на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Forgotten Realms: Demon Stone


Box
Разработчик Stormfront Studios
Издатель Atari
Официальный сайт www.atari.com/demonstone
Дата выхода 18.12.2004
Издатель в России -
Российское название -
Дата выхода в России -
Другие платформы Xbox, PS2

Технологии

API DirectX 9.0c
Engine собственный
Пиксельные шейдеры Есть
Вершинные шейдеры Есть
Управление трилинейной фильтрацией Нет
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Последняя доступная версия 1.1
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Athlon 1000 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1500
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: с поддержкой DirectX 8.1 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8.1 и 128 МБ памяти
CD/DVD-ROM Минимально: DVD-ROM
Рекомендуется: DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2,5 ГБ
Для работы игры: 300 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX не ниже 9с

Тестовая система

Процессор AMD Athlon XP 2800+
Память 512 МБ DDR PC3200
Видеокарта ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
CD/DVD NEC DVD-RW ND-3520A 16x
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c


Как заработать денег и, заодно, испортить пару литров крови среднестатистическому поклоннику клиссических RPG, классической AD&D’шной магии и культовых персонажей, типа Дриззта До’Урдена? Спросите контору Stormfront Studios, ответственную за появление на свет очередного идиотского фэнтези-слэшера (прошлым был LotR: The Two Towers), и ее покровителя — небезызвестную Atari.

Глумление над святынями

Работы здесь часа на два (примерно столько требуется на прохождение игры, сдается мне, что и на разработку ее концепции было потрачено не сильно много времени). Первым делом надлежит выцыганить у Wizards of the Coast лицензию на использование известнейшего сеттинга Forgotten Realms (за примерами далеко ходить не надо — великолепные Baldur’s Gate и Icewind Dale явились миру не так уж давно), затем придумать сюжет, чем глупее — тем лучше (хотя от Роберта Сальваторе я такого не ожидал, ох не ожидал), припахать сюда движок от все той же Two Towers, ампутировать всяческие намеки на атмосферу и выбросить на рынок нечто совершенно непотребное, обозвав его претенциозным именем Demon Stone (маленькими буковками) и Forgotten Realms в заголовке — аршинным кеглем. Последний маркетинговый ход работает безотказно — легковерный народ слетается на игру, как навозные мухи на то, чем, по сути, данная игра и является.

   

В активе три персонажа: весь из себя благородный воитель Раннек, полу-темная эльфийка Жай и маг-недоучка Илиус, каждый по своим делишкам отправляются к, захваченным орками, алмазным шахтам, что расположены в районе Дамара и самолично, вследствие врожденного отсутствия интеллекта устраивают там форменное безобразие с выпусканием на волю демонов, всеобщей мобилизацией оркообразных, темных эльфов, юан-ти, слаадов и прочей милой сердцу нечисти, включая, разумеется, дракона. Надо сказать, что освобожденные демоны еще и враждуют между собой, так что катавасия получается знатная, по принципу «все мочат всех». Великолепная троица, после непродолжительного знакомства на поле боя, решает самостоятельно разобраться с угрозой, в очередной раз нависшей над миром и отправляется в весьма непродолжительное путешествие по десяти коротеньким уровням.

Как водится, управляем мы только одним персонажем, остальные же двое полагаются на собственный скудный AI и, по мере возможностей, отмахиваются от лезущих со всех сторон противников. Раннек орудует мечом или топором, может приобрести щит (если меч не двуручный), кроме того, обладает уникальной способностью сбивать замки и вышибать двери. Илиус предпочитает снимать врагов на расстоянии, причем никаких заклинаний он не читает и «пуляет» исключительно из посоха, которым может отбиваться и в ближнем бою. Наиболее интересный, как личность и как игровой, персонаж — Жай. В отличие от двух соратников, относящихся к расе людей, Жай является наполовину дроу (темной эльфийкой), а наполовину эльфийкой лесной, плюс играет за крайне не свойственный этим расам класс Rogue. Соответственно, умеет прятаться в тени (места, где можно спрятаться честно обозначены на поверхности) и делать backstab (смертельный удар сзади), правда, моментов для применения этой способности в игре крайне мало, заодно, это единственный персонаж, умеющий прыгать.

   

Разумеется, как приличествует всякому консольному слэшеру, каждый герой может исполнять различные комбо, а также «супер-удары», энергия для которых накапливается по мере боя. Ко всему прочему имеется групповая супер атака, которая астенько выручает в сложных поединках. Активный герой может давать партии указания, например, атаковать определенную цель, что используется, главным образом, при избиении боссов. Другие дело, что практически любая битва сводится к одной стандартной схеме: пришли «наши», навстречу им толпа «не наших», начинается бесконтрольное и тупое рубилово, в процессе которого никто и не вспомнит про все эти комбо, когда процент «не наших» в данной зоне уровня сводится к нулю, срабатывает триггер и открывается дверь, проваливается стена, опускается мост и т.д. А иногда триггер не срабатывает — по этому поводу я еще буду сильно ругаться ниже.

За уничтожение неимоверного количества врагов группа получает опыт, из поверженных недругов и разбитых бочек выпадают деньги и, после завершения уровня, мы переходим к увлекательному процессу самостоятельной прокачки персонажей и закупки брони, оружия и всяческого другого, необходимого в жизни приключенца барахла. Ассортимент весьма скромен, хотя и радует присутствием старых знакомых Power Word Kill или Skill Focus, магическим оружием вплоть до +3, колечками, амулетами, поножами и нарукавниками, дающими разнообразные бонусы и прочими манчкинскими радостями. На оружие можно накладывать заклятия, например, прицепить к мечу огненный спелл, что будет не лишним в битве с троллями (по указанию самого Дриззта До’Урдена, между прочим), которые, как известно, воскресают, не будучи вовремя преданными огню. Удовольствие от процесса сильно портит жутчайший интерфейс (см. ниже) и рука сама тянется к волшебной кнопке Auto Buy, которая оптимально прокачает и оденет героев, стараясь соблюдать отношение цена/качество. Кстати, если денег и опыта не хватает, а следующий уровень кажется слишком сложным для прохождения можно запросто вернуться назад и пройти старые карты еще раз, или несколько раз, пока не надоест или пока не наберете максимальный уровень.

   

Унесите это, принесите тазик!

Впрочем, игра начинается не со вступительного ролика, а с борьбы — неравной борьбы с интерфейсом, который чертовски неудобен, глючен и, при всей своей громоздкости, практически не функционален. Сразу оговорюсь, подобная бурда вполне приемлема на, скажем, PS2, однако PC-игроки требуют к себе особого отношения. Другими словами — игры надо УМЕТЬ портировать, а эта необходимая процедура с каждым днем удается отдельным конторам все хуже и хуже. Фиксированная камера не дает осмотреться и прицелиться, антигуманное управление рождает только две идеи: выпить яду или купить, наконец, геймпад. Эра мышек и клавиатур, похоже, подходит к концу. Жаль, такие хорошие манипуляторы были, так мы к ним привыкли... Кроме всего прочего, экраны с настройками, брифингами покупкой оружия и прокачкой персонажей перегружены сомнительными, с эстетической точки зрения, эффектами и имеют наглость невероятно глючить при совершении практически любых операций. Попробуйте перейти на экран статистики, а потом обратно — 50% вероятности, что корявый эффект из разряда «инферно», коим снабжаются переходы с экрана на экран, будет невольно зациклен и любоваться им придется не меньше минуты. Лично я спасался нажатием клавиши Print Screen, которая волшебным образом выводило меню из этого припадка.

Такие же нелепые глюки встречаются на уровнях. Дизайнеры карт просто забыли поставить, где надо, невидимые стены и наши герои, честно повинуясь игроку, идут туда, куда никак нельзя, падают туда, откуда не выбраться и, что самое страшное, застревают в невидимых тараканьих щелях навсегда. Выход — рестарт уровня, ибо сейвов нет, то есть СОВСЕМ нет, даже автоматических промежуточных. А рестарт уровня влечет за собой просмотр в энный раз скриптового ролика без возможности skip’а и путешествие к месту свершения последнего глюка. В случае со смертью персонажа или провалом миссии — то же самое. Прорывались сквозь толпы недругов к жирному боссу в конце уровня, пали смертью храбрых и его, босса, усилиями? Повторить процедуру сначала. Пока вы пытаетесь управиться с одним героем, остальные двое ведут себя несколько неадекватно, бросаясь на верную смерть, забывая все свои комбо и спец-аттаки, а то и вообще исчезая с экрана, провалившись в бездонный подпол.

   

В графическом плане игра недалеко ушла от своего прародителя — LotR: The Two Towers. Впечатление от неплохой, а местами и просто отличной архитектуры портится тусклыми и мутными текстурами. Относительно неплохая и сравнительно разнообразная анимация персонажей омрачена убогими спрайтовыми эффектами. Сами модели героев (это относится только к главным героям и сюжетным NPC) сделаны вполне сносно, но, опять же, чувствуется экономия на текстурировании, то есть к головам нет никаких претензий, некоторые физиономии даже заслуживают похвал, а вот «шкурки», отвечающие за отображение брони и одежды такие же корявые и мутные, как и текстуры на стенах. Монстры щеголяют квадратными головами, у боссов полигонов побольше, но все же особых восторгов они не вызывают. Технических проблем, как с графикой, так и со звуком замечено не было, равно как и тормозов, при максимальных графических настройках.

   

Бессовестная эксплуатация брэнда Forgotten Realms, халатное отношение к портированию, несовместимое с человеческим организмом управление, невероятное количество багов — фатальных и просто мелких недоделок, тусклая консольная графика, однообразные боевые эпизоды и плохенький сюжет выливаются в, примерно, двухчасовую прогулку по наиболее известным местам Фаэруна, вплоть до замка Юан-Ти и царства дроу Underdark. Настоятельно не рекомендуется к употреблению как поклонникам AD&D, так и рядовым игрокам. Нервы, знаете, дороже, хотя денег, места на жестком диске и потраченного времени тоже жалко. Я умываю руки.

Плюсы:

  • Не обнаружены

Минусы:

  • Сам факт существования продуктов подобного уровня


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 18 июля 2005 г.
 
Forgotten Realms: Demon Stone

Forgotten Realms: Demon Stone

Box
Разработчик Stormfront Studios
Издатель Atari
Официальный сайт www.atari.com/demonstone
Дата выхода 18.12.2004
Издатель в России -
Российское название -
Дата выхода в России -
Другие платформы Xbox, PS2

Технологии

API DirectX 9.0c
Engine собственный
Пиксельные шейдеры Есть
Вершинные шейдеры Есть
Управление трилинейной фильтрацией Нет
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Последняя доступная версия 1.1
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Athlon 1000 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1500
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: с поддержкой DirectX 8.1 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8.1 и 128 МБ памяти
CD/DVD-ROM Минимально: DVD-ROM
Рекомендуется: DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2,5 ГБ
Для работы игры: 300 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX не ниже 9с

Тестовая система

Процессор AMD Athlon XP 2800+
Память 512 МБ DDR PC3200
Видеокарта ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
CD/DVD NEC DVD-RW ND-3520A 16x
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c


Как заработать денег и, заодно, испортить пару литров крови среднестатистическому поклоннику клиссических RPG, классической AD&D’шной магии и культовых персонажей, типа Дриззта До’Урдена? Спросите контору Stormfront Studios, ответственную за появление на свет очередного идиотского фэнтези-слэшера (прошлым был LotR: The Two Towers), и ее покровителя — небезызвестную Atari.

Глумление над святынями

Работы здесь часа на два (примерно столько требуется на прохождение игры, сдается мне, что и на разработку ее концепции было потрачено не сильно много времени). Первым делом надлежит выцыганить у Wizards of the Coast лицензию на использование известнейшего сеттинга Forgotten Realms (за примерами далеко ходить не надо — великолепные Baldur’s Gate и Icewind Dale явились миру не так уж давно), затем придумать сюжет, чем глупее — тем лучше (хотя от Роберта Сальваторе я такого не ожидал, ох не ожидал), припахать сюда движок от все той же Two Towers, ампутировать всяческие намеки на атмосферу и выбросить на рынок нечто совершенно непотребное, обозвав его претенциозным именем Demon Stone (маленькими буковками) и Forgotten Realms в заголовке — аршинным кеглем. Последний маркетинговый ход работает безотказно — легковерный народ слетается на игру, как навозные мухи на то, чем, по сути, данная игра и является.

   

В активе три персонажа: весь из себя благородный воитель Раннек, полу-темная эльфийка Жай и маг-недоучка Илиус, каждый по своим делишкам отправляются к, захваченным орками, алмазным шахтам, что расположены в районе Дамара и самолично, вследствие врожденного отсутствия интеллекта устраивают там форменное безобразие с выпусканием на волю демонов, всеобщей мобилизацией оркообразных, темных эльфов, юан-ти, слаадов и прочей милой сердцу нечисти, включая, разумеется, дракона. Надо сказать, что освобожденные демоны еще и враждуют между собой, так что катавасия получается знатная, по принципу «все мочат всех». Великолепная троица, после непродолжительного знакомства на поле боя, решает самостоятельно разобраться с угрозой, в очередной раз нависшей над миром и отправляется в весьма непродолжительное путешествие по десяти коротеньким уровням.

Как водится, управляем мы только одним персонажем, остальные же двое полагаются на собственный скудный AI и, по мере возможностей, отмахиваются от лезущих со всех сторон противников. Раннек орудует мечом или топором, может приобрести щит (если меч не двуручный), кроме того, обладает уникальной способностью сбивать замки и вышибать двери. Илиус предпочитает снимать врагов на расстоянии, причем никаких заклинаний он не читает и «пуляет» исключительно из посоха, которым может отбиваться и в ближнем бою. Наиболее интересный, как личность и как игровой, персонаж — Жай. В отличие от двух соратников, относящихся к расе людей, Жай является наполовину дроу (темной эльфийкой), а наполовину эльфийкой лесной, плюс играет за крайне не свойственный этим расам класс Rogue. Соответственно, умеет прятаться в тени (места, где можно спрятаться честно обозначены на поверхности) и делать backstab (смертельный удар сзади), правда, моментов для применения этой способности в игре крайне мало, заодно, это единственный персонаж, умеющий прыгать.

   

Разумеется, как приличествует всякому консольному слэшеру, каждый герой может исполнять различные комбо, а также «супер-удары», энергия для которых накапливается по мере боя. Ко всему прочему имеется групповая супер атака, которая астенько выручает в сложных поединках. Активный герой может давать партии указания, например, атаковать определенную цель, что используется, главным образом, при избиении боссов. Другие дело, что практически любая битва сводится к одной стандартной схеме: пришли «наши», навстречу им толпа «не наших», начинается бесконтрольное и тупое рубилово, в процессе которого никто и не вспомнит про все эти комбо, когда процент «не наших» в данной зоне уровня сводится к нулю, срабатывает триггер и открывается дверь, проваливается стена, опускается мост и т.д. А иногда триггер не срабатывает — по этому поводу я еще буду сильно ругаться ниже.

За уничтожение неимоверного количества врагов группа получает опыт, из поверженных недругов и разбитых бочек выпадают деньги и, после завершения уровня, мы переходим к увлекательному процессу самостоятельной прокачки персонажей и закупки брони, оружия и всяческого другого, необходимого в жизни приключенца барахла. Ассортимент весьма скромен, хотя и радует присутствием старых знакомых Power Word Kill или Skill Focus, магическим оружием вплоть до +3, колечками, амулетами, поножами и нарукавниками, дающими разнообразные бонусы и прочими манчкинскими радостями. На оружие можно накладывать заклятия, например, прицепить к мечу огненный спелл, что будет не лишним в битве с троллями (по указанию самого Дриззта До’Урдена, между прочим), которые, как известно, воскресают, не будучи вовремя преданными огню. Удовольствие от процесса сильно портит жутчайший интерфейс (см. ниже) и рука сама тянется к волшебной кнопке Auto Buy, которая оптимально прокачает и оденет героев, стараясь соблюдать отношение цена/качество. Кстати, если денег и опыта не хватает, а следующий уровень кажется слишком сложным для прохождения можно запросто вернуться назад и пройти старые карты еще раз, или несколько раз, пока не надоест или пока не наберете максимальный уровень.

   

Унесите это, принесите тазик!

Впрочем, игра начинается не со вступительного ролика, а с борьбы — неравной борьбы с интерфейсом, который чертовски неудобен, глючен и, при всей своей громоздкости, практически не функционален. Сразу оговорюсь, подобная бурда вполне приемлема на, скажем, PS2, однако PC-игроки требуют к себе особого отношения. Другими словами — игры надо УМЕТЬ портировать, а эта необходимая процедура с каждым днем удается отдельным конторам все хуже и хуже. Фиксированная камера не дает осмотреться и прицелиться, антигуманное управление рождает только две идеи: выпить яду или купить, наконец, геймпад. Эра мышек и клавиатур, похоже, подходит к концу. Жаль, такие хорошие манипуляторы были, так мы к ним привыкли... Кроме всего прочего, экраны с настройками, брифингами покупкой оружия и прокачкой персонажей перегружены сомнительными, с эстетической точки зрения, эффектами и имеют наглость невероятно глючить при совершении практически любых операций. Попробуйте перейти на экран статистики, а потом обратно — 50% вероятности, что корявый эффект из разряда «инферно», коим снабжаются переходы с экрана на экран, будет невольно зациклен и любоваться им придется не меньше минуты. Лично я спасался нажатием клавиши Print Screen, которая волшебным образом выводило меню из этого припадка.

Такие же нелепые глюки встречаются на уровнях. Дизайнеры карт просто забыли поставить, где надо, невидимые стены и наши герои, честно повинуясь игроку, идут туда, куда никак нельзя, падают туда, откуда не выбраться и, что самое страшное, застревают в невидимых тараканьих щелях навсегда. Выход — рестарт уровня, ибо сейвов нет, то есть СОВСЕМ нет, даже автоматических промежуточных. А рестарт уровня влечет за собой просмотр в энный раз скриптового ролика без возможности skip’а и путешествие к месту свершения последнего глюка. В случае со смертью персонажа или провалом миссии — то же самое. Прорывались сквозь толпы недругов к жирному боссу в конце уровня, пали смертью храбрых и его, босса, усилиями? Повторить процедуру сначала. Пока вы пытаетесь управиться с одним героем, остальные двое ведут себя несколько неадекватно, бросаясь на верную смерть, забывая все свои комбо и спец-аттаки, а то и вообще исчезая с экрана, провалившись в бездонный подпол.

   

В графическом плане игра недалеко ушла от своего прародителя — LotR: The Two Towers. Впечатление от неплохой, а местами и просто отличной архитектуры портится тусклыми и мутными текстурами. Относительно неплохая и сравнительно разнообразная анимация персонажей омрачена убогими спрайтовыми эффектами. Сами модели героев (это относится только к главным героям и сюжетным NPC) сделаны вполне сносно, но, опять же, чувствуется экономия на текстурировании, то есть к головам нет никаких претензий, некоторые физиономии даже заслуживают похвал, а вот «шкурки», отвечающие за отображение брони и одежды такие же корявые и мутные, как и текстуры на стенах. Монстры щеголяют квадратными головами, у боссов полигонов побольше, но все же особых восторгов они не вызывают. Технических проблем, как с графикой, так и со звуком замечено не было, равно как и тормозов, при максимальных графических настройках.

   

Бессовестная эксплуатация брэнда Forgotten Realms, халатное отношение к портированию, несовместимое с человеческим организмом управление, невероятное количество багов — фатальных и просто мелких недоделок, тусклая консольная графика, однообразные боевые эпизоды и плохенький сюжет выливаются в, примерно, двухчасовую прогулку по наиболее известным местам Фаэруна, вплоть до замка Юан-Ти и царства дроу Underdark. Настоятельно не рекомендуется к употреблению как поклонникам AD&D, так и рядовым игрокам. Нервы, знаете, дороже, хотя денег, места на жестком диске и потраченного времени тоже жалко. Я умываю руки.

Плюсы:

  • Не обнаружены

Минусы:

  • Сам факт существования продуктов подобного уровня


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 18 июля 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com