на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Condemned: Criminal Origins


Разработчик Monolith Productions
Издатель SEGA
Официальный сайт www.condemnedgame.com
Дата выхода 11.04.2006
Издатель в России Soft Club
Российское название Condemned: Criminal Origins
Дата выхода в России 2006 год
Жанр Action, FPS, Horror

Технологии

API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1, 2.0
Вершинные шейдеры 1.1, 2.0
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX 2.0, EAX Advanced HD
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon XP 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3.2 ГГц или AMD Athlon XP 3200+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: DirectX совместимая видеокарта c 128 МБ памяти
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 7 ГБ
Для работы игры: 300 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор Athlon 64 3200
Память 2 ГБ (2х1024 DDR PC3200)
Видеокарта ATI Radeon X1800XL 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 2
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Samsung SV0602H 60 ГБ
Samsung HD120IJ 120 ГБ
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Для того чтобы сойти с ума, надо всего лишь заниматься самой грязной работой во вселенной. Служение обществу - неуместный пафос, когда в очередной раз сталкиваешься с человеческими выродками. С их неуправляемой, бесчеловечной жестокостью. С их необъяснимой потребностью убивать. С их выворачивающим желанием нести смерть как можно более извращенными способами. Наблюдая за их работой со стороны день ото дня, год за годом, меняется мировосприятие. Что-то происходит с психикой, и неуловимо для самого себя сходишь с ума. Но не в этом ужас. Свалиться на самое дно, оказаться в их мире без надежды на спасение - самое страшное. В руках ржавый обломок трубы с пятнами еще не высохшей крови. Впереди рыскают по углам помешанные на насилии полулюди. Позади тянет свои костлявые лапки то общество, которое однажды поклялся защищать. А вокруг танцует тьма, скрывающая в себе разрушенные здания, заброшенные катакомбы и полуразложившиеся останки. Тропинка к настоящему безумию становится все шире и шире. Пистолет… Забиться в угол, приставить его к виску и нажать на курок. Но не могу сделать этого. Не могу застрелиться. Черт побери, у меня нет даже кнопки "заплакать". Досадное упущение, Monolith!

    

Компания Monolith - самый плодовитый и уважаемый заводчик шутеров старого поколения - любит ставить эксперименты, перенося популярные голливудские киноленты в категорию интерактивных развлечений от первого лица. Совсем недавно отгремел их F.E.A.R. по мотивам «Матрицы» и «Звонка» - лучший шутер прошлого года за шикарное визуальное исполнение перестрелок и искусственный интеллект врагов. Теперь пришла очередь фильмов «Семь» и «Пила». Расследования преступлений, серийные маньяки и жуткие, мистические события сплелись в единый, опасный, шевелящийся змеиный клубок.

Игры подобного плана сложно рассматривать с точки зрения восприятия. Страх - понятие глубоко субъективное. Он любит людей, которые безоговорочно ему отдаются, относятся к нему с уважением, принимают его по вечерам в пустой комнате, в полной темноте. Таким хозяевам он показывает все свои грани, туго натягивает нервы и начинает их с ленцой перебирать, подготавливаясь к своему главному выступлению. Подобные пользователи - благодатная почва для Condemned: Criminal Origins. Для остальных… Очередная бродилка в темноте с фонариком. Стоит только перестать ассоциировать себя с персонажем, утратить упоительное чувство «вживления», как игра обижается и начинает ножницами кромсать полагающуюся меру удовольствия, оставляя вместо нее трудно узнаваемый ошметок.

    

Специальный агент ФБР Томас Итан (Thomas Ethan) является лучшим специалистом по расследованиям преступлений серийных маньяков. За свою долгую и успешную карьеру он поймал не одного Джека-Потрошителя и не одну сотню раз сталкивался с омерзительными картинами их деятельности. Талант у человека такой. Умеет он кожей чувствовать находящиеся рядом улики. Золото, а не сотрудник. С толстой сумкой на ремне, где уложены последние достижения криминалистической техники, он выезжает на место преступления и начинает там свое расследование. Несколько несложных манипуляций, и в лабораторию переправляются обнаруженные данные, а опытный специалист на другом конце видеофона оперативно докладывает о результатах анализа.

Томас - нехарактерный герой для боевиков от первого лица. Он не умеет прыгать и приседать, плохо стреляет, не способен разрядить дробовик и положить патроны в карман, не в силах таскать больше одного оружия, да и дерется неумело. Ни техники, ни мастерства. Идеальный герой для survival horror.

    

Начинаются приключения Томаса вполне обыденно. Новое убийство с признаками «творческого» подхода заставляет его приехать. Однако жертва и оставленные улики являются приманкой, наживкой на крючке. Едва он успевает сделать «ам», как мир переворачивается, и специальный агент устремляется вниз, в бездну, без права на возвращение. Избитый, обвиняемый в преступлениях, которые он не совершал, преследуемый Итан должен найти доказательства собственной невиновности всего за одну ночь.

Condemned окунает нас в мир, который сошел с ума. Запредельный уровень насилия поглотил улицы. Люди восстали против собственной плоти, покрывая ее порезами, ожогами и перетягивая ремнями. И почему-то везде умирают птицы. Их разложившиеся останки, окутанные роями мух, мы будем находить постоянно. Они не только выполняют свое скромное сюжетное предназначение, но и служат отмычками к дополнительным материалам в разделе Achievements. Читайте полицейские сводки при загрузке каждого уровня. Не забудьте ознакомиться со всеми открытыми материалами. Они хоть немного, но прольют свет на происходящее.

    

Первый уровень становится лишь затравкой к основной части повествования, которая делает Томаса изгоем, бросает на самое дно, вынуждает лазить по развалинам и подвалам ночного города, распутывая эту странную и страшную историю о необычном серийном убийце с его необычными жертвами. Если поначалу легкий мистический налет образуется благодаря способностям агента видеть и чувствовать деяния маньяков, то затем, где-то с середины, преследование убийцы становится фоном для более интересной и жуткой истории. В чем-то банальной, но потрясающе поданной.

Сценарные находки и постановки сцен Condemned вышли из F.E.A.R. Но там это были всего лишь зачатки, зеленая поросль, что вытянулась в шумящие на ветру великолепные бамбуковые заросли. Не раз и не два приходится с видом от первого лица беспомощно наблюдать за происходящими жуткими событиями. Режиссура и оригинальный подход делают свое дело. Пользователи в шоке. Приятно, что Monolith по-прежнему не боится экспериментировать, выдавая нам с каждым новым проектом совершенно новые переживания, выполненные с завидным талантом и профессионализмом.

    

Камера не всегда сидит в голове Томаса - в редкие моменты покидает его тело, чтобы показать со стороны отлично поставленные скриптовые сцены. Поначалу это несколько разрушает отождествление себя с личностью героя, однако потом приходит понимание, что…

Томас - отнюдь не телевизор на ножках. Этот герой не боится показывать нам свои чувства, комплексы, страхи. Сидя в его голове, все равно чувствуешь себя посторонним, гостем, которого пустили «переночевать». И со временем понимаешь, насколько далека от тебя личность, чьими глазами ты взираешь на происходящий кошмар. Насколько велика степень ее безумия. И это завораживает.

    

Арсенал оружия в Condemned легко подойдет для любого «чистого» шутера. Пистолеты, револьверы, двустволки, ружья, дробовики и автоматы с трудом меняют своих владельцев. Стреляет Томас отвратительно (обратите внимание на отсутствие прицела на экране), перезаряжать не умеет. В пылу битвы, которая проистекает на расстоянии удара, сложно не психануть и не выпустить в ближайшего урода полную обойму. С пустым ружьем придется отмахиваться прикладом, который имеет свой запас прочности и может просто развалиться в руках, оставив ни с чем в горячке поединка. Monolith все сделала для того, чтобы огнестрельное оружие оставалось лакомым кусочком, позволяющим устранить противника на расстоянии, и было крайне неудобным в использовании.

А что придется держать в руках основную часть времени, так это доски, трубы, дверцы, тесаки, прутья, топоры, ломы, молоты, лопаты и прочее, и прочее. Все, что только можно подобрать с земли или выковырять из окружения, становится оружием. Бои от первого лица на таких «шпагах» с соответствующей анимацией, стонами и криками противников встречаются впервые. Бороться с отбросами человеческими приходится самыми жестокими, кровавыми методами, разряжая дробовик с расстояния в полметра, разбивая головы молотом, сваливая на колени ударом топора и добивая четырьмя разными способами. Condemned отнюдь не помешан на насилии, как, скажем, тот же Manhunt. Но он жесток, и его жестокость смотрится неотъемлемой частью творящегося вокруг безумия.

    

Боевая система проста. Три удара на каждое «холодное» оружие, блок, все. Оперируя ими, постоянно меняя палки на трубы, а трубы на топоры, ориентируясь при выборе на их четыре параметра, приходится бороться за свое выживание. Никаких комбо-связок, никаких суперприемов и перехватов - мсье Риддик со своими Хрониками может спать спокойно. Зато есть его величество тазер, способный ненадолго, а со временем и навечно, остановить противника в электрическом припадке.

Тазер и палка с гвоздями действуют слаженно, по-джентльменски уступая место друг другу. Но потом враги лезут не по одиночке, а толпами, обзаводятся огнестрельным оружием, становятся ловчее и агрессивней, вываливаются из окон, лезут через шкафы, падают с крыши. Драки станут сложнее и напористее. Печать безумия, которой пропитан внешний облик нелюдей, смешивается с их животной опасностью. На максимальной сложности им достаточно двух-трех ударов, чтобы похоронить специального агента среди заброшенных, прогнивших насквозь развалин. Тогда-то и становится понятна необходимость в повсеместно разбросанных аптечках, кажущихся ненужным барахлом на нормальном уровне сложности.

    

Дополнительную изюминку в приключения вносят поиски улик и сбор доказательств собственной непричастности. Представьте, что вам надо найти нечто в доме, наполненном кровожадными маньяками. Это нечто можно обнаружить лишь при помощи лазера, ультрафиолетового излучателя или газ-детектора. Мало того, что занимают руки, так еще и ухудшают видимость. Переключение на оружие происходит медленно. Поэтому, следуя по светящемуся следу органики, чувствуешь себя не в своей тарелке, все время ожидая подвоха. А противники не спешат появляться визуально. Они ходят где-то за стеной, хрипло дышат, прячутся вне досягаемости тазера, мелькают вдалеке и устраивают ловушки, постоянно, каждую секунду держа в напряжении. Промазав дубиной по собрату, они устраивают потасовки, дерутся друг с другом в зависимости от…хм… своего положения в «обществе», устраивая перед глазами Томаса жесточайшие представления. Одно дело - драка на кулаках, но когда громилы выясняют отношения с помощью окровавленных кусков арматуры, становится не до смеха.

    

Сбор улик оформлен схематично. При приближении к месту их вероятного нахождения у Томаса происходят озарения, картинка по центру обретает четкость, слегка размазываясь по краям. Верный признак того, что пора доставать детектор, который игра сама выбирает в зависимости от ситуации. Несколько несложных манипуляций, и данные отправляются в лабораторию, чтобы дальше продвинуть сюжет и дать пищу для размышлений. Как и в Silent Hill, пользователю не разжевывают абсолютно все, предлагая заполнять зияющие дыры в повествовании собственному воображению. Как и в Silent Hill, сюжет является мощным, крепко вкопанным стержнем, на который накидываются кольца игрового процесса. Condemned постоянно меняет темп, комбинирует врагов, подбрасывает зрелищные сцены, оперирует боевой частью и следовательской, смешивая их друг с другом, делая легкие вкрапления поединков с боссами и разбавляя пробежки самыми дикими поездками, которые когда-либо были реализованы в компьютерных играх.

    

Локации сменяют друг друга оперативно. Каждый новый уровень - это своя собственная вселенная со своим специфическим оружием, «населением», историей и набором загадок. Школа, метро, ферма, магазин, библиотека - сгнившие, обезображенные временем, пугают своим бесхозным внешним видом с пародией на прошлую жизнь и тварями, что утратили сродство с родом человеческим. Люди, возомнившие себя манекенами, щуплые уроды, рисующие мелом на школьной доске, бьют прямо по восприятию, действуя намного лучше внезапно выскакивающих монстров из прошлых ужастиков. В такие моменты понимаешь, что эти одержимые наделены сознанием. Чуждым и недоступным человеческому. И от этого становится еще страшнее.

С графикой все не так радужно. Кто бы мог подумать, что так скоро мы будем сетовать на «этот тормозной Xbox360», который отнял у нас высокополигональные модели, четкие текстуры и упростил работу с освещением? То есть лишил нас всего, к чему приучил F.E.A.R., использующий тот же самый движок. Зато уровни выполнены с гораздо более трепетным подходом, наводнены мелкими деталями и балуют постоянной сменой обстановки. Из-за этого Condemned оставляет после себя гораздо больше запомнившихся моментов, чем «старший брат» с его однотипными прямоугольными коробками.

    

И маленькая рекомендация напоследок. Condemned обладает на самом деле уникальными звуковыми эффектами. Одна из лучших реализаций технологий, дарованный EAX Advanced HD, подарит владельцам соответствующих звуковых ускорителей полный спектр всех переживаний. Особенно ночью, полностью отрешившись от окружающего мира, когда кажется, что нелюди ходят прямо в квартире за стенкой, шуршат над головой и лезут в ваше окно. Впечатление усиливает мощный, давящий, динамично сменяемый, в зависимости от ситуации, амбиент. С таким сопровождением и мягким кругом фонарика, выхватывающим из темноты один сюрприз за другим, игра держит в напряжении от начала и до финала, где шмякает по голове тяжеловесным поленом мощной концовки и оставляет с открытым ртом пялиться на бегущие титры.

    

Diagnosis

Condemned - истинное лицо сегодняшней компании Monolith. Узнаваемый стиль, умело нагнетаемая атмосфера обреченности, неожиданный сюжет, динамичная смена уровней, талантливо поставленные сцены и новаторский подход к игровому процессу. Одна из самых мрачных, страшных и кровавых игр, дающая попробовать ужас на вкус, узнать запах животной паники и окунуться в чужое безумие. Осталось только подойти к ней с должным уважением и согласиться променять девять часов собственной жизни на уникальные переживания специального агента Томаса Итана.

Pro:

  • мощная и неожиданная сюжетная линия
  • оригинальная боевая система с широким набором вооружения
  • поиск улик
  • звуковые эффекты
  • гениальные режиссерские находки
  • отлично поставленные скриптовые сцены
  • тщательный и разнообразный дизайн уровней

Contra:

  • простоватая графика
  • агрессивные подсказки при поиске улик


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 21 апреля 2006 г.
 
Condemned: Criminal Origins

Condemned: Criminal Origins

Разработчик Monolith Productions
Издатель SEGA
Официальный сайт www.condemnedgame.com
Дата выхода 11.04.2006
Издатель в России Soft Club
Российское название Condemned: Criminal Origins
Дата выхода в России 2006 год
Жанр Action, FPS, Horror

Технологии

API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1, 2.0
Вершинные шейдеры 1.1, 2.0
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX 2.0, EAX Advanced HD
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon XP 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3.2 ГГц или AMD Athlon XP 3200+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: DirectX совместимая видеокарта c 128 МБ памяти
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 7 ГБ
Для работы игры: 300 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор Athlon 64 3200
Память 2 ГБ (2х1024 DDR PC3200)
Видеокарта ATI Radeon X1800XL 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 2
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Samsung SV0602H 60 ГБ
Samsung HD120IJ 120 ГБ
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Для того чтобы сойти с ума, надо всего лишь заниматься самой грязной работой во вселенной. Служение обществу - неуместный пафос, когда в очередной раз сталкиваешься с человеческими выродками. С их неуправляемой, бесчеловечной жестокостью. С их необъяснимой потребностью убивать. С их выворачивающим желанием нести смерть как можно более извращенными способами. Наблюдая за их работой со стороны день ото дня, год за годом, меняется мировосприятие. Что-то происходит с психикой, и неуловимо для самого себя сходишь с ума. Но не в этом ужас. Свалиться на самое дно, оказаться в их мире без надежды на спасение - самое страшное. В руках ржавый обломок трубы с пятнами еще не высохшей крови. Впереди рыскают по углам помешанные на насилии полулюди. Позади тянет свои костлявые лапки то общество, которое однажды поклялся защищать. А вокруг танцует тьма, скрывающая в себе разрушенные здания, заброшенные катакомбы и полуразложившиеся останки. Тропинка к настоящему безумию становится все шире и шире. Пистолет… Забиться в угол, приставить его к виску и нажать на курок. Но не могу сделать этого. Не могу застрелиться. Черт побери, у меня нет даже кнопки "заплакать". Досадное упущение, Monolith!

    

Компания Monolith - самый плодовитый и уважаемый заводчик шутеров старого поколения - любит ставить эксперименты, перенося популярные голливудские киноленты в категорию интерактивных развлечений от первого лица. Совсем недавно отгремел их F.E.A.R. по мотивам «Матрицы» и «Звонка» - лучший шутер прошлого года за шикарное визуальное исполнение перестрелок и искусственный интеллект врагов. Теперь пришла очередь фильмов «Семь» и «Пила». Расследования преступлений, серийные маньяки и жуткие, мистические события сплелись в единый, опасный, шевелящийся змеиный клубок.

Игры подобного плана сложно рассматривать с точки зрения восприятия. Страх - понятие глубоко субъективное. Он любит людей, которые безоговорочно ему отдаются, относятся к нему с уважением, принимают его по вечерам в пустой комнате, в полной темноте. Таким хозяевам он показывает все свои грани, туго натягивает нервы и начинает их с ленцой перебирать, подготавливаясь к своему главному выступлению. Подобные пользователи - благодатная почва для Condemned: Criminal Origins. Для остальных… Очередная бродилка в темноте с фонариком. Стоит только перестать ассоциировать себя с персонажем, утратить упоительное чувство «вживления», как игра обижается и начинает ножницами кромсать полагающуюся меру удовольствия, оставляя вместо нее трудно узнаваемый ошметок.

    

Специальный агент ФБР Томас Итан (Thomas Ethan) является лучшим специалистом по расследованиям преступлений серийных маньяков. За свою долгую и успешную карьеру он поймал не одного Джека-Потрошителя и не одну сотню раз сталкивался с омерзительными картинами их деятельности. Талант у человека такой. Умеет он кожей чувствовать находящиеся рядом улики. Золото, а не сотрудник. С толстой сумкой на ремне, где уложены последние достижения криминалистической техники, он выезжает на место преступления и начинает там свое расследование. Несколько несложных манипуляций, и в лабораторию переправляются обнаруженные данные, а опытный специалист на другом конце видеофона оперативно докладывает о результатах анализа.

Томас - нехарактерный герой для боевиков от первого лица. Он не умеет прыгать и приседать, плохо стреляет, не способен разрядить дробовик и положить патроны в карман, не в силах таскать больше одного оружия, да и дерется неумело. Ни техники, ни мастерства. Идеальный герой для survival horror.

    

Начинаются приключения Томаса вполне обыденно. Новое убийство с признаками «творческого» подхода заставляет его приехать. Однако жертва и оставленные улики являются приманкой, наживкой на крючке. Едва он успевает сделать «ам», как мир переворачивается, и специальный агент устремляется вниз, в бездну, без права на возвращение. Избитый, обвиняемый в преступлениях, которые он не совершал, преследуемый Итан должен найти доказательства собственной невиновности всего за одну ночь.

Condemned окунает нас в мир, который сошел с ума. Запредельный уровень насилия поглотил улицы. Люди восстали против собственной плоти, покрывая ее порезами, ожогами и перетягивая ремнями. И почему-то везде умирают птицы. Их разложившиеся останки, окутанные роями мух, мы будем находить постоянно. Они не только выполняют свое скромное сюжетное предназначение, но и служат отмычками к дополнительным материалам в разделе Achievements. Читайте полицейские сводки при загрузке каждого уровня. Не забудьте ознакомиться со всеми открытыми материалами. Они хоть немного, но прольют свет на происходящее.

    

Первый уровень становится лишь затравкой к основной части повествования, которая делает Томаса изгоем, бросает на самое дно, вынуждает лазить по развалинам и подвалам ночного города, распутывая эту странную и страшную историю о необычном серийном убийце с его необычными жертвами. Если поначалу легкий мистический налет образуется благодаря способностям агента видеть и чувствовать деяния маньяков, то затем, где-то с середины, преследование убийцы становится фоном для более интересной и жуткой истории. В чем-то банальной, но потрясающе поданной.

Сценарные находки и постановки сцен Condemned вышли из F.E.A.R. Но там это были всего лишь зачатки, зеленая поросль, что вытянулась в шумящие на ветру великолепные бамбуковые заросли. Не раз и не два приходится с видом от первого лица беспомощно наблюдать за происходящими жуткими событиями. Режиссура и оригинальный подход делают свое дело. Пользователи в шоке. Приятно, что Monolith по-прежнему не боится экспериментировать, выдавая нам с каждым новым проектом совершенно новые переживания, выполненные с завидным талантом и профессионализмом.

    

Камера не всегда сидит в голове Томаса - в редкие моменты покидает его тело, чтобы показать со стороны отлично поставленные скриптовые сцены. Поначалу это несколько разрушает отождествление себя с личностью героя, однако потом приходит понимание, что…

Томас - отнюдь не телевизор на ножках. Этот герой не боится показывать нам свои чувства, комплексы, страхи. Сидя в его голове, все равно чувствуешь себя посторонним, гостем, которого пустили «переночевать». И со временем понимаешь, насколько далека от тебя личность, чьими глазами ты взираешь на происходящий кошмар. Насколько велика степень ее безумия. И это завораживает.

    

Арсенал оружия в Condemned легко подойдет для любого «чистого» шутера. Пистолеты, револьверы, двустволки, ружья, дробовики и автоматы с трудом меняют своих владельцев. Стреляет Томас отвратительно (обратите внимание на отсутствие прицела на экране), перезаряжать не умеет. В пылу битвы, которая проистекает на расстоянии удара, сложно не психануть и не выпустить в ближайшего урода полную обойму. С пустым ружьем придется отмахиваться прикладом, который имеет свой запас прочности и может просто развалиться в руках, оставив ни с чем в горячке поединка. Monolith все сделала для того, чтобы огнестрельное оружие оставалось лакомым кусочком, позволяющим устранить противника на расстоянии, и было крайне неудобным в использовании.

А что придется держать в руках основную часть времени, так это доски, трубы, дверцы, тесаки, прутья, топоры, ломы, молоты, лопаты и прочее, и прочее. Все, что только можно подобрать с земли или выковырять из окружения, становится оружием. Бои от первого лица на таких «шпагах» с соответствующей анимацией, стонами и криками противников встречаются впервые. Бороться с отбросами человеческими приходится самыми жестокими, кровавыми методами, разряжая дробовик с расстояния в полметра, разбивая головы молотом, сваливая на колени ударом топора и добивая четырьмя разными способами. Condemned отнюдь не помешан на насилии, как, скажем, тот же Manhunt. Но он жесток, и его жестокость смотрится неотъемлемой частью творящегося вокруг безумия.

    

Боевая система проста. Три удара на каждое «холодное» оружие, блок, все. Оперируя ими, постоянно меняя палки на трубы, а трубы на топоры, ориентируясь при выборе на их четыре параметра, приходится бороться за свое выживание. Никаких комбо-связок, никаких суперприемов и перехватов - мсье Риддик со своими Хрониками может спать спокойно. Зато есть его величество тазер, способный ненадолго, а со временем и навечно, остановить противника в электрическом припадке.

Тазер и палка с гвоздями действуют слаженно, по-джентльменски уступая место друг другу. Но потом враги лезут не по одиночке, а толпами, обзаводятся огнестрельным оружием, становятся ловчее и агрессивней, вываливаются из окон, лезут через шкафы, падают с крыши. Драки станут сложнее и напористее. Печать безумия, которой пропитан внешний облик нелюдей, смешивается с их животной опасностью. На максимальной сложности им достаточно двух-трех ударов, чтобы похоронить специального агента среди заброшенных, прогнивших насквозь развалин. Тогда-то и становится понятна необходимость в повсеместно разбросанных аптечках, кажущихся ненужным барахлом на нормальном уровне сложности.

    

Дополнительную изюминку в приключения вносят поиски улик и сбор доказательств собственной непричастности. Представьте, что вам надо найти нечто в доме, наполненном кровожадными маньяками. Это нечто можно обнаружить лишь при помощи лазера, ультрафиолетового излучателя или газ-детектора. Мало того, что занимают руки, так еще и ухудшают видимость. Переключение на оружие происходит медленно. Поэтому, следуя по светящемуся следу органики, чувствуешь себя не в своей тарелке, все время ожидая подвоха. А противники не спешат появляться визуально. Они ходят где-то за стеной, хрипло дышат, прячутся вне досягаемости тазера, мелькают вдалеке и устраивают ловушки, постоянно, каждую секунду держа в напряжении. Промазав дубиной по собрату, они устраивают потасовки, дерутся друг с другом в зависимости от…хм… своего положения в «обществе», устраивая перед глазами Томаса жесточайшие представления. Одно дело - драка на кулаках, но когда громилы выясняют отношения с помощью окровавленных кусков арматуры, становится не до смеха.

    

Сбор улик оформлен схематично. При приближении к месту их вероятного нахождения у Томаса происходят озарения, картинка по центру обретает четкость, слегка размазываясь по краям. Верный признак того, что пора доставать детектор, который игра сама выбирает в зависимости от ситуации. Несколько несложных манипуляций, и данные отправляются в лабораторию, чтобы дальше продвинуть сюжет и дать пищу для размышлений. Как и в Silent Hill, пользователю не разжевывают абсолютно все, предлагая заполнять зияющие дыры в повествовании собственному воображению. Как и в Silent Hill, сюжет является мощным, крепко вкопанным стержнем, на который накидываются кольца игрового процесса. Condemned постоянно меняет темп, комбинирует врагов, подбрасывает зрелищные сцены, оперирует боевой частью и следовательской, смешивая их друг с другом, делая легкие вкрапления поединков с боссами и разбавляя пробежки самыми дикими поездками, которые когда-либо были реализованы в компьютерных играх.

    

Локации сменяют друг друга оперативно. Каждый новый уровень - это своя собственная вселенная со своим специфическим оружием, «населением», историей и набором загадок. Школа, метро, ферма, магазин, библиотека - сгнившие, обезображенные временем, пугают своим бесхозным внешним видом с пародией на прошлую жизнь и тварями, что утратили сродство с родом человеческим. Люди, возомнившие себя манекенами, щуплые уроды, рисующие мелом на школьной доске, бьют прямо по восприятию, действуя намного лучше внезапно выскакивающих монстров из прошлых ужастиков. В такие моменты понимаешь, что эти одержимые наделены сознанием. Чуждым и недоступным человеческому. И от этого становится еще страшнее.

С графикой все не так радужно. Кто бы мог подумать, что так скоро мы будем сетовать на «этот тормозной Xbox360», который отнял у нас высокополигональные модели, четкие текстуры и упростил работу с освещением? То есть лишил нас всего, к чему приучил F.E.A.R., использующий тот же самый движок. Зато уровни выполнены с гораздо более трепетным подходом, наводнены мелкими деталями и балуют постоянной сменой обстановки. Из-за этого Condemned оставляет после себя гораздо больше запомнившихся моментов, чем «старший брат» с его однотипными прямоугольными коробками.

    

И маленькая рекомендация напоследок. Condemned обладает на самом деле уникальными звуковыми эффектами. Одна из лучших реализаций технологий, дарованный EAX Advanced HD, подарит владельцам соответствующих звуковых ускорителей полный спектр всех переживаний. Особенно ночью, полностью отрешившись от окружающего мира, когда кажется, что нелюди ходят прямо в квартире за стенкой, шуршат над головой и лезут в ваше окно. Впечатление усиливает мощный, давящий, динамично сменяемый, в зависимости от ситуации, амбиент. С таким сопровождением и мягким кругом фонарика, выхватывающим из темноты один сюрприз за другим, игра держит в напряжении от начала и до финала, где шмякает по голове тяжеловесным поленом мощной концовки и оставляет с открытым ртом пялиться на бегущие титры.

    

Diagnosis

Condemned - истинное лицо сегодняшней компании Monolith. Узнаваемый стиль, умело нагнетаемая атмосфера обреченности, неожиданный сюжет, динамичная смена уровней, талантливо поставленные сцены и новаторский подход к игровому процессу. Одна из самых мрачных, страшных и кровавых игр, дающая попробовать ужас на вкус, узнать запах животной паники и окунуться в чужое безумие. Осталось только подойти к ней с должным уважением и согласиться променять девять часов собственной жизни на уникальные переживания специального агента Томаса Итана.

Pro:

  • мощная и неожиданная сюжетная линия
  • оригинальная боевая система с широким набором вооружения
  • поиск улик
  • звуковые эффекты
  • гениальные режиссерские находки
  • отлично поставленные скриптовые сцены
  • тщательный и разнообразный дизайн уровней

Contra:

  • простоватая графика
  • агрессивные подсказки при поиске улик


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 21 апреля 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com