на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

The Sims 2: Nightlife


box
Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts/SoftClub
Жанр: симулятор жизни
Официальный сайт: www.thesims2.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1,5-2,0 ГГц
  • Память: 512-1024 МБ RAM, 5 ГБ HDD
  • Видеокарта: со 128 МБ RAM (ATI Radeon 9700 or NVIDIA GeForce FX 5900 или лучше)
  • ОС: Windows XP с DirectX 9.0
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Celeron 2,7 ГГц
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: GeForce 6600 128 МБ
  • ОС: Windows XP с установленным DirectX 9c
  • Прочее: Realtek AC 97

Многие упрекают EA Games в том, что их игры сделаны «без любви к идее», в них нет «изюминки», «неповторимого очарования». И прочая, и прочая. Ревнителям художественности хочется сказать: «Ответьте, вот вы какую машину купите? Собранную из высококачественных деталей на автоматизированном высокоточном оборудовании известного завода, гарантирующем качество продукции, или которую группа энтузиастов во главе с дядей Васей «высокохудожественно» слепила на коленке в ближайшей подворотне из деталей неизвестного происхождения?» А? Вот именно, все ясно! И не говорите о том, что «Симы» сделаны без «души». Это, знаете ли, высокие материи, и вообще почти абстракция, а вот качество, которое можно проверить «ручками» – этого у виртуального детсада под названием The Sims 2 не отнять. Пример? Пожалуйста: чего стоит хотя бы то, что программа НЕ выпадает и НЕ выдает ошибок при внезапном принудительном переключении в Windows и обратно ни с первого, ни с двадцать пятого раза?

   

От защиты - к нападению

Впрочем, довольно. Игра вышла достаточно давно, чтобы все желающие смогли лично убедиться в ее достоинствах и недостатках. С тех пор коммерческий гений EA осчастливил нас уже двумя дополнениями, последнее из которых, Nightlife, мы и будем сегодня изучать.

Здесь придется перестать защищать разработчиков, и вместе с толпой критиков напасть на игроделов. Ибо, господа создатели, так нельзя. Вы продаете нам целых два диска и просите 5 Гб свободного места (под игру и дополнение вместе), но какое добавочное содержание мы получаем? «125 новых предметов обстановки»! Честное слово, это же несерьезно! «А у симов теперь есть ТАЧКА», - робко подает голос PR-отдел. Что вы! Какая «тачка»?! Кому эта ваша «тачка» может быть интересна? Здесь вам не GTA.

«А вы поглядите, что у них есть!» - не отстают рекламщики. Хорошо, смотрим. Вроде бы все то же, что и раньше. Копаем глубже. Хе-хе. У виртуалов появился почти RPG-шный инвентарь. И что мы теперь можем унести с собой? Духи? Какие такие духи? Ах, это, оказывается, чтобы кадриться проще было. У симов и раньше это получалось, в общем, неплохо.

«А вы посмотрите, что они умеют!» - не унимаются представители ЕА. Да, глядим мы! Признаем, что новые «способы взаимодействия симов» действительно появились. Теперь у них есть «режим свидания», в котором партнеру можно задавать разные глупые вопросы вроде: «Я тебе нравлюсь?» Кроме этого позволено развлекать, флиртовать, обнимать и даже… чесать спинку. Где еще такое увидишь? Бывают и более традиционные для свидания развлечения. Венцом творения Maxis стал, разумеется, «глубокий поцелуй», которым теперь друг друга одаривают влюбленные, а моим личным фаворитом до сих пор остается прыжок к партнеру на руки. The Sims – одно из редких мест, где не только мужчины носят женщин в объятьях, но и парни охотно прыгают на ручки девушкам. И, главное, последние обычно счастливы! Об отсутствии некоторых общепринятых различий стоит поговорить отдельно. Речь идет не только о том, что, в принципе, симомужчины от симоженщин отличаются только формально (а в Strangetown и вообще не отличаются – даже детей рожают), но и об удивительном равнодушии виртуалов, например, к красоте.

   

Общество идеальных любовников

Как-то так до сих пор получалось, что в личной жизни настоящих людей красота играла не последнюю роль. Хоть и говорят «не родись красивой», но всем и без народных мудростей понятно, что уродом быть еще горше. Только если ты не сим. Виртуалам на удивление безразлично, какими внешними данными обладает их партнер. Какая-нибудь увлеченная особа, наконструировавшая в редакторе четыре десятка идеально красивых мужчин и женщин только ради выведения идеального потомства, может в один прекрасный момент сильно разочароваться. Когда у двери ее подопечного (подопечной) внезапно появится сгенерированный игрой почтальон «выдающихся человеческих достоинств» и потрясающей уродливости, выяснится, что по личным качествам герою подойдет этот Квазимодо, а не остальные 39 обаяшек, и ничего с этим поделать нельзя. Знак зодиака при выборе спутника жизни оказывается гораздо важнее прочих качеств.

То ли чтобы разрядить ситуацию, то ли чтобы все еще больше запутать, симам добавили новых ограничений в выборе партнера. Теперь у каждого из них есть так называемые turn on/turn off – «пунктики», на которые в первую очередь реагируют виртуалы при оценке чужой привлекательности. Притягивающих черт две, отталкивающих – одна, выбирать придется из одного и того же списка (нет, выбрать одну и ту же черту два раза нельзя). Перечень доступных особенностей вызывает смешанные чувства – эклектика какая-то. Компьютерным человекам может нравиться/не нравиться толстый или мускулистый партнер, рыжеволосый, русоволосый, брюнет или шатен, любитель щеголять в исподнем (не шучу), сторонник формального стиля одежды, вампир, наконец.

Насчет последнего. Это не опечатка. В поисках интересной темы разработчики открыли для себя готов и потребителей свежей крови. Кому, как не упырям, любить ночь больше всего на свете? Разумеется, брутальная тема не попала на стол целевой аудитории – детей и домохозяек – в чистом виде. В Maxis ее подвергли основательному пересмотру – высушили, помололи и развели водичкой.

   

Я жажду крови, я жажду мяса!

Первым делом к игровым интерьерам и в гардероб симов добавили больше черного, а также узоров в виде языков пламени. Стены, костюмы, машины, черный диджейский пульт и черное сухое дерево во дворе как апофеоз мрачноготичности. По ночам темные своды клубов оглашает бодрая попсовая музычка, и на ее звуки слетается местный вампирский бомонд. Думаете, они ловят по углам несчастных посетителей? А вот и нет! Им больше нравится крутиться на новомодной антигравитационной штуковине, украшающей каждый приличный ночной клуб!

Здешние родственники графа Дракулы – милые, добрейшие создания. Они ужасно стеснительны – чуть что, сразу закрывают лицо рукой. Глядя на упырей от Maxis, то и дело невольно вспоминаешь откровения каких-нибудь интеллигентов позапрошлого века, впервые посетивших деревню, которые с восторгом описывали стеснительность русских крестьянок, то и дело прикрывавших лицо рукавом. Но это еще не предел скромности. Один вампир, приглашенный на романтический вечер, так и спросил в ответ: «А можно, я с другом приду?». Нет, что вы, «Ву-ху» на троих у него и в мыслях не было! Он, похоже, просто боялся.

Кроме того, здешние дети ночи совершенно ничем не выделяются по части обольщения. В области флирта они ведут себя до отвращения так же, как и прочие. Кроме фирменного взгляда из-за рукава, ни тебе магнетизма, ни трагического очарования, ни скорейшего затаскивания в кусты для пополнения кровезапаса. Скучные люди!

Да еще вдобавок дохнут на свету. Извольте покупать им гробик, чтобы не поджарились на солнышке. Хоть какое-то развлечение в скучной жизни местных вампиров. Хотя… учитывая, что Зловещий Жнец тоже является персонажем игры, а особо ученые симы после окончания университета готовы выторговывать у Смертушки дорогих вашему сердцу виртуалов, композиция может получиться интересной. Став еще при жизни вампиром, можно сгореть на солнце и вроде бы умереть, а потом придут дражайшие родственнички, руководимые оккультных дел мастером, и призовут назад безвременно ушедшего члена семьи. Причем призовут неудачно, и получат на выходе унылого ходячего мертвеца… только это очень редкая комбинация, и будет ли удовольствие от созерцания плода своих трудов сопоставимо с затратами на получение вампирозомби?

   

Мирные развлечения

Для не столь хардкорных симозаводчиков, не готовых экспериментировать с местным вариантом загробной жизни, предусмотрены развлечения, так сказать, казуальные. Легкодоступные и незатейливые. Рестораны, ночные клубы, SPA -салоны, и прочая, и прочая. Получить доступ ко всему этому «великолепию» легче легкого – выбираем любимый neighborhood, создаем при нем downtown – можно выбрать пустое поле и застроить его самостоятельно, а можно воспользоваться готовым культурным центром. Набор доступных вариантов досуга на удивление однобокий. Есть SPA -салон, но нет кинотеатра. Полно парков (они и раньше были!), есть музеи, но в них прячутся столы для игры в карты, и все симы, разумеется, тут же ломятся играть в азартные игры, вместо того, чтобы созерцать культурные ценности. Компьютерных клубов нет! Такая вроде бы очевидная вещь…

Самым заметным (по масштабу) нововведением можно считать боулинг. Самым полезным – диджейский пульт: приходишь в клуб, выгоняешь ди-джея с рабочего места, сам становишься крутить пластинки. И тут же начинают капать денежки. Мало, но стабильно. За карточным столом можно добыть гораздо большую сумму, но это уж как повезет. При том, что в «официальном» даунтауне, доступном по умолчанию в начале игры, нет и намека на казино, появление злачного места в списке доступных клубов зависит исключительно от желания игрока. Жаль, нельзя заработать, собирая дань с ломберных столов, установленных, например, у сима дома.

   

Вкрутить!

Гм. Невозможно рассуждать о The Sims 2 без мысли о том, что еще следует попробовать подкрутить/поменять/настроить. Игра предоставляет широчайшее поле для экспериментов. Играть «по-простому» надоедает довольно быстро всем, кроме самых ярких представителей целевой аудитории, а вот препарировать симов «поперек геймплея» можно довольно долго. Даже не обладая навыками программирования, с помощью редактора внешности, одежды и домов можно воплощать самые затаенные желания – от фантазий дядюшки Скруджа до эротических... Но вам этого никто не говорил! По крайней мере, я. Я – всего лишь девушка, собирающая себе в редакторе идеального парня-вампира...

Плюсы:

  • Новые предметы, действия и отношения.
  • По-прежнему гибкая система генерации персонажа плюс новые «фичи» внешности
  • Вампиры!

Минусы:

  • Для дополнения, продающегося за энную сумму, как-то маловато
Марина Петрашко (bagheera@mail.ru)
Опубликовано — 24 ноября 2005 г.
 
 
The Sims 2: Nightlife

The Sims 2: Nightlife

box
Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts/SoftClub
Жанр: симулятор жизни
Официальный сайт: www.thesims2.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1,5-2,0 ГГц
  • Память: 512-1024 МБ RAM, 5 ГБ HDD
  • Видеокарта: со 128 МБ RAM (ATI Radeon 9700 or NVIDIA GeForce FX 5900 или лучше)
  • ОС: Windows XP с DirectX 9.0
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Celeron 2,7 ГГц
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: GeForce 6600 128 МБ
  • ОС: Windows XP с установленным DirectX 9c
  • Прочее: Realtek AC 97

Многие упрекают EA Games в том, что их игры сделаны «без любви к идее», в них нет «изюминки», «неповторимого очарования». И прочая, и прочая. Ревнителям художественности хочется сказать: «Ответьте, вот вы какую машину купите? Собранную из высококачественных деталей на автоматизированном высокоточном оборудовании известного завода, гарантирующем качество продукции, или которую группа энтузиастов во главе с дядей Васей «высокохудожественно» слепила на коленке в ближайшей подворотне из деталей неизвестного происхождения?» А? Вот именно, все ясно! И не говорите о том, что «Симы» сделаны без «души». Это, знаете ли, высокие материи, и вообще почти абстракция, а вот качество, которое можно проверить «ручками» – этого у виртуального детсада под названием The Sims 2 не отнять. Пример? Пожалуйста: чего стоит хотя бы то, что программа НЕ выпадает и НЕ выдает ошибок при внезапном принудительном переключении в Windows и обратно ни с первого, ни с двадцать пятого раза?

   

От защиты - к нападению

Впрочем, довольно. Игра вышла достаточно давно, чтобы все желающие смогли лично убедиться в ее достоинствах и недостатках. С тех пор коммерческий гений EA осчастливил нас уже двумя дополнениями, последнее из которых, Nightlife, мы и будем сегодня изучать.

Здесь придется перестать защищать разработчиков, и вместе с толпой критиков напасть на игроделов. Ибо, господа создатели, так нельзя. Вы продаете нам целых два диска и просите 5 Гб свободного места (под игру и дополнение вместе), но какое добавочное содержание мы получаем? «125 новых предметов обстановки»! Честное слово, это же несерьезно! «А у симов теперь есть ТАЧКА», - робко подает голос PR-отдел. Что вы! Какая «тачка»?! Кому эта ваша «тачка» может быть интересна? Здесь вам не GTA.

«А вы поглядите, что у них есть!» - не отстают рекламщики. Хорошо, смотрим. Вроде бы все то же, что и раньше. Копаем глубже. Хе-хе. У виртуалов появился почти RPG-шный инвентарь. И что мы теперь можем унести с собой? Духи? Какие такие духи? Ах, это, оказывается, чтобы кадриться проще было. У симов и раньше это получалось, в общем, неплохо.

«А вы посмотрите, что они умеют!» - не унимаются представители ЕА. Да, глядим мы! Признаем, что новые «способы взаимодействия симов» действительно появились. Теперь у них есть «режим свидания», в котором партнеру можно задавать разные глупые вопросы вроде: «Я тебе нравлюсь?» Кроме этого позволено развлекать, флиртовать, обнимать и даже… чесать спинку. Где еще такое увидишь? Бывают и более традиционные для свидания развлечения. Венцом творения Maxis стал, разумеется, «глубокий поцелуй», которым теперь друг друга одаривают влюбленные, а моим личным фаворитом до сих пор остается прыжок к партнеру на руки. The Sims – одно из редких мест, где не только мужчины носят женщин в объятьях, но и парни охотно прыгают на ручки девушкам. И, главное, последние обычно счастливы! Об отсутствии некоторых общепринятых различий стоит поговорить отдельно. Речь идет не только о том, что, в принципе, симомужчины от симоженщин отличаются только формально (а в Strangetown и вообще не отличаются – даже детей рожают), но и об удивительном равнодушии виртуалов, например, к красоте.

   

Общество идеальных любовников

Как-то так до сих пор получалось, что в личной жизни настоящих людей красота играла не последнюю роль. Хоть и говорят «не родись красивой», но всем и без народных мудростей понятно, что уродом быть еще горше. Только если ты не сим. Виртуалам на удивление безразлично, какими внешними данными обладает их партнер. Какая-нибудь увлеченная особа, наконструировавшая в редакторе четыре десятка идеально красивых мужчин и женщин только ради выведения идеального потомства, может в один прекрасный момент сильно разочароваться. Когда у двери ее подопечного (подопечной) внезапно появится сгенерированный игрой почтальон «выдающихся человеческих достоинств» и потрясающей уродливости, выяснится, что по личным качествам герою подойдет этот Квазимодо, а не остальные 39 обаяшек, и ничего с этим поделать нельзя. Знак зодиака при выборе спутника жизни оказывается гораздо важнее прочих качеств.

То ли чтобы разрядить ситуацию, то ли чтобы все еще больше запутать, симам добавили новых ограничений в выборе партнера. Теперь у каждого из них есть так называемые turn on/turn off – «пунктики», на которые в первую очередь реагируют виртуалы при оценке чужой привлекательности. Притягивающих черт две, отталкивающих – одна, выбирать придется из одного и того же списка (нет, выбрать одну и ту же черту два раза нельзя). Перечень доступных особенностей вызывает смешанные чувства – эклектика какая-то. Компьютерным человекам может нравиться/не нравиться толстый или мускулистый партнер, рыжеволосый, русоволосый, брюнет или шатен, любитель щеголять в исподнем (не шучу), сторонник формального стиля одежды, вампир, наконец.

Насчет последнего. Это не опечатка. В поисках интересной темы разработчики открыли для себя готов и потребителей свежей крови. Кому, как не упырям, любить ночь больше всего на свете? Разумеется, брутальная тема не попала на стол целевой аудитории – детей и домохозяек – в чистом виде. В Maxis ее подвергли основательному пересмотру – высушили, помололи и развели водичкой.

   

Я жажду крови, я жажду мяса!

Первым делом к игровым интерьерам и в гардероб симов добавили больше черного, а также узоров в виде языков пламени. Стены, костюмы, машины, черный диджейский пульт и черное сухое дерево во дворе как апофеоз мрачноготичности. По ночам темные своды клубов оглашает бодрая попсовая музычка, и на ее звуки слетается местный вампирский бомонд. Думаете, они ловят по углам несчастных посетителей? А вот и нет! Им больше нравится крутиться на новомодной антигравитационной штуковине, украшающей каждый приличный ночной клуб!

Здешние родственники графа Дракулы – милые, добрейшие создания. Они ужасно стеснительны – чуть что, сразу закрывают лицо рукой. Глядя на упырей от Maxis, то и дело невольно вспоминаешь откровения каких-нибудь интеллигентов позапрошлого века, впервые посетивших деревню, которые с восторгом описывали стеснительность русских крестьянок, то и дело прикрывавших лицо рукавом. Но это еще не предел скромности. Один вампир, приглашенный на романтический вечер, так и спросил в ответ: «А можно, я с другом приду?». Нет, что вы, «Ву-ху» на троих у него и в мыслях не было! Он, похоже, просто боялся.

Кроме того, здешние дети ночи совершенно ничем не выделяются по части обольщения. В области флирта они ведут себя до отвращения так же, как и прочие. Кроме фирменного взгляда из-за рукава, ни тебе магнетизма, ни трагического очарования, ни скорейшего затаскивания в кусты для пополнения кровезапаса. Скучные люди!

Да еще вдобавок дохнут на свету. Извольте покупать им гробик, чтобы не поджарились на солнышке. Хоть какое-то развлечение в скучной жизни местных вампиров. Хотя… учитывая, что Зловещий Жнец тоже является персонажем игры, а особо ученые симы после окончания университета готовы выторговывать у Смертушки дорогих вашему сердцу виртуалов, композиция может получиться интересной. Став еще при жизни вампиром, можно сгореть на солнце и вроде бы умереть, а потом придут дражайшие родственнички, руководимые оккультных дел мастером, и призовут назад безвременно ушедшего члена семьи. Причем призовут неудачно, и получат на выходе унылого ходячего мертвеца… только это очень редкая комбинация, и будет ли удовольствие от созерцания плода своих трудов сопоставимо с затратами на получение вампирозомби?

   

Мирные развлечения

Для не столь хардкорных симозаводчиков, не готовых экспериментировать с местным вариантом загробной жизни, предусмотрены развлечения, так сказать, казуальные. Легкодоступные и незатейливые. Рестораны, ночные клубы, SPA -салоны, и прочая, и прочая. Получить доступ ко всему этому «великолепию» легче легкого – выбираем любимый neighborhood, создаем при нем downtown – можно выбрать пустое поле и застроить его самостоятельно, а можно воспользоваться готовым культурным центром. Набор доступных вариантов досуга на удивление однобокий. Есть SPA -салон, но нет кинотеатра. Полно парков (они и раньше были!), есть музеи, но в них прячутся столы для игры в карты, и все симы, разумеется, тут же ломятся играть в азартные игры, вместо того, чтобы созерцать культурные ценности. Компьютерных клубов нет! Такая вроде бы очевидная вещь…

Самым заметным (по масштабу) нововведением можно считать боулинг. Самым полезным – диджейский пульт: приходишь в клуб, выгоняешь ди-джея с рабочего места, сам становишься крутить пластинки. И тут же начинают капать денежки. Мало, но стабильно. За карточным столом можно добыть гораздо большую сумму, но это уж как повезет. При том, что в «официальном» даунтауне, доступном по умолчанию в начале игры, нет и намека на казино, появление злачного места в списке доступных клубов зависит исключительно от желания игрока. Жаль, нельзя заработать, собирая дань с ломберных столов, установленных, например, у сима дома.

   

Вкрутить!

Гм. Невозможно рассуждать о The Sims 2 без мысли о том, что еще следует попробовать подкрутить/поменять/настроить. Игра предоставляет широчайшее поле для экспериментов. Играть «по-простому» надоедает довольно быстро всем, кроме самых ярких представителей целевой аудитории, а вот препарировать симов «поперек геймплея» можно довольно долго. Даже не обладая навыками программирования, с помощью редактора внешности, одежды и домов можно воплощать самые затаенные желания – от фантазий дядюшки Скруджа до эротических... Но вам этого никто не говорил! По крайней мере, я. Я – всего лишь девушка, собирающая себе в редакторе идеального парня-вампира...

Плюсы:

  • Новые предметы, действия и отношения.
  • По-прежнему гибкая система генерации персонажа плюс новые «фичи» внешности
  • Вампиры!

Минусы:

  • Для дополнения, продающегося за энную сумму, как-то маловато
Марина Петрашко (bagheera@mail.ru)
Опубликовано — 24 ноября 2005 г.
 
 

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com