на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Механоиды 2: Война Кланов


Box
Жанр elite-симулятор
Разработчик SkyRiver Studios
Издатель
Официальный сайт www.aim2.ru
Дата выхода 17.02.2006
Издатель в России
Российское название Механоиды 2: Война Кланов
Дата выхода в России 17.02.2006

Технологии

API MS DirectX 9.0
Engine собственный
Пиксельные шейдеры 1.1, 2.0
Вершинные шейдеры 1.1, 2.0
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX, EAX 2
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1.5 ГГц или AMD Athlon 1500 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: со 128 МБ памяти
Рекомендуется: с 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2.5 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX 9.0с

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 4000+ (2400 МГц)
Память 1.5 ГБ DDR PC3200 (3-4-4-8 @200 Мгц)
Видеокарта ATI Radeon X800 XL 256 МБ (Catalyst 5.12)
Звук Creative SB X-Fi Fatal1ty FPS
CD/DVD NEC DVD+RW ND-3520A
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 2x200 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9.0с


Пусть отечественным разработчикам до сих пор не удаются ролевые игры. Пусть не ладится у них с шутерами, а выражение «русский квест» вызывает жалостливую улыбку. Все это можно простить за столь ощутимые успехи в жанре, именуемом «elite-образными» играми. Глобальные футуристические симуляторы, главным принципом которых является высокая степень свободы действий, получаются у наших соотечественников много лучше, нежели что-то другое. Легендарные «Вангеры», обе части «Космических Рейнджеров», недавняя ExMachina и свежевышедшее продолжение «Механоидов» - живые тому подтверждения. С другой стороны, если сравнивать означенные продукты с западными аналогами, то у нас практически всегда делается скидка на более простое управление и снижение планки «хардкорности», что позволяет охватить как можно более широкий круг игроков. Например тех из них, кому не по силам совладать с монструозной X3: Reunoin.

На редкость мирные пейзажи, вы не находите? Вокруг каждого строения - обязательная охранная зона, перестрелки в которой строго караются
  

Электроколобки

Не имевшим счастья ознакомиться с первой частью игры напомним, что действие ее разворачивается в искусственно созданном, изолированном мире под названием «Полигон», населенном представителями кибернетического разума, сиречь, механоидами. Сделанные людьми, бездушные механоиды оказались способны самостоятельно развиваться и образовали вполне полноценный социум, живущий по принципам, сравнительно близким к человеческим. После завершения сюжетной линии первой части, когда главный герой отправился-таки во внешний мир, произошла, так называемая, Реформация, предпосылкой для которой послужило появление механоидов пятого уровня. Супер, (интеллектуальная система, контролировавшая все, что происходило на Полигоне) исчез в неизвестном направлении, вся инфраструктура оказалась поделена между враждующими кланами, но, худо-бедно, постоянно меняя владельцев, продолжает функционировать. Высокоуровневые механоиды, коих двенадцать, в большинстве своем являются лидерами кланов.

В общем и в целом, мир Полигона не слишком сильно изменился. Сектора подверглись косметическим изменениям, но остались узнаваемыми. Таким образом, с навигацией особых проблем не возникает, несмотря на довольно бестолковую карту – можно установить всего один маркер, максимум, при помощи клавиши Shift, проложить для него маршрут. Очень не хватает возможности устанавливать сразу несколько пометок, особенно когда в журнале значится не одно задание.

На старте, в зависимости от выбранной специализации, получаем глайдер (многофункциональное транспортное средство, одновременно являющееся одним целым с механоидом, который, а данный момент, в нем находится) с минимумом необходимого оборудования и первое задание – встретиться с механоидом пятого уровня AIRO и получить от него первое сюжетное задание: собрать девять любых «колобков» и захватить с их помощью свою первую базу, тем самым, положив начало становлению нового клана с большим будущим, параллельно собирая по кусочкам информацию о произошедшем, действуя по немногочисленным подсказкам, которые оставил Супер.

Лунная ночь - сплошной восторг, таких красок даже в TES4: Oblivion не увидишь Перемещаясь на большой скорости, старайтесь не сталкиваться с чужими глайдерами - они могут воспринять это как атаку

Процесс создания клана весьма утомителен, хотя и может быть выполнен несколькими способами. Присматриваем здание, которое, в данный момент, никем не контролируется, узнаем, сколько механоидов требуется поместить в кластер для установления контроля, и отправляемся на охоту. Если денег (т.е. энергетических кристаллов, играющих роль и валюты, и топлива) много, можно «убеждать» прямо на свежем воздухе, без потери глайдера убеждаемого, но это - вариант для транжиров. В большинстве случаев приходится расстреливать чужой глайдер и подбирать, выпавшие из него ресурсы и, собственно, механоида, коего, уже за меньшую сумму можно убедить прямо у себя на борту, а лучше – отвезти на уже захваченную базу, где убеждение осуществляется совершенно бесплатно Другой вариант, практически безболезненный – отсиживаться в местах ожесточенных сражений и после их завершения начинать мародерствовать. Особенно удачно этот трюк проходит в арктическом секторе, где можно закрепиться на безопасной высоте (лучше в стазисе – режиме, в котором глейдер не могут увидеть враги) и ожидать исхода схватки, предвкушая наживу. Для начинающих имеет смысл занять позицию около ремонтной платформы и отстреливать всех, кто проезжает мимо, периодически бесплатно ремонтируясь. Следует обратить внимание на то, что с грузом «не убежденных» колобков категорически не рекомендуется заезжать в постройки, принадлежащие другим кланам - ценный груз у вас автоматически купят за сущие копейки, а потом, либо отпустят на свободу, либо, что еще хуже, примут в свои стройные ряды.

Для захвата здания достаточно заполнить его кластер необходимым количеством своих механоидов. Для захвата сектора - иметь 55% в рейтинге контроля, где учитывается и количество членов клана, и количество построек, и экономические достижения вашей организации. Более глобальная цель - собрать всех механоидов пятого уровня и поместить их в полузаброшенный бункер Супера. Да, и старайтесь избегать боевых действий рядом с водоемами – глайдер взрывается очень неслабо и его содержимое разлетается на значительное расстояние, а достать груз со дна реки не представляется возможным.

Но для ведения активных боевых действий требуется приличный глайдер. Соответственно, с самого начала необходимо озаботиться финансовыми вопросами. Побочные задания выдаются практически во всех строениях, вне зависимости от их клановой принадлежности. Здесь наблюдается еще один недостаток интерфейса: одно из предлагаемых заданий можно просмотреть, но отказавшись от выполнения мы его теряем, по крайней мере, в этом здании. Кроме того, в одном здании нельзя взять сразу несколько квестов. Возможно, так и было задумано. Минимальный доход, впрочем, достаточный для приобретения стартового капитала, дают простейшие курьерские задания, однако, большинство подобных миссий сильно ограничены по времени, так что без быстрого и легкого глайдера здесь не обойтись. Более прибыльный тип миссий – поиск и доставка определенных товаров. В этом случае глайдер потребуется не только быстрый, но и вместительный. Наиболее приятными и весьма достойно оплачиваемыми показались задания с доведением определенного механоида до Переноса. На этот счет, кстати, у игроков возникало немало вопросов.

Кластер. Вид изнутри. И, собственно, механоиды, как они есть Этот скриншот поставлен сюда исключительно для красоты

Разъясняем популярно. У каждого механоида имеется рейтинг, при очередной гибели из рейтинга вычитается единичка, когда рейтинг достигает нулевой отметки, механоид погибает навсегда. Это и называется переносом. Пеленгуем жертву, быстренько уничтожаем, отвозим в чужое (да, на этот раз именно в чужое) строение и ждем, когда несчастный оклемается, купит новый глайдер и снова выйдет на тропу войны, моментально его расстреливаем и сдаем на базу, опять ждем, опять расстреливаем. Осторожный товарищ может начать отсиживаться на базе, либо не высовываться за пределы безопасной зоны, в таком случае отлетаем подальше и предоставляем его, на время, самому себе, после чего внезапно настигаем, убиваем, подбираем, смотрим на рейтинг. Если он нулевой - сдаем заказчику и получаем весьма солидное вознаграждение.

Помимо прочего, в изобилии имеются задания по сопровождению грузов, охранные миссии, поиск потерянных контейнеров, уничтожение определенных глайдеров, а также более нестандартные ситуации. Например, не допустить захвата определенным кланом хотя бы одного здания в течении суток, или, замаскировавшись под представителя другого клана спровоцировать боевые действия. Как ни странно, даже приверженцев агрессивной политики на всех вражеских базах встречают с распростертыми объятиями и почти всегда готовы чем-либо озадачить. «Так выпьем же за кибернетику!» Отдельным пунктом стоят сюжетные квесты, связанные с высокоуровневыми механоидами.

Управление деятельностью клана осуществляется с любой, принадлежащей нам, базы. Регулировать дозволено только баланс между защитой и нападением, а также назначать процентное соотношение между боевыми юнитами и торговцами. Маловато будет, граждане! Всенепременно надлежит лично следить за конструкцией глайдеров, на которых рассекают подопечные. В первую очередь – поставить всем регенерирующиеся корпуса, ибо самостоятельно ремонтироваться друзья не обучены, а о последствиях можете догадаться сами... Доминирование в секторе осуществляется, в основном, количеством механоидов у определенного клана, отсюда следует механика захвата зданий — у врага не хватает активных колобков и он вынужден сажать в глайдеры и выпускать на волю сидящих в кластере, в конце концов, здание оказывается бесхозным, а мы только этого и ждали. Наконец, лидер клана готов капитулировать и перейти на нашу сторону, но только после выполнения определенных условий, часто весьма глупых, с точки зрения человеческой логики. Например, показать ему всю свою крутизну, приехав на строго определенном мощном глайдере.

Безотказный способ — помещать в здания механоидов пятого поколения, в таком случае можно быть на 100% уверенным, что строение останется за вами. Хитрость состоит в том, что после того, как захват сектора засчитается, можно смело брать пятиуровневых с собой и везти в другой сектор – при переходе они остаются в трюме, в отличие от других колобков, которые на таможне изымаются.

Другая сторона вопроса – экономическая. Сколько не захватывай заводы и сырьевые базы, при остановке производства толка от них не будет. Необходимо обеспечивать товарооборот, скажем, сырьевая база нуждается во всех ресурсах, производимых в секторе. Проблема в том, что даже если клан полностью ориентирован на торговлю, электронных мозгов не хватает на грамотное распределение товаров и приходится доставлять все вручную. Увлекся стрельбой и погонями, а в это время противники уже все скупили, нехорошо. Грубо говоря, внимательно следим за состоянием товаров на базе, если оно становится зеленым – срочно закупаем в другом месте и привозим, ибо на соратников, в этом случае, положиться нельзя. Для качественного и своевременного обеспечения предприятий некоторые рекомендуют составить табличку: завод полуфабрикатов, например, потребляет ядерное топливо, титан и газовую смесь, производит мультиорганику, стабилизаторы и нуль-реакторы. Соответственно, таскаем газ с добывающей установки, титан с перерабатывающего завода и ядерное топливо с завода расходных материалов. В свою очередь, мультиорганика идет на добывающую, нуль-реакторы на завод расходных материалов и т.д. Продолжать можно до бесконечности и очень огорчает тот факт, что нормально наладить циркуляцию товаров силами соклановцев практически невозможно

Желающие могут переключиться к "старому" виде от третьего лица. Демонстрация не очень удачных эффектов при стрельбе.

Техника-механика

Средств передвижения в игре представлено более трех десятков, и это не считая разнообразных модификаций. Вне зависимости от избранной стратегии игры, менять глайдеры придется часто. Выбор же диктуется текущей ситуацией и ближайшим планом действий. Для торговых операция и снабжения зданий ресурсами пересаживаемся на большегрузный глайдер. Если требуется что то быстро отвезти – все внимание на скорость, догнать и обезвредить – глайдер должен быть быстрым, маневренным и хорошо вооруженным. На большинстве баз в наличии имеются уже улучшенные глайдеры, заточенные под определенные задачи, что выражается в рейтингах, например, «курьерский – 5, боевой – 3. торговый – 2». Двигатели, реакторы, антигравитационные системы и прочее оборудования не может оставить равнодушным любителя жанра. Не лишним будет позаботиться о дополнительном оборудовании, как для себя, так и для членов клана. Топливный расширитель уменьшает расход топлива а, соответственно, экономит кристаллы, акселераторы повышают эффективность работы двигателя, криогенератор защищает технику от воздействия высоких температур, мобилизаторы повышают выработку энергии реактором, что позволяет двигаться с постоянно включенным форсажем... Более высокоуровневые «примочки» радуют еще больше: преобразователь энергии, используемый вместе с мощнейшей нуль-броней преобразует часть полученных глайдером повреждений в энергию. С оружием и вовсе сказка – более сорока экземпляров, от слабенького импульсного лазера, до трехствольной атомной пушки, применение которой означает «кирдык всему». Не забыты ракеты и мины, в том числе и специальные, например, полностью лишающие цель энергии. Как видите, ассортимент впечатляет.

Движок первой части подвергся существенной переработке, научился неплохо обращаться с шейдерами, демонстрирует невероятно красивую воду (особенно, если прописать в ini файле «fullreflection=1»). Река лунной ночью – истинная репродукция Куинджи. Смена времени суток очаровывает. Модельки глайдеров и окружающих объектов вполне удовлетворительны. Каждый сектор легко узнаваем, обладает собственной архитектурой, ландшафтом и тем, что принято называть атмосферой. Огорчает весьма грубая архитектура зданий, скудные эффекты от взрывов и проблемы с дистанцией прорисовки – мелкие объекты ландшафта появляются метрах в пяти перед зрителем, более крупные вещи скрываются в тумане. Собственно, если не ограничиваться стандартными настройками в меню и покопаться в файлах, игру можно сделать значительно симпатичнее. Однако, неспроста эти настройки спрятали подальше — не самая лучшая оптимизация движка делает свое дело и при попытках что-либо улучшить начинаются регулярные вылеты, зависания, вплоть до мгновенной перезагрузки компьютера. Вся надежда на патч. Тогда канут в лету невыполнимые квесты, чудовищные тормоза при использовании боевых платформ, исчезающие прямо из трюма механоиды, «битые» сохранения и прочие неприятности. Звуковое сопровождение не вызывает никаких эмоций – ненавязчивая спокойная электроника, вполне приемлемые эффекты, стандартный объемный звук. Ничего революционного, но и ничего такого, что могло бы раздражать. Человеческий голос в игре отсутствует и это, памятуя о талантах наших актеров, озвучивающих игры, пожалуй, плюс. Кстати, многочисленные тексты написаны серьезно, грамотно и, что самое приятное, без характерных для отечественных проектов неуместных глупых шуток.

Diagnosis

Крепкий футуристический симулятор, в котором значительная доля отведена стратегической составляющей. Широкий выбор возможных действий, убедительная экономика, непременное удовольствие от конструирования глайдеров и, несмотря на довольно скромные возможности движка, гармоничная и приятная графика. Не помешало бы, конечно, доработать и расширить систему управления кланом, сделать более удобную навигацию, подумать над более дружественным интерфейсом и вразумительное руководство, ибо часть игровых моментов удалось разъяснить, только обратившись к помощи форумов. Ну и, конечно, с нетерпением ждем патчей!

Pro:

  • Свобода действий
  • Убедительная экономическая и стратегическая составляющие
  • Скромная, с технической точки зрения, но все равно очень приятная графика

Contra:

  • Всевозможные неприятные баги
  • Недостаточно глубокое управление кланом
  • Далеко не идеальный интерфейс
Небольшой ролик, демонстрирующий некоторые игровые моменты. 34 МБ. Требуется кодек 3ivx.


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 5 апреля 2006 г.

Процессоры для тестовых стендов предоставлены компанией
Механоиды 2: Война Кланов

Механоиды 2: Война Кланов

Box
Жанр elite-симулятор
Разработчик SkyRiver Studios
Издатель
Официальный сайт www.aim2.ru
Дата выхода 17.02.2006
Издатель в России
Российское название Механоиды 2: Война Кланов
Дата выхода в России 17.02.2006

Технологии

API MS DirectX 9.0
Engine собственный
Пиксельные шейдеры 1.1, 2.0
Вершинные шейдеры 1.1, 2.0
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX, EAX 2
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1.5 ГГц или AMD Athlon 1500 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: со 128 МБ памяти
Рекомендуется: с 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2.5 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX 9.0с

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 4000+ (2400 МГц)
Память 1.5 ГБ DDR PC3200 (3-4-4-8 @200 Мгц)
Видеокарта ATI Radeon X800 XL 256 МБ (Catalyst 5.12)
Звук Creative SB X-Fi Fatal1ty FPS
CD/DVD NEC DVD+RW ND-3520A
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 2x200 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9.0с


Пусть отечественным разработчикам до сих пор не удаются ролевые игры. Пусть не ладится у них с шутерами, а выражение «русский квест» вызывает жалостливую улыбку. Все это можно простить за столь ощутимые успехи в жанре, именуемом «elite-образными» играми. Глобальные футуристические симуляторы, главным принципом которых является высокая степень свободы действий, получаются у наших соотечественников много лучше, нежели что-то другое. Легендарные «Вангеры», обе части «Космических Рейнджеров», недавняя ExMachina и свежевышедшее продолжение «Механоидов» - живые тому подтверждения. С другой стороны, если сравнивать означенные продукты с западными аналогами, то у нас практически всегда делается скидка на более простое управление и снижение планки «хардкорности», что позволяет охватить как можно более широкий круг игроков. Например тех из них, кому не по силам совладать с монструозной X3: Reunoin.

На редкость мирные пейзажи, вы не находите? Вокруг каждого строения - обязательная охранная зона, перестрелки в которой строго караются
  

Электроколобки

Не имевшим счастья ознакомиться с первой частью игры напомним, что действие ее разворачивается в искусственно созданном, изолированном мире под названием «Полигон», населенном представителями кибернетического разума, сиречь, механоидами. Сделанные людьми, бездушные механоиды оказались способны самостоятельно развиваться и образовали вполне полноценный социум, живущий по принципам, сравнительно близким к человеческим. После завершения сюжетной линии первой части, когда главный герой отправился-таки во внешний мир, произошла, так называемая, Реформация, предпосылкой для которой послужило появление механоидов пятого уровня. Супер, (интеллектуальная система, контролировавшая все, что происходило на Полигоне) исчез в неизвестном направлении, вся инфраструктура оказалась поделена между враждующими кланами, но, худо-бедно, постоянно меняя владельцев, продолжает функционировать. Высокоуровневые механоиды, коих двенадцать, в большинстве своем являются лидерами кланов.

В общем и в целом, мир Полигона не слишком сильно изменился. Сектора подверглись косметическим изменениям, но остались узнаваемыми. Таким образом, с навигацией особых проблем не возникает, несмотря на довольно бестолковую карту – можно установить всего один маркер, максимум, при помощи клавиши Shift, проложить для него маршрут. Очень не хватает возможности устанавливать сразу несколько пометок, особенно когда в журнале значится не одно задание.

На старте, в зависимости от выбранной специализации, получаем глайдер (многофункциональное транспортное средство, одновременно являющееся одним целым с механоидом, который, а данный момент, в нем находится) с минимумом необходимого оборудования и первое задание – встретиться с механоидом пятого уровня AIRO и получить от него первое сюжетное задание: собрать девять любых «колобков» и захватить с их помощью свою первую базу, тем самым, положив начало становлению нового клана с большим будущим, параллельно собирая по кусочкам информацию о произошедшем, действуя по немногочисленным подсказкам, которые оставил Супер.

Лунная ночь - сплошной восторг, таких красок даже в TES4: Oblivion не увидишь Перемещаясь на большой скорости, старайтесь не сталкиваться с чужими глайдерами - они могут воспринять это как атаку

Процесс создания клана весьма утомителен, хотя и может быть выполнен несколькими способами. Присматриваем здание, которое, в данный момент, никем не контролируется, узнаем, сколько механоидов требуется поместить в кластер для установления контроля, и отправляемся на охоту. Если денег (т.е. энергетических кристаллов, играющих роль и валюты, и топлива) много, можно «убеждать» прямо на свежем воздухе, без потери глайдера убеждаемого, но это - вариант для транжиров. В большинстве случаев приходится расстреливать чужой глайдер и подбирать, выпавшие из него ресурсы и, собственно, механоида, коего, уже за меньшую сумму можно убедить прямо у себя на борту, а лучше – отвезти на уже захваченную базу, где убеждение осуществляется совершенно бесплатно Другой вариант, практически безболезненный – отсиживаться в местах ожесточенных сражений и после их завершения начинать мародерствовать. Особенно удачно этот трюк проходит в арктическом секторе, где можно закрепиться на безопасной высоте (лучше в стазисе – режиме, в котором глейдер не могут увидеть враги) и ожидать исхода схватки, предвкушая наживу. Для начинающих имеет смысл занять позицию около ремонтной платформы и отстреливать всех, кто проезжает мимо, периодически бесплатно ремонтируясь. Следует обратить внимание на то, что с грузом «не убежденных» колобков категорически не рекомендуется заезжать в постройки, принадлежащие другим кланам - ценный груз у вас автоматически купят за сущие копейки, а потом, либо отпустят на свободу, либо, что еще хуже, примут в свои стройные ряды.

Для захвата здания достаточно заполнить его кластер необходимым количеством своих механоидов. Для захвата сектора - иметь 55% в рейтинге контроля, где учитывается и количество членов клана, и количество построек, и экономические достижения вашей организации. Более глобальная цель - собрать всех механоидов пятого уровня и поместить их в полузаброшенный бункер Супера. Да, и старайтесь избегать боевых действий рядом с водоемами – глайдер взрывается очень неслабо и его содержимое разлетается на значительное расстояние, а достать груз со дна реки не представляется возможным.

Но для ведения активных боевых действий требуется приличный глайдер. Соответственно, с самого начала необходимо озаботиться финансовыми вопросами. Побочные задания выдаются практически во всех строениях, вне зависимости от их клановой принадлежности. Здесь наблюдается еще один недостаток интерфейса: одно из предлагаемых заданий можно просмотреть, но отказавшись от выполнения мы его теряем, по крайней мере, в этом здании. Кроме того, в одном здании нельзя взять сразу несколько квестов. Возможно, так и было задумано. Минимальный доход, впрочем, достаточный для приобретения стартового капитала, дают простейшие курьерские задания, однако, большинство подобных миссий сильно ограничены по времени, так что без быстрого и легкого глайдера здесь не обойтись. Более прибыльный тип миссий – поиск и доставка определенных товаров. В этом случае глайдер потребуется не только быстрый, но и вместительный. Наиболее приятными и весьма достойно оплачиваемыми показались задания с доведением определенного механоида до Переноса. На этот счет, кстати, у игроков возникало немало вопросов.

Кластер. Вид изнутри. И, собственно, механоиды, как они есть Этот скриншот поставлен сюда исключительно для красоты

Разъясняем популярно. У каждого механоида имеется рейтинг, при очередной гибели из рейтинга вычитается единичка, когда рейтинг достигает нулевой отметки, механоид погибает навсегда. Это и называется переносом. Пеленгуем жертву, быстренько уничтожаем, отвозим в чужое (да, на этот раз именно в чужое) строение и ждем, когда несчастный оклемается, купит новый глайдер и снова выйдет на тропу войны, моментально его расстреливаем и сдаем на базу, опять ждем, опять расстреливаем. Осторожный товарищ может начать отсиживаться на базе, либо не высовываться за пределы безопасной зоны, в таком случае отлетаем подальше и предоставляем его, на время, самому себе, после чего внезапно настигаем, убиваем, подбираем, смотрим на рейтинг. Если он нулевой - сдаем заказчику и получаем весьма солидное вознаграждение.

Помимо прочего, в изобилии имеются задания по сопровождению грузов, охранные миссии, поиск потерянных контейнеров, уничтожение определенных глайдеров, а также более нестандартные ситуации. Например, не допустить захвата определенным кланом хотя бы одного здания в течении суток, или, замаскировавшись под представителя другого клана спровоцировать боевые действия. Как ни странно, даже приверженцев агрессивной политики на всех вражеских базах встречают с распростертыми объятиями и почти всегда готовы чем-либо озадачить. «Так выпьем же за кибернетику!» Отдельным пунктом стоят сюжетные квесты, связанные с высокоуровневыми механоидами.

Управление деятельностью клана осуществляется с любой, принадлежащей нам, базы. Регулировать дозволено только баланс между защитой и нападением, а также назначать процентное соотношение между боевыми юнитами и торговцами. Маловато будет, граждане! Всенепременно надлежит лично следить за конструкцией глайдеров, на которых рассекают подопечные. В первую очередь – поставить всем регенерирующиеся корпуса, ибо самостоятельно ремонтироваться друзья не обучены, а о последствиях можете догадаться сами... Доминирование в секторе осуществляется, в основном, количеством механоидов у определенного клана, отсюда следует механика захвата зданий — у врага не хватает активных колобков и он вынужден сажать в глайдеры и выпускать на волю сидящих в кластере, в конце концов, здание оказывается бесхозным, а мы только этого и ждали. Наконец, лидер клана готов капитулировать и перейти на нашу сторону, но только после выполнения определенных условий, часто весьма глупых, с точки зрения человеческой логики. Например, показать ему всю свою крутизну, приехав на строго определенном мощном глайдере.

Безотказный способ — помещать в здания механоидов пятого поколения, в таком случае можно быть на 100% уверенным, что строение останется за вами. Хитрость состоит в том, что после того, как захват сектора засчитается, можно смело брать пятиуровневых с собой и везти в другой сектор – при переходе они остаются в трюме, в отличие от других колобков, которые на таможне изымаются.

Другая сторона вопроса – экономическая. Сколько не захватывай заводы и сырьевые базы, при остановке производства толка от них не будет. Необходимо обеспечивать товарооборот, скажем, сырьевая база нуждается во всех ресурсах, производимых в секторе. Проблема в том, что даже если клан полностью ориентирован на торговлю, электронных мозгов не хватает на грамотное распределение товаров и приходится доставлять все вручную. Увлекся стрельбой и погонями, а в это время противники уже все скупили, нехорошо. Грубо говоря, внимательно следим за состоянием товаров на базе, если оно становится зеленым – срочно закупаем в другом месте и привозим, ибо на соратников, в этом случае, положиться нельзя. Для качественного и своевременного обеспечения предприятий некоторые рекомендуют составить табличку: завод полуфабрикатов, например, потребляет ядерное топливо, титан и газовую смесь, производит мультиорганику, стабилизаторы и нуль-реакторы. Соответственно, таскаем газ с добывающей установки, титан с перерабатывающего завода и ядерное топливо с завода расходных материалов. В свою очередь, мультиорганика идет на добывающую, нуль-реакторы на завод расходных материалов и т.д. Продолжать можно до бесконечности и очень огорчает тот факт, что нормально наладить циркуляцию товаров силами соклановцев практически невозможно

Желающие могут переключиться к "старому" виде от третьего лица. Демонстрация не очень удачных эффектов при стрельбе.

Техника-механика

Средств передвижения в игре представлено более трех десятков, и это не считая разнообразных модификаций. Вне зависимости от избранной стратегии игры, менять глайдеры придется часто. Выбор же диктуется текущей ситуацией и ближайшим планом действий. Для торговых операция и снабжения зданий ресурсами пересаживаемся на большегрузный глайдер. Если требуется что то быстро отвезти – все внимание на скорость, догнать и обезвредить – глайдер должен быть быстрым, маневренным и хорошо вооруженным. На большинстве баз в наличии имеются уже улучшенные глайдеры, заточенные под определенные задачи, что выражается в рейтингах, например, «курьерский – 5, боевой – 3. торговый – 2». Двигатели, реакторы, антигравитационные системы и прочее оборудования не может оставить равнодушным любителя жанра. Не лишним будет позаботиться о дополнительном оборудовании, как для себя, так и для членов клана. Топливный расширитель уменьшает расход топлива а, соответственно, экономит кристаллы, акселераторы повышают эффективность работы двигателя, криогенератор защищает технику от воздействия высоких температур, мобилизаторы повышают выработку энергии реактором, что позволяет двигаться с постоянно включенным форсажем... Более высокоуровневые «примочки» радуют еще больше: преобразователь энергии, используемый вместе с мощнейшей нуль-броней преобразует часть полученных глайдером повреждений в энергию. С оружием и вовсе сказка – более сорока экземпляров, от слабенького импульсного лазера, до трехствольной атомной пушки, применение которой означает «кирдык всему». Не забыты ракеты и мины, в том числе и специальные, например, полностью лишающие цель энергии. Как видите, ассортимент впечатляет.

Движок первой части подвергся существенной переработке, научился неплохо обращаться с шейдерами, демонстрирует невероятно красивую воду (особенно, если прописать в ini файле «fullreflection=1»). Река лунной ночью – истинная репродукция Куинджи. Смена времени суток очаровывает. Модельки глайдеров и окружающих объектов вполне удовлетворительны. Каждый сектор легко узнаваем, обладает собственной архитектурой, ландшафтом и тем, что принято называть атмосферой. Огорчает весьма грубая архитектура зданий, скудные эффекты от взрывов и проблемы с дистанцией прорисовки – мелкие объекты ландшафта появляются метрах в пяти перед зрителем, более крупные вещи скрываются в тумане. Собственно, если не ограничиваться стандартными настройками в меню и покопаться в файлах, игру можно сделать значительно симпатичнее. Однако, неспроста эти настройки спрятали подальше — не самая лучшая оптимизация движка делает свое дело и при попытках что-либо улучшить начинаются регулярные вылеты, зависания, вплоть до мгновенной перезагрузки компьютера. Вся надежда на патч. Тогда канут в лету невыполнимые квесты, чудовищные тормоза при использовании боевых платформ, исчезающие прямо из трюма механоиды, «битые» сохранения и прочие неприятности. Звуковое сопровождение не вызывает никаких эмоций – ненавязчивая спокойная электроника, вполне приемлемые эффекты, стандартный объемный звук. Ничего революционного, но и ничего такого, что могло бы раздражать. Человеческий голос в игре отсутствует и это, памятуя о талантах наших актеров, озвучивающих игры, пожалуй, плюс. Кстати, многочисленные тексты написаны серьезно, грамотно и, что самое приятное, без характерных для отечественных проектов неуместных глупых шуток.

Diagnosis

Крепкий футуристический симулятор, в котором значительная доля отведена стратегической составляющей. Широкий выбор возможных действий, убедительная экономика, непременное удовольствие от конструирования глайдеров и, несмотря на довольно скромные возможности движка, гармоничная и приятная графика. Не помешало бы, конечно, доработать и расширить систему управления кланом, сделать более удобную навигацию, подумать над более дружественным интерфейсом и вразумительное руководство, ибо часть игровых моментов удалось разъяснить, только обратившись к помощи форумов. Ну и, конечно, с нетерпением ждем патчей!

Pro:

  • Свобода действий
  • Убедительная экономическая и стратегическая составляющие
  • Скромная, с технической точки зрения, но все равно очень приятная графика

Contra:

  • Всевозможные неприятные баги
  • Недостаточно глубокое управление кланом
  • Далеко не идеальный интерфейс
Небольшой ролик, демонстрирующий некоторые игровые моменты. 34 МБ. Требуется кодек 3ivx.


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 5 апреля 2006 г.

Процессоры для тестовых стендов предоставлены компанией
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com