на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Brothers in Arms: Road to Hill 30


box Разработчик: Gearbox Software
Издатель: Ubisoft Entertainment/Бука
Жанр: тактический 3D-шутер
Официальный сайт: www.brothersinarmsgame.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 2,5 ГГц
  • Память: 512 МБ RAM, 3 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 64 МБ RAM (ATI Radeon 9700 or NVIDIA GeForce FX 5900 или лучше)
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0с
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player

Вечная тема Второй Мировой войны предоставляет широкое поле деятельности для разработчиков компьютерных игр. Если отечественные девелоперы предпочитают риалтаймовые и тактические стратегии, то западные творцы миров, в основном, прославляют действия войск коалиции в жанре Action. Безусловными хитами стали Medal of Honor, Call of Duty и их многочисленные дополнения, на заднем плане незаметно прошмыгнули Deadly Dozen, Hidden in Dangerous 2 сотоварищи. Компания Gearbox Software, известная дополнениями к Half-Life и, в большей степени, на западе — мультиплеерным суперхитом Halo: Combat Evolved, который у нас «как-то не прижился», не могла остаться в стороне и явила миру собственный военный шутер, да еще с тактическим уклоном. Имя ему — Brothers in Arms: Road to Hill 30. Встречайте!

Двенадцать друзей Дозена

К разработке сюжета сценаристы из Gearbox подошли основательно: в качестве прототипа главного героя использовали одного из бойцов 502-го парашютно-пехотного полка американской армии и пригласили консультанта — полковника Джона Энтла — видного американского военного историка. Разработчики использовали массу карт и фотографий, стараясь максимально точно воссоздать реально существующие территории, и даже отдельно поработали над характером каждого бойца. Да, в Brothers in Arms нет пушечного мяса, каждого подчиненного сержант Бейкер Дозен, а именно так зовут нашего героя, будет знать в лицо и по имени.    

   

В отличие от той же Call of Duty нашу группу не будут постоянно перебрасывать в самые различные точки северного полушария — действие игры разворачивается исключительно в Нормандии в течение восьми дней. Отряд, которым предстоит управлять, высаживается (и не при самых благополучных обстоятельствах) в глубоком тылу противника, с целью понизить обороноспособность, отвлечь врага от побережья, тем самым, облегчив атаку основных сил с моря. Сюжетная линия оформлена в виде своеобразного дневника Бейкера Дозена, а каждая миссия непременно сопровождается его философскими комментариями и торжественной музыкой, в лучших традициях голливудских военных фильмов. Вообще, игра весьма кинематографичная. Множество скриптовых роликов, отлично написанных и озвученных диалогов и, как уже было сказано, тщательно проработанных характеров каждого солдата. Типичная сцена: отдых боевых товарищей, травящих анекдоты и матерящих (производные от английского слова «fuck» в озвучке используются крайне активно) немцев прерывается бомбардировкой. Всем залечь! Полная боевая готовность! Драматизм происходящего иногда зашкаливает, правда, напомню, драматизм этот сугубо голливудский. Павшие вояки, между прочим, благополучно воскрешаются в следующих миссиях. Вот такой драматизм.   

   

Почти тактика

Первые миссии, отчасти тренировочные, проходятся без каких-либо проблем, и только встретившись с настоящим противником, начинаешь понимать, что это далеко не Call of Duty и уж точно не Medal of Honor! Здесь все значительно сложнее, особенно на первых порах, когда в подчинении всего пара бойцов, патронов катастрофически не хватает, а вражеские силы явно преобладают. Аптечек не предусмотрено в принципе, сейвов тоже (проклятые консоли!), амуниция подбирается только с трупов, причем одновременно дозволено иметь при себе всего два вида оружия и несколько гранат. Прицел постоянно слетает, противники спокойно выдерживают по несколько попаданий в голову, довольно грамотно используют укрытия и, в случае необходимости, очень быстро перебегают в более безопасное место. Надо признать, что активно навязываемые дизайнерами миссий перестрелки на дальних дистанциях никакого интереса не представляют. Имеет смысл либо выбивать врага из укрытия гранатами, после чего немцы начинают резвиться под пулеметными очередями, либо давать прямое указание на штурм — в таком случае наши бойцы перестают попусту палить в неизвестно кого и дружной толпой бегут в точку назначения, сметая все живое на своем пути. Экстремалы могут, заручившись огневой поддержкой отряда и вооружившись чем-нибудь скорострельным, самолично вломиться в толпу немцев и, подобно старому думеру, скосить всех очередью из «Люггера». Иногда и такой самоубийственный прием срабатывает.

Система управления боевыми товарищами практически переводит Brothers in Arms в разряд тактических командных шутеров. Простым нажатием кнопки можно выбрать направление, в котором должна двигаться группа, дать команду на подавление отдельной вражеской точки всеми доступными силами. Когда в подчинении несколько групп жизнь становится легче, жить становится веселей! В городских миссиях особенно приятно посылать вспомогательный отряд по флангу, дабы те ликвидировали пулеметные гнезда, а затем врываться в центр событий с криками «Ну, давай, стреляй в меня, motherfucker!» и комментариями, типа «Не забывайте обыскивать трупы — у них могут быть сигареты» успешно добивать выживших и завершать очередную операцию. Глобальная карта присутствует, но, к сожалению, планировать действия отрядов на ней нельзя, разрешено только ознакомиться с заранее составленными рекомендациями разработчиков — до Ghost Recon тактическая составляющая не дотягивает, что огорчает.    

   

Миссии, коих могло бы быть и больше, — прохождение всей игры тянет максимум часов на шесть — могут похвастаться некоторым разнообразием. После довольно банальных первых эпизодов начинается самое интересное — уничтожение систем ПВО, борьба с танками при помощи подручных средств, а затем и полноценные танковые бои. Кстати, в случае с оными, разработчики явно переборщили с патриотизмом и принесли в жертву реализм, наделив американскую бронетехнику повышенной живучестью и боеспособностью. Между прочим — сие есть один из немногих эпизодов, где демонстрируется хоть какая-то интерактивность. Водить танк самостоятельно, конечно, не дадут, но отдавая приказы экипажу и бодро постреливая из пулемета можно неплохо провести время и оказать существенную поддержку пехоте.

Разработчики уверяют, что скрипты используются исключительно в роликах, а во время боевых действий используется только AI. Пожалуй, так оно и есть. Бойцы четко следуют вашим указаниям, при этом, стараясь выполнять их с минимальными потерями для себя и максимальными для противника. Слабое место наших солдатиков, как бы это смешно не звучало, — перезарядка. Когда в винтовке кончаются патроны, доблестный воин, где бы он не находился, приседает на корточки, поворачивается спиной к неприятелю (даже если неприятель от него в пяти метрах) и полностью погружается в увлекательный процесс смены магазина. Последствия вполне ясны. Все бойцы очень боятся за крайне хрупкую жизнь своего командира и если вас, упаси Боже, занесет в опасное место без должного прикрытия со стороны отряда, устроят почти истерику, умоляя вернуться на позицию и не подвергать себя опасности. Эпизод с выкуриванием фрицев из укрытий я уже описывал выше, однако, это мелочи, а в остальном, искусственный интеллект как противников, так и «наших» пребывает на очень достойном уровне, особенно если учесть отсутствие «стороннего» управления при помощи скриптов.    

   

OverDozen

Движок Unreal Warfare, на котором базируется Brothers in Arms, явно использован не на полную мощность — очередная жертва беспощадного рынка приставок. Модели бойцов определенно делались в условиях жесткой экономии полигонов, что, впрочем, удачно компенсируется грамотным их текстурированием. Оружие выполнено значительно слабее — низкая детализация моделей и мутные текстуры, а импровизированный zoom типа «приклад к плечу» своим внешним видом заставляет вспомнить игры года, эдак, 1998. Использование станкового пулемета способно повергнуть в панический ужас всех любителей прекрасного — те же ужасающие текстуры и топорная анимация огня, закрывающая, ко всему прочему, две трети экрана.

Совершенно другая ситуация с дизайном уровней. Отличная детализация природных ландшафтов, очень «живая» растительность, приятное освещение (только посмотрите на скриншот с закатом!). Очень хорошо реализована архитектура, в случае со зданиями, равно как и в случае с моделями бойцов низкая детализация с лихвой компенсируется отличными текстурами. Еще можно упомянуть симпатичную водичку (естественно шейдерную), отличные панорамные сцены и, всегда к месту, используемые спецэффекты, вроде взрывов, пролетающих самолетов и прочего реквизита, приятный «блюр» после контузии и вполне пристойную анимацию персонажей. И еще одно — дизайнерам удалось создать великолепную непередаваемую атмосферу... За это можно простить все недостатки, даже нулевую интерактивность окружения - даже стекла бить нельзя.

На тестовой системе при максимальных настройках игра вела себя не слишком стабильно, отдельные лаги наблюдались при большом количестве моделей в кадре и при резких сменах ракурса. Ситуацию улучшило отключение вертикальной синхронизации, после чего никаких претензий к производительности больше не возникало, а существенной потери качества картинки не наблюдалось. Зато имели место некоторые проблемы со звуком — пропадающие, иногда, части диалогов, фразы, обрывающиеся на середине или прокручиваемые с двойной скоростью. Этот недуг оказалось возможным вылечить только отключением EAX, что совершенно недопустимо в игре такого плана. Огорчил довольно скромный набор настроек, доступный из меню игры, однако, хорошенько покопавшись в ini-файлах (живут в директории System и содержат все, свойственные движку Unreal Warfare, настройки) можно идеально сконфигурировать игру под свою систему.    

   

Gearbox Software погнались за двумя зайцами и поймали обоих, но не сумели правильно распорядиться добычей. Грамотно интегрировали в типичный военный шутер удачную тактическую составляющую, достаточно неплохо справились с оптимизацией движка под все платформы и сделали красивую, динамичную, интересную, но слишком короткую и одноразовую игру.

Плюсы:

  • Неплохая графика и отличная архитектура уровней
  • Удобная система управления командой
  • Великолепная озвучка.

Минусы:

  • Крайне низкая интерактивность окружения
  • Традиционные издержки мультиплатформенности
  • Скромный набор оружия
  • Незначительные проблемы и баги
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 23 марта 2005 г.
 
 
Brothers in Arms: Road to Hill 30

Brothers in Arms: Road to Hill 30

box Разработчик: Gearbox Software
Издатель: Ubisoft Entertainment/Бука
Жанр: тактический 3D-шутер
Официальный сайт: www.brothersinarmsgame.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 2,5 ГГц
  • Память: 512 МБ RAM, 3 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 64 МБ RAM (ATI Radeon 9700 or NVIDIA GeForce FX 5900 или лучше)
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0с
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player

Вечная тема Второй Мировой войны предоставляет широкое поле деятельности для разработчиков компьютерных игр. Если отечественные девелоперы предпочитают риалтаймовые и тактические стратегии, то западные творцы миров, в основном, прославляют действия войск коалиции в жанре Action. Безусловными хитами стали Medal of Honor, Call of Duty и их многочисленные дополнения, на заднем плане незаметно прошмыгнули Deadly Dozen, Hidden in Dangerous 2 сотоварищи. Компания Gearbox Software, известная дополнениями к Half-Life и, в большей степени, на западе — мультиплеерным суперхитом Halo: Combat Evolved, который у нас «как-то не прижился», не могла остаться в стороне и явила миру собственный военный шутер, да еще с тактическим уклоном. Имя ему — Brothers in Arms: Road to Hill 30. Встречайте!

Двенадцать друзей Дозена

К разработке сюжета сценаристы из Gearbox подошли основательно: в качестве прототипа главного героя использовали одного из бойцов 502-го парашютно-пехотного полка американской армии и пригласили консультанта — полковника Джона Энтла — видного американского военного историка. Разработчики использовали массу карт и фотографий, стараясь максимально точно воссоздать реально существующие территории, и даже отдельно поработали над характером каждого бойца. Да, в Brothers in Arms нет пушечного мяса, каждого подчиненного сержант Бейкер Дозен, а именно так зовут нашего героя, будет знать в лицо и по имени.    

   

В отличие от той же Call of Duty нашу группу не будут постоянно перебрасывать в самые различные точки северного полушария — действие игры разворачивается исключительно в Нормандии в течение восьми дней. Отряд, которым предстоит управлять, высаживается (и не при самых благополучных обстоятельствах) в глубоком тылу противника, с целью понизить обороноспособность, отвлечь врага от побережья, тем самым, облегчив атаку основных сил с моря. Сюжетная линия оформлена в виде своеобразного дневника Бейкера Дозена, а каждая миссия непременно сопровождается его философскими комментариями и торжественной музыкой, в лучших традициях голливудских военных фильмов. Вообще, игра весьма кинематографичная. Множество скриптовых роликов, отлично написанных и озвученных диалогов и, как уже было сказано, тщательно проработанных характеров каждого солдата. Типичная сцена: отдых боевых товарищей, травящих анекдоты и матерящих (производные от английского слова «fuck» в озвучке используются крайне активно) немцев прерывается бомбардировкой. Всем залечь! Полная боевая готовность! Драматизм происходящего иногда зашкаливает, правда, напомню, драматизм этот сугубо голливудский. Павшие вояки, между прочим, благополучно воскрешаются в следующих миссиях. Вот такой драматизм.   

   

Почти тактика

Первые миссии, отчасти тренировочные, проходятся без каких-либо проблем, и только встретившись с настоящим противником, начинаешь понимать, что это далеко не Call of Duty и уж точно не Medal of Honor! Здесь все значительно сложнее, особенно на первых порах, когда в подчинении всего пара бойцов, патронов катастрофически не хватает, а вражеские силы явно преобладают. Аптечек не предусмотрено в принципе, сейвов тоже (проклятые консоли!), амуниция подбирается только с трупов, причем одновременно дозволено иметь при себе всего два вида оружия и несколько гранат. Прицел постоянно слетает, противники спокойно выдерживают по несколько попаданий в голову, довольно грамотно используют укрытия и, в случае необходимости, очень быстро перебегают в более безопасное место. Надо признать, что активно навязываемые дизайнерами миссий перестрелки на дальних дистанциях никакого интереса не представляют. Имеет смысл либо выбивать врага из укрытия гранатами, после чего немцы начинают резвиться под пулеметными очередями, либо давать прямое указание на штурм — в таком случае наши бойцы перестают попусту палить в неизвестно кого и дружной толпой бегут в точку назначения, сметая все живое на своем пути. Экстремалы могут, заручившись огневой поддержкой отряда и вооружившись чем-нибудь скорострельным, самолично вломиться в толпу немцев и, подобно старому думеру, скосить всех очередью из «Люггера». Иногда и такой самоубийственный прием срабатывает.

Система управления боевыми товарищами практически переводит Brothers in Arms в разряд тактических командных шутеров. Простым нажатием кнопки можно выбрать направление, в котором должна двигаться группа, дать команду на подавление отдельной вражеской точки всеми доступными силами. Когда в подчинении несколько групп жизнь становится легче, жить становится веселей! В городских миссиях особенно приятно посылать вспомогательный отряд по флангу, дабы те ликвидировали пулеметные гнезда, а затем врываться в центр событий с криками «Ну, давай, стреляй в меня, motherfucker!» и комментариями, типа «Не забывайте обыскивать трупы — у них могут быть сигареты» успешно добивать выживших и завершать очередную операцию. Глобальная карта присутствует, но, к сожалению, планировать действия отрядов на ней нельзя, разрешено только ознакомиться с заранее составленными рекомендациями разработчиков — до Ghost Recon тактическая составляющая не дотягивает, что огорчает.    

   

Миссии, коих могло бы быть и больше, — прохождение всей игры тянет максимум часов на шесть — могут похвастаться некоторым разнообразием. После довольно банальных первых эпизодов начинается самое интересное — уничтожение систем ПВО, борьба с танками при помощи подручных средств, а затем и полноценные танковые бои. Кстати, в случае с оными, разработчики явно переборщили с патриотизмом и принесли в жертву реализм, наделив американскую бронетехнику повышенной живучестью и боеспособностью. Между прочим — сие есть один из немногих эпизодов, где демонстрируется хоть какая-то интерактивность. Водить танк самостоятельно, конечно, не дадут, но отдавая приказы экипажу и бодро постреливая из пулемета можно неплохо провести время и оказать существенную поддержку пехоте.

Разработчики уверяют, что скрипты используются исключительно в роликах, а во время боевых действий используется только AI. Пожалуй, так оно и есть. Бойцы четко следуют вашим указаниям, при этом, стараясь выполнять их с минимальными потерями для себя и максимальными для противника. Слабое место наших солдатиков, как бы это смешно не звучало, — перезарядка. Когда в винтовке кончаются патроны, доблестный воин, где бы он не находился, приседает на корточки, поворачивается спиной к неприятелю (даже если неприятель от него в пяти метрах) и полностью погружается в увлекательный процесс смены магазина. Последствия вполне ясны. Все бойцы очень боятся за крайне хрупкую жизнь своего командира и если вас, упаси Боже, занесет в опасное место без должного прикрытия со стороны отряда, устроят почти истерику, умоляя вернуться на позицию и не подвергать себя опасности. Эпизод с выкуриванием фрицев из укрытий я уже описывал выше, однако, это мелочи, а в остальном, искусственный интеллект как противников, так и «наших» пребывает на очень достойном уровне, особенно если учесть отсутствие «стороннего» управления при помощи скриптов.    

   

OverDozen

Движок Unreal Warfare, на котором базируется Brothers in Arms, явно использован не на полную мощность — очередная жертва беспощадного рынка приставок. Модели бойцов определенно делались в условиях жесткой экономии полигонов, что, впрочем, удачно компенсируется грамотным их текстурированием. Оружие выполнено значительно слабее — низкая детализация моделей и мутные текстуры, а импровизированный zoom типа «приклад к плечу» своим внешним видом заставляет вспомнить игры года, эдак, 1998. Использование станкового пулемета способно повергнуть в панический ужас всех любителей прекрасного — те же ужасающие текстуры и топорная анимация огня, закрывающая, ко всему прочему, две трети экрана.

Совершенно другая ситуация с дизайном уровней. Отличная детализация природных ландшафтов, очень «живая» растительность, приятное освещение (только посмотрите на скриншот с закатом!). Очень хорошо реализована архитектура, в случае со зданиями, равно как и в случае с моделями бойцов низкая детализация с лихвой компенсируется отличными текстурами. Еще можно упомянуть симпатичную водичку (естественно шейдерную), отличные панорамные сцены и, всегда к месту, используемые спецэффекты, вроде взрывов, пролетающих самолетов и прочего реквизита, приятный «блюр» после контузии и вполне пристойную анимацию персонажей. И еще одно — дизайнерам удалось создать великолепную непередаваемую атмосферу... За это можно простить все недостатки, даже нулевую интерактивность окружения - даже стекла бить нельзя.

На тестовой системе при максимальных настройках игра вела себя не слишком стабильно, отдельные лаги наблюдались при большом количестве моделей в кадре и при резких сменах ракурса. Ситуацию улучшило отключение вертикальной синхронизации, после чего никаких претензий к производительности больше не возникало, а существенной потери качества картинки не наблюдалось. Зато имели место некоторые проблемы со звуком — пропадающие, иногда, части диалогов, фразы, обрывающиеся на середине или прокручиваемые с двойной скоростью. Этот недуг оказалось возможным вылечить только отключением EAX, что совершенно недопустимо в игре такого плана. Огорчил довольно скромный набор настроек, доступный из меню игры, однако, хорошенько покопавшись в ini-файлах (живут в директории System и содержат все, свойственные движку Unreal Warfare, настройки) можно идеально сконфигурировать игру под свою систему.    

   

Gearbox Software погнались за двумя зайцами и поймали обоих, но не сумели правильно распорядиться добычей. Грамотно интегрировали в типичный военный шутер удачную тактическую составляющую, достаточно неплохо справились с оптимизацией движка под все платформы и сделали красивую, динамичную, интересную, но слишком короткую и одноразовую игру.

Плюсы:

  • Неплохая графика и отличная архитектура уровней
  • Удобная система управления командой
  • Великолепная озвучка.

Минусы:

  • Крайне низкая интерактивность окружения
  • Традиционные издержки мультиплатформенности
  • Скромный набор оружия
  • Незначительные проблемы и баги
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 23 марта 2005 г.
 
 

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com

 

Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com