Constantine
|
Разработчик |
Bits Studios |
Издатель |
SCi
Games |
Официальный сайт |
www.constantinegame.com |
Дата выхода |
04.03.2005 |
Издатель в России |
1С |
Российское название |
Константин: Повелитель Тьмы |
Дата выхода в России |
27.05.2005 |
Другие платформы |
XBox, PS2 |
|
Технологии
API |
DirectX 9.0c |
Engine |
Собственный |
Пиксельные шейдеры |
Есть |
Вершинные шейдеры |
Нет |
Управление трилинейной фильтрацией |
Есть |
Управление анизотропной фильтрацией |
Есть |
Управление антиалиасингом |
Нет |
Последняя доступная версия |
1.0 |
Для рецензии использовалась версия |
1.0 |
Системные требования
Процессор |
Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Athlon 1000
МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+ |
Память |
Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ |
Видеокарта |
Минимально: с поддержкой DirectX 8.1 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8.1 и 128 МБ памяти |
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 1,5 ГБ
Для работы игры: 500 МБ |
ОС |
Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и
DirectX не ниже 9 |
Тестовая система
Процессор |
AMD Athlon 2800+ |
Память |
512 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта |
ATI Radeon 9800 XT 256 МБ |
CD/DVD |
NEC DVD-RW ND-3520A 16x |
HDD |
Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200.0 ГБ |
ОС |
Windows XP SP2 + все обновления + DirectX
9c |
Помнится, в обзоре Chronicles
of Riddick мы уже затрагивали тему нелегких взаимоотношений компьютерных игр и кинематографа. Желающие могут ознакомиться, а мы, тем временем, распнем очередную мультиплатформенную кино-поделку с претензией на хоррор-шутер. О фильме рассказывать не будем, ибо вышел он довольно недавно, и посмотреть вы его можете без проблем. Пожалуй, у современного читателя, ассоциативный ряд вида «игра по голливудскому фильму, снятому по комиксам, порт с консолей, шутер от третьего лица» уже заранее может вызвать стойкое неприятие обозреваемого ниже продукта. Подождите, на самом деле не все так плохо, впрочем, и хорошего тоже мало.
Аццкая сотона
Оцифрованный Киану Ривз выглядит почти как настоящий (когда не двигается - об анимации разговор отдельный). Он сохранил все приличествующие данному амплуа умения, вроде кислотного демонического зрения (true sight), возможности перемещаться между измерениями (исключительно стоя по щиколотку в воде) и творить разнообразные заклинания, вроде атаки насекомых, принудительного окаменения или штуки, которую в приличных домах называют chain lighting. Здоровье Константина по имени Джон напрямую зависит от не слишком вместительной походной фляги, и, в свободное от истребления нечисти время, наш герой мечется по уровням в поисках крана, кулера или хотя бы бутылки с минералкой (а вот из унитаза или медицинской раковины боец с нечистью пить брезгует, ну и ладно). Сюжет игры не повторяет сюжета фильма, но весьма часто пересекается с оным — здесь упрекнуть не за что. Если вы смотрели фильм, то играть сможете без ярко выраженного отвращения, если же не смотрели — лучше не играйте вообще, так как...
Представьте себе Max Payne (неважно какую часть), с заметно потускневшими и испорченными текстурами, ощерившимися немногочисленными полигонами персонажами, посредственной детализацией и нулевой интерактивностью, а также совершенно невменяемой камерой. Драйвом здесь и не пахнет, замечательный режим bullet time превратили в нечто совершенно неудобоваримое — принудительный разворот на 180 градусов и несколько секунд на прицеливание, враги тупы до безобразия, хотя, надо признать, задуманы неплохо. Например, Vermin Demon — гуманоидообразная фигура, целиком состоящая из мышей, червей, змей и прочих малоприятных представителей фауны. Остальные супостаты представлены летающими, ползающими и прыгающими разновидностями демонов, а также обывателями, в которых уже успел поселиться кто-то нехороший (вычисляются элементарно — поливанием святой водой). Особенно забавны мелкие ползучие демоны, обожающие залезать в чужие трупы до тех пор, пока их самих не придавят.
Нас регулярно пытаются испугать, используя давно заезженные в Silent Hill и Doom III приемы — вечную темноту, прыжки из этой вечной темноты и различные проявления полтергейста. Пугаться не получается, скорее смешно. Особенно смешно в режиме «ночного видения», где все цвета инвертированы, разложенные тут и там бонусы подсвечиваются, а своеобразными печатями помечены секретные места или, для бедных умом, направление дальнейших действий Джона. А смешно потому, что в этом режиме как на ладони видны все огрехи дизайнеров уровней, угловатость моделей, эпилептическая анимация и скромная детализация уровней. При переходе в другое измерение картинка окончательно портится — грязные текстуры с песочным оттенком, злоупотребление фильтром noise и чудовищное однообразие. Плюс от этой возможности только один — то, чего нет в нашем измерении, то обязательно найдется в другом, как правило «это что-то» оказывается выходом на следующий уровень.
Интеллект врагов пребывает в зачаточном состоянии и единственная их
цель — как можно быстрее добраться до героя, окружить его и хорошенько
отпинать. По причине невменяемости виртуального оператора отбиваться
бывает сложно. Магия, коей в игре достаточно, практически не используется
из за дурацкой, свойственной только консольным проектам, реализации:
выбираем спелл, жмякаем на кнопочку Х и за отведенное время должны в
заданном порядке нажать нужное количество стрелочек. Несмотря на то,
что время замедляется, все равно особо ретивый демон успевает до нас
добраться и все испортить, например — схватить за горло или бросить
куда подальше. К каждому монстру требуется свой подход: кто-то может
быть пуленепробиваемым, однако уязвимым перед огнем, а некоторым достаточно
и удара прикладом.
Casual wear
Управление, как ни странно, разработчики сильно изуродовать не смогли.
Теоретически клавиши можно даже переназначать, однако в нашем случае
при настройке игра вылетала без предупреждения. Хорошо хоть раскладка
по умолчанию недалека от оптимальной. Идя на поводу у, так называемых,
casual player’ов, разработчики до неприличия все упростили — начисто
убрали функции прыжка, приседания и прочие буржуазные излишества. Все
элементарно — подходим к краю пропасти, и герой автоматически через нее
перепрыгивает, в случае с дыркой — пролезает. Никаких лишних телодвижений,
что, впрочем, весьма здраво, ибо внедрение акробатики в и без того далеко
не идеальную игру, было бы сущим издевательством над покупателем.
Головоломки встречаются часто, в большинстве своем они незамысловаты
и строятся на передвижении ящиков или последовательном нажимании кнопок.
Подсказки всегда находятся в непосредственной близости от самого паззла.
Интереса, согласитесь, мало. Набор оружия довольно скромен и практически
без изменений перекочевал из фильма. Здесь и holy shotgun, и, стреляющий
гвоздями crucifier, причем, если не лениться и искать секреты, гвозди
в нем можно заменить на раскаленные и рикошетящие. Кстати, после очередной
потасовки не вредно бывает прогуляться по комнате и собрать гвозди обратно
— в хозяйстве еще пригодятся.
Уровней маловато — всего 17, и обладают они достаточно скромными размерами.
Полицейский участок, больница, хайвэй, канализация, музей, библиотека
и другие «реалистичные» уровни при переходе в другое измерение сохраняют
общую планировку, но полностью меняют внешний вид. Нельзя не сказать,
что даже путешествия между измерениями строго регламентированы, путь
к цели всегда только один, монстры появляются из ниоткуда по воле скрипта
и так далее — вопиющая линейность правит балом.
Necroсивая
О бедности текстур, низкой детализации уровней и примитивной архитектуре
мы уже говорили выше. Модели персонажей, за исключением, пожалуй, главного
героя, страдают от катастрофического недостатка полигонов и неумелого
текстурирования. Никаких более-менее приличных визуальных эффектов нам
тоже узреть не дано. Визуализация заклинаний, особенно «электрических»
— тихий ужас, выраженный в угловатых непрозрачных спрайтах, с огнем
и взрывами дело обстоит чуть лучше, но тоже не фонтан. Совершенно «никакая»,
несмотря на поддержку шейдеров, вода, отсутствие намеков на динамическое
освещение, невразумительные тени — все это было простительно года четыре
тому назад, да и то не на PC. Похвалить можно звук — единственный способ
хоть как-то поддерживать холодную гнетущую атмосферу, а озвучка роликов
столь же хороша, как и сами ролики.
Проходной одноразовый продукт откровенно среднего качества, ориентированный
исключительно на зашибание денег и способный вызвать интерес только
у поклонников одноименного фильма. Куски геймплея воспринимаются как
неизбежное зло, мешающее посмотреть все ролики сразу. Скучная, некрасивая
и какая-то «неправильная» игра. Выражаясь общедоступным языком — не
цепляет. Dixi.
Плюсы:
- Оригинальное оружие.
- Отличные видеоролики.
- Атмосфера фильма частично сохранена.
Минусы:
- Посредственная графика.
- Однообразный и скучный игровой процесс.
- Примитивные и занудные головоломки.
|
|
Constantine
Constantine
|
Разработчик |
Bits Studios |
Издатель |
SCi
Games |
Официальный сайт |
www.constantinegame.com |
Дата выхода |
04.03.2005 |
Издатель в России |
1С |
Российское название |
Константин: Повелитель Тьмы |
Дата выхода в России |
27.05.2005 |
Другие платформы |
XBox, PS2 |
|
Технологии
API |
DirectX 9.0c |
Engine |
Собственный |
Пиксельные шейдеры |
Есть |
Вершинные шейдеры |
Нет |
Управление трилинейной фильтрацией |
Есть |
Управление анизотропной фильтрацией |
Есть |
Управление антиалиасингом |
Нет |
Последняя доступная версия |
1.0 |
Для рецензии использовалась версия |
1.0 |
Системные требования
Процессор |
Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Athlon 1000
МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+ |
Память |
Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ |
Видеокарта |
Минимально: с поддержкой DirectX 8.1 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8.1 и 128 МБ памяти |
CD/DVD |
Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM |
HDD |
Для установки игры: 1,5 ГБ
Для работы игры: 500 МБ |
ОС |
Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и
DirectX не ниже 9 |
Тестовая система
Процессор |
AMD Athlon 2800+ |
Память |
512 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта |
ATI Radeon 9800 XT 256 МБ |
CD/DVD |
NEC DVD-RW ND-3520A 16x |
HDD |
Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200.0 ГБ |
ОС |
Windows XP SP2 + все обновления + DirectX
9c |
Помнится, в обзоре Chronicles
of Riddick мы уже затрагивали тему нелегких взаимоотношений компьютерных игр и кинематографа. Желающие могут ознакомиться, а мы, тем временем, распнем очередную мультиплатформенную кино-поделку с претензией на хоррор-шутер. О фильме рассказывать не будем, ибо вышел он довольно недавно, и посмотреть вы его можете без проблем. Пожалуй, у современного читателя, ассоциативный ряд вида «игра по голливудскому фильму, снятому по комиксам, порт с консолей, шутер от третьего лица» уже заранее может вызвать стойкое неприятие обозреваемого ниже продукта. Подождите, на самом деле не все так плохо, впрочем, и хорошего тоже мало.
Аццкая сотона
Оцифрованный Киану Ривз выглядит почти как настоящий (когда не двигается - об анимации разговор отдельный). Он сохранил все приличествующие данному амплуа умения, вроде кислотного демонического зрения (true sight), возможности перемещаться между измерениями (исключительно стоя по щиколотку в воде) и творить разнообразные заклинания, вроде атаки насекомых, принудительного окаменения или штуки, которую в приличных домах называют chain lighting. Здоровье Константина по имени Джон напрямую зависит от не слишком вместительной походной фляги, и, в свободное от истребления нечисти время, наш герой мечется по уровням в поисках крана, кулера или хотя бы бутылки с минералкой (а вот из унитаза или медицинской раковины боец с нечистью пить брезгует, ну и ладно). Сюжет игры не повторяет сюжета фильма, но весьма часто пересекается с оным — здесь упрекнуть не за что. Если вы смотрели фильм, то играть сможете без ярко выраженного отвращения, если же не смотрели — лучше не играйте вообще, так как...
Представьте себе Max Payne (неважно какую часть), с заметно потускневшими и испорченными текстурами, ощерившимися немногочисленными полигонами персонажами, посредственной детализацией и нулевой интерактивностью, а также совершенно невменяемой камерой. Драйвом здесь и не пахнет, замечательный режим bullet time превратили в нечто совершенно неудобоваримое — принудительный разворот на 180 градусов и несколько секунд на прицеливание, враги тупы до безобразия, хотя, надо признать, задуманы неплохо. Например, Vermin Demon — гуманоидообразная фигура, целиком состоящая из мышей, червей, змей и прочих малоприятных представителей фауны. Остальные супостаты представлены летающими, ползающими и прыгающими разновидностями демонов, а также обывателями, в которых уже успел поселиться кто-то нехороший (вычисляются элементарно — поливанием святой водой). Особенно забавны мелкие ползучие демоны, обожающие залезать в чужие трупы до тех пор, пока их самих не придавят.
Нас регулярно пытаются испугать, используя давно заезженные в Silent Hill и Doom III приемы — вечную темноту, прыжки из этой вечной темноты и различные проявления полтергейста. Пугаться не получается, скорее смешно. Особенно смешно в режиме «ночного видения», где все цвета инвертированы, разложенные тут и там бонусы подсвечиваются, а своеобразными печатями помечены секретные места или, для бедных умом, направление дальнейших действий Джона. А смешно потому, что в этом режиме как на ладони видны все огрехи дизайнеров уровней, угловатость моделей, эпилептическая анимация и скромная детализация уровней. При переходе в другое измерение картинка окончательно портится — грязные текстуры с песочным оттенком, злоупотребление фильтром noise и чудовищное однообразие. Плюс от этой возможности только один — то, чего нет в нашем измерении, то обязательно найдется в другом, как правило «это что-то» оказывается выходом на следующий уровень.
Интеллект врагов пребывает в зачаточном состоянии и единственная их
цель — как можно быстрее добраться до героя, окружить его и хорошенько
отпинать. По причине невменяемости виртуального оператора отбиваться
бывает сложно. Магия, коей в игре достаточно, практически не используется
из за дурацкой, свойственной только консольным проектам, реализации:
выбираем спелл, жмякаем на кнопочку Х и за отведенное время должны в
заданном порядке нажать нужное количество стрелочек. Несмотря на то,
что время замедляется, все равно особо ретивый демон успевает до нас
добраться и все испортить, например — схватить за горло или бросить
куда подальше. К каждому монстру требуется свой подход: кто-то может
быть пуленепробиваемым, однако уязвимым перед огнем, а некоторым достаточно
и удара прикладом.
Casual wear
Управление, как ни странно, разработчики сильно изуродовать не смогли.
Теоретически клавиши можно даже переназначать, однако в нашем случае
при настройке игра вылетала без предупреждения. Хорошо хоть раскладка
по умолчанию недалека от оптимальной. Идя на поводу у, так называемых,
casual player’ов, разработчики до неприличия все упростили — начисто
убрали функции прыжка, приседания и прочие буржуазные излишества. Все
элементарно — подходим к краю пропасти, и герой автоматически через нее
перепрыгивает, в случае с дыркой — пролезает. Никаких лишних телодвижений,
что, впрочем, весьма здраво, ибо внедрение акробатики в и без того далеко
не идеальную игру, было бы сущим издевательством над покупателем.
Головоломки встречаются часто, в большинстве своем они незамысловаты
и строятся на передвижении ящиков или последовательном нажимании кнопок.
Подсказки всегда находятся в непосредственной близости от самого паззла.
Интереса, согласитесь, мало. Набор оружия довольно скромен и практически
без изменений перекочевал из фильма. Здесь и holy shotgun, и, стреляющий
гвоздями crucifier, причем, если не лениться и искать секреты, гвозди
в нем можно заменить на раскаленные и рикошетящие. Кстати, после очередной
потасовки не вредно бывает прогуляться по комнате и собрать гвозди обратно
— в хозяйстве еще пригодятся.
Уровней маловато — всего 17, и обладают они достаточно скромными размерами.
Полицейский участок, больница, хайвэй, канализация, музей, библиотека
и другие «реалистичные» уровни при переходе в другое измерение сохраняют
общую планировку, но полностью меняют внешний вид. Нельзя не сказать,
что даже путешествия между измерениями строго регламентированы, путь
к цели всегда только один, монстры появляются из ниоткуда по воле скрипта
и так далее — вопиющая линейность правит балом.
Necroсивая
О бедности текстур, низкой детализации уровней и примитивной архитектуре
мы уже говорили выше. Модели персонажей, за исключением, пожалуй, главного
героя, страдают от катастрофического недостатка полигонов и неумелого
текстурирования. Никаких более-менее приличных визуальных эффектов нам
тоже узреть не дано. Визуализация заклинаний, особенно «электрических»
— тихий ужас, выраженный в угловатых непрозрачных спрайтах, с огнем
и взрывами дело обстоит чуть лучше, но тоже не фонтан. Совершенно «никакая»,
несмотря на поддержку шейдеров, вода, отсутствие намеков на динамическое
освещение, невразумительные тени — все это было простительно года четыре
тому назад, да и то не на PC. Похвалить можно звук — единственный способ
хоть как-то поддерживать холодную гнетущую атмосферу, а озвучка роликов
столь же хороша, как и сами ролики.
Проходной одноразовый продукт откровенно среднего качества, ориентированный
исключительно на зашибание денег и способный вызвать интерес только
у поклонников одноименного фильма. Куски геймплея воспринимаются как
неизбежное зло, мешающее посмотреть все ролики сразу. Скучная, некрасивая
и какая-то «неправильная» игра. Выражаясь общедоступным языком — не
цепляет. Dixi.
Плюсы:
- Оригинальное оружие.
- Отличные видеоролики.
- Атмосфера фильма частично сохранена.
Минусы:
- Посредственная графика.
- Однообразный и скучный игровой процесс.
- Примитивные и занудные головоломки.
|
|
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? orange@ixbt.com |
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? orange@ixbt.com |
Copyright © by iXBT.com, 19972012. Produced by iXBT.com
|
|
|