на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Смерть шпионам


Разработчик Haggard Games
Издатель 1C
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 2 марта 2007 года
Жанр Action, Stealth
Платформа PC

Особенности

Мультиплеер Нет
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук Стандарт
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.8 ГГц или AMD Athlon XP 1800+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.4 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ
Рекомендуется: c 256 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2.4 ГB
Для работы игры: 250 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3200
Память 2048 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 7600 GS 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Год назад мы с грустью похоронили серию Commandos, неосторожно и неумело шагнувшую в трехмерность. Возрождение концепции пришло откуда не ждали - из Ростова-на-Дону. Тихо и незаметно, как настоящие шпионы, практически без рекламы и шумных PR-акций на полки магазинов подложили коробки с игрой, притягательность которой сравнима как с серией Hitman, так и со Splinter Cell. Жаль только, что бюджет маловат.

Игрок получает в свои руки идеально отлаженный механизм убийства, лишенный как запоминающейся внешности, так и характера. Забудьте об элегантности 47-го или харизматичной ухмылке Сэма Фишера. Семен Строгов - просто один из сотен винтиков гигантского механизма. Лицо от камеры старательно прячет, гражданскую одежду предпочитает неброскую, армейский камуфляж моментально старается обменять на трофейный немецкий мундир. Только в сюжетных роликах да зеркалах удается внимательно рассмотреть мрачное, словно вырубленное топором лицо. Обычный рабоче-крестьянский парень, готовый отдать свою жизнь за Родину. Убийства, кражи со взломом, минирование - приказы командования выполняет без особого рвения, но старательно и аккуратно.

Сюжета каждой из 10 миссий и учебного курса молодого бойца вполне хватило бы на несколько военных фильмов или сериалов. Нас отправляют по разным координатам, перебрасывают через знаковые даты. И пускай события не всегда логично укладываются в жизненный путь одного-единственного агента, разнообразие декораций легко примирит вас с виртуальной действительностью.

Для нашего подопечного все эти приключения уже состоялись, поэтому он в роликах спокойно и последовательно рассказывает о подготовке операций. Его непосредственного начальника во время войны - руководителя СМЕРШ товарища Абакумова - подозревают в антисоветской деятельности. Вот и разъясняем дотошливому следователю свою роль и меру ответственности начальства в проведении опасных операций. Игрока же просто приглашают на очередную локацию. В принципе, никакой фантастики или жаренных фактов от «желтой» прессы. Если минирование моста и ликвидация палачей да предателей народа выглядят обычной рутиной в военные годы, то только тайная поездка на первый ядерный объект к бывшим союзникам немного выбивается из общей колеи.

Все задания и локации абсолютно разные. Как по востребованным навыкам нашего бойца, так и по предлагаемым вариантам прохождения. Школа диверсантов, тюрьма, гостиница, посольство - наш специалист широкого профиля везде чувствует себя как рыба в воде. Мины и растяжки ставит. Стреляет из всех видов оружия, в том числе и трофейных. Водит любое транспортное средство. Метает ножи. Душит удавкой, усыпляет хлороформом. Взламывает сейфы. Бегает, ползает, приседает, крадется. Вот только плавать не обучен. Зато умеет делать самое главное - маскироваться и пудрить мозги окружающим.

Собственно, последнее качество и определяет стиль игры. Хочется шума и пыли? Милости просим партизанить, стрелять из засады и убегать от разъяренных патрулей. Захотелось тихо и спокойно погулять по делам? Пожалуйста, обновите гардероб и обзаведитесь какими-никакими документами. Но грязной работы избежать не удастся. Сделать все красиво и чужими руками пока получается только у лысого киллера.

Форма - вот ключ к тихому прохождению. Добывается обновка хорошо знакомым по Commandos способом - снимается с недавно живого немца. Главное условие - Ганс должен умереть чистым, без некрасивых дырок от пуль, ножей и осколков гранат. Удавка, хлороформ или собственный кулак одинаково эффективно отправляют арийцев в нирвану, сохраняя чистоту сорочек и шинелей лучше любого порошка. Только от ситуации зависит выбор средств для гоп-стопа. Хлороформ и удавка действуют медленнее, но ни одна пташка даже не пискнет в чутких руках разведчика. От удара кулаком немец вскрикнет, что может привлечь его приятелей. Простая серая форма солдат вермахта обманет разве что зеленых новобранцев и ребят из соседней роты. Унтера своих и чужих подчиненных знают в лицо, поэтому необходимо быстро обзавестись более весомым мундиром и погонами. Модель сезона - штандартенфюрер SS. Пристают к нему разве что полковники, генералы, да бдительные коменданты.

Любопытна система распознавания. Если обнаружат брошенное тело «раздетого», то патруль берет след и постепенно начинает двигаться в нашу сторону, оповещая всех встреченных о «паленой» форме. Как только поднимут общую тревогу, то практически любой сможет признать «оборотня». Советское оружие и рюкзак со снаряжением, выставленные напоказ, лучше магнита притягивают недоверчивые взгляды. Если же винтовка или автомат висят на плече, то в вас моментально опознают диверсанта. Не сразу, но постепенно насторожат охрану и разные незаконные действия вроде подсматривания в замочную скважину или взлом сейфа подбором специальных отмычек.

Компьютер действует на вверенной ему территории в соответствии с заложенным алгоритмом. Солдаты патрулируют улицы и коридоры по одному и тому же маршруту, согласно полученному приказу. Обнаружив диверсанта или погибшего коллегу, бегут за помощью и начинают прочесывать местность. Кстати, пока все тихо, немцы немы как рыбы, а в возбужденном состоянии орут дурными голосами. Успокоившись, охрана возвращается к прежним занятиям. А свободные от несения службы фрицы опять начнут изображать пьяных, перекусывающих, да занятых ремонтом техники.

Небольшие группы противника проигрывают огневые поединки, но игрок рискует получить серьезные ранения. Солдаты и офицеры маневрируют, заходят с флангов, открывают перекрестный огонь, а на близких дистанциях не задумываясь, метают гранаты. Все противники постоянно видны на мини-карте. Самые опасные выделены красным цветом, поспокойнее - зеленым, мирные жители - серым. Последние иногда могут навредить, если испугаются диверсанта и наткнутся в таком взволнованном состоянии на немецкий патруль.

В стране, победившей во Второй Мировой Войне, тема диверсантов и народных мстителей всегда была особенно популярной и почитаемой. Ну, в какой Франции местные жители пустили под откос столько поездов, порезали и перестреляли сотни тысяч оккупантов и их пособников? Вот чего не хватало старым-добрым Commandos - чувства трагедии народа и безграничной ненависти к врагу. В «Смерть Шпионам» этими эмоциями пропитан каждый квадратный метр. Добрый десяток раз можно просто пройти мимо и оставить немецкого солдатика или офицера SS в живых, но что-то шевельнется под ребрами при виде забитых жителей обычной русской деревни или мрачных стен полуразрушенного и занесенного снегом Витебска. И кусок программного кода в ненавистной форме захрипит под ударом ножа и уставится стеклянным взглядом в небо. Это даже не личное, это просто за всех.

Отбросив лирику, на практике обнаруживаешь невероятно атмосферные локации. Плакаты на стенах, характерная музыка (бравурные марши и веселые песенки у немцев, твист у американцев) и архивные выступления политиков по радио. Дизайн каждой комнаты и открытой локации выдержан до мелочей. Но особенно хорошо получились внешность и детализация персонажей. Клонированные немцы (живые и мертвые) выглядят просто на загляденье. Они активно пытаются симулировать жизнь, но каждому полагается не более одного-двух вариантов поведения: для спокойной ситуации и тревоги. Впрочем, все поставленные сценки выглядят довольно убедительно при первой встрече. Правда, потом многократно повторяются.

В карьере разведчика строго чередуются задания на открытой местности и замкнутые пространства коридоров и комнат. Отличаются они как небо и земля. После великолепных, красивейших коридорных декораций, с шикарными текстурами и отлично прорисованными объектами, выходить в чисто поле с небольшими лесными насаждениями просто не хочется. Текстуры теряют в качестве, предметы и объекты обрастают дополнительными углами, размытие картинки припудривает декорации, но спасает игру совсем не это. Динамика происходящего и постоянное напряжение нервов просто не оставляют времени присматриваться к спрайтовым траве и листьям.

Впрочем, и без придирок к качеству текстур, у проекта хватает более серьезных проблем. Деревянная, дерганая анимация. Почти полная немота персонажей лишает происходящий спектакль дополнительного шарма. Есть и ворох традиционных болезней бюджетных проектов: проваливание ног в пол, застревание в дверях, прилипание гранат, хождение по воздуху вместо лестницы и взаимное проникновение друг в друга сложенных кучкой тел. Раздражают эти неприятности, правда, только в самых ответственных и напряженных моментах игры. Равно как и шероховатости интерфейса проявляют себя только на решающих секундах операции. Быстро нужный предмет не достать - на одной кнопке висит сразу удавка и хлороформ, и на выбор уходит время. Для взаимодействия с объектом будь то дверь, посуда или лежащее тело, герой должен находиться рядом с точностью до сантиметра. Вместо нормальных игровых моделей в инвентарь кладутся не миниатюрные копии, а мелкие и плохо различимые пиктограммы. Герой смотрит только прямо перед собой и головой крутить не обучен. Приготовьтесь ползти боком и обходить приставным шагом увиденный вдалеке патруль. Вместе с деревянной анимацией получаем нескладного робота в форме советского диверсанта.

Diagnosis

По духу и сути перед нами хорошая компиляция идей Hitman и Commandos, где в одном персонаже уместилось сразу несколько сущностей. В атмосфере подозрительности и недоверия проходит вся игра, щекоча нервы и наказывая самых нетерпеливых. В разнообразных декорациях игрок практически свободен в выборе средств и методов выполнения очередного задания, а сюжетной основой послужил добрый десяток подвигов советских разведчиков. На удивление сильный и качественный игровой проект молодой команды.

Pro:

  • продуманный дизайн уровней
  • привыкание и хороший запас реиграбельности
  • аутентичные декорации военного времени
  • свободный выбор средств и методов для выполнения заданий
  • атмосферные мелодии

Contra:

  • деревянная анимация
  • большинство персонажей играет в «молчанку»
  • неудобный интерфейс и «проваливание» объектов

Picturae

           

           

           

           

           


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)

Опубликовано — 5 апреля 2007 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции Смерть шпионам (PC)

Смерть шпионам

Разработчик Haggard Games
Издатель 1C
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 2 марта 2007 года
Жанр Action, Stealth
Платформа PC

Особенности

Мультиплеер Нет
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук Стандарт
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.8 ГГц или AMD Athlon XP 1800+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.4 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ
Рекомендуется: c 256 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2.4 ГB
Для работы игры: 250 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3200
Память 2048 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 7600 GS 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Год назад мы с грустью похоронили серию Commandos, неосторожно и неумело шагнувшую в трехмерность. Возрождение концепции пришло откуда не ждали - из Ростова-на-Дону. Тихо и незаметно, как настоящие шпионы, практически без рекламы и шумных PR-акций на полки магазинов подложили коробки с игрой, притягательность которой сравнима как с серией Hitman, так и со Splinter Cell. Жаль только, что бюджет маловат.

Игрок получает в свои руки идеально отлаженный механизм убийства, лишенный как запоминающейся внешности, так и характера. Забудьте об элегантности 47-го или харизматичной ухмылке Сэма Фишера. Семен Строгов - просто один из сотен винтиков гигантского механизма. Лицо от камеры старательно прячет, гражданскую одежду предпочитает неброскую, армейский камуфляж моментально старается обменять на трофейный немецкий мундир. Только в сюжетных роликах да зеркалах удается внимательно рассмотреть мрачное, словно вырубленное топором лицо. Обычный рабоче-крестьянский парень, готовый отдать свою жизнь за Родину. Убийства, кражи со взломом, минирование - приказы командования выполняет без особого рвения, но старательно и аккуратно.

Сюжета каждой из 10 миссий и учебного курса молодого бойца вполне хватило бы на несколько военных фильмов или сериалов. Нас отправляют по разным координатам, перебрасывают через знаковые даты. И пускай события не всегда логично укладываются в жизненный путь одного-единственного агента, разнообразие декораций легко примирит вас с виртуальной действительностью.

Для нашего подопечного все эти приключения уже состоялись, поэтому он в роликах спокойно и последовательно рассказывает о подготовке операций. Его непосредственного начальника во время войны - руководителя СМЕРШ товарища Абакумова - подозревают в антисоветской деятельности. Вот и разъясняем дотошливому следователю свою роль и меру ответственности начальства в проведении опасных операций. Игрока же просто приглашают на очередную локацию. В принципе, никакой фантастики или жаренных фактов от «желтой» прессы. Если минирование моста и ликвидация палачей да предателей народа выглядят обычной рутиной в военные годы, то только тайная поездка на первый ядерный объект к бывшим союзникам немного выбивается из общей колеи.

Все задания и локации абсолютно разные. Как по востребованным навыкам нашего бойца, так и по предлагаемым вариантам прохождения. Школа диверсантов, тюрьма, гостиница, посольство - наш специалист широкого профиля везде чувствует себя как рыба в воде. Мины и растяжки ставит. Стреляет из всех видов оружия, в том числе и трофейных. Водит любое транспортное средство. Метает ножи. Душит удавкой, усыпляет хлороформом. Взламывает сейфы. Бегает, ползает, приседает, крадется. Вот только плавать не обучен. Зато умеет делать самое главное - маскироваться и пудрить мозги окружающим.

Собственно, последнее качество и определяет стиль игры. Хочется шума и пыли? Милости просим партизанить, стрелять из засады и убегать от разъяренных патрулей. Захотелось тихо и спокойно погулять по делам? Пожалуйста, обновите гардероб и обзаведитесь какими-никакими документами. Но грязной работы избежать не удастся. Сделать все красиво и чужими руками пока получается только у лысого киллера.

Форма - вот ключ к тихому прохождению. Добывается обновка хорошо знакомым по Commandos способом - снимается с недавно живого немца. Главное условие - Ганс должен умереть чистым, без некрасивых дырок от пуль, ножей и осколков гранат. Удавка, хлороформ или собственный кулак одинаково эффективно отправляют арийцев в нирвану, сохраняя чистоту сорочек и шинелей лучше любого порошка. Только от ситуации зависит выбор средств для гоп-стопа. Хлороформ и удавка действуют медленнее, но ни одна пташка даже не пискнет в чутких руках разведчика. От удара кулаком немец вскрикнет, что может привлечь его приятелей. Простая серая форма солдат вермахта обманет разве что зеленых новобранцев и ребят из соседней роты. Унтера своих и чужих подчиненных знают в лицо, поэтому необходимо быстро обзавестись более весомым мундиром и погонами. Модель сезона - штандартенфюрер SS. Пристают к нему разве что полковники, генералы, да бдительные коменданты.

Любопытна система распознавания. Если обнаружат брошенное тело «раздетого», то патруль берет след и постепенно начинает двигаться в нашу сторону, оповещая всех встреченных о «паленой» форме. Как только поднимут общую тревогу, то практически любой сможет признать «оборотня». Советское оружие и рюкзак со снаряжением, выставленные напоказ, лучше магнита притягивают недоверчивые взгляды. Если же винтовка или автомат висят на плече, то в вас моментально опознают диверсанта. Не сразу, но постепенно насторожат охрану и разные незаконные действия вроде подсматривания в замочную скважину или взлом сейфа подбором специальных отмычек.

Компьютер действует на вверенной ему территории в соответствии с заложенным алгоритмом. Солдаты патрулируют улицы и коридоры по одному и тому же маршруту, согласно полученному приказу. Обнаружив диверсанта или погибшего коллегу, бегут за помощью и начинают прочесывать местность. Кстати, пока все тихо, немцы немы как рыбы, а в возбужденном состоянии орут дурными голосами. Успокоившись, охрана возвращается к прежним занятиям. А свободные от несения службы фрицы опять начнут изображать пьяных, перекусывающих, да занятых ремонтом техники.

Небольшие группы противника проигрывают огневые поединки, но игрок рискует получить серьезные ранения. Солдаты и офицеры маневрируют, заходят с флангов, открывают перекрестный огонь, а на близких дистанциях не задумываясь, метают гранаты. Все противники постоянно видны на мини-карте. Самые опасные выделены красным цветом, поспокойнее - зеленым, мирные жители - серым. Последние иногда могут навредить, если испугаются диверсанта и наткнутся в таком взволнованном состоянии на немецкий патруль.

В стране, победившей во Второй Мировой Войне, тема диверсантов и народных мстителей всегда была особенно популярной и почитаемой. Ну, в какой Франции местные жители пустили под откос столько поездов, порезали и перестреляли сотни тысяч оккупантов и их пособников? Вот чего не хватало старым-добрым Commandos - чувства трагедии народа и безграничной ненависти к врагу. В «Смерть Шпионам» этими эмоциями пропитан каждый квадратный метр. Добрый десяток раз можно просто пройти мимо и оставить немецкого солдатика или офицера SS в живых, но что-то шевельнется под ребрами при виде забитых жителей обычной русской деревни или мрачных стен полуразрушенного и занесенного снегом Витебска. И кусок программного кода в ненавистной форме захрипит под ударом ножа и уставится стеклянным взглядом в небо. Это даже не личное, это просто за всех.

Отбросив лирику, на практике обнаруживаешь невероятно атмосферные локации. Плакаты на стенах, характерная музыка (бравурные марши и веселые песенки у немцев, твист у американцев) и архивные выступления политиков по радио. Дизайн каждой комнаты и открытой локации выдержан до мелочей. Но особенно хорошо получились внешность и детализация персонажей. Клонированные немцы (живые и мертвые) выглядят просто на загляденье. Они активно пытаются симулировать жизнь, но каждому полагается не более одного-двух вариантов поведения: для спокойной ситуации и тревоги. Впрочем, все поставленные сценки выглядят довольно убедительно при первой встрече. Правда, потом многократно повторяются.

В карьере разведчика строго чередуются задания на открытой местности и замкнутые пространства коридоров и комнат. Отличаются они как небо и земля. После великолепных, красивейших коридорных декораций, с шикарными текстурами и отлично прорисованными объектами, выходить в чисто поле с небольшими лесными насаждениями просто не хочется. Текстуры теряют в качестве, предметы и объекты обрастают дополнительными углами, размытие картинки припудривает декорации, но спасает игру совсем не это. Динамика происходящего и постоянное напряжение нервов просто не оставляют времени присматриваться к спрайтовым траве и листьям.

Впрочем, и без придирок к качеству текстур, у проекта хватает более серьезных проблем. Деревянная, дерганая анимация. Почти полная немота персонажей лишает происходящий спектакль дополнительного шарма. Есть и ворох традиционных болезней бюджетных проектов: проваливание ног в пол, застревание в дверях, прилипание гранат, хождение по воздуху вместо лестницы и взаимное проникновение друг в друга сложенных кучкой тел. Раздражают эти неприятности, правда, только в самых ответственных и напряженных моментах игры. Равно как и шероховатости интерфейса проявляют себя только на решающих секундах операции. Быстро нужный предмет не достать - на одной кнопке висит сразу удавка и хлороформ, и на выбор уходит время. Для взаимодействия с объектом будь то дверь, посуда или лежащее тело, герой должен находиться рядом с точностью до сантиметра. Вместо нормальных игровых моделей в инвентарь кладутся не миниатюрные копии, а мелкие и плохо различимые пиктограммы. Герой смотрит только прямо перед собой и головой крутить не обучен. Приготовьтесь ползти боком и обходить приставным шагом увиденный вдалеке патруль. Вместе с деревянной анимацией получаем нескладного робота в форме советского диверсанта.

Diagnosis

По духу и сути перед нами хорошая компиляция идей Hitman и Commandos, где в одном персонаже уместилось сразу несколько сущностей. В атмосфере подозрительности и недоверия проходит вся игра, щекоча нервы и наказывая самых нетерпеливых. В разнообразных декорациях игрок практически свободен в выборе средств и методов выполнения очередного задания, а сюжетной основой послужил добрый десяток подвигов советских разведчиков. На удивление сильный и качественный игровой проект молодой команды.

Pro:

  • продуманный дизайн уровней
  • привыкание и хороший запас реиграбельности
  • аутентичные декорации военного времени
  • свободный выбор средств и методов для выполнения заданий
  • атмосферные мелодии

Contra:

  • деревянная анимация
  • большинство персонажей играет в «молчанку»
  • неудобный интерфейс и «проваливание» объектов

Picturae

           

           

           

           

           


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)

Опубликовано — 5 апреля 2007 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com