на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Restricted Area

box Разработчик: Master Creating
Издатель: Whiptail Interactive/Новый Диск
Жанр: Action-RPG
Официальный сайт: www.restricted-area.net

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 800 МГц
  • Память: 256 МБ RAM, 2 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 32 МБ RAM
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0с
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта, CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 VБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: SB Live!

Если взять листок бумаги,
Краски, ножницы и клей,
И еще чуток отваги
Можно сделать сто рублей.

А если взять Diablo II (а лучше даже Sacred) и прикрутить к нему постапокалиптический мир а-ля Fallout да еще с солидной долей киберпанка, да еще при минимальном бюджете, то получится Restricted Area. Лучше, конечно, чем Harbringer, но значительно хуже, чем хотелось бы. В принципе, малобюджетным RPG прощается многое. Вспомните Divine и Beyond Divinity или не столь давнюю Kult: Heretic Kingdoms. Проекты явно не мирового масштаба, отнюдь не идеальные, но, в то же время, не вызывающие такого резкого отторжения, как, скажем, малобюджетные шутеры вроде всеми обожаемого Kreed’а. Вот такая зависимость от жанра прослеживается.

   

В рагу не сдается наш гордый Варяг

Не такое уж и далекое будущее — конец 21 века, всякому понятые последствия ядерной войны, неограниченная власть «мегакорпорации зла» и остатки былой роскоши в виде одного города, по размерам не превышающего Тристрам из первой Diablo.
В активе имеются четыре героя, каждый со своей историей (выражается в четырех, практически одинаковых видеороликах) и, что много интереснее — радикально отличающимися стилями игры. Например, брутальный мужик в черном плаще, бывший полицейский, специализируется на тяжелом огнестрельном и плазменном оружии и играет здесь роль файтера. Полная его противоположность — киберпанковская магичка, которая, помимо традиционных спеллов может и из пистолетика постреливать. Самый сложный в использовании персонаж — девушка-хакер с ручным летающим роботом, самый интересный — бывший представитель Якудзы, отцеубийца, скрывающийся от мести «семьи» и предпочитающий исключительно ближний бой.

В городе круглосуточно дежурят на своих местах несколько NPC: доктор, продавщица оружия, проститутка, ростовщик и пилот. Кроме того, регулярно встречаются агенты, готовые снабдить нас миссиями, как сюжетными, так и побочными, к выполнению не обязательными. И сразу же в городе мы натыкаемся на несовершенство экономической системы и ряд малоприятных багов. Создается такое впечатление, что игра откровенно «сырая», причем на уровне дизайн-документа. Для чего нужен ростовщик не мне вам объяснять, однако местный кулак-мироед выдает совершенно смешные кредиты, после 25% ваших доходов гарантированно перекачиваются в его карман (а еще 25% дохода от миссии идет в карман пилота). Проблема в том, что, взявши по неосторожности кредит вернуть его у вас не будет никакой возможности — отсутствует нужная строчка в диалоге. Такие баги в версии 1.09. Даже уже не смешно.

Получив первую миссию отправляемся к пилоту и вылетаем на задания. Любая миссия, будь то похищение документов, ликвидация определенного персонажа или освобождение заключенного выглядит следующим образом — нас закидывают в подземелье, генерируемое случайным образом и, как правило, состоящее из трех-четырех этажей. На последнем этаже находится «цель», обозначенная красной точкой. Вот до этой цели игроку и надлежит пробиваться через истинно диабловские толпы не слишком разнообразных монстров. Уровни весьма велики и, как уже было сказано, генерируются случайно. Отсюда следует невероятно утомительное блуждание по одинаковым коридорам в поисках выхода на следующих этаж, причем количество бесполезных пустых помещений и тупиков начинает сводить с ума уже за первые десять минут игры. Другая зараза — ящики, они разложены по всем уровням в невероятном количестве, герой регулярно на них натыкается и с завидным упорством демонстрирует толкание пустой тары в заданном направлении. Наконец, добравшись до заветной цели (что не всегда удается — добрейший генератор случайных подземелий частенько располагает ключевую точку в недоступном месте, а то и вовсе вне уровня).

   

Сюжетные миссии несколько интереснее, здесь и напарника можно получить, и боссы встречаются, крепкие такие, прямо консольные боссы. В исключительных случаях имеет место даже некая нелинейность. Например, при спасении Джессики из тюрьмы можно попробовать сбежать через канализацию, либо через крышу. Вы будете смеяться, но второй вариант не представляется возможным по простейшей причине — бага с отсутствием выхода. Весьма интересны миссии с подрывом фабрик или с путешествием по киберпространству (если вы играете за девушку-хакера). Кстати, за кого бы из персонажей вы не играли, трое оставшихся в любом случае будут регулярно встречаться по мере прохождения игры и, иногда, даже участвовать в миссиях. Отдельно стоит отметить немногочисленные городские миссии, например квест с выкупом проститутки у ростовщика (по совместительству являющегося ее сутенером). Жрицу любви можно отпустить на свободу, а можно самому стать сутенером и получать дивиденды. Этот эпизод, пожалуй, исключение, нежели правило. В остальное время игровой процесс все так же однообразен.

Прокачка и экономика

Длинные уши Diablo торчат из каждой дырки. Взять хотя бы ситуацию с предметами. Довольно неплохой выбор оружия, возможность всяческого его апгрейда, вроде повышения скорострельности или уменьшения времени перезарядки, а то и подгонки приклада под конкретного персонажа. Кроме того, оружие и имплантаты (о них далее) требуется регулярно ремонтировать. Все это стоит приличных денег, а зарабатываются они тремя способами — за выполнения миссий всегда полагается некоторая четырех и более-значная сумма, из убиенных врагов традиционно выпадают деньги, причем самолично собирать кучки золота больше на надо — безналичный расчет это изящно, деньги автоматически зачисляются на ваш счет. Однако, наиболее доходным бизнесом остается продажа всевозможного хлама, который бесконечно выпадает из рядовых монстров, из их боссов и из ящиков. Что вдвойне приятно — можно сразу узнать цену предмета, дабы не таскать с собой копеечные имплантаты и пистолетики. 90% найденного идет на продажу, а выручка — на ремонт и модернизацию того, что есть.

   

Весьма печально дело обстоит со «шмотками». Их место заняли всевозможные имплантаты — герой волен устанавливать себе «продвинутые» ноги, руки, глаза, сердца, мозги и прочие органы, как органического, так и кибернетического происхождения (если скилл «терпимости» к железякам в теле находится на должном уровне). Имплантаты также можно апгрейдить у доктора и улучшать их «интеграцию» в тело героя. Каждый предмет снабжен солидным списком характеристик, а для тех, кто боится запутаться в многообразии цифр и фактов есть волшебная кнопочка — автоматически надеть все лучшее, что есть в инвентаре. Одна беда — на внешности персонажа одевание любых прибамбасов никоим образом не отражается. Как ходил мужик в черном плаще в начале игры, так и будет он в этом же плаще, напичканный по последнему слову кибернетическом мысли, но совершенно такой же на вид бегать по финальным уровням. Обидно, черт возьми, особенно после Sacred, где визуализации переодевания персонажей уделялось очень много внимания. Настоящих манчкинов лишили главного удовольствия — возможности лицезреть всю крутизну своего героя не только на экране статистики.

Ролевая система практически полностью позаимствована из Diablo II. Все то же дерево скиллов, уникальное для каждого героя. У полицая это мастерство владения оружием, шансы нанести критическое повреждение и прочее. А у кибернетической магички, например, новые заклинания. Правда, очков на развитие скиллов дают не по одному на уровень, а значительно больше — их количество зависит, в том числе, от уровня интеллекта героя. В статистике все как положено — сила, ловкость, здоровье, интеллект, реакция и сила воли. Каждый уровень выдается три очка статистики а с тем, кому что качать — вопросов не возникает.

   

Обманчивая внешность

Движок представляет собой весьма гармоничное сочетание пререндереных двухмерных задников и трехмерных моделей персонажей, весьма, кстати, качественно нарисованых. Боевые уровни случайным образом набираются из готовых кусков и выглядят хоть и симпатично, но уж больно однообразно. Всего в игре, не считая финальных уровней, мы насчитали не более шести типов помещений — тюрьма, лаборатория, фабрика, канализация и прочее. Весьма приятно реализовано динамическое цветное освещение, большие драки с использованием плазменного оружия и всяческих спеллов выглядят просто великолепно — реальное буйство красок, ну а хороший залп из огнемета по бочкам с бензином на секунду превратит часть карты в огненную феерию.

Толпы монстров также размещаются в случайном порядке и, частенько, пробежав практически пустой уровень вдруг натыкаешься на огромную толпу злыдней. С интеллектом у ребят определенно наблюдаются проблемы, единственная модель поведения — переть напролом и настойчиво преследовать игрока. Даже гибель мелкого босса группы не вносит паники в ряды супостатов. С мощными противниками (а эффективно прокачиваться можно только на врагах, уровень которых равен уровню персонажа или выше его на единичку-две) отлично проходит древний, как мир фокус с выманиванием по одному. Кроме того, уровни щедро заставлены бочками с горюче-смазочными материалами и парочка выстрелов по ним способна отравить в лучший мир всех, кто находится в комнате. Ну и еще один, откровенно читерский прием основан на использовании огнемета или магии. Дело в том, что оные средства уничтожения прекрасно бьют на большие расстояния через стены. Простейшая схема — забежать в комнату, показаться на глаза всем, после чего выбежать через ту же дверь и встать в ближайшем к ней углу. Обделенные интеллектом монстры будут упрямо ломиться в стену, за которой мы прячемся, игнорируя близлежащую открытую дверь, и даже хорошая прожарка из огнемета не сможет убедить их в неправильности такого поведения.

   

На этом, пожалуй, можно и закончить. Скрестить Diablo и Fallout у разработчиков не получилось. Некоторые эпизоды и вовсе напоминают небезызвестный Alien Shooter. Рудиментарный сюжет, не слишком яркие персонажи, несбалансированность и масса багов, местами — слишком высокая сложность с одной стороны. Симпатичная графика и приятное звуковое оформление — с другой. Ругать игру не хочется, но бесконечные однообразные и моментально надоедающие боевые уровни откровенно выводят из себя. Как я уже и сказал выше, причиной всему — плохая работа гейм-дизайнеров и недостаточно проработанная и продуманная концепция игры существенно портят впечатление. Если говорить совсем коротко — красиво, с изюминкой, но невероятно скучно.

Плюсы:

  • Неплохая графика.
  • Солидный выбор оружия и имплантатов.
  • Различные пути развития персонажей и своя концовка для каждого из них.

Минусы:

  • Ничего радикально нового.
  • Масса недоработок и багов.
  • Чудовищно занудные и однообразные уровни.
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 12 июля 2005 г.
 
 
Restricted Area

Restricted Area

box Разработчик: Master Creating
Издатель: Whiptail Interactive/Новый Диск
Жанр: Action-RPG
Официальный сайт: www.restricted-area.net

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 800 МГц
  • Память: 256 МБ RAM, 2 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 32 МБ RAM
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0с
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта, CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 VБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: SB Live!

Если взять листок бумаги,
Краски, ножницы и клей,
И еще чуток отваги
Можно сделать сто рублей.

А если взять Diablo II (а лучше даже Sacred) и прикрутить к нему постапокалиптический мир а-ля Fallout да еще с солидной долей киберпанка, да еще при минимальном бюджете, то получится Restricted Area. Лучше, конечно, чем Harbringer, но значительно хуже, чем хотелось бы. В принципе, малобюджетным RPG прощается многое. Вспомните Divine и Beyond Divinity или не столь давнюю Kult: Heretic Kingdoms. Проекты явно не мирового масштаба, отнюдь не идеальные, но, в то же время, не вызывающие такого резкого отторжения, как, скажем, малобюджетные шутеры вроде всеми обожаемого Kreed’а. Вот такая зависимость от жанра прослеживается.

   

В рагу не сдается наш гордый Варяг

Не такое уж и далекое будущее — конец 21 века, всякому понятые последствия ядерной войны, неограниченная власть «мегакорпорации зла» и остатки былой роскоши в виде одного города, по размерам не превышающего Тристрам из первой Diablo.
В активе имеются четыре героя, каждый со своей историей (выражается в четырех, практически одинаковых видеороликах) и, что много интереснее — радикально отличающимися стилями игры. Например, брутальный мужик в черном плаще, бывший полицейский, специализируется на тяжелом огнестрельном и плазменном оружии и играет здесь роль файтера. Полная его противоположность — киберпанковская магичка, которая, помимо традиционных спеллов может и из пистолетика постреливать. Самый сложный в использовании персонаж — девушка-хакер с ручным летающим роботом, самый интересный — бывший представитель Якудзы, отцеубийца, скрывающийся от мести «семьи» и предпочитающий исключительно ближний бой.

В городе круглосуточно дежурят на своих местах несколько NPC: доктор, продавщица оружия, проститутка, ростовщик и пилот. Кроме того, регулярно встречаются агенты, готовые снабдить нас миссиями, как сюжетными, так и побочными, к выполнению не обязательными. И сразу же в городе мы натыкаемся на несовершенство экономической системы и ряд малоприятных багов. Создается такое впечатление, что игра откровенно «сырая», причем на уровне дизайн-документа. Для чего нужен ростовщик не мне вам объяснять, однако местный кулак-мироед выдает совершенно смешные кредиты, после 25% ваших доходов гарантированно перекачиваются в его карман (а еще 25% дохода от миссии идет в карман пилота). Проблема в том, что, взявши по неосторожности кредит вернуть его у вас не будет никакой возможности — отсутствует нужная строчка в диалоге. Такие баги в версии 1.09. Даже уже не смешно.

Получив первую миссию отправляемся к пилоту и вылетаем на задания. Любая миссия, будь то похищение документов, ликвидация определенного персонажа или освобождение заключенного выглядит следующим образом — нас закидывают в подземелье, генерируемое случайным образом и, как правило, состоящее из трех-четырех этажей. На последнем этаже находится «цель», обозначенная красной точкой. Вот до этой цели игроку и надлежит пробиваться через истинно диабловские толпы не слишком разнообразных монстров. Уровни весьма велики и, как уже было сказано, генерируются случайно. Отсюда следует невероятно утомительное блуждание по одинаковым коридорам в поисках выхода на следующих этаж, причем количество бесполезных пустых помещений и тупиков начинает сводить с ума уже за первые десять минут игры. Другая зараза — ящики, они разложены по всем уровням в невероятном количестве, герой регулярно на них натыкается и с завидным упорством демонстрирует толкание пустой тары в заданном направлении. Наконец, добравшись до заветной цели (что не всегда удается — добрейший генератор случайных подземелий частенько располагает ключевую точку в недоступном месте, а то и вовсе вне уровня).

   

Сюжетные миссии несколько интереснее, здесь и напарника можно получить, и боссы встречаются, крепкие такие, прямо консольные боссы. В исключительных случаях имеет место даже некая нелинейность. Например, при спасении Джессики из тюрьмы можно попробовать сбежать через канализацию, либо через крышу. Вы будете смеяться, но второй вариант не представляется возможным по простейшей причине — бага с отсутствием выхода. Весьма интересны миссии с подрывом фабрик или с путешествием по киберпространству (если вы играете за девушку-хакера). Кстати, за кого бы из персонажей вы не играли, трое оставшихся в любом случае будут регулярно встречаться по мере прохождения игры и, иногда, даже участвовать в миссиях. Отдельно стоит отметить немногочисленные городские миссии, например квест с выкупом проститутки у ростовщика (по совместительству являющегося ее сутенером). Жрицу любви можно отпустить на свободу, а можно самому стать сутенером и получать дивиденды. Этот эпизод, пожалуй, исключение, нежели правило. В остальное время игровой процесс все так же однообразен.

Прокачка и экономика

Длинные уши Diablo торчат из каждой дырки. Взять хотя бы ситуацию с предметами. Довольно неплохой выбор оружия, возможность всяческого его апгрейда, вроде повышения скорострельности или уменьшения времени перезарядки, а то и подгонки приклада под конкретного персонажа. Кроме того, оружие и имплантаты (о них далее) требуется регулярно ремонтировать. Все это стоит приличных денег, а зарабатываются они тремя способами — за выполнения миссий всегда полагается некоторая четырех и более-значная сумма, из убиенных врагов традиционно выпадают деньги, причем самолично собирать кучки золота больше на надо — безналичный расчет это изящно, деньги автоматически зачисляются на ваш счет. Однако, наиболее доходным бизнесом остается продажа всевозможного хлама, который бесконечно выпадает из рядовых монстров, из их боссов и из ящиков. Что вдвойне приятно — можно сразу узнать цену предмета, дабы не таскать с собой копеечные имплантаты и пистолетики. 90% найденного идет на продажу, а выручка — на ремонт и модернизацию того, что есть.

   

Весьма печально дело обстоит со «шмотками». Их место заняли всевозможные имплантаты — герой волен устанавливать себе «продвинутые» ноги, руки, глаза, сердца, мозги и прочие органы, как органического, так и кибернетического происхождения (если скилл «терпимости» к железякам в теле находится на должном уровне). Имплантаты также можно апгрейдить у доктора и улучшать их «интеграцию» в тело героя. Каждый предмет снабжен солидным списком характеристик, а для тех, кто боится запутаться в многообразии цифр и фактов есть волшебная кнопочка — автоматически надеть все лучшее, что есть в инвентаре. Одна беда — на внешности персонажа одевание любых прибамбасов никоим образом не отражается. Как ходил мужик в черном плаще в начале игры, так и будет он в этом же плаще, напичканный по последнему слову кибернетическом мысли, но совершенно такой же на вид бегать по финальным уровням. Обидно, черт возьми, особенно после Sacred, где визуализации переодевания персонажей уделялось очень много внимания. Настоящих манчкинов лишили главного удовольствия — возможности лицезреть всю крутизну своего героя не только на экране статистики.

Ролевая система практически полностью позаимствована из Diablo II. Все то же дерево скиллов, уникальное для каждого героя. У полицая это мастерство владения оружием, шансы нанести критическое повреждение и прочее. А у кибернетической магички, например, новые заклинания. Правда, очков на развитие скиллов дают не по одному на уровень, а значительно больше — их количество зависит, в том числе, от уровня интеллекта героя. В статистике все как положено — сила, ловкость, здоровье, интеллект, реакция и сила воли. Каждый уровень выдается три очка статистики а с тем, кому что качать — вопросов не возникает.

   

Обманчивая внешность

Движок представляет собой весьма гармоничное сочетание пререндереных двухмерных задников и трехмерных моделей персонажей, весьма, кстати, качественно нарисованых. Боевые уровни случайным образом набираются из готовых кусков и выглядят хоть и симпатично, но уж больно однообразно. Всего в игре, не считая финальных уровней, мы насчитали не более шести типов помещений — тюрьма, лаборатория, фабрика, канализация и прочее. Весьма приятно реализовано динамическое цветное освещение, большие драки с использованием плазменного оружия и всяческих спеллов выглядят просто великолепно — реальное буйство красок, ну а хороший залп из огнемета по бочкам с бензином на секунду превратит часть карты в огненную феерию.

Толпы монстров также размещаются в случайном порядке и, частенько, пробежав практически пустой уровень вдруг натыкаешься на огромную толпу злыдней. С интеллектом у ребят определенно наблюдаются проблемы, единственная модель поведения — переть напролом и настойчиво преследовать игрока. Даже гибель мелкого босса группы не вносит паники в ряды супостатов. С мощными противниками (а эффективно прокачиваться можно только на врагах, уровень которых равен уровню персонажа или выше его на единичку-две) отлично проходит древний, как мир фокус с выманиванием по одному. Кроме того, уровни щедро заставлены бочками с горюче-смазочными материалами и парочка выстрелов по ним способна отравить в лучший мир всех, кто находится в комнате. Ну и еще один, откровенно читерский прием основан на использовании огнемета или магии. Дело в том, что оные средства уничтожения прекрасно бьют на большие расстояния через стены. Простейшая схема — забежать в комнату, показаться на глаза всем, после чего выбежать через ту же дверь и встать в ближайшем к ней углу. Обделенные интеллектом монстры будут упрямо ломиться в стену, за которой мы прячемся, игнорируя близлежащую открытую дверь, и даже хорошая прожарка из огнемета не сможет убедить их в неправильности такого поведения.

   

На этом, пожалуй, можно и закончить. Скрестить Diablo и Fallout у разработчиков не получилось. Некоторые эпизоды и вовсе напоминают небезызвестный Alien Shooter. Рудиментарный сюжет, не слишком яркие персонажи, несбалансированность и масса багов, местами — слишком высокая сложность с одной стороны. Симпатичная графика и приятное звуковое оформление — с другой. Ругать игру не хочется, но бесконечные однообразные и моментально надоедающие боевые уровни откровенно выводят из себя. Как я уже и сказал выше, причиной всему — плохая работа гейм-дизайнеров и недостаточно проработанная и продуманная концепция игры существенно портят впечатление. Если говорить совсем коротко — красиво, с изюминкой, но невероятно скучно.

Плюсы:

  • Неплохая графика.
  • Солидный выбор оружия и имплантатов.
  • Различные пути развития персонажей и своя концовка для каждого из них.

Минусы:

  • Ничего радикально нового.
  • Масса недоработок и багов.
  • Чудовищно занудные и однообразные уровни.
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 12 июля 2005 г.
 
 

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com