на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

The Settlers: Heritage of Kings


Box
Разработчик Blue Byte Software
Издатель Ubisoft Entertainment
Официальный сайт www.thesettlers.com
Жанр RTS
Дата выхода 09.02.2005
Издатель в России Новый Диск
Российское название The Settlers: Наследие королей
Дата выхода в России 01.05.2005
Другие платформы нет

Технологии

API DirectX 9.0c
Engine собственный
Пиксельные шейдеры есть
Вершинные шейдеры нет
Управление трилинейной фильтрацией нет
Управление анизотропной фильтрацией нет
Управление антиалиасингом нет
Последняя доступная версия 1.03
Для рецензии использовалась версия 1.03

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Athlon 1000 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: с поддержкой DirectX 9.1 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 9.1 и 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 1 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX 9.0с

Тестовая система

Процессор AMD Athlon XP 2800+
Память 512 МБ DDR PC3200
Видеокарта ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
CD/DVD NEC DVD-RW ND-3520A 16x
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200.0 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c


История показывает, что любой игровой брэнд, появившийся в начале-середине 90-х годов можно безнаказанно эксплуатировать, зарабатывая на этом порядочную сумму. Серия Settlers, корни которой уходят в бородатое прошлое, в компанию, например, к Colonization и прочим ветеранам стратегического фронта. Однако тенденции игрового рынка и уровень игроков меняются (можно сделать смелое заявление, сказав, что этот уровень падает), соответственно меняются и их требования. В данной серии игр уже давно прослеживается тенденция к упрощению. В пятой части она, похоже, достигла своего апогея.

Типа возвращение короля

Для начала забудьте о слове «Settlers» в названии игры. Забудьте о сложной системе добычи ресурсов, длинных технологических цепочках и преобладании indirect control. Пятая часть «Поселенцев» являет собой хрестоматийную варкрафтообразную RTS с легким налетом светлого прошлого. Впрочем, не будем забегать вперед и первым делом обратим взор свой на сюжет, без которого сегодня никуда. Покорение целины почило в бозе. В фокусе — бывшее королевство, представляющее собой разрозненные и, часто, враждующие регионы, на которые, помимо всех бед и междоусобиц совершают набеги Чорные Лыцари под руководством Нехорошего Гада Мордреда. Вскоре выясняется, что охотятся они за амулетом, который нашему герою Дарио передала умирающая мать. Сей амулет, в свою очередь, оказывается частью Сильно Магической Штуки, именуемой Orb of Power и символом власти, а сам Дарио — законным наследником престола и единственным, кто может объединить королевство и накостылять Мордреду с компанией, дескать, чтоб не покушались. В этом благом деле нашему аксакалу будут помогать шесть уникальных персонажей: его старый друг — рыцарь Эрик, мастер-взрывотехник Пилигрим (с большим топором), типичный клирик Хелиас и другие красавцы и красавицы, о которых, впрочем, позже.   

   

Всю эту трогательную историю игроку рассказывают посредством весьма и весьма симпатичных видеороликов, тщательно стилизованных под средневековые летописи, а также многочисленных скриптовых сценок, тоже, надо сказать, недурно сработанных (на мой взгляд, лучше, чем в Warcraft III, благодаря адекватной анимации персонажей). Вообще, графика вызывает неоднозначные впечатления — очень и очень достойные живые пейзажи, вполне себе детализированные модельки, четкие текстуры, отличная шейдерная водичка, прекрасные погодные эффекты и, в то же время, ощущение искусственности и «игрушечности» всего мира. Атмосферу дополняют пряничные домики и веселенькая озвучка («Че ты в меня тыкаешь? Я же таки принц!»), впрочем, каким-то удивительным образом гармонирующая с великолепным саундтреком, в записи которого принимали участие не кто-нибудь, а самолично музыканты группы Apocalyptica. Вот так.   

   

Сюжетная кампания состоит из 20 миссий — несколько штук на регион — и может похвастаться завидным разнообразием, а, в редких случаях и некоторой нелинейностью (в рамках одной миссии, конечно), например, очередного похищенного торговца можно у разбойников выкупить, а можно и отобрать с боем. Сами миссии довольно продолжительны по времени и, часто, очень оригинальны. Взять хотя бы историю о примирении двух соседних городов, растянутую на целых три миссии: изначально регион страдает от засухи, мы строим (не без помощи местного изобретателя, которого, разумеется, прозвали Леонардо) машину, для управления погодой, но что-то идет не так, и все окрестности оказываются затоплены. Следующая миссия будет заключаться в попытках в условиях недостатка ресурсов, заново застроить мелкие островки, соединенные бродами.   

   

Пряничные человечки

Да! Это не Рио Де-Жанейро, то есть не Settlers! Объясняем на пальцах: изначально у нас есть цитадель, в которой можно нанимать... крестьян (полностью управляемых!). С их помощью занимается любой доступный центр поселения, университет, без которого нормальное развитие базы невозможно в принципе, шахты, домики, фермы и все остальное. Поселенцы появляются с приобретением шахт и различных, требующих наемного труда, зданий, прося двух вещей — места для отдыха и еды, причем желательно поближе к месту работы. Золотое правило — шахтер должен жить в доме, расположенном максимально близко к шахте, где он работает и столоваться на аналогично размещенной ферме, иначе работяга будет проводить изрядную долю времени в пути, что отрицательно скажется на его мотивации, ВВП, я думаю, вы меня поняли.

Вот на этом месте окончательно заканчиваются Settlers! Тот же шахтер совершает моцион только до жральни и спальни, ресурсы же из шахт перекачиваются автоматически. Дорожки отменены за ненадобностью, «пробки» невозможны в принципе, таким образом, сложность планирования базы снижена до минимума. Кроме того, вышеупомянутых наемных пейзан-строителей тоже можно (и нужно, на ранних стадиях миссии) посылать на добычу ресурсов — с этой задачей они справляются, хотя и не так успешно, как профессиональные шахтеры или лесорубы. Вспомогательные здания, вроде кирпичной фабрики, лесопилки, дома каменотеса или кузницы, помимо разнообразных апгрейдов, позволяют увеличить выработку соответствующих ресурсов. Опять же, никто больше не таскает руду в кузницу на переплавку — она, волшебным образом, телепортируется туда самостоятельно.    

   

Все апгрейды сосредоточены в университете и весьма четко взаимосвязаны. Проапгрейдить кузницу, например, вы не сможете без цепного механизма, который в университете второго уровня невозможно разработать, не имея в наличие цитадели второго уровня. Приятно, что трем уровням апгрейда подлежат не только производственные постройки, но и дома с фермами — в зданиях высоких уровней работает больше поселенцев и им, соответственно, требуется больше места для сна и больше еды. Помимо добываемых ресурсов (глина, камень, железо, сера, дерево), все работоспособное население исправно платит налоги, обеспечивая казну таким необходимым ресурсом, как талеры. Налоги можно регулировать, влияя тем самым на мотивацию рабочих и повышая производительность труда. На мотивацию же положительно влияют опциональные постройки, вроде статуй, фонтанов и ветряных колес. Вот вам и вся экономика — сильно облегченная, но отлично сбалансированная.   

   

Отодвинув на второй план экономику, разработчики решили повысить процент боевых действий в игре. Каких-то особых наворотов здесь не наблюдается, все в пределах нормы. Боевые юниты представлены несколькими видами пехоты, кавалерии, лучников и артиллерии. Разумеется, наличествуют все необходимые апгрейды, позволяющие, после ряда процедур и солидных капиталовложений превратить обычного мечника в бойца с длинным мечом и в толстой броне. Плюс, конечно, теплая компания из шести героев, каждый со своими способностями и параметрами, растущими от миссии к миссии. Эрика хорошо кидать в толпу слабых врагов, где он изображает танец с саблями, одновременно отправляя в лучший мир сразу пачку неприятелей. Священник Хелиас славен тем, что переманивает на свою сторону вражеские отряды, лучница Ари — мастер маскировки и диверсий в тылу врага, а, собственно, протагонист, обладающий ручным соколом, всегда полезен для открытия неисследованных частей карты. Сами же боевые эпизоды, хотя на них и делался упор при разработке, оказываются довольно скоротечными и относительно простыми. Хорошо проапгрейженные и прокачанные (да, отряды набирают опыт, но теряют его в случае смерти командира) вояки без труда справляются с враждебно настроенной живой и неживой силой, а павшие на поле боя герои благополучно воскресают, когда вокруг становится спокойнее.   

   

Красивая, неплохо сбалансированная, очень тщательно проработанная и очень «уютная» игра. Пожалуй, самая ощутимая ошибка разработчиков — слово «Settlers» в названии, ибо это совершенно не Settlers, точнее, не те Settlers, к которым мы привыкли. А если забыть об этом, то можно получить немало удовольствия от неторопливого и не слишком напрягающего игрового процесса и, если интересно, проследить за сюжетом, который хоть и банален до ужаса, но преподносится на достойном уровне.

Плюсы:

  • Очень и очень приятная графика.
  • Грамотный дизайн миссий.
  • Великолепный саундтрек.

Минусы:

  • Упрощенная до неприличия экономика.
  • Довольно банальный сюжет.
  • Мелкие недостатки в управлении и настройках.


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 19 мая 2005 г.
 
The Settlers: Heritage of Kings

The Settlers: Heritage of Kings

Box
Разработчик Blue Byte Software
Издатель Ubisoft Entertainment
Официальный сайт www.thesettlers.com
Жанр RTS
Дата выхода 09.02.2005
Издатель в России Новый Диск
Российское название The Settlers: Наследие королей
Дата выхода в России 01.05.2005
Другие платформы нет

Технологии

API DirectX 9.0c
Engine собственный
Пиксельные шейдеры есть
Вершинные шейдеры нет
Управление трилинейной фильтрацией нет
Управление анизотропной фильтрацией нет
Управление антиалиасингом нет
Последняя доступная версия 1.03
Для рецензии использовалась версия 1.03

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Athlon 1000 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: с поддержкой DirectX 9.1 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 9.1 и 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 1 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX 9.0с

Тестовая система

Процессор AMD Athlon XP 2800+
Память 512 МБ DDR PC3200
Видеокарта ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
CD/DVD NEC DVD-RW ND-3520A 16x
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200.0 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c


История показывает, что любой игровой брэнд, появившийся в начале-середине 90-х годов можно безнаказанно эксплуатировать, зарабатывая на этом порядочную сумму. Серия Settlers, корни которой уходят в бородатое прошлое, в компанию, например, к Colonization и прочим ветеранам стратегического фронта. Однако тенденции игрового рынка и уровень игроков меняются (можно сделать смелое заявление, сказав, что этот уровень падает), соответственно меняются и их требования. В данной серии игр уже давно прослеживается тенденция к упрощению. В пятой части она, похоже, достигла своего апогея.

Типа возвращение короля

Для начала забудьте о слове «Settlers» в названии игры. Забудьте о сложной системе добычи ресурсов, длинных технологических цепочках и преобладании indirect control. Пятая часть «Поселенцев» являет собой хрестоматийную варкрафтообразную RTS с легким налетом светлого прошлого. Впрочем, не будем забегать вперед и первым делом обратим взор свой на сюжет, без которого сегодня никуда. Покорение целины почило в бозе. В фокусе — бывшее королевство, представляющее собой разрозненные и, часто, враждующие регионы, на которые, помимо всех бед и междоусобиц совершают набеги Чорные Лыцари под руководством Нехорошего Гада Мордреда. Вскоре выясняется, что охотятся они за амулетом, который нашему герою Дарио передала умирающая мать. Сей амулет, в свою очередь, оказывается частью Сильно Магической Штуки, именуемой Orb of Power и символом власти, а сам Дарио — законным наследником престола и единственным, кто может объединить королевство и накостылять Мордреду с компанией, дескать, чтоб не покушались. В этом благом деле нашему аксакалу будут помогать шесть уникальных персонажей: его старый друг — рыцарь Эрик, мастер-взрывотехник Пилигрим (с большим топором), типичный клирик Хелиас и другие красавцы и красавицы, о которых, впрочем, позже.   

   

Всю эту трогательную историю игроку рассказывают посредством весьма и весьма симпатичных видеороликов, тщательно стилизованных под средневековые летописи, а также многочисленных скриптовых сценок, тоже, надо сказать, недурно сработанных (на мой взгляд, лучше, чем в Warcraft III, благодаря адекватной анимации персонажей). Вообще, графика вызывает неоднозначные впечатления — очень и очень достойные живые пейзажи, вполне себе детализированные модельки, четкие текстуры, отличная шейдерная водичка, прекрасные погодные эффекты и, в то же время, ощущение искусственности и «игрушечности» всего мира. Атмосферу дополняют пряничные домики и веселенькая озвучка («Че ты в меня тыкаешь? Я же таки принц!»), впрочем, каким-то удивительным образом гармонирующая с великолепным саундтреком, в записи которого принимали участие не кто-нибудь, а самолично музыканты группы Apocalyptica. Вот так.   

   

Сюжетная кампания состоит из 20 миссий — несколько штук на регион — и может похвастаться завидным разнообразием, а, в редких случаях и некоторой нелинейностью (в рамках одной миссии, конечно), например, очередного похищенного торговца можно у разбойников выкупить, а можно и отобрать с боем. Сами миссии довольно продолжительны по времени и, часто, очень оригинальны. Взять хотя бы историю о примирении двух соседних городов, растянутую на целых три миссии: изначально регион страдает от засухи, мы строим (не без помощи местного изобретателя, которого, разумеется, прозвали Леонардо) машину, для управления погодой, но что-то идет не так, и все окрестности оказываются затоплены. Следующая миссия будет заключаться в попытках в условиях недостатка ресурсов, заново застроить мелкие островки, соединенные бродами.   

   

Пряничные человечки

Да! Это не Рио Де-Жанейро, то есть не Settlers! Объясняем на пальцах: изначально у нас есть цитадель, в которой можно нанимать... крестьян (полностью управляемых!). С их помощью занимается любой доступный центр поселения, университет, без которого нормальное развитие базы невозможно в принципе, шахты, домики, фермы и все остальное. Поселенцы появляются с приобретением шахт и различных, требующих наемного труда, зданий, прося двух вещей — места для отдыха и еды, причем желательно поближе к месту работы. Золотое правило — шахтер должен жить в доме, расположенном максимально близко к шахте, где он работает и столоваться на аналогично размещенной ферме, иначе работяга будет проводить изрядную долю времени в пути, что отрицательно скажется на его мотивации, ВВП, я думаю, вы меня поняли.

Вот на этом месте окончательно заканчиваются Settlers! Тот же шахтер совершает моцион только до жральни и спальни, ресурсы же из шахт перекачиваются автоматически. Дорожки отменены за ненадобностью, «пробки» невозможны в принципе, таким образом, сложность планирования базы снижена до минимума. Кроме того, вышеупомянутых наемных пейзан-строителей тоже можно (и нужно, на ранних стадиях миссии) посылать на добычу ресурсов — с этой задачей они справляются, хотя и не так успешно, как профессиональные шахтеры или лесорубы. Вспомогательные здания, вроде кирпичной фабрики, лесопилки, дома каменотеса или кузницы, помимо разнообразных апгрейдов, позволяют увеличить выработку соответствующих ресурсов. Опять же, никто больше не таскает руду в кузницу на переплавку — она, волшебным образом, телепортируется туда самостоятельно.    

   

Все апгрейды сосредоточены в университете и весьма четко взаимосвязаны. Проапгрейдить кузницу, например, вы не сможете без цепного механизма, который в университете второго уровня невозможно разработать, не имея в наличие цитадели второго уровня. Приятно, что трем уровням апгрейда подлежат не только производственные постройки, но и дома с фермами — в зданиях высоких уровней работает больше поселенцев и им, соответственно, требуется больше места для сна и больше еды. Помимо добываемых ресурсов (глина, камень, железо, сера, дерево), все работоспособное население исправно платит налоги, обеспечивая казну таким необходимым ресурсом, как талеры. Налоги можно регулировать, влияя тем самым на мотивацию рабочих и повышая производительность труда. На мотивацию же положительно влияют опциональные постройки, вроде статуй, фонтанов и ветряных колес. Вот вам и вся экономика — сильно облегченная, но отлично сбалансированная.   

   

Отодвинув на второй план экономику, разработчики решили повысить процент боевых действий в игре. Каких-то особых наворотов здесь не наблюдается, все в пределах нормы. Боевые юниты представлены несколькими видами пехоты, кавалерии, лучников и артиллерии. Разумеется, наличествуют все необходимые апгрейды, позволяющие, после ряда процедур и солидных капиталовложений превратить обычного мечника в бойца с длинным мечом и в толстой броне. Плюс, конечно, теплая компания из шести героев, каждый со своими способностями и параметрами, растущими от миссии к миссии. Эрика хорошо кидать в толпу слабых врагов, где он изображает танец с саблями, одновременно отправляя в лучший мир сразу пачку неприятелей. Священник Хелиас славен тем, что переманивает на свою сторону вражеские отряды, лучница Ари — мастер маскировки и диверсий в тылу врага, а, собственно, протагонист, обладающий ручным соколом, всегда полезен для открытия неисследованных частей карты. Сами же боевые эпизоды, хотя на них и делался упор при разработке, оказываются довольно скоротечными и относительно простыми. Хорошо проапгрейженные и прокачанные (да, отряды набирают опыт, но теряют его в случае смерти командира) вояки без труда справляются с враждебно настроенной живой и неживой силой, а павшие на поле боя герои благополучно воскресают, когда вокруг становится спокойнее.   

   

Красивая, неплохо сбалансированная, очень тщательно проработанная и очень «уютная» игра. Пожалуй, самая ощутимая ошибка разработчиков — слово «Settlers» в названии, ибо это совершенно не Settlers, точнее, не те Settlers, к которым мы привыкли. А если забыть об этом, то можно получить немало удовольствия от неторопливого и не слишком напрягающего игрового процесса и, если интересно, проследить за сюжетом, который хоть и банален до ужаса, но преподносится на достойном уровне.

Плюсы:

  • Очень и очень приятная графика.
  • Грамотный дизайн миссий.
  • Великолепный саундтрек.

Минусы:

  • Упрощенная до неприличия экономика.
  • Довольно банальный сюжет.
  • Мелкие недостатки в управлении и настройках.


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 19 мая 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com