на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Cross Racing Championship 2005


Box
Разработчик Invictus Games
Издатель Project Three Interactive
Официальный сайт www.crc-game.com
Дата выхода 01.06.2005
Издатель в России 1C
Российское название Cross Racing Championship 2005
Дата выхода в России 03.06.2005
Другие платформы Нет

Технологии

API DirectX 9.0c
Engine Собственный
Пиксельные шейдеры Есть, версии 1.1, 2.0
Вершинные шейдеры Нет
Управление трилинейной фильтрацией Нет
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Последняя доступная версия V 1.2.0 (build 895)
Для рецензии использовалась версия V 1.2.0 (build 895)

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium III 1 ГГц или AMD Duron 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2,4 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 256 Мб
Рекомендуемый объем: 512 Мб
Видеокарта Минимально: совместимая с DX9 и 64 Мб памяти
Р
екомендуется: аппаратная поддержка шейдеров DX9.0c и 128 Мб памяти
CD/DVD Минимально: 24x CDROM
Р
екомендуется: 40x CD/DVDROM
HDD Для установки игры: 800 Мб
Д
ля работы игры: 300 Мб
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX 9.0с

Тестовая система

Процессор AMD AthlonXP 3000+
Память 1024 МБ DDR PC2700
Видеокарта NVIDIA GeForce TI 4200 128МБ
CD/DVD Teac DVD/CDRW ROM
HDD Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 120 ГБ
ОС Windows XP SP1, DirectX 9.0c


Венгерская компания Invictus Games известна своими оригинальными автосимуляторами, ориентированными на тюнинг. На ее счету великолепный Insane (созданный, впрочем, под присмотром Codemasters), провальный Monster Garage, сомнительный Street Legal и вполне приличный проект - Street Legal Racing. Redline. Новое творение Cross Racing Championship 2005 (CRC) тоже получилось неоднозначным. С одной стороны, игра не получила (пока еще?) большого распространения, а с другой -  те малые отклики, что есть в формах, оставляют больше положительное, чем отрицательное впечатление. Только пройдя игру с первой трассы до последней можно составить однозначное мнение.

   

Графика

А начнем обзор, пожалуй, с графики. Точнее, с системных требований. Наша тестовая конфигурация во главе с GeForce 6600 GT не справлялась с максимальными настройками, выдавая жалкие 11-23 fps. Подозреваем, производительность упирается в процессор, тем более что установка 4 x-кратного сглаживания никак не влияла на ситуацию. Кроме того было замечено, что повторы гонок воспроизводятся на 25-29 fps. Однозначно, на CPU во время гонки ложится большая часть просчетов.

Визуально игра уже с первого чемпионата не порадовала. Даже включив шейдеры 2.0, мы обнаружили ужасные бледные текстуры на трассах Венгрии и Англии. Показалось в NFS : Porsche Unleashed пятилетней давности природа была воссоздана лучше.

Возможно, именно первые этапы отпугнут часть игроков. Однако стоит подождать Американских трасс, как мы сможем насладиться великолепием песчаных пляжей, ослепленных палящим солнцем, неплохой шейдерной водой, которая норовит проникнуть в кузов нашего авто и клубами пыли, оставляемых на трассах. Есть и эффекты Motion Blur и Noise, которые придают некоторую кинематографичность происходящему. Со временем машины покрываются грязью или снегом, в зависимости от локации.

Не обошлось, конечно, без «глюков», вроде проваливающихся в асфальт колес машин или травы, что прорезается в салон авто, но такие недочеты встречаются очень часто в других играх.

Отлично прорисованы машины. Детализация высокая, отражения очень красивые. Кроме того, для каждой машины есть десятки разных вариантов расцветки. Количество наклеек можно менять. А вот пилотам можно было бы накинуть пару тысяч полигонов – уж больно худосочные они получились.

В общем и целом графика на 4,5 из 5 баллов. Игра пойдет и на слабых видеокартах, если отключить шейдеры. При этом картинка потеряет в весе, но все же поиграть, не морщась, можно будет. На закуску будут красивые горные «серпантинистые» тропы Франции и «горнолыжные» этапы Финляндии. О местных красотах вы узнаете сами, а мы отметим, что в игре очень неплохая система повторов. Во-первых, много камер, в том числе из глаз гонщика, а во-вторых, есть возможность ползунком перемотать в любую точку повтора.

   

Режимы игры

Сначала разберемся с сетевыми режимами игры. Есть hot seat - поочередная игра на одном компьютере. Игра в интернете имеет несколько режимов игры, как-то: кольцевые соревнования, knockout (игра на выбывание), mud race (бездорожье с крутыми поворотами) и hit&swap. Последний режим доселе нигде не встречался, и мы уверены, позабавит многих игроков. Своего рода это игра в салочки. Соперники, соприкасаясь машинами, меняются ими. Скажем, едете вы вторым, врезаетесь в лидера и оказываетесь уже за рулем фаворита. Данный режим здорово разнообразит геймплей и внесет очень много вариаций для действия. Допустим, чтобы огорчить пилота, севшего вам на хвост, можно резко развернуть машину. Тогда вы, оказавшись за баранкой другой машины, можете смело рвать вперед, а ваш оппонент будет вынужден тратить время для совершения разворота. Еще появилась возможность рисковать. Можно мчаться во весь опор, не боясь угодить в кювет, достаточно лишь стукнуться с впереди идущим авто противника, тогда гонка визави слетает с трассы, а вы едете как ни в чем ни бывало.

В «сингле» доступны: карьера, быстрая гонка, гонка на время, заезд на выбор. Главный режим – безусловно – карьера, т.к. только там открывается доступ ко всем 65 заездам и машинам. Определенно строгой последовательности прохождения нет. Но чтобы открыть следующий чемпионат, нужно завершить один из предыдущих.  

Трассы

65 заездов – цифра большая, однако большинство трасс повторяются. У нас всего 6 локаций, а значит 6 типов трасс, распределенных по странам:

Венгрия (16 заездов) – кольцевые гонки по участкам, где есть как асфальт, так и грязь. На трассе могут быть горки.

Англия (8) – длинные «закольцованные трассы» с асфальтом, грунтовой дорогой и речушками.

Франция (6) – участки витиеватого ралли, более 60% участков, как правило, грунт. Местность горная.  

США (13) – асфальт, песок и мокрый песок. Трассы с заездом на побережье.

Финляндия (12) – зимние «закольцованные» этапы. Снег, запорошенный асфальт и лед.

Германия (10) – кольцевые гонки по типу Формула 1. Практически один асфальт.

Разработчики не стали скрупулезно «вырисовывать» каждую трассу. Они просто взяли одну большую локацию и поделили ее на отрезки. Каждая трасса – это набор определенных отрезков. Так что, проходя какой-нибудь Cross Racing Championship 1000, вы можете заметить знакомые повороты из Cross Racing Championship 500 и наоборот. Естественно, сами названия чемпионатов вымышленные, так что не пытайтесь узнать, существует ли на самом деле, скажем, Pro Go Trophy. Он есть только в игре.

На каждом этапе до поры до времени можно водить только определенные два-три вида машин. В дальнейшем будут заезды, где можно выступить любым средством передвижения.

Многих игроков утомляет, что некоторые трассы нужно проходить по 6-8, а то и 10 раз. Даже раллийные участки нужно «повторять» по 3-4 раза. Но это уже вопрос к разработчикам. Очевидно, было легче реализовать 4 круга по два километра, чем один 8-ми километровый.

   

Машины

В игре 8 машин, включая бонус-car T8 Classic, что дается по завершении карьеры. Так как разработчики обошлись без лицензирования, то мы не можем поездить на реально существующих авто, однако игровые машины будут очень напоминать BMW 5-й серии, Audi Quattro 1982 года и т.п.

Характеристики тоже вымышленные. Для сравнения машин мы составили таблицу. В первой колонке представлены начальные характеристики, а во второй – после всех апгрейдов. 

Машины

Corus

Quadro AD

Buggy

Pickup

Вес, кг

852

740

1184

633

640

1070

1561

1500

Мощность, л.с.

90

190

197

70

110

310

220

420

Макс. скорость, км

143

220

199

132

260

240

132

260

Разгон 0-100 км, с

7,4

3,4

5,2

7,15

3,4

3,8

5,3

4

Машины

C-Racer 4x4

Revo GT

Sсheforn

T8 Classic

Вес, кг

1871

1550

1314

1300

1147

1000

730

710

Мощность, л.с.

204

410

222

370

253

480

150

250

Макс. скорость, км

175

260

213

260

209

285

200

280

Разгон 0-100 км, с

8,6

4

5,4

4

4,8

3

4,4

3,5

Разработчики не отошли от своей традиции - тюнинга «стальных коней», поэтому улучшениям поддаются шины, корпус, подвеска, двигатель, трансмиссия, тормоза и привод. Мы можем не только ставить новые детали от вымышленных фирм, но и производить, например, балансировку передних и задних приводов или влиять на резкость торможения. В итоге получается несколько фантастическое средство. Например, Пикап, который за 5 секунд разгоняется до 200 км/ч и способен за 2-3 секунды полностью остановиться.

Кому-то такая ситуация нравится, но кто-то с горечью вспоминает раллийные симуляторы, где, скажем, несколько комплектов зимних шин, а не один, как в CRC.

   

Уровни сложности

С шинами и правда некоторая напряженка, зато режимов сложности целых пять. Опять-таки для удобства мы составили таблицу.

 

стритрейсер

любитель

новичок

полупрофи

профи

Физика

аркадная

аркадная

средняя

достоверная

достоверная

AI

слабый

слабый

средний

сильный

профи

Повреждения

нет

небольшие

средние

сильные

сильные

Передача скоростей

авто

авто

авто/ручная

ручная

ручная

Камеры

все

все

все

из машины

из машины

 

Если вы хотите быстро пройти игру – то не стесняйтесь играть «стритрейсером». Сложности все равно будут. Если вы усидчивый гонщик, то ваш выбор, как ни странно - «новичок». Там и жаркие схватки и повреждения не хилые, которые не только крошат авто, но и приводят к его полной поломке. А для хардкорщиков – уровень профи/полупрофи. Вот только без руля за него лучше не садиться. Вид из машины не для управления с помощью клавиатуры.

 

Вождение и особенности

Мы подобрались к самому вкусному вопросу. А чем, собственно, отличен CRC от других подобных игр и можно ли его назвать серьезным симулятором, хотя бы с точки зрения реализма вождения? Чистого ралли, конечно, не получилось, хотя у нас есть длинные (не кольцевые) участки Франции. Нет второго пилота, а самое главное - машины не имеют реальных прототипов. То есть, как было сказано, любое средство передвижения можно улучшить, настроить. Причем не только тюнингом, есть еще настройки в меню вроде «регулирование дросселя» или «подруливание».

В игре есть адекватная физика. Авто может при определенных условиях ездить на двух боковых колесах; с горки легко катится, на возвышенность идет с трудом. На песке, асфальте и льду скользит по-разному. На «формульных» заездах в Германии было приятно, что на высокой скорости авто слушается даже малейшего нажатия клавиши. Но опять-таки, нет никакой уверенности, что мы приблизились хотя бы на 50% к достоверному поведению машины на трассе.

  • Теперь немного про отличительные особенности игры:
  • Есть возможность навесить на мышь функцию управлением передач.
  • Переключение передач показывается вставкой-анимацией, чего пока мы лично нигде не замечали,
  • Машина очень медленно выезжает назад, так что затор от столкновения с любым препятствием – это настоящая проблема.
  • Разрешается значительно подрезать трассу, лишь бы вписаться в ближайший чекпоинт.
  • Постоянно фиксируются временные разрывы относительно соперников, идущих впереди и позади нас.
   

Звук

Никакого аудио-восхищения CRC у нас не вызывает. Даже не заглядываю в папку со скудным количеством файлов-эффектов можно понять, что на озвучке венгры сэкономили. Когда едешь по трассе, слышан практически только шум мотора и звук сбиваемых дорожных знаков. И все – шороха шины и перепады поверхностей ухом практически не ощутимы. Даже соприкосновение с водой не заметно. Нам показалось, что машины «шумят» и гудят одинаково.

В плане музыки запоминается только заставка, остальные рок-марши как-то быстро приедаются. Тут еще наши локализаторы подкачали. Во-первых, звучат непонятные фразы вроде «гонщик выехал за ограждения, он должен вернуться, как только сможет», а во-вторых, интонация перевода вялая и слова «Что за адская гонка!» звучат как-то апатично. Кстати еще один огород в адрес 1С, сколько можно слово tarmac переводить как битум, если игрокам проще и понятней слово «асфальт»?

Cross Racing Championship 2005 - оказалась очень насыщенной игрой, предназначенной в первую очередь для любителей погонять на собственно «оттюнинговых» машинах. Любителей чистокровных ралли или чистых аркад просьба не беспокоиться. Графика получилась красивой, но неоптимизированный под новейшие акселераторы движок изрядно портит впечатление. Получилась неплохая серия гонок по 6 локациям. Вот только смысл проходить все 65 трасс? Все-таки хочется почувствовать себя Колином или Ричардом. И подержать в руках настоящий кубок. Не так ли?

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Несколько вариантов авто-состязаний.
  • Современный уровень графики.
  • Пять режимов сложности.
  • Возможность тонкой настройки машины.
  • Неплохая физика.

Минусы:

  • Высокие системные требования.
  • Повторяемость трасс
  • Отсутствие лицензии на машины и чемпионаты
  • Посредственный звук


Константин Иванов (mir@irk.ru)
Опубликовано — 25 июля 2005 г.
 
Cross Racing Championship 2005

Cross Racing Championship 2005

Box
Разработчик Invictus Games
Издатель Project Three Interactive
Официальный сайт www.crc-game.com
Дата выхода 01.06.2005
Издатель в России 1C
Российское название Cross Racing Championship 2005
Дата выхода в России 03.06.2005
Другие платформы Нет

Технологии

API DirectX 9.0c
Engine Собственный
Пиксельные шейдеры Есть, версии 1.1, 2.0
Вершинные шейдеры Нет
Управление трилинейной фильтрацией Нет
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Последняя доступная версия V 1.2.0 (build 895)
Для рецензии использовалась версия V 1.2.0 (build 895)

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium III 1 ГГц или AMD Duron 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2,4 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 256 Мб
Рекомендуемый объем: 512 Мб
Видеокарта Минимально: совместимая с DX9 и 64 Мб памяти
Р
екомендуется: аппаратная поддержка шейдеров DX9.0c и 128 Мб памяти
CD/DVD Минимально: 24x CDROM
Р
екомендуется: 40x CD/DVDROM
HDD Для установки игры: 800 Мб
Д
ля работы игры: 300 Мб
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX 9.0с

Тестовая система

Процессор AMD AthlonXP 3000+
Память 1024 МБ DDR PC2700
Видеокарта NVIDIA GeForce TI 4200 128МБ
CD/DVD Teac DVD/CDRW ROM
HDD Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 120 ГБ
ОС Windows XP SP1, DirectX 9.0c


Венгерская компания Invictus Games известна своими оригинальными автосимуляторами, ориентированными на тюнинг. На ее счету великолепный Insane (созданный, впрочем, под присмотром Codemasters), провальный Monster Garage, сомнительный Street Legal и вполне приличный проект - Street Legal Racing. Redline. Новое творение Cross Racing Championship 2005 (CRC) тоже получилось неоднозначным. С одной стороны, игра не получила (пока еще?) большого распространения, а с другой -  те малые отклики, что есть в формах, оставляют больше положительное, чем отрицательное впечатление. Только пройдя игру с первой трассы до последней можно составить однозначное мнение.

   

Графика

А начнем обзор, пожалуй, с графики. Точнее, с системных требований. Наша тестовая конфигурация во главе с GeForce 6600 GT не справлялась с максимальными настройками, выдавая жалкие 11-23 fps. Подозреваем, производительность упирается в процессор, тем более что установка 4 x-кратного сглаживания никак не влияла на ситуацию. Кроме того было замечено, что повторы гонок воспроизводятся на 25-29 fps. Однозначно, на CPU во время гонки ложится большая часть просчетов.

Визуально игра уже с первого чемпионата не порадовала. Даже включив шейдеры 2.0, мы обнаружили ужасные бледные текстуры на трассах Венгрии и Англии. Показалось в NFS : Porsche Unleashed пятилетней давности природа была воссоздана лучше.

Возможно, именно первые этапы отпугнут часть игроков. Однако стоит подождать Американских трасс, как мы сможем насладиться великолепием песчаных пляжей, ослепленных палящим солнцем, неплохой шейдерной водой, которая норовит проникнуть в кузов нашего авто и клубами пыли, оставляемых на трассах. Есть и эффекты Motion Blur и Noise, которые придают некоторую кинематографичность происходящему. Со временем машины покрываются грязью или снегом, в зависимости от локации.

Не обошлось, конечно, без «глюков», вроде проваливающихся в асфальт колес машин или травы, что прорезается в салон авто, но такие недочеты встречаются очень часто в других играх.

Отлично прорисованы машины. Детализация высокая, отражения очень красивые. Кроме того, для каждой машины есть десятки разных вариантов расцветки. Количество наклеек можно менять. А вот пилотам можно было бы накинуть пару тысяч полигонов – уж больно худосочные они получились.

В общем и целом графика на 4,5 из 5 баллов. Игра пойдет и на слабых видеокартах, если отключить шейдеры. При этом картинка потеряет в весе, но все же поиграть, не морщась, можно будет. На закуску будут красивые горные «серпантинистые» тропы Франции и «горнолыжные» этапы Финляндии. О местных красотах вы узнаете сами, а мы отметим, что в игре очень неплохая система повторов. Во-первых, много камер, в том числе из глаз гонщика, а во-вторых, есть возможность ползунком перемотать в любую точку повтора.

   

Режимы игры

Сначала разберемся с сетевыми режимами игры. Есть hot seat - поочередная игра на одном компьютере. Игра в интернете имеет несколько режимов игры, как-то: кольцевые соревнования, knockout (игра на выбывание), mud race (бездорожье с крутыми поворотами) и hit&swap. Последний режим доселе нигде не встречался, и мы уверены, позабавит многих игроков. Своего рода это игра в салочки. Соперники, соприкасаясь машинами, меняются ими. Скажем, едете вы вторым, врезаетесь в лидера и оказываетесь уже за рулем фаворита. Данный режим здорово разнообразит геймплей и внесет очень много вариаций для действия. Допустим, чтобы огорчить пилота, севшего вам на хвост, можно резко развернуть машину. Тогда вы, оказавшись за баранкой другой машины, можете смело рвать вперед, а ваш оппонент будет вынужден тратить время для совершения разворота. Еще появилась возможность рисковать. Можно мчаться во весь опор, не боясь угодить в кювет, достаточно лишь стукнуться с впереди идущим авто противника, тогда гонка визави слетает с трассы, а вы едете как ни в чем ни бывало.

В «сингле» доступны: карьера, быстрая гонка, гонка на время, заезд на выбор. Главный режим – безусловно – карьера, т.к. только там открывается доступ ко всем 65 заездам и машинам. Определенно строгой последовательности прохождения нет. Но чтобы открыть следующий чемпионат, нужно завершить один из предыдущих.  

Трассы

65 заездов – цифра большая, однако большинство трасс повторяются. У нас всего 6 локаций, а значит 6 типов трасс, распределенных по странам:

Венгрия (16 заездов) – кольцевые гонки по участкам, где есть как асфальт, так и грязь. На трассе могут быть горки.

Англия (8) – длинные «закольцованные трассы» с асфальтом, грунтовой дорогой и речушками.

Франция (6) – участки витиеватого ралли, более 60% участков, как правило, грунт. Местность горная.  

США (13) – асфальт, песок и мокрый песок. Трассы с заездом на побережье.

Финляндия (12) – зимние «закольцованные» этапы. Снег, запорошенный асфальт и лед.

Германия (10) – кольцевые гонки по типу Формула 1. Практически один асфальт.

Разработчики не стали скрупулезно «вырисовывать» каждую трассу. Они просто взяли одну большую локацию и поделили ее на отрезки. Каждая трасса – это набор определенных отрезков. Так что, проходя какой-нибудь Cross Racing Championship 1000, вы можете заметить знакомые повороты из Cross Racing Championship 500 и наоборот. Естественно, сами названия чемпионатов вымышленные, так что не пытайтесь узнать, существует ли на самом деле, скажем, Pro Go Trophy. Он есть только в игре.

На каждом этапе до поры до времени можно водить только определенные два-три вида машин. В дальнейшем будут заезды, где можно выступить любым средством передвижения.

Многих игроков утомляет, что некоторые трассы нужно проходить по 6-8, а то и 10 раз. Даже раллийные участки нужно «повторять» по 3-4 раза. Но это уже вопрос к разработчикам. Очевидно, было легче реализовать 4 круга по два километра, чем один 8-ми километровый.

   

Машины

В игре 8 машин, включая бонус-car T8 Classic, что дается по завершении карьеры. Так как разработчики обошлись без лицензирования, то мы не можем поездить на реально существующих авто, однако игровые машины будут очень напоминать BMW 5-й серии, Audi Quattro 1982 года и т.п.

Характеристики тоже вымышленные. Для сравнения машин мы составили таблицу. В первой колонке представлены начальные характеристики, а во второй – после всех апгрейдов. 

Машины

Corus

Quadro AD

Buggy

Pickup

Вес, кг

852

740

1184

633

640

1070

1561

1500

Мощность, л.с.

90

190

197

70

110

310

220

420

Макс. скорость, км

143

220

199

132

260

240

132

260

Разгон 0-100 км, с

7,4

3,4

5,2

7,15

3,4

3,8

5,3

4

Машины

C-Racer 4x4

Revo GT

Sсheforn

T8 Classic

Вес, кг

1871

1550

1314

1300

1147

1000

730

710

Мощность, л.с.

204

410

222

370

253

480

150

250

Макс. скорость, км

175

260

213

260

209

285

200

280

Разгон 0-100 км, с

8,6

4

5,4

4

4,8

3

4,4

3,5

Разработчики не отошли от своей традиции - тюнинга «стальных коней», поэтому улучшениям поддаются шины, корпус, подвеска, двигатель, трансмиссия, тормоза и привод. Мы можем не только ставить новые детали от вымышленных фирм, но и производить, например, балансировку передних и задних приводов или влиять на резкость торможения. В итоге получается несколько фантастическое средство. Например, Пикап, который за 5 секунд разгоняется до 200 км/ч и способен за 2-3 секунды полностью остановиться.

Кому-то такая ситуация нравится, но кто-то с горечью вспоминает раллийные симуляторы, где, скажем, несколько комплектов зимних шин, а не один, как в CRC.

   

Уровни сложности

С шинами и правда некоторая напряженка, зато режимов сложности целых пять. Опять-таки для удобства мы составили таблицу.

 

стритрейсер

любитель

новичок

полупрофи

профи

Физика

аркадная

аркадная

средняя

достоверная

достоверная

AI

слабый

слабый

средний

сильный

профи

Повреждения

нет

небольшие

средние

сильные

сильные

Передача скоростей

авто

авто

авто/ручная

ручная

ручная

Камеры

все

все

все

из машины

из машины

 

Если вы хотите быстро пройти игру – то не стесняйтесь играть «стритрейсером». Сложности все равно будут. Если вы усидчивый гонщик, то ваш выбор, как ни странно - «новичок». Там и жаркие схватки и повреждения не хилые, которые не только крошат авто, но и приводят к его полной поломке. А для хардкорщиков – уровень профи/полупрофи. Вот только без руля за него лучше не садиться. Вид из машины не для управления с помощью клавиатуры.

 

Вождение и особенности

Мы подобрались к самому вкусному вопросу. А чем, собственно, отличен CRC от других подобных игр и можно ли его назвать серьезным симулятором, хотя бы с точки зрения реализма вождения? Чистого ралли, конечно, не получилось, хотя у нас есть длинные (не кольцевые) участки Франции. Нет второго пилота, а самое главное - машины не имеют реальных прототипов. То есть, как было сказано, любое средство передвижения можно улучшить, настроить. Причем не только тюнингом, есть еще настройки в меню вроде «регулирование дросселя» или «подруливание».

В игре есть адекватная физика. Авто может при определенных условиях ездить на двух боковых колесах; с горки легко катится, на возвышенность идет с трудом. На песке, асфальте и льду скользит по-разному. На «формульных» заездах в Германии было приятно, что на высокой скорости авто слушается даже малейшего нажатия клавиши. Но опять-таки, нет никакой уверенности, что мы приблизились хотя бы на 50% к достоверному поведению машины на трассе.

  • Теперь немного про отличительные особенности игры:
  • Есть возможность навесить на мышь функцию управлением передач.
  • Переключение передач показывается вставкой-анимацией, чего пока мы лично нигде не замечали,
  • Машина очень медленно выезжает назад, так что затор от столкновения с любым препятствием – это настоящая проблема.
  • Разрешается значительно подрезать трассу, лишь бы вписаться в ближайший чекпоинт.
  • Постоянно фиксируются временные разрывы относительно соперников, идущих впереди и позади нас.
   

Звук

Никакого аудио-восхищения CRC у нас не вызывает. Даже не заглядываю в папку со скудным количеством файлов-эффектов можно понять, что на озвучке венгры сэкономили. Когда едешь по трассе, слышан практически только шум мотора и звук сбиваемых дорожных знаков. И все – шороха шины и перепады поверхностей ухом практически не ощутимы. Даже соприкосновение с водой не заметно. Нам показалось, что машины «шумят» и гудят одинаково.

В плане музыки запоминается только заставка, остальные рок-марши как-то быстро приедаются. Тут еще наши локализаторы подкачали. Во-первых, звучат непонятные фразы вроде «гонщик выехал за ограждения, он должен вернуться, как только сможет», а во-вторых, интонация перевода вялая и слова «Что за адская гонка!» звучат как-то апатично. Кстати еще один огород в адрес 1С, сколько можно слово tarmac переводить как битум, если игрокам проще и понятней слово «асфальт»?

Cross Racing Championship 2005 - оказалась очень насыщенной игрой, предназначенной в первую очередь для любителей погонять на собственно «оттюнинговых» машинах. Любителей чистокровных ралли или чистых аркад просьба не беспокоиться. Графика получилась красивой, но неоптимизированный под новейшие акселераторы движок изрядно портит впечатление. Получилась неплохая серия гонок по 6 локациям. Вот только смысл проходить все 65 трасс? Все-таки хочется почувствовать себя Колином или Ричардом. И подержать в руках настоящий кубок. Не так ли?

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Несколько вариантов авто-состязаний.
  • Современный уровень графики.
  • Пять режимов сложности.
  • Возможность тонкой настройки машины.
  • Неплохая физика.

Минусы:

  • Высокие системные требования.
  • Повторяемость трасс
  • Отсутствие лицензии на машины и чемпионаты
  • Посредственный звук


Константин Иванов (mir@irk.ru)
Опубликовано — 25 июля 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com