на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Driv3r


Box
Разработчик Reflections Interactive
Издатель Atari
Официальный сайт www.driv3r.com
Дата выхода 22.03.2005
Издатель в России 1C
Российское название Driv3r
Дата выхода в России третий квартал 2005
Другие платформы XBox

Технологии

API DirectX 9.0с
Engine собственный
Пиксельные шейдеры есть
Вершинные шейдеры есть
Управление трилинейной фильтрацией есть
Управление анизотропной фильтрацией нет
Управление антиалиасингом есть
Последняя доступная версия 1.2
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1,5 ГГц или AMD Athlon 1500 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2,5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: с поддержкой DirectX 8.1 и 64 МБ памяти (кроме GeForce MX)
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 9 и 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX 9.0c

Тестовая система

Процессор AMD Athlon XP 2800+
Память 512 МБ DDR PC3200
Видеокарта ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
CD/DVD NEC DVD-RW ND-3520A 16x
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200.0 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c

Первая часть Driver вышла еще в 1999 году и, соответственно, задолго до появления GTA 3, на фоне всевозможных поделок типа Midtown Madness смотрелась довольно выгодно. Городские гонки без правил, качественная модель повреждений, сложные и интересные миссии, очень неплохая, по тем временам, графика и звук обеспечили игре хорошую репутацию и, следовательно, хорошие продажи. Вторая часть, вышедшая в 2002 году, уже разрабатывалась для консолей и по каким-то причинам PC-версия так и не увидела свет. На три года разработчики ушли в творческий процесс, потчуя публику потрясающими скриншотами и видеороликами, демонстрирующими картинку кинематографического уровня. Увы, но публику очень качественно надули. После выхода Xbox-версии из стана приставочников слышались вопли вроде «отстой» и «халтура», а с выходом игры на PC мы только смогли убедиться в их правдивости. По заверениям знающих людей PC-версия еще хуже...

НедоGTA

Нам, дорогие друзья, нагло впарили того же Driver образца 1999 года, существенно протухшего и с ампутированными жизнеобеспечивающими органами. Хлопцы из Reflections Software наивно полагают, что подобный продукт, появившийся много позднее GTA 3 и Vice City (я уже не говорю о Mafia) может быть конкурентоспособным. Да, на машинках вместо вездесущего хрома теперь холодный металлический bump mapping и модель повреждений сделана более вразумительно. Да, из машинок можно выходить и пересаживаться по своему усмотрению в любую другую (а также на мотоцикл или катер). Да, города действительно в чем-то соответствуют своим реальным прототипам и обладают солидными размерами. Видно, что проделана немалая работа, только работа сия сделана абсолютно напрасно — играть в ЭТО можно, но не более 15 минут. Я смог, я играл 2 часа, больше не выдержал.    

   

Вступительный ролик — единственное, что в этой игре сделано качественно — пытается вбить в игрока содержание мутного сюжета, все про того же полицейского-под-прикрытием Таннера, которого ранили при разборке в Стамбуле. После этого готовьтесь к созерцанию череды невнятных сценок на движке игры и, собственно, миссиям, которые невероятно скучны и однообразны. Борьба с бобра с ослом, то есть нашего агента с международной преступностью являет собой дурно склеенный набор из 20 заданий в стиле «доехать до точки на карте, увидеть там машину с нехорошими людьми, догнать ее, расстрелять нехороших людей». Да что там, измывательства сценаристов над игроком начинаются с первой миссии, где требуют следовать за полицейском машиной к месту очередной заварушки, причем, не отставая от ведущего: застрял на повороте — миссия провалена. Не нравится такое задание? Иди прочь и жди GTA: San Andreas, ибо здесь торжествует линейность, похоже, возведенная гейм-дизайнерами в ранг культа.

   

Да, тупых миссий хватало и во всенародно любимых GTA и Mafia, но там справиться с ними было не в пример легче. Driv3r же чинит игроку всевозможные козни и препоны, первая и наиглавнейшая из которых — совершенно невменяемое управление. Как добропорядочный гражданин я наивно полагал, что смогу обойтись клавиатурой и мышкой, раскладку, спасибо, уважили, можно менять — то, что стоит по умолчанию — тихий ужас, о котором лучше не рассказывать. Далее выяснилось, что вышеозначенная комбинация худо-бедно подходит для передвижения на своих двоих, в случае же с транспортом дело обстоит совсем скверно. Местная физическая модель, похоже, является недоделанным закосом под профессиональный режим серьезного раллийного симулятора. Повторяю — недоделанным закосом. Проще говоря — машины совершенно неуправляемые. На помощь был призван джойстик, здесь дело пошло немного лучше, и сложная задача прохождения первого поворота стала решаемой, правда, не с первого раза. Местные средства передвижения единственно призваны демонстрировать физические фокусы из книжек Перельмана, но предназначены никак не для скоростных погонь по улицам с крайне плотным трафиком и точно не для ювелирных операций, вроде заезда в движущуюся фуру. Среднестатистическая легковая машина обладает катастрофически малым весом (на глаз — не более 50 кг), рвет с места за долю секунды, стремится к звездам на каждой кочке и реагирует на команду поворота только двумя способами — вялой сменой траектории, либо сразу разворотом на 180 градусом с уходом в неуправляемый занос. Среднего нам не дано. Пожалуй, единственными более-менее адекватными физическими характеристиками наделены тяжелые грузовики, автобусы и, отчего-то, мотоциклы.   

   

За всем этим мазохизмом, пожалуй, можно и не заметить позорно низкие детализацию и интерактивность окружения (несокрушимые урны, фонарные столбы и прочее), совершенно «мертвые» города, вопиющую скудность автопарка и, отдельным пунктом — дубовый (дубовейший!) AI. Полицейские, цепляющиеся за углы плечами и методично расстреливающие собственную машину, члены бандформирований, при виде Таннера старательно пытающиеся сделать rocket jump, то есть стреляющие из гранатомета строго себе под ноги, местные жители, даже не пытающиеся реагировать на творимое вами беззаконие — все они, похоже, подчиняются куску кода, который писался для чего-то совершенно другого и случайно попал не туда. Действия полиции вне миссий, когда скрипты бессильны, а игрока ничем не ограничивают (режим свободной поездки, проще говоря) вызывают недоумение. Можно хоть полчаса угонять автомобили, выкидывать водителей на светофорах, расстреливать мирных граждан и ничего, кроме морального удовлетворения за это не получить, однако, чей-то случайно задетый на хайвее бампер вдруг сажает вам на хвост весь личный состав города, причем только с заданием «поймать и уничтожить». Вот такие строгие законы: поцарапал бампер — расстрел на месте. Иногда, кстати, к публичной экзекуции присоединяются таксисты, обожающие возить под сидением ствол.    

   

Парад уродов

Не обольщайтесь, глядя на скриншоты. Driv3r — уникальный случай, когда статичное изображение выглядит много лучше, нежели то же самое в динамике. Весь параноидальный бред, описанный в первых четырех абзацах статьи, посажен на весьма неслабый графический движок, способный орудовать практически всеми современными технологиями, но, в свою очередь, весьма паршиво оптимизированный. Смысл использования этого движка лично мне непонятен. По умолчанию игра любезно предлагает разрешение 640х480. Самое оно, чтобы скрыть все убожество визуализации, выраженное в топорно сделанных моделях, тусклых размазанных текстурах со шрамами от 40% JPEG-сжатия, на редкость корявая спрайтовая растительность, восьмиугольные колеса и прочие архаизмы. Зачем, черт возьми, нужен тот же антиалиасинг, если в модели пешехода полигонов все равно меньше, чем в моделе огра из первого Quake? К чему этим жалким текстурам трилинейная фильтрация? Что это за синие полоски? Это не диско-лазер, а дождь! При максимальной детализации вы все равно не увидите на улицах мусора и «лишних» мелких объектов, не возитесь с дистанцией прорисовки — встречные и поперечные машины все равно будут материализовываться в пяти метрах перед вами. Кроме того — вышеописанный праздник души, и именины сердца имеют свойство безбожно тормозить, особенно в важные моменты миссий.    

   

В нагрузку нам еще выдается модный эффект slo-mo с размытием, импровизированный редактор replaye-ев, традиционное отсутствие сохранений, чудовищный режим drive games, заунывный саундтрек и придурковатый интерфейс, где каждое действие требует отдельного подтверждения и по умолчанию всегда подсвечена кнопка NO. На этом сакраментальном «NO», пожалуй, и закончим.
- Buy «Driv3r»?
- NO!!!

Плюсы:

  • Неплохая модель повреждений.

 

Минусы:

  • Все остальное.


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 20 мая 2005 г.
 
Driv3r

Driv3r

Box
Разработчик Reflections Interactive
Издатель Atari
Официальный сайт www.driv3r.com
Дата выхода 22.03.2005
Издатель в России 1C
Российское название Driv3r
Дата выхода в России третий квартал 2005
Другие платформы XBox

Технологии

API DirectX 9.0с
Engine собственный
Пиксельные шейдеры есть
Вершинные шейдеры есть
Управление трилинейной фильтрацией есть
Управление анизотропной фильтрацией нет
Управление антиалиасингом есть
Последняя доступная версия 1.2
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1,5 ГГц или AMD Athlon 1500 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2,5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: с поддержкой DirectX 8.1 и 64 МБ памяти (кроме GeForce MX)
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 9 и 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX 9.0c

Тестовая система

Процессор AMD Athlon XP 2800+
Память 512 МБ DDR PC3200
Видеокарта ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
CD/DVD NEC DVD-RW ND-3520A 16x
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200.0 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c

Первая часть Driver вышла еще в 1999 году и, соответственно, задолго до появления GTA 3, на фоне всевозможных поделок типа Midtown Madness смотрелась довольно выгодно. Городские гонки без правил, качественная модель повреждений, сложные и интересные миссии, очень неплохая, по тем временам, графика и звук обеспечили игре хорошую репутацию и, следовательно, хорошие продажи. Вторая часть, вышедшая в 2002 году, уже разрабатывалась для консолей и по каким-то причинам PC-версия так и не увидела свет. На три года разработчики ушли в творческий процесс, потчуя публику потрясающими скриншотами и видеороликами, демонстрирующими картинку кинематографического уровня. Увы, но публику очень качественно надули. После выхода Xbox-версии из стана приставочников слышались вопли вроде «отстой» и «халтура», а с выходом игры на PC мы только смогли убедиться в их правдивости. По заверениям знающих людей PC-версия еще хуже...

НедоGTA

Нам, дорогие друзья, нагло впарили того же Driver образца 1999 года, существенно протухшего и с ампутированными жизнеобеспечивающими органами. Хлопцы из Reflections Software наивно полагают, что подобный продукт, появившийся много позднее GTA 3 и Vice City (я уже не говорю о Mafia) может быть конкурентоспособным. Да, на машинках вместо вездесущего хрома теперь холодный металлический bump mapping и модель повреждений сделана более вразумительно. Да, из машинок можно выходить и пересаживаться по своему усмотрению в любую другую (а также на мотоцикл или катер). Да, города действительно в чем-то соответствуют своим реальным прототипам и обладают солидными размерами. Видно, что проделана немалая работа, только работа сия сделана абсолютно напрасно — играть в ЭТО можно, но не более 15 минут. Я смог, я играл 2 часа, больше не выдержал.    

   

Вступительный ролик — единственное, что в этой игре сделано качественно — пытается вбить в игрока содержание мутного сюжета, все про того же полицейского-под-прикрытием Таннера, которого ранили при разборке в Стамбуле. После этого готовьтесь к созерцанию череды невнятных сценок на движке игры и, собственно, миссиям, которые невероятно скучны и однообразны. Борьба с бобра с ослом, то есть нашего агента с международной преступностью являет собой дурно склеенный набор из 20 заданий в стиле «доехать до точки на карте, увидеть там машину с нехорошими людьми, догнать ее, расстрелять нехороших людей». Да что там, измывательства сценаристов над игроком начинаются с первой миссии, где требуют следовать за полицейском машиной к месту очередной заварушки, причем, не отставая от ведущего: застрял на повороте — миссия провалена. Не нравится такое задание? Иди прочь и жди GTA: San Andreas, ибо здесь торжествует линейность, похоже, возведенная гейм-дизайнерами в ранг культа.

   

Да, тупых миссий хватало и во всенародно любимых GTA и Mafia, но там справиться с ними было не в пример легче. Driv3r же чинит игроку всевозможные козни и препоны, первая и наиглавнейшая из которых — совершенно невменяемое управление. Как добропорядочный гражданин я наивно полагал, что смогу обойтись клавиатурой и мышкой, раскладку, спасибо, уважили, можно менять — то, что стоит по умолчанию — тихий ужас, о котором лучше не рассказывать. Далее выяснилось, что вышеозначенная комбинация худо-бедно подходит для передвижения на своих двоих, в случае же с транспортом дело обстоит совсем скверно. Местная физическая модель, похоже, является недоделанным закосом под профессиональный режим серьезного раллийного симулятора. Повторяю — недоделанным закосом. Проще говоря — машины совершенно неуправляемые. На помощь был призван джойстик, здесь дело пошло немного лучше, и сложная задача прохождения первого поворота стала решаемой, правда, не с первого раза. Местные средства передвижения единственно призваны демонстрировать физические фокусы из книжек Перельмана, но предназначены никак не для скоростных погонь по улицам с крайне плотным трафиком и точно не для ювелирных операций, вроде заезда в движущуюся фуру. Среднестатистическая легковая машина обладает катастрофически малым весом (на глаз — не более 50 кг), рвет с места за долю секунды, стремится к звездам на каждой кочке и реагирует на команду поворота только двумя способами — вялой сменой траектории, либо сразу разворотом на 180 градусом с уходом в неуправляемый занос. Среднего нам не дано. Пожалуй, единственными более-менее адекватными физическими характеристиками наделены тяжелые грузовики, автобусы и, отчего-то, мотоциклы.   

   

За всем этим мазохизмом, пожалуй, можно и не заметить позорно низкие детализацию и интерактивность окружения (несокрушимые урны, фонарные столбы и прочее), совершенно «мертвые» города, вопиющую скудность автопарка и, отдельным пунктом — дубовый (дубовейший!) AI. Полицейские, цепляющиеся за углы плечами и методично расстреливающие собственную машину, члены бандформирований, при виде Таннера старательно пытающиеся сделать rocket jump, то есть стреляющие из гранатомета строго себе под ноги, местные жители, даже не пытающиеся реагировать на творимое вами беззаконие — все они, похоже, подчиняются куску кода, который писался для чего-то совершенно другого и случайно попал не туда. Действия полиции вне миссий, когда скрипты бессильны, а игрока ничем не ограничивают (режим свободной поездки, проще говоря) вызывают недоумение. Можно хоть полчаса угонять автомобили, выкидывать водителей на светофорах, расстреливать мирных граждан и ничего, кроме морального удовлетворения за это не получить, однако, чей-то случайно задетый на хайвее бампер вдруг сажает вам на хвост весь личный состав города, причем только с заданием «поймать и уничтожить». Вот такие строгие законы: поцарапал бампер — расстрел на месте. Иногда, кстати, к публичной экзекуции присоединяются таксисты, обожающие возить под сидением ствол.    

   

Парад уродов

Не обольщайтесь, глядя на скриншоты. Driv3r — уникальный случай, когда статичное изображение выглядит много лучше, нежели то же самое в динамике. Весь параноидальный бред, описанный в первых четырех абзацах статьи, посажен на весьма неслабый графический движок, способный орудовать практически всеми современными технологиями, но, в свою очередь, весьма паршиво оптимизированный. Смысл использования этого движка лично мне непонятен. По умолчанию игра любезно предлагает разрешение 640х480. Самое оно, чтобы скрыть все убожество визуализации, выраженное в топорно сделанных моделях, тусклых размазанных текстурах со шрамами от 40% JPEG-сжатия, на редкость корявая спрайтовая растительность, восьмиугольные колеса и прочие архаизмы. Зачем, черт возьми, нужен тот же антиалиасинг, если в модели пешехода полигонов все равно меньше, чем в моделе огра из первого Quake? К чему этим жалким текстурам трилинейная фильтрация? Что это за синие полоски? Это не диско-лазер, а дождь! При максимальной детализации вы все равно не увидите на улицах мусора и «лишних» мелких объектов, не возитесь с дистанцией прорисовки — встречные и поперечные машины все равно будут материализовываться в пяти метрах перед вами. Кроме того — вышеописанный праздник души, и именины сердца имеют свойство безбожно тормозить, особенно в важные моменты миссий.    

   

В нагрузку нам еще выдается модный эффект slo-mo с размытием, импровизированный редактор replaye-ев, традиционное отсутствие сохранений, чудовищный режим drive games, заунывный саундтрек и придурковатый интерфейс, где каждое действие требует отдельного подтверждения и по умолчанию всегда подсвечена кнопка NO. На этом сакраментальном «NO», пожалуй, и закончим.
- Buy «Driv3r»?
- NO!!!

Плюсы:

  • Неплохая модель повреждений.

 

Минусы:

  • Все остальное.


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 20 мая 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com