на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

The Elder Scrolls IV: Oblivion




SW: KOTOR 2 Box

Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Жанр: RPG
Официальный сайт: www.elderscrolls.com
Дата выхода: IV квартал 2005

Cистемная конфигурация:

  • Процессор: 1 ГГц
  • Память: 256 МБ RAM
  • Видеокарта: 32 МБ
  • ОС: Windows 98SE/2000/XP

 

Рождение знаменитой ролевой серии The Elder Scrolls датируется 1993 годом, когда играющая публика впервые познакомилась с TES: Arena. Еще не привыкшие к таким продуктам игроки были поражены гигантским игровым миром, в котором одних городов насчитывалось четыре сотни, оригинальной ролевой системой и абсолютно нелинейным сюжетом. В скором времени — как продолжение Arena — миру явился Daggerfall, по сей день считающийся одной из лучших ролевых игр истории. Территории, доступные в Daggerfall были в несколько раз больше средней европейской страны, населены сотнями тысяч жителей, а количество городов, пещер, подземелий, кладбищ и прочих локаций было невозможно сосчитать.

После такого триумфа товарищи из Bethesda решили отдохнуть и обратиться к менее серьезной аудитории, в результате чего миру явились весьма посредственные ролевые аркады Battlespire и Redguard. Особого успеха они не имели и вскоре были забыты.

Следующей стадией был Morrowind — игра, к которой не все отнеслись одинаково. С одной стороны — великолепнейшая графика, увлекательный сюжет и довольно большой игровой мир (особенно с учетом адд-онов Tribunal и Bloodmoon), с другой — упрощенная ролевая система, отсутствие многих фишек, столь любимых игроками в Daggerfall. Учитывая пожелания игроков, команда Bethesda активно принялась за разработку четвертой части, которая обещает стать, чуть ли не революцией в жанре. Почему? Читайте дальше.    

   

Oblivion начинается там, где заканчивается Morrowind. Наш герой, завершив свою почетную миссию в Морроуинде неожиданно оказывается в тюрьме города Киродиил. Он слишком много знал, поэтому держать его на свободе было бы опасно, но и казнить, вроде бы, не за что. В том же Киродииле расположена резиденция императора Уриеля Септима, которого неожиданно убивают заговорщики, а нашего аватара немедленно выпускают из застенков и сообщают приятную новость - император, убитый собственными наследниками, был могущественным магом и только он мог держать закрытым некий портал, из которого теперь полезла в страшных количествах всякая нечисть. Разумеется, загонять нечистых обратно в геенну огненную предстоит нашему герою.

Игровой мир, к сожалению, до масштабов Daggerfall так и не дотянет, хотя, по сравнению с третьей частью, заметно подрастет.. Провинция Киродиил, где будет разворачиваться действие игры, в несколько раз превышает размеры мира Morrowind. Разработчики клятвенно обещают тщательно проработать все территории, значит, никаких однотипных интерьеров и штампованных домиков больше не будет.    

   

Главный козырь Bethesda — революционно новая система искусственного интеллекта под названием Radian-AI, наделяющая всех, даже самых второстепенных персонажей почти человеческими качествами.. Разработчики приводят в пример ситуацию, когда несколько стражников, не поделив кусок жареного мяса, или, там, полбутылки шнапса, устраивают драку. Из ближайших кварталов сбегаются другие стражники, часть из которых пытается навести порядок, а остальные - встают на сторону одного или другого зачинщика драки. На время массовых беспорядков деревня остается без охраны, и на дело выходят мелкие жулики, после чего из магазинов пропадают товары, а из частных домов – фамильное серебро. Разработчики уверяют, что все вышеописанное — не сложная скриптовая сценка, а самостоятельные действия NPC.

Жители городов обязаны спать по ночам, обедать и ужинать в положенное время, ходить в магазины, в гости друг к другу и на работу, сплетничать, обмениваться новостями и, разумеется, соответствующим образом реагировать на любые деяния игрока. Возможность стать главой магической гильдии, подрабатывая в воровском обществе может и не прокатить - обыватели сообщат куда надо, а дальше - дело техники.

Старая добрая боевая система особым изменениям не подвергнется. Результат поединка по-прежнему будет зависеть от характеристик персонажа и оружия и, что самое главное, от движений игрока. Модный физический движок Havoc делает роль блоков более важной, а в случае с оружием дальнего боя и вовсе наблюдается торжество прогресса - учитывается и тип стрелы, и тип лука, и угол выстрела и даже сила ветра. Кроме того, кожаную куртку, надетую на противника, любая стрела пробьет легко, но от стальных доспехов отскочит, если только эта стрела не волшебная (а если та же кожанка зачарована соответствующим спелом…). Разумеется, любимое всеми зачаровывание вещей никуда не денется, равно как и создание собственных заклинаний.   

   

Про игровой движок пока известно мало. Обещают, что впечатляющей красоты пейзажи можно будет наблюдать даже на машинах среднего класса - сказывается оптимизация кода под дохлую начинку X-Box.

Разработчики называют Oblivion симулятором сказочного королевства. Если в Bethesda по своему обыкновению не будут по нескольку раз переносить дату релиза, то убедиться в этом мы сможем уже к концу будущей осени.

Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 4 марта 2005 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com