Обзор видеокарты Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 OC Edition (8 ГБ)

Объект исследования: Серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 OC Edition 8 ГБ 256-битной GDDR6.

Кратко о главном

Быстрый взгляд на производительность карты и ее соперников: наша субъективная оценка по шкале из пяти градаций.

Мы не раз отмечали, что видеоускорители класса GeForce RTX 2080 самым лучшим образом подходят для игры на максимальных настройках графики до разрешения 2560×1440 включительно, выдавая очень хорошую производительность. Во многие игры можно играть с приличным комфортом и в разрешении 4К, при этом не требуется жертвовать качеством графики. Логично, что соперники из той же ценовой группы отстают. Впрочем, увы, ценники на RTX 2080 как были чрезмерно высокими, так и остаются завышенными по сей день.

Мы все ждали начала 2019 года, надеясь, что ценовая ситуация устаканится через 3-4 месяца после выхода серии GeForce RTX 2000. Однако, увы, порадовать читателей в этом плане нечем, да и потока игр с поддержкой новых технологий Nvidia пока нет. Становится грустно при мысли, что эта новая «штукенция» с трассировкой лучей и тензорными ядрами оказалась чрезмерно дорогой, а производительность новых технологий пока не столь высока, и разработчики игр не особо спешат брать их на вооружение. Так уже было в конце 1999 года, когда вышел GeForce 256, принесший аппаратную обработку геометрии и расчета освещения (освободив от этой задачи CPU), но производительность этого блока достигла приемлемых величин только примерно через поколение, и потому игры с поддержкой Hardware T&L вышли сильно позже. Возможен такой сценарий и здесь.

Это были краткие выводы — так сказать, чтобы не прокручивать статью до конца. Ниже мы в деталях расскажем о карте, попавшей сегодня в нашу лабораторию.

Характеристики карты

Сведения о производителе: Компания Asustek Computer (торговая марка Asus) основана в 1989 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. На рынке в России с 1992 года. Старейший производитель видеокарт и материнских плат. Сейчас выпускает очень широкую гамму продуктов по многим разделам IT-индустрии (включая мобильный сегмент). Производство в Китае и на Тайване. Общая численность работников около 2000 человек .

Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 OC Edition 8 ГБ 256-битной GDDR6
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 2080 (TU104)
Интерфейс PCI Express x16
Частота работы GPU (ROPs), МГц OC Mode: 1515—1890(Boost)—2010(Max)
Gaming Mode: 1515—1860(Boost)—1965(Max)
Референс: 1515—1710(Boost)—1850(Max)
Founder’s Edition: 1515—1800(Boost)—1950(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 3500 (14000) 3500 (14000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 256
Число вычислительных блоков в GPU 46
Число операций (ALU) в блоке 64
Суммарное количество блоков ALU 2944
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 184
Число блоков растеризации (ROP) 64
Число блоков Ray Tracing 46
Число тензорных блоков 368
Размеры, мм 300×130×54 270×100×36
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт 250 264
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 27 30
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 11 11
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА 27,9 39,0
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 26,1
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 26,1
Видеовыходы 2×HDMI 2.0b, 2×DisplayPort 1.4, 1×USB-C (VirtualLink) 1×HDMI 2.0b, 3×DisplayPort 1.4, 1×USB-C (VirtualLink)
Поддержка многопроцессорной работы SLI (NV Link)
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 2 2
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Максимальное разрешение/частота, Display Port 3840×2160@120 Гц (7680×4320@30 Гц)
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, Dual-Link DVI 2560×1600@60 Гц (1920×1200@120 Гц)
Максимальное разрешение/частота, Single-Link DVI 1920×1200@60 Гц (1280×1024@85 Гц)
Средняя цена карты Asus
Розничные предложения карты Asus

Память

Карта имеет 8 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (GDDR6) рассчитаны на номинальную частоту работы в 3500 (14000) МГц

Особенности карты и сравнение с эталонным дизайном

Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 OC Edition (8 ГБ) Референс-карта
вид спереди
вид сзади

Традиционно для карт Asus серии Strix, печатная плата полностью разработана инженерами компании.

Карта Nvidia Founder’s Edition имеет 8-фазную схему питания, а инженеры Asus применили усиленный вариант из 10 фаз на GPU и 2 фаз на микросхемы памяти. Используются те же наборы Driver MOSFET, что и у всего семейства Turing. ШИМ-контроллером является микросхема uP9512P (uPI Semiconductor). Из-за усложнения схемы питания, а также из-за громоздкой системы охлаждения размеры PCB сильно выросли, особенно в высоту. Традиционно для Asus, система питания исполнена по технологии Super Alloy Power II, в ней использованы современные твердотельные конденсаторы. Мониторинг состояния осуществляет контроллер IT8705F/AF производства компании ITE (Integrated Technology Express).

На торце в хвостовой части карты имеются два 4-контактных разъема питания для корпусных вентиляторов. Можно заставить подключенные к ним вентиляторы работать в соответствии с нагревом GPU, увеличивая или уменьшая частоту вращения. На обороте карты есть кнопка включения/выключения подсветки кулера (режим Stealth Ninja). Также управлять подсветкой можно в специальной утилите Asus Aura (об этом ниже).

На верхнем торце карты есть переключатель BIOS (карта имеет две копии BIOS). P — режим производительности, с повышенными частотами; с помощью утилиты дополнительно можно выбрать между режимами Gaming mode (по умолчанию) и OC mode. Q — режим тихой работы: частоты сброшены до референсных для GeForce RTX 2080.

Карта получает питание через два 8-контактных разъема.

Штатная частота работы ядра в режиме OC mode повышена относительно референсных значений на 8,6%. Однако мы специально привели значения частот у карты Nvidia Founder’s Edition: теперь равняться приходится на показания именно этих вариантов GeForce RTX 2080/2080 Ti, так что не стоит удивляться, когда продукты партнеров Nvidia, выпущенные с повышенными частотами, выдают примерно такую же производительность, как версии Founder’s Edition. Так вот, если сравнивать с Founder’s Edition, то карта Asus имеет частоту работы GPU всего на 3,1% выше.

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной утилиты Asus GPU Tweak II, которую можно скачать с сайта производителя.

С помощью этой утилиты пользователь может не только выбрать один из предустановленных режимов с повышенными частотами работы карты, но и выставить частоту вручную, а также изменить напряжение на ядре и микросхемах памяти.

Для полноценного разгона мы рекомендуем запустить Nvidia Scanner (встроенный в данную утилиту), который поможет определить безопасный максимум работы ядра и памяти, то есть самый быстрый режим работы в 3D.

В качестве фирменного теста проверки на работоспособность карты (в выбранном режиме разгона) разработчики выпустили брендированный вариант FurMark (ROG Edition).

В нашем случае карта смогла стабильно работать на частоте 2115/14308 МГц, а это уже на 8,5% выше, чем у Nvidia Founder’s Edition, то есть в таком варианте можно ожидать существенной прибавки в производительности.

Для управления подсветкой имеется отдельная утилита Asus Aura (о подсветке речь пойдет ниже).

Еще следует отметить, что карта оснащается новым разъемом USB-C (VirtualLink) специально для работы с устройствами виртуальной реальности следующего поколения. Да и набор видеовыходов чуть поменялся: традиционные 3 разъема DisplayPort + 1 HDMI сменились на паритетные 2+2.

Нагрев и охлаждение

Как во всех СО серии Strix, основным элементом является сдвоенный пластинчатый радиатор, покрытый никелем. Обе части радиатора соединены тепловыми трубками, разносящими тепло по ребрам. Микросхемы памяти охлаждаются специальной пластиной, прикрученной к радиатору, а для силовых элементов имеется подошва с термоинтерфейсом на второй части радиатора. На обороте карты установлена толстая пластина, служащая не только элементом жесткости для массивной карты, но и охладителем PCB; также она несет на себе фирменный подсвеченный логотип ROG.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами Axial-tech (так их называет производитель). Особенностями вентиляторов являются уменьшенная центральная часть, что повышает поток прокачиваемого ими воздуха, и соединение кольцом концов всех лопастей, что повышает надежность этих элементов, а также минимизирует шум из-за вибраций. Производитель заявляет о пылезащищенности и минимальном уровень шума. Как и у всех карт серии Strix, вентиляторы не включаются при нагреве GPU до 50-55 градусов, однако следует иметь в виду, что при включении ПК два из трех вентиляторов какое-то время все же вращаются до момента загрузки видеодрайвера (это можно увидеть в видеоролике в начале статьи).

Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder):

Штатный режим OC Mode:

После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 57 градусов, что является просто феноменальным результатом для видеокарты такого уровня. Тем не менее, в целом карта греется прилично, температура на периферии может доходить до 70 и выше градусов.

Максимальный нагрев — верхний край оборотной стороны PCB.

Режим разгона с помощью OC Scanner: 2115/14308 МГц:

В данном случае GPU нагревался до 62 градусов при том же уровне шума. Карта стабильно отработала несколько часов под нагрузкой на таких частотах. (Маркер на скриншоте мониторинга выше выставлен на максимальную частоту GPU, а не на максимум температуры GPU.)

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума выполняется по методике, описанной здесь:

  • 28 дБА и менее: шум плохо различим уже на расстоянии одного метра от источника, даже при очень низком уровне фонового шума. Оценка: шум минимальный.
  • от 29 до 34 дБА: шум различим уже с двух метров от источника, но не особо обращает на себя внимания. С таким уровнем шума вполне можно мириться даже при долговременной работе. Оценка: шум низкий.
  • от 35 до 39 дБА: шум уверенно различается и заметно обращает на себя внимание, особенно в помещении с низким уровнем шума. Работать с таким уровнем шума можно, но спать будет затруднительно. Оценка: шум средний.
  • 40 дБА и более: такой постоянный уровень шума уже начинает раздражать, от него быстро устаешь, появляется желание выйти из комнаты или выключить прибор. Оценка: шум высокий.

В режиме простоя в 2D температура составляла 30 °C, вентиляторы не вращались. Шум был равен 18,0 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось, шум сохранялся на том же уровне.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 57 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1590 оборотов в минуту, шум вырастал до 27,9 дБА, так что данную СО можно считать относительно тихой. В случае описанного выше разгона максимальный уровень шума не менялся.

Подсветка

СО оснащена подсветкой, цветом которой можно управлять с помощью вышеупомянутой утилиты Asus Aura.

В принципе, относительно той красоты, что мы видели в случае карты MSI GeForce RTX 2080, тут все немного скромнее. Тем не менее, подсветка очень эффектная, а главное, что она есть и на обороте карты — как раз на том участке, который виден через боковое стекло в моддинговых корпусах (мы говорим о традиционном горизонтальном монтаже карты в корпус, когда вентиляторы не видны и напоказ выставлен лишь торец ускорителя). Можно использовать райзер для вертикальной установки карты вне слота материнской платы (если корпус допускает такой вариант), однако в данном случае трудно сказать, что лучше: подсветка «разбросана» по всей карте.

Из ролика видно, что утилита Asus Aura позволяет включить режим дискотеки и на этой карте. Учитывая, что такой режим подсветки имеется почти у всех материнских плат топового класса, можно заставить весь системный блок переливаться огнями в такт музыке. Сейчас моддинг активно развивается практически всеми производителями материнских плат, обеспечивающими ПО для синхронизации подсветки, не отстают от них и производители корпусов, систем охлаждения и пр.

Комплект поставки и упаковка

Базовый комплект поставки должен включать в себя руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами. Перед нами базовый комплект.

Результаты тестирования

 
Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех играх использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Wolfenstein II: The New Colossus (Bethesda Softworks/MachineGames)
  • Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands (Ubisoft/Ubisoft)
  • Assassin’s Creed: Origins (Ubisoft/Ubisoft)
  • Battlefield V (EA Digital Illusions CE/Electronic Arts)
  • Far Cry 5 (Ubisoft/Ubisoft)
  • Shadow of the Tomb Raider (Eidos Montreal/Square Enix) — HDR включен
  • Total War: Warhammer II (Creative Assembly/Sega)
  • Strange Brigade (Rebellion Developments/Rebellion Developments)
 
Wolfenstein II: The New Colossus
 
Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands
 
Assassin’s Creed: Origins
 
Battlefield V
 
Far Cry 5
 
Shadow of the Tomb Raider
 
Total War: Warhammer II
 
Strange Brigade

Рейтинги

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и нормирован по самому слабому ускорителю — GeForce GT 1030 (то есть сочетание скорости и функций GT1030 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 20 ежемесячно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. Из общего списка выбирается группа карт для анализа, куда входят RTX 2080 и его конкуренты. Учитывая, что RTX 2080 в основном нацелен на использование в разрешении 2560×1440, в формировании рейтинга полезности участвовали показатели производительности видеокарт именно в этом разрешении.

Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на конец января 2019 года.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
02 Asus Strix RTX 2080, o/c 2115/14308 (ручной разгон) 1950 302 64 500
03 Asus Strix RTX 2080, 1515—2010/14000 (OC mode) 1880 291 64 500
04 RTX 2080 8 ГБ, 1515—1950/14000 1830 290 63 000
05 GTX 1080 Ti 11 ГБ, 1480—1885/11000 1560 235 66 400
07 RX Vega 64 8 ГБ, 1250—1630/1890 1300 299 43 500

В максимальном штатном режиме OC Mode частота работы карты Asus повышена на 3,1% относительно варианта Nvidia Founder’s Edition, что обеспечило разницу в производительности в 3%. Дополнительный ручной разгон помог ускорителю Asus получить уже 7% прироста производительности относительно Nvidia FE.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатели рейтинга iXBT.com разделить на цены соответствующих ускорителей. В данном рейтинге участвовали результаты карт только в разрешении 2560×1440.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
07 Asus Strix RTX 2080, o/c 2115/14308 (ручной разгон) 252 1623 64 500
09 RX Vega 64 8 ГБ, 1250—1630/1890 244 1062 43 500
11 Asus Strix RTX 2080, 1515—2010/14000 (OC mode) 238 1536 64 500
12 RTX 2080 8 ГБ, 1515—1950/14000 236 1487 63 000
18 GTX 1080 Ti 11 ГБ, 1480—1885/11000 189 1256 66 400

Мы видим, что среднестатистический GeForce RTX 2080 (с частотами Founder’s Edition) в битве соотношений возможностей и цены проиграл сопернику AMD Radeon RX Vega 64, но выиграл у GeForce GTX 1080 Ti. А у карты Asus на момент написания материала стоимость была лишь чуть-чуть выше, чем в среднем у GeForce RTX 2080, поэтому в данном соревновании продукт Asus получил место повыше, а с ручным разгоном вообще вышел на первое место. Также надо напомнить, что в рейтингах учитывается только собственно производительность, чуть скорректированная на функциональные возможности. Такие вещи, как оверклокерский потенциал (а этот ускоритель однозначно позиционируется для любителей разгона и хардкорных геймеров-энтузиастов) и великолепная подсветка, мы в рейтингах учесть не можем.

Выводы

Видеоускоритель Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 OC Edition (8 ГБ) является отличным вариантом GeForce RTX 2080. Как и все решения бренда Republic Of Gamers (ROG), он нацелен на любителей разгона, имеет улучшенную систему питания, позволяющую добиться приличного поднятия частот при щадящем подъеме напряжения с очень маленьким шагом. Отметим и отлично сконструированную систему охлаждения, обеспечивающую даже избыточное охлаждение на штатных частотах, то есть имеется серьезный задел под разгон. Что касается габаритов карты, то сейчас трехслотовые варианты являются типичными для ускорителей премиального класса, а большинство пользователей сегодня не имеет нужды в дополнительных картах расширения, поэтому перекрытие видеокартой двух соседних слотов на материнской плате не является проблемой.

Система подсветки карты должна очень понравиться фанатам моддинга с прозрачными (полностью или частично) корпусами.

Напомним, что GeForce RTX 2080 в целом отлично реализует мечту геймера поиграть на максимальных настройках графики в разрешении 2.5К.

В номинации «Оригинальный дизайн» карта Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 OC Edition (8 ГБ) получила награду:

Справочные материалы:

Благодарим компанию Asus Russia
и лично Евгения Бычкова
за предоставленную на тестирование видеокарту

Для тестового стенда:
блок питания Thermaltake RGB 750W и корпус Thermaltake Versa J24 предоставлены компанией Thermaltake

13 февраля 2019 Г.

Справочник по ценам