на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Warhammer 40.000: Dawn of War




Dawn of War cover

Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ/GFI/Руссобит-М
Жанр: Real Time Strategy
Официальный сайт: http://www.dawnofwargame.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 2 ГГц
  • Память: 512 МБ RAM, 2 ГБ HDD
  • Видеокарта: GeForce 4; Radeon 9500 и выше
  • ОС: Windows 98SE/2000/XP с установленным DirectX 9b
  • Прочее: звуковая карта, 8x CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player

Возьмите любую эпическо-космическую сагу, смешайте ее с фэнтезийным аналогом, возведите общую сумму пафоса в десятую степень абсурда, нафаршируйте черным юмором и научите местных орков изъясняться на гарлемском диалекте. И вы получите Warhammer 40.000: Dawn of War. Употреблять стоя. Предварительно, приложив правую руку к печени и четыре раза прослушав песню музыкального коллектива НОМ "Марш Косморазведчиков".

Творящаяся на экране напалмовая феерия, в редкие моменты затишья позволяет рассмотреть некоторые подробности. Два десятка зубастых Slugga Boyz бросаются грудью на небольшой отряд имперских скаутов. Топоры против винтовок — не есть аргумент. Их владельцев, пачками обращающихся в зеленое рагу с парой кубометров кетчупа, становится по-человечески жалко. По кровавой каше, скандируя фирменное "Сожги еретика, убей мутанта, расчлени неверного", бодро шествует Первый Образцово-Показательный Отряд Космопехоты Имени Восьмого Марта. В узком проходе солдатиков с нетерпением ожидает Killa Can. Сей ярчайший представитель галактического металлолома предпочитает разрезать пехотинцев поперек, для чего оборудован циркулярной пилой. Первый Образцово-Показательный Отряд Космопехоты Имени Восьмого Марта, самостоятельно зачистивший всю карту, оказывается частично фрагментирован (без анестезии). Выжившие прячутся в кусты и очень хотят домой. Это, прошу заметить, всего лишь жалкая вторая миссия для обучения основам игры. На ее прохождение уходит не менее часа. Минимальный уровень сложности — Normal.   

   

Недетское кино

Среди настольных игровых систем, среди мэнтстреймового MTG и любимого красноглазыми фриками AD&D во всех вариациях, Warhammer стоит особняком. Эта игра не для средних умов и тощих кошельков. За базовый набор миниатюр необходимо выложить не менее 500 условных, после чего потратить уйму временных и интеллектуальных ресурсов на изучение правил. Да, еще все фигурки необходимо самостоятельно раскрасить, либо специально заказывать покраску, что прибавит нолей к получившейся сумме. В конце концов, остается посетить встречу профессиональных игроков, убедиться в полном отсутствии боеспособности своей армии и продать ее за полцены на аукционе.

В случае с компьютерными интерпретациями продуктов Game Workshop игрока, как правило, тоже не щадят. Юные приверженцы "Контла-Стлайк" и культовой игры "Кузя: Жукодром" чувствуют себя неуютно. Рейтинг "Mature" себя оправдывает, оберегая нежные пубертатные мозги от излишних нагрузок и созерцания изрядных "сцен насилия". Dawn of War немного снижает планку сложности, однако в категорию "обычных RTS" не хочет, тяготея больше к узкоспециальной группе воргеймов. Никаких чемпионатов по мышеклику и скоростному сбору ресурсов а-ля Warcraft III даже не ждите. Здесь все серьезно. Мы предупредили.

Давить вражину танковыми лавинами давно не модно. Особо ретивые стратеги упираются в жесткие ограничения на количество войск. Лучше попробуйте с помощью трех отрядов пехоты и пары тяжелых роботов сделать "ататат" теплой компании орков, рыл, эдак, в полтысячи с двумя супербоссами в нагрузку. Уверяю вас — все получится, правда, не с первого раза.    

   

Отряд без командира, роль которого отводится специально приглашенным звездам, заведомо обречен на поражение или, в лучшем случае, позорное бегство из горячей точки. Человечков в железных скафандрах надлежит обхаживать и пестовать, снабжать лучшим оружием и следить за их моральным состоянием. Перегруппировка и перевооружение осуществляется прямо на ходу, а павших бойцов можно легко заменить новыми, если группа не была полностью уничтожена. Дайте бойцу огнемет, и он будет зажигать.

Банда из восьми космопехов, заботливо снабженных базуками, плазменными пушками и огнеметами, сопровождаемая сержантом (1 шт.) и командиром (1 шт.) представляет серьезную угрозу для чужой недвижимости. О движимости и не говорю — подойти не успеет. Если же предстоит борьба с техникой (см. неприятный эпизод с Killa Can выше), то банально увеличиваем численность ракетометчиков. Не стоит забывать, что командиры обладают исключительными способностями и повышенной живучестью, в ближнем бою иногда делают Fatality (!!!) а после номинальной гибели бодро воскрешаются на базе.

При первом знакомстве с техникой весь словарный запас рецензента сокращается до фразы "аллес капут", произносимой часто, громко и с выражением. Железяки нарисованы с любовью, запоминаются с первого раза по именам и обучены исполнять такие кунштюки, о которых вы даже не догадываетесь. Строить дредноуты необходимо даже тем, кто ими не пользуется по идейным соображениям. Снабженные ручными мясорубками с открытым механизмом, эти красавцы практикуют скоростное выпускание кишок с последующей отправкой их владельца в затяжной полет соблюдением всех законов баллистики. О том, что делают с жертвами воины Хаоса, я умолчу, ибо это все равно вырежет цензура.

   

Смерть радикала

Для обеспечения своих кадавров финансовой и энергетической подпиткой требуется захватить как можно больше стратегических точек. Оные, находясь под вашим флагом, за просто так производят так называемую requisition power — самый главный ресурс, без которого невозможно производство юнитов. Рачительный хозяин обязательно поставит на столь важные штуки, основательно проапгрейженные Listening point'ы, дабы защитить генераторы ресурсов от поругания. За обладание этими источниками, раскиданными по всей карте, ведется постоянная борьба, здесь были бы уместны параллели со старинным хитом Total Annihilation — система добычи ресурсов позаимствована именно оттуда. Сходство дополняет второй ресурс в лице энергии. Производится она при помощи генераторов различных типов. Таким нехитрым образом разработчики пытаются подвигнуть игроков, особенно в мультиплеере, на активное исследование карты. Сидящий на укрепленной, как запасники Лувра, базе не достигнет просветления. Победы тоже. За обладание территориями надо активно бороться, любые попытки строительства дополнительных баз — пресекать. Эстеты предпочтут пилить на куски и выжигать все напалмом, а радикалы закажут орбитальную бомбардировку.   

   

Любители сюжетных перипетий и резких поворотов могут расслабиться. Их ждет куцая кампания за Империю, состоящая из 11 миссий с короткими скриптовыми роликами. Небольшое количество разработчики пытаются компенсировать качеством — карты огромные, полны необязательных для посещения мест, но, увы, слишком однообразны.

В полной мере оценить все доступные расы можно только в свободной игре или мультиплеере. Помимо Империи и орков нам дают порулить армией Хаоса и небезызвестными "Космическими Эльфами" (Eldars), с которых, в свое время, почти начисто были содраны старкрафтовские Протоссы.

Игра явно заточена под сетевой режим, в крайнем случае — skirmish, свободную игру против компьютера. Увы, AI противников пребывает в зачаточном состоянии и практикует самоубийственные комбинации, отправку мелких пачек юнитов на верную смерть и ранние "раши", которые только раздражают. При повышении уровня сложности железные болван начинает жестоко читерить, и давить массой. Надо отдать должное программистам — интеллект наших войск удался не в пример выше. Поставленные на самообеспечение отряды умеют постоять за себя, после чего вернуться на место, не разбредаются кто куда и не гусарствуют, залезая в пекло поодиночке. Звучит парадоксально.   

   

Rokkit Launcha!

Движок, скорее всего, знаком дорогому читателю по прошлогодней стратегии Impossible Creatures, он, как оказалось, без труда справляется с запредельными нагрузками. Пара десятков представителей Хаоса, по детализации не уступающих моделькам из, например, Morrowind умеют мирно существовать на одном экране, не вводя видеокарту в коматозное состояние. Традиционное для серии трепетное отношение к дизайну юнитов здесь достигло своего апогея — все фигурки соответствуют реальным пластиковым прототипам, сверкают тысячами полигонов, а для одержимых имеется Army Painter — редактор внешнего вида юнитов. Послушная камера дает рассмотреть все в подробностях, посчитать количество полигональных зубов и вдохновиться внешностью очередной зверушки, занимающей треть экрана при максимальном удалении.

Отдельно хочется похвалить дизайнеров карт. Руины готических соборов с ржавыми механизмами внутри, девственные леса и отлично детализированные городские ландшафты — на пять!

GFI и "Руссобит-М" приняли крайне мудрое решение, выпустив игру на языке оригинала. Местный жаргон никакому переводу не поддается, а за все жалкие пиратские поползновения следует причислять к еретикам и отдавать на растерзание компании голодных Shoota Boyz. Здание под названием Pile’O’Gunz позволяет снабжать этих Shoota Boyz первоклассными Rokkit Launcha! Шик!

Ваш покорный, после ужина запустивший режим skirmish с целью "нащелкать скринов", с удивлением обнаружил, что за окном подозрительно светло, а на Севастопольском проспекте образовалась традиционная утренняя пробка. Это ли не показатель?

Плюсы:

  • Великолепная графика.
  • Оригинальные юниты, соответствующие свои настольным прототипам.
  • Отлично выдержанный стиль.

Минусы:

  • Короткая и прямолинейная кампания.
  • Множество заимствований из других игр.

Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 22 декабря 2004 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com