на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

F.E.A.R.


Box
Жанр 3D Shooter
Разработчик Monolith Productions
Издатель Vivendi Universal Games
Официальный сайт www.whatisfear.com
Дата выхода 18.11.2005
Издатель в России Софт Клаб
Российское название F.E.A.R.
Дата выхода в России 27.11.2005
Рейтинг ESRB Mature (Blood and Gore, Intense Violence, Strong Language)

Технологии

API DirectX 9
Engine собственный
Пиксельные шейдеры 1.1, 2.0, 3.0
Вершинные шейдеры 1.1, 2.0, 3.0
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.02
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1.7 ГГц или AMD Athlon 1700 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3.0 ГГц или AMD Athlon 3000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: с 64 МБ памяти
Рекомендуется: с 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 5 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows XP и DirectX 9.0с

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 4000+ (2400 МГц)
Память 1.5 ГБ DDR PC3200 (3-4-4-8 @200 Мгц)
Видеокарта ATI Radeon X800 XL 256 МБ (Catalyst 5.11)
Звук Creative SB X-Fi Fatal1ty FPS
CD/DVD NEC DVD+RW ND-3520A
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 2x200 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9.0с


Конвейер Monolith, выдававший одну гениальную игру за другой дал сбой. После Blood 1 & 2, NOLF 1 & 2, AvP 2, Shogo, Tron 2.0 и прочих шедевров шутеростроения пафосный научно-фантастический триллер F.E.A.R. смотрится откровенно бледно. Превосходная графика и непривычно мощный AI перекрываются халтурным дизайном и вялой подачей сюжета. Набор из, примерно, двух десятков уровней заканчивается быстро, что, впрочем, хорошо, ибо затянутость могла бы повредить игре еще сильнее.

   

Атака клонов

Чтобы хоть как-то оправдать название продукта, игрока необходимо пугать, для чего используется основательно заезженный набор хоррор-штампов. Вездесущая темнота, мрачный эмбиент и повсеместные проявления полтергейста вкупе с регулярными и навязчивыми галлюцинациями. Фирменный юмор вырван с корнем, персонажей раз два и обчелся, интересных — еще меньше (толстый инженер Мейпс и девочка Альма, из-за которой, в общем-то, и началась вся заваруха). Сюжетная линия занудствует на протяжении десяти эпизодов и только в одиннадцатом выделывает несколько неожиданных коленец. Концовка скорее хороша, но до этого момента еще надо добраться не заскучав.

Развлекать играющего призвана армия клонированных спецназовцев под телепатическим руководством знатного трупоеда Пакстона Феттела. Противники, пусть и не блещущие разнообразием, способны, однако, всякого удивить доселе невиданным уровнем искусственного интеллекта. Враги берут не количеством и меткой стрельбой, а слаженностью действий, аккуратностью и грамотными маневрами. Вместо скриптовых обманок — практически «живое» поведение, поиск обходных путей и укрытий. На рожон бойцы не лезут, вовремя отступают, любят вступать в рукопашную, не игнорируют подозрительные звуки и, в то же время, лишены глаз на затылке (а вот шагов упорно не желают слышать). Если большая часть группы уничтожена, оставшиеся в живых предпочтут спрятаться, а затем догнать обидчика и подло пострелять в спину, мины от таких преследователей помогают не всегда — умные граждане все равно обезвредят взрывчатку стрельбой с почтительного расстояния. Ничего не подозревающий противник легко нейтрализуется парой выстрелов в спину, а вот хэдшоты срабатывают не всегда. Охранник (обычный, между прочим, а никакой не клон), которому плевать на торчащий из головы железный штырь — странное, но часто встречающееся зрелище. Охранные роботы, что логично, не в пример тупее, зато хорошо бронированы. Особо неприятные ребята — невидимки ниндзя, благо встречаются они не очень часто.

   

В непростой борьбе с электронной армией нам помогает банальное замедление времени. Емкость с «топливом» для slo-mo можно увеличивать, разыскивая секретные области с зелеными шприцами, точно так же повышается планка максимального уровня здоровья. В данном случае не стоит лениться, дабы не столкнуться с непреодолимыми трудностями в дальнейшем прохождении — без замедления и хорошего запаса здоровья придется туго, ошибок местные боты не прощают. Огорчает некоторый дефицит боеприпасов. При себе дозволено иметь три вида оружия, три типа взрывчатки и десяток аптечек, крайне обидно выбрасывать прототипную пушку, для которой не хватает зарядов и заменять ее на прозаичный пистолет-пулемет или не слишком удобный шотган. Очень радует разрядник, после одного-двух метких выстрелов оставляющий от неприятеля обгоревший скелет и монструозный, стреляющий очередями дробовик. Ракетница же, вопреки традициям позорно слаба и, в нагрузку к этому, сложна в использовании.

   

Т.О.С.К.А.

Дизайн уровней, с одной стороны хорош, красив и убедителен, однако дело портит чудовищное однообразие интерьеров. На протяжении всей игры встречается тысяча одинаковых облезлых кресел, телефонов с автоответчиком, гигантских отверток, огнетушителей, LCD-мониторов, черных клавиатур и прочего реквизита. На очистных сооружениях, в трущобах, в офисе мегакорпорации Armacham и на законсервированном заводе нас преследуют миллионы совершенно одинаковых лампочек и табличек, предупреждающих о скользкой лестнице и необходимости держаться за перила. Скудный набор моделей и не менее скудный набор текстур, безликие коридоры, в которых так легко заблудиться и с завидным упорством повторяющиеся элементы, наиболее популярным из которых является дверь, заблокированная с другой стороны ящиком (встречается бесчисленное количество раз). С дверями, кстати, совсем беда: повсеместно присутствует любимая ошибка начинающих мапперов — несколько абсолютно одинаковых дверей, из которых можно открыть только одну, попробуйте угадать какую. Бесконечный поиск кнопок и незаметных проходов — еще один повод для недовольства. Оригинальных дизайнерских решений, головоломок и тому подобных излишеств нет в помине. Стандартный принцип прохождения — найти заветную кнопочку с надписью «activate», потом еще одну, после чего вернуться в начало уровня, где открылась очередная дверь. Рутинные действия — прослушивание (одинаковых) автоответчиков и загрузка информации с (одинаковых) ноутбуков, благодаря которым можно раскусить почти всю историю уже в первой трети игры. Все догадки, в результате, оказались правильными.

Унылый дизайн существенно скрашивает очень и очень мощный графический движок, с аппетитом уплетающий системные ресурсы и бросающий в атаку на органы восприятия полный спектр последних разработок. Честные оптические эффекты со всеми положенными искажениями, динамическими тенями, красивые взрывы, отличные эффекты при замедлении времени, контузии или «флэшбеках», всегда к месту используемый bump mapping — внушает! Физический движок имеет богатый потенциал, но используется далеко не в полной мере. Большинство объектов обладают неестественно большим весом, а многие и вовсе намертво приклеены к полу. Достаточно хороша анимация персонажей, сраженные пулями недруги, как правило, стараются принимают естественные, приличествующие случаю позы (получается, увы, не всегда), щедро орошают окрестность густой красной жидкостью, при определенном везении лишаются конечностей. На «сценах насилия» разработчики экономить не стали и под детскую аудиторию не подстраивались, за что отдельное спасибо.

Визуальным эффектам найдено не только эстетическое, но и практическое применение. Так, например, длинная тень выдает приближающегося из-за угла патрульного, а в густых облаках пыли, образующейся при перестрелках, любят скрываться противники. Набор багов, способы решения проблем и подбор оптимальных настроек, в большинстве своем индивидуальны для каждой системы — рекомендуется ознакомиться с соответствующей темой на форуме. Всяческих похвал заслуживает звук. Разнообразный, атмосферный, успешно нагнетающий атмосферу. Диалоги, пусть не столь многочисленные, как хотелось бы, отменно озвучены и хорошо написаны, а где надо сдобрены ненормативной лексикой. Искажения звука при замедлении времени и даже такая мелочь, как звон в ушах после взрыва откровенно радуют, равно как и музыка.

   

Неоднозначная игра, прельщающая первоклассной графикой и звуком, а также великолепным AI противников, но изрядно подпорченная однообразным дизайном и скучнейшими уровнями. Как уже говорилось, совершенно не в духе Monolith. Высокотехнологичная жвачка и забивание гвоздей микроскопом.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Отличная графика
  • Отличный звук
  • Выдающийся AI противников

Минусы

  • Однообразный дизайн
  • Чрезмерная занудность
  • Неплохой, в принципе, но слабо реализованный сюжет


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 31 января 2006 г.

Процессоры для тестовых стендов предоставлены компанией
F.E.A.R.

F.E.A.R.

Box
Жанр 3D Shooter
Разработчик Monolith Productions
Издатель Vivendi Universal Games
Официальный сайт www.whatisfear.com
Дата выхода 18.11.2005
Издатель в России Софт Клаб
Российское название F.E.A.R.
Дата выхода в России 27.11.2005
Рейтинг ESRB Mature (Blood and Gore, Intense Violence, Strong Language)

Технологии

API DirectX 9
Engine собственный
Пиксельные шейдеры 1.1, 2.0, 3.0
Вершинные шейдеры 1.1, 2.0, 3.0
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.02
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1.7 ГГц или AMD Athlon 1700 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3.0 ГГц или AMD Athlon 3000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: с 64 МБ памяти
Рекомендуется: с 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 5 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows XP и DirectX 9.0с

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 4000+ (2400 МГц)
Память 1.5 ГБ DDR PC3200 (3-4-4-8 @200 Мгц)
Видеокарта ATI Radeon X800 XL 256 МБ (Catalyst 5.11)
Звук Creative SB X-Fi Fatal1ty FPS
CD/DVD NEC DVD+RW ND-3520A
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 2x200 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9.0с


Конвейер Monolith, выдававший одну гениальную игру за другой дал сбой. После Blood 1 & 2, NOLF 1 & 2, AvP 2, Shogo, Tron 2.0 и прочих шедевров шутеростроения пафосный научно-фантастический триллер F.E.A.R. смотрится откровенно бледно. Превосходная графика и непривычно мощный AI перекрываются халтурным дизайном и вялой подачей сюжета. Набор из, примерно, двух десятков уровней заканчивается быстро, что, впрочем, хорошо, ибо затянутость могла бы повредить игре еще сильнее.

   

Атака клонов

Чтобы хоть как-то оправдать название продукта, игрока необходимо пугать, для чего используется основательно заезженный набор хоррор-штампов. Вездесущая темнота, мрачный эмбиент и повсеместные проявления полтергейста вкупе с регулярными и навязчивыми галлюцинациями. Фирменный юмор вырван с корнем, персонажей раз два и обчелся, интересных — еще меньше (толстый инженер Мейпс и девочка Альма, из-за которой, в общем-то, и началась вся заваруха). Сюжетная линия занудствует на протяжении десяти эпизодов и только в одиннадцатом выделывает несколько неожиданных коленец. Концовка скорее хороша, но до этого момента еще надо добраться не заскучав.

Развлекать играющего призвана армия клонированных спецназовцев под телепатическим руководством знатного трупоеда Пакстона Феттела. Противники, пусть и не блещущие разнообразием, способны, однако, всякого удивить доселе невиданным уровнем искусственного интеллекта. Враги берут не количеством и меткой стрельбой, а слаженностью действий, аккуратностью и грамотными маневрами. Вместо скриптовых обманок — практически «живое» поведение, поиск обходных путей и укрытий. На рожон бойцы не лезут, вовремя отступают, любят вступать в рукопашную, не игнорируют подозрительные звуки и, в то же время, лишены глаз на затылке (а вот шагов упорно не желают слышать). Если большая часть группы уничтожена, оставшиеся в живых предпочтут спрятаться, а затем догнать обидчика и подло пострелять в спину, мины от таких преследователей помогают не всегда — умные граждане все равно обезвредят взрывчатку стрельбой с почтительного расстояния. Ничего не подозревающий противник легко нейтрализуется парой выстрелов в спину, а вот хэдшоты срабатывают не всегда. Охранник (обычный, между прочим, а никакой не клон), которому плевать на торчащий из головы железный штырь — странное, но часто встречающееся зрелище. Охранные роботы, что логично, не в пример тупее, зато хорошо бронированы. Особо неприятные ребята — невидимки ниндзя, благо встречаются они не очень часто.

   

В непростой борьбе с электронной армией нам помогает банальное замедление времени. Емкость с «топливом» для slo-mo можно увеличивать, разыскивая секретные области с зелеными шприцами, точно так же повышается планка максимального уровня здоровья. В данном случае не стоит лениться, дабы не столкнуться с непреодолимыми трудностями в дальнейшем прохождении — без замедления и хорошего запаса здоровья придется туго, ошибок местные боты не прощают. Огорчает некоторый дефицит боеприпасов. При себе дозволено иметь три вида оружия, три типа взрывчатки и десяток аптечек, крайне обидно выбрасывать прототипную пушку, для которой не хватает зарядов и заменять ее на прозаичный пистолет-пулемет или не слишком удобный шотган. Очень радует разрядник, после одного-двух метких выстрелов оставляющий от неприятеля обгоревший скелет и монструозный, стреляющий очередями дробовик. Ракетница же, вопреки традициям позорно слаба и, в нагрузку к этому, сложна в использовании.

   

Т.О.С.К.А.

Дизайн уровней, с одной стороны хорош, красив и убедителен, однако дело портит чудовищное однообразие интерьеров. На протяжении всей игры встречается тысяча одинаковых облезлых кресел, телефонов с автоответчиком, гигантских отверток, огнетушителей, LCD-мониторов, черных клавиатур и прочего реквизита. На очистных сооружениях, в трущобах, в офисе мегакорпорации Armacham и на законсервированном заводе нас преследуют миллионы совершенно одинаковых лампочек и табличек, предупреждающих о скользкой лестнице и необходимости держаться за перила. Скудный набор моделей и не менее скудный набор текстур, безликие коридоры, в которых так легко заблудиться и с завидным упорством повторяющиеся элементы, наиболее популярным из которых является дверь, заблокированная с другой стороны ящиком (встречается бесчисленное количество раз). С дверями, кстати, совсем беда: повсеместно присутствует любимая ошибка начинающих мапперов — несколько абсолютно одинаковых дверей, из которых можно открыть только одну, попробуйте угадать какую. Бесконечный поиск кнопок и незаметных проходов — еще один повод для недовольства. Оригинальных дизайнерских решений, головоломок и тому подобных излишеств нет в помине. Стандартный принцип прохождения — найти заветную кнопочку с надписью «activate», потом еще одну, после чего вернуться в начало уровня, где открылась очередная дверь. Рутинные действия — прослушивание (одинаковых) автоответчиков и загрузка информации с (одинаковых) ноутбуков, благодаря которым можно раскусить почти всю историю уже в первой трети игры. Все догадки, в результате, оказались правильными.

Унылый дизайн существенно скрашивает очень и очень мощный графический движок, с аппетитом уплетающий системные ресурсы и бросающий в атаку на органы восприятия полный спектр последних разработок. Честные оптические эффекты со всеми положенными искажениями, динамическими тенями, красивые взрывы, отличные эффекты при замедлении времени, контузии или «флэшбеках», всегда к месту используемый bump mapping — внушает! Физический движок имеет богатый потенциал, но используется далеко не в полной мере. Большинство объектов обладают неестественно большим весом, а многие и вовсе намертво приклеены к полу. Достаточно хороша анимация персонажей, сраженные пулями недруги, как правило, стараются принимают естественные, приличествующие случаю позы (получается, увы, не всегда), щедро орошают окрестность густой красной жидкостью, при определенном везении лишаются конечностей. На «сценах насилия» разработчики экономить не стали и под детскую аудиторию не подстраивались, за что отдельное спасибо.

Визуальным эффектам найдено не только эстетическое, но и практическое применение. Так, например, длинная тень выдает приближающегося из-за угла патрульного, а в густых облаках пыли, образующейся при перестрелках, любят скрываться противники. Набор багов, способы решения проблем и подбор оптимальных настроек, в большинстве своем индивидуальны для каждой системы — рекомендуется ознакомиться с соответствующей темой на форуме. Всяческих похвал заслуживает звук. Разнообразный, атмосферный, успешно нагнетающий атмосферу. Диалоги, пусть не столь многочисленные, как хотелось бы, отменно озвучены и хорошо написаны, а где надо сдобрены ненормативной лексикой. Искажения звука при замедлении времени и даже такая мелочь, как звон в ушах после взрыва откровенно радуют, равно как и музыка.

   

Неоднозначная игра, прельщающая первоклассной графикой и звуком, а также великолепным AI противников, но изрядно подпорченная однообразным дизайном и скучнейшими уровнями. Как уже говорилось, совершенно не в духе Monolith. Высокотехнологичная жвачка и забивание гвоздей микроскопом.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Отличная графика
  • Отличный звук
  • Выдающийся AI противников

Минусы

  • Однообразный дизайн
  • Чрезмерная занудность
  • Неплохой, в принципе, но слабо реализованный сюжет


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 31 января 2006 г.

Процессоры для тестовых стендов предоставлены компанией
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com