на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition


Разработчик Capcom
Издатель Ubisoft Entertainment
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 30 июня 2006 года
Издатель в России Новый Диск
Российское название Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition
Дата выхода в России 2006 год
Жанр Action

Технологии

API DirectX 9.0c
HDR Нет
Пиксельные шейдеры Нет
Вершинные шейдеры Нет
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Нет
Звук стерео, моно
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1 ГГц или AMD Athlon 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 ГБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ памяти
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 5 ГБ
Для работы игры: 300 МБ

Тестовая система

Процессор Athlon 64 3200
Память 2 ГБ (2х1024 DDR PC3200)
Видеокарта ATI Radeon X1800XL 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 2
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Samsung HD120IJ 120 ГБ
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Компания Capcom продолжает ставить опыты над пользователями ПК. Делает это она уже давно, но в последнее время условия эксперимента ужесточились. Было решено скормить нам «самое-самое», роняя в жадно распахнутые рты все лучшее, что могла предложить старушка PS2 своей аудитории. Радуйтесь! Веселитесь! Сам Devil May Cry 3 пожаловал в гости! Да не абы какой, а Special Edition! И когда счастливый пользователь прибежит с коробкой домой, зальет содержимое на винчестер и радостно кликнет по иконке с изображением седоволосого мальчика, эксперимент войдет в решающую стадию.

    

Иначе, как издевательством, это не назовешь. Играть в DMC3 на клавиатуре? Уж лучше приспособить это устройство под заколачивание гвоздей. Толку будет больше, а нервы целее. Все эти прыжки, удары, увороты и суперприемы способствуют развитию гибкости пальцев, появлению кровавых мозолей и служат отличным лимитирующим фактором - комфортно играть можно не более нескольких минут. Обычно на выручку, как и всегда в проектах Capcom, приходит геймпад. В любом правиле должны быть исключения, и DMC3 решил выбиться из строя. С перепутанными настройками, невозможностью привести управление в удобоваримое состояние без привлечения сторонних утилит играть не возможно. Если шаманские пляски увенчаются успехом, а менталитет не против присутствия в руках инородного тела, то вполне можно начать приключения. Главное - вовремя сдерживать смешки и не падать под стол от хохота. Игра сложная и требует сосредоточенности. Но технологический уровень DMC3 заставляет платком смахивать с глаз слезы умиления. Космические корабли бороздят просторы, а они…

Бедный родственник

А они не знают… Они много чего не знают. К примеру, в Capcom не знают, что такое звуковая карта и слыхом не слыхивали про технологии EAX. Их щедрость не распространяется дальше куцего пункта Stereo и, о боже, Mono, который был актуален на ПК во времена PC-speaker'ов. Положение противника на слух не прослеживается. Никаких эффектов реверберации. Все звуки, будь то уханье базуки или свист меча, воспринимаются блекло и невыразительно. Каменный век.

    

Графика соответствует. Перед нами прямой PS2 порт без тени улучшений и исправлений. Позволили поднять разрешение - и на том спасибо. Все огрехи теперь топорщатся острыми углами и с бесхитростной наглостью выставляют напоказ отвратительного качества текстуры. Несложно догадаться, что все локации маленькие. Комнатка, коридорчик - и добро пожаловать в следующую. Стоит от души поаплодировать таланту дизайнеров, что смогли кое-где навести красоту с такими подручными материалами. К сожалению, удивлять нас будут нечасто. Игра любит возвращать героев в уже посещенные места, заставляя и через несколько миссий бегать по все тем же комнаткам и коридорам. «Смотрите, любуйтесь, ради вас же старались!» - это не оправдание, а обыкновенная леность. Место действия, со стороны такое большое, на поверку состоит всего-то из нескольких помещений.

С шашкой наголо

Складывается такое ощущение, что саму игру делало несколько малосвязанных команд. Одна, состоящая из дизайнеров и художников, ваяла готический антураж, украшала его мистическими скульптурами и одухотворяла напряженным амбиентом. Вторая, ориентирующаяся на любителей бессмысленных восточных боевиков, режиссировала межмиссионные ролики. Ну, а третья команда делала саму игру.

    

С позволения сказать, сюжет укладывается в одну строчку: «И брат пошел против брата». Один единственный поворот в этой мешанине из клинков, раскрытых веером пальцев, плоских шуток и громких слов предсказывается с самого начала и ведет напрямик к типовому финалу. Да тут особо и не извернешься. Персонажей, участвующих во всех перипетиях, всего-то четыре штуки, включая главного героя - полудемона Данте (Dante). И с каждым предстоит как следует повозиться на арене, перед тем, как бросить в лицо реплику и полюбоваться на исчезающую вдалеке спину. Примерно по такой схеме идет битва с рядовыми боссами. Для того, чтобы как следует потолковать, необходимо полчаса мутузить их мечами и цепами, осыпать градом пуль и расстреливать из базуки. И вот когда противник дойдет до кондиции, начинается ролик… И последствия от его просмотра могут быть совершенно непредсказуемые. Боссы в игре тяжелые, часто требуют нескольких подходов, пока не выработается тактика их устранения. И после всех этих мучений образина может запросто сказать свое «фи», а то и вовсе отлупить Данте мечом по мягкому месту. Для чего? Как уже писалось выше, эта команда не любит напрягаться. Зачем убивать босса окончательно, если его можно выпустить еще разок, а то и два, на арену? Легкие деньги.

Главные герои DMC3 - готовые клоуны для бродячего цирка, а заодно коллекция аниме-стереотипов. Один из них, по совместительству суперзлодей, свою роль не скрывает, вышагивает в шутовском наряде, сверкает желтыми зубами и вовсю кривляется. Данте, наш седовласый мальчик Данте с кожаным плащом на голое тело, в роликах показывает свою неимоверную крутость, ловко убивает врагов из пистолета, рубит их мечом, делает всевозможные выкрутасы, вроде поездки на мотоцикле по отвесной стене и использования пролетающей мимо ракеты в качестве скейтборда, постоянно делает вид, что враги ему по-барабану, шутит плоские шутки и смеется в лицо опасности юношеским голоском. Его братец, такой же седовласый мальчик, бурчит на белый свет тоном обиженного ребенка, чем изрядно выводит во время своих душещипательных речей. Ну, и, конечно же, есть девочка в короткой юбчонке, красных сапожках, накрахмаленной белой рубашечке и огро-о-омной базукой в руках - по эротическим комплексам ее создателей можно отдельный труд ваять. Рефлексирующая барышня предпочитает начинать любой разговор, предварительно выпустив пулю в лоб собеседнику, чем удачно вписывается в предложенную шутовскую партию.

    

Враги же под стать нашим героям. В роликах они подобны выпускникам ясельной группы. С готовностью открывают рты для дула пистолета и взведенной гранаты, строят удивленно-плаксивые гримасы и с легкостью умирают, когда герои начинают с понтом-распальцовкой валить их направо и налево. Дизайнеры решили и тут особо не усердствовать, и за основу взяли «смерть с косой», по мере прохождения меняя орудие костлявой на что-нибудь другое, поэкзотичнее. Другие виды мало-мало есть, но описать их сложно. Тут фантазия шагнула далеко в сторону от рационализма, преподнося обросшие конечностями глаза, ободранных птичек, ангелочков с пастью в пузе и прочих экспонатов из Кунсткамеры. Живут они недолго, но вполне достаточно, чтобы попугать качеством сборки на верстаке 3D редактора.

Палки в колеса

DMC3 игра сложная. Она требует, заставляет познать возможности своего героя, наказывая раззяв быстрой гибелью и отсылкой к началу уровня. На самом деле, сложность эта во многом наигранна. Если бы не своевольная камера, постоянно делающая мелкие гадости, то играть было бы намного легче. А она любит поиздеваться, прыгает туда-сюда, не позволяет в подробностях рассмотреть место схватки и местоположение противников. Враги наваливаются толпой и любят заслонять обзор своими хилыми спинами. Отсюда и возникают случайные ранения. Поскольку персонаж передвигается всегда относительно камеры, во время ее смены возникает кратковременное сбой ориентации.

    

Систему сохранения сложно назвать дружелюбной. Уровни после смерти приходится проходить с самого начала. Перед сложным местом у специально обученной статуи можно купить желтый камушек. Стоит теперь умереть, и герой сможет к ней телепортироваться. Поскольку цена на камушек высока и раз от разу поднимается, то прибегать к его услугам очень болезненно для кошелька. То же касается и аптечек, цены на которые просто заоблачные. «Валюта» валится из монстров крайне неохотно, и ее всегда есть на что тратить. Вот при всем при этом, при сумасшедшей камере, «злых» сохранениях и дорогом лечении, DMC3 и становится игрой сложной.

Оседлавший пулю

За что DMC3 можно пинать долго и с удовольствием - это за отсутствие пресловутой атмосферы. На каждом шагу приходится спотыкаться об игровые условности, лезущие в камеру с плакатами «Ты в игре, дружок!». Красная пленка блокирует все входы-выходы, пока все твари в локации не будут уничтожены. Пленка светится синим? Верный признак того, что надо решать одноклеточную загадку. Поездка на тележке вокруг башни не закончится, пока не умрут, опять же, все недруги, поэтому путешествие в один конец может занимать гораздо больше времени, чем в другой при равных скоростях. Малину портят и боссы, бравшие уроки у динозавров с первых консолей. Каждый имеет несколько приемов и ахиллесову пяту. Увернулся-увернулся-увернулся - ударил. Схема их убиения с одной стороны проста, а с другой требует отличной реакции и терпения. Мало понять босса - надо еще и свести длиннющую полоску жизни до нуля. А это так долго… Стоит пару раз не сориентироваться, и приходится начинать танец заново. Удовольствия мало при здешней-то системе сохранений.

    

Зато избиение рядовых монстров идет уже веселее. Одной кнопкой рубим, второй - прыгаем, третьей - стреляем. Можно быстро переключаться между видами холодного и огнестрельного оружия, прицеливаться в нужного противника и ненадолго превращаться в демона. Для того, чтобы эта простая схема ожила, есть много, очень много всевозможных приемов и комбо-связок. К счастью, они легко проводятся и не требуют особых извращений с геймпадом. Разные типы оружия, среди которых есть не только мечи, но даже электрогитара (!), навязывают свой стиль поведения. За игровую валюту можно приобретать новые приемы. К сожалению, их не так много, как хотелось бы, но, быстро меняя одно оружие на другое (всего можно взять по два каждого типа), получаем достаточный набор для выхода в свет.

Всю эту мешанину из рук, клинков, когтей эффектно разбавляют вспышки выстрелов. Брезгуя физическими законами, можно подкинуть монстра мечом и долго расстреливать зависшую в воздухе тушку. Или отправить особо ретивого назад прямым попаданием из базуки. Или вскочить на упавшего врага и прокатиться на нем, лихо раздавая свинец всем желающим. Возможностей на самом деле много. Ограничивает только собственное мастерство и желание повыпендриваться.

    

Кроме этих общих приемов, есть и так называемые стили, которые вешаются на отдельную кнопку. При выходе на уровень, помимо оружия приходится выбирать и линию поведения. Данте может вдруг научиться быстро уворачиваться от ударов, бегать по стенам и летать по воздуху. Или блокировать вражеские атаки, или замедлять время, или выпускать двойника в помощь, или стать мастером по владению холодным/огнестрельным оружием. Увы, приходится выбирать один из этих вариантов. Все сразу в беловолосую голову не запихнуть. Одновременно ставить блоки и замедлять время наш герой не обучен. Принц Персии - вундеркинд просто по сравнению с Данте.

В рафинированную красоту поединков встревают загадки. Логика включается крайне редко. Гораздо чаще приходится по старинке искать ключи к дверям и остервенело молотить по упавшей с потолка «груше», пока ее не утянут обратно неведомые силы. Чтобы еще немного подгадить, во время поединков включаются кислотные песенки. Неплохие, динамичные, но… их всего пара штук. Быстро запоминаются и ближе к финалу ржавым напильником скрипучих завываний снова и снова проходятся по извилинам.

Послесловие

Для того, чтобы выйти из игры, необходимо нажать комбинацию Alt+F4, полюбоваться словами «Yes» и «No» на черном фоне (без пояснений), выбрать правильный вариант и нажать «исполнить». Такой вот мини-ребус от Capcom.

    

Diagnosis

Интересная боевая система, способная увлечь и развлечь, изрядно подпорчена остальными составляющими. Начиная от убогой графики и невзрачного звукового оформления, заканчивая неудобным управлением, скачущей камерой, натянутыми загадками и глуповатыми сюжетными роликами. Начинка у конфетки все еще вкусная, но обертка пожелтела на солнце и выцвела, шоколад испортился и потрескался, а изюм ссохся и превратился в камень. Кушать такое можно только если желудок сводит от голода. Хотя, у DMC3 есть один козырь в истлевшем рукаве. За последнее время нормальных игр, где надо рубить-рубить-рубить монстров в капусту, проделывая между делом акробатические трюки, на ПК не выходило.

Pro:

  • легкая в освоении, разнообразная и разносторонняя боевая система
  • дизайн окружения

Contra:

  • графика и звук родом из палеолита
  • глуповатые ролики и предсказуемый сюжет
  • проблемы с управлением при использовании клавиатуры и геймпада
  • бессовестная камера
  • частое возвращение в уже посещенные локации


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 26 июля 2006 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition

Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition

Разработчик Capcom
Издатель Ubisoft Entertainment
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 30 июня 2006 года
Издатель в России Новый Диск
Российское название Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition
Дата выхода в России 2006 год
Жанр Action

Технологии

API DirectX 9.0c
HDR Нет
Пиксельные шейдеры Нет
Вершинные шейдеры Нет
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Нет
Звук стерео, моно
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1 ГГц или AMD Athlon 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 ГБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ памяти
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 5 ГБ
Для работы игры: 300 МБ

Тестовая система

Процессор Athlon 64 3200
Память 2 ГБ (2х1024 DDR PC3200)
Видеокарта ATI Radeon X1800XL 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 2
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Samsung HD120IJ 120 ГБ
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Компания Capcom продолжает ставить опыты над пользователями ПК. Делает это она уже давно, но в последнее время условия эксперимента ужесточились. Было решено скормить нам «самое-самое», роняя в жадно распахнутые рты все лучшее, что могла предложить старушка PS2 своей аудитории. Радуйтесь! Веселитесь! Сам Devil May Cry 3 пожаловал в гости! Да не абы какой, а Special Edition! И когда счастливый пользователь прибежит с коробкой домой, зальет содержимое на винчестер и радостно кликнет по иконке с изображением седоволосого мальчика, эксперимент войдет в решающую стадию.

    

Иначе, как издевательством, это не назовешь. Играть в DMC3 на клавиатуре? Уж лучше приспособить это устройство под заколачивание гвоздей. Толку будет больше, а нервы целее. Все эти прыжки, удары, увороты и суперприемы способствуют развитию гибкости пальцев, появлению кровавых мозолей и служат отличным лимитирующим фактором - комфортно играть можно не более нескольких минут. Обычно на выручку, как и всегда в проектах Capcom, приходит геймпад. В любом правиле должны быть исключения, и DMC3 решил выбиться из строя. С перепутанными настройками, невозможностью привести управление в удобоваримое состояние без привлечения сторонних утилит играть не возможно. Если шаманские пляски увенчаются успехом, а менталитет не против присутствия в руках инородного тела, то вполне можно начать приключения. Главное - вовремя сдерживать смешки и не падать под стол от хохота. Игра сложная и требует сосредоточенности. Но технологический уровень DMC3 заставляет платком смахивать с глаз слезы умиления. Космические корабли бороздят просторы, а они…

Бедный родственник

А они не знают… Они много чего не знают. К примеру, в Capcom не знают, что такое звуковая карта и слыхом не слыхивали про технологии EAX. Их щедрость не распространяется дальше куцего пункта Stereo и, о боже, Mono, который был актуален на ПК во времена PC-speaker'ов. Положение противника на слух не прослеживается. Никаких эффектов реверберации. Все звуки, будь то уханье базуки или свист меча, воспринимаются блекло и невыразительно. Каменный век.

    

Графика соответствует. Перед нами прямой PS2 порт без тени улучшений и исправлений. Позволили поднять разрешение - и на том спасибо. Все огрехи теперь топорщатся острыми углами и с бесхитростной наглостью выставляют напоказ отвратительного качества текстуры. Несложно догадаться, что все локации маленькие. Комнатка, коридорчик - и добро пожаловать в следующую. Стоит от души поаплодировать таланту дизайнеров, что смогли кое-где навести красоту с такими подручными материалами. К сожалению, удивлять нас будут нечасто. Игра любит возвращать героев в уже посещенные места, заставляя и через несколько миссий бегать по все тем же комнаткам и коридорам. «Смотрите, любуйтесь, ради вас же старались!» - это не оправдание, а обыкновенная леность. Место действия, со стороны такое большое, на поверку состоит всего-то из нескольких помещений.

С шашкой наголо

Складывается такое ощущение, что саму игру делало несколько малосвязанных команд. Одна, состоящая из дизайнеров и художников, ваяла готический антураж, украшала его мистическими скульптурами и одухотворяла напряженным амбиентом. Вторая, ориентирующаяся на любителей бессмысленных восточных боевиков, режиссировала межмиссионные ролики. Ну, а третья команда делала саму игру.

    

С позволения сказать, сюжет укладывается в одну строчку: «И брат пошел против брата». Один единственный поворот в этой мешанине из клинков, раскрытых веером пальцев, плоских шуток и громких слов предсказывается с самого начала и ведет напрямик к типовому финалу. Да тут особо и не извернешься. Персонажей, участвующих во всех перипетиях, всего-то четыре штуки, включая главного героя - полудемона Данте (Dante). И с каждым предстоит как следует повозиться на арене, перед тем, как бросить в лицо реплику и полюбоваться на исчезающую вдалеке спину. Примерно по такой схеме идет битва с рядовыми боссами. Для того, чтобы как следует потолковать, необходимо полчаса мутузить их мечами и цепами, осыпать градом пуль и расстреливать из базуки. И вот когда противник дойдет до кондиции, начинается ролик… И последствия от его просмотра могут быть совершенно непредсказуемые. Боссы в игре тяжелые, часто требуют нескольких подходов, пока не выработается тактика их устранения. И после всех этих мучений образина может запросто сказать свое «фи», а то и вовсе отлупить Данте мечом по мягкому месту. Для чего? Как уже писалось выше, эта команда не любит напрягаться. Зачем убивать босса окончательно, если его можно выпустить еще разок, а то и два, на арену? Легкие деньги.

Главные герои DMC3 - готовые клоуны для бродячего цирка, а заодно коллекция аниме-стереотипов. Один из них, по совместительству суперзлодей, свою роль не скрывает, вышагивает в шутовском наряде, сверкает желтыми зубами и вовсю кривляется. Данте, наш седовласый мальчик Данте с кожаным плащом на голое тело, в роликах показывает свою неимоверную крутость, ловко убивает врагов из пистолета, рубит их мечом, делает всевозможные выкрутасы, вроде поездки на мотоцикле по отвесной стене и использования пролетающей мимо ракеты в качестве скейтборда, постоянно делает вид, что враги ему по-барабану, шутит плоские шутки и смеется в лицо опасности юношеским голоском. Его братец, такой же седовласый мальчик, бурчит на белый свет тоном обиженного ребенка, чем изрядно выводит во время своих душещипательных речей. Ну, и, конечно же, есть девочка в короткой юбчонке, красных сапожках, накрахмаленной белой рубашечке и огро-о-омной базукой в руках - по эротическим комплексам ее создателей можно отдельный труд ваять. Рефлексирующая барышня предпочитает начинать любой разговор, предварительно выпустив пулю в лоб собеседнику, чем удачно вписывается в предложенную шутовскую партию.

    

Враги же под стать нашим героям. В роликах они подобны выпускникам ясельной группы. С готовностью открывают рты для дула пистолета и взведенной гранаты, строят удивленно-плаксивые гримасы и с легкостью умирают, когда герои начинают с понтом-распальцовкой валить их направо и налево. Дизайнеры решили и тут особо не усердствовать, и за основу взяли «смерть с косой», по мере прохождения меняя орудие костлявой на что-нибудь другое, поэкзотичнее. Другие виды мало-мало есть, но описать их сложно. Тут фантазия шагнула далеко в сторону от рационализма, преподнося обросшие конечностями глаза, ободранных птичек, ангелочков с пастью в пузе и прочих экспонатов из Кунсткамеры. Живут они недолго, но вполне достаточно, чтобы попугать качеством сборки на верстаке 3D редактора.

Палки в колеса

DMC3 игра сложная. Она требует, заставляет познать возможности своего героя, наказывая раззяв быстрой гибелью и отсылкой к началу уровня. На самом деле, сложность эта во многом наигранна. Если бы не своевольная камера, постоянно делающая мелкие гадости, то играть было бы намного легче. А она любит поиздеваться, прыгает туда-сюда, не позволяет в подробностях рассмотреть место схватки и местоположение противников. Враги наваливаются толпой и любят заслонять обзор своими хилыми спинами. Отсюда и возникают случайные ранения. Поскольку персонаж передвигается всегда относительно камеры, во время ее смены возникает кратковременное сбой ориентации.

    

Систему сохранения сложно назвать дружелюбной. Уровни после смерти приходится проходить с самого начала. Перед сложным местом у специально обученной статуи можно купить желтый камушек. Стоит теперь умереть, и герой сможет к ней телепортироваться. Поскольку цена на камушек высока и раз от разу поднимается, то прибегать к его услугам очень болезненно для кошелька. То же касается и аптечек, цены на которые просто заоблачные. «Валюта» валится из монстров крайне неохотно, и ее всегда есть на что тратить. Вот при всем при этом, при сумасшедшей камере, «злых» сохранениях и дорогом лечении, DMC3 и становится игрой сложной.

Оседлавший пулю

За что DMC3 можно пинать долго и с удовольствием - это за отсутствие пресловутой атмосферы. На каждом шагу приходится спотыкаться об игровые условности, лезущие в камеру с плакатами «Ты в игре, дружок!». Красная пленка блокирует все входы-выходы, пока все твари в локации не будут уничтожены. Пленка светится синим? Верный признак того, что надо решать одноклеточную загадку. Поездка на тележке вокруг башни не закончится, пока не умрут, опять же, все недруги, поэтому путешествие в один конец может занимать гораздо больше времени, чем в другой при равных скоростях. Малину портят и боссы, бравшие уроки у динозавров с первых консолей. Каждый имеет несколько приемов и ахиллесову пяту. Увернулся-увернулся-увернулся - ударил. Схема их убиения с одной стороны проста, а с другой требует отличной реакции и терпения. Мало понять босса - надо еще и свести длиннющую полоску жизни до нуля. А это так долго… Стоит пару раз не сориентироваться, и приходится начинать танец заново. Удовольствия мало при здешней-то системе сохранений.

    

Зато избиение рядовых монстров идет уже веселее. Одной кнопкой рубим, второй - прыгаем, третьей - стреляем. Можно быстро переключаться между видами холодного и огнестрельного оружия, прицеливаться в нужного противника и ненадолго превращаться в демона. Для того, чтобы эта простая схема ожила, есть много, очень много всевозможных приемов и комбо-связок. К счастью, они легко проводятся и не требуют особых извращений с геймпадом. Разные типы оружия, среди которых есть не только мечи, но даже электрогитара (!), навязывают свой стиль поведения. За игровую валюту можно приобретать новые приемы. К сожалению, их не так много, как хотелось бы, но, быстро меняя одно оружие на другое (всего можно взять по два каждого типа), получаем достаточный набор для выхода в свет.

Всю эту мешанину из рук, клинков, когтей эффектно разбавляют вспышки выстрелов. Брезгуя физическими законами, можно подкинуть монстра мечом и долго расстреливать зависшую в воздухе тушку. Или отправить особо ретивого назад прямым попаданием из базуки. Или вскочить на упавшего врага и прокатиться на нем, лихо раздавая свинец всем желающим. Возможностей на самом деле много. Ограничивает только собственное мастерство и желание повыпендриваться.

    

Кроме этих общих приемов, есть и так называемые стили, которые вешаются на отдельную кнопку. При выходе на уровень, помимо оружия приходится выбирать и линию поведения. Данте может вдруг научиться быстро уворачиваться от ударов, бегать по стенам и летать по воздуху. Или блокировать вражеские атаки, или замедлять время, или выпускать двойника в помощь, или стать мастером по владению холодным/огнестрельным оружием. Увы, приходится выбирать один из этих вариантов. Все сразу в беловолосую голову не запихнуть. Одновременно ставить блоки и замедлять время наш герой не обучен. Принц Персии - вундеркинд просто по сравнению с Данте.

В рафинированную красоту поединков встревают загадки. Логика включается крайне редко. Гораздо чаще приходится по старинке искать ключи к дверям и остервенело молотить по упавшей с потолка «груше», пока ее не утянут обратно неведомые силы. Чтобы еще немного подгадить, во время поединков включаются кислотные песенки. Неплохие, динамичные, но… их всего пара штук. Быстро запоминаются и ближе к финалу ржавым напильником скрипучих завываний снова и снова проходятся по извилинам.

Послесловие

Для того, чтобы выйти из игры, необходимо нажать комбинацию Alt+F4, полюбоваться словами «Yes» и «No» на черном фоне (без пояснений), выбрать правильный вариант и нажать «исполнить». Такой вот мини-ребус от Capcom.

    

Diagnosis

Интересная боевая система, способная увлечь и развлечь, изрядно подпорчена остальными составляющими. Начиная от убогой графики и невзрачного звукового оформления, заканчивая неудобным управлением, скачущей камерой, натянутыми загадками и глуповатыми сюжетными роликами. Начинка у конфетки все еще вкусная, но обертка пожелтела на солнце и выцвела, шоколад испортился и потрескался, а изюм ссохся и превратился в камень. Кушать такое можно только если желудок сводит от голода. Хотя, у DMC3 есть один козырь в истлевшем рукаве. За последнее время нормальных игр, где надо рубить-рубить-рубить монстров в капусту, проделывая между делом акробатические трюки, на ПК не выходило.

Pro:

  • легкая в освоении, разнообразная и разносторонняя боевая система
  • дизайн окружения

Contra:

  • графика и звук родом из палеолита
  • глуповатые ролики и предсказуемый сюжет
  • проблемы с управлением при использовании клавиатуры и геймпада
  • бессовестная камера
  • частое возвращение в уже посещенные локации


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 26 июля 2006 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com