на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

The Punisher




Box

Разработчик: Volition inc.
Издатель: THQ
Жанр: шутер от третьего лица
Официальный сайт: thq.com/punisher

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1800 ГГц
  • Память: 512 МБ RAM, 1.4 ГБ HDD
  • Видеокарта: GeForce 4 с 64 МБ памяти и выше
  • ОС: Windows 98SE/2000/XP с установленным DirectX 9
  • Прочее: звуковая карта, 8x CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Pentium IV 3.0 ГГц
  • Память: 1024МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9600 PRO 128 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее:

Комиксы. Вокруг сплошные комиксы. Лишь недавно оторвавшись от пародийной Freedom Forces 2, я уже, было, зарекся связываться с «графическими новеллами». До полного запрета оставалось совсем чуть-чуть, но тут появился The Punisher, и я осознал – комиксами не всякую игру испортишь. Признаюсь честно, фильм смотрел, в игру играл (и даже играл в игру по самому первому фильму). Комиксы не читал. А зря, потому что после просмотра The Punisher с Томом Джейном, прочтения всех материалов по The Punisher 2 с ним же и, наконец, прохождения игры я окончательно запутался.

   

Все смешалось!

Если смотрели фильм, то вы в курсе, что некто Говард Сейнт приказал убить Фрэнка Касла и его семью в отместку за то, что тот убил его сына. Но загвоздка в том, что сын был матерым преступником, а вот Касл – отважным полицейским. По какому-нибудь закону гор такая месть имела право на жизнь. По закону цивилизованному – нет. Но проблема еще и в том, что закону цивилизованному неохота разбираться, кто прав, а кто виноват, если в деле замешал сам Говард Сейнт. Поэтому некогда цивилизованный Фрэнк, ветеран вьетнамской войны, затаривается игрушками смерти и расстреливает к чертям собачьим всю семейку Сейнта. Но игра совсем не об этом.

Другой отпрыск Сейнта – Джон – умудряется выжить, несмотря на то, что Фрэнк на всякий случай взорвал их дом. Взрывом Джона выносит в окно, стекло полосует ему лицо, но память ему, к сожалению, не отшибает. В общем, то ли из-за лица, то ли просто так он получает прозвище Jigsaw (мозаика) и придумывает страшную месть Фрэнку Каслу. Об этом узнают те, кто пройдут The Punisher, а также те, кому хватит терпения дождаться фильма The Punisher 2, в котором – и это точно известно – главным злодеем будет именно Jigsaw. Про заядлых читателей комиксов и не говорю – они уже давно все знают.

Начинается все очень просто – рядом со своим домом Фрэнк обнаруживает наркопритон. К «изменяющим сознание веществам» у него очень предвзятое отношение (сынок Сейнта как раз на ней и погорел), к тому же в этом доме стреляют из шотганов и от этого в окошко падают всякие неудачники. Дальше магнитная катушка сюжета раскручивается, раскручивается и в итоге приводит нас к русским контрабандистам. Кстати, судя по игре, эти простые ребята тащат в Америку все: от проституток и наркотиков до танков и ядерных бомб – и это на одном корабле! От них цепочка идет к местному филиалу Якудза, представители которых, почему-то бегают в беретах и кричат совершенно не по-японски. А уже оттуда – лично к Джону Сейнту и его гвардии.

   

Детям - игрушки

С первых же минут игры понимаешь – разработчики ориентировались на бессмертный Max Payne (причем, скорее первую часть) практически по всем статьям. Все ужимки и перекаты накачанный Фрэнк Касл перенял у субтильного Макса Пейна. Но если у последнего артистичность соответствовала его ловкости, то смотреть, как неуклюжий Каратель перекатывается, прыгает вперед или назад, выставив оружие, - попросту смешно. Но иногда это спасает, так как во время таких ужимок количество попаданий в Касла снижается в несколько раз. Не раз встречались случаи, когда я на последнем издыхании добирался до врага «прыжками», чтобы, наконец, схватить его. Близкий контакт с оппонентом полезен в нескольких смыслах. Если, приблизившись, нажать Q, то враг умрет быстрой, но недостойной смертью, что прибавит вам очков. Если нажать E, то Фрэнк проведет захват «под ключ», превращая врага в живой щит, из которого есть два выхода – прикончить его или допросить. Допрос дает не только ценную информацию и неисчерпаемое удовольствие от вялых угроз («Да ты че! Я сынок босса, он тебя в бетон закатает!»). Иногда он дает «флэшбэки» и очки. Но обо все этом чуть ниже.

Убив некое количество супостатов, Фрэнк получает полное право зарядиться воспоминаниями о невинно убиенных родственниках и устроить массакр в особо крупных размерах. Вооружившись двумя ножами, он с полминуты бегает в состоянии безумия, не получая ни единой царапины, но кромсая при этом всех независимо от наличия брони. Если еще и поставить апгрейд для восстановление жизней, то этот хитрый прием неоднократно спасет вам шкуру. Впрочем, если учесть, что игра даже на Hard является довольно простой, то эти разы можно сосчитать по пальцам одной руки.

В принципе, никто не запрещает разбираться с врагами и на расстоянии, но кайфа от этого мало. Куда приятнее подобраться к врагу сзади, бесшумно схватить его за горло и мягко стукнуть об землю, ломая позвоночник или шею. Или – обожаю этот прием! – бросить ошеломленному противнику свою пушку, чтобы он поймал ее, а пока он пытается сообразить – достать пистолет и произвести контрольный в голову. Рай для садиста! Впрочем, методы допроса хоть и поскушнее, но тоже доставляют радость: допрашиваемого бедолагу можно постучать головой об пол, слегка придушить, попугать пистолетом или просто измочалить. Самое главное – не переборщить при допросе, потому что вы не только не получите информацию, но и потеряете столь ценные очки.

   

Роль Фрэнка Касла

Пора уже рассказать, что это за очки такие. За каждое убийство, спасение заложника и удачно произведенный допрос вам начисляют очки. На очки можно покупать улучшения – повышенную аккуратность стрельбы, получение энергии за убийство врага, подствольный гранатомет, глушитель для некоторых видов оружия и так далее. Также количество очков влияет на качество прохождения уровня, которое награждается бронзовой, серебряной или золотой медалью. Или вообще не награждается. Медали открывают что-то вроде дополнительных миссий на территории уже пройденных уровней, что улучшает геймплей в целом. Вся эта псевдоролевушность – не просто наследие приставочных шутеров, но уже давно сложившаяся система. В последней GTA ролевые элементы заметно влияют на сложность игры, а Xenus вообще возведен в рамки чистого ролевого First-Person Shooter. Но The Punisher, как уже говорилось, изначально выходил на приставках, но из-за сокращенных возможностей приставок разработчикам приходится пролонгировать геймплей благодаря всяким фенечкам типа «пройди игру десять раз – получишь новый скин для персонажа» или «собери все обертки от жвачки – сможешь посмотреть на страничку из комикса». На мой скромный взгляд, эта «хардкорность» игру ничуть не украшает и только заставляет тупо повторять однообразные действия. Но это уже мое личное мнение – возможно, кого-то игра зацепит крепче.

   

Темным коридором

Движок у игры – собственная, и довольно удачная разработка Volition, скрещенная с известным ядром Havok, уважающим все законы физики. Поэтому тела вражин правильно падают с лестниц, свешивают руки с перил, отлетают от выстрела из дробовика и производят другие акробатические действия в реальном времени. Окружающая Карателя среда, как правило, является хрупкой и недолговечной, поэтому разрядить пару магазинов (чего-чего, а патронов здесь хватает) в мониторы, стеллажи, телевизоры, шкафы и другую мебель – строго разрешается. За процессом разделки врагов как-то не обращаешь внимания на качество жертв насилия. Однако ж, застопорив процесс (например, во время допроса), обнаруживаешь, что все полигоны потрачены на рельефную картинку мускул Касла, потому что остальные модели выглядят… скажем так, неубедительно. Тяжелое приставочное наследие, ничего не поделаешь. Кроме того, на моей системе игра отказалась запускаться в каком-либо разрешении, кроме 640х480. Тоже, видимо, издержки портирования.

Звук в игре – вполне на уровне. Вопли бандитов, мольбы заложников и выстрелы, выстрелы, выстрелы. Касла озвучивает лично Том Джейн, который играл его в фильме, и герой получился ровно таким, каким его ждут игроки – узнаваемым. Музыка иногда раздражает повторяющимися навязчивыми мотивчиками, а рок-композиции, звучащие лишь в нескольких местах – недурны, но их слишком мало.

Стилистика игры – как и комикс – типичный «нуар», только не с маниакальной депрессией, торчащей из каждого угла, а с ненавистью к преступности, слепой мести. К тому же, хоть и совершенно не в кассу, но от этого не менее весело проявляется юмор разработчиков. Диалоги персонажей даже вынесли в отдельную колонку на IMDB.com, чего там происходит редко. Встречаются и различные ссылки на те же комиксы (часто упоминается герой Daredevil, который также сражается с Jigsaw), и просто пародии. Так, в одном месте, когда Фрэнк убивает очередного бойца якудза, другие борцы с Карателем в ужасе кричат: “Oh my god, he killed Kenji!”, от чего я, как умеренный поклонник South Park, долго не мог нормально прицелиться мышкой.

   

В итоге мы имеем не особо напряжный «слэшер» - бегай, кувыркайся, стреляй, производи всякое насилие над человеческой личностью и наслаждайся диалогами. Рекомендую тем, кто уже успел соскучиться по Max Payne, а также немногим поклонникам Enter The Matrix – вам обязательно понравится.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Высочайший уровень насилия !
  • Соответствие антуражу популярных комиксов
  • Ощутимое сходство с Max Payne (это личное)

Минусы:

  • Высочайший уровень насилия!
  • Приставочная наследственность
  • Однообразие некоторых уровней


Святослав Торик (toricks@gmail.com)
Опубликовано — 15 июля 2005 г.
 
The Punisher

The Punisher



Box

Разработчик: Volition inc.
Издатель: THQ
Жанр: шутер от третьего лица
Официальный сайт: thq.com/punisher

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1800 ГГц
  • Память: 512 МБ RAM, 1.4 ГБ HDD
  • Видеокарта: GeForce 4 с 64 МБ памяти и выше
  • ОС: Windows 98SE/2000/XP с установленным DirectX 9
  • Прочее: звуковая карта, 8x CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Pentium IV 3.0 ГГц
  • Память: 1024МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9600 PRO 128 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее:

Комиксы. Вокруг сплошные комиксы. Лишь недавно оторвавшись от пародийной Freedom Forces 2, я уже, было, зарекся связываться с «графическими новеллами». До полного запрета оставалось совсем чуть-чуть, но тут появился The Punisher, и я осознал – комиксами не всякую игру испортишь. Признаюсь честно, фильм смотрел, в игру играл (и даже играл в игру по самому первому фильму). Комиксы не читал. А зря, потому что после просмотра The Punisher с Томом Джейном, прочтения всех материалов по The Punisher 2 с ним же и, наконец, прохождения игры я окончательно запутался.

   

Все смешалось!

Если смотрели фильм, то вы в курсе, что некто Говард Сейнт приказал убить Фрэнка Касла и его семью в отместку за то, что тот убил его сына. Но загвоздка в том, что сын был матерым преступником, а вот Касл – отважным полицейским. По какому-нибудь закону гор такая месть имела право на жизнь. По закону цивилизованному – нет. Но проблема еще и в том, что закону цивилизованному неохота разбираться, кто прав, а кто виноват, если в деле замешал сам Говард Сейнт. Поэтому некогда цивилизованный Фрэнк, ветеран вьетнамской войны, затаривается игрушками смерти и расстреливает к чертям собачьим всю семейку Сейнта. Но игра совсем не об этом.

Другой отпрыск Сейнта – Джон – умудряется выжить, несмотря на то, что Фрэнк на всякий случай взорвал их дом. Взрывом Джона выносит в окно, стекло полосует ему лицо, но память ему, к сожалению, не отшибает. В общем, то ли из-за лица, то ли просто так он получает прозвище Jigsaw (мозаика) и придумывает страшную месть Фрэнку Каслу. Об этом узнают те, кто пройдут The Punisher, а также те, кому хватит терпения дождаться фильма The Punisher 2, в котором – и это точно известно – главным злодеем будет именно Jigsaw. Про заядлых читателей комиксов и не говорю – они уже давно все знают.

Начинается все очень просто – рядом со своим домом Фрэнк обнаруживает наркопритон. К «изменяющим сознание веществам» у него очень предвзятое отношение (сынок Сейнта как раз на ней и погорел), к тому же в этом доме стреляют из шотганов и от этого в окошко падают всякие неудачники. Дальше магнитная катушка сюжета раскручивается, раскручивается и в итоге приводит нас к русским контрабандистам. Кстати, судя по игре, эти простые ребята тащат в Америку все: от проституток и наркотиков до танков и ядерных бомб – и это на одном корабле! От них цепочка идет к местному филиалу Якудза, представители которых, почему-то бегают в беретах и кричат совершенно не по-японски. А уже оттуда – лично к Джону Сейнту и его гвардии.

   

Детям - игрушки

С первых же минут игры понимаешь – разработчики ориентировались на бессмертный Max Payne (причем, скорее первую часть) практически по всем статьям. Все ужимки и перекаты накачанный Фрэнк Касл перенял у субтильного Макса Пейна. Но если у последнего артистичность соответствовала его ловкости, то смотреть, как неуклюжий Каратель перекатывается, прыгает вперед или назад, выставив оружие, - попросту смешно. Но иногда это спасает, так как во время таких ужимок количество попаданий в Касла снижается в несколько раз. Не раз встречались случаи, когда я на последнем издыхании добирался до врага «прыжками», чтобы, наконец, схватить его. Близкий контакт с оппонентом полезен в нескольких смыслах. Если, приблизившись, нажать Q, то враг умрет быстрой, но недостойной смертью, что прибавит вам очков. Если нажать E, то Фрэнк проведет захват «под ключ», превращая врага в живой щит, из которого есть два выхода – прикончить его или допросить. Допрос дает не только ценную информацию и неисчерпаемое удовольствие от вялых угроз («Да ты че! Я сынок босса, он тебя в бетон закатает!»). Иногда он дает «флэшбэки» и очки. Но обо все этом чуть ниже.

Убив некое количество супостатов, Фрэнк получает полное право зарядиться воспоминаниями о невинно убиенных родственниках и устроить массакр в особо крупных размерах. Вооружившись двумя ножами, он с полминуты бегает в состоянии безумия, не получая ни единой царапины, но кромсая при этом всех независимо от наличия брони. Если еще и поставить апгрейд для восстановление жизней, то этот хитрый прием неоднократно спасет вам шкуру. Впрочем, если учесть, что игра даже на Hard является довольно простой, то эти разы можно сосчитать по пальцам одной руки.

В принципе, никто не запрещает разбираться с врагами и на расстоянии, но кайфа от этого мало. Куда приятнее подобраться к врагу сзади, бесшумно схватить его за горло и мягко стукнуть об землю, ломая позвоночник или шею. Или – обожаю этот прием! – бросить ошеломленному противнику свою пушку, чтобы он поймал ее, а пока он пытается сообразить – достать пистолет и произвести контрольный в голову. Рай для садиста! Впрочем, методы допроса хоть и поскушнее, но тоже доставляют радость: допрашиваемого бедолагу можно постучать головой об пол, слегка придушить, попугать пистолетом или просто измочалить. Самое главное – не переборщить при допросе, потому что вы не только не получите информацию, но и потеряете столь ценные очки.

   

Роль Фрэнка Касла

Пора уже рассказать, что это за очки такие. За каждое убийство, спасение заложника и удачно произведенный допрос вам начисляют очки. На очки можно покупать улучшения – повышенную аккуратность стрельбы, получение энергии за убийство врага, подствольный гранатомет, глушитель для некоторых видов оружия и так далее. Также количество очков влияет на качество прохождения уровня, которое награждается бронзовой, серебряной или золотой медалью. Или вообще не награждается. Медали открывают что-то вроде дополнительных миссий на территории уже пройденных уровней, что улучшает геймплей в целом. Вся эта псевдоролевушность – не просто наследие приставочных шутеров, но уже давно сложившаяся система. В последней GTA ролевые элементы заметно влияют на сложность игры, а Xenus вообще возведен в рамки чистого ролевого First-Person Shooter. Но The Punisher, как уже говорилось, изначально выходил на приставках, но из-за сокращенных возможностей приставок разработчикам приходится пролонгировать геймплей благодаря всяким фенечкам типа «пройди игру десять раз – получишь новый скин для персонажа» или «собери все обертки от жвачки – сможешь посмотреть на страничку из комикса». На мой скромный взгляд, эта «хардкорность» игру ничуть не украшает и только заставляет тупо повторять однообразные действия. Но это уже мое личное мнение – возможно, кого-то игра зацепит крепче.

   

Темным коридором

Движок у игры – собственная, и довольно удачная разработка Volition, скрещенная с известным ядром Havok, уважающим все законы физики. Поэтому тела вражин правильно падают с лестниц, свешивают руки с перил, отлетают от выстрела из дробовика и производят другие акробатические действия в реальном времени. Окружающая Карателя среда, как правило, является хрупкой и недолговечной, поэтому разрядить пару магазинов (чего-чего, а патронов здесь хватает) в мониторы, стеллажи, телевизоры, шкафы и другую мебель – строго разрешается. За процессом разделки врагов как-то не обращаешь внимания на качество жертв насилия. Однако ж, застопорив процесс (например, во время допроса), обнаруживаешь, что все полигоны потрачены на рельефную картинку мускул Касла, потому что остальные модели выглядят… скажем так, неубедительно. Тяжелое приставочное наследие, ничего не поделаешь. Кроме того, на моей системе игра отказалась запускаться в каком-либо разрешении, кроме 640х480. Тоже, видимо, издержки портирования.

Звук в игре – вполне на уровне. Вопли бандитов, мольбы заложников и выстрелы, выстрелы, выстрелы. Касла озвучивает лично Том Джейн, который играл его в фильме, и герой получился ровно таким, каким его ждут игроки – узнаваемым. Музыка иногда раздражает повторяющимися навязчивыми мотивчиками, а рок-композиции, звучащие лишь в нескольких местах – недурны, но их слишком мало.

Стилистика игры – как и комикс – типичный «нуар», только не с маниакальной депрессией, торчащей из каждого угла, а с ненавистью к преступности, слепой мести. К тому же, хоть и совершенно не в кассу, но от этого не менее весело проявляется юмор разработчиков. Диалоги персонажей даже вынесли в отдельную колонку на IMDB.com, чего там происходит редко. Встречаются и различные ссылки на те же комиксы (часто упоминается герой Daredevil, который также сражается с Jigsaw), и просто пародии. Так, в одном месте, когда Фрэнк убивает очередного бойца якудза, другие борцы с Карателем в ужасе кричат: “Oh my god, he killed Kenji!”, от чего я, как умеренный поклонник South Park, долго не мог нормально прицелиться мышкой.

   

В итоге мы имеем не особо напряжный «слэшер» - бегай, кувыркайся, стреляй, производи всякое насилие над человеческой личностью и наслаждайся диалогами. Рекомендую тем, кто уже успел соскучиться по Max Payne, а также немногим поклонникам Enter The Matrix – вам обязательно понравится.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Высочайший уровень насилия !
  • Соответствие антуражу популярных комиксов
  • Ощутимое сходство с Max Payne (это личное)

Минусы:

  • Высочайший уровень насилия!
  • Приставочная наследственность
  • Однообразие некоторых уровней


Святослав Торик (toricks@gmail.com)
Опубликовано — 15 июля 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com