Обзор акустической системы Altec Lansing ADA70



Не расстраивайтесь, но в сегодняшнем обзоре будет только один комплект акустики. Но сравнивать его звучание мы все равно будем. С кем? А с ним же самим! Да, да, именно с ним самим. И не удивляйтесь, ведь сегодня мы рассмотрим комплект USB акустики от ALTEC LANSING, а именно ADA70. Так как этот комплект имеет и USB и, обычный, аналоговый входы, то, я думаю, вы со мной согласитесь, тут есть повод для сравнения.

Для начала, давайте знакомиться с конструктивной и функциональной стороной представленной нам ADA70. И, знакомству этому, поможет некоторое количество фотографий, техническое описание и, конечно, музыкальное и игровое тестирование комплекта.

Комплект состоит из двух, весьма увесистых, сателлитов, сабвуфера и соединительных шнуров. Некоторые из этих шнуров заслуживают отдельной критики, но об этом чуть позже, а пока остановимся на сабвуфере и сателлитах.

      

Корпус сабфуфера, размером 31×20×26 см, выполнен из дерева и покрыт светлой декоративной пленкой "под пластик" (см. фото). Четыре ножки, на которых стоит этот корпус, сделаны из жесткой резины и не повредят даже лакированный стол, если вы поставите сабвуфер именно на него, а передняя стенка корпуса закрыта декоративной съемной панелью, часть которой, затянута светлой тканью. Сняв эту панель, вы обнаружите, скрывающийся под ней, низкочастотный динамик A3728, диаметром 6.5", с бумажным диффузором. Внутри корпуса располагается трансформатор блока питания, выполненный на тороидальном сердечнике, и печатная плата. На этой печатной плате располагаются элементы блока питания, усилителей, USB интерфейса и цифровая часть этой акустики, которая призвана заменить вам звуковую плату, при подключении ADA70 через USB интерфейс. Но, помимо внутренностей и НЧ головки, некоторый интерес представляет и задняя стенка сабвуфера. На ней расположено (см. фото вверху справа) отверстие фазоинвертора, регулятор громкости сабвуфера, четыре разъема коммутации ( 2 аналоговых входа, USB вход и разъем для соединения с сателлитами) и сетевой шнур. А теперь, перейдем к сателлитам.

      

Корпуса сателлитов, в отличии от сабвуфера, выполнены из пластика, но это и не удивительно, учитывая их размер (16×10×10 см). Передние стенки закрыты декоративными съемными решетками, которые, в свою очередь, затянуты тканью светло-серого цвета. Если вы снимите одну из этих решеток, то убедитесь что, сателлиты комплекта ADA70 по настоящему двух полосные — под решеткой скрываются динамик A2156, с бумажным диффузором, и твитер A2930 с куполом из прозрачного пластика (см. фото вверху слева). Кроме того, в корпусе правого сателлита, находится печатная плата с элементами электронных регуляторов тембра, громкости и включения/выключения питания. Сами органы управления этими функциями вынесены на верхнюю панель сателлита.

А теперь, давайте перейдем к рассмотрению соединительных шнуров и подключению ADA70. В общем-то, все обычно, но так как данный комплект акустики имеет и аналоговый и USB входы, то надо рассмотреть все детально. Для начала, хочу отметить что, не все соединительные шнуры удобны в эксплуатации. К сетевому кабелю, шнуру соединяющему левый и правый сателиты и аналоговому шнуру соединяющему весь комплект со звуковой картой, у меня нареканий не возникло. Все эти кабели имеют достаточную длину, гибкость и по моему вполне удобны в эксплуатации. Но вот USB кабель и кабель, соединяющий правый сателит с сабвуфером, сделаны чрезмерно жесткими. Мышь, установленная у меня в системе, так же, как и ADA70 подключена через USB, но по чему-то ее кабель гораздо тоньше и намного более гибкий, чем у рассматриваемого комплекта акустики. Но, недостатки USB кабеля еще можно терпеть, а вот шнур соединяющий сателиты с сабвуфером, ну просто никуда не годится. Имея 7 мм в диаметре, он обладает такой жесткостью, что удобно уложить его, при подключении, становится проблематично. И если бы правый сателит весил немного меньше, то его положение зависело бы только от изгиба этого шнура. Конечно, частично это оправдывается тем, что этим шнуром выполняется не только аналоговое подключение сателитов, но и соединение сабвуфера с платой цифрового управления громкостью и регуляторами тембра, расположенной в правом сателите. Но, все же, этот кабель можно было сделать тоньше или попросту сделать двухкабельное подключение. Подключать ADA70 можно двумя способами и, одновременно, к трем источникам сигнала. Для этого предусмотрены три входа, из которых два аналоговых и один USB. Никаких органов управления для микширования этих входов у ADA70 нет, и если вы захотите использовать их одновременно, то ваши источники должны будут иметь собственную регулировку уровня выходного сигнала.

Рассматривая функциональную оснащенность комплекта ADA70 можно сказать, что она вполне обычна и отличается только решением. Мы привыкли, в большинстве компьютерных акустических систем, видеть аналоговые регуляторы громкости и тембра, в данном же случае они цифровые. Лишь сабвуфер, на своей задней стенке, имеет аналоговый регулятор громкости, а все регуляторы, расположенные на правом сателите, являются цифровыми. При этом, присутствует только одна рукоятка регулятора, а выполняемые ей функции переключаются соответствующими кнопками (см. фото вверху). Нажимая кнопки Treble и Bass, и вращая рукоятку, вы можете регулировать, соответственно, уровень высоких или низких частот. А если светодиоды, расположенные около этих кнопок не горят, то вращением рукоятки вы будете изменять общую громкость. Примечательно то, что рукоятка регулятора не имеет ограничения, и вы можете вращать ее, в ту или иную сторону, до бесконечности.

Программную оснащенность комплекта ADA70 и их работу при USB подключении, я предлагаю рассмотреть ниже, а пока, я приведу технические характеристики самого комплекта, системы на которой я его испытывал и результаты музыкальных и игровых тестов.

Технические характеристики ADA70, заявленные производителем:

Сателиты
Динамики (в одном сателите)1 широкополосный динамик диаметром 3"
1 купольный твитер диаметром 1"
Выходная мощность14 Ватт (7 ват на каждый сателит) при гармонических искажениях >0.8%
Диапазон воспроизводимых частот250 Гц — 20 кГц
Входное сопротивление>10 кОм
Чуствительность500 мВ
Отношение сигнал/шум>65 db
Сабвуфер
Динамик1 динамик Dual Voice Coil (сдвоенная катушка) диаметром 6.5"
Выходная мощность20 Ватт при гармонических искажениях <0.8%
Диапазон воспроизводимых частот35 Гц — 250 Гц
Отношение сигнал/шум>65 db
Системные требования
Процессор Pentium 100 MHz или выше
Память 16 MB
Операционная система Windows 98
USB host hub
ЦенаОколо $150

Выборочные технические характеристики системы на которой проходило тестирование:

  • Процессор Intel Celeron 366 (разгон до 550 MHz)
  • Системная плата CHAINTECH 6BTM
  • Память 64 MB
  • Операционная система Windows 98
  • Звуковая карта Creative SoundBlaster Live!Value с установленными драйверами Live!Ware v3.0 (все регуляторы тембра в положении 50%, все эффекты отключены, установлен режим "2 Speakers", для проигрывания MIDI файлов был загружен 8mb банк сэмплов из комплекта драйверов Live!Ware v3.0).
  • CD-ROM Matsushita CR-583 (для проигрывания CD Audio использовался цифровой выход).

При прослушивании и проведении игровых тестов я использовал следующие CD Audio диски, MIDI файлы и игры :

  • Музыкальные тесты
    • Electric Light Orchestra "Balance Of Power"
    • Andreas Vollenweider "Caverna Magica"
    • Алиса "Jazz"
    • Scorpions "Pure Instinct"
    • Metallica "Ride The Lighting"
    • Depeche Mode "best" (P) 1994 Arisa Ltd.
    • Alphaville "Prostitute"
    • Madonna-Thepowerofgoodbye.mid (62,154 байт)
    • Mission_Impossible_movie.mid (51,811 байт)
    • Beverly_hills_cop_theme.mid (25,063 байт)
  • Игровые тесты
    • Unreal
    • Rollcage
    • DemonStar

CD Audio диски прослушивались с помощью Axialis AX-CDPlayer 2.5, а MIDI файлы с помощью COWON Jet-Audio v4.7.

Музыкальный тест

Перед тем, как описывать вам свои впечатления от прослушивания ADA70, я хочу дать пояснения относительно того, как это прослушивание происходило. Все тесты, кроме прослушивания MIDI файлов, происходили при аналоговом подключении комплекта ADA70. Это было обусловлено тем что, сравнив качество воспроизведения CD Audio дисков при аналоговом и USB подключении, я пришел к выводу что, никаких различий в звучании нет. ЦАП ADA70 работает не хуже, чем ЦАП SB Live!Value и заниматься постоянным переключением шнуров, просто излишне. Почему я использовал именно аналоговое подключение? Ну, наверное, по тому что, мне так было проще.

Очень важное замечание: Комплект ADA70, имеет отвратительное отношение сигнал/шум. Для тех, кто не знает, что это такое скажу, проще — они шипят почти как змея. Но, к этому их недостатку, как показала практика, со временем можно привыкнуть и почти не замечать его. В связи с этим, считаю необходимым заметить что, все результаты звуковых тестов я писал после "привыкания" к "змеиному шипению" этой акустики.

Оценивая звучание ADA70, в общем, и целом, можно сказать что, оно имеет чрезмерно попсовую окраску. Чем-то, оно напоминает звучание современных "молодежных" аудио-центров (но, не самых дешевых) и автомобильных аудио систем. Особенно это подчеркивается упругим и очень напористым басом, который не дает некоторым музыкальным композициям звучать естественно и натурально. Не подумайте, что комплект звучит плохо. Это вовсе не так. Но, попсовый окрас может понравиться не всем. К тому же, в некоторых случаях, становится заметным слишком высокий подъем АЧХ в области средних частот, что делает звучание ADA70 слишком уж резким и агрессивным. Ну, а теперь, давайте перейдем к впечатлениям от прослушивания конкретных музыкальных композиций…

Звучание композиций ELO (So Serious, Calling America), в исполнении ADA70, получилось не рок-н-рольным (каким оно и должно быть), а несколько слащаво-попсовым. Хотя, панорама, разворачиваемая этим комплектом акустики, и локализация источников были, как говорится, на высоте. Не плохо звучали, на ADA70, и композиции Andreas Vollenweider (Huiziopochtli, Con chiglia), но не хватало объема, хотя, этот недостаток частично компенсировался на удивление "мягким" (для этой акустики) басом, который создавал ощущение домашнего уюта. Но, все же, я бы не стал утверждать, что этот комплект создавался для прослушивания такого музыкального направления как e-music.

При прослушивании композиций Алисы (Камнепад, Кода), ADA70 показали, что они, все-таки, могут создавать объем. Не в той степени, в которой этого хотелось бы, но объемность у звука появилась. А на примере Scorpions (Wild Child, Soul Behind The Face), комплект показал, что и хард-рок не чужд этой акустике. Прекрасно очерченные гитарные партии (и у Алисы и у Scorpions), хорошо контролируемые бас и верхние частоты, внезапно исчезнувшее ощущение попсовости, все это делало музыку очень увлекательной и захватывающей. Еще более жесткие композиции Metallica (Ride The Lighting, Escape), звучали, в общем-то, хорошо, но были слегка "подпорчены" вокалом. Он был, совершенно не естественно выдвинут на передний план и слишком резко очерчен, что несколько портило общую картину. Но, можно с уверенностью сказать что, тяжелой музыки ADA70 не боятся.

От тяжелой музыки я перешел к совсем легкой и испытал ADA70 на некоторых попсовых и диско исполнителях. Вот тут-то меня и ждало удивление. Оказалось что, при всей своей попсовости, ADA70 не справляются с этой самой попсой. Так, Depeche Mode ( весь диск) звучали совсем не привлекательно — звук был просто плоский и очень, я бы сказал, блеклый. Alphaville (Fools, Iron John, Some People, Apollo) звучали лучше, а если сказать точнее, то внушительнее. Но, я бы охарактеризовал такой звук одним словом — никакой. Именно никакой, ибо в нем не было ничего раздражающего или отталкивающего, но при этом, не было и ничего привлекательного. Странно, но Alphaville, в исполнении ADA70, не вызвали у меня вообще никаких эмоций. На этом я завершил прослушивание CD Audio дисков и перешел к проверке способностей ADA70 в области воспроизведения файлов формата MIDI.

Воспроизведение MIDI файлов оценивалось методом сравнения. Т.е., сначала MIDI файл воспроизводился через синтезатор звуковой карты, и использовалось аналоговое подключение ADA70, а за тем, используя подключение через USB, тот же файл, воспроизводился силами синтезатора акустических систем. Взяв за эталон звучание испытуемой акустики при аналоговом подключении, хочу описать, по сравнению с ним, свои ощущения от прослушивания MIDI файлов при USB подключении : В общем, все скверно. Наверное, качество воспроизведения MIDI на ADA70 понравилось бы мне, если бы я сравнивал его с аналогичным воспроизведением, но на SoundBlaster 16. В сравнении же синтезаторов SB Live!Value и ADA70, с заметным преимуществом выигрывает SB Live!Value. В сравнении с ним, звуки издаваемые ADA70 я бы назвал утробными. При этом, верхние частоты воспроизводятся просто отвратительно и словно зажаты в тиски, качество инструметов оставляет желать лучшего, а низкие частоты плохо контролируются и, соответственно, несколько разнузданы. Общее впечатление такое, что ADA70 очень не хотят проигрывать подсунутый им MIDI файл и делают это по принуждению , словно выдавливая из себя звуки. Такое качество, наверное, вполне устроило бы владельцев очень дешевых звуковых плат, но они (по моему мнению) вряд ли позволят себе купить акустику такой стоимости. В общем, если у вас вообще нет никакой звуковой платы, то такое исполнение MIDI вас вполне устроит, в противном случае, лучше использовать аналоговое подключение этого комплекта акустики.

Игровой тест

Игровой тест проводился на трех играх : Unreal, Rollcage и Demon Star. В первых двух случаях я использовал аналоговое подключение комплекта ADA70. В случае же с DemonStar, я использовал поочередно и аналоговое и USB подключение. Это было обусловлено тем, что данная игра, для создания фоновой музыки, использует проигрывание файлов в формате MIDI.

Нет, не впечатлили меня ADA70 в играх. В Unreal и Rollcage, почему-то, проявил себя подъем средних частот, и от весомого и солидного звука не осталось и следа. Звуковое сопровождение этих игр получилось пугающе резким и отталкивающим. При увеличении громкости, такое звучание приводило порой к очень неприятным впечатлениям, внезапно пронизывая объем моей комнаты своей среднечастотной атакой. С созданием объема, в этих играх, ADA70 тоже не справились. Звук был плоским, и даже то, что Unreal использует аппаратную поддержку SB Live, для создания объема, практически не спасало положение. Но вот при игре в DemnStar, картина несколько изменилась. Появилась некоторая объемность звучания, исчезли раздражающие слух средние частоты, а бас стал более мягким и внушительным. Удивительно но, обратив внимание на фоновую музыку, я выяснил, что при USB подключении она не так пострадала (по сравнению с аналоговым подключением), как это было описано мной в музыкальном тестировании. Разница, конечно, ощущалась, но сказать какой именно звук больше подходит игре, было сложно. В общем, по результатам игрового теста, я пришел к выводу что, ADA70 не для "игрунов".

О том, как работают ADA70…

Теперь, давайте снова вернемся к технической стороне вопроса и рассмотрим работу ADA70. Ведь у многих еще остается вопрос о том, как работают USB колонки и зачем они такие вообще нужны. По этому я постараюсь кратко (дабы не утомлять вас) рассказать о USB колонках, на примере ADA70 (будет рассматриваться только вариант USB подключения).

Итак, как же все это "живет"? Все очень просто — ADA70 на половину подменяет собой звуковую плату вашего компьютера. Почему на половину? Да потому, что ADA70 предназначена только для воспроизведения цифрового аудио и не имеет АЦП в своей конструкции. Соответственно, оцифровка звука силами такой "звуковой карты" невозможна. Но, большинству пользователей, эта функция нужна крайне редко, хотя, все же, "запишем" этот недостаток ADA70. В остальном, все обстоит так же, как и с обычными звуковыми платами. После подключения USB шнура, Windows сама обнаруживает новое устройство и устанавливает все необходимые драйвера. Очень удобно то, что после установки этих драйверов, система не требует перезагрузки, а подключенные ADA70 сразу готовы к работе. В списке устройств, колонки появятся под именем "Аудиоустройства USB" и, в общем-то, не требуют дальнейшей настройки. Исключением является только тот случай, когда вам нужно откорректировать баланс правого и левого сателитов, или вы просто хотите иметь программное управление всеми функциями ADA70. В этом случае вам понадобится специальная утилита, которая и реализует возможности управления громкостью/тембром/балансом этого комплекта. К сожалению, эта утилита не входит в комплект поставки ADA70 и ее надо скачивать отдельно (например с сайта http://www.altecmm.ru).

Что же происходит после того, как вы подключили ADA70 и установили драйвера? После этого, силами установленных драйверов, весь поток данных цифрового аудио направляется на USB аудио устройство, которым, в нашем случае, является комплект акустики ADA70. Далее, этот поток обрабатывается так же, как и в любой звуковой карте, с той лишь разницей, что ЦАП и синтезатор находятся внутри корпуса самих колонок, а не на плате, устанавливаемой в PCI или ISA слот. Соответственно, при таком подключении и при отсутствии какой-либо звуковой платы, вы экономите один слот на вашей системной плате, как минимум одно IRQ и немного разгружаете блок питания вашего компьютера. Но, так же, вам придется мириться со всей недоразвитостью звуковой карты, собранной внутри комплекта ADA70.

Выводы

Сделать какие-либо однозначные выводы о комплекте Altec Lansing ADA70, не так то легко. По этому, я постараюсь сопроводить выводы сделанные мной, моими же рассуждениями. Надеюсь, что рассуждения эти не покажутся вам лишними, а только заставят вас задуматься о том, нужны вам дорогие USB колонки или не нужны. И так, приступим …

То что, комплект ADA70 не для "игрунов" (по крайней мере, далеко не самый лучший выбор для них), я думаю, понятно из моего описания игрового тестирования. По этому я сразу перехожу ко "второму пункту", т.е. к музыкальной стороне этих колонок. Тут, все вроде бы хорошо, если не брать в расчет "змеиное шипение" и нелюбовь ADA70 воспроизводить некоторые музыкальные жанры. К шипению, в общем-то, можно привыкнуть, а весь спектр музыкальных жанров, в полном его объеме, из нас мало кто слушает. Но, прибавляя к этим недостаткам высокую цену комплекта, я бы очень сильно задумался о необходимости "озвучивать" компьютер именно этой акустикой. Затратив намного меньшую сумму денег, вы можете приобрести комплект акустики не уступающий по звуку ADA70. При этом, конечно, вы получите обычную, аналоговую, акустику и никакого USB вам не видать, но так ли оно вам необходимо? Вот этот вопрос я считаю, для данного обзора, одним из самых важных. Что же мы получим от USB колонок, затратив на них столь большие деньги? Мы получим, как я писал выше, один, освободившийся от звуковой платы, PCI или ISA слот, одно (или даже два) освободившиеся IRQ и … и переносимость! "Горячую переносимость", т.е. возможность переключать акустику между несколькими компьютерами, без излишних перезагрузок операционных систем. Это прекрасно, но это нужно только в том случае, если у вас есть целый парк компьютеров. При этом звук, единовременно, нужен вам только на одном из компьютеров и вы хотите сэкономить деньги на покупке нескольких звуковых плат. Хорошее начинание, но, простите меня, с учетом необходимости таскать колонки от одного компьютера к другому, лично мне, такая экономия кажется весьма сомнительной. Для чего еще могут понадобиться ADA70? Для работы с портативными плеерами в каком-нибудь круизе на теплоходе? Но вам понадобится питание 220В и будет совершенно не нужно USB. Для работы с вашим ноутбуком, в котором стоит звуковая плата средней паршивости? Ну, может это единственное место, на котором ADA70 оправдают сочетание своей цены и возможностей.

 

Комплект акустики Altec Lansing ADA70 предоставлен компанией Alliance Computer Systems, Inc.

 

Дополнительно

Обзор акустической системы Altec Lansing ADA70

Обзор акустической системы Altec Lansing ADA70


Не расстраивайтесь, но в сегодняшнем обзоре будет только один комплект акустики. Но сравнивать его звучание мы все равно будем. С кем? А с ним же самим! Да, да, именно с ним самим. И не удивляйтесь, ведь сегодня мы рассмотрим комплект USB акустики от ALTEC LANSING, а именно ADA70. Так как этот комплект имеет и USB и, обычный, аналоговый входы, то, я думаю, вы со мной согласитесь, тут есть повод для сравнения.

Для начала, давайте знакомиться с конструктивной и функциональной стороной представленной нам ADA70. И, знакомству этому, поможет некоторое количество фотографий, техническое описание и, конечно, музыкальное и игровое тестирование комплекта.

Комплект состоит из двух, весьма увесистых, сателлитов, сабвуфера и соединительных шнуров. Некоторые из этих шнуров заслуживают отдельной критики, но об этом чуть позже, а пока остановимся на сабвуфере и сателлитах.

      

Корпус сабфуфера, размером 31×20×26 см, выполнен из дерева и покрыт светлой декоративной пленкой "под пластик" (см. фото). Четыре ножки, на которых стоит этот корпус, сделаны из жесткой резины и не повредят даже лакированный стол, если вы поставите сабвуфер именно на него, а передняя стенка корпуса закрыта декоративной съемной панелью, часть которой, затянута светлой тканью. Сняв эту панель, вы обнаружите, скрывающийся под ней, низкочастотный динамик A3728, диаметром 6.5", с бумажным диффузором. Внутри корпуса располагается трансформатор блока питания, выполненный на тороидальном сердечнике, и печатная плата. На этой печатной плате располагаются элементы блока питания, усилителей, USB интерфейса и цифровая часть этой акустики, которая призвана заменить вам звуковую плату, при подключении ADA70 через USB интерфейс. Но, помимо внутренностей и НЧ головки, некоторый интерес представляет и задняя стенка сабвуфера. На ней расположено (см. фото вверху справа) отверстие фазоинвертора, регулятор громкости сабвуфера, четыре разъема коммутации ( 2 аналоговых входа, USB вход и разъем для соединения с сателлитами) и сетевой шнур. А теперь, перейдем к сателлитам.

      

Корпуса сателлитов, в отличии от сабвуфера, выполнены из пластика, но это и не удивительно, учитывая их размер (16×10×10 см). Передние стенки закрыты декоративными съемными решетками, которые, в свою очередь, затянуты тканью светло-серого цвета. Если вы снимите одну из этих решеток, то убедитесь что, сателлиты комплекта ADA70 по настоящему двух полосные — под решеткой скрываются динамик A2156, с бумажным диффузором, и твитер A2930 с куполом из прозрачного пластика (см. фото вверху слева). Кроме того, в корпусе правого сателлита, находится печатная плата с элементами электронных регуляторов тембра, громкости и включения/выключения питания. Сами органы управления этими функциями вынесены на верхнюю панель сателлита.

А теперь, давайте перейдем к рассмотрению соединительных шнуров и подключению ADA70. В общем-то, все обычно, но так как данный комплект акустики имеет и аналоговый и USB входы, то надо рассмотреть все детально. Для начала, хочу отметить что, не все соединительные шнуры удобны в эксплуатации. К сетевому кабелю, шнуру соединяющему левый и правый сателиты и аналоговому шнуру соединяющему весь комплект со звуковой картой, у меня нареканий не возникло. Все эти кабели имеют достаточную длину, гибкость и по моему вполне удобны в эксплуатации. Но вот USB кабель и кабель, соединяющий правый сателит с сабвуфером, сделаны чрезмерно жесткими. Мышь, установленная у меня в системе, так же, как и ADA70 подключена через USB, но по чему-то ее кабель гораздо тоньше и намного более гибкий, чем у рассматриваемого комплекта акустики. Но, недостатки USB кабеля еще можно терпеть, а вот шнур соединяющий сателиты с сабвуфером, ну просто никуда не годится. Имея 7 мм в диаметре, он обладает такой жесткостью, что удобно уложить его, при подключении, становится проблематично. И если бы правый сателит весил немного меньше, то его положение зависело бы только от изгиба этого шнура. Конечно, частично это оправдывается тем, что этим шнуром выполняется не только аналоговое подключение сателитов, но и соединение сабвуфера с платой цифрового управления громкостью и регуляторами тембра, расположенной в правом сателите. Но, все же, этот кабель можно было сделать тоньше или попросту сделать двухкабельное подключение. Подключать ADA70 можно двумя способами и, одновременно, к трем источникам сигнала. Для этого предусмотрены три входа, из которых два аналоговых и один USB. Никаких органов управления для микширования этих входов у ADA70 нет, и если вы захотите использовать их одновременно, то ваши источники должны будут иметь собственную регулировку уровня выходного сигнала.

Рассматривая функциональную оснащенность комплекта ADA70 можно сказать, что она вполне обычна и отличается только решением. Мы привыкли, в большинстве компьютерных акустических систем, видеть аналоговые регуляторы громкости и тембра, в данном же случае они цифровые. Лишь сабвуфер, на своей задней стенке, имеет аналоговый регулятор громкости, а все регуляторы, расположенные на правом сателите, являются цифровыми. При этом, присутствует только одна рукоятка регулятора, а выполняемые ей функции переключаются соответствующими кнопками (см. фото вверху). Нажимая кнопки Treble и Bass, и вращая рукоятку, вы можете регулировать, соответственно, уровень высоких или низких частот. А если светодиоды, расположенные около этих кнопок не горят, то вращением рукоятки вы будете изменять общую громкость. Примечательно то, что рукоятка регулятора не имеет ограничения, и вы можете вращать ее, в ту или иную сторону, до бесконечности.

Программную оснащенность комплекта ADA70 и их работу при USB подключении, я предлагаю рассмотреть ниже, а пока, я приведу технические характеристики самого комплекта, системы на которой я его испытывал и результаты музыкальных и игровых тестов.

Технические характеристики ADA70, заявленные производителем:

Сателиты
Динамики (в одном сателите)1 широкополосный динамик диаметром 3"
1 купольный твитер диаметром 1"
Выходная мощность14 Ватт (7 ват на каждый сателит) при гармонических искажениях >0.8%
Диапазон воспроизводимых частот250 Гц — 20 кГц
Входное сопротивление>10 кОм
Чуствительность500 мВ
Отношение сигнал/шум>65 db
Сабвуфер
Динамик1 динамик Dual Voice Coil (сдвоенная катушка) диаметром 6.5"
Выходная мощность20 Ватт при гармонических искажениях <0.8%
Диапазон воспроизводимых частот35 Гц — 250 Гц
Отношение сигнал/шум>65 db
Системные требования
Процессор Pentium 100 MHz или выше
Память 16 MB
Операционная система Windows 98
USB host hub
ЦенаОколо $150

Выборочные технические характеристики системы на которой проходило тестирование:

  • Процессор Intel Celeron 366 (разгон до 550 MHz)
  • Системная плата CHAINTECH 6BTM
  • Память 64 MB
  • Операционная система Windows 98
  • Звуковая карта Creative SoundBlaster Live!Value с установленными драйверами Live!Ware v3.0 (все регуляторы тембра в положении 50%, все эффекты отключены, установлен режим "2 Speakers", для проигрывания MIDI файлов был загружен 8mb банк сэмплов из комплекта драйверов Live!Ware v3.0).
  • CD-ROM Matsushita CR-583 (для проигрывания CD Audio использовался цифровой выход).

При прослушивании и проведении игровых тестов я использовал следующие CD Audio диски, MIDI файлы и игры :

  • Музыкальные тесты
    • Electric Light Orchestra "Balance Of Power"
    • Andreas Vollenweider "Caverna Magica"
    • Алиса "Jazz"
    • Scorpions "Pure Instinct"
    • Metallica "Ride The Lighting"
    • Depeche Mode "best" (P) 1994 Arisa Ltd.
    • Alphaville "Prostitute"
    • Madonna-Thepowerofgoodbye.mid (62,154 байт)
    • Mission_Impossible_movie.mid (51,811 байт)
    • Beverly_hills_cop_theme.mid (25,063 байт)
  • Игровые тесты
    • Unreal
    • Rollcage
    • DemonStar

CD Audio диски прослушивались с помощью Axialis AX-CDPlayer 2.5, а MIDI файлы с помощью COWON Jet-Audio v4.7.

Музыкальный тест

Перед тем, как описывать вам свои впечатления от прослушивания ADA70, я хочу дать пояснения относительно того, как это прослушивание происходило. Все тесты, кроме прослушивания MIDI файлов, происходили при аналоговом подключении комплекта ADA70. Это было обусловлено тем что, сравнив качество воспроизведения CD Audio дисков при аналоговом и USB подключении, я пришел к выводу что, никаких различий в звучании нет. ЦАП ADA70 работает не хуже, чем ЦАП SB Live!Value и заниматься постоянным переключением шнуров, просто излишне. Почему я использовал именно аналоговое подключение? Ну, наверное, по тому что, мне так было проще.

Очень важное замечание: Комплект ADA70, имеет отвратительное отношение сигнал/шум. Для тех, кто не знает, что это такое скажу, проще — они шипят почти как змея. Но, к этому их недостатку, как показала практика, со временем можно привыкнуть и почти не замечать его. В связи с этим, считаю необходимым заметить что, все результаты звуковых тестов я писал после "привыкания" к "змеиному шипению" этой акустики.

Оценивая звучание ADA70, в общем, и целом, можно сказать что, оно имеет чрезмерно попсовую окраску. Чем-то, оно напоминает звучание современных "молодежных" аудио-центров (но, не самых дешевых) и автомобильных аудио систем. Особенно это подчеркивается упругим и очень напористым басом, который не дает некоторым музыкальным композициям звучать естественно и натурально. Не подумайте, что комплект звучит плохо. Это вовсе не так. Но, попсовый окрас может понравиться не всем. К тому же, в некоторых случаях, становится заметным слишком высокий подъем АЧХ в области средних частот, что делает звучание ADA70 слишком уж резким и агрессивным. Ну, а теперь, давайте перейдем к впечатлениям от прослушивания конкретных музыкальных композиций…

Звучание композиций ELO (So Serious, Calling America), в исполнении ADA70, получилось не рок-н-рольным (каким оно и должно быть), а несколько слащаво-попсовым. Хотя, панорама, разворачиваемая этим комплектом акустики, и локализация источников были, как говорится, на высоте. Не плохо звучали, на ADA70, и композиции Andreas Vollenweider (Huiziopochtli, Con chiglia), но не хватало объема, хотя, этот недостаток частично компенсировался на удивление "мягким" (для этой акустики) басом, который создавал ощущение домашнего уюта. Но, все же, я бы не стал утверждать, что этот комплект создавался для прослушивания такого музыкального направления как e-music.

При прослушивании композиций Алисы (Камнепад, Кода), ADA70 показали, что они, все-таки, могут создавать объем. Не в той степени, в которой этого хотелось бы, но объемность у звука появилась. А на примере Scorpions (Wild Child, Soul Behind The Face), комплект показал, что и хард-рок не чужд этой акустике. Прекрасно очерченные гитарные партии (и у Алисы и у Scorpions), хорошо контролируемые бас и верхние частоты, внезапно исчезнувшее ощущение попсовости, все это делало музыку очень увлекательной и захватывающей. Еще более жесткие композиции Metallica (Ride The Lighting, Escape), звучали, в общем-то, хорошо, но были слегка "подпорчены" вокалом. Он был, совершенно не естественно выдвинут на передний план и слишком резко очерчен, что несколько портило общую картину. Но, можно с уверенностью сказать что, тяжелой музыки ADA70 не боятся.

От тяжелой музыки я перешел к совсем легкой и испытал ADA70 на некоторых попсовых и диско исполнителях. Вот тут-то меня и ждало удивление. Оказалось что, при всей своей попсовости, ADA70 не справляются с этой самой попсой. Так, Depeche Mode ( весь диск) звучали совсем не привлекательно — звук был просто плоский и очень, я бы сказал, блеклый. Alphaville (Fools, Iron John, Some People, Apollo) звучали лучше, а если сказать точнее, то внушительнее. Но, я бы охарактеризовал такой звук одним словом — никакой. Именно никакой, ибо в нем не было ничего раздражающего или отталкивающего, но при этом, не было и ничего привлекательного. Странно, но Alphaville, в исполнении ADA70, не вызвали у меня вообще никаких эмоций. На этом я завершил прослушивание CD Audio дисков и перешел к проверке способностей ADA70 в области воспроизведения файлов формата MIDI.

Воспроизведение MIDI файлов оценивалось методом сравнения. Т.е., сначала MIDI файл воспроизводился через синтезатор звуковой карты, и использовалось аналоговое подключение ADA70, а за тем, используя подключение через USB, тот же файл, воспроизводился силами синтезатора акустических систем. Взяв за эталон звучание испытуемой акустики при аналоговом подключении, хочу описать, по сравнению с ним, свои ощущения от прослушивания MIDI файлов при USB подключении : В общем, все скверно. Наверное, качество воспроизведения MIDI на ADA70 понравилось бы мне, если бы я сравнивал его с аналогичным воспроизведением, но на SoundBlaster 16. В сравнении же синтезаторов SB Live!Value и ADA70, с заметным преимуществом выигрывает SB Live!Value. В сравнении с ним, звуки издаваемые ADA70 я бы назвал утробными. При этом, верхние частоты воспроизводятся просто отвратительно и словно зажаты в тиски, качество инструметов оставляет желать лучшего, а низкие частоты плохо контролируются и, соответственно, несколько разнузданы. Общее впечатление такое, что ADA70 очень не хотят проигрывать подсунутый им MIDI файл и делают это по принуждению , словно выдавливая из себя звуки. Такое качество, наверное, вполне устроило бы владельцев очень дешевых звуковых плат, но они (по моему мнению) вряд ли позволят себе купить акустику такой стоимости. В общем, если у вас вообще нет никакой звуковой платы, то такое исполнение MIDI вас вполне устроит, в противном случае, лучше использовать аналоговое подключение этого комплекта акустики.

Игровой тест

Игровой тест проводился на трех играх : Unreal, Rollcage и Demon Star. В первых двух случаях я использовал аналоговое подключение комплекта ADA70. В случае же с DemonStar, я использовал поочередно и аналоговое и USB подключение. Это было обусловлено тем, что данная игра, для создания фоновой музыки, использует проигрывание файлов в формате MIDI.

Нет, не впечатлили меня ADA70 в играх. В Unreal и Rollcage, почему-то, проявил себя подъем средних частот, и от весомого и солидного звука не осталось и следа. Звуковое сопровождение этих игр получилось пугающе резким и отталкивающим. При увеличении громкости, такое звучание приводило порой к очень неприятным впечатлениям, внезапно пронизывая объем моей комнаты своей среднечастотной атакой. С созданием объема, в этих играх, ADA70 тоже не справились. Звук был плоским, и даже то, что Unreal использует аппаратную поддержку SB Live, для создания объема, практически не спасало положение. Но вот при игре в DemnStar, картина несколько изменилась. Появилась некоторая объемность звучания, исчезли раздражающие слух средние частоты, а бас стал более мягким и внушительным. Удивительно но, обратив внимание на фоновую музыку, я выяснил, что при USB подключении она не так пострадала (по сравнению с аналоговым подключением), как это было описано мной в музыкальном тестировании. Разница, конечно, ощущалась, но сказать какой именно звук больше подходит игре, было сложно. В общем, по результатам игрового теста, я пришел к выводу что, ADA70 не для "игрунов".

О том, как работают ADA70…

Теперь, давайте снова вернемся к технической стороне вопроса и рассмотрим работу ADA70. Ведь у многих еще остается вопрос о том, как работают USB колонки и зачем они такие вообще нужны. По этому я постараюсь кратко (дабы не утомлять вас) рассказать о USB колонках, на примере ADA70 (будет рассматриваться только вариант USB подключения).

Итак, как же все это "живет"? Все очень просто — ADA70 на половину подменяет собой звуковую плату вашего компьютера. Почему на половину? Да потому, что ADA70 предназначена только для воспроизведения цифрового аудио и не имеет АЦП в своей конструкции. Соответственно, оцифровка звука силами такой "звуковой карты" невозможна. Но, большинству пользователей, эта функция нужна крайне редко, хотя, все же, "запишем" этот недостаток ADA70. В остальном, все обстоит так же, как и с обычными звуковыми платами. После подключения USB шнура, Windows сама обнаруживает новое устройство и устанавливает все необходимые драйвера. Очень удобно то, что после установки этих драйверов, система не требует перезагрузки, а подключенные ADA70 сразу готовы к работе. В списке устройств, колонки появятся под именем "Аудиоустройства USB" и, в общем-то, не требуют дальнейшей настройки. Исключением является только тот случай, когда вам нужно откорректировать баланс правого и левого сателитов, или вы просто хотите иметь программное управление всеми функциями ADA70. В этом случае вам понадобится специальная утилита, которая и реализует возможности управления громкостью/тембром/балансом этого комплекта. К сожалению, эта утилита не входит в комплект поставки ADA70 и ее надо скачивать отдельно (например с сайта http://www.altecmm.ru).

Что же происходит после того, как вы подключили ADA70 и установили драйвера? После этого, силами установленных драйверов, весь поток данных цифрового аудио направляется на USB аудио устройство, которым, в нашем случае, является комплект акустики ADA70. Далее, этот поток обрабатывается так же, как и в любой звуковой карте, с той лишь разницей, что ЦАП и синтезатор находятся внутри корпуса самих колонок, а не на плате, устанавливаемой в PCI или ISA слот. Соответственно, при таком подключении и при отсутствии какой-либо звуковой платы, вы экономите один слот на вашей системной плате, как минимум одно IRQ и немного разгружаете блок питания вашего компьютера. Но, так же, вам придется мириться со всей недоразвитостью звуковой карты, собранной внутри комплекта ADA70.

Выводы

Сделать какие-либо однозначные выводы о комплекте Altec Lansing ADA70, не так то легко. По этому, я постараюсь сопроводить выводы сделанные мной, моими же рассуждениями. Надеюсь, что рассуждения эти не покажутся вам лишними, а только заставят вас задуматься о том, нужны вам дорогие USB колонки или не нужны. И так, приступим …

То что, комплект ADA70 не для "игрунов" (по крайней мере, далеко не самый лучший выбор для них), я думаю, понятно из моего описания игрового тестирования. По этому я сразу перехожу ко "второму пункту", т.е. к музыкальной стороне этих колонок. Тут, все вроде бы хорошо, если не брать в расчет "змеиное шипение" и нелюбовь ADA70 воспроизводить некоторые музыкальные жанры. К шипению, в общем-то, можно привыкнуть, а весь спектр музыкальных жанров, в полном его объеме, из нас мало кто слушает. Но, прибавляя к этим недостаткам высокую цену комплекта, я бы очень сильно задумался о необходимости "озвучивать" компьютер именно этой акустикой. Затратив намного меньшую сумму денег, вы можете приобрести комплект акустики не уступающий по звуку ADA70. При этом, конечно, вы получите обычную, аналоговую, акустику и никакого USB вам не видать, но так ли оно вам необходимо? Вот этот вопрос я считаю, для данного обзора, одним из самых важных. Что же мы получим от USB колонок, затратив на них столь большие деньги? Мы получим, как я писал выше, один, освободившийся от звуковой платы, PCI или ISA слот, одно (или даже два) освободившиеся IRQ и … и переносимость! "Горячую переносимость", т.е. возможность переключать акустику между несколькими компьютерами, без излишних перезагрузок операционных систем. Это прекрасно, но это нужно только в том случае, если у вас есть целый парк компьютеров. При этом звук, единовременно, нужен вам только на одном из компьютеров и вы хотите сэкономить деньги на покупке нескольких звуковых плат. Хорошее начинание, но, простите меня, с учетом необходимости таскать колонки от одного компьютера к другому, лично мне, такая экономия кажется весьма сомнительной. Для чего еще могут понадобиться ADA70? Для работы с портативными плеерами в каком-нибудь круизе на теплоходе? Но вам понадобится питание 220В и будет совершенно не нужно USB. Для работы с вашим ноутбуком, в котором стоит звуковая плата средней паршивости? Ну, может это единственное место, на котором ADA70 оправдают сочетание своей цены и возможностей.

 

Комплект акустики Altec Lansing ADA70 предоставлен компанией Alliance Computer Systems, Inc.