на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

 

Премия Gameland Award


Отечественному игровому миру определено не хватает крупномасштабных публичных событий. Ежегодная Конференция Разработчиков компьютерных Игр — мероприятие относительно закрытое, предназначенное скорее для инсайдеров, нежели для рядовых геймеров (если только рядовой геймер не решится заплатить сотню долларов за билет на КРИ). Издательство (game)land, известное, прежде всего, своей линейкой игровых изданий, при поддержке компаний AMD, К-Системс и MNOGO.RU решилось на учреждение собственной премии в области компьютерных развлечений. Подготовка к вручению премии Gameland Award длилась четыре месяца, в течение которых тысячи геймеров (большая часть которых, естественно, являлись читателями геймлендовских журналов) голосовали за любимые игры посредством SMS-сообщений, заполнения анкет в журналах и в Интернете. Организаторы «Первой Церемонии Вручения Наград за Достижения в Области Компьютерных и Видеоигр» явно забыли о двух предыдущих «КРИ Award», премии «Аниграф», выставках типа «Комтек» или «Медиатека» и многих других, менее значительных мероприятиях. Слово «первая» здесь можно рассматривать разве что, как «первую из серии церемоний Gameland Award», либо как «первую народную» премию, где учитывались голоса целевой аудитории, а не профессионального жюри.   

   

5 марта 20005 года в Центральном Академическом Театре Российской Армии состоялась официальное награждение победителей, о котором, собственно дальше и пойдет речь. Театр Российской Армии явно был выбран не случайно — только его размеры позволяют хоть как-то вместить огромные толпы игровых маньяков от 13 и старше (некоторых с родителями), желающих вживую посмотреть на своих кумиров и попросить автограф у Гоблина или Лукьяненко. Немного места осталось для гостей, спонсоров, номинантов, приглашенных звезд и прессы, хотя никаких намеков на «классовое» разделение публики видно не было, не было даже опознавательных "бэджей", не говоря уже о VIP-зонах и прочих буржуазных излишествах. Соответственно, огромная толпа штурмовала сначала гардероб, а затем подступы к зрительному залу, где и развернулось основное действие.

Надо сказать, что местные режиссеры постарались и поставили действительно впечатляющее, красивое и масштабное шоу. Отличный свет и звук, огромный экран, на котором крутились соответствующие моменту ролики, небольшие сценки, сопровождающие награждение практически каждого номинанта и выступление таких звезд отечественного шоу-бизнеса, как Танцы Минус, Чичерина, Butи Тараканы довольно органично вписались в общую картину. Разве что ведущий шоу — Антон Комолов, будучи совершенно «не в теме» постоянно путал термины и названия и вяло пытался отшучиваться. Самым приятным моментом, пожалуй, стало появление на сцене Геймовера и Бонуса — ведущих культовой телепередачи 90-х «От Винта!». Самая Главная Звезда вечера — Сергей Лукьяненко — сказав со сцены пару слов, немедленно удалился в буфет, явно предпочитая крепкие спиртные напитки шумным мероприятиям (его можно понять - в буфете наблюдалась минимальная концентрация «целевой аудитории», что не могло не радовать).

   

Однако, самое главное — результаты. Напомним, что рассматривались только продукты отечественных издателей. И итоги премии нас несколько удивили:

  • Лучшая PC-игра — «В тылу Врага». Здесь, пожалуй, спорных вопросов не возникает, продукт, несомненно, достойнейший, хотя в наших игровых iТогах среди отечественных тайтлов эта игра получила всего лишь третье место.
  • Лучшая многопользовательская игра — «Сфера: Материк Власти». Спорить не имеет смысла. Лучшая, она же единственная. Нет больше в России MMORPG. Онлайновые игры, вроде «Бойцовского Клуба» или «Территории» — другая весовая категория. Удивительно, но организаторы Gameland Award включили в список претендентов на приз в этой номинации, кроме прочих, вовсе даже не MMORPG, а 3D-Action «Kreed: Битва за Савитар», где режим многопользовательской игры просто-напросто отсутствует.
  • Лучшая RPG — «Космические Рейнджеры 2: Доминаторы». Великолепная игра получила заслуженную награду. В принципе, победить «Рейнджеры» могли и в любой другой номинации, однако среди RPG у них банально не оказалось конкурентов. Адд-он к «Златогорью 2», разумеется, не в счет.
  • Лучшая Стратегия — «Периметр». Без комментариев. Лучшая из лучших в мировом масштабе, кстати, вполне могла бы сместить главного победителя, однако, видимо, для значительной части респондентов оказалось слишком серьезной и сложной
  • Лучший Квест — «Ядерный Титбит: Flashback». А вот здесь явно кто-то глупо пошутил. Начнем с того, что данная игра вообще не является квестом. До сих пор остается загадкой, чем довольно халтурно сделанный набор мини-аркад, являющийся даже не самостоятельной игрой, а дополнением к вышедшему еще в 2003 года квесту смог покорить публику. Разве что «культовой», в кругах респондентов, фигурой Даниила Шеповалова и сверхдозами черного юмора. Конкуренты в лице «Братьев Пилотов» от К-Д ЛАБ, а также постмодернистская «Полная Труба» на наш взгляд выглядят намного достойнее.
  • Лучший Action — «Чистильщик». Обзор этой игры вы, в скором времени сможете прочитать и у нас. В общем и целом — справедливый выбор, ибо тот же «Kreed: Битва за Савитар» по всем параметрам стоит на голову ниже «Чистильщика». А Xenus и S.T.A.L.K.E.R. еще не вышли, а выйдут еще не скоро, так что будем надеяться на лучшее.
  • Лучший саундтрек — «В Тылу Врага». Не знаем, чем весьма безликие и незапоминающиеся оркестровые мелодии, свойственные любой военной стратегии так привлекли отечественную публику. На наш взгляд, в гораздо большей степени заслужили приз в данной номинации великолепные электронные темы из «Космических Рейнджеров» или крайне интересные треки в игре «Сталинград» за авторством группы «Скафандр», выступавшей на церемонии и, как нам кажется, сильно обиженной таким исходом дела.
  • Лучшая Графика — «В Тылу Врага». Реалистичное окружение, высокая детализация и выдающаяся модель повреждений... Но не много ли наград для одной игры? А великолепная реализация технологии cell shading в «Страусиных Бегах» как же? А фантастические, по своей красоте ландшафты «Периметра»? В конце концов, «Перл-Харбор» на данный момент является лучшим среди всех авиасимуляторов не только в плане реализма, но и в плане графики.
  • Лучшая локализация на PC — FarCry. О достоинствах самой игры вы и так все знаете, а вот локализация от «Буки», на наш взгляд, совершенно ничем не выделяется на фоне остальных. Например, Doom III, с точки зрения локализации представлял собой намного более трудную задачу, нежели FarCry и «1С» с ней великолепно справились.
  • Самая ожидаемая игра на PC — Lada Racing Club. Здесь, разумеется, весь интерес публики прикован к отечественному автопрому и возможности хорошенько «оттюнинговать» ВАЗ-2106, прикрепив на нее «синие писалки» и наклейку «Хрен Догонишь» и прокатиться на этой гордости инженерной мысли по смотровой площадке на Воробьевых горах. Вопрос только в том, оправдаются ли эти надежды. Сложно сказать, чем руководствовались как организаторы, так и респонденты при выборе игры, заслуживающей первый приз в данной номинации – оставим это на их совести и будем ждать «S.T.A.L.K.E.R» — ведь все нормальные люди ждут S.T.A.L.K.E.R.?
   

Что в итоге? Можно сказать, что организаторы достойно справились с такой грандиозной и казавшейся совершенно невозможной в ближайшие несколько лет задачей. Конечно, не обошлось без недочетов в организации самого мероприятия и не без пафоса, который, местами, был совершенно излишним. А результаты... Хочется искренне надеяться, что читатели действительно считают выбранные игры шедеврами, а, значит, выбор был честным. Возможно, у журналов издательства (game)land не такие читатели, как мы с вами, а какие-то другие – те, кто предпочитает «Ядерный Титбит» «Полной Трубе»...
А мы, пожалуй, останемся при своем мнении и подождем третьей церемонии награждения российских игровых проектов «КРИ Award», что уже не за горами - и пусть уже профессионалы выясняют, кто лучший!  

 

Илья Викторов (orange@ixbt.com)
Светлана Ханинаева (fishka@comtv.ru)
Фото: Илья Викторов, Татьяна Игнатенко (GameLand)
Опубликовано — 25 марта 2005 г.
 
Вручение премии Gameland Award
 

Премия Gameland Award

Отечественному игровому миру определено не хватает крупномасштабных публичных событий. Ежегодная Конференция Разработчиков компьютерных Игр — мероприятие относительно закрытое, предназначенное скорее для инсайдеров, нежели для рядовых геймеров (если только рядовой геймер не решится заплатить сотню долларов за билет на КРИ). Издательство (game)land, известное, прежде всего, своей линейкой игровых изданий, при поддержке компаний AMD, К-Системс и MNOGO.RU решилось на учреждение собственной премии в области компьютерных развлечений. Подготовка к вручению премии Gameland Award длилась четыре месяца, в течение которых тысячи геймеров (большая часть которых, естественно, являлись читателями геймлендовских журналов) голосовали за любимые игры посредством SMS-сообщений, заполнения анкет в журналах и в Интернете. Организаторы «Первой Церемонии Вручения Наград за Достижения в Области Компьютерных и Видеоигр» явно забыли о двух предыдущих «КРИ Award», премии «Аниграф», выставках типа «Комтек» или «Медиатека» и многих других, менее значительных мероприятиях. Слово «первая» здесь можно рассматривать разве что, как «первую из серии церемоний Gameland Award», либо как «первую народную» премию, где учитывались голоса целевой аудитории, а не профессионального жюри.   

   

5 марта 20005 года в Центральном Академическом Театре Российской Армии состоялась официальное награждение победителей, о котором, собственно дальше и пойдет речь. Театр Российской Армии явно был выбран не случайно — только его размеры позволяют хоть как-то вместить огромные толпы игровых маньяков от 13 и старше (некоторых с родителями), желающих вживую посмотреть на своих кумиров и попросить автограф у Гоблина или Лукьяненко. Немного места осталось для гостей, спонсоров, номинантов, приглашенных звезд и прессы, хотя никаких намеков на «классовое» разделение публики видно не было, не было даже опознавательных "бэджей", не говоря уже о VIP-зонах и прочих буржуазных излишествах. Соответственно, огромная толпа штурмовала сначала гардероб, а затем подступы к зрительному залу, где и развернулось основное действие.

Надо сказать, что местные режиссеры постарались и поставили действительно впечатляющее, красивое и масштабное шоу. Отличный свет и звук, огромный экран, на котором крутились соответствующие моменту ролики, небольшие сценки, сопровождающие награждение практически каждого номинанта и выступление таких звезд отечественного шоу-бизнеса, как Танцы Минус, Чичерина, Butи Тараканы довольно органично вписались в общую картину. Разве что ведущий шоу — Антон Комолов, будучи совершенно «не в теме» постоянно путал термины и названия и вяло пытался отшучиваться. Самым приятным моментом, пожалуй, стало появление на сцене Геймовера и Бонуса — ведущих культовой телепередачи 90-х «От Винта!». Самая Главная Звезда вечера — Сергей Лукьяненко — сказав со сцены пару слов, немедленно удалился в буфет, явно предпочитая крепкие спиртные напитки шумным мероприятиям (его можно понять - в буфете наблюдалась минимальная концентрация «целевой аудитории», что не могло не радовать).

   

Однако, самое главное — результаты. Напомним, что рассматривались только продукты отечественных издателей. И итоги премии нас несколько удивили:

  • Лучшая PC-игра — «В тылу Врага». Здесь, пожалуй, спорных вопросов не возникает, продукт, несомненно, достойнейший, хотя в наших игровых iТогах среди отечественных тайтлов эта игра получила всего лишь третье место.
  • Лучшая многопользовательская игра — «Сфера: Материк Власти». Спорить не имеет смысла. Лучшая, она же единственная. Нет больше в России MMORPG. Онлайновые игры, вроде «Бойцовского Клуба» или «Территории» — другая весовая категория. Удивительно, но организаторы Gameland Award включили в список претендентов на приз в этой номинации, кроме прочих, вовсе даже не MMORPG, а 3D-Action «Kreed: Битва за Савитар», где режим многопользовательской игры просто-напросто отсутствует.
  • Лучшая RPG — «Космические Рейнджеры 2: Доминаторы». Великолепная игра получила заслуженную награду. В принципе, победить «Рейнджеры» могли и в любой другой номинации, однако среди RPG у них банально не оказалось конкурентов. Адд-он к «Златогорью 2», разумеется, не в счет.
  • Лучшая Стратегия — «Периметр». Без комментариев. Лучшая из лучших в мировом масштабе, кстати, вполне могла бы сместить главного победителя, однако, видимо, для значительной части респондентов оказалось слишком серьезной и сложной
  • Лучший Квест — «Ядерный Титбит: Flashback». А вот здесь явно кто-то глупо пошутил. Начнем с того, что данная игра вообще не является квестом. До сих пор остается загадкой, чем довольно халтурно сделанный набор мини-аркад, являющийся даже не самостоятельной игрой, а дополнением к вышедшему еще в 2003 года квесту смог покорить публику. Разве что «культовой», в кругах респондентов, фигурой Даниила Шеповалова и сверхдозами черного юмора. Конкуренты в лице «Братьев Пилотов» от К-Д ЛАБ, а также постмодернистская «Полная Труба» на наш взгляд выглядят намного достойнее.
  • Лучший Action — «Чистильщик». Обзор этой игры вы, в скором времени сможете прочитать и у нас. В общем и целом — справедливый выбор, ибо тот же «Kreed: Битва за Савитар» по всем параметрам стоит на голову ниже «Чистильщика». А Xenus и S.T.A.L.K.E.R. еще не вышли, а выйдут еще не скоро, так что будем надеяться на лучшее.
  • Лучший саундтрек — «В Тылу Врага». Не знаем, чем весьма безликие и незапоминающиеся оркестровые мелодии, свойственные любой военной стратегии так привлекли отечественную публику. На наш взгляд, в гораздо большей степени заслужили приз в данной номинации великолепные электронные темы из «Космических Рейнджеров» или крайне интересные треки в игре «Сталинград» за авторством группы «Скафандр», выступавшей на церемонии и, как нам кажется, сильно обиженной таким исходом дела.
  • Лучшая Графика — «В Тылу Врага». Реалистичное окружение, высокая детализация и выдающаяся модель повреждений... Но не много ли наград для одной игры? А великолепная реализация технологии cell shading в «Страусиных Бегах» как же? А фантастические, по своей красоте ландшафты «Периметра»? В конце концов, «Перл-Харбор» на данный момент является лучшим среди всех авиасимуляторов не только в плане реализма, но и в плане графики.
  • Лучшая локализация на PC — FarCry. О достоинствах самой игры вы и так все знаете, а вот локализация от «Буки», на наш взгляд, совершенно ничем не выделяется на фоне остальных. Например, Doom III, с точки зрения локализации представлял собой намного более трудную задачу, нежели FarCry и «1С» с ней великолепно справились.
  • Самая ожидаемая игра на PC — Lada Racing Club. Здесь, разумеется, весь интерес публики прикован к отечественному автопрому и возможности хорошенько «оттюнинговать» ВАЗ-2106, прикрепив на нее «синие писалки» и наклейку «Хрен Догонишь» и прокатиться на этой гордости инженерной мысли по смотровой площадке на Воробьевых горах. Вопрос только в том, оправдаются ли эти надежды. Сложно сказать, чем руководствовались как организаторы, так и респонденты при выборе игры, заслуживающей первый приз в данной номинации – оставим это на их совести и будем ждать «S.T.A.L.K.E.R» — ведь все нормальные люди ждут S.T.A.L.K.E.R.?
   

Что в итоге? Можно сказать, что организаторы достойно справились с такой грандиозной и казавшейся совершенно невозможной в ближайшие несколько лет задачей. Конечно, не обошлось без недочетов в организации самого мероприятия и не без пафоса, который, местами, был совершенно излишним. А результаты... Хочется искренне надеяться, что читатели действительно считают выбранные игры шедеврами, а, значит, выбор был честным. Возможно, у журналов издательства (game)land не такие читатели, как мы с вами, а какие-то другие – те, кто предпочитает «Ядерный Титбит» «Полной Трубе»...
А мы, пожалуй, останемся при своем мнении и подождем третьей церемонии награждения российских игровых проектов «КРИ Award», что уже не за горами - и пусть уже профессионалы выясняют, кто лучший!  

 

Илья Викторов (orange@ixbt.com)
Светлана Ханинаева (fishka@comtv.ru)
Фото: Илья Викторов, Татьяна Игнатенко (GameLand)
Опубликовано — 25 марта 2005 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com