на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

«Вьетконг» — поездка во Вьетнам с билетом в один конец




Box art of Vietcong Разработчики: Illussion Softworks и Pterodon Studios
Издатель: Gathering of Developers
Издатель в России: 1C
Жанр: тактический шутер с видом от первого лица
Официальный сайт: http://www.vietcong-game.com
Системные требования:
  • Минимальные:
    • Процессор: Pentium III 500 МГц
    • Память: 256 Мб
    • Видео: DirectX 8.1 3D compliant Video Card (16 Мб)
    • Звук: 100% DirectX 8.1 Compatible
    • Место на жестком диске: 1,8 Гб


Двадцать восьмого ноября прошлого года фирма 1C выпустила на российский игровой рынок игру «Вьетконг» (в оригинале — «Vietcong»), представляющую жанр тактического шутера с видом от первого лица. В основу сюжета данного проекта, как нетрудно было догадаться по названию, легли события сорокалетней давности, фактически никак не затронувшие жителей нашей Родины, но о которых, без сомнения, слышали все от мала и до велика. Речь, конечно же, идет о пресловутой Войне во Вьетнаме, объявленной американским президентом Джонсоном в 1964 году и ставшей крупнейшим поражением армии США за все время ее существования. Вооруженные силы Америки втянулись в бесполезное противостояние отрядам неуловимых «Чарли», которые, действуя как небольшими, так и весьма внушительными силами, прекрасно зная территорию, наносили серьезный урон противнику. Не вдаваясь в политические мотивы этой бойни, взглянем на войну с внутренней стороны, то есть глазами одного из ее участников.

Фрагмент фильма Platoon

Создателями «Вьетконга» являются матерые разработчики — компании Illusion Softworks (одна из разработок — «Mafia») и Pterodon Studios, которым удалость внести в игру атмосферу той войны в ничуть не меньшей степени, чем режисерам — в фильмы «Apocalypses Now» и «Platoon». Именно эти картины смогли (по мнению очевидцев) наиболее достоверно описать жизнь обычного солдата, не говоря уже о подвигах членов отрядов специального назначения, которые небольшими группами без должного прикрытия действовали глубоко на вражеской территории, нанося смертельные удары прямо в «сердце» врага.

Степка Хокинс В роли одного из таких отчаянных смельчаков, сержанта по имени Стивен Хокинс (Stephen Hawkins), вам предстоит побывать в самом сердце Северного Вьетнама. Начать игру можно либо прямо с кампании, либо с тренировки, где суровый инструктор за несколько минут обучит вас основам перемещения, стрельбы и навыкам боя. Однако игра настолько хорошо вписывается в свой жанр, что все управление и перемещения — предельно понятны и не требуют долгого привыкания. Тем более, что даже самая жесткая тренировка никак не сможет подготовить вас к тому, что уже на первом задании ваш патруль в деревне у местных жителей будет обстрелян вражеским снайпером, а вы будете играть роль обычных мишеней в тире. Непроглядные гнетущие джунгли, коварные и очень опасные противники, постоянное ощущение опасности — это то, что плотной пеленой окутает вас с первых шагов по враждебной вьетнамской земле. Как сказал однажды главный герой во «Взводе», и он был абсолютно прав: «Это место похоже на Ад!».

Главный герой игры Вьетконг Главный герой фильма Platoon
А вы, часом, не братья?

Являясь командиром ударной группы, вы будете постоянно участвовать в самых рискованных и опасных операциях. На все задания отправляться предстоит с военной базы «Nui Pek», расположенной где-то на границе с Камбоджой, и туда же вы всегда будете возвращаться. Вас частенько будет сопровождать команда отъявленных головорезов и убийц (другие на войне просто не выживают): пулеметчик, инженер, радист, медик и проводник. Каждый из ваших бойцов — зверь, настоящий профессионал своего дела, вместе они — очень серьезная сила, но отнюдь не всегда их умений хватит на преодоление вражеского сопротивления, и очень часто исход сражения будет зависеть исключительно от вашего непосредственного участия в бою.

Вводная перед заданием

В начале каждой миссии вы прослушиваете задание от своего командира, а уже затем сможете ознакомиться с планом действий более подробно у себя в бункере, выбрать вооружение и отправится в очередной опасный рейс. В лагере «Nui Pek» в свободное время можно заняться только одним полезным делом — потренироваться во владении различными видами огнестрельного оружия. Специально для этого построен полигон и предоставлено на выбор все оружие, к тому моменту уже открытое в игре. Изначально в вашем распоряжении будут только самые «древние» экземпляры: карабин M1, автомат Томпсона, пистолеты и т.д., но позже, по мере прохождения, в ваше распоряжение будут поступать новые образчики огнестрельного оружия (вплоть до знаменитой винтовки M16), а также вражеские трофеи, которые в основном представлены советским вооружением: винтовка Мосина, ППШ, самозарядный карабин Симонова, снайперская винтовка Драгунова, АК74, РПК и т,д.

Каждое оружие, как и в реальной жизни, обладает индивидуальным «характером» (отдачей), а для грамотного управления им нужно иметь соответствующий навык. Огонь может вестись в двух режимах — обычный вид и «взгляд через прицел» для более точной стрельбы. Например, пулемет M60 выделяется хорошей убойной силой, скорострельностью и запасом боеприпасов, но точность его стрельбы оставляет желать много лучшего, да и целиться из него очень трудно: во время стрельбы M60 неплохо трясет, и прицел постоянно съезжает. Винтовки же обладают замечательной точностью, но очень медленно перезаряжаются.

Вводная перед заданием

Детали проработки моделей поражают: настолько все тщательно и умело прорисовано, анимировано и озвучено. Модель автомата Калашникова (АК47) — лучшая из виденных мной в играх, а звук выстрелов вызывает должное уважение. Сильнейшая сторона во «Вьетконге» — это реализм, а потому все оружие — невероятно смертоносно, и зачастую трех выстрелов достаточно, чтобы убить любого врага. В дополнение к этому стоит добавить наличие зон локальных повреждений, так что попадание в голову — это моментальная смерть, а в конечности причиняет гораздо меньшие повреждения. Поэтому разнообразное оружие хорошо проявляется себя в различных ситуациях: автоматическое для средней дистанции, винтовки и карабины для уничтожения дальних целей, пистолеты — только для ближнего контакта. Универсальными можно назвать только M16 и АК47, прежде всего, за счет хорошей точности и скорострельности.

Так что к выбору вооружения перед загрузкой уровня надо подходить особо продумано, внимательно ознакомившись с характером миссии. Но даже если вы ошибетесь, уже на карте это легко исправить — достаточно поднять вооружение убитого противника, которое всегда валяется рядом с трупом хозяина. Всего боец может нести нож, пистолет и один тип другого вооружения, плюс гранаты, аптечку, а также иногда рацию, карту, взрывчатку и т.д. Объем переносимых боеприпасов жестко ограничен вполне реальными параметрами: несколько магазинов и по четыре гранаты.

Обход с тыла завенчался успехом — враги такого не ждали Ближе! Еще ближе!

Упоминавшаяся выше аптечка используется для лечения себя или своих соратников. В зависимости от уровня сложности, некоторые раны излечению не поддаются, а, следовательно, общий (максимальный, до которого еще можно вылечить) уровень жизни бойца с каждым попаданием сокращается и тем существеннее, чем выше сложность игры.

Большинство миссий во «Вьетконге» состоит из нескольких частей, а задачи на них могут сильно различаться между собой. К примеру, Хокинс будет участвовать в патрулировании местности, в штурме вражеской базы, в освобождении военнопленных, будет проводить разведку, помогать отбивать атаки, а текже будет постоянно совершать другие подвиги. Фу! Ловушки, как это неэстетично! Миссии сильно разнятся как по типу прохождения, так и по месту действия. Конечно, большинство всего времени вы проведете в густых, влажных джунглях Камбоджи, где полно узкоглазых противников и где постоянно идут дожди, а врага не видно даже в нескольких метрах от себя. Помимо вражеских стрелков существенную опасность представляют «подарки» от VC — звериные ловушки, мины-растяжки и ямы с ядовитыми кольями на дне. Хождение по джунглям сильно затруднено из-за густой растительности, поваленных деревьев и огромных валунов. Уровни сделаны очень грамотно — это изломанная, изрезанная руслами ручьев и рек дикая и практически необжитая людьми земля. Трудность передвижения и обнаружения врагов приводит к тому, что клавиша сохранения станет одной из основных клавиш в игре. Во «Вьетконге» предусмотрено автоматическое сохранение по прохождении ключевых звеньев сюжета, плюс имеется «Быстрое сохранение», количество доступных записей которого сильно зависит от выбранной сложности игры.

Но кроме джунглей есть в игре и другие места: болота, холмы, горы и развалины древнего замка. Приведу пример пары миссий. Ночной рейд по болоту к месту нахождения пленника запомнился наиболее сильно, ибо погружение в игру тут невероятно высоко: продираясь по пояс в зеленой жиже, судорожно всматриваешься во мрак через прицел автомата, шарахаешься от каждого шороха, видишь как трассеры прошивают ночную тьму с вашей и с вражеской стороны и со свистом прорезают то место, где ты был всего несколько секунд назад, вздымаются фонтаны воды от разрывов гранат, слышны вопли умирающих, а затем все окутывает гнетущая тишина до следующего столкновения... Другая миссия называется «Radio Relay», там вы на вершине холма будете отбиваться от бесчисленного количество врагов, которые карабкаются наверх по склону, по телам убитых лишь для того, чтобы тоже умереть, но попытаться убить вас. Начавшийся днем бой закончится только глубокой ночью, боеприпасов будет жутко нехватать, а склоны холма будет покрыты десятками трупов менее везучих бойцов.

Ночная бойня

Также в игре представлена возможность «прогуляться» по вражеским подземным туннелям — узким, как нора крота, и кажется бесконечным лазам, по которым скрытно передвигались во время войны отряды северных вьетнамцев. Эти подземные «кишки» сплетаются в настоящие лабиринты, соединяющие подземные жилые комплексы и в них можно по настоящему заблудится.

Несмотря на то, что каждый член отряда действует сам, но в рамках единого задания, вы можете отдавать им простые приказы («Стоять», «Ждать», «Держать позицию» и т.д.) при помощи простенького и эффективного интерфейса.

Карта и интерфейс управления командой Развалены древнего замка

Визуально «Вьетконг» оказался очень неплох при условии, что фреймрейт (framerate — частота вывода кадров) держится высоким даже на машинах со слабой конфигурацией. Ландшафты изобилуют мельчайшими деталями и очень разнообразны по своей структуре, хотя, казалось бы, как можно разнообразить джунгли?! Горные массивы чередуются с ущельями и каньонами, бегут реки и ручьи, есть болота и пещерные системы. В общем, уровни не создают ни малейшего впечатления рукотворных сооружений: местами виднеются скальные породы, на поверхности растут кустики и травка (правда, сделана она привычным образом: рядом видно, дальше — нет), лежат поваленные деревья и т.д.

Присутствует и большое количество спецэффектов. Например, при стрельбе из или по кустам от них отлетают мелкие листики, разрывы сотрясают не только землю, но и вашего игрока, гранаты и пули оставляют на воде эффектные всплески. Очень неплохо проработаны модели и анимация игроков, персонажи кажутся живыми, ловко перелезают через деревья, отпрыгивают в стороны при стрельбе, острожно передвигаются по джунглям, вращают глазами и жутко скалятся, имеется несколько вариантов анимации смерти людей. Лица хотелось бы видеть более «одушевленными», но в бою на это мало обращаешь внимание.

По речке да с ветерком А мы такие зажигаем!

С другой стороны всей этой красоты видится умело скрытая, но, тем не менее, присутствующая и временами дающая о себе знать графическая «блеклость» игры. Ну, прежде всего, модели достаточно низкополигональные, постройки и наполнение уровней также не отличаются гладкими контурами. Все это приводит к тому, что игра легко и без проблем идет на многих конфигурациях, но владельцы хорошего, передового «железа» будут разочарованы «простоями» мегагерцов и мегабайтов. К тому же, периодически возникают проблемы с так называемым «clipping'ом» трупов, когда они проваливаются в стены или друг в друга, но на открытых пространствах тела ложатся хорошо, правильно повторяя контуры подстилающей поверхности.

Музыкальное оформление порадовало не только темами, сопровождающеми игру (кто смотрел соответствующие фильмы, наверняка, найдут немало знакомых мотивов), но и прекрасным звуковым сопровождением. К примеру, озвучка персонажей очень близка к идеалу: они живо разговаривают, во время сражения отпускают весьма недурственные фразы, «Чарли» тоже активно лопочут на своем языке. Уровни полны всевозможных звуков — будь то звук текущей воды или треск цикад, шум дождя или птичьи голоса. Шаги настолько распознаваемы, что даже с закрытыми глазами можно определить по какой поверхности (суше, воде, камням, дереву или траве) ступает в данный момент герой.

Долетался

На достаточно высоком уровне оказался и искусственный интеллект. Тут стоит отдельно обговорить поведение своих и чужих бойцов. Свои бойцы, то есть представители отряда специального назначения, прекрасно тренированные бойцы почему-то очень плохо стреляют. Соотношение убитых вами и ими врагов может составлять десятки, если не сотни раз. С одной стороны — это старнно, с другой — было бы неинтересно, если бы врагов убивали только ваши компаньоны, а не вы. Так что такое соотношение считаю правильным, хотя оно и идет вопреки общему реализму игры. Члены вашего отряда зачастую следуют и прикрывают вас самостоятельно, радист прибегает, как только вам приходится связываться с базой, медик автоматически лечит, если находится по близости с раненными. Больше всех меня разрдражало только поведение проводника: он — настолько медлительная фигура, что временами, когда не знаешь куда идти, хочется выстрелить в Nhut'a, чтобы тот пошевеливался.

Дальше пойдем пешком

Как враги, так и соратники грамотно выбирают позицию для стрельбы, прячутся за укрытиями, перебегают с места на место, убегают от брошенных гранат, применяют порой неожиданные маневры. Бороться с ними очень интересно и не надоедает, но иногда в их тактике бывают серьезные «пробелы», когда они бегут навстречу и погибают под пулями одни за другим. Кроме того, сильно сказывается влияние расстояния на «зоркость» и «ум» бойцов. Можно издали расстреливать вражеских солдат, а они даже не дернутся и не примут ответных мер.

Снайперская внтовка в действииПомимо одиночного режима, представленного кампанией и набором неплохих отдельных миссий, в игре предусмотрен многопользовательский режим, который, к сожалению, выдался не такими удачным, как сингл. Основной причиной стало то, что уровни достаточно большие и на них легко пользоваться оптическими винтовками, которые практически всегда (с очень большой вероятностью) поражают цель с первого выстрела, то есть оружие ближнего боя становится бесполезным. В боях без оптики смысл игры наполняется новыми красками.

Выводы

Подводя итог, признаюсь, что разработчикам из Illusion Softworks и Pterodon Studios удалось создать игру, в которой учтено огромное количество мельчайших деталей, прекрасно отображающих события Вьетнамской войны. Игра выдержана с хорошим реализмом, но в тоже время он не доведен до абсурда. Хороший и быстрый графический движок, отличная озвучка и неплохой искуственный интеллект придают особый интерес сражениям. По мере набора навыка можно перейти с более легкого на сложные уровни, игра сильно преображается и можно проходить ее снова. В общем, это явно очень успешный продукт, которым будут довольны поклонники тактических шутеров да и всего жанра экшен в целом.

Плюсы:

  • Высокий уровень реализма;
  • Интерсный игровой процесс;
  • Хороший искусственный интеллект противников;
  • Обширный арсенал отлично воссозданого оружия;
  • Уровни, невероятно точно передающие атмосферу Вьетнама;
  • Быстрый графический движок;
  • Замечательное звуковое сопровождение.

Минусы:

  • Достаточно блеклая графика;
  • Некоторые проблемы в тактике действия врагов.


Vietcong: First Alpha — продолжение Вьетконга

Ренат Батраев (alien@ixbt.com)
Опубликовано — 7 февраля 2004 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? alien@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com