Anna Netrebko & Rolando Villazón Duets, Deluxe Limited Edition (CD+DVD)


 

  • Лейбл: Deutsche Grammophon
  • Дистрибутор: Universal Music
  • Дата релиза: 13 марта 2007 года

Главная оперная примадонна современности — Анна Нетребко — радует нас новыми студийными и живыми записями с завидной регулярностью — меньше чем полгода назад мы писали о Russian Album, а в начале этого года в продаже появился DVD-комплект опер Моцарта, записанных на прошедшем Зальцбургском фестивале — Нетребко исполняет партию Сюзанны в «Свадьбе Фигаро». Анна как будто доказывает публике, что ей любой репертуар по зубам — и Наташа в «Войне и мире» Прокофьева, и русская музыка XIX века, и стандартные франко-итальянские партии, и даже моцартовская колоратура. Впрочем, статус секс-символа оперной сцены настолько прочно закрепился за русской (а ныне и австрийской) красавицей, что вопрос репертуара давно отошел на второй план. Гораздо большее значение имеют имиджевые шаги. И одним из наиболее успешных шагов стал (с подачи боссов Deutsche Grammophon) сценический союз певицы с мексиканским тенором Роландо Виллазоном.

Триумфальное выступление пары на Зальцбургском фестивале 2005 года, где они исполнили главные роли в вердиевской «Травиате», имело продолжение в виде «живого» CD/DVD и пафосного мирового турне (с заездом в Россию, конечно). А теперь вышел и студийный альбом, причем с самым предсказуемым и в то же время «бронебойным» материалом — любовными дуэтами из опер XIX века. Рассмотрим подробнее этот релиз!

1. O soave fanciulla (04:10)
Открывает трек-лист дуэт Родольфо и Мими из первого акта «Богемы» Джакомо Пуччини. Богатая позднеромантическая гармония, чувственные мелодические линии, выразительная агогика — все это выделяет «Богему» (и данный номер) из типичного итальянского репертуара.

2. Lucia, perdona — Sulla tomba che rinserra (12:40)
Полноценная оперная сцена из первой части «Лючии ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти. Здесь на первый план выходит Роландо Виллазон, который создает яркий и убедительный образ пылкого Эдгардо, достигая подлинной экспрессии и драматизма.

3. Giovanna, ho dei rimorsi — E il sol dell'anima (08:19)
Дуэтная сцена Джильды и Герцога из вердиевского «Риголетто» звучит легко и приятно, совершенно не предвещая трагической развязки в конце оперы. Симфоническое сопровождение прозрачно и, пожалуй, даже немного примитивно по сравнению с более поздними творениями композитора («Травиата», «Аида»), но это компенсируется исключительной мелодической пластичностью и естественностью, а ведь для настоящей итальянской оперы это едва ли не главное.

4. Va! Je t'ai pardonne — Nuit d'hymenee (13:23)
Фрагмент из «Ромео и Джульетты» Гуно, менее известной у нас в России, чем его «Фауст», но не менее любимой вокалистами. После не очень выразительного речитатива следует весьма шаблонный, хотя и подкупающий своей нежностью любовный дуэт главных персонажей, постепенно перерастающий в полноценную оперную сцену.

5. De mon amie — Dieu puissant, le voila! (09:00)
Песня и дуэт из еще одной оперы, чаще звучащей с концертной эстрады (фрагментами, естественно), нежели в оперном театре. Речь идет об «Искателях жемчуга» Жоржа Бизе, известного, прежде всего, как автора «Кармен». В определенной красивости этой музыке не откажешь, но из-за обилия банальных интонаций и примитивной гармонии номер забывается сразу после прослушивания.

6. Toi! Vous! / Oui, c'est moi! — N'est-ce plus ma main (08:05)
Нетребко и Виллазон продолжают идти по французскому репертуару. Теперь (после Гуно и Бизе) звучит дуэт Манон и Де Грие из третьего акта «Манон Леско» Жюля Массне. Не могу назвать себя поклонником этого произведения (пафос и дутый драматизм при мелодизме сомнительного качества), но вещь это репертуарная, да и к исполнителям никаких претензий нет.

7. Твое молчанье непонятно (10:03)
Наконец, и русская классика. Надо полагать, последняя опера Чайковского особенно близка Нетребко — на Russian Album также был фрагмент из «Иоланты» (первое ариозо Иоланты). Здесь мы видим дуэтную сцену главных героев. Наибольшей похвалы заслуживает Нетребко — это действительно ее партия. Но героизм Виллазона, выучившего русский текст практически без акцента, нельзя не отметить.

8. Callate corazon! (05:28)
Если в предыдущем номере Виллазону пришлось петь на родном языке Нетребко, то теперь они как бы поменялись местами: опера «Луиза Фернанда» Федерико Морено Торроба написана на испанском языке. Несмотря на всю экзотичность и малоизвестность этого произведения, любовный дуэт из «Луизы Фернанда» производит очень приятное впечатление — нежные мелодические линии ласкают слух, а небольшие оркестровые соло добавляют легкий национальный колорит.

Общие впечатления от альбома

Коммерческий и имиджевый расчет столь прямолинейный, сколь и беспроигрышный: если Deutsche Grammophon лепит из Нетребко и Виллазона оперных секс-символов (хотя последний, честно говоря, не очень тянет на этот образ), то без подобного альбома не обойтись. И пусть наиболее строгие меломаны будут иронизировать по поводу обилия патоки, источаемой этой записью, претензий по качеству исполнения здесь быть не может — настолько все спето со вкусом и любовью. Интересно другое. Нельзя не заметить, что подборка подчеркнуто интернациональна: здесь есть три фрагмента из итальянских опер, три — из французских, и по одному номеру из русской и испанской опер. Правда, Нетребко и Виллазон привычно сторонятся немецкого репертуара (Вагнер, Вольф…), но это, скорее всего, сделано по чисто практическим соображениям: голоса у нашей пары совсем не вагнерианские, да и публика (а диск ориентирован на самый широкий круг любителей классики) относится к подобной музыке настороженно.

Издание

Альбом вышел в двух вариантах — на стандартном CD и на CD+DVD (Deluxe Limited Edition). Его мы и рассматриваем.

Издание представляет собой книжечку, к обложкам которой с внутренней стороны приклеены кармашки для дисков.

Диск Audio CD

Объем — 718 Mб

Никаких защит на диске нет. Он удачно распознается CD Database, откуда вы можете загрузить названия всех треков.

Диск DVD-Video

  • Релиз: DVD5, 1118 Mb
  • Зона: 0 (All region)
  • Видеостандарт: PAL
  • Формат картинки: 1,85:1, анаморф
  • Звуковые дорожки: PCM Stereo
  • Субтитры: английские (для клипа) немецкие, французские (для клипа и англоязычной документалки)

Симпатичное меню открывает доступ к следующим видеоматериалам:

Music Clip (4 минуты)

Анна Нетребко была одной из первых оперных певиц, которая стала сниматься в клипах. Первые ее ролики, снятые для раскрутки дебютного альбома, вы можете увидеть на DVD The Woman — The Voice. Здесь представлен новый клип — на дуэт из «Богемы». С режиссерской точки зрения, он сделан весьма стандартно, но операторская работа здесь — поистине великолепна! Картинка смягчена, благодаря чему создается ощущение утонченности, «нежности» каждого кадра. А ракурсы подобраны такие, что глаз не оторвать! И, разумеется, Нетребко здесь удивительно хороша :-)

Behind The Scenes (9 минут)

Небольшая документалка, в которой Анна Нетребко и Роландо Виллазон делятся впечатлениями от совместной работы. Кроме того, перед их интервью мы видим кадры с репетиций и записи альбома.

Picture Gallery (2 минуты)

Слайдшоу из кадров фотосессии к альбому.

Все видеоматериалы на диске записаны с широкоэкранным анаморфным изображением. Качество картинки превосходное. Что касается звука, то это лишь PCM Stereo. Впрочем, для представленных материалов шестиканального аудио совсем не требуется.

Общие впечатления от издания

Первая совместная студийная работа Анны Нетребко и Роландо Виллазона может доставить немало удовольствия любителям популярной классической музыки и ценителям оперы. Что касается издания, то второй диск комплекта представляет собой, по сути, DVD-сингл. По крайней мере, набор материалов (один клип, коротенькая документалка и слайдшоу) здесь абсолютно типичен для сингла. Странно, что Deutsche Grammophon не догадалась выпустить этот диск в самостоятельную продажу где-нибудь за месяц до релиза альбома — уверен, спрос бы был, особенно на Западе. Но продюсеры лейбла решили иначе и дополнили этим диском Deluxe-издание альбома. Только то, что хорошо для сингла, недостаточно для бонусного DVD. И здесь это очевидно. Однако коллекционное оформление издания (книжечка с красивыми фотографиями, текстами песен и аннотацией) призвано компенсировать малочисленность материалов на DVD.

 

Дополнительно

Anna Netrebko and Rolando Villazon: Duets - Deluxe Limited Edition (DVD+CD)

Anna Netrebko & Rolando Villazón Duets, Deluxe Limited Edition (CD+DVD)

 

  • Лейбл: Deutsche Grammophon
  • Дистрибутор: Universal Music
  • Дата релиза: 13 марта 2007 года

Главная оперная примадонна современности — Анна Нетребко — радует нас новыми студийными и живыми записями с завидной регулярностью — меньше чем полгода назад мы писали о Russian Album, а в начале этого года в продаже появился DVD-комплект опер Моцарта, записанных на прошедшем Зальцбургском фестивале — Нетребко исполняет партию Сюзанны в «Свадьбе Фигаро». Анна как будто доказывает публике, что ей любой репертуар по зубам — и Наташа в «Войне и мире» Прокофьева, и русская музыка XIX века, и стандартные франко-итальянские партии, и даже моцартовская колоратура. Впрочем, статус секс-символа оперной сцены настолько прочно закрепился за русской (а ныне и австрийской) красавицей, что вопрос репертуара давно отошел на второй план. Гораздо большее значение имеют имиджевые шаги. И одним из наиболее успешных шагов стал (с подачи боссов Deutsche Grammophon) сценический союз певицы с мексиканским тенором Роландо Виллазоном.

Триумфальное выступление пары на Зальцбургском фестивале 2005 года, где они исполнили главные роли в вердиевской «Травиате», имело продолжение в виде «живого» CD/DVD и пафосного мирового турне (с заездом в Россию, конечно). А теперь вышел и студийный альбом, причем с самым предсказуемым и в то же время «бронебойным» материалом — любовными дуэтами из опер XIX века. Рассмотрим подробнее этот релиз!

1. O soave fanciulla (04:10)
Открывает трек-лист дуэт Родольфо и Мими из первого акта «Богемы» Джакомо Пуччини. Богатая позднеромантическая гармония, чувственные мелодические линии, выразительная агогика — все это выделяет «Богему» (и данный номер) из типичного итальянского репертуара.

2. Lucia, perdona — Sulla tomba che rinserra (12:40)
Полноценная оперная сцена из первой части «Лючии ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти. Здесь на первый план выходит Роландо Виллазон, который создает яркий и убедительный образ пылкого Эдгардо, достигая подлинной экспрессии и драматизма.

3. Giovanna, ho dei rimorsi — E il sol dell'anima (08:19)
Дуэтная сцена Джильды и Герцога из вердиевского «Риголетто» звучит легко и приятно, совершенно не предвещая трагической развязки в конце оперы. Симфоническое сопровождение прозрачно и, пожалуй, даже немного примитивно по сравнению с более поздними творениями композитора («Травиата», «Аида»), но это компенсируется исключительной мелодической пластичностью и естественностью, а ведь для настоящей итальянской оперы это едва ли не главное.

4. Va! Je t'ai pardonne — Nuit d'hymenee (13:23)
Фрагмент из «Ромео и Джульетты» Гуно, менее известной у нас в России, чем его «Фауст», но не менее любимой вокалистами. После не очень выразительного речитатива следует весьма шаблонный, хотя и подкупающий своей нежностью любовный дуэт главных персонажей, постепенно перерастающий в полноценную оперную сцену.

5. De mon amie — Dieu puissant, le voila! (09:00)
Песня и дуэт из еще одной оперы, чаще звучащей с концертной эстрады (фрагментами, естественно), нежели в оперном театре. Речь идет об «Искателях жемчуга» Жоржа Бизе, известного, прежде всего, как автора «Кармен». В определенной красивости этой музыке не откажешь, но из-за обилия банальных интонаций и примитивной гармонии номер забывается сразу после прослушивания.

6. Toi! Vous! / Oui, c'est moi! — N'est-ce plus ma main (08:05)
Нетребко и Виллазон продолжают идти по французскому репертуару. Теперь (после Гуно и Бизе) звучит дуэт Манон и Де Грие из третьего акта «Манон Леско» Жюля Массне. Не могу назвать себя поклонником этого произведения (пафос и дутый драматизм при мелодизме сомнительного качества), но вещь это репертуарная, да и к исполнителям никаких претензий нет.

7. Твое молчанье непонятно (10:03)
Наконец, и русская классика. Надо полагать, последняя опера Чайковского особенно близка Нетребко — на Russian Album также был фрагмент из «Иоланты» (первое ариозо Иоланты). Здесь мы видим дуэтную сцену главных героев. Наибольшей похвалы заслуживает Нетребко — это действительно ее партия. Но героизм Виллазона, выучившего русский текст практически без акцента, нельзя не отметить.

8. Callate corazon! (05:28)
Если в предыдущем номере Виллазону пришлось петь на родном языке Нетребко, то теперь они как бы поменялись местами: опера «Луиза Фернанда» Федерико Морено Торроба написана на испанском языке. Несмотря на всю экзотичность и малоизвестность этого произведения, любовный дуэт из «Луизы Фернанда» производит очень приятное впечатление — нежные мелодические линии ласкают слух, а небольшие оркестровые соло добавляют легкий национальный колорит.

Общие впечатления от альбома

Коммерческий и имиджевый расчет столь прямолинейный, сколь и беспроигрышный: если Deutsche Grammophon лепит из Нетребко и Виллазона оперных секс-символов (хотя последний, честно говоря, не очень тянет на этот образ), то без подобного альбома не обойтись. И пусть наиболее строгие меломаны будут иронизировать по поводу обилия патоки, источаемой этой записью, претензий по качеству исполнения здесь быть не может — настолько все спето со вкусом и любовью. Интересно другое. Нельзя не заметить, что подборка подчеркнуто интернациональна: здесь есть три фрагмента из итальянских опер, три — из французских, и по одному номеру из русской и испанской опер. Правда, Нетребко и Виллазон привычно сторонятся немецкого репертуара (Вагнер, Вольф…), но это, скорее всего, сделано по чисто практическим соображениям: голоса у нашей пары совсем не вагнерианские, да и публика (а диск ориентирован на самый широкий круг любителей классики) относится к подобной музыке настороженно.

Издание

Альбом вышел в двух вариантах — на стандартном CD и на CD+DVD (Deluxe Limited Edition). Его мы и рассматриваем.

Издание представляет собой книжечку, к обложкам которой с внутренней стороны приклеены кармашки для дисков.

Диск Audio CD

Объем — 718 Mб

Никаких защит на диске нет. Он удачно распознается CD Database, откуда вы можете загрузить названия всех треков.

Диск DVD-Video

  • Релиз: DVD5, 1118 Mb
  • Зона: 0 (All region)
  • Видеостандарт: PAL
  • Формат картинки: 1,85:1, анаморф
  • Звуковые дорожки: PCM Stereo
  • Субтитры: английские (для клипа) немецкие, французские (для клипа и англоязычной документалки)

Симпатичное меню открывает доступ к следующим видеоматериалам:

Music Clip (4 минуты)

Анна Нетребко была одной из первых оперных певиц, которая стала сниматься в клипах. Первые ее ролики, снятые для раскрутки дебютного альбома, вы можете увидеть на DVD The Woman — The Voice. Здесь представлен новый клип — на дуэт из «Богемы». С режиссерской точки зрения, он сделан весьма стандартно, но операторская работа здесь — поистине великолепна! Картинка смягчена, благодаря чему создается ощущение утонченности, «нежности» каждого кадра. А ракурсы подобраны такие, что глаз не оторвать! И, разумеется, Нетребко здесь удивительно хороша :-)

Behind The Scenes (9 минут)

Небольшая документалка, в которой Анна Нетребко и Роландо Виллазон делятся впечатлениями от совместной работы. Кроме того, перед их интервью мы видим кадры с репетиций и записи альбома.

Picture Gallery (2 минуты)

Слайдшоу из кадров фотосессии к альбому.

Все видеоматериалы на диске записаны с широкоэкранным анаморфным изображением. Качество картинки превосходное. Что касается звука, то это лишь PCM Stereo. Впрочем, для представленных материалов шестиканального аудио совсем не требуется.

Общие впечатления от издания

Первая совместная студийная работа Анны Нетребко и Роландо Виллазона может доставить немало удовольствия любителям популярной классической музыки и ценителям оперы. Что касается издания, то второй диск комплекта представляет собой, по сути, DVD-сингл. По крайней мере, набор материалов (один клип, коротенькая документалка и слайдшоу) здесь абсолютно типичен для сингла. Странно, что Deutsche Grammophon не догадалась выпустить этот диск в самостоятельную продажу где-нибудь за месяц до релиза альбома — уверен, спрос бы был, особенно на Западе. Но продюсеры лейбла решили иначе и дополнили этим диском Deluxe-издание альбома. Только то, что хорошо для сингла, недостаточно для бонусного DVD. И здесь это очевидно. Однако коллекционное оформление издания (книжечка с красивыми фотографиями, текстами песен и аннотацией) призвано компенсировать малочисленность материалов на DVD.