на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

iТоги E3 Media and Business Summit


На E3-2007 Microsoft делилась с посетителями своими достижениями и показывала игры. Sony показывала игры и сделала пару громких анонсов. Об этих событиях читайте в первой части обзорной статьи. И только Nintendo на пресс-конференции умудрилась и рассказать о своих успехах, и продемонстрировать сильную линейку проектов, и анонсировать несколько интересных решений для еще более приятного времяпрепровождения.

Nintendo

Японская компания с блеском вернулась на игровую арену. Пока тяжеловесы в лице Microsoft и Sony позировали друг перед другом мощностями и HD-разрешением, Nintendo сконцентрировалась на самих играх. Точнее, на том, чтобы воплотить в жизнь концепцию «игры для всех».

Рынок растет, но темпы эти до последнего времени не сильно впечатляли. Однако, с ноября 2006 года произошел мощный рывок: в Северной Америке игровой рынок вырос на 46%, в Европе – на 42%, а в Японии, внимание – на 114%. Подобный результат возможен только за счет привлечения новой аудитории людей, никогда до этого не увлекавшихся играми. Как оказалось, аудитории огромной и не слишком требовательной к графике. Отсюда и результат – около 69% рыночного роста является заслугой Nintendo благодаря успеху Wii и DS. Причем, последняя перемахнула планку в 40 млн. проданных экземпляров и является на сегодняшний день самой популярной консолью в мире.

За счет малютки DS увеличилась и рыночная доля портативных консолей. Если раньше она составляла 30%, то теперь – 50%. Задумайтесь: 50% делят между собой PlayStation 2, Xbox 360, Wii, PlayStation 3; а оставшиеся 50% приходятся на долю PlayStation Portable, DS и GameBoy Advance. Причем, именно две последние платформы доминируют. Общая доля DS на данный момент составляет 25% от всего консольного рынка в Северной Америке! Также стоит отметить, что Nintendo не теряет денег на продаже «железа», а игры расходятся завидными тиражами. Из-за этого прибыли компании просто колоссальны. Особенно если сравнивать с колоссальными потерями Microsoft и Sony, исчисляемыми миллиардами долларов.

Nintendo стремительно подминает под себя казуальный рынок. Любители привычных шутеров, гонок, стратегий, ролевых и спортивных игр закономерно выбирают другие платформы в погоне за лучшей графикой. На Wii и DS остаются поклонники сериалов Mario, Legend of Zelda, Metroid, нетрадиционного подхода к играм, а также неофиты из числа людей, которые вдруг обнаружили для себя новую сферу развлечений благодаря интуитивным контроллерам. Надо отбить мяч - махни рукой. Надо боксировать - маши двумя руками, уклоняйся. Надо стрелять - прицеливайся пультом, как пистолетом, и нажимай на курок. Подобный подход гораздо ближе обычному человеку, чем абстрактное нажатие кнопок на геймпаде.

Если посмотреть на ударную линейку игр для Wii и DS, то становится понятна такая популярность. Wii Play, Wii Sports, Big Brain Academy, Brain Age и прочие - наборы причудливых мини-игр на реакцию и логику, которые позволяют быстро влиться благодаря аутентичному управлению. Тут есть все, что интересно казуальной аудитории. Отсюда и результаты - на Wii и DS играет очень много женщин. Их доля по отношению к мужчинам составляет примерно одну треть. На более привычных игровых платформах это соотношение совсем другое - одна пятая. Точно также средний возраст играющих на продукции от Nintendo несколько выше, чем на других платформах. Подобные результаты были хорошо прогнозируемы, так что откровения Nintendo на пресс-конференции не стали сюрпризом.



На данный момент доступно более 60 игр для Wii и около 300 для DS. К концу года их количество возрастет на 100 и 140 соответственно. Причем, будет во что поиграть и людям, привыкшим к традиционным жанрам.

Специально для любителей шутеров в скором времени будет выпущено устройство под названием Wii Zapper. Если к нему присоединить контроллеры Wii Remote и Nunchuk, то получается что-то вроде автомата. Для более глубокого погружения в мир игры - самое то. Тем более, что стоить оно будет всего $20, и найдет свое применение в следующих играх:



Resident Evil: Umbrella Chronicles (Wii – ноябрь 2007) - игра в стиле «тир», где пользователь лишь управляет положением прицела на экране. Жанр в последнее время скромно умирал, однако пультообразный Wii Remote вернул его к жизни. Данный вид шутеров, думаю, будет особо популярен на Wii. Новая инкарнация «обители зла» позволит паре героев отстреливать толпы зомби, скармливая время от времени кинематографичные постановки и развлекая мини-играми. Динамичный и очень кровавый тир. Как раз в духе сериала.



Ghost Squad (Wii – IV квартал 2007) - еще один тир. На этот раз от Sega и на вечную антитеррористическую тему. Бравые коммандос убивают типов в черных масках под бодрую музычку. Все, что может ломаться - ломается. Все, что может взрываться - взрывается.

Medal of Honor Heroes 2 (Wii, PSP - IV квартал 2007) - новая «медаль за отвагу». Убивать будем немцев из хорошо знакомого оружия в уже родных антуражах.

Будет  во что поиграть и поклонникам других жанров.

Soul Calibur: Legends (Wii – IV квартал 2007) - раньше это был файтинг в аниме-стиле. Красивый, простой в освоении, где сексапильные герои молотят друг друга холодным оружием. На этот раз решили отойти от темы. И пока готовится более привычный Soul Calibur IV на Xbox 360 и PS3 с улучшенной графикой, обладатели Wii получат приключенческий боевик с хорошо знакомыми персонажами. Тут как обычно - тучи врагов, прямой коридор, развитие способностей героев и одноклеточные загадки для разминки головного мозга. Управляется это чудо исключительно с помощью Wii Remote, поэтому рубить противников придется, так сказать, собственноручно.



Metroid Prime 3: Corruption (Wii – 27 августа 2007) - да, «метроид» наконец-то приходит на Wii. Легендарная серия приключенческого шутера с кучей загадок и девушкой Самус Аран в роботизированной броне обещает стать одной из самых интересных игр этой осени. Сами разработчики скромно уверены в том, что им удастся поднять жанр на новую высоту. Мешает им в этом простоватая графика, зато сильно помогает Wii Remote и отличная дизайнерская команда. Учитывая, что им уже удалось создать пару шедевров до этого (Metroit Prime 1 и 2 для GameCube), в их словах как-то не сомневаешься. Очень тонко товарищи чувствуют баланс между аркадными вставками, стрельбой и логическими головоломками и, самое главное, не боятся экспериментировать. В результате у них регулярно получаются невероятно интересные, разнообразные и удивительные игры.



Super Smash Bros. Brawl (Wii – 3 декабря 2007) - файтинг на четырех человек, в котором мочат друг друга чуть ли не все нинтендовские герои. Марио, его агрессивный братец Варио, Линк (из Legend of Zelda), Самус Аран (Metroid), Пикачу (Покемоны) и многие другие.



Ninja Gaiden: Dragon Sword (DS – IV квартал 2007) - забавно, но новую Ninja Gaiden быстрее всех получат владельцы DS. На PS3 вышел приукрашенный ремейк первой части, а на карманной консоли – пожалуйста, отдельная игра с уникальной игровой механикой. Теперь удары - это не комбинация кнопок, а комбинация движений стилусом. Перечеркни противника справа-налево, вверх, вниз - и ниндзя выдаст одно комбо. Другой набор движений выдаст другое. Учитывая, что команда Team Ninja просто не умеет делать плохие игры, на DS выйдет занятный боевичок.

Mario and Sonic Olympics Games (Wii, DS - IV квартал 2007) - набор спортивных мини-игр. Вроде бы ничего особенного, если бы не тот факт , что в этой игре впервые встречаются друг с другом герои сериалов про твердолобого сантехника Марио и супер-скоростного Соника. Для фанатов.

The Legend of Zelda: Phantom Hourglass (DS – 1 октября 2007) - наконец-то новая «зельда». Великолепная приключенческая игра отметилась на всех  консолях от Nintendo, но DS была пока обделена. Теперь, уже совсем скоро, парень в зеленом колпачке снова будет спасать принцессу. Игра заточена исключительно под стилусное управление, никаких кнопок нажимать не надо вообще. Показал, куда идти – Линк пошел. Ткнул, куда бросить бомбу - бросил. Нарисовал траекторию для бумеранга - кинул. На этом же основаны многие загадки, когда, скажем, необходимо нарисовать что-нибудь или написать. Игра полностью трехмерная, очень яркая, с уютным, домашним дизайном и, пожалуй, самым дружелюбным интерфейсом в истории сериала.



Dragon Quest Monsters: Joker (DS – 6 ноября 2007) - популярнейшая серия японских ролевых игр приходит на DS. Обладателей консоли порадует милая графика, стилизованная под двухмерный рисунок, и оригинальная боевая механика, чем-то напоминающая серию покемонов. Нет никаких случайных встреч, когда враги нападают на героя из воздуха. Монстры бродят по локациям, их можно обежать, если нет желания принимать бой. Но самое интереное заключается в том, что герой не принимает непосредственного участия в битве. За него сражаются те же монстры, которых он может переманить на свою сторону во время битвы. Они растут в уровнях, получают новые способности. Но их также можно скрещивать друг с другом для получения уникальных гибридов. Количество монстров огромно, а их комбинаций - еще больше.

Mario Kart Wii (Wii – I квартал 2008)- мультиплеерные гонки, чем-то напоминающие TrackMania на PC. Строить трассы еще нельзя, но сложно закрученные треки с трамплинами идут в комплекте. Героями этих гонок, как несложно догадаться, являются все те же Марио и компания. Отличает игру одна особенность. Вместе с ней будет поставляться устройство в виде руля Wii Wheel, куда вкладывается Wii Remote. Регулироваться движение машинок будет, опять же, с помощью поворотов уникального адаптера.

Super Mario Galaxy (Wii – 12 ноября 2007) - новый Марио, как Маленький принц, скачет по планеткам, решает головоломки, превращается в зверушек и собирает монетки. Очень мило, очень красиво. Как всегда интересно и увлекательно. Лучшая платформенная аркада, представленная на Е3.



Brain Age 2: More Training in Minutes a Day (DS - 20 августа 2007) - две предыдущие версии (Brian Age и Big Brain Academy) пользовались огромным коммерческим успехом - всего было продано более 15 млн. экземпляров. Представляет собой Brain Age набор тренировочных программ для улучшения работы головного мозга, разработанных доктором Кавашима. Данный курс позволяет изо дня в день решать простенькие задачи на сообразительность, а игра (если это слово вообще применимо к данному проекту) ведет статистику, демонстрирующую успехи пользователя, и дает советы, каким видом деятельности лучше заняться, чтобы улучшить функционирование определенной доли головного мозга.

Rayman Raving Rabbids 2 (Wii, DS – ноябрь 2007) - бешенные кролики возвращаются. На этот они будут безобразничать и смешить исключительно пользователей Wii и DS. Основной изюминкой новой части, помимо набора безбашенных мини-игр, станет мультиплеер на четырех человек. Так что стирать белье, играть на инструментах и устраивать беспредел в офисе будет в разы веселее. Графически игра изменилась не сильно, но проекту с таким артом и такими харизматичными и потешными героями не надо ничего править. Смех разбирает даже если просто смотреть со стороны за происходящим на экране.



Самым неожиданным анонсом стал проект Wii Fit, который поставляется с оригинальным игровым контроллером в виде тренировочной доски Wii Balance Board с датчиками веса. С помощью него пользователи на дому смогут поддерживать себя в форме, выполняя упражнения с экрана телевизора. Логическое продолжение концепции Wii. Обладатели этой консоли уже научились играть в теннис и боксировать. Почему бы их теперь не заставить делать наклоны и приседать?



Итого у Nintendo есть две взаимодополняющие консоли. DS служит для разминки головного мозга благодаря засилью логических программ, Wii - для поддержания тела в тонусе. А на закуску - мало-мало игр привычных жанров с непривычным подходом. Причем, Nintendo и не думает останавливаться. Wii Zapper, Wii Wheel и Wii Balance Board позволяют еще плотнее ощутить интеграцию с миром игры. Что дальше?

Напоследок отметим еще не охваченные, но заслуживающие внимания игры выставки.

Turok (Xbox 360, PS3 – 5 февраля 2008) - кровавый шутер на движке Unreal Engine 3. Команда космического корабля жестко приземляется на дикой планете, населенной динозаврами всех мастей. На их счастье, среди солдат оказывается индеец Джозеф Турок, который еще не забыл уроки предков по охоте за живностью. В расход идет все - от автоматов и дробовиков с двух рук, до лука со стрелами. Но самая большая прелесть - это нож, которым и приходится расчленять врагов на потеху кровожадной душеньке пользователя. Стоит нанести удар - камера вырывается из головы героя и демонстрирует со стороны, как тот запрыгивает на динозавра и перерезает горло брыкающейся туше. Игра позволяет работать как в агрессивном режиме, поливая врагов из оружия, так и тихо устранять их, незаметно подкрадываясь в густой траве, снимая часовых из лука, или по учебнику Гордона Фримана натравливать на них динозавров. Графически проект выглядит великолепно – трава отклоняется при движении, высоко детализированные и отлично анимированные ящеры как будто вышли из картины «Парк юрского периода», а огромные джунгли далекой планеты не дают почувствовать себя зажатым в коридорных тисках.



Clive Barker's Jericho (Xbox 360, PC, PS3 – 23 октября 2007) – создатель культового «Восставшего из ада» уже один раз отметился атмосферной игрой Undying. И вот спустя шесть лет выходит еще одно творение мастера ужасов. На этот раз, правда, пугать никто не собирается. На первый взгляд Jericho – это типовой, мясной, коридорный шутер, где бравые коммандос расстреливают неаппетитных тварей во тьме. Что-то вроде DOOM3, только с помощниками и с гораздо большей плотностью населения древних руин. Однако, не все так просто. Jericho – это командный, тактический шутер. Напарниками можно управлять как приказами, так и переключаться непосредственно на них. Если одного смертельно ранили, то сущность игрока переносится в живого члена команды. Умереть можно только если всех убили – а так товарищей по оружию можно оживлять бесконечно. У каждого есть как свое любимое оружие, так и парочка паранормальных способностей. Один умеет стрелять из снайперской винтовки и силой мысли двигать предметы, другой поливает врагов из здорового пулемета и поджигает. Отсюда вытекает решение многочисленных загадок с использованием подобных приемов. Для развлечения также имеется куча мини-игр в стиле «нажми вовремя кнопку». Когда героя хватает за грудки какой-нибудь зомби, то нужно быстро набивать последовательность клавиш, любуясь между делом, как боец блокирует удары и освобождается от захвата. Очень зрелищно.

Стилистика Jericho отнюдь не дружелюбная, в «баркеровском» стиле: противостоят нам монстры с содранной кожей, обмотанные цепями, подвешенные на крючьях. Прямое продолжение традиций «Восставшего из ада». Коммандос подстать окружению – активно пользуются ненормативной лексикой, а некоторые из них и вовсе отличаются нетрадиционной ориентацией. Графически же проект выглядит сильно. Модели бойцов и монстров, игра света и тени – есть чему радоваться. Правда, сам дизайн уровней несколько простоват. Мультиплеера в игре не планируется. Разработчики сконцентрировались на том, чтобы подарить нам длинный (порядка 15 часов) шутер с интересной историей. Есть, правда, одно «но». Действие развивается в тесных помещениях, поэтому напарники больше мешаются под ногами, чем реально оказывают поддержку. Будем надеяться, что разработчики таки смогут вытянуть эту амбициозную задумку.



Brothers In Arms: Hell's Highway (Xbox 360, PC, PS3 – IV квартал 2007) – продолжение великолепной серии тактических шутеров по Второй Мировой войне. На этот раз было решено отойти от проверенной схемы и переделать игру по образу и подобию недавней Rainbow Six: Vegas. Т.е. имеется основной вид от первого лица, но если спрятаться за укрытием, то включается вид от третьего, чтобы проще было ориентироваться в пространстве и отдавать приказы подчиненным солдатам. Игра выращена на движке Unreal Engine 3, показывает четкую, сочную картинку, а для того, чтобы еще больше усилить впечатление от визуального ряда, разработчики реализовали так называемое Bro-Mo. Как только происходит какое-нибудь значимое событие, вроде взрыва гранаты среди вражеской солдатни, любознательная камера сразу же кидается поближе запечатлеть это событие, а время вежливо замедляет свой ход, чтобы пользователь мог рассмотреть каждую пылинку и искорку. Подобный подход впервые был реализован в разрушительной гонке Burnout, однако в шутерах встречается впервые. Серия Brothers In Arms всегда отличалась проработанными персонажами. Отрадно, что традиция продолжится и в третьей части. Каждый солдат в отряде – это действительно личность со своим характером. Если его убьют, то продолжать придется уже без его участия, и, соответственно, лишиться некоторой доли в сюжетном повествовании.



Army of Two (Xbox 360, PS3 – 15 ноября 2007) – ответ Electronic Arts на Gears of War. Игра, которая является еще одним воплощением нео-механики с войной из-за укрытий, стрельбой вслепую и самовосстанавливающимся здоровьем. Но в первую очередь она рассчитана на кооперативное прохождение. Напарник поможет взобраться на стену, поведет машину, прикроет спину, выставит щит, вытащит раненного из-под огня и прочее и прочее – разработчики предусмотрели множество подобных ситуаций, когда только слаженная работа партии является гарантом выживания. Еще одной интересной особенностью игры является механизм «агрессии». Если один из двух игроков является намного сильнее другого, то враги будут концентрироваться именно на нем, чтобы устранить наиболее опасного. И, в конце концов, его просто задавят числом. Поэтому главное – играть без перевесов, оставляя и своему напарнику цели для крупнокалиберного оружия. Для удобства, в игре существует два вида общения с напарником – через микрофон голосом и ограниченным набором жестов. Для разнообразия – огромный арсенал всевозможного оружия с возможностью украшать пушки оптическими прицелами и глушителями. Проект в целом интересный, но его презентация оставила после себя довольно странное впечатление – полупрозрачные герои стреляют по тупым врагам через огромные прицелы.



F.E.A.R. 2 (рабочее название) (Xbox 360, PC, PS3) – с игрой F.E.A.R. странная история приключилась. Компания Monolith покинула неуютные стены Vivendi Universal, но у последней остались права на использование этого франчайза. Отсюда и бодрый поток бездушных дополнений к F.E.A.R. – недавно было анонсировано еще одно. Однако, у Monolith остались права на вселенную игры. Название, конечно, придется поменять, но игра с рабочим названием F.E.A.R.2 уже находится в разработке и продолжает историю про девочку Альму и ее паранормальных отпрысков. Больным местом первой части стала хромающая подача сюжета (его можно было и вовсе не заметить во время прохождения), а также топорный, однообразный дизайн уровней.

Разработчики обещают на этот раз уделить первоочередное внимание сюжетной линии и проработке персонажей, сделать игру более динамичной, без провисающих моментов, зрелищной и брутальной. Хаос перестрелок с пылью, искрами, осколками цемента и фонтанами крови превратится в ад с разлетающимися частями тел и разбивающимся вдребезги окружением. Механика также будет значительно доработана – Monolith надеется сделать лучшие поединки в жанре шутеров. Следуя моде, из игры изымаются аптечки, а сам герой получает в награду энергетический щит, как у Старшины в Halo 2. Как и у всех выше перечисленных шутеров.

Condemned 2: Bloodshot (Xbox 360, PS3 – I квартал 2008) – первая часть этого брутального боевика от Monolith показала силу холодного оружия. В расход шло все – от досок до топоров, от арматуры до молотов. Здесь впервые можно было почувствовать, что удар – это удар, увидеть, как реалистично разворачивает противника после размашистой подачи ломом. Ощутить инерцию металлического предмета, сталкивающегося с податливым телом. Услышать хруст и сдавленный вопль. Вместе с тем, Condemned не был заурядным боевиком – мощная сюжетная линия, множество загадок и давящая, мрачная атмосфера держали в тисках до самых финальных титров. К счастью, Monolith решила порадовать нас продолжением. Еще более брутальным и страшным, благодаря тому, что Итан Томас (герой первой части) за прошедшие два года из ботаника превратился в жестокого воина. Благодаря улучшенной боевой системе, он теперь может ломать шеи, откручивать головы, вбивать противников в стену и использовать разнообразные предметы окружения для еще более красочных добиваний. Разряженный пистолет можно бросить в лоб, чтобы потом взять за грудки ошеломленного врага и швырнуть его в пламя доменной печи. Можно прострелить ему ногу, чтобы потом спокойно вышибить дух доской. Можно было, судя по всему, вообще много всего интересного делать, но сейчас в Monolith всерьез озабочена получением приемлемого возрастного рейтинга. Так что с некоторыми, особо жестокими моментами придется распрощаться.



Fracture (Xbox 360, PS3 – III квартал 2008) – самый странный шутер, из представленных на E3. Вся его механика завязана на терраформировании местности с помощью специальных тектонических гранат. Можно, скажем, мгновенно устроить себе траншею, или оформить гору, или уничтожить вражескую турель при помощи выползающих из земли колонн. Смотрится это чудо очень свежо, особенно в мультиплеере, где арена превращается в несусветное месиво за пару минут игры.



После каждой E3, как водится, журналисты ведущих игровых ресурсов выделяют лучшие игры выставки в рамках конкурса Game Critics Awards. В этом годы они определили следующих номинантов:

Лучшая игра шоу:

  • Bioshock (Irrational Games/2K Games для PC, Xbox 360)
  • Call of Duty 4: Modern Warfare (Infinity Ward/Activision для PC, PS3, Xbox 360)
  • Fallout 3 (Bethesda Softworks для PC, PlayStation 3, Xbox 360)
  • Mass Effect (Bioware/Microsoft Game Studios для Xbox 360)
  • Rock Band (Harmonix/MTV Games/EAP для PlayStation 3, Xbox 360)

Самая оригинальная игра

  • Bioshock (Irrational Games/2K Games для PC, Xbox 360)
  • e Blob (Blue Tongue/THQ для Wii)
  • Little Big Planet (Media Molecule/SCEE для PS3)
  • Rock Band (Harmonix/MTV Games/EAP для PlayStation 3, Xbox 360)
  • Wii Fit (Nintendo для Wii)

Лучшая игра для ПК

  • Call of Duty 4 (Infinity Ward/Activision)
  • Crysis (Crytek/Electronic Arts)
  • Enemy Territory: Quake Wars (Splash Damage/id/Activision)
  • Fallout 3 (Bethesda Softworks)
  • World in Conflict (Massive Entertainment/Sierra)

Лучшая игра для консолей

  • Bioshock (Irrational Games/2K Games для Xbox 360)
  • Call of Duty 4 (Infinity Ward/Activision для PlayStation 3, Xbox 360)
  • Mass Effect (BioWare/Microsoft Games Studio для Xbox 360)
  • Rock Band (Harmonix/MTV Games/EAP для PlayStation 3, Xbox 360)
  • Super Mario Galaxy (Nintendo для Wii)

Лучшая игра для портативных консолей

  • Contra 4 (WayForward/Konami для Nintendo DS)
  • Dead Head Fred (Vicious Cycle/D3 для PSP)
  • God of War: Chains of Olympus (Ready at Dawn/SCEA для PSP)
  • Silent Hill: Origins (Climax/Konami для PSP)
  • The Legend of Zelda: Phantom Hourglass (Nintendo для Nintendo DS)

Лучшее аппаратное решение

  • PSP-2000 (Sony Computer Entertainment)
  • Инструменты для Rock Band (Harmonix/MTV Games/EAP для PlayStation 3, Xbox 360)
  • Wii Balance Board (Nintendo для Wii)
  • Wii Zapper (Nintendo для Wii)

Лучший боевик

  • Call of Duty 4 (Infinity Ward/Activision для PC, PlayStation 3, Xbox 360)
  • Crysis (Crytek/EA для PC)
  • Halo 3 (Bungie/Microsoft Game Studios для Xbox 360)
  • Metroid Prime 3: Corruption (Retro Studios/Nintendo для Wii)
  • Unreal Tournament 3 (Epic Games/Midway для PC, PlayStation 3)

Лучший приключенческий боевик

  • Assassin’s Creed (Ubisoft Montreal/Ubisoft для PC, PS3, Xbox 360)
  • Bioshock (Irrational Games/2K Games для PC, Xbox 360)
  • Heavenly Sword (Ninja Theory/SCEE для PlayStation 3)
  • Super Mario Galaxy (Nintendo для Wii)
  • Uncharted: Drake's Fortune (Naughty Dog/SCEA для PlayStation 3)

Лучший файтинг

  • Naruto: Rise of a Ninja (Ubisoft Montreal/Ubisoft для Xbox 360)
  • Virtua Fighter 5 (Sega для Xbox 360)
  • WWE SmackDown! vs. RAW 2008 (Yuke’s/THQ для Nintendo Wii)

Лучшая ролевая игра

  • Eternal Sonata (Namco Bandai Games для Xbox 360)
  • Fable 2 (Lionhead/Microsoft Game Studios для Xbox 360)
  • Fallout 3 (Bethesda Softworks для PC, PlayStation 3, Xbox 360)
  • Hellgate: London (Flagship Studios/EAP для PC)
  • Mass Effect (BioWare/Microsoft Games Studio для Xbox 360)

Лучшая гоночная игра

  • Burnout Paradise (Criterion Games/EA для PlayStation 3, Xbox 360)
  • Need for Speed ProStreet (EA Black Box/EA для PlayStation 3, Xbox 360)
  • Project Gotham Racing 4 (Bizarre Creations/Microsoft Game Studios для Xbox 360)
  • Stuntman: Ignition (Paradigm/THQ для PS2, PS3, Xbox 360)

Лучшая спортивная игра

  • Madden NFL 08 (Tiburon/EA для All Systems)
  • Skate (EA Black Box/EA для PS3, Xbox 360)
  • Tiger Woods PGA Tour 08 (Tiburon/EA Sports для PC, PS3, Xbox 360)
  • Tony Hawk's Proving Ground (Neversoft/Activision для PlayStation 3, Xbox 360)

Лучшая стратегическая игра

  • Sid Meier's Civilization Revolution (Firaxis/2K Games для PS3, Xbox 360, Wii)
  • Company of Heroes: Opposing Fronts (Relic/THQ для PC)
  • Halo Wars (Ensemble Studios/Microsoft Game Studios для PC, Xbox 360)
  • Universe at War: Earth Assault (Petroglyph/Sega для PC, Xbox 360)
  • World in Conflict (Massive Entertainment/Sierra для PC)

Лучшая социальная/казуальная игра

  • Guitar Hero III: Legends of Rock (Neversoft/Red Octane/ATVI для PS2, PS3, 360, Wii)
  • Little Big Planet (Media Molecule/SCEE для PS3)
  • Rock Band (Harmonix/MTV Games/EAP для PlayStation 3, Xbox 360)
  • Wii Fit (Nintendo для Wii)
  • Zack & Wiki: Quest for Barbaros' Treasure (Capcom для Wii)

Лучший мультиплеер

  • Burnout Paradise (Criterion Games/EA для PlayStation 3, Xbox 360)
  • Enemy Territory: Quake Wars (Splash Damage/Nerve/id/ATVI для PC, PS3, 360)
  • Halo 3 (Bungie/Microsoft Games Studio для Xbox 360)
  • Little Big Planet (Media Molecule/SCEE для PlayStation 3)
  • Unreal Tournament 3 (Epic Games/Midway для PC, PlayStation 3)

Больше всего повезло игре Rock Band – она утащила 5 номинаций. Call of Duty 4: Modern Warfare – 4 номинации; Bioshock – 4; Fallout 3 – 3; LittleBigPlanet – 3; Mass Effect – 3. Если же считать по платформам, то тут в выигрыше находится Xbox 360. 38 из номинированных игр появятся на нем в ближайшем будущем. Затем идет PlayStation 3 – 29 номинаций; PC – 21; Wii – 14; PSP – 4; Nintendo DS – 2.

Однако, номинанты – это еще не победители. Лауреатами же в рамках конкурса Game Critics Awards 2007 стали:

Лучшая игра шоу - Rock Band (Harmonix/MTV Games/EAP для PlayStation 3, Xbox 360)



Самая оригинальная игра - LittleBigPlanet (Media Molecule/Sony Computer Entertainment Europe для PS3)

Лучшая игра для консолей - Mass Effect (Bioware/Microsoft Games Studio для Xbox 360)

Лучшая игра для ПК - Crysis (Crytek/EAP)

Лучшая игра для портативных консолей - The Legend of Zelda: Phantom Hourglass (Nintendo для Nintendo DS)

Лучшее аппаратное решение - Инструменты для Rock Band (Harmonix/MTV Games/EAP для PlayStation 3, Xbox 360)

Лучший боевик - Call of Duty 4 (Infinity Ward/Activision для PC, PlayStation 3, Xbox 360)

Лучший приключенческий боевик - Bioshock (Irrational Games/2K Games для PC, Xbox 360)

Лучшая ролевая игра - Mass Effect (Bioware / Microsoft Games Studio для Xbox 360)

Лучшая гоночная игра - Burnout Paradise (Criterion Games/Electronic Arts для PlayStation 3, Xbox 360)

Лучшая спортивная игра - Madden NFL 08 (Electronic Arts для всех платформ)

Лучший файтинг - Virtua Fighter 5 (Sega для Xbox 360)

Лучшая стратегическая игра - World in Conflict (Massive Entertainment/Sierra для PC)

Лучшая социальная/казуальная игра - Rock Band (Harmonix/MTV Games/EAP для PlayStation 3, Xbox 360)

Лучший мультиплеер - Halo 3 (Bungie/Microsoft Games Studio для Xbox 360)

Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 12 августа 2007 г.
 
iТоги E3 Media and Business Summit 2007 (часть 1)

iТоги E3 Media and Business Summit

На E3-2007 Microsoft делилась с посетителями своими достижениями и показывала игры. Sony показывала игры и сделала пару громких анонсов. Об этих событиях читайте в первой части обзорной статьи. И только Nintendo на пресс-конференции умудрилась и рассказать о своих успехах, и продемонстрировать сильную линейку проектов, и анонсировать несколько интересных решений для еще более приятного времяпрепровождения.

Nintendo

Японская компания с блеском вернулась на игровую арену. Пока тяжеловесы в лице Microsoft и Sony позировали друг перед другом мощностями и HD-разрешением, Nintendo сконцентрировалась на самих играх. Точнее, на том, чтобы воплотить в жизнь концепцию «игры для всех».

Рынок растет, но темпы эти до последнего времени не сильно впечатляли. Однако, с ноября 2006 года произошел мощный рывок: в Северной Америке игровой рынок вырос на 46%, в Европе – на 42%, а в Японии, внимание – на 114%. Подобный результат возможен только за счет привлечения новой аудитории людей, никогда до этого не увлекавшихся играми. Как оказалось, аудитории огромной и не слишком требовательной к графике. Отсюда и результат – около 69% рыночного роста является заслугой Nintendo благодаря успеху Wii и DS. Причем, последняя перемахнула планку в 40 млн. проданных экземпляров и является на сегодняшний день самой популярной консолью в мире.

За счет малютки DS увеличилась и рыночная доля портативных консолей. Если раньше она составляла 30%, то теперь – 50%. Задумайтесь: 50% делят между собой PlayStation 2, Xbox 360, Wii, PlayStation 3; а оставшиеся 50% приходятся на долю PlayStation Portable, DS и GameBoy Advance. Причем, именно две последние платформы доминируют. Общая доля DS на данный момент составляет 25% от всего консольного рынка в Северной Америке! Также стоит отметить, что Nintendo не теряет денег на продаже «железа», а игры расходятся завидными тиражами. Из-за этого прибыли компании просто колоссальны. Особенно если сравнивать с колоссальными потерями Microsoft и Sony, исчисляемыми миллиардами долларов.

Nintendo стремительно подминает под себя казуальный рынок. Любители привычных шутеров, гонок, стратегий, ролевых и спортивных игр закономерно выбирают другие платформы в погоне за лучшей графикой. На Wii и DS остаются поклонники сериалов Mario, Legend of Zelda, Metroid, нетрадиционного подхода к играм, а также неофиты из числа людей, которые вдруг обнаружили для себя новую сферу развлечений благодаря интуитивным контроллерам. Надо отбить мяч - махни рукой. Надо боксировать - маши двумя руками, уклоняйся. Надо стрелять - прицеливайся пультом, как пистолетом, и нажимай на курок. Подобный подход гораздо ближе обычному человеку, чем абстрактное нажатие кнопок на геймпаде.

Если посмотреть на ударную линейку игр для Wii и DS, то становится понятна такая популярность. Wii Play, Wii Sports, Big Brain Academy, Brain Age и прочие - наборы причудливых мини-игр на реакцию и логику, которые позволяют быстро влиться благодаря аутентичному управлению. Тут есть все, что интересно казуальной аудитории. Отсюда и результаты - на Wii и DS играет очень много женщин. Их доля по отношению к мужчинам составляет примерно одну треть. На более привычных игровых платформах это соотношение совсем другое - одна пятая. Точно также средний возраст играющих на продукции от Nintendo несколько выше, чем на других платформах. Подобные результаты были хорошо прогнозируемы, так что откровения Nintendo на пресс-конференции не стали сюрпризом.



На данный момент доступно более 60 игр для Wii и около 300 для DS. К концу года их количество возрастет на 100 и 140 соответственно. Причем, будет во что поиграть и людям, привыкшим к традиционным жанрам.

Специально для любителей шутеров в скором времени будет выпущено устройство под названием Wii Zapper. Если к нему присоединить контроллеры Wii Remote и Nunchuk, то получается что-то вроде автомата. Для более глубокого погружения в мир игры - самое то. Тем более, что стоить оно будет всего $20, и найдет свое применение в следующих играх:



Resident Evil: Umbrella Chronicles (Wii – ноябрь 2007) - игра в стиле «тир», где пользователь лишь управляет положением прицела на экране. Жанр в последнее время скромно умирал, однако пультообразный Wii Remote вернул его к жизни. Данный вид шутеров, думаю, будет особо популярен на Wii. Новая инкарнация «обители зла» позволит паре героев отстреливать толпы зомби, скармливая время от времени кинематографичные постановки и развлекая мини-играми. Динамичный и очень кровавый тир. Как раз в духе сериала.



Ghost Squad (Wii – IV квартал 2007) - еще один тир. На этот раз от Sega и на вечную антитеррористическую тему. Бравые коммандос убивают типов в черных масках под бодрую музычку. Все, что может ломаться - ломается. Все, что может взрываться - взрывается.

Medal of Honor Heroes 2 (Wii, PSP - IV квартал 2007) - новая «медаль за отвагу». Убивать будем немцев из хорошо знакомого оружия в уже родных антуражах.

Будет  во что поиграть и поклонникам других жанров.

Soul Calibur: Legends (Wii – IV квартал 2007) - раньше это был файтинг в аниме-стиле. Красивый, простой в освоении, где сексапильные герои молотят друг друга холодным оружием. На этот раз решили отойти от темы. И пока готовится более привычный Soul Calibur IV на Xbox 360 и PS3 с улучшенной графикой, обладатели Wii получат приключенческий боевик с хорошо знакомыми персонажами. Тут как обычно - тучи врагов, прямой коридор, развитие способностей героев и одноклеточные загадки для разминки головного мозга. Управляется это чудо исключительно с помощью Wii Remote, поэтому рубить противников придется, так сказать, собственноручно.



Metroid Prime 3: Corruption (Wii – 27 августа 2007) - да, «метроид» наконец-то приходит на Wii. Легендарная серия приключенческого шутера с кучей загадок и девушкой Самус Аран в роботизированной броне обещает стать одной из самых интересных игр этой осени. Сами разработчики скромно уверены в том, что им удастся поднять жанр на новую высоту. Мешает им в этом простоватая графика, зато сильно помогает Wii Remote и отличная дизайнерская команда. Учитывая, что им уже удалось создать пару шедевров до этого (Metroit Prime 1 и 2 для GameCube), в их словах как-то не сомневаешься. Очень тонко товарищи чувствуют баланс между аркадными вставками, стрельбой и логическими головоломками и, самое главное, не боятся экспериментировать. В результате у них регулярно получаются невероятно интересные, разнообразные и удивительные игры.



Super Smash Bros. Brawl (Wii – 3 декабря 2007) - файтинг на четырех человек, в котором мочат друг друга чуть ли не все нинтендовские герои. Марио, его агрессивный братец Варио, Линк (из Legend of Zelda), Самус Аран (Metroid), Пикачу (Покемоны) и многие другие.



Ninja Gaiden: Dragon Sword (DS – IV квартал 2007) - забавно, но новую Ninja Gaiden быстрее всех получат владельцы DS. На PS3 вышел приукрашенный ремейк первой части, а на карманной консоли – пожалуйста, отдельная игра с уникальной игровой механикой. Теперь удары - это не комбинация кнопок, а комбинация движений стилусом. Перечеркни противника справа-налево, вверх, вниз - и ниндзя выдаст одно комбо. Другой набор движений выдаст другое. Учитывая, что команда Team Ninja просто не умеет делать плохие игры, на DS выйдет занятный боевичок.

Mario and Sonic Olympics Games (Wii, DS - IV квартал 2007) - набор спортивных мини-игр. Вроде бы ничего особенного, если бы не тот факт , что в этой игре впервые встречаются друг с другом герои сериалов про твердолобого сантехника Марио и супер-скоростного Соника. Для фанатов.

The Legend of Zelda: Phantom Hourglass (DS – 1 октября 2007) - наконец-то новая «зельда». Великолепная приключенческая игра отметилась на всех  консолях от Nintendo, но DS была пока обделена. Теперь, уже совсем скоро, парень в зеленом колпачке снова будет спасать принцессу. Игра заточена исключительно под стилусное управление, никаких кнопок нажимать не надо вообще. Показал, куда идти – Линк пошел. Ткнул, куда бросить бомбу - бросил. Нарисовал траекторию для бумеранга - кинул. На этом же основаны многие загадки, когда, скажем, необходимо нарисовать что-нибудь или написать. Игра полностью трехмерная, очень яркая, с уютным, домашним дизайном и, пожалуй, самым дружелюбным интерфейсом в истории сериала.



Dragon Quest Monsters: Joker (DS – 6 ноября 2007) - популярнейшая серия японских ролевых игр приходит на DS. Обладателей консоли порадует милая графика, стилизованная под двухмерный рисунок, и оригинальная боевая механика, чем-то напоминающая серию покемонов. Нет никаких случайных встреч, когда враги нападают на героя из воздуха. Монстры бродят по локациям, их можно обежать, если нет желания принимать бой. Но самое интереное заключается в том, что герой не принимает непосредственного участия в битве. За него сражаются те же монстры, которых он может переманить на свою сторону во время битвы. Они растут в уровнях, получают новые способности. Но их также можно скрещивать друг с другом для получения уникальных гибридов. Количество монстров огромно, а их комбинаций - еще больше.

Mario Kart Wii (Wii – I квартал 2008)- мультиплеерные гонки, чем-то напоминающие TrackMania на PC. Строить трассы еще нельзя, но сложно закрученные треки с трамплинами идут в комплекте. Героями этих гонок, как несложно догадаться, являются все те же Марио и компания. Отличает игру одна особенность. Вместе с ней будет поставляться устройство в виде руля Wii Wheel, куда вкладывается Wii Remote. Регулироваться движение машинок будет, опять же, с помощью поворотов уникального адаптера.

Super Mario Galaxy (Wii – 12 ноября 2007) - новый Марио, как Маленький принц, скачет по планеткам, решает головоломки, превращается в зверушек и собирает монетки. Очень мило, очень красиво. Как всегда интересно и увлекательно. Лучшая платформенная аркада, представленная на Е3.



Brain Age 2: More Training in Minutes a Day (DS - 20 августа 2007) - две предыдущие версии (Brian Age и Big Brain Academy) пользовались огромным коммерческим успехом - всего было продано более 15 млн. экземпляров. Представляет собой Brain Age набор тренировочных программ для улучшения работы головного мозга, разработанных доктором Кавашима. Данный курс позволяет изо дня в день решать простенькие задачи на сообразительность, а игра (если это слово вообще применимо к данному проекту) ведет статистику, демонстрирующую успехи пользователя, и дает советы, каким видом деятельности лучше заняться, чтобы улучшить функционирование определенной доли головного мозга.

Rayman Raving Rabbids 2 (Wii, DS – ноябрь 2007) - бешенные кролики возвращаются. На этот они будут безобразничать и смешить исключительно пользователей Wii и DS. Основной изюминкой новой части, помимо набора безбашенных мини-игр, станет мультиплеер на четырех человек. Так что стирать белье, играть на инструментах и устраивать беспредел в офисе будет в разы веселее. Графически игра изменилась не сильно, но проекту с таким артом и такими харизматичными и потешными героями не надо ничего править. Смех разбирает даже если просто смотреть со стороны за происходящим на экране.



Самым неожиданным анонсом стал проект Wii Fit, который поставляется с оригинальным игровым контроллером в виде тренировочной доски Wii Balance Board с датчиками веса. С помощью него пользователи на дому смогут поддерживать себя в форме, выполняя упражнения с экрана телевизора. Логическое продолжение концепции Wii. Обладатели этой консоли уже научились играть в теннис и боксировать. Почему бы их теперь не заставить делать наклоны и приседать?



Итого у Nintendo есть две взаимодополняющие консоли. DS служит для разминки головного мозга благодаря засилью логических программ, Wii - для поддержания тела в тонусе. А на закуску - мало-мало игр привычных жанров с непривычным подходом. Причем, Nintendo и не думает останавливаться. Wii Zapper, Wii Wheel и Wii Balance Board позволяют еще плотнее ощутить интеграцию с миром игры. Что дальше?

Напоследок отметим еще не охваченные, но заслуживающие внимания игры выставки.

Turok (Xbox 360, PS3 – 5 февраля 2008) - кровавый шутер на движке Unreal Engine 3. Команда космического корабля жестко приземляется на дикой планете, населенной динозаврами всех мастей. На их счастье, среди солдат оказывается индеец Джозеф Турок, который еще не забыл уроки предков по охоте за живностью. В расход идет все - от автоматов и дробовиков с двух рук, до лука со стрелами. Но самая большая прелесть - это нож, которым и приходится расчленять врагов на потеху кровожадной душеньке пользователя. Стоит нанести удар - камера вырывается из головы героя и демонстрирует со стороны, как тот запрыгивает на динозавра и перерезает горло брыкающейся туше. Игра позволяет работать как в агрессивном режиме, поливая врагов из оружия, так и тихо устранять их, незаметно подкрадываясь в густой траве, снимая часовых из лука, или по учебнику Гордона Фримана натравливать на них динозавров. Графически проект выглядит великолепно – трава отклоняется при движении, высоко детализированные и отлично анимированные ящеры как будто вышли из картины «Парк юрского периода», а огромные джунгли далекой планеты не дают почувствовать себя зажатым в коридорных тисках.



Clive Barker's Jericho (Xbox 360, PC, PS3 – 23 октября 2007) – создатель культового «Восставшего из ада» уже один раз отметился атмосферной игрой Undying. И вот спустя шесть лет выходит еще одно творение мастера ужасов. На этот раз, правда, пугать никто не собирается. На первый взгляд Jericho – это типовой, мясной, коридорный шутер, где бравые коммандос расстреливают неаппетитных тварей во тьме. Что-то вроде DOOM3, только с помощниками и с гораздо большей плотностью населения древних руин. Однако, не все так просто. Jericho – это командный, тактический шутер. Напарниками можно управлять как приказами, так и переключаться непосредственно на них. Если одного смертельно ранили, то сущность игрока переносится в живого члена команды. Умереть можно только если всех убили – а так товарищей по оружию можно оживлять бесконечно. У каждого есть как свое любимое оружие, так и парочка паранормальных способностей. Один умеет стрелять из снайперской винтовки и силой мысли двигать предметы, другой поливает врагов из здорового пулемета и поджигает. Отсюда вытекает решение многочисленных загадок с использованием подобных приемов. Для развлечения также имеется куча мини-игр в стиле «нажми вовремя кнопку». Когда героя хватает за грудки какой-нибудь зомби, то нужно быстро набивать последовательность клавиш, любуясь между делом, как боец блокирует удары и освобождается от захвата. Очень зрелищно.

Стилистика Jericho отнюдь не дружелюбная, в «баркеровском» стиле: противостоят нам монстры с содранной кожей, обмотанные цепями, подвешенные на крючьях. Прямое продолжение традиций «Восставшего из ада». Коммандос подстать окружению – активно пользуются ненормативной лексикой, а некоторые из них и вовсе отличаются нетрадиционной ориентацией. Графически же проект выглядит сильно. Модели бойцов и монстров, игра света и тени – есть чему радоваться. Правда, сам дизайн уровней несколько простоват. Мультиплеера в игре не планируется. Разработчики сконцентрировались на том, чтобы подарить нам длинный (порядка 15 часов) шутер с интересной историей. Есть, правда, одно «но». Действие развивается в тесных помещениях, поэтому напарники больше мешаются под ногами, чем реально оказывают поддержку. Будем надеяться, что разработчики таки смогут вытянуть эту амбициозную задумку.



Brothers In Arms: Hell's Highway (Xbox 360, PC, PS3 – IV квартал 2007) – продолжение великолепной серии тактических шутеров по Второй Мировой войне. На этот раз было решено отойти от проверенной схемы и переделать игру по образу и подобию недавней Rainbow Six: Vegas. Т.е. имеется основной вид от первого лица, но если спрятаться за укрытием, то включается вид от третьего, чтобы проще было ориентироваться в пространстве и отдавать приказы подчиненным солдатам. Игра выращена на движке Unreal Engine 3, показывает четкую, сочную картинку, а для того, чтобы еще больше усилить впечатление от визуального ряда, разработчики реализовали так называемое Bro-Mo. Как только происходит какое-нибудь значимое событие, вроде взрыва гранаты среди вражеской солдатни, любознательная камера сразу же кидается поближе запечатлеть это событие, а время вежливо замедляет свой ход, чтобы пользователь мог рассмотреть каждую пылинку и искорку. Подобный подход впервые был реализован в разрушительной гонке Burnout, однако в шутерах встречается впервые. Серия Brothers In Arms всегда отличалась проработанными персонажами. Отрадно, что традиция продолжится и в третьей части. Каждый солдат в отряде – это действительно личность со своим характером. Если его убьют, то продолжать придется уже без его участия, и, соответственно, лишиться некоторой доли в сюжетном повествовании.



Army of Two (Xbox 360, PS3 – 15 ноября 2007) – ответ Electronic Arts на Gears of War. Игра, которая является еще одним воплощением нео-механики с войной из-за укрытий, стрельбой вслепую и самовосстанавливающимся здоровьем. Но в первую очередь она рассчитана на кооперативное прохождение. Напарник поможет взобраться на стену, поведет машину, прикроет спину, выставит щит, вытащит раненного из-под огня и прочее и прочее – разработчики предусмотрели множество подобных ситуаций, когда только слаженная работа партии является гарантом выживания. Еще одной интересной особенностью игры является механизм «агрессии». Если один из двух игроков является намного сильнее другого, то враги будут концентрироваться именно на нем, чтобы устранить наиболее опасного. И, в конце концов, его просто задавят числом. Поэтому главное – играть без перевесов, оставляя и своему напарнику цели для крупнокалиберного оружия. Для удобства, в игре существует два вида общения с напарником – через микрофон голосом и ограниченным набором жестов. Для разнообразия – огромный арсенал всевозможного оружия с возможностью украшать пушки оптическими прицелами и глушителями. Проект в целом интересный, но его презентация оставила после себя довольно странное впечатление – полупрозрачные герои стреляют по тупым врагам через огромные прицелы.



F.E.A.R. 2 (рабочее название) (Xbox 360, PC, PS3) – с игрой F.E.A.R. странная история приключилась. Компания Monolith покинула неуютные стены Vivendi Universal, но у последней остались права на использование этого франчайза. Отсюда и бодрый поток бездушных дополнений к F.E.A.R. – недавно было анонсировано еще одно. Однако, у Monolith остались права на вселенную игры. Название, конечно, придется поменять, но игра с рабочим названием F.E.A.R.2 уже находится в разработке и продолжает историю про девочку Альму и ее паранормальных отпрысков. Больным местом первой части стала хромающая подача сюжета (его можно было и вовсе не заметить во время прохождения), а также топорный, однообразный дизайн уровней.

Разработчики обещают на этот раз уделить первоочередное внимание сюжетной линии и проработке персонажей, сделать игру более динамичной, без провисающих моментов, зрелищной и брутальной. Хаос перестрелок с пылью, искрами, осколками цемента и фонтанами крови превратится в ад с разлетающимися частями тел и разбивающимся вдребезги окружением. Механика также будет значительно доработана – Monolith надеется сделать лучшие поединки в жанре шутеров. Следуя моде, из игры изымаются аптечки, а сам герой получает в награду энергетический щит, как у Старшины в Halo 2. Как и у всех выше перечисленных шутеров.

Condemned 2: Bloodshot (Xbox 360, PS3 – I квартал 2008) – первая часть этого брутального боевика от Monolith показала силу холодного оружия. В расход шло все – от досок до топоров, от арматуры до молотов. Здесь впервые можно было почувствовать, что удар – это удар, увидеть, как реалистично разворачивает противника после размашистой подачи ломом. Ощутить инерцию металлического предмета, сталкивающегося с податливым телом. Услышать хруст и сдавленный вопль. Вместе с тем, Condemned не был заурядным боевиком – мощная сюжетная линия, множество загадок и давящая, мрачная атмосфера держали в тисках до самых финальных титров. К счастью, Monolith решила порадовать нас продолжением. Еще более брутальным и страшным, благодаря тому, что Итан Томас (герой первой части) за прошедшие два года из ботаника превратился в жестокого воина. Благодаря улучшенной боевой системе, он теперь может ломать шеи, откручивать головы, вбивать противников в стену и использовать разнообразные предметы окружения для еще более красочных добиваний. Разряженный пистолет можно бросить в лоб, чтобы потом взять за грудки ошеломленного врага и швырнуть его в пламя доменной печи. Можно прострелить ему ногу, чтобы потом спокойно вышибить дух доской. Можно было, судя по всему, вообще много всего интересного делать, но сейчас в Monolith всерьез озабочена получением приемлемого возрастного рейтинга. Так что с некоторыми, особо жестокими моментами придется распрощаться.



Fracture (Xbox 360, PS3 – III квартал 2008) – самый странный шутер, из представленных на E3. Вся его механика завязана на терраформировании местности с помощью специальных тектонических гранат. Можно, скажем, мгновенно устроить себе траншею, или оформить гору, или уничтожить вражескую турель при помощи выползающих из земли колонн. Смотрится это чудо очень свежо, особенно в мультиплеере, где арена превращается в несусветное месиво за пару минут игры.



После каждой E3, как водится, журналисты ведущих игровых ресурсов выделяют лучшие игры выставки в рамках конкурса Game Critics Awards. В этом годы они определили следующих номинантов:

Лучшая игра шоу:

  • Bioshock (Irrational Games/2K Games для PC, Xbox 360)
  • Call of Duty 4: Modern Warfare (Infinity Ward/Activision для PC, PS3, Xbox 360)
  • Fallout 3 (Bethesda Softworks для PC, PlayStation 3, Xbox 360)
  • Mass Effect (Bioware/Microsoft Game Studios для Xbox 360)
  • Rock Band (Harmonix/MTV Games/EAP для PlayStation 3, Xbox 360)

Самая оригинальная игра

  • Bioshock (Irrational Games/2K Games для PC, Xbox 360)
  • e Blob (Blue Tongue/THQ для Wii)
  • Little Big Planet (Media Molecule/SCEE для PS3)
  • Rock Band (Harmonix/MTV Games/EAP для PlayStation 3, Xbox 360)
  • Wii Fit (Nintendo для Wii)

Лучшая игра для ПК

  • Call of Duty 4 (Infinity Ward/Activision)
  • Crysis (Crytek/Electronic Arts)
  • Enemy Territory: Quake Wars (Splash Damage/id/Activision)
  • Fallout 3 (Bethesda Softworks)
  • World in Conflict (Massive Entertainment/Sierra)

Лучшая игра для консолей

  • Bioshock (Irrational Games/2K Games для Xbox 360)
  • Call of Duty 4 (Infinity Ward/Activision для PlayStation 3, Xbox 360)
  • Mass Effect (BioWare/Microsoft Games Studio для Xbox 360)
  • Rock Band (Harmonix/MTV Games/EAP для PlayStation 3, Xbox 360)
  • Super Mario Galaxy (Nintendo для Wii)

Лучшая игра для портативных консолей

  • Contra 4 (WayForward/Konami для Nintendo DS)
  • Dead Head Fred (Vicious Cycle/D3 для PSP)
  • God of War: Chains of Olympus (Ready at Dawn/SCEA для PSP)
  • Silent Hill: Origins (Climax/Konami для PSP)
  • The Legend of Zelda: Phantom Hourglass (Nintendo для Nintendo DS)

Лучшее аппаратное решение

  • PSP-2000 (Sony Computer Entertainment)
  • Инструменты для Rock Band (Harmonix/MTV Games/EAP для PlayStation 3, Xbox 360)
  • Wii Balance Board (Nintendo для Wii)
  • Wii Zapper (Nintendo для Wii)

Лучший боевик

  • Call of Duty 4 (Infinity Ward/Activision для PC, PlayStation 3, Xbox 360)
  • Crysis (Crytek/EA для PC)
  • Halo 3 (Bungie/Microsoft Game Studios для Xbox 360)
  • Metroid Prime 3: Corruption (Retro Studios/Nintendo для Wii)
  • Unreal Tournament 3 (Epic Games/Midway для PC, PlayStation 3)

Лучший приключенческий боевик

  • Assassin’s Creed (Ubisoft Montreal/Ubisoft для PC, PS3, Xbox 360)
  • Bioshock (Irrational Games/2K Games для PC, Xbox 360)
  • Heavenly Sword (Ninja Theory/SCEE для PlayStation 3)
  • Super Mario Galaxy (Nintendo для Wii)
  • Uncharted: Drake's Fortune (Naughty Dog/SCEA для PlayStation 3)

Лучший файтинг

  • Naruto: Rise of a Ninja (Ubisoft Montreal/Ubisoft для Xbox 360)
  • Virtua Fighter 5 (Sega для Xbox 360)
  • WWE SmackDown! vs. RAW 2008 (Yuke’s/THQ для Nintendo Wii)

Лучшая ролевая игра

  • Eternal Sonata (Namco Bandai Games для Xbox 360)
  • Fable 2 (Lionhead/Microsoft Game Studios для Xbox 360)
  • Fallout 3 (Bethesda Softworks для PC, PlayStation 3, Xbox 360)
  • Hellgate: London (Flagship Studios/EAP для PC)
  • Mass Effect (BioWare/Microsoft Games Studio для Xbox 360)

Лучшая гоночная игра

  • Burnout Paradise (Criterion Games/EA для PlayStation 3, Xbox 360)
  • Need for Speed ProStreet (EA Black Box/EA для PlayStation 3, Xbox 360)
  • Project Gotham Racing 4 (Bizarre Creations/Microsoft Game Studios для Xbox 360)
  • Stuntman: Ignition (Paradigm/THQ для PS2, PS3, Xbox 360)

Лучшая спортивная игра

  • Madden NFL 08 (Tiburon/EA для All Systems)
  • Skate (EA Black Box/EA для PS3, Xbox 360)
  • Tiger Woods PGA Tour 08 (Tiburon/EA Sports для PC, PS3, Xbox 360)
  • Tony Hawk's Proving Ground (Neversoft/Activision для PlayStation 3, Xbox 360)

Лучшая стратегическая игра

  • Sid Meier's Civilization Revolution (Firaxis/2K Games для PS3, Xbox 360, Wii)
  • Company of Heroes: Opposing Fronts (Relic/THQ для PC)
  • Halo Wars (Ensemble Studios/Microsoft Game Studios для PC, Xbox 360)
  • Universe at War: Earth Assault (Petroglyph/Sega для PC, Xbox 360)
  • World in Conflict (Massive Entertainment/Sierra для PC)

Лучшая социальная/казуальная игра

  • Guitar Hero III: Legends of Rock (Neversoft/Red Octane/ATVI для PS2, PS3, 360, Wii)
  • Little Big Planet (Media Molecule/SCEE для PS3)
  • Rock Band (Harmonix/MTV Games/EAP для PlayStation 3, Xbox 360)
  • Wii Fit (Nintendo для Wii)
  • Zack & Wiki: Quest for Barbaros' Treasure (Capcom для Wii)

Лучший мультиплеер

  • Burnout Paradise (Criterion Games/EA для PlayStation 3, Xbox 360)
  • Enemy Territory: Quake Wars (Splash Damage/Nerve/id/ATVI для PC, PS3, 360)
  • Halo 3 (Bungie/Microsoft Games Studio для Xbox 360)
  • Little Big Planet (Media Molecule/SCEE для PlayStation 3)
  • Unreal Tournament 3 (Epic Games/Midway для PC, PlayStation 3)

Больше всего повезло игре Rock Band – она утащила 5 номинаций. Call of Duty 4: Modern Warfare – 4 номинации; Bioshock – 4; Fallout 3 – 3; LittleBigPlanet – 3; Mass Effect – 3. Если же считать по платформам, то тут в выигрыше находится Xbox 360. 38 из номинированных игр появятся на нем в ближайшем будущем. Затем идет PlayStation 3 – 29 номинаций; PC – 21; Wii – 14; PSP – 4; Nintendo DS – 2.

Однако, номинанты – это еще не победители. Лауреатами же в рамках конкурса Game Critics Awards 2007 стали:

Лучшая игра шоу - Rock Band (Harmonix/MTV Games/EAP для PlayStation 3, Xbox 360)



Самая оригинальная игра - LittleBigPlanet (Media Molecule/Sony Computer Entertainment Europe для PS3)

Лучшая игра для консолей - Mass Effect (Bioware/Microsoft Games Studio для Xbox 360)

Лучшая игра для ПК - Crysis (Crytek/EAP)

Лучшая игра для портативных консолей - The Legend of Zelda: Phantom Hourglass (Nintendo для Nintendo DS)

Лучшее аппаратное решение - Инструменты для Rock Band (Harmonix/MTV Games/EAP для PlayStation 3, Xbox 360)

Лучший боевик - Call of Duty 4 (Infinity Ward/Activision для PC, PlayStation 3, Xbox 360)

Лучший приключенческий боевик - Bioshock (Irrational Games/2K Games для PC, Xbox 360)

Лучшая ролевая игра - Mass Effect (Bioware / Microsoft Games Studio для Xbox 360)

Лучшая гоночная игра - Burnout Paradise (Criterion Games/Electronic Arts для PlayStation 3, Xbox 360)

Лучшая спортивная игра - Madden NFL 08 (Electronic Arts для всех платформ)

Лучший файтинг - Virtua Fighter 5 (Sega для Xbox 360)

Лучшая стратегическая игра - World in Conflict (Massive Entertainment/Sierra для PC)

Лучшая социальная/казуальная игра - Rock Band (Harmonix/MTV Games/EAP для PlayStation 3, Xbox 360)

Лучший мультиплеер - Halo 3 (Bungie/Microsoft Games Studio для Xbox 360)

Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 12 августа 2007 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com