LCD-монитор Slimax MF151S


Наступление жидкокристаллических мониторов привело к тому, что уже привычные производители мониторов если и не отошли на второй план, то по крайней мере были существенно потеснены на полках магазинов своими менее именитыми конкурентами. Собственно, ничего удивительного в этом нет: матрицы (основная часть монитора) производит менее десятка компаний, контроллеры — еще меньшее число. Конкретному производителю монитора остается лишь объединить эти компоненты (что сделать плохо почти невозможно) и разработать дизайн готового изделия. Так что только по удобству и красоте сейчас многие производители и конкурируют. Еще некоторое поле для конкуренции дают функции управления (у одних производителей в меню доступно больше настроек, у других, на фактически таких же мониторах, меньше), однако для ЖК-мониторов это куда менее важно, чем для построенных на базе электронно-лучевых трубок.

Вот и конкурируют в основном дизайнеры. Это, кстати, стало очень хорошо заметно после того, как данные мониторы стали массовым товаром (что сделало конкуренцию активной): если раньше даже о цвете готового изделия мало кто думал, то теперь стараются изо всех сил. В результате, иногда получается очень даже неплохо, а иногда даже совсем хорошо. Вот один из последних случаев мы сегодня и разберем. Встречайте — Slimax MF151S.

Технические данные

Линейка 15-дюймовых ЖК-мониторов Max Media состоит из двух моделей: Slimax MF151S и MF151SU. Они идентичны во всем, кроме одного: последний имеет встроенный двухпортовый USB-хаб. Для чего это нужно в эпоху материнских плат с 4–6 портами? В первую очередь, для личного комфорта. Согласитесь: подключать мышь и клавиатуру к монитору удобнее, нежели к системному блоку. Особенно это заметно в случае мыши, когда сам компьютер стоит на полу: свисающий «хвост» будет постоянно пытаться утащить «норушку» подальше. А так все легко и просто, и кабели длинные не нужны. В принципе, встроенный хаб может пригодиться и для других целей — например, для устройств типа FlashDisk, которые нужно часто подключать и отключать (не тянуться же вечно к системному блоку!). Однако не стоит забывать о том, что многие устройства не рекомендуется подключать к хабам, да и скорость на раздельных каналах можно получить выше. Для мыши же с клавиатурой это не критично. При этом на старых платах, имеющих всего два разъема USB, один останется свободным, что может быть полезно. В общем, двухпортовый хаб в большинстве случаев ничуть не менее удобен, нежели, например, четырехпортовый, что делает подход инженеров Max Media вполне оправданным. Ну а если не считать хаб, то обе модели абсолютно идентичны, так что все, сказанное про одну из них, распространяется и на вторую.

В мониторе используется LCD-панель от LG-Philips. Это, кстати, написано на наклейке на самом мониторе (нечасто такое встречается — иногда тип матрицы приходится выяснять чуть ли не методами Штирлица). Использованная панель и определяет все плюсы и минусы монитора с точки зрения выполнения им основной функции. Плюс один, но немаловажный: качество изображения на матрицах этого концерна является одним из самых (если не самым) высоких из всего, что представлено на рынке. Однако в случае моделей с диагональю 15″ есть и серьезный минус: к сожалению, производитель решил не разрабатывать новую панель такого размера. В результате мы имеем характеристики прошлого года во всей своей красе: достаточно большое время переключения точки, относительно невысокую контрастность (200:1 против 350:1 в новых) и ограничение цветовой палитры (18 бит против 24). Насколько сильно это проявляется (и проявляется ли вообще), мы поговорим позже.

Меню довольное простое, но вполне достаточное для практического использования. Управляется монитор всего пятью кнопками (четыре для навигации в меню, одна — питание), как и многие другие модели. Варианта с цифровым входом, судя по всему, не предусмотрено — это все-таки уже территория более дорогих мониторов. Также нет и варианта со встроенным аудио (да и не может быть по некоторым причинам). Блок питания отдельный (как и у большинства мониторов). Вот, собственно, и вся техника: классический монитор на базе панелей LG-Philips. Есть, правда, еще одна особенность: дело в том, что Max Media производит не только мониторы — это как раз одна из тех немногих фирм, которые занимаются разработкой и производством плат управления. Таким образом, Slimax — это одна из немногих линеек мониторов, не являющихся просто «конструкторами», собранными одной фирмой из компонентов, произведенных другой/другими. Впрочем, те же платы, что Max Media использует в своих мониторах, она продает и другим компаниям, так что и эта особенность не является таким уж преимуществом. И если бы не дизайнеры фирмы, то на этом статью можно было бы и закончить. Но вот дизайнеры-то как раз постарались на славу!

Дизайн

Видно, что при разработке монитора в Max Media стремились сделать что-то надолго запоминающееся и при этом очень компактное. Надо заметить, что фирме это удалось на все 100. Масса монитора составляет всего 4,5 кг, что лишь на 400 граммов больше, чем у его прямого конкурента D-Pro DM-151, и примерно на 25% меньше, чем в среднем у мониторов с такой диагональю. Что касается габаритных размеров, то они примерно такие же, как и у конкурентов: 374×165×397 мм (по максимуму). За счет чего же монитор кажется более компактным? За счет того, что толщина основной части в самом «толстом» месте составляет всего 25 мм, что ощутимо меньше, чем у всех конкурентов. Поэтому если смотреть на монитор в профиль или в 3/4, то иногда даже кажется, что это 14-дюймовая модель. Когда за ним сидишь и работаешь, такого ощущения, естественно, не возникает :).

Каким образом удалось этого достигнуть? Пришлось перейти к «активному» основанию: именно в нем находятся кнопки управления и все разъемы. На долю же основной части (если ее можно так назвать в данном случае) остается только одна работа: показывать. К сожалению, этот подход не дает возможности просто отделить монитор от подставки и использовать его отдельно (что было бы крайне удобно при таких размерах и весе), да и при попытке сделать монитор поворотным возникли бы проблемы. Но… Суровые законы жизни: все сразу получить невозможно.

Кстати, перенос кнопок на основание принес еще один приятный побочный эффект. Как раньше иногда бывало: долго сидишь, крутишь монитор, добиваясь наиболее удобного положения, потом, куда-нибудь уходя, с размаху нажимаешь на выключение питания, и монитор, естественно, положение немного изменяет. Если долго полазить по меню — то же самое. Пустячок, а неприятно. Теперь же, один раз повернув монитор как надо, можно забыть о нем очень надолго и спокойно работать.

А возможности выбора положения монитора очень гибкие, существенно более широкие, чем у конкурентов. Связано это с тем, что в Max Media решили использовать вместо одного шарнирного соединения (в месте крепления монитора к подставке) два: можно менять положение основной части относительно соединительной планки, а угол ее наклона относительно подставки, в свою очередь, тоже меняется. Что это дает, можно посмотреть на фотографии.

Ну и еще один маленький подарок от производителя: на выбор есть два цвета — черный и серо-стальной. Можно подобрать наиболее подходящий к мебели и всему такому прочему. В общем, ситуация, когда единственным цветом монитора был грязно-белый, постепенно уходит в прошлое (причем в основном как раз благодаря стараниям доселе не очень широко известных азиатских фирм).

Можно ли было предусмотреть что-нибудь еще? У меня возникло ощущение, что блок питания стоило бы вмонтировать в основание, немного увеличив последнее. Да, это чуть-чуть увеличило бы массу и возможно вызвало бы некоторые проблемы с экранированием, но зато было бы вполне логичным продолжением идеи активного основания (в мониторах, построенных по классической схеме, запихивать БП особо некуда). При этом монитор наверняка очень бы понравился тем, кому приходится часто перетаскивать сие оборудование по офису — так все можно было бы унести в одной руке :). С другой стороны, это несколько бы снизило ремонтопригодность монитора — БП не относится к высоконадежным компонентам, а когда он отдельный, его можно заменить, даже не вскрывая монитор. В общем, вопрос остается открытым, но мне лично кажется, что вариант со встроенным БП имел бы право на жизнь.

Что мы теряем, не гонясь за прогрессом?

Итак, как уже было сказано выше, в мониторе используется матрица предыдущего поколения. Насколько это плохо? Давайте рассмотрим по порядку.

Время переключения точки может сказаться, если на экране происходит частое изменение изображения (например, что-то активно движется). Речь не обязательно идет о видео — с ним-то как раз все ОК: частота кадров там не такая и большая, слишком мелких деталей практически не бывает, так что ничего страшного. Самый простой способ наткнуться на данную проблему — попробовать прокрутить текст в окне редактора: все смажется. За мышью, кстати, остается небольшой шлейф. Однако это не сильно мешает (точнее, через некоторое время совсем не мешает), а первого можно легко избежать, если пользоваться клавишами PgUp/PgDn. Что касается игр, то для «хардкорных геймеров» вообще никакой LCD пока не подойдет, а для остальных все и без того нормально.

Контрастность — еще один параметр, изменившийся в матрицах нового поколения. Да, отношения 300:1 и даже 350:1 лучше, нежели старое 200:1, однако и в последнем случае изображение остается куда более четким, чем на мониторах на базе ЭЛТ. Поэтому во многих случаях можно об этом особо не задумываться.

Вот про ограниченное число цветов никак не забудешь. Однако заметить его можно тоже далеко не всегда. Игры, в большинстве своем, до сих пор «заточены» под HiColor (16 бит), так что 18 бит матрицы для них не ограничение. Про «деловой» софт я вообще молчу: работать с текстом и при 256 цветах можно с полным комфортом. Остается графика и видео. Там — да, нужен TrueColor, если вы собираетесь работать с этими материалами профессионально. Для того же чтобы просто посмотреть фотографии в Сети, хватает и 18 бит. Ну а в случае видео не стоит забывать, что алгоритм MPEG по сути своей несколько огрубляет плавные цветовые переходы, так что у низкобитрейтного MPEG4 артефакты при сжатии скажутся куда сильнее, чем ограничения цветовой палитры. Кстати, есть хороший тест для проверки, насколько вам нужен «истинный цвет»: попробуйте некоторое время использовать компьютер, установив в настройках видеокарты 65К цветов. Если разницу заметить вообще не удастся, то тут и обсуждать нечего ;). Если же проявится небольшой дискомфорт, то и в данном случае еще нельзя утверждать, что матрицы первого поколения вам не хватит: 18 бит больше 16 ;).

Собственно, к чему я все это говорю? Естественно, не в целях позвать всех «обратно в пещеры» — отнюдь. Более совершенными технологиями не стоит пренебрегать, если за них не приходится слишком много платить. Другой вопрос, что далеко не всегда все плюсы новейшего оборудования будут действительно востребованы. Нередко можно вполне ограничиться и тем, что было создано ранее.

Итого

Что же мы имеем в итоге? Работу собственно Max Media в плане дизайна и эргономики можно оценить на пять с плюсом. Качество изображения (за которое отвечает LG-Philips) — как минимум на твердую четверку: более высокую оценку поставить не получится ввиду функциональной ограниченности матриц этого поколения, против более низкой возражают собственные глаза :). Да, данный монитор (как и его «двоюродные братья») нельзя считать совсем универсальным: например, профессионалам в области графики он не подойдет, да и большим любителям 3D-Action, в общем-то, тоже. Однако немалому числу пользователей его возможностей будет более чем достаточно, а симпатичный и удобный дизайн со счетов сбрасывать никак нельзя. Кроме того, плюсами данного монитора с точки зрения российского покупателя можно считать также наличие инструкции на русском языке (пустячок, а приятно), а также наличие всех необходимых в России сертификатов.

Ну а особо привередливые могут обратить внимание на старшие модели этой и других фирм: там и матрицы современнее, и разрешение само по себе выше.

 

Монитор предоставлен на тестирование
компанией «Донтрейд»





Дополнительно

LCD-монитор Slimax MF151S

LCD-монитор Slimax MF151S

Наступление жидкокристаллических мониторов привело к тому, что уже привычные производители мониторов если и не отошли на второй план, то по крайней мере были существенно потеснены на полках магазинов своими менее именитыми конкурентами. Собственно, ничего удивительного в этом нет: матрицы (основная часть монитора) производит менее десятка компаний, контроллеры — еще меньшее число. Конкретному производителю монитора остается лишь объединить эти компоненты (что сделать плохо почти невозможно) и разработать дизайн готового изделия. Так что только по удобству и красоте сейчас многие производители и конкурируют. Еще некоторое поле для конкуренции дают функции управления (у одних производителей в меню доступно больше настроек, у других, на фактически таких же мониторах, меньше), однако для ЖК-мониторов это куда менее важно, чем для построенных на базе электронно-лучевых трубок.

Вот и конкурируют в основном дизайнеры. Это, кстати, стало очень хорошо заметно после того, как данные мониторы стали массовым товаром (что сделало конкуренцию активной): если раньше даже о цвете готового изделия мало кто думал, то теперь стараются изо всех сил. В результате, иногда получается очень даже неплохо, а иногда даже совсем хорошо. Вот один из последних случаев мы сегодня и разберем. Встречайте — Slimax MF151S.

Технические данные

Линейка 15-дюймовых ЖК-мониторов Max Media состоит из двух моделей: Slimax MF151S и MF151SU. Они идентичны во всем, кроме одного: последний имеет встроенный двухпортовый USB-хаб. Для чего это нужно в эпоху материнских плат с 4–6 портами? В первую очередь, для личного комфорта. Согласитесь: подключать мышь и клавиатуру к монитору удобнее, нежели к системному блоку. Особенно это заметно в случае мыши, когда сам компьютер стоит на полу: свисающий «хвост» будет постоянно пытаться утащить «норушку» подальше. А так все легко и просто, и кабели длинные не нужны. В принципе, встроенный хаб может пригодиться и для других целей — например, для устройств типа FlashDisk, которые нужно часто подключать и отключать (не тянуться же вечно к системному блоку!). Однако не стоит забывать о том, что многие устройства не рекомендуется подключать к хабам, да и скорость на раздельных каналах можно получить выше. Для мыши же с клавиатурой это не критично. При этом на старых платах, имеющих всего два разъема USB, один останется свободным, что может быть полезно. В общем, двухпортовый хаб в большинстве случаев ничуть не менее удобен, нежели, например, четырехпортовый, что делает подход инженеров Max Media вполне оправданным. Ну а если не считать хаб, то обе модели абсолютно идентичны, так что все, сказанное про одну из них, распространяется и на вторую.

В мониторе используется LCD-панель от LG-Philips. Это, кстати, написано на наклейке на самом мониторе (нечасто такое встречается — иногда тип матрицы приходится выяснять чуть ли не методами Штирлица). Использованная панель и определяет все плюсы и минусы монитора с точки зрения выполнения им основной функции. Плюс один, но немаловажный: качество изображения на матрицах этого концерна является одним из самых (если не самым) высоких из всего, что представлено на рынке. Однако в случае моделей с диагональю 15″ есть и серьезный минус: к сожалению, производитель решил не разрабатывать новую панель такого размера. В результате мы имеем характеристики прошлого года во всей своей красе: достаточно большое время переключения точки, относительно невысокую контрастность (200:1 против 350:1 в новых) и ограничение цветовой палитры (18 бит против 24). Насколько сильно это проявляется (и проявляется ли вообще), мы поговорим позже.

Меню довольное простое, но вполне достаточное для практического использования. Управляется монитор всего пятью кнопками (четыре для навигации в меню, одна — питание), как и многие другие модели. Варианта с цифровым входом, судя по всему, не предусмотрено — это все-таки уже территория более дорогих мониторов. Также нет и варианта со встроенным аудио (да и не может быть по некоторым причинам). Блок питания отдельный (как и у большинства мониторов). Вот, собственно, и вся техника: классический монитор на базе панелей LG-Philips. Есть, правда, еще одна особенность: дело в том, что Max Media производит не только мониторы — это как раз одна из тех немногих фирм, которые занимаются разработкой и производством плат управления. Таким образом, Slimax — это одна из немногих линеек мониторов, не являющихся просто «конструкторами», собранными одной фирмой из компонентов, произведенных другой/другими. Впрочем, те же платы, что Max Media использует в своих мониторах, она продает и другим компаниям, так что и эта особенность не является таким уж преимуществом. И если бы не дизайнеры фирмы, то на этом статью можно было бы и закончить. Но вот дизайнеры-то как раз постарались на славу!

Дизайн

Видно, что при разработке монитора в Max Media стремились сделать что-то надолго запоминающееся и при этом очень компактное. Надо заметить, что фирме это удалось на все 100. Масса монитора составляет всего 4,5 кг, что лишь на 400 граммов больше, чем у его прямого конкурента D-Pro DM-151, и примерно на 25% меньше, чем в среднем у мониторов с такой диагональю. Что касается габаритных размеров, то они примерно такие же, как и у конкурентов: 374×165×397 мм (по максимуму). За счет чего же монитор кажется более компактным? За счет того, что толщина основной части в самом «толстом» месте составляет всего 25 мм, что ощутимо меньше, чем у всех конкурентов. Поэтому если смотреть на монитор в профиль или в 3/4, то иногда даже кажется, что это 14-дюймовая модель. Когда за ним сидишь и работаешь, такого ощущения, естественно, не возникает :).

Каким образом удалось этого достигнуть? Пришлось перейти к «активному» основанию: именно в нем находятся кнопки управления и все разъемы. На долю же основной части (если ее можно так назвать в данном случае) остается только одна работа: показывать. К сожалению, этот подход не дает возможности просто отделить монитор от подставки и использовать его отдельно (что было бы крайне удобно при таких размерах и весе), да и при попытке сделать монитор поворотным возникли бы проблемы. Но… Суровые законы жизни: все сразу получить невозможно.

Кстати, перенос кнопок на основание принес еще один приятный побочный эффект. Как раньше иногда бывало: долго сидишь, крутишь монитор, добиваясь наиболее удобного положения, потом, куда-нибудь уходя, с размаху нажимаешь на выключение питания, и монитор, естественно, положение немного изменяет. Если долго полазить по меню — то же самое. Пустячок, а неприятно. Теперь же, один раз повернув монитор как надо, можно забыть о нем очень надолго и спокойно работать.

А возможности выбора положения монитора очень гибкие, существенно более широкие, чем у конкурентов. Связано это с тем, что в Max Media решили использовать вместо одного шарнирного соединения (в месте крепления монитора к подставке) два: можно менять положение основной части относительно соединительной планки, а угол ее наклона относительно подставки, в свою очередь, тоже меняется. Что это дает, можно посмотреть на фотографии.

Ну и еще один маленький подарок от производителя: на выбор есть два цвета — черный и серо-стальной. Можно подобрать наиболее подходящий к мебели и всему такому прочему. В общем, ситуация, когда единственным цветом монитора был грязно-белый, постепенно уходит в прошлое (причем в основном как раз благодаря стараниям доселе не очень широко известных азиатских фирм).

Можно ли было предусмотреть что-нибудь еще? У меня возникло ощущение, что блок питания стоило бы вмонтировать в основание, немного увеличив последнее. Да, это чуть-чуть увеличило бы массу и возможно вызвало бы некоторые проблемы с экранированием, но зато было бы вполне логичным продолжением идеи активного основания (в мониторах, построенных по классической схеме, запихивать БП особо некуда). При этом монитор наверняка очень бы понравился тем, кому приходится часто перетаскивать сие оборудование по офису — так все можно было бы унести в одной руке :). С другой стороны, это несколько бы снизило ремонтопригодность монитора — БП не относится к высоконадежным компонентам, а когда он отдельный, его можно заменить, даже не вскрывая монитор. В общем, вопрос остается открытым, но мне лично кажется, что вариант со встроенным БП имел бы право на жизнь.

Что мы теряем, не гонясь за прогрессом?

Итак, как уже было сказано выше, в мониторе используется матрица предыдущего поколения. Насколько это плохо? Давайте рассмотрим по порядку.

Время переключения точки может сказаться, если на экране происходит частое изменение изображения (например, что-то активно движется). Речь не обязательно идет о видео — с ним-то как раз все ОК: частота кадров там не такая и большая, слишком мелких деталей практически не бывает, так что ничего страшного. Самый простой способ наткнуться на данную проблему — попробовать прокрутить текст в окне редактора: все смажется. За мышью, кстати, остается небольшой шлейф. Однако это не сильно мешает (точнее, через некоторое время совсем не мешает), а первого можно легко избежать, если пользоваться клавишами PgUp/PgDn. Что касается игр, то для «хардкорных геймеров» вообще никакой LCD пока не подойдет, а для остальных все и без того нормально.

Контрастность — еще один параметр, изменившийся в матрицах нового поколения. Да, отношения 300:1 и даже 350:1 лучше, нежели старое 200:1, однако и в последнем случае изображение остается куда более четким, чем на мониторах на базе ЭЛТ. Поэтому во многих случаях можно об этом особо не задумываться.

Вот про ограниченное число цветов никак не забудешь. Однако заметить его можно тоже далеко не всегда. Игры, в большинстве своем, до сих пор «заточены» под HiColor (16 бит), так что 18 бит матрицы для них не ограничение. Про «деловой» софт я вообще молчу: работать с текстом и при 256 цветах можно с полным комфортом. Остается графика и видео. Там — да, нужен TrueColor, если вы собираетесь работать с этими материалами профессионально. Для того же чтобы просто посмотреть фотографии в Сети, хватает и 18 бит. Ну а в случае видео не стоит забывать, что алгоритм MPEG по сути своей несколько огрубляет плавные цветовые переходы, так что у низкобитрейтного MPEG4 артефакты при сжатии скажутся куда сильнее, чем ограничения цветовой палитры. Кстати, есть хороший тест для проверки, насколько вам нужен «истинный цвет»: попробуйте некоторое время использовать компьютер, установив в настройках видеокарты 65К цветов. Если разницу заметить вообще не удастся, то тут и обсуждать нечего ;). Если же проявится небольшой дискомфорт, то и в данном случае еще нельзя утверждать, что матрицы первого поколения вам не хватит: 18 бит больше 16 ;).

Собственно, к чему я все это говорю? Естественно, не в целях позвать всех «обратно в пещеры» — отнюдь. Более совершенными технологиями не стоит пренебрегать, если за них не приходится слишком много платить. Другой вопрос, что далеко не всегда все плюсы новейшего оборудования будут действительно востребованы. Нередко можно вполне ограничиться и тем, что было создано ранее.

Итого

Что же мы имеем в итоге? Работу собственно Max Media в плане дизайна и эргономики можно оценить на пять с плюсом. Качество изображения (за которое отвечает LG-Philips) — как минимум на твердую четверку: более высокую оценку поставить не получится ввиду функциональной ограниченности матриц этого поколения, против более низкой возражают собственные глаза :). Да, данный монитор (как и его «двоюродные братья») нельзя считать совсем универсальным: например, профессионалам в области графики он не подойдет, да и большим любителям 3D-Action, в общем-то, тоже. Однако немалому числу пользователей его возможностей будет более чем достаточно, а симпатичный и удобный дизайн со счетов сбрасывать никак нельзя. Кроме того, плюсами данного монитора с точки зрения российского покупателя можно считать также наличие инструкции на русском языке (пустячок, а приятно), а также наличие всех необходимых в России сертификатов.

Ну а особо привередливые могут обратить внимание на старшие модели этой и других фирм: там и матрицы современнее, и разрешение само по себе выше.

 

Монитор предоставлен на тестирование
компанией «Донтрейд»