на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

ДЖАЗ: Работа по Найму (впечатления)


Официальный сайт Здесь
Разработчик GFI Russia
Издатель GFI / Руссобит-М
Дата выхода II квартал 2007 года
Платформа PC
Жанр Strategy, Tactic



О том, что нам обещали для каждого из двух проектов - 1) Jagged Alliance 3D и 2) «ДЖАЗ: Работа по найму» - можно прочитать в наших предыдущих интервью. Теперь же пора перейти от слов к делу и изучить текущее состояние игры. Нам на «пощупать» досталась версия 0.90.001, на основании которой и написаны нижеследующие впечатления.

Место действия - юго-западное побережье Африки. Некое государство в считанные дни лишилось одного горячо любимого президента и обрело нового. Жителям даже не пришлось заново учить фамилию избранника, ибо переворот произошел не столько в президентском дворце, сколько в отдельно взятой семье. Родной брат выгнал из страны второго - только и всего. Рутина по меркам Черного Континента. Обиженный экс-президент сначала помыкался по международному сообществу, но ничего не добился. К кому в таких случаях обычно обращаются за помощью бывшие правители? Правильно, к нам, профессиональным наемникам. Ибо, вместо того чтобы вникать в проблему «кто виноват», предпочитаем давать ответ на вопрос «что делать».

Старенький ноутбук позволяет читать почту и ползать по паре любимых сайтов. Для предстоящей работы требуется прикупить оружие и нанять специалистов по его эксплуатации. Для развлечения же есть сайт психологической помощи, где в полушутливой форме создается альтер его. В общем, всё, как и раньше. «ДЖАЗ» даже не пытается прятать и маскировать свои непростые отношения с серией Jagged Alliance.

Задаток получен, зона высадки и первоначальные цели обозначены - пора формировать команду самых лучших бойцов. Но не тут-то было. Из тридцати доступных персонажей первая десятка сразу и наотрез откажется работать с вами. Перспектив им не видно, цели непонятны, да и успех всего предприятия вызывает сомнения. Заработать необходимый авторитет помогут остальные бойцы, парни рискованные и небрезгливые, собранные из самых разных уголков мира.

Традиционный набор специалистов из русских, ирландцев, американцев, французов, бельгийцев органично дополнили представители Юго-Восточной Азии. Не остались в стороне и «хозяева поля» - африканцы. Каждый персонаж практически не уступает героям старого призыва из Jagged Alliance. У них все в порядке и с характеристиками, и с навыками обращения с оружием, и с богатой биографией, и с харизматичными голосами. Единственное отличие от ветеранов Jagged Alliance - они всегда свободны для найма. Другой работы кроме наших забот у них нет.

Практически без изменений остались характеристики и навыки персонажей. Разницу можно обнаружить только в мелочах. Так, вместо покрывала координат на карту брошены 24 фотографии локаций. Перемещение между ними происходит не совсем свободно в любом из четырех направлений, а по дорогам. Впрочем, эту условность впоследствии можно игнорировать, если захватить аэропорт. Перекрестки играют ключевую роль и оборудованы по всем правилам военного искусства. Бетонные заграждения, мешки с песком, колючая проволока, наблюдательные вышки, пулеметы-минометы - взять с наскока такие укрепрайоны очень и очень непросто. Схожим порядком обороняются шахты и аэропорт, вокзал, база войск ООН и местные подразделения, подчиненные президенту-диктатору. Не взял под контроль - гуляй по свободным районам, отбирай хлеб у мародеров и бандитов. Справился - проходи дальше. Кое-где с нами поделятся информацией местные проводники - у нас появится удобный маршрут, отнимающий меньше сил у солдат и позволяющий миновать некоторые опасные участки.

Собственно, в боях за ключевые районы страны и двигается сюжет, разбавленный внушительным количеством второстепенных заданий. На каждой локации будет с кем поговорить и кому помочь. Не спешите доставать пистолет, чтобы пристрелить местного хама. Авторитет вашей группы и собственные качества лидера дадут возможность решить исход мирным путем. Деньгами, уговорами и услугами. И, честно говоря, именно в этих мини-миссиях в африканский смог вплетаются чудные ароматы Арулько.

Но не только мы что-то требуем и добиваемся от окружающих персонажей. Все дело в сторонах конфликта, имеющих свои собственные цели и задачи. В кровавый процесс включены: войска диктатора, мародеры, пираты и бандиты, коренные обитатели, наш непосредственный заказчик и представители ООН. Да и сами мы - далеко не послушные марионетки. Цели и задачи у всех разные и никто не собирается уступать. Часто представители двух группировок сходятся для выяснения отношений, а игроку в обязательном порядке останется только выбрать - кого поддержать. Никто не заставляет строго следовать секундному порыву и не запрещает бить в спину ослабевших солдат временного союзника. Но практика показывает, что дружить домами выгоднее.

После ряда боев начинаешь осознавать потери - редкий бой не унесет с собой жизнь наемника, и редкий посредник уступит обойму по бросовой цене. И именно с этого момента заканчивается собственная линия поведения и начинается балансировка между воюющими сторонами. Если позволяет бюджет, то в захваченные районы нанимаются силы обороны из местных головорезов, лояльных к нашей преступной группировке. А каждый из участников конфликта, принесет свои вкусности. Например, оружие или источники доходов. С одними построим отличную линию обороны и забудем про строгий подсчет амуниции. С другими откроем публичные дома и казино. У третьих найдем пополнение для своих рядов и толковых проводников. Четвертых вообще отправим в первой волне наступающих.

Битвы остались пошаговыми! Мало того, механика сражения целиком и полностью копирует первоисточник (Jagged Alliance 2), вплоть до перехватов хода и прицеливания. Бег, ходьба, смена положения тела, стрельба навскидку и прицельные броски гранат - все требует затрат очков действия (ОД). Как только все израсходовали - передаем ход противнику. К сожалению, при возвращении к традициям потерялась динамика. После отданного приказа придется внимательно наблюдать за телодвижениями одного персонажа, ждать пока он прицелится и выстрелит, вместо того, чтобы быстро отдать команду второму, третьему, четвертому и так далее.

Немного замедляет весь процесс и слегка измененный интерфейс, особенно в режиме прицеливания. Как только начинаем сужать поле обстрела для выбранной части тела (руки, ноги, голова и туловище) - нельзя перевести рычажок автомата с «одиночного» на «очередь». Придется отменить все сделанные приготовления. Есть и полезное новшество - «закрепить взгляд». Как правило, во время движения боец смотрит только перед собой и, чтобы приготовится к неожиданному появлению противника или открыть огонь, его нужно дополнительно вручную разворачивать. Теперь достаточно указать точку и наемник глаз с нее не спустит, до и после смены позиции.

Поведение врага в битве вряд ли способно догнать виртуальный интеллект в модификации Jagged Alliance 2: Wildfire. Гениальных решений от него, конечно, не ждите, но на избежание детских ошибок и тактические хитрости его вполне хватает. Снайпер всегда держится на безопасном расстоянии, а штурмовики будут методично выбивать ваших бойцов с позиций. Зачастую, на локации находятся два-три отряда противника, что позволяет ему слаженно бить в тыл и неожиданно появляться на флангах.

Наемники в наших отрядах устают за время долгих походов, требуют отдыха и лечения. Продвинутые товарищи подтягивают неопытных напарников. Здесь, вообще все как в старые добрые времена. Вплоть до сборки-разборки автоматов и винтовок. Прицелы, сошки, бронебойные патроны и пули, со смещенным центром тяжести. Последнее - не просто увеличение убойной силы. В арсенале существенное прибавление из нескольких десятков стволов. Характеристики оружия (дальность, урон и техническое состояние) определяют степень его пригодности для выполнения конкретной тактической задачи. Охотится с наполовину сломанным мелкокалиберным пистолетом на матерого снайпера, право, не стоит.

Все объекты в игре подчиняются простейшим физическим законам. Небольшие взрывы и пули уничтожают интерьер и двери. Взрывные волны играют с разбросанными телами и легкими объектами. Проверить заявленную разработчиками разрушаемость стен пока не получилось - в представленной версии не удалось обнаружить достаточно серьезных средств вооружения.

Каждый боец - это тоже не набор полигонов, а физическая модель. Попадание в руку заставит уронить оружие, в ногу - боец сам упадет на землю. Странный акробатический этюд был замечен при попадании в голову с близкого расстояния - персонажа унесло в сторону красивым сальто.

Реалистичная анимация движений бойцов - один из приятных плюсов проекта. На пробежки пригнувшихся солдатиков и ритмичный приставной шаг, равно как и плавные броски гранат залюбовался бы любой командир. Внешний вид героев по найму серьезных нареканий не вызывает, все надетое отображается на персонаже, хотя немного не хватает толковой детализации.

От графики вообще странное впечатление, равно как и от дизайна. Грамотно и логично расставлены декорации, но вялое течение времени в бою и слабенькие спецэффекты едва ли прибавляют им жизни. Симпатичные тени, которые просчитываются в реальном времени, вместе с пальмовыми ветками, кустарником и травой прячут наемников и их противников, одетых в камуфляж. Попробуй-ка без помощи мини-карты быстро отыскать, кто и где попрятался среди ядовитой зелени. Если не придумать средство быстрого поиска, то бои в джунглях превратятся в мучения.

Analysis

Проект под названием ДЖАЗ стал гораздо больше и интереснее, чем являлся изначально некий Jagged Alliance 3D. Вместо набора миссий и громкого названия на обложке игроки получат открытый для исследования новый мир, несколько десятков харизматичных персонажей и тонну настоящего оружия. Дальнейшее развитие получили стратегические элементы, которые напрямую завязаны на финансовые возможности и расположение локаций. Глобальное и локальное противостояние нескольких местных группировок внесло свои коррективы в общую расстановку сил и модель поведения игрока. Для фанатов серии почти в неприкосновенности оставили аналогичную игровую механику, схему развития героев, интерфейс и пошаговые (что нынче большая редкость) сражения.

Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)

Опубликовано — 14 апреля 2007 г.
 
Обсуждение статьи и самой игры в конференции ДЖАЗ: Работа по Найму (впечатления)

ДЖАЗ: Работа по Найму (впечатления)

Официальный сайт Здесь
Разработчик GFI Russia
Издатель GFI / Руссобит-М
Дата выхода II квартал 2007 года
Платформа PC
Жанр Strategy, Tactic



О том, что нам обещали для каждого из двух проектов - 1) Jagged Alliance 3D и 2) «ДЖАЗ: Работа по найму» - можно прочитать в наших предыдущих интервью. Теперь же пора перейти от слов к делу и изучить текущее состояние игры. Нам на «пощупать» досталась версия 0.90.001, на основании которой и написаны нижеследующие впечатления.

Место действия - юго-западное побережье Африки. Некое государство в считанные дни лишилось одного горячо любимого президента и обрело нового. Жителям даже не пришлось заново учить фамилию избранника, ибо переворот произошел не столько в президентском дворце, сколько в отдельно взятой семье. Родной брат выгнал из страны второго - только и всего. Рутина по меркам Черного Континента. Обиженный экс-президент сначала помыкался по международному сообществу, но ничего не добился. К кому в таких случаях обычно обращаются за помощью бывшие правители? Правильно, к нам, профессиональным наемникам. Ибо, вместо того чтобы вникать в проблему «кто виноват», предпочитаем давать ответ на вопрос «что делать».

Старенький ноутбук позволяет читать почту и ползать по паре любимых сайтов. Для предстоящей работы требуется прикупить оружие и нанять специалистов по его эксплуатации. Для развлечения же есть сайт психологической помощи, где в полушутливой форме создается альтер его. В общем, всё, как и раньше. «ДЖАЗ» даже не пытается прятать и маскировать свои непростые отношения с серией Jagged Alliance.

Задаток получен, зона высадки и первоначальные цели обозначены - пора формировать команду самых лучших бойцов. Но не тут-то было. Из тридцати доступных персонажей первая десятка сразу и наотрез откажется работать с вами. Перспектив им не видно, цели непонятны, да и успех всего предприятия вызывает сомнения. Заработать необходимый авторитет помогут остальные бойцы, парни рискованные и небрезгливые, собранные из самых разных уголков мира.

Традиционный набор специалистов из русских, ирландцев, американцев, французов, бельгийцев органично дополнили представители Юго-Восточной Азии. Не остались в стороне и «хозяева поля» - африканцы. Каждый персонаж практически не уступает героям старого призыва из Jagged Alliance. У них все в порядке и с характеристиками, и с навыками обращения с оружием, и с богатой биографией, и с харизматичными голосами. Единственное отличие от ветеранов Jagged Alliance - они всегда свободны для найма. Другой работы кроме наших забот у них нет.

Практически без изменений остались характеристики и навыки персонажей. Разницу можно обнаружить только в мелочах. Так, вместо покрывала координат на карту брошены 24 фотографии локаций. Перемещение между ними происходит не совсем свободно в любом из четырех направлений, а по дорогам. Впрочем, эту условность впоследствии можно игнорировать, если захватить аэропорт. Перекрестки играют ключевую роль и оборудованы по всем правилам военного искусства. Бетонные заграждения, мешки с песком, колючая проволока, наблюдательные вышки, пулеметы-минометы - взять с наскока такие укрепрайоны очень и очень непросто. Схожим порядком обороняются шахты и аэропорт, вокзал, база войск ООН и местные подразделения, подчиненные президенту-диктатору. Не взял под контроль - гуляй по свободным районам, отбирай хлеб у мародеров и бандитов. Справился - проходи дальше. Кое-где с нами поделятся информацией местные проводники - у нас появится удобный маршрут, отнимающий меньше сил у солдат и позволяющий миновать некоторые опасные участки.

Собственно, в боях за ключевые районы страны и двигается сюжет, разбавленный внушительным количеством второстепенных заданий. На каждой локации будет с кем поговорить и кому помочь. Не спешите доставать пистолет, чтобы пристрелить местного хама. Авторитет вашей группы и собственные качества лидера дадут возможность решить исход мирным путем. Деньгами, уговорами и услугами. И, честно говоря, именно в этих мини-миссиях в африканский смог вплетаются чудные ароматы Арулько.

Но не только мы что-то требуем и добиваемся от окружающих персонажей. Все дело в сторонах конфликта, имеющих свои собственные цели и задачи. В кровавый процесс включены: войска диктатора, мародеры, пираты и бандиты, коренные обитатели, наш непосредственный заказчик и представители ООН. Да и сами мы - далеко не послушные марионетки. Цели и задачи у всех разные и никто не собирается уступать. Часто представители двух группировок сходятся для выяснения отношений, а игроку в обязательном порядке останется только выбрать - кого поддержать. Никто не заставляет строго следовать секундному порыву и не запрещает бить в спину ослабевших солдат временного союзника. Но практика показывает, что дружить домами выгоднее.

После ряда боев начинаешь осознавать потери - редкий бой не унесет с собой жизнь наемника, и редкий посредник уступит обойму по бросовой цене. И именно с этого момента заканчивается собственная линия поведения и начинается балансировка между воюющими сторонами. Если позволяет бюджет, то в захваченные районы нанимаются силы обороны из местных головорезов, лояльных к нашей преступной группировке. А каждый из участников конфликта, принесет свои вкусности. Например, оружие или источники доходов. С одними построим отличную линию обороны и забудем про строгий подсчет амуниции. С другими откроем публичные дома и казино. У третьих найдем пополнение для своих рядов и толковых проводников. Четвертых вообще отправим в первой волне наступающих.

Битвы остались пошаговыми! Мало того, механика сражения целиком и полностью копирует первоисточник (Jagged Alliance 2), вплоть до перехватов хода и прицеливания. Бег, ходьба, смена положения тела, стрельба навскидку и прицельные броски гранат - все требует затрат очков действия (ОД). Как только все израсходовали - передаем ход противнику. К сожалению, при возвращении к традициям потерялась динамика. После отданного приказа придется внимательно наблюдать за телодвижениями одного персонажа, ждать пока он прицелится и выстрелит, вместо того, чтобы быстро отдать команду второму, третьему, четвертому и так далее.

Немного замедляет весь процесс и слегка измененный интерфейс, особенно в режиме прицеливания. Как только начинаем сужать поле обстрела для выбранной части тела (руки, ноги, голова и туловище) - нельзя перевести рычажок автомата с «одиночного» на «очередь». Придется отменить все сделанные приготовления. Есть и полезное новшество - «закрепить взгляд». Как правило, во время движения боец смотрит только перед собой и, чтобы приготовится к неожиданному появлению противника или открыть огонь, его нужно дополнительно вручную разворачивать. Теперь достаточно указать точку и наемник глаз с нее не спустит, до и после смены позиции.

Поведение врага в битве вряд ли способно догнать виртуальный интеллект в модификации Jagged Alliance 2: Wildfire. Гениальных решений от него, конечно, не ждите, но на избежание детских ошибок и тактические хитрости его вполне хватает. Снайпер всегда держится на безопасном расстоянии, а штурмовики будут методично выбивать ваших бойцов с позиций. Зачастую, на локации находятся два-три отряда противника, что позволяет ему слаженно бить в тыл и неожиданно появляться на флангах.

Наемники в наших отрядах устают за время долгих походов, требуют отдыха и лечения. Продвинутые товарищи подтягивают неопытных напарников. Здесь, вообще все как в старые добрые времена. Вплоть до сборки-разборки автоматов и винтовок. Прицелы, сошки, бронебойные патроны и пули, со смещенным центром тяжести. Последнее - не просто увеличение убойной силы. В арсенале существенное прибавление из нескольких десятков стволов. Характеристики оружия (дальность, урон и техническое состояние) определяют степень его пригодности для выполнения конкретной тактической задачи. Охотится с наполовину сломанным мелкокалиберным пистолетом на матерого снайпера, право, не стоит.

Все объекты в игре подчиняются простейшим физическим законам. Небольшие взрывы и пули уничтожают интерьер и двери. Взрывные волны играют с разбросанными телами и легкими объектами. Проверить заявленную разработчиками разрушаемость стен пока не получилось - в представленной версии не удалось обнаружить достаточно серьезных средств вооружения.

Каждый боец - это тоже не набор полигонов, а физическая модель. Попадание в руку заставит уронить оружие, в ногу - боец сам упадет на землю. Странный акробатический этюд был замечен при попадании в голову с близкого расстояния - персонажа унесло в сторону красивым сальто.

Реалистичная анимация движений бойцов - один из приятных плюсов проекта. На пробежки пригнувшихся солдатиков и ритмичный приставной шаг, равно как и плавные броски гранат залюбовался бы любой командир. Внешний вид героев по найму серьезных нареканий не вызывает, все надетое отображается на персонаже, хотя немного не хватает толковой детализации.

От графики вообще странное впечатление, равно как и от дизайна. Грамотно и логично расставлены декорации, но вялое течение времени в бою и слабенькие спецэффекты едва ли прибавляют им жизни. Симпатичные тени, которые просчитываются в реальном времени, вместе с пальмовыми ветками, кустарником и травой прячут наемников и их противников, одетых в камуфляж. Попробуй-ка без помощи мини-карты быстро отыскать, кто и где попрятался среди ядовитой зелени. Если не придумать средство быстрого поиска, то бои в джунглях превратятся в мучения.

Analysis

Проект под названием ДЖАЗ стал гораздо больше и интереснее, чем являлся изначально некий Jagged Alliance 3D. Вместо набора миссий и громкого названия на обложке игроки получат открытый для исследования новый мир, несколько десятков харизматичных персонажей и тонну настоящего оружия. Дальнейшее развитие получили стратегические элементы, которые напрямую завязаны на финансовые возможности и расположение локаций. Глобальное и локальное противостояние нескольких местных группировок внесло свои коррективы в общую расстановку сил и модель поведения игрока. Для фанатов серии почти в неприкосновенности оставили аналогичную игровую механику, схему развития героев, интерфейс и пошаговые (что нынче большая редкость) сражения.

Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)

Опубликовано — 14 апреля 2007 г.
 
Обсуждение статьи и самой игры в конференции
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com