Разработчик: RA Games/Cinemax Издатель: RA Games/Акелла Жанр: Action-RPG Официальный сайт: www.daemonica.com
Рекомендуемая системная конфигурация:
Процессор: 1000 МГц
Память: 256 МБ RAM, 1 ГБ HDD
Видеокарта: с 64 МБ RAM
ОС: Windows XP c DirectX 8
Прочее: совместимая с DirectX 8 звуковая карта, CD-ROM
Тестовая система:
Процессор: AMD Athlon XP 2800+
Память: 512 МБ DDR PC3200
Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
Прочее: SB Live!
Чешская компания RA Images — не самое громкое имя на компьютерно-игровой
сцене. Создатели малоизвестных Necromania:
Trap of Darkness и до сих пор не вышедшей ролевой игры Inquisitor
(а также видеороликов для ТВ, рекламы и сторонних игровых проектов),
скооперировавшись со студией Cinemax (аутсорсеры, самым известным тайтлом, сделанном
при их участии, был военный симулятор Operation Flashpoint), принялись
за разработку трехмерной RPG... Постепенно эта RPG стала Action-RPG,
а затем и вовсе трансформировалась в адвенчуру с легкой примесью вышеописанных
жанров.
Мертвые кусаются
Как видите, в процессе разработки концепция игры неоднократно менялась и в конечном результате от старых наработок, пожалуй, остался только движок, часть персонажей, некоторые локации и, собственно, сюжет. Главный герой — Николас Ферпойнт, товарищ, обладающий на редкость затейливой биографией (спойлеров не будет, в игре очень много текстов, ознакомиться с ними настоятельно рекомендуется) и сверхъестественными дарованиями, точнее одного — умения общаться с душами убитых людей. По ряду причин, среди которых основной является искупление грехов, своих и родительских, Николас становится «звероловом» — мстителем-одиночкой, добровольно выслеживающим и уничтожающим наиболее сомнительных представителей средневекового общества — серийных маньяков, детоубийц, людоедов и прочих неадекватных мира того. В расследовании всевозможных зверств мистеру Ферпойнту весьма помогает его необычная способность. А тут и новое дело — письмо от мэра забытого Богом и терзаемого чумой города Каворна, просьба разобраться с двойным убийством, разумеется, совершенным с особой жестокостью... В путь дорогу!
Что приятно удивляет в этой игре, так это атмосфера, точнее, способы ее передачи. При довольно скромной и совершенно не типичной для жанра графике (3D-изометрия) гнетущую атмосферу ужаса обреченности и безнадежности ситуации разработчики смогли отлично передать при помощи великолепного саундтрека и, как это не удивительно, текстов. Читать в игре надо много и внимательно, отдельный поклон локализаторам из «Акеллы», выполнившим перевод на отлично. И без того напряженную атмосферу усугубляет предвзятое отношение к герою местных жителей и цепочка новых убийств. Постепенно рядовые жители города сходят с ума, мэр явно темнит, монахи заперлись в монастыре и готовятся к смерти, а доктор, по совместительству являющийся летописцем, разыскивает какие-то жизненно важные документы, не вошедшие в его труд. Все под подозрением, все отнекиваются и пытаются подставить друг друга. Проработка характеров весьма хороша. Трусливый и недалекий мэр (тиран, деспот и тайный педофил с манией величия), которого все жители презирают, традиционно нейтральный владелец таверны, благородный землевладелец и его сын-придурок, жена мэра, водящая дружбу с сумасшедшей колдуньей, и ее служанка, влюбленная в местного рыбака. Несмотря на весьма скромное количество персонажей все они тесно и логично взаимосвязаны. Сценаристы постарались на славу.
Привет с того света
Головоломки, в большинстве своем, логичны и изящны, охота за активным пикселем встречается редко, дурацкое нажимание кнопок в определенной последовательности — один раз. Остальные задания построены на последовательности диалогов и действий. Например, тело невинно повешенного гробовщика крайне необходимо для проведения следственного эксперимента, но, как назло, виселицу охраняет бдительный стражник. Однако стражник жалуется на жажду, соответственно, мех с вином + снотворное собственного изготовления помогают решить сразу две проблемы — и нашу, и жаждущего стражника:). Создание зелий занимает далеко не последнее место в игровом процессе и здесь начинает прослеживаться определенный дисбаланс: для изготовления даже простейшей «лечилки» требуется энное количество соответствующих растений. Проблема в том, что нужные растения располагаются по локациям в случайном порядке и случайном же количестве, при этом более десяти одинаковых видов в рюкзак не влезает. Получасовое прочесывание окрестностей в поисках одного единственного, сюжетно необходимого ингредиента, который, на этот раз, так неудачно материализовался в густых кустах, где его почти не видно, могут вывести из себя кого угодно. С другой стороны, это кому как повезет, некоторые проходили игру с полным рюкзаком зелий и растений, видимо, к ним был милостив генератор случайных чисел.
Ключевым зельем является «душехват». Доставив в подвал своего дома
очередной труп (это не всегда просто, кстати, первым делом позаботьтесь
о замке на двери!) Николас употребляет сей благородный напиток, вследствие
чего умирает и попадает в «верхнюю тундру», представленную в виде художественно
оформленного зала с несколькими дверьми и алтарями. Здесь требуется
выбрать способ, которым был изничтожен текущий «подследственный», затем
указать знак, под которым он родился, его основное жизненное стремление
и демона, который предоставит в наше распоряжение пропащую душу для
короткой, но содержательной беседы. Допустили ошибку — финита ля комедия,
персонажа сожгут заживо в адском огне. В принципе, вышеозначенный процесс
довольно толково описан в дневнике, но иногда требуется поломать голову,
например, чтобы узнать дату рождения жертвы. Разумеется, перед общением
с потусторонним миром рекомендуется сохраниться, благо такая возможность
всегда есть.
Боевые элементы представлены довольно скромно — за всю игру встречается от силы шесть-семь стычек, происходящих по следующей схеме: два клика, блок, два клика, блок и так до победного конца противника или главного героя. Единственный элемент, который можно назвать ролевым — тренировки с кузнецом, позволяющие открыть новый усиленный удар (правая кнопка мышки). Проблема со здоровьем стоит остро, ибо лечиться негде, доктор может поднимать здоровье только до 10 пунктов (из 30), а ингредиентов для приготовления лечебных зелий хватает далеко не всегда.
Графика не вызывает особых восторгов и пребывает где-то на уровне первой части Dungeon Siege. Очень раздражает невозможность изменения угла обзора (камеру можно только вращать и приближать), что очень мешает при том же, черт бы его побрал, сборе растений. Локации маленькие, активных точек в них и того меньше, большинство домов стоят закрытые и пустые, благо есть большая карта, с помощью которой можно моментально перемещаться к нужной точке, а также ставить на ней отметки. Никаких современных эффектов, никаких намеков на шейдеры, водичка, сделанная из прозрачной анимированной текстуры, и полное отсутствие роликов на движке игры — все ключевые моменты показываются в виде черно-белой рисованной картинки, сопровождаемой текстом. У некоторых обладателей продукции ATI возникали проблемы с вылетом игры и последующим глухим зависанием системы. Сей недуг легко удалось побороть установкой последней версии драйверов, а вот изменение пропорций игрового экрана при использовании разрешения выше, чем 1024x768 мы смогли исправить только ручной настройкой, то есть непосредственно кнопочками на мониторе. Звук весьма и весьма неплох, а в сочетании с потрясающим саундтреком (кстати, вся музыка в формате mp3 хранится в директории игры) отлично вписываются в общую картину.
Качественная, хотя и не слишком привычная адвенчура, с отличной атмосферой,
прекрасно поданным сюжетом, массой художественно написанных текстов,
хорошо проработанными характерами и приятными логичными головоломками.
На графическую «неактуальность», в принципе, можно закрыть глаза. Только
вот проходится игра до обидного быстро — за одну ночь, это с учетом
утомительных поисков растений. И разрекламированная нелинейность выражается
только в нескольких вариантах финала.
Плюсы:
Прекрасно выдержанная атмосфера
Хорошо проработанный сюжет
Великолепнейшая музыка
Логичные головоломки
Минусы:
Скромная графика
Утомительный сбор растений
Игра слишком короткая
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано 18 октября 2005 г.
Daemonica: Зов Смерти
Daemonica: Зов Смерти
Разработчик: RA Games/Cinemax Издатель: RA Games/Акелла Жанр: Action-RPG Официальный сайт: www.daemonica.com
Рекомендуемая системная конфигурация:
Процессор: 1000 МГц
Память: 256 МБ RAM, 1 ГБ HDD
Видеокарта: с 64 МБ RAM
ОС: Windows XP c DirectX 8
Прочее: совместимая с DirectX 8 звуковая карта, CD-ROM
Тестовая система:
Процессор: AMD Athlon XP 2800+
Память: 512 МБ DDR PC3200
Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
Прочее: SB Live!
Чешская компания RA Images — не самое громкое имя на компьютерно-игровой
сцене. Создатели малоизвестных Necromania:
Trap of Darkness и до сих пор не вышедшей ролевой игры Inquisitor
(а также видеороликов для ТВ, рекламы и сторонних игровых проектов),
скооперировавшись со студией Cinemax (аутсорсеры, самым известным тайтлом, сделанном
при их участии, был военный симулятор Operation Flashpoint), принялись
за разработку трехмерной RPG... Постепенно эта RPG стала Action-RPG,
а затем и вовсе трансформировалась в адвенчуру с легкой примесью вышеописанных
жанров.
Мертвые кусаются
Как видите, в процессе разработки концепция игры неоднократно менялась и в конечном результате от старых наработок, пожалуй, остался только движок, часть персонажей, некоторые локации и, собственно, сюжет. Главный герой — Николас Ферпойнт, товарищ, обладающий на редкость затейливой биографией (спойлеров не будет, в игре очень много текстов, ознакомиться с ними настоятельно рекомендуется) и сверхъестественными дарованиями, точнее одного — умения общаться с душами убитых людей. По ряду причин, среди которых основной является искупление грехов, своих и родительских, Николас становится «звероловом» — мстителем-одиночкой, добровольно выслеживающим и уничтожающим наиболее сомнительных представителей средневекового общества — серийных маньяков, детоубийц, людоедов и прочих неадекватных мира того. В расследовании всевозможных зверств мистеру Ферпойнту весьма помогает его необычная способность. А тут и новое дело — письмо от мэра забытого Богом и терзаемого чумой города Каворна, просьба разобраться с двойным убийством, разумеется, совершенным с особой жестокостью... В путь дорогу!
Что приятно удивляет в этой игре, так это атмосфера, точнее, способы ее передачи. При довольно скромной и совершенно не типичной для жанра графике (3D-изометрия) гнетущую атмосферу ужаса обреченности и безнадежности ситуации разработчики смогли отлично передать при помощи великолепного саундтрека и, как это не удивительно, текстов. Читать в игре надо много и внимательно, отдельный поклон локализаторам из «Акеллы», выполнившим перевод на отлично. И без того напряженную атмосферу усугубляет предвзятое отношение к герою местных жителей и цепочка новых убийств. Постепенно рядовые жители города сходят с ума, мэр явно темнит, монахи заперлись в монастыре и готовятся к смерти, а доктор, по совместительству являющийся летописцем, разыскивает какие-то жизненно важные документы, не вошедшие в его труд. Все под подозрением, все отнекиваются и пытаются подставить друг друга. Проработка характеров весьма хороша. Трусливый и недалекий мэр (тиран, деспот и тайный педофил с манией величия), которого все жители презирают, традиционно нейтральный владелец таверны, благородный землевладелец и его сын-придурок, жена мэра, водящая дружбу с сумасшедшей колдуньей, и ее служанка, влюбленная в местного рыбака. Несмотря на весьма скромное количество персонажей все они тесно и логично взаимосвязаны. Сценаристы постарались на славу.
Привет с того света
Головоломки, в большинстве своем, логичны и изящны, охота за активным пикселем встречается редко, дурацкое нажимание кнопок в определенной последовательности — один раз. Остальные задания построены на последовательности диалогов и действий. Например, тело невинно повешенного гробовщика крайне необходимо для проведения следственного эксперимента, но, как назло, виселицу охраняет бдительный стражник. Однако стражник жалуется на жажду, соответственно, мех с вином + снотворное собственного изготовления помогают решить сразу две проблемы — и нашу, и жаждущего стражника:). Создание зелий занимает далеко не последнее место в игровом процессе и здесь начинает прослеживаться определенный дисбаланс: для изготовления даже простейшей «лечилки» требуется энное количество соответствующих растений. Проблема в том, что нужные растения располагаются по локациям в случайном порядке и случайном же количестве, при этом более десяти одинаковых видов в рюкзак не влезает. Получасовое прочесывание окрестностей в поисках одного единственного, сюжетно необходимого ингредиента, который, на этот раз, так неудачно материализовался в густых кустах, где его почти не видно, могут вывести из себя кого угодно. С другой стороны, это кому как повезет, некоторые проходили игру с полным рюкзаком зелий и растений, видимо, к ним был милостив генератор случайных чисел.
Ключевым зельем является «душехват». Доставив в подвал своего дома
очередной труп (это не всегда просто, кстати, первым делом позаботьтесь
о замке на двери!) Николас употребляет сей благородный напиток, вследствие
чего умирает и попадает в «верхнюю тундру», представленную в виде художественно
оформленного зала с несколькими дверьми и алтарями. Здесь требуется
выбрать способ, которым был изничтожен текущий «подследственный», затем
указать знак, под которым он родился, его основное жизненное стремление
и демона, который предоставит в наше распоряжение пропащую душу для
короткой, но содержательной беседы. Допустили ошибку — финита ля комедия,
персонажа сожгут заживо в адском огне. В принципе, вышеозначенный процесс
довольно толково описан в дневнике, но иногда требуется поломать голову,
например, чтобы узнать дату рождения жертвы. Разумеется, перед общением
с потусторонним миром рекомендуется сохраниться, благо такая возможность
всегда есть.
Боевые элементы представлены довольно скромно — за всю игру встречается от силы шесть-семь стычек, происходящих по следующей схеме: два клика, блок, два клика, блок и так до победного конца противника или главного героя. Единственный элемент, который можно назвать ролевым — тренировки с кузнецом, позволяющие открыть новый усиленный удар (правая кнопка мышки). Проблема со здоровьем стоит остро, ибо лечиться негде, доктор может поднимать здоровье только до 10 пунктов (из 30), а ингредиентов для приготовления лечебных зелий хватает далеко не всегда.
Графика не вызывает особых восторгов и пребывает где-то на уровне первой части Dungeon Siege. Очень раздражает невозможность изменения угла обзора (камеру можно только вращать и приближать), что очень мешает при том же, черт бы его побрал, сборе растений. Локации маленькие, активных точек в них и того меньше, большинство домов стоят закрытые и пустые, благо есть большая карта, с помощью которой можно моментально перемещаться к нужной точке, а также ставить на ней отметки. Никаких современных эффектов, никаких намеков на шейдеры, водичка, сделанная из прозрачной анимированной текстуры, и полное отсутствие роликов на движке игры — все ключевые моменты показываются в виде черно-белой рисованной картинки, сопровождаемой текстом. У некоторых обладателей продукции ATI возникали проблемы с вылетом игры и последующим глухим зависанием системы. Сей недуг легко удалось побороть установкой последней версии драйверов, а вот изменение пропорций игрового экрана при использовании разрешения выше, чем 1024x768 мы смогли исправить только ручной настройкой, то есть непосредственно кнопочками на мониторе. Звук весьма и весьма неплох, а в сочетании с потрясающим саундтреком (кстати, вся музыка в формате mp3 хранится в директории игры) отлично вписываются в общую картину.
Качественная, хотя и не слишком привычная адвенчура, с отличной атмосферой,
прекрасно поданным сюжетом, массой художественно написанных текстов,
хорошо проработанными характерами и приятными логичными головоломками.
На графическую «неактуальность», в принципе, можно закрыть глаза. Только
вот проходится игра до обидного быстро — за одну ночь, это с учетом
утомительных поисков растений. И разрекламированная нелинейность выражается
только в нескольких вариантах финала.
Плюсы:
Прекрасно выдержанная атмосфера
Хорошо проработанный сюжет
Великолепнейшая музыка
Логичные головоломки
Минусы:
Скромная графика
Утомительный сбор растений
Игра слишком короткая
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано 18 октября 2005 г.