на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Нибиру: Посланник Богов (Nibiru: Messenger of the Gods)


box Разработчик: Unknown Identity/Future Games
Издатель: The Adventure Company/Новый диск
Жанр: Adventure
Официальный сайт: www.futuregames.cz/nibiru

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 800 МГц
  • Память: 128 МБ RAM, 2 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 32 МБ RAM
  • ОС: Windows 98SE/2000/XP
  • Прочее: звуковая карта

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Celeron 2,7 ГГц
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: GeForce 6600 128 МБ
  • ОС: Windows XP с установленным DirectX 9c
  • Прочее: Realtek AC 97

Всем вам, полагаю, знакомо чувство ностальгии. А так же идущее с ним рука об руку желание повторить, возродить радостные моменты прошлого и самые фантастические мечты. Так в Челябинской области появляется село Париж, а в селе – копия Эйфелевой башни. Так устраиваются «офицерские» балы в стиле позапрошлого века или ролевые игры по вселенной Толкиена.
В компьютерных играх все точно так же – поклонники пишут моды и создают продолжения, а также множество похожих игр по мотивам игры-любимицы.

Подражание и плагиат

Безусловно, бывает так, что получается откровенная «кража». Очень часто выход новой игры сопровождается валом нелестных отзывов: «Прихватизировали! Ограбили! Извратили великую идею!» Но некоторым проектам везет. Про каждую их отдельную часть можно точно сказать, откуда она была взята, но вместе рождается неповторимая мозаика знакомых лиц и ситуаций, вызывающая ностальгические вздохи, а отнюдь не упреки во вторичности. «Нибиру» - один из таких проектов.

Нет, конечно, до «старших братьев» ему так же далеко как башне из Челябинского Парижа до оригинала. Возможно даже, кто-то сочтет его малоиграбельным или скучным. Но мне почему-то кажется, что таких будет меньшинство. Остальные примутся за увлекательную игру «сосчитай заимствования», и не заметят, как дойдут до заставочного ролика.

   

Мы, Николай Второй

«Уши» иных, более знаменитых проектов торчат отовсюду. Начнем с главного героя: вылитый Джордж Стоббарт из серии о Broken Sword. Чуть более серьезный, чуть менее ироничный, гораздо более недогадливый в отношении предметов в собственном инвентаре. Осматривает содержимое карманов по нескольку раз, чтобы только сообразить, зачем вообще он подобрал эту вещицу. Изредка добровольно собирает совершенно неожиданные конструкции из, казалось бы, несовместимых вещей. Моменты, когда герой «не догоняет», соединяясь с мгновеньями озарения, рождают своеобразного персонажа – похожего на свой прототип, но не более того. Есть и внешние отличия от американского «родственничка»: наш сегодняшний герой – чех, зовут его Мартин Олан, он археолог, и в Париже у него не девушка, а дядюшка.

Еще одна до боли знакомая тема – происхождение злодеев. Оно, правда, имеет не только и не столько игровые корни, сколько вообще культурные. В любом виде искусства – будь то картина, книга или художественный фильм, легко встретить этих неприятных персонажей. Разумеется, в злодеях у нас фашисты! Удобно: никому не надо объяснять, какие они негодяи, и никто не станет упрекать в неполиткорректности. Польза же от них двойная: кроме собственно злодейств, фашистская идеология оказывается еще и поставщиком интриги, состоящей в поиске некоего плода научных разработок по выведению новой расы сверхчеловеков.

   

Краткая оккультная справка

Кстати, если вам интересно, «Нибиру» тоже не новое слово само по себе. Это название любимой оккультистами и уфологами дополнительной планеты солнечной системы, неизвестной официальной науке. Между сторонниками сверхъестественного и поклонниками внеземных цивилизаций нет единого мнения относительно местоположения ее орбиты, существования (одни уверены, что она распалась в пояс метеоритов, другие, что до сих пор болтается возле солнца с периодом в 4 тысячи лет), и обитателях. Не то на ней жили боги, не то инопланетяне, от которых произошли люди.
Для разработчиков одноименного проекта накопления оккультно-уфологического фольклора пришлись как нельзя кстати – они очень легко привязываются к фашистам, как к большим поклонникам того и другого.
Еще в этот коктейль были добавлены индейцы майя – как первые контактеры в истории Земли – после чего и сюжет легко и непринужденно сделался похожим на все серии «Сломанного меча», фильмы об Индиане Джонсе и мечты доморощенных уфо-сектантов сразу.

Но не надейтесь получить такой же игровой процесс, какой сопровождает похождения Стоббарта. Здесь все совсем по-другому.
То есть, несомненно, принципы взаимодействия с окружающим миром те же – все-таки это игры одного жанра, но различия, видимо вызванные менталитетом разработчиков, присутствуют.

Например, как уже отмечалось выше, наш герой довольно часто тупит. Прежде чем использовать какой-то предмет, совместив его с другим предметом, он обязательно должен лишний раз осмотреть оба, чтобы убедиться, что они подходят друг к другу. Если в нужную нам квартиру нет прямого хода, и только на черную лестницу можно свободно забраться (все уже хором подумали про чердачное окно, верно?), герою совершенно необходимо слегка поломиться к соседям, немного помедитировать в коридоре, заблудиться на чердаке и долго болтаться в пыльном помещении, не понимая наших намеков. Хорошо хотя бы, что разработчики сообразили изящно спрятать пресловутое окно за… а вот не скажу чем, сами быстро догадаетесь!

Вместе с тем, неочевидные действия, вроде открывания замка с помощью крысы, Мартин совершает сразу. Воистину, в Чехии живут очень одаренные, но абсолютно оторванные от жизни личности!

   

За нами наблюдают

А может быть, сценарий писали инопланетяне. Иначе как объяснить, что все герои ведут себя не как обычные люди, и даже не совсем так, как обычные персонажи квестов? Так, Мартин в поисках внеземных цивилизаций находит целых два трупа (лично), плюс оказывается последним, кто видел в живых еще одного персонажа. И при этом его ни разу не арестовывает полиция! Напротив, лейтенант (или кто он там?), ведущий расследование последнего дела, без труда соглашается пустить героя в помещение, где был найден труп, одного, без сопровождения. Разумеется, Мартин наворотит в этой комнате достаточно дел, чтобы начать его подозревать во всех трех убийствах сразу, однако бравый страж порядка ничего не заметит, еще скажет спасибо за помощь в расследовании! Этой сценой список нелепиц не исчерпывается. Впереди нас ждет много подобных ситуаций. Меня, например, добили злодеи, которые, услышав фальшивый сигнал о пожаре, не по-злодейски дисциплинированно эвакуировались из отеля, бросив на произвол судьбы свой чемоданчик со сверхценным злодейским артефактом. И, разумеется, Мартин его прихватил – не пропадать же добру!

Хотите знать, для чего отношения между персонажами были сделаны столь схематичными? Конечно, для того, чтобы второстепенные лица не мешали разбираться с припрятанными тут и там головоломками. Впрочем, сценарные ухищрения разработчиков не так уж и плохи. Пусть миру игры не удалось придать достаточной живости, зато происходящих событий хватает ровно для того, чтобы обеспечить пару приступов здорового сарказма. Но побуждать вас продолжать игру будут все-таки паззлы. Попробовав пару раз решить здешние головоломки, начинаешь с нетерпением ждать новых, уж больно приятно они реализованы. Казалось бы – ничего необычного, разработчики и здесь умудрились облегчить себе жизнь, пойдя по пути заимствования. Так и вижу гейм-дизайнера за работой – сидит и читает что-нибудь вроде «Математические задачи и головоломки для детей: подарите непоседам час тишины»! В итоге пятнашки превратились в секретный храмовый код, а «китайский квадрат» - в разработку нацистского криптографа. Только не думайте, что «детское» в данном случае означает «элементарное» и «скучное», как раз нет! Напротив, не слишком высокий уровень сложности позволяет получить от решения головоломок ни с чем несравнимое удовольствие узнавания давно забытого. Задачки из детства забылись настолько хорошо, чтобы вновь стать трудными для решения. Но, вместе с тем, чтобы найти верный ответ, не обязательно использовать интегралы и логарифмы, хватает простой смекалки.

И последний довод в пользу здешних головоломок – на них очень приятно смотреть.

   

Реверанс в сторону художников

Если внимательно почитать список авторов игры, нельзя не удивиться тому, как мало людей создавали графику «Нибиру». Все эти замечательные фоновые трамвайчики, монументальные индейские храмы, характерные персонажи и уютные локации наводят на мысли о большом штате художников и моделлеров, однако их нет! Многим, очень многим независимым и даже «зависимым» солидным студиям (особенно находящимся на просторах нашей родины) стоит поучиться у чехов брать не числом, а уменьем.
Разумеется, к визуальному ряду игры придраться можно, и не один раз, но я, пожалуй, не буду, мало, кому удается добиться такого качества, имея столь скромные ресурсы.

А вот люди, взявшиеся за перевод игры на русский язык, могли бы работать и усерднее. Никогда, знаете ли, не поздно повышать общую эрудицию. Где это видано, чтобы в Праге существовал мост святого «Чарльза»? Мы же не в Англии, друзья! Да, я понимаю, что по-английски он так и будет называться, но разве сложно свериться хотя бы с всемирной паутиной, посмотреть туристический буклет, спросить знакомых любителей путешествий, чтобы без труда выяснить, что все чешские «Чарльзы» по-русски зовутся Карлами? Из той же серии «статуя святого Томаса», в народе больше известного как Фома.

Еще один, и весьма серьезный, недостаток происходящего, в котором, опять же, виноваты локализаторы – речь персонажей. Всю неуместность печально-загробного голоса, который достался главному герою, передать словами сложно. Минимум выражения, максимум странных интонаций, уши вянут мгновенно. Остальные голоса не лучше. Вот именно после такого перестаешь верить в целесообразность локализации. Хорошо хоть все тексты дублируются субтитрами, а речь можно вообще выключить.
Впрочем, это, пожалуй, единственный неоспоримый недостаток игры, список остальных может серьезно меняться в зависимости от вкусов игрока.

   

Но как бы ни был хорош проект братьев-славян, не стоит ожидать, что Мартин заменит нам Джорджа… Чего-чего, а самобытности творению Unknown Identity не хватает, поэтому и не вырваться ему из рамок «середняка». С другой стороны любой из нас с легкостью назовет пару «революционных» проектов, которые сгубил неуправляемый полет фантазии разработчиков. Иногда для игры лучше, если создатели идут проторенными путями.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Детально проработанные пейзажи. Забавные персонажи.
  • Приятные головоломки.
  • «Гладкий» игровой процесс.

Минусы:

  • Тотальная вторичность
  • Примитивная логика развития сюжета.
  • Некачественная локализация.
Марина Петрашко (bagheera@mail.ru)
Опубликовано — 2 августа 2005 г.
 
 
Нибиру: Посланник Богов

Нибиру: Посланник Богов (Nibiru: Messenger of the Gods)

box Разработчик: Unknown Identity/Future Games
Издатель: The Adventure Company/Новый диск
Жанр: Adventure
Официальный сайт: www.futuregames.cz/nibiru

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 800 МГц
  • Память: 128 МБ RAM, 2 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 32 МБ RAM
  • ОС: Windows 98SE/2000/XP
  • Прочее: звуковая карта

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Celeron 2,7 ГГц
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: GeForce 6600 128 МБ
  • ОС: Windows XP с установленным DirectX 9c
  • Прочее: Realtek AC 97

Всем вам, полагаю, знакомо чувство ностальгии. А так же идущее с ним рука об руку желание повторить, возродить радостные моменты прошлого и самые фантастические мечты. Так в Челябинской области появляется село Париж, а в селе – копия Эйфелевой башни. Так устраиваются «офицерские» балы в стиле позапрошлого века или ролевые игры по вселенной Толкиена.
В компьютерных играх все точно так же – поклонники пишут моды и создают продолжения, а также множество похожих игр по мотивам игры-любимицы.

Подражание и плагиат

Безусловно, бывает так, что получается откровенная «кража». Очень часто выход новой игры сопровождается валом нелестных отзывов: «Прихватизировали! Ограбили! Извратили великую идею!» Но некоторым проектам везет. Про каждую их отдельную часть можно точно сказать, откуда она была взята, но вместе рождается неповторимая мозаика знакомых лиц и ситуаций, вызывающая ностальгические вздохи, а отнюдь не упреки во вторичности. «Нибиру» - один из таких проектов.

Нет, конечно, до «старших братьев» ему так же далеко как башне из Челябинского Парижа до оригинала. Возможно даже, кто-то сочтет его малоиграбельным или скучным. Но мне почему-то кажется, что таких будет меньшинство. Остальные примутся за увлекательную игру «сосчитай заимствования», и не заметят, как дойдут до заставочного ролика.

   

Мы, Николай Второй

«Уши» иных, более знаменитых проектов торчат отовсюду. Начнем с главного героя: вылитый Джордж Стоббарт из серии о Broken Sword. Чуть более серьезный, чуть менее ироничный, гораздо более недогадливый в отношении предметов в собственном инвентаре. Осматривает содержимое карманов по нескольку раз, чтобы только сообразить, зачем вообще он подобрал эту вещицу. Изредка добровольно собирает совершенно неожиданные конструкции из, казалось бы, несовместимых вещей. Моменты, когда герой «не догоняет», соединяясь с мгновеньями озарения, рождают своеобразного персонажа – похожего на свой прототип, но не более того. Есть и внешние отличия от американского «родственничка»: наш сегодняшний герой – чех, зовут его Мартин Олан, он археолог, и в Париже у него не девушка, а дядюшка.

Еще одна до боли знакомая тема – происхождение злодеев. Оно, правда, имеет не только и не столько игровые корни, сколько вообще культурные. В любом виде искусства – будь то картина, книга или художественный фильм, легко встретить этих неприятных персонажей. Разумеется, в злодеях у нас фашисты! Удобно: никому не надо объяснять, какие они негодяи, и никто не станет упрекать в неполиткорректности. Польза же от них двойная: кроме собственно злодейств, фашистская идеология оказывается еще и поставщиком интриги, состоящей в поиске некоего плода научных разработок по выведению новой расы сверхчеловеков.

   

Краткая оккультная справка

Кстати, если вам интересно, «Нибиру» тоже не новое слово само по себе. Это название любимой оккультистами и уфологами дополнительной планеты солнечной системы, неизвестной официальной науке. Между сторонниками сверхъестественного и поклонниками внеземных цивилизаций нет единого мнения относительно местоположения ее орбиты, существования (одни уверены, что она распалась в пояс метеоритов, другие, что до сих пор болтается возле солнца с периодом в 4 тысячи лет), и обитателях. Не то на ней жили боги, не то инопланетяне, от которых произошли люди.
Для разработчиков одноименного проекта накопления оккультно-уфологического фольклора пришлись как нельзя кстати – они очень легко привязываются к фашистам, как к большим поклонникам того и другого.
Еще в этот коктейль были добавлены индейцы майя – как первые контактеры в истории Земли – после чего и сюжет легко и непринужденно сделался похожим на все серии «Сломанного меча», фильмы об Индиане Джонсе и мечты доморощенных уфо-сектантов сразу.

Но не надейтесь получить такой же игровой процесс, какой сопровождает похождения Стоббарта. Здесь все совсем по-другому.
То есть, несомненно, принципы взаимодействия с окружающим миром те же – все-таки это игры одного жанра, но различия, видимо вызванные менталитетом разработчиков, присутствуют.

Например, как уже отмечалось выше, наш герой довольно часто тупит. Прежде чем использовать какой-то предмет, совместив его с другим предметом, он обязательно должен лишний раз осмотреть оба, чтобы убедиться, что они подходят друг к другу. Если в нужную нам квартиру нет прямого хода, и только на черную лестницу можно свободно забраться (все уже хором подумали про чердачное окно, верно?), герою совершенно необходимо слегка поломиться к соседям, немного помедитировать в коридоре, заблудиться на чердаке и долго болтаться в пыльном помещении, не понимая наших намеков. Хорошо хотя бы, что разработчики сообразили изящно спрятать пресловутое окно за… а вот не скажу чем, сами быстро догадаетесь!

Вместе с тем, неочевидные действия, вроде открывания замка с помощью крысы, Мартин совершает сразу. Воистину, в Чехии живут очень одаренные, но абсолютно оторванные от жизни личности!

   

За нами наблюдают

А может быть, сценарий писали инопланетяне. Иначе как объяснить, что все герои ведут себя не как обычные люди, и даже не совсем так, как обычные персонажи квестов? Так, Мартин в поисках внеземных цивилизаций находит целых два трупа (лично), плюс оказывается последним, кто видел в живых еще одного персонажа. И при этом его ни разу не арестовывает полиция! Напротив, лейтенант (или кто он там?), ведущий расследование последнего дела, без труда соглашается пустить героя в помещение, где был найден труп, одного, без сопровождения. Разумеется, Мартин наворотит в этой комнате достаточно дел, чтобы начать его подозревать во всех трех убийствах сразу, однако бравый страж порядка ничего не заметит, еще скажет спасибо за помощь в расследовании! Этой сценой список нелепиц не исчерпывается. Впереди нас ждет много подобных ситуаций. Меня, например, добили злодеи, которые, услышав фальшивый сигнал о пожаре, не по-злодейски дисциплинированно эвакуировались из отеля, бросив на произвол судьбы свой чемоданчик со сверхценным злодейским артефактом. И, разумеется, Мартин его прихватил – не пропадать же добру!

Хотите знать, для чего отношения между персонажами были сделаны столь схематичными? Конечно, для того, чтобы второстепенные лица не мешали разбираться с припрятанными тут и там головоломками. Впрочем, сценарные ухищрения разработчиков не так уж и плохи. Пусть миру игры не удалось придать достаточной живости, зато происходящих событий хватает ровно для того, чтобы обеспечить пару приступов здорового сарказма. Но побуждать вас продолжать игру будут все-таки паззлы. Попробовав пару раз решить здешние головоломки, начинаешь с нетерпением ждать новых, уж больно приятно они реализованы. Казалось бы – ничего необычного, разработчики и здесь умудрились облегчить себе жизнь, пойдя по пути заимствования. Так и вижу гейм-дизайнера за работой – сидит и читает что-нибудь вроде «Математические задачи и головоломки для детей: подарите непоседам час тишины»! В итоге пятнашки превратились в секретный храмовый код, а «китайский квадрат» - в разработку нацистского криптографа. Только не думайте, что «детское» в данном случае означает «элементарное» и «скучное», как раз нет! Напротив, не слишком высокий уровень сложности позволяет получить от решения головоломок ни с чем несравнимое удовольствие узнавания давно забытого. Задачки из детства забылись настолько хорошо, чтобы вновь стать трудными для решения. Но, вместе с тем, чтобы найти верный ответ, не обязательно использовать интегралы и логарифмы, хватает простой смекалки.

И последний довод в пользу здешних головоломок – на них очень приятно смотреть.

   

Реверанс в сторону художников

Если внимательно почитать список авторов игры, нельзя не удивиться тому, как мало людей создавали графику «Нибиру». Все эти замечательные фоновые трамвайчики, монументальные индейские храмы, характерные персонажи и уютные локации наводят на мысли о большом штате художников и моделлеров, однако их нет! Многим, очень многим независимым и даже «зависимым» солидным студиям (особенно находящимся на просторах нашей родины) стоит поучиться у чехов брать не числом, а уменьем.
Разумеется, к визуальному ряду игры придраться можно, и не один раз, но я, пожалуй, не буду, мало, кому удается добиться такого качества, имея столь скромные ресурсы.

А вот люди, взявшиеся за перевод игры на русский язык, могли бы работать и усерднее. Никогда, знаете ли, не поздно повышать общую эрудицию. Где это видано, чтобы в Праге существовал мост святого «Чарльза»? Мы же не в Англии, друзья! Да, я понимаю, что по-английски он так и будет называться, но разве сложно свериться хотя бы с всемирной паутиной, посмотреть туристический буклет, спросить знакомых любителей путешествий, чтобы без труда выяснить, что все чешские «Чарльзы» по-русски зовутся Карлами? Из той же серии «статуя святого Томаса», в народе больше известного как Фома.

Еще один, и весьма серьезный, недостаток происходящего, в котором, опять же, виноваты локализаторы – речь персонажей. Всю неуместность печально-загробного голоса, который достался главному герою, передать словами сложно. Минимум выражения, максимум странных интонаций, уши вянут мгновенно. Остальные голоса не лучше. Вот именно после такого перестаешь верить в целесообразность локализации. Хорошо хоть все тексты дублируются субтитрами, а речь можно вообще выключить.
Впрочем, это, пожалуй, единственный неоспоримый недостаток игры, список остальных может серьезно меняться в зависимости от вкусов игрока.

   

Но как бы ни был хорош проект братьев-славян, не стоит ожидать, что Мартин заменит нам Джорджа… Чего-чего, а самобытности творению Unknown Identity не хватает, поэтому и не вырваться ему из рамок «середняка». С другой стороны любой из нас с легкостью назовет пару «революционных» проектов, которые сгубил неуправляемый полет фантазии разработчиков. Иногда для игры лучше, если создатели идут проторенными путями.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Детально проработанные пейзажи. Забавные персонажи.
  • Приятные головоломки.
  • «Гладкий» игровой процесс.

Минусы:

  • Тотальная вторичность
  • Примитивная логика развития сюжета.
  • Некачественная локализация.
Марина Петрашко (bagheera@mail.ru)
Опубликовано — 2 августа 2005 г.
 
 

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com