Руль Race Leader Force Feedback от GUILLEMOT


Что первое приходит на ум при слове "джойстик"? Например, мне — "палка" с кнопками!

А если сказать "руль" в компьютерном контексте? Я тут же вспоминаю фирму Trustmaster!

В этом обзоре я постараюсь раскрыть все достоинства и недостатки, попавшего на мой стол, руля с обратной связью Race Leader Force Feedback от компании Guillemot.

Поясним, что такое обратная связь. Force Feed Back или обратная связь выражается в том, чту джойстик, в данном случае это руль, реагирует на происходящее в игре, производя физическое воздействие на вас. Ну, разумеется, все в рамках правил и без последствий для здоровья. Например, если вы едите по брусчатке, то руль начинает вибрировать, имитируя реальные ощущения от езды на настоящем авто по брусчатке. Если вы съехали на обочину с песочком, машину начинает заносить, и все это вы ощущаете через руль. Если вы сталкиваетесь, руль выворачивается из рук и т.д. В общем, руль имитирует поведение настоящего руля в реальной жизни, т.е. вы получаете возможность ощущать действие в игре.

Скажу сразу — я не понимаю людей, которым мало клавиатуры с мышью. Джойстики и геймпады я не перевариваю на дух. Единственный джойстик, который произвел на меня хорошие впечатления это Wingman Extreme от фирмы Logitech, да и то только на то время пока я "болел" леталками. Геймпады это вообще особый разговор! А вот рули……. Они мне нравятся! В своей жизни я их повидал не мало, поэтому по ходу статьи я вольно или невольно буду сравнивать виновника, нашего с Вами здесь собрания, с ними.

Когда я открыл коробку и достал оттуда все, что там находилось, я подумал, упаковать все обратно в изначальном виде у меня не получится! Кстати, в итоге вышло именно так.

В поставку входило следующее:

  • Блок руля
  • Блок педалей
  • Блок питания на 220 В.
  • Две струбцины
  • Компакт диск
  • Описание (на одной странице :))

Первое что мне бросилось в глаза — все выполнено из пластмассы. Рули от Trustmaster были залиты, каким то непонятным материалом, напоминающим чем-то кожу, а чем-то резину. Поэтому когда кладешь руки на руль Race Leader, ощущения могут быть всякими, но только не теми, которые испытываешь когда садишься за руль настоящего автомобиля.

Очень удивили меня надписи на коробке. С одной стороны написано — 20 программируемых кнопок (20 programmable buttons), а с другой — 12 программируемых стремительно активных (во как!) кнопок (12 programmable Rapid Action buttons).

В любом случае я насчитал: 14 кнопок, переключатель вида (Point of View), руль (движение по оси X), педали газ и тормоз (движение по оси Y). В процессе изучения данного устройства количество функциональных кнопок действительно оказалось 12, две кнопки просто дублировали функции своих симметричных братьев.

Подключение не вызвало каких-либо серьезных проблем, за исключением того, что у меня стоит два модема — один внутренний, а второй соответственно внешний, а сам руль подключается к 9-ти пиновому разъему СОМ-порта, но не мудрствуя лукаво я просто отключил внешний модем и на его место воткнул джойстик…. Мммм. О чем это я? А да — подключение! Так вот, все очень просто.

Руль втыкается в компьютер, педали в руль, а блок питания…. тоже в руль. После того как я все подключил у меня встал вопрос: А как все это разместить? Вот проблема, так проблема, скажу я Вам. У тех рулей, что мне приходилось видеть раньше, основания были меньше раза в полтора-два, чем у этого. Что в принципе логично. У тех в корпусе только потенциометр, пружинки и провода, а у этого, по идее, как минимум один мотор и куча всякой электроники. А габариты впечатляют. 40 см — ширина, 25 см — глубина. Но и эту проблему я все-таки решил. Правда руль пришлось поставить несколько в стороне от монитора. Сильно обрадовал меня тот факт, что на столе он встал как влитой, ну или почти как влитой. Правда, мне не удалось приспособить струбцины, они достаточно длинные в глубину, а у меня внизу идут направляющие, на которых крепится столешница. Но даже без них оторвать его от стола достаточно сложно, ввиду того, что внизу на основании находятся четыре мощных присоски.

Блок педалей хоть и оснащен резиновыми прокладками, но он все равно ездит по полу, собственно как и у всех тех рулей, что мне приходилось видеть.

При включении компьютера система обнаружила неизвестное устройство и, как обычно, предложила поискать драйвера на компакт диске. На прилагаемом диске я их нашел и установил. Смешно выглядели две директории с одинаковым содержимом и размером файлов, но с разными названиями — Win95 и Win98. Но это еще не весь прикол, в корне лежали все те файлы, которые находились в этих директориях. Ну да ладно это все на самом деле действительно весело, а не грустно.

После установки драйверов в "Панели управления", в папке "Игровые устройства" значилось — Устройство: Race Leader Force FeedBack, Состояние: ОК. Если выбрать "Свойства", то можно увидеть окошко с тремя закладками: Test Input, Test Forces и Gain Settings. Первая — стандартная проверка работоспособности устройства. Вторая — самая интересная, проверка обратной связи. Третья — позволяет настраивать силу обратной связи и сопротивление руля в играх, которые не поддерживают обратную связь. Кстати, обратите внимание, отсутствует любое упоминание о калибровке. Она автоматическая.

Опять же в "Панели управления" появилась папка "I-Force", которая позволяет настроить Splash! (не буду я это переводить). Владельцы звуковых карт на базе Vortex/Vortex 2 уже подумали, что при запуске игры с поддержкой обратной связи на экране что-то появиться, а из колонок что-то послышится? Как бы не так! Splash! срабатывает только при старте системы и служит только для того, что бы пользователь знал, — а подключен ли у него джойстик или нет!

В меню "Пуск" появилась папка "RaceLeaderFFB", в которой находиться три ярлыка: Game Controller, Race Leader FFB Editor и Uninstall Race Leader FFB Editor. С последним все понятно, с первым тоже — он вызывает "Игровые устройства" из "Панели управления", а вот с третьим — это просто "песня без ансамбля". По идее это как раз для программирования кнопок. Но как их программировать? Да и зачем? Для меня навсегда останется загадкой!

Прейдем к "сладкому"!

А именно к испытаниям в условиях приближенных к боевым. :-)

Как оказалось, у меня все игры не поддерживают обратную связь. Единственная игра, которую мне удалось раздобыть, с поддержкой обратной связи оказалось Need for Speed III. И еще я нашел демо-версию Speed Buster, которая шла на диске с драйверами от руля.

Начнем со Speed Buster

Тут разработчики явно перестарались. Так машины себя на дорогах не ведут. Такое ощущение, что данная демка была заточена специально под этот руль. Он дергался и брыкался, стонал и скрипел. Реагировал на малейшее изменение покрытия дороги, на малейшую кочку или камешек. В общем, жил своей жизнью. Если бы это была реальная машина, любой слесарь автосервиса предложил бы поменять всю переднюю и заднюю подвеску, а заодно и рулевую рейку. Короче через 20 минут игры в Speed Buster мне не то, что играть, мне жить не хотелось. У меня дико болели руки!

Need for Speed III

.

Вот тут дело обстоит гораздо лучше! Я чувствовал все гораздо реалистичнее. Дорогу, мотор, толчки соперников ну и конечно столкновения с препятствием. Руль и педали реагировали моментально на все мои действия. Ощущения гораздо мощнее и полноценнее чем играть на клавиатуре. Но опять же — через час устали руки. Дело в том я не могу установить руль на удобной для себя высоте. И сам я не могу подняться выше. Вот от этого руки и устают.

Выводы

Идея довольно не плохая. Добавляет реализма. Сильно обламывает пластмассовый руль. И вообще, педали тоже сделаны из пластмассы, и сколько они прослужат, известно одному производителю. Лично мне не верится в их долговечность. Обратная связь — это круто. Но дело не только в ней. Для того, что бы все было в порядке нужна еще и грамотная программная поддержка в приложениях этой самой обратной связи. Пока же с такими приложениями не густо.

Стоит такая игрушка около $130, а вот нужна ли она, это каждый должен решить для себя сам.

Руль предоставлен компанией JIB Group




Дополнительно

Руль Race Leader Force Feedback от GUILLEMOT

Руль Race Leader Force Feedback от GUILLEMOT

Что первое приходит на ум при слове "джойстик"? Например, мне — "палка" с кнопками!

А если сказать "руль" в компьютерном контексте? Я тут же вспоминаю фирму Trustmaster!

В этом обзоре я постараюсь раскрыть все достоинства и недостатки, попавшего на мой стол, руля с обратной связью Race Leader Force Feedback от компании Guillemot.

Поясним, что такое обратная связь. Force Feed Back или обратная связь выражается в том, чту джойстик, в данном случае это руль, реагирует на происходящее в игре, производя физическое воздействие на вас. Ну, разумеется, все в рамках правил и без последствий для здоровья. Например, если вы едите по брусчатке, то руль начинает вибрировать, имитируя реальные ощущения от езды на настоящем авто по брусчатке. Если вы съехали на обочину с песочком, машину начинает заносить, и все это вы ощущаете через руль. Если вы сталкиваетесь, руль выворачивается из рук и т.д. В общем, руль имитирует поведение настоящего руля в реальной жизни, т.е. вы получаете возможность ощущать действие в игре.

Скажу сразу — я не понимаю людей, которым мало клавиатуры с мышью. Джойстики и геймпады я не перевариваю на дух. Единственный джойстик, который произвел на меня хорошие впечатления это Wingman Extreme от фирмы Logitech, да и то только на то время пока я "болел" леталками. Геймпады это вообще особый разговор! А вот рули……. Они мне нравятся! В своей жизни я их повидал не мало, поэтому по ходу статьи я вольно или невольно буду сравнивать виновника, нашего с Вами здесь собрания, с ними.

Когда я открыл коробку и достал оттуда все, что там находилось, я подумал, упаковать все обратно в изначальном виде у меня не получится! Кстати, в итоге вышло именно так.

В поставку входило следующее:

  • Блок руля
  • Блок педалей
  • Блок питания на 220 В.
  • Две струбцины
  • Компакт диск
  • Описание (на одной странице :))

Первое что мне бросилось в глаза — все выполнено из пластмассы. Рули от Trustmaster были залиты, каким то непонятным материалом, напоминающим чем-то кожу, а чем-то резину. Поэтому когда кладешь руки на руль Race Leader, ощущения могут быть всякими, но только не теми, которые испытываешь когда садишься за руль настоящего автомобиля.

Очень удивили меня надписи на коробке. С одной стороны написано — 20 программируемых кнопок (20 programmable buttons), а с другой — 12 программируемых стремительно активных (во как!) кнопок (12 programmable Rapid Action buttons).

В любом случае я насчитал: 14 кнопок, переключатель вида (Point of View), руль (движение по оси X), педали газ и тормоз (движение по оси Y). В процессе изучения данного устройства количество функциональных кнопок действительно оказалось 12, две кнопки просто дублировали функции своих симметричных братьев.

Подключение не вызвало каких-либо серьезных проблем, за исключением того, что у меня стоит два модема — один внутренний, а второй соответственно внешний, а сам руль подключается к 9-ти пиновому разъему СОМ-порта, но не мудрствуя лукаво я просто отключил внешний модем и на его место воткнул джойстик…. Мммм. О чем это я? А да — подключение! Так вот, все очень просто.

Руль втыкается в компьютер, педали в руль, а блок питания…. тоже в руль. После того как я все подключил у меня встал вопрос: А как все это разместить? Вот проблема, так проблема, скажу я Вам. У тех рулей, что мне приходилось видеть раньше, основания были меньше раза в полтора-два, чем у этого. Что в принципе логично. У тех в корпусе только потенциометр, пружинки и провода, а у этого, по идее, как минимум один мотор и куча всякой электроники. А габариты впечатляют. 40 см — ширина, 25 см — глубина. Но и эту проблему я все-таки решил. Правда руль пришлось поставить несколько в стороне от монитора. Сильно обрадовал меня тот факт, что на столе он встал как влитой, ну или почти как влитой. Правда, мне не удалось приспособить струбцины, они достаточно длинные в глубину, а у меня внизу идут направляющие, на которых крепится столешница. Но даже без них оторвать его от стола достаточно сложно, ввиду того, что внизу на основании находятся четыре мощных присоски.

Блок педалей хоть и оснащен резиновыми прокладками, но он все равно ездит по полу, собственно как и у всех тех рулей, что мне приходилось видеть.

При включении компьютера система обнаружила неизвестное устройство и, как обычно, предложила поискать драйвера на компакт диске. На прилагаемом диске я их нашел и установил. Смешно выглядели две директории с одинаковым содержимом и размером файлов, но с разными названиями — Win95 и Win98. Но это еще не весь прикол, в корне лежали все те файлы, которые находились в этих директориях. Ну да ладно это все на самом деле действительно весело, а не грустно.

После установки драйверов в "Панели управления", в папке "Игровые устройства" значилось — Устройство: Race Leader Force FeedBack, Состояние: ОК. Если выбрать "Свойства", то можно увидеть окошко с тремя закладками: Test Input, Test Forces и Gain Settings. Первая — стандартная проверка работоспособности устройства. Вторая — самая интересная, проверка обратной связи. Третья — позволяет настраивать силу обратной связи и сопротивление руля в играх, которые не поддерживают обратную связь. Кстати, обратите внимание, отсутствует любое упоминание о калибровке. Она автоматическая.

Опять же в "Панели управления" появилась папка "I-Force", которая позволяет настроить Splash! (не буду я это переводить). Владельцы звуковых карт на базе Vortex/Vortex 2 уже подумали, что при запуске игры с поддержкой обратной связи на экране что-то появиться, а из колонок что-то послышится? Как бы не так! Splash! срабатывает только при старте системы и служит только для того, что бы пользователь знал, — а подключен ли у него джойстик или нет!

В меню "Пуск" появилась папка "RaceLeaderFFB", в которой находиться три ярлыка: Game Controller, Race Leader FFB Editor и Uninstall Race Leader FFB Editor. С последним все понятно, с первым тоже — он вызывает "Игровые устройства" из "Панели управления", а вот с третьим — это просто "песня без ансамбля". По идее это как раз для программирования кнопок. Но как их программировать? Да и зачем? Для меня навсегда останется загадкой!

Прейдем к "сладкому"!

А именно к испытаниям в условиях приближенных к боевым. :-)

Как оказалось, у меня все игры не поддерживают обратную связь. Единственная игра, которую мне удалось раздобыть, с поддержкой обратной связи оказалось Need for Speed III. И еще я нашел демо-версию Speed Buster, которая шла на диске с драйверами от руля.

Начнем со Speed Buster

Тут разработчики явно перестарались. Так машины себя на дорогах не ведут. Такое ощущение, что данная демка была заточена специально под этот руль. Он дергался и брыкался, стонал и скрипел. Реагировал на малейшее изменение покрытия дороги, на малейшую кочку или камешек. В общем, жил своей жизнью. Если бы это была реальная машина, любой слесарь автосервиса предложил бы поменять всю переднюю и заднюю подвеску, а заодно и рулевую рейку. Короче через 20 минут игры в Speed Buster мне не то, что играть, мне жить не хотелось. У меня дико болели руки!

Need for Speed III

.

Вот тут дело обстоит гораздо лучше! Я чувствовал все гораздо реалистичнее. Дорогу, мотор, толчки соперников ну и конечно столкновения с препятствием. Руль и педали реагировали моментально на все мои действия. Ощущения гораздо мощнее и полноценнее чем играть на клавиатуре. Но опять же — через час устали руки. Дело в том я не могу установить руль на удобной для себя высоте. И сам я не могу подняться выше. Вот от этого руки и устают.

Выводы

Идея довольно не плохая. Добавляет реализма. Сильно обламывает пластмассовый руль. И вообще, педали тоже сделаны из пластмассы, и сколько они прослужат, известно одному производителю. Лично мне не верится в их долговечность. Обратная связь — это круто. Но дело не только в ней. Для того, что бы все было в порядке нужна еще и грамотная программная поддержка в приложениях этой самой обратной связи. Пока же с такими приложениями не густо.

Стоит такая игрушка около $130, а вот нужна ли она, это каждый должен решить для себя сам.

Руль предоставлен компанией JIB Group