на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Fallen Lords: Condemnation


Разработчик Novarama
Издатель On Games
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 11 ноября 2006 года
Издатель в России Руссобит-М
Российское название Fallen Lords: Другой Мир
Дата выхода в России 18 августа 2006 года
Жанр Action

Технологии

API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры Нет
Вершинные шейдеры Нет
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук стандарт
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1 ГГц или AMD Athlon 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 800 МБ
Для работы игры: 200 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3000+
Память 1 ГБ
Видеокарта ASUS GeForce 7600GT 256 МБ
CD/DVD Combo DVD/CD-RW Sony CRX320E
HDD Hitachi HD722516DLAT80 160 GB
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Лепить из виртуальной глины миры - задача простая. Скатать неровный комочек, рассадить флору да фауну, залить океаны - вот и вся нехитрая наука. А потом уж пускай себе вертится творение вечность-другую, созревает и эволюционирует. Вот только упускать в процессе создания ничего нельзя. Разлетится мирок на запчасти, распадутся результаты трудов многолетних… Вселенная Fallen Lords трещит по швам, словно старая подушка, набитая перьями пополам с опилками. В водовороте гремучей смеси слэшера и стратегии жить оказалось практически невозможно. Даже воевать - и то с горем пополам.

А ведь поначалу «Другой Мир» умело строит глазки, выставляя из-под длинной юбки все свои прелести. Вежливо знакомит с реалиями по искусно написанным брифингам. Демонстрирует возможность не только выкашивать толпы противников подручными средствами, но и худо-бедно управлять подчиненными отрядами. Вливает в уши торжественные боевые мотивы, украшенные женским вокалом и ворохом экзотических инструментов. Серебряные колокольчики, тамтамы, гигантские барабаны - оркестр неистово врывается в игру для того, чтобы потом окончательно заглохнуть.

Выплавить из седой, как Вселенная, концепции стройную фигуру сюжета у сценариста Fallen Lords не вышло. Военные анекдоты по мотивам самой читаемой книги на Земле поданы с известным пафосом и аскетизмом. Знакомству с предысторией «Другого Мира» поначалу мешает полное отсутствие вводных роликов. Ладно бы, но нет даже печатной отписки на тему «В далекой-далекой галактике…». За подобную халатность рядовому проекту грозила бы гильотина, однако здесь это наказание неприменимо. Благо описывать в местных летописях было действительно нечего. Рай и Ад снова висят на глотках друг у друга, разгребая свободными руками мутную жижу сюжетных извилин. Мотив вражды банален: демографическая проблема. Верующие блаженно мрут, еретики, к несчастью, тоже, а места в небесном и подземном общежитиях соответственно не хватает. Вот и приходится отправлять новоприбывших с места реинкарнации прямо в бой. А там уж пусть сами крутятся как хотят, отвоёвывая себе законные квадратные метры. Однако в классический конфликт неожиданно ввязалась ещё одна действующая сторона. Души Мёртвых - типичные выходцы из соседнего кладбища - яростно борются за собственную независимость. Их народ - это «нейтральные» души, не отягощённые ни добром, ни злом, страдающие от посягательств более могучих соседей.

Тридцати игровым миссиям соответствует втрое меньшее число карт. Во время прохождения оных главное - не сойти с ума из-за слишком назойливого ощущения дежавю. Бедные на идеи мэпмейкеры не стесняются трижды посылать нас в руины города Хаммашан. Трижды зачищать милую средневековую деревеньку Сент-Чарльз. Больше чем четыре раза (!) посещать мрачное Чистилище, где активно плодятся воины Ада... Скучно. Всё-таки ощущение тесного мирка, достойного войны за территорию, не выглядит веским оправданием лености его создателей. Да и сами задачи миссий игнорируют попытки хоть как-то раздвинуть рамки своей песочницы. Среди задании замечены лишь набившие оскомину вариации на темы «поди туда-то», «убей тех-то и тех-то» и «защити-ка вот этих». В принципе, жанр бы и не позволил шибко развернуться фантазии, однако в старом добром Enclave на геройском пути каждый шаг преподносил сюрпризы. Здесь же повсюду царствует прямолинейность и предопределённость. Хочется разнообразия - уж будьте добры, покиньте судно «Другого Мира». Его айсберг уже виднеется на горизонте.

Целых три доступные для выбора фракции обычно подразумевают не один час времени, убитого на выбор любимцев. Уникальный внешний вид, разнообразные особенности и нюансы управления… Забудьте об этом. Novarama решили прошлёпать путём наименьшего сопротивления, обеспечив своих подопечных лишь непохожими мордочками. На этом различия между расами и заканчиваются. А ведь в каждую армию входит, ни много, ни мало, целых пять типов воинов. Три из них - уникальные, доступные всего лишь в одном экземпляре. Арифметика весьма незамысловата - в обещанных «битвах на 200 человек» участвуют в основном лишь два рода войск. И без того незамысловатые сражения сразу же превращаются в настоящую войну клонов. Среди выходцев из пробирок есть хрупкие и быстрые существа поддержки, беспощадно осыпающие врагов колючими стрелами. Но в ближнем бою они быстро отдают концы, сдаваясь под напором превосходящих их по силе воинов типа «рыцарь». Эти громадины обладают недюжинным здоровьем и мощной силой удара, и именно в качестве одного из них игроку предстоит одолеть больше половины каждой кампании.

Уникальные воины всё же гораздо интереснее базовых. Маги владеют целым набором мощных заклинаний, способных разметать средних размеров отряд парой метких залпов. Но особенно страшны волшебники, находящиеся под контролем компьютера. Их запасы магической энергии автоматически становятся неисчерпаемыми, что приводит к несправедливому дисбалансу в сюжетных дуэлях с ними. Второй тип уникумов - это Герои. Именно они являются сюжетно утверждёнными спасителями наций, но по сути своей представляют лишь вдвое усиленную и замедленную копию «рыцарей». Завершает же могучее трио так называемый «серый кардинал»: полубог, руководящий всем войском из своей укромной обители. Его грозное величество соизволит выйти на поле брани только под конец кампаний, пафосно расшвыривая по сторонам обязательный набор громких речей. Ощущение собственного могущества, тем не менее, вместе с ним так и не приходит. Меланхоличное помахивание кулаками и мантры сомнительных заклинаний - вот и всё, что может предоставить игроку шкурка божества.

Сюжет сам решает, в какую из перечисленных ипостасей запихнуть незадачливого игрока. Соблюдается лишь хронологический порядок: самое вкусное - на потом. Хочешь не хочешь, а поначалу придётся бегать в тельце хиленьких солдатиков, и уж потом только расшвыривать врагов громадным мечом Героя. Кроме этого, во многих сражениях можно оседлать специальных ездовых животных. Лёгкие и быстрые твари способны атаковать противника с разбега, но при этом они ужасно неповоротливы. Гиганты же - это своеобразные осадные машины, способные выстреливать разрушительные ядра на большое расстояние. Их черепашья скорость компенсируется непомерной выносливостью. Даже навалившись вдесятером, умертвлять это чудовище придётся чрезвычайно долго.

Боевая система Fallen Lords проста и ненавязчива. Две мышеклавиши, ответственные за удары, резво справляются со своей задачей. Главный герой преспокойно выписывает комбинации и суперудары, кромсая глупеньких врагов на мелкие ломтики. Простота управления ограничивает и количество доступных спецприёмов - по два-три на персонажа. Обучаться им приходится методом научного тыка: лаконичная тренировка не даёт ни малейшего представления об их существовании. Но стоит только вызубрить комбинацию наизусть, и любой противник сразу же ложится на лопатки лихо проведённой серией ударов. Примитивно донельзя. Особенно, если учесть, что бои выглядят как свалки загулявших футбольных фанатов, лихо мутузящих друг друга. Самая изощрённая тактика ИИI - лупить врага всей толпой до его смерти. Сумбур и многочисленность действующих лиц очень сильно мешает ориентированию. Иногда лучше держаться в стороне от общего веселья, чем с гиканьем врезаться в толпу: сильно мешают союзники, прикрывающие своими спинами трусливых врагов. А вот магам в боях просто благодать. Всё, что от них требуется - это держаться на периферии и время от времени выплёвывать в толпу заклинания массового поражения. Учитывая кучность несчастных вояк и полное отсутствие у них интеллекта, смерть их становится лишь вопросом времени. Сам процесс вызова заклинаний весьма интересен. Зажав специально отведённую клавишу, маг начинает накапливать магическую энергию. За короткий промежуток времени игрок должен отстучать на клавиатуре необходимую комбинацию клавиш. Сами комбинации нигде не указаны, поэтому бить наугад по клавишам приходится уже на поле брани.

Временами наивный компьютер даже доверяет игроку управление несколькими отрядами союзников. Вся процедура командования проста, как детская считалка. Выделил отряд клавишей - и посылай его, куда душа пожелает. И всё. Никаких тебе формаций, никаких оборонительных режимов и прочих стратегических реалий. А жаль.

Учтя простоту механики игры, сметливые авторы решили усложнить некоторые миссии кампании. К примеру, выпустить игрока в виде дохлого умертвия против четырёх гигантских чудовищ, плюющихся смертоносными черепами. Или потребовать от него защитить мелкого собрата от толпы разъярённых «рыцарей». Или натравить на несчастное альтер-эго пару десятков чудовищ. В таких случаях бутылки с целебными зельями, иногда вываливающиеся из врагов - манна небесная. Эти неожиданности серьёзно помогают в подобных злосчастных ситуациях. Но всё равно умирать в Fallen Lords приходится слишком часто для её продолжительности. Просто затаптывают.

Возникает чувство, что дизайнеры Fallen Lords с самого рождения страдают раздвоением личности. Старательная их половина рисует на полупустых локациях замки и форты воистину необычного формата. Зодчие в своих творениях разделили сюрреализм и функциональность в равных пропорциях. «Живые» конструкции Демонов, странные костяные башни их худощавых друзей - всюду нашлось применение вдохновлённой руке художника. Но больше всех отличились Ангелы. От их холодных бастионов веет культурным наследием незабвенной Пизанской башни. Стены небесных зданий скошены под совершенно неприличным углом.

Не отличаясь красотой физической, геройская подборка запоминается именно своими оригинальными чертами. Окровавленные лица Ангелов, их милитаристический стиль одежды и грубое телосложение весьма контрастирует с привычным их представлением. Внутри Демонов ярко горит огонь, а тела Душ Мёртвых не рассыпаются в прах только благодаря поддерживающим конструкциям из колёс и ремней. Исключением из этого перекачанного общества является Ангельский мальчишка, как две капли воды похожий на своего кровного собрата из Messiah. Игрушечный меч, пилотская шапочка и рваная одёжка - перед нами стоит не выпускник детского сада, а самый мощный маг армии Света. Авторы отыскали весьма оригинальный подход к созданию образов персонажей.

А вот работу второй половины дизайнерского «Я» можно емко обозвать одним лишь словом - халтура. Умудрившись вдохнуть жизнь в персонажей, они тут же выкачивают её досуха благодаря абсолютной пустоте мира. Карты уровней - это два-три крупных строения, разделённые между собой километрами лесополос, полей и прочих местностей «copy-paste» производства. В поисках красоты порой хочется просто плюнуть на компас, указывающий путь к заданию, и побродить по близлежащим окрестностям. Но неспокойный нрав исследователей невежливо давится надписью «Миссия провалена» при попытке выползти за пределы локации. Пожалуй, только кладбище авиатехники, где обитает маг Ангелов, может вызвать интерес у эстетствующего игрока. Правда, ненадолго, ибо и этому маленькому шедевру картостроения мудрые создатели понатыкали гвоздей в самых неприличных местах. Непроходимые «воздушные» стенки вызывают искреннее недоумение, а про троекратное посещение оной локации и говорить не стоит. Но самая главная проблема отсутствия атмосферы заключена совсем не в этом.

При взгляде на Fallen Lords внутренний хронометр человека явно начинает сходить с ума, показывая на своём табло год эдак 1999. Модели персонажей выструганы тупым перочинным ножиком. Текстуры размыты и выглядят несерьёзно даже на больших расстояниях. Игрушечные взрывы и магические выкрутасы вызывают умиление примитивностью своего исполнения. Графика наносит тяжёлый удар по объективному восприятию мира игры. Вопль «Не верю!» разносится по окрестностям, брезгливо скользя над мертвыми пейзажами и морщась от бледной цветовой гаммы.

Дело в том, что от мыслей «Улыбнись, ты в игре» просто никуда не скрыться. По сути, вся атмосфера «Другого мира» зиждется на заранее созданных скриптах. Враги упорно ждут на горизонте и не атакуют, пока главный герой не разорвет незримую ленточку. Те же причины побуждают их беззастенчиво материализоваться за спиной игрока, радостно выпрыгивать из-за кустов и позорно отступать восвояси. Самое смешное заключается в том, что местная скриптовая система не терпит отхождений от прогнозируемого поведения пользователя. Стоит сделать что-то не так - и игра намертво виснет, уровень становится непроходимым, а враги даже не хотят отвечать на удары. «Wake up, Neo», думается почему-то при этом, «Fallen Lords всё-таки has you».

Diagnosis

Небрежно сшитый из необычных идей, «Другого мира» способен восхитить своим внешним видом только завсегдатаев кунсткамер. Масштабная борьба между Раем и Адом, заправленная в короткие шортики слешера, ни капельки не похожа на вменяемое приключение. Большой потенциал проекта в который уже раз затоптан в грязь халатностью создателей. Но снять шляпу всё же стоит. Хотя бы за наличие свежих мыслей в головах разработчиков. Жаль, что на этот раз им не хватило прямоты творческих рук.

Pro:

  • прекрасное музыкальное сопровождение
  • дизайн персонажей и зданий
  • интересная система магии
  • масштабные битвы

Contra:

  • ужасная графика
  • скудное число юнитов
  • частые повторные посещения локаций
  • однообразие игрового процесса
  • примитивное оформление локаций
  • рой всевозможных багов
  • тотальная заскриптованность

Picturae

           

           

           

           


Краюшкин Кирилл (kirmash@mail.ru)
Опубликовано — 21 сентября 2006 г.
 
Fallen Lords: Condemnation

Fallen Lords: Condemnation

Разработчик Novarama
Издатель On Games
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 11 ноября 2006 года
Издатель в России Руссобит-М
Российское название Fallen Lords: Другой Мир
Дата выхода в России 18 августа 2006 года
Жанр Action

Технологии

API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры Нет
Вершинные шейдеры Нет
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук стандарт
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1 ГГц или AMD Athlon 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 800 МБ
Для работы игры: 200 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3000+
Память 1 ГБ
Видеокарта ASUS GeForce 7600GT 256 МБ
CD/DVD Combo DVD/CD-RW Sony CRX320E
HDD Hitachi HD722516DLAT80 160 GB
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Лепить из виртуальной глины миры - задача простая. Скатать неровный комочек, рассадить флору да фауну, залить океаны - вот и вся нехитрая наука. А потом уж пускай себе вертится творение вечность-другую, созревает и эволюционирует. Вот только упускать в процессе создания ничего нельзя. Разлетится мирок на запчасти, распадутся результаты трудов многолетних… Вселенная Fallen Lords трещит по швам, словно старая подушка, набитая перьями пополам с опилками. В водовороте гремучей смеси слэшера и стратегии жить оказалось практически невозможно. Даже воевать - и то с горем пополам.

А ведь поначалу «Другой Мир» умело строит глазки, выставляя из-под длинной юбки все свои прелести. Вежливо знакомит с реалиями по искусно написанным брифингам. Демонстрирует возможность не только выкашивать толпы противников подручными средствами, но и худо-бедно управлять подчиненными отрядами. Вливает в уши торжественные боевые мотивы, украшенные женским вокалом и ворохом экзотических инструментов. Серебряные колокольчики, тамтамы, гигантские барабаны - оркестр неистово врывается в игру для того, чтобы потом окончательно заглохнуть.

Выплавить из седой, как Вселенная, концепции стройную фигуру сюжета у сценариста Fallen Lords не вышло. Военные анекдоты по мотивам самой читаемой книги на Земле поданы с известным пафосом и аскетизмом. Знакомству с предысторией «Другого Мира» поначалу мешает полное отсутствие вводных роликов. Ладно бы, но нет даже печатной отписки на тему «В далекой-далекой галактике…». За подобную халатность рядовому проекту грозила бы гильотина, однако здесь это наказание неприменимо. Благо описывать в местных летописях было действительно нечего. Рай и Ад снова висят на глотках друг у друга, разгребая свободными руками мутную жижу сюжетных извилин. Мотив вражды банален: демографическая проблема. Верующие блаженно мрут, еретики, к несчастью, тоже, а места в небесном и подземном общежитиях соответственно не хватает. Вот и приходится отправлять новоприбывших с места реинкарнации прямо в бой. А там уж пусть сами крутятся как хотят, отвоёвывая себе законные квадратные метры. Однако в классический конфликт неожиданно ввязалась ещё одна действующая сторона. Души Мёртвых - типичные выходцы из соседнего кладбища - яростно борются за собственную независимость. Их народ - это «нейтральные» души, не отягощённые ни добром, ни злом, страдающие от посягательств более могучих соседей.

Тридцати игровым миссиям соответствует втрое меньшее число карт. Во время прохождения оных главное - не сойти с ума из-за слишком назойливого ощущения дежавю. Бедные на идеи мэпмейкеры не стесняются трижды посылать нас в руины города Хаммашан. Трижды зачищать милую средневековую деревеньку Сент-Чарльз. Больше чем четыре раза (!) посещать мрачное Чистилище, где активно плодятся воины Ада... Скучно. Всё-таки ощущение тесного мирка, достойного войны за территорию, не выглядит веским оправданием лености его создателей. Да и сами задачи миссий игнорируют попытки хоть как-то раздвинуть рамки своей песочницы. Среди задании замечены лишь набившие оскомину вариации на темы «поди туда-то», «убей тех-то и тех-то» и «защити-ка вот этих». В принципе, жанр бы и не позволил шибко развернуться фантазии, однако в старом добром Enclave на геройском пути каждый шаг преподносил сюрпризы. Здесь же повсюду царствует прямолинейность и предопределённость. Хочется разнообразия - уж будьте добры, покиньте судно «Другого Мира». Его айсберг уже виднеется на горизонте.

Целых три доступные для выбора фракции обычно подразумевают не один час времени, убитого на выбор любимцев. Уникальный внешний вид, разнообразные особенности и нюансы управления… Забудьте об этом. Novarama решили прошлёпать путём наименьшего сопротивления, обеспечив своих подопечных лишь непохожими мордочками. На этом различия между расами и заканчиваются. А ведь в каждую армию входит, ни много, ни мало, целых пять типов воинов. Три из них - уникальные, доступные всего лишь в одном экземпляре. Арифметика весьма незамысловата - в обещанных «битвах на 200 человек» участвуют в основном лишь два рода войск. И без того незамысловатые сражения сразу же превращаются в настоящую войну клонов. Среди выходцев из пробирок есть хрупкие и быстрые существа поддержки, беспощадно осыпающие врагов колючими стрелами. Но в ближнем бою они быстро отдают концы, сдаваясь под напором превосходящих их по силе воинов типа «рыцарь». Эти громадины обладают недюжинным здоровьем и мощной силой удара, и именно в качестве одного из них игроку предстоит одолеть больше половины каждой кампании.

Уникальные воины всё же гораздо интереснее базовых. Маги владеют целым набором мощных заклинаний, способных разметать средних размеров отряд парой метких залпов. Но особенно страшны волшебники, находящиеся под контролем компьютера. Их запасы магической энергии автоматически становятся неисчерпаемыми, что приводит к несправедливому дисбалансу в сюжетных дуэлях с ними. Второй тип уникумов - это Герои. Именно они являются сюжетно утверждёнными спасителями наций, но по сути своей представляют лишь вдвое усиленную и замедленную копию «рыцарей». Завершает же могучее трио так называемый «серый кардинал»: полубог, руководящий всем войском из своей укромной обители. Его грозное величество соизволит выйти на поле брани только под конец кампаний, пафосно расшвыривая по сторонам обязательный набор громких речей. Ощущение собственного могущества, тем не менее, вместе с ним так и не приходит. Меланхоличное помахивание кулаками и мантры сомнительных заклинаний - вот и всё, что может предоставить игроку шкурка божества.

Сюжет сам решает, в какую из перечисленных ипостасей запихнуть незадачливого игрока. Соблюдается лишь хронологический порядок: самое вкусное - на потом. Хочешь не хочешь, а поначалу придётся бегать в тельце хиленьких солдатиков, и уж потом только расшвыривать врагов громадным мечом Героя. Кроме этого, во многих сражениях можно оседлать специальных ездовых животных. Лёгкие и быстрые твари способны атаковать противника с разбега, но при этом они ужасно неповоротливы. Гиганты же - это своеобразные осадные машины, способные выстреливать разрушительные ядра на большое расстояние. Их черепашья скорость компенсируется непомерной выносливостью. Даже навалившись вдесятером, умертвлять это чудовище придётся чрезвычайно долго.

Боевая система Fallen Lords проста и ненавязчива. Две мышеклавиши, ответственные за удары, резво справляются со своей задачей. Главный герой преспокойно выписывает комбинации и суперудары, кромсая глупеньких врагов на мелкие ломтики. Простота управления ограничивает и количество доступных спецприёмов - по два-три на персонажа. Обучаться им приходится методом научного тыка: лаконичная тренировка не даёт ни малейшего представления об их существовании. Но стоит только вызубрить комбинацию наизусть, и любой противник сразу же ложится на лопатки лихо проведённой серией ударов. Примитивно донельзя. Особенно, если учесть, что бои выглядят как свалки загулявших футбольных фанатов, лихо мутузящих друг друга. Самая изощрённая тактика ИИI - лупить врага всей толпой до его смерти. Сумбур и многочисленность действующих лиц очень сильно мешает ориентированию. Иногда лучше держаться в стороне от общего веселья, чем с гиканьем врезаться в толпу: сильно мешают союзники, прикрывающие своими спинами трусливых врагов. А вот магам в боях просто благодать. Всё, что от них требуется - это держаться на периферии и время от времени выплёвывать в толпу заклинания массового поражения. Учитывая кучность несчастных вояк и полное отсутствие у них интеллекта, смерть их становится лишь вопросом времени. Сам процесс вызова заклинаний весьма интересен. Зажав специально отведённую клавишу, маг начинает накапливать магическую энергию. За короткий промежуток времени игрок должен отстучать на клавиатуре необходимую комбинацию клавиш. Сами комбинации нигде не указаны, поэтому бить наугад по клавишам приходится уже на поле брани.

Временами наивный компьютер даже доверяет игроку управление несколькими отрядами союзников. Вся процедура командования проста, как детская считалка. Выделил отряд клавишей - и посылай его, куда душа пожелает. И всё. Никаких тебе формаций, никаких оборонительных режимов и прочих стратегических реалий. А жаль.

Учтя простоту механики игры, сметливые авторы решили усложнить некоторые миссии кампании. К примеру, выпустить игрока в виде дохлого умертвия против четырёх гигантских чудовищ, плюющихся смертоносными черепами. Или потребовать от него защитить мелкого собрата от толпы разъярённых «рыцарей». Или натравить на несчастное альтер-эго пару десятков чудовищ. В таких случаях бутылки с целебными зельями, иногда вываливающиеся из врагов - манна небесная. Эти неожиданности серьёзно помогают в подобных злосчастных ситуациях. Но всё равно умирать в Fallen Lords приходится слишком часто для её продолжительности. Просто затаптывают.

Возникает чувство, что дизайнеры Fallen Lords с самого рождения страдают раздвоением личности. Старательная их половина рисует на полупустых локациях замки и форты воистину необычного формата. Зодчие в своих творениях разделили сюрреализм и функциональность в равных пропорциях. «Живые» конструкции Демонов, странные костяные башни их худощавых друзей - всюду нашлось применение вдохновлённой руке художника. Но больше всех отличились Ангелы. От их холодных бастионов веет культурным наследием незабвенной Пизанской башни. Стены небесных зданий скошены под совершенно неприличным углом.

Не отличаясь красотой физической, геройская подборка запоминается именно своими оригинальными чертами. Окровавленные лица Ангелов, их милитаристический стиль одежды и грубое телосложение весьма контрастирует с привычным их представлением. Внутри Демонов ярко горит огонь, а тела Душ Мёртвых не рассыпаются в прах только благодаря поддерживающим конструкциям из колёс и ремней. Исключением из этого перекачанного общества является Ангельский мальчишка, как две капли воды похожий на своего кровного собрата из Messiah. Игрушечный меч, пилотская шапочка и рваная одёжка - перед нами стоит не выпускник детского сада, а самый мощный маг армии Света. Авторы отыскали весьма оригинальный подход к созданию образов персонажей.

А вот работу второй половины дизайнерского «Я» можно емко обозвать одним лишь словом - халтура. Умудрившись вдохнуть жизнь в персонажей, они тут же выкачивают её досуха благодаря абсолютной пустоте мира. Карты уровней - это два-три крупных строения, разделённые между собой километрами лесополос, полей и прочих местностей «copy-paste» производства. В поисках красоты порой хочется просто плюнуть на компас, указывающий путь к заданию, и побродить по близлежащим окрестностям. Но неспокойный нрав исследователей невежливо давится надписью «Миссия провалена» при попытке выползти за пределы локации. Пожалуй, только кладбище авиатехники, где обитает маг Ангелов, может вызвать интерес у эстетствующего игрока. Правда, ненадолго, ибо и этому маленькому шедевру картостроения мудрые создатели понатыкали гвоздей в самых неприличных местах. Непроходимые «воздушные» стенки вызывают искреннее недоумение, а про троекратное посещение оной локации и говорить не стоит. Но самая главная проблема отсутствия атмосферы заключена совсем не в этом.

При взгляде на Fallen Lords внутренний хронометр человека явно начинает сходить с ума, показывая на своём табло год эдак 1999. Модели персонажей выструганы тупым перочинным ножиком. Текстуры размыты и выглядят несерьёзно даже на больших расстояниях. Игрушечные взрывы и магические выкрутасы вызывают умиление примитивностью своего исполнения. Графика наносит тяжёлый удар по объективному восприятию мира игры. Вопль «Не верю!» разносится по окрестностям, брезгливо скользя над мертвыми пейзажами и морщась от бледной цветовой гаммы.

Дело в том, что от мыслей «Улыбнись, ты в игре» просто никуда не скрыться. По сути, вся атмосфера «Другого мира» зиждется на заранее созданных скриптах. Враги упорно ждут на горизонте и не атакуют, пока главный герой не разорвет незримую ленточку. Те же причины побуждают их беззастенчиво материализоваться за спиной игрока, радостно выпрыгивать из-за кустов и позорно отступать восвояси. Самое смешное заключается в том, что местная скриптовая система не терпит отхождений от прогнозируемого поведения пользователя. Стоит сделать что-то не так - и игра намертво виснет, уровень становится непроходимым, а враги даже не хотят отвечать на удары. «Wake up, Neo», думается почему-то при этом, «Fallen Lords всё-таки has you».

Diagnosis

Небрежно сшитый из необычных идей, «Другого мира» способен восхитить своим внешним видом только завсегдатаев кунсткамер. Масштабная борьба между Раем и Адом, заправленная в короткие шортики слешера, ни капельки не похожа на вменяемое приключение. Большой потенциал проекта в который уже раз затоптан в грязь халатностью создателей. Но снять шляпу всё же стоит. Хотя бы за наличие свежих мыслей в головах разработчиков. Жаль, что на этот раз им не хватило прямоты творческих рук.

Pro:

  • прекрасное музыкальное сопровождение
  • дизайн персонажей и зданий
  • интересная система магии
  • масштабные битвы

Contra:

  • ужасная графика
  • скудное число юнитов
  • частые повторные посещения локаций
  • однообразие игрового процесса
  • примитивное оформление локаций
  • рой всевозможных багов
  • тотальная заскриптованность

Picturae

           

           

           

           


Краюшкин Кирилл (kirmash@mail.ru)
Опубликовано — 21 сентября 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com