на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Knights of Honor




Box

Разработчик: Black Sea Studios
Издатель: Sunflowers
Жанр: Глобальная стратегия
Официальный сайт: www.knights-of-honor.net

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1800 ГГц
  • Память: 256 МБ RAM, 1.4 ГБ HDD
  • Видеокарта: GeForce 2 и выше
  • ОС: Windows 98SE/2000/XP с установленным DirectX 9
  • Прочее: звуковая карта, 8x CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Pentium IV 3.0 ГГц
  • Память: 1024МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9600 PRO 128 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: Патч 1.03 для игры

Практически все известные цивилизации переживали как расцвет, так и падение. Зачастую этим процессам сопутствовали феодальная раздробленность и, соответственно, объединение земель. В зависимости от политики государей, страна могла быть торговой республикой, милитаристической империей или, скажем, религиозным центром. Во всем этом были свои плюсы и минусы.

Глобальная стратегия в реальном времени «Рыцари Чести» - это не просто управление отдельно взятым народом. Больше всего игра похожа не на «Европу» или Civilization, а скорее на Heroes of Might & Magic в урезанном и слегка измененном или даже извращенном виде (один риалтайм чего стоит). Присмотритесь сами: в городах отстраиваются здания, дающие различные бонусы и позволяющие нанимать новые юниты, замок можно улучшать различными рвами, стенами и башнями, а по глобальной карте во все стороны скачут военачальники различных уровней со своими отрядами – не хватает только обелисков и различных колдунов с их магией. Впрочем, по порядку.

   

С чего начинается родина

В отличие от своих коллег по цеху, игра честно предупреждает: вы – ангел-хранитель королевской семьи. Управление землями может идти несколько поколений. Скончался король-батюшка? На его место будет назначен один из наследников (вы сами выбираете, кто из сыновей получит право престолонаследия). Нет наследников – на трон сядет самый успешный из ваших рыцарей. Принцессы по умолчанию лишены права на престол, зато их можно пристроить по статье «династический брак» в какое-нибудь соседнее государство.

Правда, со всей этой наследственной грызней есть и пара отрицательных моментов: шпионские страсти могут привести к государственному перевороту, а если у вас есть родственники в других землях, то они могут претендовать на трон – иногда даже потрясая оружием. Королевская семейка размножается с помощью генератора случайных чисел, и зачастую удивляешься, как это почтенный коронованный старец умудряется за несколько игровых месяцев до своей смерти выдать на-гора двух принцесс и одного принца. С другой стороны, когда отпрыски подрастают, их можно определить на государственную службу.

В отличие от новейшей истории, бюджетникам в темные и невежественные века платили не в пример лучше. Особенно если призываемый ко двору рыцарь-чиновник был опытен в своем деле. Всего в игре шесть профессий: торговец, воевода, шпион, священник, мажордом и зодчий. Они ярко символизируют четыре стиля игры: торговый, военный, шпионский и мирный. На деньги можно купить почти все и почти всех, огнем и мечом можно почти все и почти всех присвоить себе, а шпионы помогают сделать так, чтобы враг сам подарил вам ключи от всех городов. Что касается мирного стиля – то его лучше всего описывает фраза «мой дом – моя крепость». Пока остальные дерутся между собой, вы расширяете империю до определенного размера, улучшаете условия жизни внутри страны, а затем уже выбираете, каким из трех способов побеждать врага. Как вы понимаете, мирный способ подразумевает очень долгую партию, так что готовьтесь заранее.

   

Урок географии

Несмотря на то, что игра предлагает три варианта – Темные Века (X-XI вв.), Средневековье (XII-XIII вв.) и Эпоха Возрождения (XIV век) – отличаются они только геополитическим положением стран Европы. В самой игре есть несколько интересных исторических справок относительно каждой эпохи игры. Так, если в Темные Века Московское Княжество особенно не выделялось, то в Средневековье его территории существенно расширились; впрочем, во времена Золотой Орды москвичей снова поприжали.
Каждый правитель, управляемый компьютером, обладает собственными чертами. Некоторые любят подарки, некоторые не терпят предательства, некоторые предпочитают мир войне – и так далее. На чувствах каждого из них вполне реально играть. Жадный падок на деньги, милитарист понимает лишь силу легированной стали, робкий не сует носу из-за границ своего государства и вряд ли будет поддерживать союзника, который воюет где-то далеко, куда топать через пол-Европы.

Дипломаты и диплодоки

Дипломатия за последнее тысячелетие изменений практически не претерпела. Пакты о ненападении, торговые соглашения, альянсы, союзы – все это просто и доступно. На первый взгляд. В Темные Века, по данным «Рыцарей Чести», было 48 государств (сюда входит немного Азии и Северной Африки), в Средневековье их стало уже 53, а в Эпоху Возрождения – 60. Если вам кажется, что разница невелика, то представьте себе, что такое две минуты изучать политико-информационные (это когда официальные данные и слухи преподносятся наравне) источники о стране и принимать решение: заключать тот или иной пакт, или не стоит. И вот тогда вы почувствуете, что такое 5 стран разницы.

На самом деле, все не так уж плохо. Экран политического обзора предоставляет различные фильтры, на основе которых можно отсекать заведомых неудачников и внимательно рассматривать претендентов на мировое господство. Торговцам будет удобно выбрать себе стратегического партнера, заключая торговые пакты с самыми богатыми империями и посылая беднейшие страны лесом; воякам пригодится военный союз с самой мощной страной, а хитрые политиканы будут засылать шпионов в ту страну, которая кажется им наиболее привлекательной. Ко всему прочему на дипломатические отношения влияет официальная религия государства. Иногда настолько сильно, что потенциальный объект дипломатической обработки вообще с вами говорить не захочет.

Строгий дипломатический отбор союзников продиктован тем, что каждый военный «партнер» будет дергать ваши войска для своей кампании, а «присосавшиеся» страны будут прилично зарабатывать на вашем торговом обороте. Отказ в предоставлении помощи или разрыв дипломатических отношений сильно повлияет на ваши отношения не только с этой страной, но и вообще со всеми. Могут еще и ярлык «неверный» повесить, и из списка могущественных стран Европы исключить. Темные Века, что с них возьмешь...

   

Перейдем на хозрасчет

Но вернемся домой, к родным березкам и провинциям. Несмотря на упомянутое сходство с HoMM, на замки «варваров, рыцарей и колдунов» не надейтесь. Кроме названий, локальных свойств и природных ресурсов города отличаются друг от друга не больше, чем однояйцовые близнецы. Количество «слотов» для зданий серьезно ограничено, поэтому если вы собираетесь сделать город одновременно ремесленным, хорошо укрепленным и знатно военизированным, то вы ошиблись игрой. Вот так и получается, что Рязань поставляет провизию, Москва производит войска, а Полоцк вырабатывает различные ресурсы.

Кстати, о ресурсах. Самому производить все ресурсы практически нереально – необходимо множество городов в различных климатических поясах. Зато их можно импортировать, благо стоит это копейки, а бонус дает – огромный. Например, без лошадей невозможно рекрутировать конных воинов, а без чернил невозможно производить книги (а те, в свою очередь, нужны для других важных дел).

Помимо добываемых ресурсов есть еще и редкие товары. Их можно получить только при наличии гавани в вашей провинции. Наличие бесперебойных поставок определенных ресурсов и товаров даст вам доступ к Преимуществам Державы, что в свою очередь дает вкусные бонусы самого различного характера. Наличие всех видов ресурсов в вашей империи автоматически дает все Преимущества и так называемую «малую победу». То есть, фактически вы победили, но лучше, конечно, одержать настоящую победу: захватить всю Европу или стать Великим Императором.

   

Дела военные

Несмотря на то, что в теории можно пройти игру, ни разу ни с кем не повоевав, смысл в захвате чужих земель всегда есть. Автору этих строк неоднократно приходилось «рубить окно в Европу», захватывая Новгородские земли с несколькими провинциями, имеющими выход к морю. Для атаки вам в любом случае понадобится полководец и приличная армия. При наличии денег хорошо тренированные войска можно набрать в лагерях наемников (они иногда возникают на вашей территории). Если же наемников нет, то остается лишь стандартный рекрутский набор. Как и в «Героях», тактика игры может основываться на одном хорошо прокачанном воеводе либо же на нескольких полководцах, поддерживающих друг друга. Захватить укрепленный город одним, даже хорошо экипированным и прокачанным героем крайне сложно. В принципе, можно позвать на помощь союзника, и тогда он сделает за вас всю грязную работу (тут тоже есть свои маленькие хитрости), а можно плюнуть на осаду, и побродить по провинции, сжигая деревни и монастыри. От этого дела падают не только поставки провизии в город, но и мораль горожан, которым не нравится ни война, ни враг, тусующийся по округе. При наличии шпиона можно сильно ослабить оборону города, но все-таки надежнее самому произвести захват с поголовным вырезанием всех сопротивляющихся.

И тут снова в дело вмешивается дипломатия. При объявлении войны сильно падает ваш рейтинг, да и вашим жителям тоже не нравится поголовный армейский набор (к которому можно присовокупить «военный налог»). Если вы легкомысленно подошли к выбору врага, и уже после объявления войны оказалось, что за него впишется пара-тройка пограничных с вами стран, то можете смело перезагружаться. Война – дело серьезное, и ошибок не терпит. С другой стороны, у вас тоже есть союзники, не стоит забывать об этом.

   

Для окончательной и бесповоротной победы достаточно набрать необходимый вес в светском обществе Европы. Много денег, огромные территории, куча «друзей» - и можно смело нажимать кнопку «Заявить права». Если вас действительно считают могущественным властителем, то звание Великого Императора – ваше. Если же нет, то лучше перезагрузиться: ваш рейтинг упадет, а самые мощные группировки объявят вам войну. Хотя, если вы ее выиграете...

P.S. Не могу удержаться: локализация выполнена просто превосходно, даже слов нет. Приятнейшая неожиданность от «Нового Диска».

Плюсы:

  • Крепко сбалансированная глобальная стратегия.
  • Необычный геймплей.
  • Для страждущих есть мультиплеер

Минусы:

  • Некоторым хватит одной сессии.
  • Периодически хочется зевать.


Святослав Торик (toricks@gmail.com)
Опубликовано — 29 июня 2005 г.
 
Knights of Honor

Knights of Honor



Box

Разработчик: Black Sea Studios
Издатель: Sunflowers
Жанр: Глобальная стратегия
Официальный сайт: www.knights-of-honor.net

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1800 ГГц
  • Память: 256 МБ RAM, 1.4 ГБ HDD
  • Видеокарта: GeForce 2 и выше
  • ОС: Windows 98SE/2000/XP с установленным DirectX 9
  • Прочее: звуковая карта, 8x CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Pentium IV 3.0 ГГц
  • Память: 1024МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9600 PRO 128 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: Патч 1.03 для игры

Практически все известные цивилизации переживали как расцвет, так и падение. Зачастую этим процессам сопутствовали феодальная раздробленность и, соответственно, объединение земель. В зависимости от политики государей, страна могла быть торговой республикой, милитаристической империей или, скажем, религиозным центром. Во всем этом были свои плюсы и минусы.

Глобальная стратегия в реальном времени «Рыцари Чести» - это не просто управление отдельно взятым народом. Больше всего игра похожа не на «Европу» или Civilization, а скорее на Heroes of Might & Magic в урезанном и слегка измененном или даже извращенном виде (один риалтайм чего стоит). Присмотритесь сами: в городах отстраиваются здания, дающие различные бонусы и позволяющие нанимать новые юниты, замок можно улучшать различными рвами, стенами и башнями, а по глобальной карте во все стороны скачут военачальники различных уровней со своими отрядами – не хватает только обелисков и различных колдунов с их магией. Впрочем, по порядку.

   

С чего начинается родина

В отличие от своих коллег по цеху, игра честно предупреждает: вы – ангел-хранитель королевской семьи. Управление землями может идти несколько поколений. Скончался король-батюшка? На его место будет назначен один из наследников (вы сами выбираете, кто из сыновей получит право престолонаследия). Нет наследников – на трон сядет самый успешный из ваших рыцарей. Принцессы по умолчанию лишены права на престол, зато их можно пристроить по статье «династический брак» в какое-нибудь соседнее государство.

Правда, со всей этой наследственной грызней есть и пара отрицательных моментов: шпионские страсти могут привести к государственному перевороту, а если у вас есть родственники в других землях, то они могут претендовать на трон – иногда даже потрясая оружием. Королевская семейка размножается с помощью генератора случайных чисел, и зачастую удивляешься, как это почтенный коронованный старец умудряется за несколько игровых месяцев до своей смерти выдать на-гора двух принцесс и одного принца. С другой стороны, когда отпрыски подрастают, их можно определить на государственную службу.

В отличие от новейшей истории, бюджетникам в темные и невежественные века платили не в пример лучше. Особенно если призываемый ко двору рыцарь-чиновник был опытен в своем деле. Всего в игре шесть профессий: торговец, воевода, шпион, священник, мажордом и зодчий. Они ярко символизируют четыре стиля игры: торговый, военный, шпионский и мирный. На деньги можно купить почти все и почти всех, огнем и мечом можно почти все и почти всех присвоить себе, а шпионы помогают сделать так, чтобы враг сам подарил вам ключи от всех городов. Что касается мирного стиля – то его лучше всего описывает фраза «мой дом – моя крепость». Пока остальные дерутся между собой, вы расширяете империю до определенного размера, улучшаете условия жизни внутри страны, а затем уже выбираете, каким из трех способов побеждать врага. Как вы понимаете, мирный способ подразумевает очень долгую партию, так что готовьтесь заранее.

   

Урок географии

Несмотря на то, что игра предлагает три варианта – Темные Века (X-XI вв.), Средневековье (XII-XIII вв.) и Эпоха Возрождения (XIV век) – отличаются они только геополитическим положением стран Европы. В самой игре есть несколько интересных исторических справок относительно каждой эпохи игры. Так, если в Темные Века Московское Княжество особенно не выделялось, то в Средневековье его территории существенно расширились; впрочем, во времена Золотой Орды москвичей снова поприжали.
Каждый правитель, управляемый компьютером, обладает собственными чертами. Некоторые любят подарки, некоторые не терпят предательства, некоторые предпочитают мир войне – и так далее. На чувствах каждого из них вполне реально играть. Жадный падок на деньги, милитарист понимает лишь силу легированной стали, робкий не сует носу из-за границ своего государства и вряд ли будет поддерживать союзника, который воюет где-то далеко, куда топать через пол-Европы.

Дипломаты и диплодоки

Дипломатия за последнее тысячелетие изменений практически не претерпела. Пакты о ненападении, торговые соглашения, альянсы, союзы – все это просто и доступно. На первый взгляд. В Темные Века, по данным «Рыцарей Чести», было 48 государств (сюда входит немного Азии и Северной Африки), в Средневековье их стало уже 53, а в Эпоху Возрождения – 60. Если вам кажется, что разница невелика, то представьте себе, что такое две минуты изучать политико-информационные (это когда официальные данные и слухи преподносятся наравне) источники о стране и принимать решение: заключать тот или иной пакт, или не стоит. И вот тогда вы почувствуете, что такое 5 стран разницы.

На самом деле, все не так уж плохо. Экран политического обзора предоставляет различные фильтры, на основе которых можно отсекать заведомых неудачников и внимательно рассматривать претендентов на мировое господство. Торговцам будет удобно выбрать себе стратегического партнера, заключая торговые пакты с самыми богатыми империями и посылая беднейшие страны лесом; воякам пригодится военный союз с самой мощной страной, а хитрые политиканы будут засылать шпионов в ту страну, которая кажется им наиболее привлекательной. Ко всему прочему на дипломатические отношения влияет официальная религия государства. Иногда настолько сильно, что потенциальный объект дипломатической обработки вообще с вами говорить не захочет.

Строгий дипломатический отбор союзников продиктован тем, что каждый военный «партнер» будет дергать ваши войска для своей кампании, а «присосавшиеся» страны будут прилично зарабатывать на вашем торговом обороте. Отказ в предоставлении помощи или разрыв дипломатических отношений сильно повлияет на ваши отношения не только с этой страной, но и вообще со всеми. Могут еще и ярлык «неверный» повесить, и из списка могущественных стран Европы исключить. Темные Века, что с них возьмешь...

   

Перейдем на хозрасчет

Но вернемся домой, к родным березкам и провинциям. Несмотря на упомянутое сходство с HoMM, на замки «варваров, рыцарей и колдунов» не надейтесь. Кроме названий, локальных свойств и природных ресурсов города отличаются друг от друга не больше, чем однояйцовые близнецы. Количество «слотов» для зданий серьезно ограничено, поэтому если вы собираетесь сделать город одновременно ремесленным, хорошо укрепленным и знатно военизированным, то вы ошиблись игрой. Вот так и получается, что Рязань поставляет провизию, Москва производит войска, а Полоцк вырабатывает различные ресурсы.

Кстати, о ресурсах. Самому производить все ресурсы практически нереально – необходимо множество городов в различных климатических поясах. Зато их можно импортировать, благо стоит это копейки, а бонус дает – огромный. Например, без лошадей невозможно рекрутировать конных воинов, а без чернил невозможно производить книги (а те, в свою очередь, нужны для других важных дел).

Помимо добываемых ресурсов есть еще и редкие товары. Их можно получить только при наличии гавани в вашей провинции. Наличие бесперебойных поставок определенных ресурсов и товаров даст вам доступ к Преимуществам Державы, что в свою очередь дает вкусные бонусы самого различного характера. Наличие всех видов ресурсов в вашей империи автоматически дает все Преимущества и так называемую «малую победу». То есть, фактически вы победили, но лучше, конечно, одержать настоящую победу: захватить всю Европу или стать Великим Императором.

   

Дела военные

Несмотря на то, что в теории можно пройти игру, ни разу ни с кем не повоевав, смысл в захвате чужих земель всегда есть. Автору этих строк неоднократно приходилось «рубить окно в Европу», захватывая Новгородские земли с несколькими провинциями, имеющими выход к морю. Для атаки вам в любом случае понадобится полководец и приличная армия. При наличии денег хорошо тренированные войска можно набрать в лагерях наемников (они иногда возникают на вашей территории). Если же наемников нет, то остается лишь стандартный рекрутский набор. Как и в «Героях», тактика игры может основываться на одном хорошо прокачанном воеводе либо же на нескольких полководцах, поддерживающих друг друга. Захватить укрепленный город одним, даже хорошо экипированным и прокачанным героем крайне сложно. В принципе, можно позвать на помощь союзника, и тогда он сделает за вас всю грязную работу (тут тоже есть свои маленькие хитрости), а можно плюнуть на осаду, и побродить по провинции, сжигая деревни и монастыри. От этого дела падают не только поставки провизии в город, но и мораль горожан, которым не нравится ни война, ни враг, тусующийся по округе. При наличии шпиона можно сильно ослабить оборону города, но все-таки надежнее самому произвести захват с поголовным вырезанием всех сопротивляющихся.

И тут снова в дело вмешивается дипломатия. При объявлении войны сильно падает ваш рейтинг, да и вашим жителям тоже не нравится поголовный армейский набор (к которому можно присовокупить «военный налог»). Если вы легкомысленно подошли к выбору врага, и уже после объявления войны оказалось, что за него впишется пара-тройка пограничных с вами стран, то можете смело перезагружаться. Война – дело серьезное, и ошибок не терпит. С другой стороны, у вас тоже есть союзники, не стоит забывать об этом.

   

Для окончательной и бесповоротной победы достаточно набрать необходимый вес в светском обществе Европы. Много денег, огромные территории, куча «друзей» - и можно смело нажимать кнопку «Заявить права». Если вас действительно считают могущественным властителем, то звание Великого Императора – ваше. Если же нет, то лучше перезагрузиться: ваш рейтинг упадет, а самые мощные группировки объявят вам войну. Хотя, если вы ее выиграете...

P.S. Не могу удержаться: локализация выполнена просто превосходно, даже слов нет. Приятнейшая неожиданность от «Нового Диска».

Плюсы:

  • Крепко сбалансированная глобальная стратегия.
  • Необычный геймплей.
  • Для страждущих есть мультиплеер

Минусы:

  • Некоторым хватит одной сессии.
  • Периодически хочется зевать.


Святослав Торик (toricks@gmail.com)
Опубликовано — 29 июня 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com