на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Battlefield 2


Box
Разработчик Digital Illusions
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт открыть
Дата выхода 21.06.2005
Издатель в России СофтКлаб
Российское название Battlefield 2
Дата выхода в России 04.08.2005
Другие платформы -

Технологии

API DirectX 9с
Engine собственный
Пиксельные шейдеры Есть
Вершинные шейдеры Есть
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.04.281
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1.7 ГГц или AMD Athlon 1500 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.4 ГГц или AMD Athlon XP 2800+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: с поддержкой DirectX 8.1 и 128 МБ памяти (кроме GeForce MX)
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 9 и 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3200+
Память 1.5 ГБ DDR PC3200
Видеокарта ATI Radeon X800 Pro 256 МБ
CD/DVD Pioneer DVD-RW DVR-107d
HDD Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 160 ГБ
ОС Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c


Мы ждали Battlefield 2 целую вечность. А может быть, даже две вечности. Мы смотрели ролики, демонстрирующие геймплей, и капали слюной, мы читали каждый материал о проекте, мы разве что не стояли на коленях перед скриншотами. И вот, фанфары, игра выходит, поклонники бьют в ладоши и устраивают намаз, первые места в чартах продаж… Вот оно, счастье для всех и сразу, и чтоб никто не ушел обиженным?

   

Фольксвагены!

Не совсем. Количество критических багов, проблем с балансом и всяких недоработок зашкаливает, форумы полны стонов несчастных покупателей. EA практически мгновенно выпускает патч 1.01, который, ха-ха, у половины пользователей просто не ставится. Следует попытка номер 1.02, тоже инсталлирующаяся через задний проход. Чтение на тематических форумах советов по теме «как заставить работать обновление» наводит на известную поговорку об истории. В смысле, что у каждого она своя. В DVD-боксе у автора этого материала, к слову, вообще изначально лежала версия 1.02, что не мешало ей падать каждые пятнадцать минут, доводя систему до гипертонического криза. Короче говоря, сейчас EA написала слезное письмо «дорогим геймерам», покаялась за грехи, попросила не расходиться и пообещала свыше 140 (!) изменений и улучшений в патче 1.03. Патч 1.03 анонсирован на конец августа, то есть через месяц. Что мешало крупнейшему на рынке издателю оттестировать продукт перед выбросом на рынок – загадка, которая еще долго будет волновать умы просвещенной общественности. К счастью, не все прогнило в Датском Королевстве.

Platoon

Если Battlefield: Vietnam была, по сути, говоря total conversion Battlefield 1942, то вторая часть по праву носит звание второй части. Нам, например, полюбился Voice Over IP, встроенный в игру софт для живых переговоров. Ничего особого в нем нет, но до сих пор бойцам за светлое виртуальное будущее приходилось пользоваться сторонними программами а-ля Teamspeak. Оное пользование причиняло известные неудобства, теперь неудобства исчезли. Более того, возникли дополнительные удобства – при создании нового взвода ему автоматически выделяется звуковой канал для переговоров. Взводы – именно то, что мы ждали все эти годы. Игроки самоорганизуются в банды численностью до шести человек, после чего командир начинает отдавать им различные приказы. Дескать, атаковать эту контрольную точку, защитить вон тот поселок и тому подобное. Приказы отображаются на мини-карте, для лучшего понимания первоочередных задач текущего момента. Кроме того, члены одного сквада помечаются зеленым цветом, чтоб знать, где свои, а где не совсем. Наконец, вы можете респауниться прямо рядом со сквад-лидером. То есть, нет никакой нужды стрелять командиру в спину при первой возможности, наоборот, его лучше поберечь живым как можно дольше, потому что у батяни-комбата есть прямая линия связи с местным богом.

   

Метаморфозы

В отличие от многочисленных (до шести) сатиров, Дионисом может быть только один. Небожитель вызывает на головы неверных артиллерийский огонь, спутников-шпионов и прочие мщения великие с наказаниями яростными. Пережив один раз артналет (с небес валится страшное, все гремит и взрывается, хочется креститься и писать: «Ты прости меня, мама»), вы превращаетесь из мужика-с-калашом в спецагента и идите искать вражеские артиллерийские батареи, по пути взрывая радарные станции и прочие мосты.

Которые в свою очередь чинят чумазые инженеры. Вы убиваете инженеров, вас убивают вызванные ими штурмовики, круговорот классов в природе. При этом у пулеметов support-класса такая смешная кучность огня, что попасть в кого-то ближе, чем с десяти метров — задача, достойная Василия Зайцева. Вы поливаете гнусного американца огнем и матюками уже пятнадцать минут, а тут какой-нибудь снайпер парой выстрелов (one shot-one kill is out-of-date) выбивает из звездно-полосатого душу. Вы плачете. Кому звонить, куда жаловаться, кто поможет?

   

Учет унд контроль

За подобными ситуациями следит новая система глобальной статистики. В описанном выше случае вам засчитали бы assist-kill. Вообще, игра ведет тщательный учет каждого вашего движения – сколько бегали во взводе, сколько водили машину, сколько, будучи медиком, врачевали раненых, во сколько и в каком состоянии вернулись вчера домой... За действия дают очки, за очки – новые звания. Повышение в ранге мало того, что тешит самолюбие, так еще и открывает новые виды оружия, попутно увеличивая шансы стать богом уровня (смотри выше). Поинты начисляются только за игру на ranked-серверах, посему вам нет никакого резона играть в одиночестве с ботами. Тем более что даже на максимальном уровне сложности они ведут себя по-идиотски. Неорганический интеллект любит залезть в бронетранспортер, попытаться развернуться, да так и застрять, тыркаясь в стену. У вас там враг наступает, контрольные точки падают под натиском недругов, батальоны огня, блин, просят – а это недоразумение не может вырулить! В общем, через полчаса оффлайновой игры вы или получите инфаркт, или переместитесь в онлайн (заодно запишите себе, что если увидите где-то негативную рецензию на Battlefield 2 – значит, рецензент играл только с ботами).

Благо, в онлайне не только весело, но и красиво. После введения rag-doll физики каждая смерть превратилась в уникальную трагедию – отмучившиеся свое взмывают в воздух, красиво кувыркаются и вообще вызывают желание положить на могилу цветы. Плюс красивая трава, по которой полагается проводить рукой перед боем и высокое чистое небо. Всякие там спецэффекты тоже на высоте – о приближении оккупантов полагается узнавать по столбам пыли за бронетехникой. Вы крепко сжимаете в руках надежный «Калашников» и смотрите на приближающихся американцев, рядом чадит горящая бочка, жизнь кажется простой и удивительной. Это ли не счастье?

   

Не совсем. У «нашего всего» имеются определенные проблемы с музыкой. То, что во время схватки музыки нет, абсолютно правильно – для настоящего мужчины гром орудий и крики умирающих лучшая симфония. Но вот то, что играет во время долгих, даже при полутора гигабайтах памяти, загрузках… Говоря мягко, не очень интересно. Говоря жестко, после десятка боев вы будете вздрагивать уже при первых звуках знакомых мелодий несоветской эстрады.

Плюсы:

  • Отличная графика.
  • Не менее отличный звук.
  • Огромное количество нововведений.

 

Минусы:

  • Большое количество технических проблем.




Егор Просвирнин (partorgdunaev@mail.ru)
Опубликовано — 16 августа 2005 г.
 
Battlefield 2

Battlefield 2

Box
Разработчик Digital Illusions
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт открыть
Дата выхода 21.06.2005
Издатель в России СофтКлаб
Российское название Battlefield 2
Дата выхода в России 04.08.2005
Другие платформы -

Технологии

API DirectX 9с
Engine собственный
Пиксельные шейдеры Есть
Вершинные шейдеры Есть
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.04.281
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1.7 ГГц или AMD Athlon 1500 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.4 ГГц или AMD Athlon XP 2800+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: с поддержкой DirectX 8.1 и 128 МБ памяти (кроме GeForce MX)
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 9 и 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3200+
Память 1.5 ГБ DDR PC3200
Видеокарта ATI Radeon X800 Pro 256 МБ
CD/DVD Pioneer DVD-RW DVR-107d
HDD Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 160 ГБ
ОС Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c


Мы ждали Battlefield 2 целую вечность. А может быть, даже две вечности. Мы смотрели ролики, демонстрирующие геймплей, и капали слюной, мы читали каждый материал о проекте, мы разве что не стояли на коленях перед скриншотами. И вот, фанфары, игра выходит, поклонники бьют в ладоши и устраивают намаз, первые места в чартах продаж… Вот оно, счастье для всех и сразу, и чтоб никто не ушел обиженным?

   

Фольксвагены!

Не совсем. Количество критических багов, проблем с балансом и всяких недоработок зашкаливает, форумы полны стонов несчастных покупателей. EA практически мгновенно выпускает патч 1.01, который, ха-ха, у половины пользователей просто не ставится. Следует попытка номер 1.02, тоже инсталлирующаяся через задний проход. Чтение на тематических форумах советов по теме «как заставить работать обновление» наводит на известную поговорку об истории. В смысле, что у каждого она своя. В DVD-боксе у автора этого материала, к слову, вообще изначально лежала версия 1.02, что не мешало ей падать каждые пятнадцать минут, доводя систему до гипертонического криза. Короче говоря, сейчас EA написала слезное письмо «дорогим геймерам», покаялась за грехи, попросила не расходиться и пообещала свыше 140 (!) изменений и улучшений в патче 1.03. Патч 1.03 анонсирован на конец августа, то есть через месяц. Что мешало крупнейшему на рынке издателю оттестировать продукт перед выбросом на рынок – загадка, которая еще долго будет волновать умы просвещенной общественности. К счастью, не все прогнило в Датском Королевстве.

Platoon

Если Battlefield: Vietnam была, по сути, говоря total conversion Battlefield 1942, то вторая часть по праву носит звание второй части. Нам, например, полюбился Voice Over IP, встроенный в игру софт для живых переговоров. Ничего особого в нем нет, но до сих пор бойцам за светлое виртуальное будущее приходилось пользоваться сторонними программами а-ля Teamspeak. Оное пользование причиняло известные неудобства, теперь неудобства исчезли. Более того, возникли дополнительные удобства – при создании нового взвода ему автоматически выделяется звуковой канал для переговоров. Взводы – именно то, что мы ждали все эти годы. Игроки самоорганизуются в банды численностью до шести человек, после чего командир начинает отдавать им различные приказы. Дескать, атаковать эту контрольную точку, защитить вон тот поселок и тому подобное. Приказы отображаются на мини-карте, для лучшего понимания первоочередных задач текущего момента. Кроме того, члены одного сквада помечаются зеленым цветом, чтоб знать, где свои, а где не совсем. Наконец, вы можете респауниться прямо рядом со сквад-лидером. То есть, нет никакой нужды стрелять командиру в спину при первой возможности, наоборот, его лучше поберечь живым как можно дольше, потому что у батяни-комбата есть прямая линия связи с местным богом.

   

Метаморфозы

В отличие от многочисленных (до шести) сатиров, Дионисом может быть только один. Небожитель вызывает на головы неверных артиллерийский огонь, спутников-шпионов и прочие мщения великие с наказаниями яростными. Пережив один раз артналет (с небес валится страшное, все гремит и взрывается, хочется креститься и писать: «Ты прости меня, мама»), вы превращаетесь из мужика-с-калашом в спецагента и идите искать вражеские артиллерийские батареи, по пути взрывая радарные станции и прочие мосты.

Которые в свою очередь чинят чумазые инженеры. Вы убиваете инженеров, вас убивают вызванные ими штурмовики, круговорот классов в природе. При этом у пулеметов support-класса такая смешная кучность огня, что попасть в кого-то ближе, чем с десяти метров — задача, достойная Василия Зайцева. Вы поливаете гнусного американца огнем и матюками уже пятнадцать минут, а тут какой-нибудь снайпер парой выстрелов (one shot-one kill is out-of-date) выбивает из звездно-полосатого душу. Вы плачете. Кому звонить, куда жаловаться, кто поможет?

   

Учет унд контроль

За подобными ситуациями следит новая система глобальной статистики. В описанном выше случае вам засчитали бы assist-kill. Вообще, игра ведет тщательный учет каждого вашего движения – сколько бегали во взводе, сколько водили машину, сколько, будучи медиком, врачевали раненых, во сколько и в каком состоянии вернулись вчера домой... За действия дают очки, за очки – новые звания. Повышение в ранге мало того, что тешит самолюбие, так еще и открывает новые виды оружия, попутно увеличивая шансы стать богом уровня (смотри выше). Поинты начисляются только за игру на ranked-серверах, посему вам нет никакого резона играть в одиночестве с ботами. Тем более что даже на максимальном уровне сложности они ведут себя по-идиотски. Неорганический интеллект любит залезть в бронетранспортер, попытаться развернуться, да так и застрять, тыркаясь в стену. У вас там враг наступает, контрольные точки падают под натиском недругов, батальоны огня, блин, просят – а это недоразумение не может вырулить! В общем, через полчаса оффлайновой игры вы или получите инфаркт, или переместитесь в онлайн (заодно запишите себе, что если увидите где-то негативную рецензию на Battlefield 2 – значит, рецензент играл только с ботами).

Благо, в онлайне не только весело, но и красиво. После введения rag-doll физики каждая смерть превратилась в уникальную трагедию – отмучившиеся свое взмывают в воздух, красиво кувыркаются и вообще вызывают желание положить на могилу цветы. Плюс красивая трава, по которой полагается проводить рукой перед боем и высокое чистое небо. Всякие там спецэффекты тоже на высоте – о приближении оккупантов полагается узнавать по столбам пыли за бронетехникой. Вы крепко сжимаете в руках надежный «Калашников» и смотрите на приближающихся американцев, рядом чадит горящая бочка, жизнь кажется простой и удивительной. Это ли не счастье?

   

Не совсем. У «нашего всего» имеются определенные проблемы с музыкой. То, что во время схватки музыки нет, абсолютно правильно – для настоящего мужчины гром орудий и крики умирающих лучшая симфония. Но вот то, что играет во время долгих, даже при полутора гигабайтах памяти, загрузках… Говоря мягко, не очень интересно. Говоря жестко, после десятка боев вы будете вздрагивать уже при первых звуках знакомых мелодий несоветской эстрады.

Плюсы:

  • Отличная графика.
  • Не менее отличный звук.
  • Огромное количество нововведений.

 

Минусы:

  • Большое количество технических проблем.




Егор Просвирнин (partorgdunaev@mail.ru)
Опубликовано — 16 августа 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com