на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Command & Conquer 3: Tiberium Wars


Разработчик EA Los Angeles
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 27 марта 2007 года
Издатель в России Софт Клаб
Российское название Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Дата выхода в России 5 апреля 2007 года
Жанр Strategy
Платформа PC

Особенности

Мультиплеер LAN, Internet, 2-8 человек
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon XP 3000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ памяти и поддержкой пиксельных шейдеров
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
ОС Windows XP SP1/SP2 и Vista
HDD Для установки игры: 6 ГБ
Для работы игры: 500 МБ

Тестовая система

Процессор Athlon 64 4000+
Память 1 ГБ
Видеокарта ASUS GeForce 7800 GT (256 МБ)
Аудиокарта Creative X-Fi Fatal1ty
CD/DVD Nec ND-4571A
HDD Samsung Spin Point (160 GB)
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Игроностальгия… Светлое чувство дежа-вю, отсылающее в далёкое прошлое, когда деревья были выше, небо - чище, а собственное «я» ещё не избаловано десятками лощёных игровых блокбастеров. Чтобы испытать эту редкую, мимолётную эмоцию, порой бывает достаточно увидеть стилизованную кучку пикселей в каком-нибудь древнем выпуске глянцевого журнала. Но чаще ностальгия приходит за ручку с сиквелом. И тут очень важно приподнять розовую пелену собственной эмоциональности, и взглянуть на проект трезвым, притязательным взором. Будет ли сиквел интересен тем, кто никогда не играл в предшествующие разработки? Или же ему уготована участь навсегда осесть в категории «только для фанатов»? Command&Conquer 3 повезло - его разработчикам удалось угодить и тем, и другим.

Обитаемый остров

Добро пожаловать в иную реальность. Здесь новейшая история Земли делится на два принципиально разных периода: до появления тибериума и после. Таинственная субстанция, залетевшая на многострадальную планету из неведомо каких галактических глубин, неотвратимо повлияла на климат и образ жизни всего населения. Радиоактивные плантации, разрастающиеся, словно раковые опухоли, постепенно вытеснили человечество с тёплых насиженных мест. Геополитическая карта мира изменилась до неузнаваемости. Там, где раньше цвели сады и журчали прозрачные ручьи, ныне стеной стоят сине-зелёные кристаллические леса и бушуют свирепые тибериумные штормы. Зато в тех местах, где природа испокон веков проявляла завидную недружелюбность, теперь растут стройные пальмы и ласково плещутся волны… Проблема в том, что оазисов на всех не хватает.

Этот мир делится на Зоны. Красные - зоны отчуждения. В них нет места и возможности для нормального существования, тибериум вытеснил всю растительность, отравил воду и воздух, пропитал невидимым ядом само пространство. Жёлтые сектора - наиболее многочисленные. Большинство населения планеты проживает именно здесь, мирясь с нездоровой экологической обстановкой, бедняцким существованием и отсутствием всяческих перспектив на будущее. И лишь в синих зонах жизнь напоминает привычное прошлое. Воздухом можно дышать, не опасаясь интоксикации, воду - пить без химической обработки, а под солнцем - загорать, в уверенности наличия над головой озонового слоя. В синих зонах обитает элита нового мира, наиболее передовая и богатая часть населения планеты. Но самые успешные и властные люди забрались ещё выше - в околоземное пространство. По низкой траектории неспешно наворачивает круги орбитальная станция «Филадельфия» - вдали от приземлённых забот и нужд населения планеты…

Социальное неравенство рождает противоречия. Противоречия оборачиваются противостоянием. Противостояние зреет, словно воспалённый фурункул, и взрывается в концентрированной, насыщенной вспышке ненависти. Так начались Тибериумные войны. О двух из них мы могли узнать из предыдущих частей сериала. Именно в этих играх сформировался окончательный облик двух противоборствующих сторон. Положительных милитаристов из GDI (Global Defense Initiative), защищающих интересы богатых слоёв населения, и Brotherhood of NOD - мятежных духом повстанцев, ведомых вперёд злым гением Кейном.

C&C3: TW знаменует собой начало третьих Тибериумных войн. Восставший из пепла (в который уже раз) Кейн, путём концептуально исполненной диверсии, не моргнув глазом, устраивает из орбитальной «Филадельфии» грандиозный фейерверк. Шок, трепет, скандал. Всё цивилизованное человечество пребывает в прединфарктном состоянии, СМИ подливают масла в огонь, отовсюду слышатся возгласы «За это кто-то должен ответить!». Руководство GDI затягивает пояса потуже, расчехляет фамильную бронетехнику, и отправляется карать зло «на воде, на земле, в воздухе»…

Возвращение

И буквально с первых минут «бывалых» игроков посещает та самая ностальгия. Слёзы умиления, радушные ахи-вздохи, и частые крики «Ба! Знакомые всё лица!». Зрелище неспешно ползущей по пустыне MCV в окружении парочки Predator's по своему положительному эффекту вполне способно конкурировать с чистым горным мумиё. Первый «контакт» с фанатиками Brotherhood of NOD наполняет сердце пьянящим восторгом, а когда дело доходит до выстрела из орбитальной ионной пушки… В общем, на душе сразу становится хорошо и приятно. Но и новичкам C&C3: TW вполне есть что предложить.

Две полноценные кампании предлагают что-то около полутора десятков миссий за каждую из сторон. И каких миссий! Скорее полтора десятка мини-кампаний - разнообразных, насыщенных нестандартными решениями, изменяющих свою «консистенцию» прямо на глазах у игрока. Вкупе с типовыми блюдами вроде «уничтожить всех на карте» или «отбить атаку противника», геймдизайнеры EA Los Angeles подбрасывают весьма нетривиальные задачи. Провести горстку инженеров сквозь оккупированный мятежниками город. Сорвать запуск ядерной ракеты. Взорвать мореходные доки, затопив попутно весь вражеский флот. Одним словом, скучать не приходится. Каждая миссия изобилует вторичными целями, выполнять которые вовсе не обязательно, но чертовски интересно. Развернуть под боком у противника альтернативную базу, освободить из окружения дружественных снайперов или вынести вражескую оборону одним лишь коммандосом - выбрать есть из чего. Помимо эстетического удовольствия выполнение бонусных заданий поощряется лишней нашивкой и самыми радужными поздравлениями от начальства.

Сама концепция не изменилась по сравнению с предшественниками ни на йоту. Игроку по-прежнему придётся возводить базы, строить оборонительные сооружения и чутко следить за электроснабжением всего перечисленного. Постоянно атакующий с разных направлений противник не даёт заскучать ни на минуту - собственные войска приходится перебрасывать из одной точки в другую, следить за исправностью подконтрольной техники и исследовать новые территории для поддержания снабженческой линии. А что начинает твориться на экране, когда противоборствующие стороны развиваются до применения супер-оружия - это вообще сказка. Одним залпом ядерной ракеты можно положить экономику врага на лопатки, «всего-то» лишив его мануфактуры по переработке тибериума и машиностроительного завода. А когда на счету числится пара сотен кредитов, даже многочисленная армия оказывается беспомощной перед всё прибывающими силами противника. Постоянный контроль десятков внутриигровых факторов делает из C&C3: TW весьма интересную забаву - не для расслабления после трудового дня, но ради вдумчивой, насыщенной мелкими хлопотами войны.

Извне

Главный сюрприз C&C3: TW поджидает тех игроков, которые осилят две трети любой из предложенных компаний. Именно в этот момент, в разборки двух извечно враждующих фракций вмешивается третья сила. Инопланетная раса, именующая себя The Scrin, напала на Землю в лучших традициях «Дня независимости» - внезапно, вероломно, без объяснения своих целей. Гигантские корабли-базы, планируют над мегаполисами, стаи юрких истребителей разносят небоскрёбы в бетонное крошево, а полчища жукоглазых инсектоидов поливают войска землян всякой энергетической гадостью. Вот что происходит, когда цивилизацию чужаков накрывает жажда тибериума.

К счастью, пришельцы оказались смертными. Сильными, зачастую не поддающимися элементарной логике, использующими в своём арсенале неведомые технологии - но смертными. Перед лицом новой угрозы человечество отчасти забывает о внутренних распрях, и смыкает ряды ради целенаправленного отпора. Пускай и ненадолго. Игроку собственными руками предлагают нащупать в технологиях чужаков слабое звено и выбить их из стратегически важных районов. После чего уничтожить главную Цитадель пришельцев на планете, захватить генератор искривления пространства и выкурить насекомых с Земли раз и навсегда. Просто, интересно и со вкусом.

Апофеозом кампании служат нелинейные концовки. В зависимости от собственных действий, игрок предстаёт либо великим стратегом, приведшим Землю к блестящей победе, либо матёрым воякой, не особо считающимся с людскими жертвами. Ещё один стимул для переигровки.

Стажёры

Несколько тёплых слов хочется сказать в адрес геймдизайнеров, во главе с исполнительным продюсером игры Майком Верду. Господа полностью сдержали свои обещания: мир игры выглядит узнаваемым, но при этом - здорово обновлённым. Баланс, как вы понимаете, тоже не обошли стороной.

Первое, на что обращаешь внимание - это, конечно же, войска и бронетехника. И то и другое выполнено на твёрдое «отл». Любимцы GDI-публики Mammoth-танки даже на вид смотрятся солидно и основательно. Обладая сокрушительной огневой мощью на земле и внушительными средствами ПВО, они, тем не менее, неторопливы и проигрывают в скорости более подвижной мелкой технике. В пику им Братство призвало в свои ряды огромных прямоходящих роботов, оснащённых редкой возможностью ассимилировать технологии других видов техники. Пришельцы, не ударив в грязь лицом, выпустили на поле боя разрушительных триподов, передвигающихся под прикрытием силовых щитов. Более мелкие образчики военной промышленности можно перечислять очень долго, но практика показывает - в C&C3: TW размер имеет значение. Хотя та же самая практика доказывает и другое - непобедимых не бывает. Любой танковый раш здорово охлаждают десяток элитных ракетомётчиков, рассаженных по окрестным зданиям. Пяток Zone Troopers, посаженных в БМП, даст фору любому среднему танку. Что касается авиации то и её значение нельзя недооценивать - разрушение базы, командир которой не озаботился возведением зенитных турелей, происходит за считанные секунды.

Каждая из сторон имеет свои слабые и сильные стороны. У GDI самая вымуштрованная и технологически сильная армия, основу которой составляет мощная дальнобойная бронетехника. Эффективная связка Zone Troopers + Commando не оставляют вражеской пехоте значительных шансов - за счёт образцовой боевой мощи и умения «прыгать» с помощью ракетных ранцев. А в воздухе нету равных истребителям firehawk, одинаково эффективно поражающих и наземные и воздушные цели.

Братство NOD берёт не качеством, а количеством. Мятежная бронетехника довольно хлипка, чего не скажешь о дешёвой и эффективной пехоте. Десяток отрядов фанатиков, подкреплённых подразделениями «теней», при удачном набеге обращают половину базы соперника в руины. Конёк последователей Кейна - генераторы невидимости, позволяющие и наземной и воздушной технике устраивать безнаказанные диверсии.

Чужаки представляют собой нечто среднее. Пехота слабовата, да и бронетехника явно не блещет на поле боя (впрочем, об отряде триподов этого не скажешь). Но когда дело касается обороны и авиации - все плюсы видны невооружённым взглядом. Мощные заградительные установки, генераторы защитных полей и летающие корабли-ангары ещё долго будут сниться начинающим игрокам.

Гадкие лебеди

Фирменная особенность C&C-серии - межмисиионные ролики с участием живых актёров. Tiberium Wars не стала исключением - сильно обновлённый актёрский состав порадовал не только вменяемым лицедейством, но и передовым техническим исполнением. Очень, очень не многие проекты сегодня могут похвастаться полноценным HD-видео.

Что касается непосредственно актёрских данных исполнителей, то здесь всё очень неоднородно. Претензий не вызывают только две личности: Джеймс Айронсайд (бессменный командующий силами GDI) и Джо Кукан (столь же бессменный Кейн). И если второй всего лишь играет идеально подходящую ему роль, то первый может похвастать куда более значительным портфолио. Из наиболее близких теме достижений Айронсайда - роль командира подразделения в «Starship Troopers» Пола Верхувена, и «придание жизни голосом» полковнику Сэму Фишеру. Как можете видеть, человек в индустрии вовсе не лишний.

Со всем остальным «ансамблем» ситуация похуже. Актёры они может и неплохие, но в пластиковых игровых декорациях все недостатки мастерства выглядывают наружу. В зависимости от ситуации актёры либо недоигрывают (очаровательный брифинг-оператор GDI, в миру - Дженифер Моррисон), либо переигрывают (чего стоят хотя бы опальный генерал GDI или №83-й по версии журнала Maxim - симпатяга Триша Хелфер). Всё-таки одно дело - играть в компании себе подобных под чутким руководством режиссёра, и совсем другое - выдавать перед камерой монологи соло.

Однако, главной проблемой видео в C&C3: TW видится именно бриффинговая направленность оного. Масса монологов (изредка - диалогов), повествующих о том, что ещё произошло в мире с момента завершения прошлой миссии, и что предстоит сделать в миссии следующей, надоедает очень быстро. SG-роликов, наглядно демонстрирующих самые сочные события игры (вроде вторжения пришельцев, или взрыва «Филадельфии») до смешного мало, а уровень графики в них вызывает лёгкое недоумение.

Страна багровых туч

Когда разговор заходит о технической реализации C&C3: TW, приходится констатировать, что чуда в очередной раз не произошло. Мы получили не больше и не меньше того, что нам сулили в процессе разработки. Ветхий движок C&C: Generals здорово подтянули и облагородили, благодаря чему игра выглядит на крепком современном уровне. Модельки отрядов - аккуратные, текстуры - чёткие, полигонов - достаточно. Основу свежего восприятия игры составляют отменные эффекты отображения частиц, преломления воздуха и красочные, сочные взрывы. Воздух вокруг тибериумных полей неспешно мерцает, танки Broterhood of NOD извергают почти живое пламя, а защитные купола пришельцев искрятся свежими шейдерами. Более того - окружение может похвастаться приличной интерактивность. Гусеницы танков оставляют следы, земля деформируется под воздействием бомбардировки, а разрушенные стены баз честно чернеют обугленными останками вплоть до конца миссии.

Недалеко от картинки ушла и анимация. Невозможно смотреть без умиления, как бегут на амбразуры отряды фанатиков NOD. Когда видишь отжимающихся «на привале» Zone Troopers, на лице сама по себе вырисовывается улыбка. Переваливающиеся через барханы огромные Mammoth-танки внушают искреннее уважение. Даже оставленная без присмотра, техника живёт собственной жизнью - словно ищейки крутят они по сторонам башнями, в надежде «унюхать» поблизости врага. Повсюду кипит жизнь. Никакой статики.

И вместе с тем - ошеломительного впечатления игра не производит. Тот же Company of Heroes, вышедший более полугода назад, демонстрирует на порядок более совершенную картинку. Хотя сравнивать между собой эти две игры никто и не собирается - весовые категории разные.

Зато разработчикам удалось другое - оптимизация. Словами не передать, насколько приятно НЕ ЖДАТЬ подолгу загрузку очередной миссии. 4-5 секунд (на рекомендуемой конфигурации) - и любая карта, с любым количеством войск появляется на экране монитора в абсолютно активном, функциональном состоянии. Сохранение длится миг, загрузка - чуть дольше. При всём при этом - средний по сегодняшним меркам компьютер легко «потянет» игру на максимальных настройках и в самых высоких разрешениях. Подобный результат стоил нескольких лишних недель ожидания.

Волны гасят ветер

Разумеется, C&C3:TW получилась неидеальной. Можно сетовать на отсутствующую в игре физику и проезжающие друг сквозь друга танки. Можно пенять на искусственный интеллект, порой заставляющий отряды оппонентов пробегать мимо друг друга без реакции, а комбайн - «пилить» за тибериумом через пол карты к базе противника. Можно тыкать пальцами в лёгкий сетевой дисбаланс, и ряд досадных программных ошибок, мешающих некоторым игрокам подключаться к игре. Отдельные нарекания может вызвать архаичный по современным меркам интерфейс (хотя и значительно продвинувшийся по сравнению с предшественниками) и совершенно бесполезные режимы передвижения войск. И всё это окажется правдой - потому что идеальных игр не существует.

Если покопаться, можно найти и дизайнерские промашки. Строения Братства и некоторые экземпляры их боевой техники многие справедливо считают некрасивыми. Раса инопланетян получилась действительно неоригинальной - скорее речь идёт о творческой адаптации наработок «Войны миров» Спилберга с его «шагоходами» и «Звёздной пехоты» с его воинственными инсектоидами. Можно даже углубиться в тему и вещать на форумах о том, что Avatar Братства НОД один в один слизан с робота из мультфильма Iron Giant (Disney, 1999 г.), а Mothership пришельцев сильно напоминает аналогичную посудину из к/ф «Бездна» Джеймса Кэмерона. (The Abyss, 1979 г.).

Только зачем? Разработчики никому и никогда не обещали гор манны небесной. Они обещали другое - выпустить качественную, работоспособную, увлекательную игру, которая найдёт отклик в душе любого поклонника RTS - будь он новичком или прожженным виртуальным воякой. Своё слово они сдержали. А вот играть или нет - каждый решает для себя сам.

Diagnosis

Возвращение серии удалось. Поклонники получили ещё одну C&C - столь же незамысловатую и бесхитростную, но чертовски увлекательную, как и все предыдущие части серии. Ностальгия там или нет - полтора десятка часов, проведённых за игрой, проносятся пулей. Однако и тем, кто не знаком с историей противостояния GDI и NOD, заскучать не дадут. Кампании отличаются большим разнообразием заданий и оперативно меняющейся, живой обстановкой на поле боя. В совокупности с приятной графикой и отличной оптимизацией, история С&C3: TW сможет увлечь любого поклонника RTS.

Pro:

  • интересные, разнообразные кампании
  • современная графическая составляющая
  • видеоролики с участием живых актёров
  • отличная оптимизация игры
  • динамичный геймплей
  • высокая реиграбельность

Contra:

  • отсутствие полноценной кампании за пришельцев
  • неоднозначный дизайн некоторых родов войск
  • сугубо бриффинговая природа видеороликов
  • мелкие огрехи в балансе и искусственном интеллекте

Picturae

           

           

           

           

           


Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)
Опубликовано — 15 апреля 2007 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции Command & Conquer 3: Tiberium Wars (PC)

Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Разработчик EA Los Angeles
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 27 марта 2007 года
Издатель в России Софт Клаб
Российское название Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Дата выхода в России 5 апреля 2007 года
Жанр Strategy
Платформа PC

Особенности

Мультиплеер LAN, Internet, 2-8 человек
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon XP 3000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ памяти и поддержкой пиксельных шейдеров
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
ОС Windows XP SP1/SP2 и Vista
HDD Для установки игры: 6 ГБ
Для работы игры: 500 МБ

Тестовая система

Процессор Athlon 64 4000+
Память 1 ГБ
Видеокарта ASUS GeForce 7800 GT (256 МБ)
Аудиокарта Creative X-Fi Fatal1ty
CD/DVD Nec ND-4571A
HDD Samsung Spin Point (160 GB)
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Игроностальгия… Светлое чувство дежа-вю, отсылающее в далёкое прошлое, когда деревья были выше, небо - чище, а собственное «я» ещё не избаловано десятками лощёных игровых блокбастеров. Чтобы испытать эту редкую, мимолётную эмоцию, порой бывает достаточно увидеть стилизованную кучку пикселей в каком-нибудь древнем выпуске глянцевого журнала. Но чаще ностальгия приходит за ручку с сиквелом. И тут очень важно приподнять розовую пелену собственной эмоциональности, и взглянуть на проект трезвым, притязательным взором. Будет ли сиквел интересен тем, кто никогда не играл в предшествующие разработки? Или же ему уготована участь навсегда осесть в категории «только для фанатов»? Command&Conquer 3 повезло - его разработчикам удалось угодить и тем, и другим.

Обитаемый остров

Добро пожаловать в иную реальность. Здесь новейшая история Земли делится на два принципиально разных периода: до появления тибериума и после. Таинственная субстанция, залетевшая на многострадальную планету из неведомо каких галактических глубин, неотвратимо повлияла на климат и образ жизни всего населения. Радиоактивные плантации, разрастающиеся, словно раковые опухоли, постепенно вытеснили человечество с тёплых насиженных мест. Геополитическая карта мира изменилась до неузнаваемости. Там, где раньше цвели сады и журчали прозрачные ручьи, ныне стеной стоят сине-зелёные кристаллические леса и бушуют свирепые тибериумные штормы. Зато в тех местах, где природа испокон веков проявляла завидную недружелюбность, теперь растут стройные пальмы и ласково плещутся волны… Проблема в том, что оазисов на всех не хватает.

Этот мир делится на Зоны. Красные - зоны отчуждения. В них нет места и возможности для нормального существования, тибериум вытеснил всю растительность, отравил воду и воздух, пропитал невидимым ядом само пространство. Жёлтые сектора - наиболее многочисленные. Большинство населения планеты проживает именно здесь, мирясь с нездоровой экологической обстановкой, бедняцким существованием и отсутствием всяческих перспектив на будущее. И лишь в синих зонах жизнь напоминает привычное прошлое. Воздухом можно дышать, не опасаясь интоксикации, воду - пить без химической обработки, а под солнцем - загорать, в уверенности наличия над головой озонового слоя. В синих зонах обитает элита нового мира, наиболее передовая и богатая часть населения планеты. Но самые успешные и властные люди забрались ещё выше - в околоземное пространство. По низкой траектории неспешно наворачивает круги орбитальная станция «Филадельфия» - вдали от приземлённых забот и нужд населения планеты…

Социальное неравенство рождает противоречия. Противоречия оборачиваются противостоянием. Противостояние зреет, словно воспалённый фурункул, и взрывается в концентрированной, насыщенной вспышке ненависти. Так начались Тибериумные войны. О двух из них мы могли узнать из предыдущих частей сериала. Именно в этих играх сформировался окончательный облик двух противоборствующих сторон. Положительных милитаристов из GDI (Global Defense Initiative), защищающих интересы богатых слоёв населения, и Brotherhood of NOD - мятежных духом повстанцев, ведомых вперёд злым гением Кейном.

C&C3: TW знаменует собой начало третьих Тибериумных войн. Восставший из пепла (в который уже раз) Кейн, путём концептуально исполненной диверсии, не моргнув глазом, устраивает из орбитальной «Филадельфии» грандиозный фейерверк. Шок, трепет, скандал. Всё цивилизованное человечество пребывает в прединфарктном состоянии, СМИ подливают масла в огонь, отовсюду слышатся возгласы «За это кто-то должен ответить!». Руководство GDI затягивает пояса потуже, расчехляет фамильную бронетехнику, и отправляется карать зло «на воде, на земле, в воздухе»…

Возвращение

И буквально с первых минут «бывалых» игроков посещает та самая ностальгия. Слёзы умиления, радушные ахи-вздохи, и частые крики «Ба! Знакомые всё лица!». Зрелище неспешно ползущей по пустыне MCV в окружении парочки Predator's по своему положительному эффекту вполне способно конкурировать с чистым горным мумиё. Первый «контакт» с фанатиками Brotherhood of NOD наполняет сердце пьянящим восторгом, а когда дело доходит до выстрела из орбитальной ионной пушки… В общем, на душе сразу становится хорошо и приятно. Но и новичкам C&C3: TW вполне есть что предложить.

Две полноценные кампании предлагают что-то около полутора десятков миссий за каждую из сторон. И каких миссий! Скорее полтора десятка мини-кампаний - разнообразных, насыщенных нестандартными решениями, изменяющих свою «консистенцию» прямо на глазах у игрока. Вкупе с типовыми блюдами вроде «уничтожить всех на карте» или «отбить атаку противника», геймдизайнеры EA Los Angeles подбрасывают весьма нетривиальные задачи. Провести горстку инженеров сквозь оккупированный мятежниками город. Сорвать запуск ядерной ракеты. Взорвать мореходные доки, затопив попутно весь вражеский флот. Одним словом, скучать не приходится. Каждая миссия изобилует вторичными целями, выполнять которые вовсе не обязательно, но чертовски интересно. Развернуть под боком у противника альтернативную базу, освободить из окружения дружественных снайперов или вынести вражескую оборону одним лишь коммандосом - выбрать есть из чего. Помимо эстетического удовольствия выполнение бонусных заданий поощряется лишней нашивкой и самыми радужными поздравлениями от начальства.

Сама концепция не изменилась по сравнению с предшественниками ни на йоту. Игроку по-прежнему придётся возводить базы, строить оборонительные сооружения и чутко следить за электроснабжением всего перечисленного. Постоянно атакующий с разных направлений противник не даёт заскучать ни на минуту - собственные войска приходится перебрасывать из одной точки в другую, следить за исправностью подконтрольной техники и исследовать новые территории для поддержания снабженческой линии. А что начинает твориться на экране, когда противоборствующие стороны развиваются до применения супер-оружия - это вообще сказка. Одним залпом ядерной ракеты можно положить экономику врага на лопатки, «всего-то» лишив его мануфактуры по переработке тибериума и машиностроительного завода. А когда на счету числится пара сотен кредитов, даже многочисленная армия оказывается беспомощной перед всё прибывающими силами противника. Постоянный контроль десятков внутриигровых факторов делает из C&C3: TW весьма интересную забаву - не для расслабления после трудового дня, но ради вдумчивой, насыщенной мелкими хлопотами войны.

Извне

Главный сюрприз C&C3: TW поджидает тех игроков, которые осилят две трети любой из предложенных компаний. Именно в этот момент, в разборки двух извечно враждующих фракций вмешивается третья сила. Инопланетная раса, именующая себя The Scrin, напала на Землю в лучших традициях «Дня независимости» - внезапно, вероломно, без объяснения своих целей. Гигантские корабли-базы, планируют над мегаполисами, стаи юрких истребителей разносят небоскрёбы в бетонное крошево, а полчища жукоглазых инсектоидов поливают войска землян всякой энергетической гадостью. Вот что происходит, когда цивилизацию чужаков накрывает жажда тибериума.

К счастью, пришельцы оказались смертными. Сильными, зачастую не поддающимися элементарной логике, использующими в своём арсенале неведомые технологии - но смертными. Перед лицом новой угрозы человечество отчасти забывает о внутренних распрях, и смыкает ряды ради целенаправленного отпора. Пускай и ненадолго. Игроку собственными руками предлагают нащупать в технологиях чужаков слабое звено и выбить их из стратегически важных районов. После чего уничтожить главную Цитадель пришельцев на планете, захватить генератор искривления пространства и выкурить насекомых с Земли раз и навсегда. Просто, интересно и со вкусом.

Апофеозом кампании служат нелинейные концовки. В зависимости от собственных действий, игрок предстаёт либо великим стратегом, приведшим Землю к блестящей победе, либо матёрым воякой, не особо считающимся с людскими жертвами. Ещё один стимул для переигровки.

Стажёры

Несколько тёплых слов хочется сказать в адрес геймдизайнеров, во главе с исполнительным продюсером игры Майком Верду. Господа полностью сдержали свои обещания: мир игры выглядит узнаваемым, но при этом - здорово обновлённым. Баланс, как вы понимаете, тоже не обошли стороной.

Первое, на что обращаешь внимание - это, конечно же, войска и бронетехника. И то и другое выполнено на твёрдое «отл». Любимцы GDI-публики Mammoth-танки даже на вид смотрятся солидно и основательно. Обладая сокрушительной огневой мощью на земле и внушительными средствами ПВО, они, тем не менее, неторопливы и проигрывают в скорости более подвижной мелкой технике. В пику им Братство призвало в свои ряды огромных прямоходящих роботов, оснащённых редкой возможностью ассимилировать технологии других видов техники. Пришельцы, не ударив в грязь лицом, выпустили на поле боя разрушительных триподов, передвигающихся под прикрытием силовых щитов. Более мелкие образчики военной промышленности можно перечислять очень долго, но практика показывает - в C&C3: TW размер имеет значение. Хотя та же самая практика доказывает и другое - непобедимых не бывает. Любой танковый раш здорово охлаждают десяток элитных ракетомётчиков, рассаженных по окрестным зданиям. Пяток Zone Troopers, посаженных в БМП, даст фору любому среднему танку. Что касается авиации то и её значение нельзя недооценивать - разрушение базы, командир которой не озаботился возведением зенитных турелей, происходит за считанные секунды.

Каждая из сторон имеет свои слабые и сильные стороны. У GDI самая вымуштрованная и технологически сильная армия, основу которой составляет мощная дальнобойная бронетехника. Эффективная связка Zone Troopers + Commando не оставляют вражеской пехоте значительных шансов - за счёт образцовой боевой мощи и умения «прыгать» с помощью ракетных ранцев. А в воздухе нету равных истребителям firehawk, одинаково эффективно поражающих и наземные и воздушные цели.

Братство NOD берёт не качеством, а количеством. Мятежная бронетехника довольно хлипка, чего не скажешь о дешёвой и эффективной пехоте. Десяток отрядов фанатиков, подкреплённых подразделениями «теней», при удачном набеге обращают половину базы соперника в руины. Конёк последователей Кейна - генераторы невидимости, позволяющие и наземной и воздушной технике устраивать безнаказанные диверсии.

Чужаки представляют собой нечто среднее. Пехота слабовата, да и бронетехника явно не блещет на поле боя (впрочем, об отряде триподов этого не скажешь). Но когда дело касается обороны и авиации - все плюсы видны невооружённым взглядом. Мощные заградительные установки, генераторы защитных полей и летающие корабли-ангары ещё долго будут сниться начинающим игрокам.

Гадкие лебеди

Фирменная особенность C&C-серии - межмисиионные ролики с участием живых актёров. Tiberium Wars не стала исключением - сильно обновлённый актёрский состав порадовал не только вменяемым лицедейством, но и передовым техническим исполнением. Очень, очень не многие проекты сегодня могут похвастаться полноценным HD-видео.

Что касается непосредственно актёрских данных исполнителей, то здесь всё очень неоднородно. Претензий не вызывают только две личности: Джеймс Айронсайд (бессменный командующий силами GDI) и Джо Кукан (столь же бессменный Кейн). И если второй всего лишь играет идеально подходящую ему роль, то первый может похвастать куда более значительным портфолио. Из наиболее близких теме достижений Айронсайда - роль командира подразделения в «Starship Troopers» Пола Верхувена, и «придание жизни голосом» полковнику Сэму Фишеру. Как можете видеть, человек в индустрии вовсе не лишний.

Со всем остальным «ансамблем» ситуация похуже. Актёры они может и неплохие, но в пластиковых игровых декорациях все недостатки мастерства выглядывают наружу. В зависимости от ситуации актёры либо недоигрывают (очаровательный брифинг-оператор GDI, в миру - Дженифер Моррисон), либо переигрывают (чего стоят хотя бы опальный генерал GDI или №83-й по версии журнала Maxim - симпатяга Триша Хелфер). Всё-таки одно дело - играть в компании себе подобных под чутким руководством режиссёра, и совсем другое - выдавать перед камерой монологи соло.

Однако, главной проблемой видео в C&C3: TW видится именно бриффинговая направленность оного. Масса монологов (изредка - диалогов), повествующих о том, что ещё произошло в мире с момента завершения прошлой миссии, и что предстоит сделать в миссии следующей, надоедает очень быстро. SG-роликов, наглядно демонстрирующих самые сочные события игры (вроде вторжения пришельцев, или взрыва «Филадельфии») до смешного мало, а уровень графики в них вызывает лёгкое недоумение.

Страна багровых туч

Когда разговор заходит о технической реализации C&C3: TW, приходится констатировать, что чуда в очередной раз не произошло. Мы получили не больше и не меньше того, что нам сулили в процессе разработки. Ветхий движок C&C: Generals здорово подтянули и облагородили, благодаря чему игра выглядит на крепком современном уровне. Модельки отрядов - аккуратные, текстуры - чёткие, полигонов - достаточно. Основу свежего восприятия игры составляют отменные эффекты отображения частиц, преломления воздуха и красочные, сочные взрывы. Воздух вокруг тибериумных полей неспешно мерцает, танки Broterhood of NOD извергают почти живое пламя, а защитные купола пришельцев искрятся свежими шейдерами. Более того - окружение может похвастаться приличной интерактивность. Гусеницы танков оставляют следы, земля деформируется под воздействием бомбардировки, а разрушенные стены баз честно чернеют обугленными останками вплоть до конца миссии.

Недалеко от картинки ушла и анимация. Невозможно смотреть без умиления, как бегут на амбразуры отряды фанатиков NOD. Когда видишь отжимающихся «на привале» Zone Troopers, на лице сама по себе вырисовывается улыбка. Переваливающиеся через барханы огромные Mammoth-танки внушают искреннее уважение. Даже оставленная без присмотра, техника живёт собственной жизнью - словно ищейки крутят они по сторонам башнями, в надежде «унюхать» поблизости врага. Повсюду кипит жизнь. Никакой статики.

И вместе с тем - ошеломительного впечатления игра не производит. Тот же Company of Heroes, вышедший более полугода назад, демонстрирует на порядок более совершенную картинку. Хотя сравнивать между собой эти две игры никто и не собирается - весовые категории разные.

Зато разработчикам удалось другое - оптимизация. Словами не передать, насколько приятно НЕ ЖДАТЬ подолгу загрузку очередной миссии. 4-5 секунд (на рекомендуемой конфигурации) - и любая карта, с любым количеством войск появляется на экране монитора в абсолютно активном, функциональном состоянии. Сохранение длится миг, загрузка - чуть дольше. При всём при этом - средний по сегодняшним меркам компьютер легко «потянет» игру на максимальных настройках и в самых высоких разрешениях. Подобный результат стоил нескольких лишних недель ожидания.

Волны гасят ветер

Разумеется, C&C3:TW получилась неидеальной. Можно сетовать на отсутствующую в игре физику и проезжающие друг сквозь друга танки. Можно пенять на искусственный интеллект, порой заставляющий отряды оппонентов пробегать мимо друг друга без реакции, а комбайн - «пилить» за тибериумом через пол карты к базе противника. Можно тыкать пальцами в лёгкий сетевой дисбаланс, и ряд досадных программных ошибок, мешающих некоторым игрокам подключаться к игре. Отдельные нарекания может вызвать архаичный по современным меркам интерфейс (хотя и значительно продвинувшийся по сравнению с предшественниками) и совершенно бесполезные режимы передвижения войск. И всё это окажется правдой - потому что идеальных игр не существует.

Если покопаться, можно найти и дизайнерские промашки. Строения Братства и некоторые экземпляры их боевой техники многие справедливо считают некрасивыми. Раса инопланетян получилась действительно неоригинальной - скорее речь идёт о творческой адаптации наработок «Войны миров» Спилберга с его «шагоходами» и «Звёздной пехоты» с его воинственными инсектоидами. Можно даже углубиться в тему и вещать на форумах о том, что Avatar Братства НОД один в один слизан с робота из мультфильма Iron Giant (Disney, 1999 г.), а Mothership пришельцев сильно напоминает аналогичную посудину из к/ф «Бездна» Джеймса Кэмерона. (The Abyss, 1979 г.).

Только зачем? Разработчики никому и никогда не обещали гор манны небесной. Они обещали другое - выпустить качественную, работоспособную, увлекательную игру, которая найдёт отклик в душе любого поклонника RTS - будь он новичком или прожженным виртуальным воякой. Своё слово они сдержали. А вот играть или нет - каждый решает для себя сам.

Diagnosis

Возвращение серии удалось. Поклонники получили ещё одну C&C - столь же незамысловатую и бесхитростную, но чертовски увлекательную, как и все предыдущие части серии. Ностальгия там или нет - полтора десятка часов, проведённых за игрой, проносятся пулей. Однако и тем, кто не знаком с историей противостояния GDI и NOD, заскучать не дадут. Кампании отличаются большим разнообразием заданий и оперативно меняющейся, живой обстановкой на поле боя. В совокупности с приятной графикой и отличной оптимизацией, история С&C3: TW сможет увлечь любого поклонника RTS.

Pro:

  • интересные, разнообразные кампании
  • современная графическая составляющая
  • видеоролики с участием живых актёров
  • отличная оптимизация игры
  • динамичный геймплей
  • высокая реиграбельность

Contra:

  • отсутствие полноценной кампании за пришельцев
  • неоднозначный дизайн некоторых родов войск
  • сугубо бриффинговая природа видеороликов
  • мелкие огрехи в балансе и искусственном интеллекте

Picturae

           

           

           

           

           


Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)
Опубликовано — 15 апреля 2007 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com