Кинотеатральный DLP-проектор InFocus ScreenPlay 5700


Кинотеатральная линейка проекторов от очень известного производителя InFocus имеет торговую марку ScreenPlay. В этой линейке присутствуют как модели начального уровня, так и топовый трехчиповый проектор. InFocus ScreenPlay 5700 занимает промежуточную позицию, относясь к классу проекторов для продвинутого домашнего кинотеатра. Отметим, что DMD-чип у этого проектора имеет разрешение 1024×576 пикселей, т. е. в точности соответствует видеоформату PAL, растянутому до 16:9. Таким образом, в большинстве случаев, можно избежать дополнительной интерполяции, что должно положительным образом сказаться на качестве картинки.

Projector, general view

Комплект поставки

  • Проектор
  • Инструкция по эксплуатации
  • Кабели
    • Питания
    • Переходник с разъема D5 на Scart
  • ИК-пульт ДУ и две батарейки AAA для него
  • Крышка на объектив
  • Крышка на заднюю панель и железный кронштейн, чтобы закрепить ее на проекторе

Паспортные технические характеристики

Технология проецирования DLP, 6-сегментный светофильтр, 9000 об./мин
Матрица DMD, Mustang HD2
Разрешение матрицы 1024×576
Объектив зум 1,4x; F=1,9; f=26,7-36,8 мм
Лампа 200 Вт (250 Вт в режиме повышенной яркости), UHP
Срок службы лампы 3000 ч (2000 ч в режиме повышенной яркости)
Световой поток 800 лм, ANSI
Глубина цвета 16,7 млн. цветов
Контрастность 1400:1 (full on/full off)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до экрана при крайних значениях зума) минимум 1,4 м (2,3-3,2 м)
максимум 3,4 м (5,65-7,84 м)
Входы
  • Видео, композитный, RCA
  • Видео, S-Video, 2 шт.
  • Видео, компонентный, 3 RCA, 2 шт.
  • Видео, VGA, mini D-sub 15 pin
  • Видео, M1-DA
  • Видео, D5
  • RS232, 9-pin D-sub male
  • На внешний ИК-приемник, 3,5 мм миниждек
Выходы триггер, 12 в, 3,5 мм миниждек, 2 шт. (первый — сигнал "включено", второй — "4:3")
Форматы входного сигнала телевизионные: NTSC 3.58, NTSC 4.43, PAL (все), SECAM
компонентные видеосигналы Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr) и RGB: DVD, SDTV, HDTV (480i/480p/576i/576p/720p/1035i/1080i/1080p 24 Гц)
аналоговые RGB-сигналы: VGA — SXGA (640×480 — 1280×1024 пикселей)
цифровые: DVI, поддерживается HDCP
Частота развертки горизонтальная: 21-91 кГц
вертикальная: 50-85 Гц
Встроенная звуковая система нет
Уровень шума нет данных
Размеры (Ш×В×Г) 351×110×325 мм
Масса 4,24 кг
Напряжение питания 100-240 В, 50-60 Гц
Цена (на момент написания статьи) $3900
Ссылка на сайт производителя www.infocus.com
* Диапазон фокусировки от 1,5 м до бесконечности.

Внешний вид

Не будет большим преувеличением сказать, что все проекторы InFocus похожи друг на друга. Характерная форма пластмассового корпуса в виде поддутого параллелепипеда, цветовая гамма, круглые кнопочки, обозначения на них и т. д. И все же ScreenPlay 5700 выделяется на общем фоне: дугообразная скоба в передней части корпуса придает ему сходство с чемоданчиком типа "дипломат".

Projector

Это воплощение оригинального дизайнерского замысла имеет и чисто функциональное значение. Во-первых, за получившуюся ручку проектор очень удобно переносить, и, во-вторых, выступая вперед, эта скоба дополнительно защищает объектив, принимая на себя фронтальные удары. Странно, что такой дизайн достался кинотеатральному проектору, не склонному к частой перемене мест. Задняя панель все ставит на свои места.

Rear panel

Такого количества разнообразных разъемов не может быть у презентационного проектора. Для того чтобы придать проектору более эстетичный вид, можно с помощью железного кронштейна прикрепить к корпусу входящую в комплект пластиковую крышку, закрывающую все разъемы и подходящие к ним провода.

Rear cover

Вентиляционные решетки имеются по бокам и спереди, за дугой-ручкой. На правом боку за решеткой просматриваются два больших вентилятора системы охлаждения.

Projector, right side

Между ними под прозрачной крышечкой располагается ИК-приемник. Такой же есть и на левом боку, а спереди и сзади — еще по одному, но уже прикрытых традиционными затемненными окошками. Получается, что проектор ни за что не пропустит команду с пульта ДУ, так как внимательно следит за ним. (А еще можно подключить выносной ИК-приемник!) Сверху на корпусе находятся 13 кнопок и один индикаторный светодиод.

Control panel

Снизу — три резьбовых отверстия с металлическими вставками для крепления проектора к кронштейну, крышка отсека лампы и три ножки.

Projector, elevator foot

Высота правой задней ножки регулируется в ограниченных пределах, передней — больше (клавиша ее высвобождения находится сверху рядом с объективом).

Пульт



Remote control, side

Пульт ДУ имеет характерную форму в виде пирожка. В руке лежит не очень удобно, так как в средней части его корпус излишне широкий. Кнопки разбиты на группы, согласно выполняемым функциям, но абсолютно одинаковые по форме, поэтому найти нужную на ощупь сложно. Клавиша сбоку включает подсветку кнопок — на каждой светится пиктограмма, подсказывающая ее предназначение.

Remote control, top
Remote control, lights

Меню

Меню очень сложное, иерархическое (вплоть до пятой степени вложенности) и состоит из большого количества страниц.

Menu

Навигация по нему с помощью всего трех кнопок — это процесс долгий и утомительный. При изменении настроек, влияющих на изображение, меню остается на экране, загораживая значительную его часть, что затрудняет оценку происходящих изменений. Облегчает настройку изображения (но затрудняет навигацию по меню) включение опции Translucent OSD — меню становится прозрачным. На странице выбора языка меню их (языков) 12.

Menu

В том числе русский. Русификация понятная и грамотная.

Menu

Подключение к источнику сигнала

Видеовходов много — целых 8.

Connector panel

С композитным, парой S-Video и двумя наборами компонентных все очевидно, а вот на входы M1-DA, VESA (D-sub 15 pin) и D5 можно подать несколько типов сигналов. Разъем D5 пришел из профессионального видео. Этот вход понимает компонентные RGB-сигналы от SDTV до HDTV (в комплект поставки входит переходник с разъема D5 на SCART-female). Вход VESA совместим с компьютерными VGA-сигналами (вплоть до разрешения 1280×1024 пикселей) и компонентными (Y/Cb/Cr и Y/Pb/Pr). "Фирменный" разъем M1-DA — мастер на все руки. Во-первых, на него можно подавать компонентные цветоразностные и RGB-сигналы, во-вторых, он воспринимает цифровой видеостандарт DVI (и совместим с HDCP), т. е. к проектору можно подключать видеотехнику с разъемом HDMI, и, в-третьих, у InFocus есть беспроводные модули, подключающиеся к разъему M1-DA. Пока эти модули имеют невысокую скорость передачи данных, и пригодны только для проведения презентаций, но, в будущем возможно появления высокоскоростных модулей, способных передавать живое видеоизображение. Минус у разъема M1-DA только один — чтобы его задействовать понадобятся "фирменные" переходники.

Нажатие на кнопку source (со стрелкой) на проекторе или на пульте позволяет последовательно переключаться между всеми 8 входами. Удобства в этом мало. Дабы облегчить процедуру выбора нужного входа, в меню Sources есть несколько полезных опций.

Menu

Во-первых, можно исключить из перебора неиспользуемые входы, во вторых, включить функцию автопоиска активного входа (поиск начинается с последнего активного), и, в-третьих, каждой из четырех цифровых кнопок пульта из группы source можно назначить свой видеовход.

Управление проекцией

Фокусировать изображение на экране с помощью ребристого ободка на объективе довольно удобно, а вот зуммировать — нет.

Lens

Широкое кольцо на объективе, предназначенное для изменения фокусного расстояния, доступно через небольшой вырез в корпусе проектора — двумя пальцами его не обхватишь, а один скользит по гладким выступам. Сделаем скидку на то, что чаще всего кинотеатральный проектор зафиксирован на кронштейне, и настраивать его оптическую систему приходится редко. Разве что при надевании защитной крышечки на объектив можно сбить фокусировку. Крышка, кстати, не привязана к корпусу шнурком, поэтому придется дополнительно следить, чтобы она не потерялась. Положение объектива относительно матрицы настроено так, что нижний край изображения находится выше оси объектива (примерно на 1/3 от высоты изображения).

Функция коррекции вертикальных трапецеидальных искажений имеет диапазон ±20 градусов. Так как проектор кинотеатральный, то вполне разумным выглядит отсутствие кнопок keystone на пульте ДУ (на корпусе проектора они все же есть), зато пульт обзавелся весьма востребованными кнопками для регулировки яркости и контрастности. В меню на странице Picture пункт Keystone есть. В отсутствии всякой коррекции параметр Keystone имеет значение 50, что немного странно и нелогично.

Режимов трансформации изображения всего 5: Native (изображение выводится 1:1, без интерполяции к разрешению матрицы), 16:9 (картинка растягивается на весь экран 16:9, идеально для анаморфированных фильмов), 4:3 (картинка вписывается в экран по высоте с сохранением пропорций 4:3), Letterbox (картинка вписывается в экран по ширине) и Natural Wide (картинка растягивается на весь экран 16:9, но так, что центральная часть искажается меньше).

Menu

Не густо, для кинотеатрального проектора не была бы лишней тонкая настройка увеличения и вертикального сдвига изображения. Режимы трансформации последовательно перебираются кнопками resize на пульте и на корпусе проектора или включаются посредством экранного меню. Избавиться от мусора по краям изображения поможет функция Overscan — его можно отрезать (режим Crop) или немного увеличить картинку, так что мусор останется за пределами изображения (режим Zoom). В последнем случае картинка подвергнется некоторому искажению из-за дополнительной интерполяции.

Menu

Режимы Overscan выставляются в меню или кнопкой overscan на пульте. Проекция изображения на экран временно выключается кнопкой blank на пульте.

В меню System выбирается тип проекции (потолочное / настольное размещение — Ceiling On/Off; проекция на просвет / фронтальная — Rear On/Off). Проектор длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании, скорее всего, будет располагаться за линией первого ряда зрителей.

Настройка изображения

Параметров, влияющих на изображение, очень много (все-таки проектор кинотеатральный).

Menu

Это — контрастность, яркость, насыщенность (нет в PC-режиме), оттенок (только для NTSC-сигнала) и коррекция гамма-кривой (6 предустановленных профилей и ручная регулировка яркости светлых оттенков).

Menu

В меню Advanced в случае компьютерного или HDTV-подключения можно вручную выбрать цветовой пространство или довериться автоматике (будет выбрано RGB для компьютера, REC709 — для 1080i и 720p, REC601 — для 480p и 576p).

Menu

Menu

В том же меню выбирается одно из трех (все трех!) значений цветовой температуры.

Menu

На странице Color Control регулируются яркость и контрастность цветов триады RGB. Отдельная страница True Life™ посвящена настройкам видеопроцессора от Faroudja.

Menu

Параметры Chroma Detail и Luma Detail отвечают за цветовую и яркостную краевые резкости, Chroma Delay совмещает цвет и яркость, включение режима CSS способствует лучшему разделению цветовой и яркостной составляющих (актуально только для композитного сигнала), на страничке Film Mode настраивается работа функции деинтерлейсинга, а на страничке Noise Reduction — функции уменьшения видеошумов.

Настройки изображения сохраняются для каждого из 8 видеовходов. Также настройки можно сохранить в 3-х пользовательских профилях. Загрузка профилей — или через меню, или с помощью кнопок presets на пульте и на корпусе проектора. В меню Service все настройки можно сбросить к фабричным.

Menu

В этом же меню параметр Color Wheel Index поможет выровнять цветовую равномерность на шкале серого, а для компонентных и RGB-сигналов можно настроить работу видео-АЦП. Две опции Test Pattern и Blue Only облегчат точную настройку проектора. Когда включена первая, тогда нажатие на кнопку blank выводит на экран тестовую таблицу (смена таблиц — кнопками вверх-вниз). Включение опции Blue Only выключает красную и зеленую компоненты, что позволяет настроить цветовой баланс с помощью соответствующей таблицы SMPTE.

Яркость изображения можно увеличить, включив режим High Power в меню System.

Дополнительные возможности

Проектором можно управлять по интерфейсу RS232. Список команд с кодами есть в руководстве. За дополнительной информацией рекомендуем заглянуть на сайт Infocus.

Измерение яркостных характеристик

Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Результаты измерений для проектора ScreenPlay 5700:

Световой поток
   - нормальный режим 740 лм
   - режим повышенной мощности лампы 900 лм
Равномерность +27%, -32%
Контрастность 430:1

Световой поток немного ниже паспортного, но его достаточно для проекции на экран шириной до 3 м в затемненном помещении. Неравномерность освещенности экрана довольно большая — минимум освещенности оказался в левом нижнем углу. Контрастность очень хорошая.

Звуковые характеристики

Шум от системы вентиляции и вращения светофильтра негромкий, но в нем присутствует немного раздражающий высокочастотный звон, поэтому лучше не располагаться очень близко к проектору — впечатление от фильма может испортиться.

VGA-подключение

Белое поле слегка неравномерно по яркости, но без резких скачков освещенности и без цветных разводов. Черное поле имеет глубокий черный цвет, без бликов и пятен. Геометрия идеальная, шкала серого тоже — оттенки серого различимы во всем диапазоне и имеют одинаковую цветовую температуру, зависящую от настроек. Сетки пикселей воспроизводятся без артефактов. Цвета яркие, правильные и насыщенные. Хроматические аберрации объектива едва заметны — по углам ширина цветной каймы на границах объектов не превышает 1/3 пикселя. Функция автоподстройки под параметры VGA-сигнала работает быстро и почти не ошибается — только один раз пришлось вручную пододвинуть изображение на 1 пиксель вверх.

При VGA-подключении (вертикальная частота 60 Гц) чередование цветов происходило с частотой 240 Гц, т. е. 6-тисегментный светофильтр вращался со скоростью 7200 об./мин. Странно, где же заявленные 9000 об./мин? Остается предположить, что подключение к другим источникам видеосигнала сопровождается увеличением скорости вращения светофильтра.

DVI-подключение (цифровое)

Максимальное разрешение, допустимое на DVI-входе составляет 1024 на 768. Замечаний по работе этого интерфейса нет.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Яркостная четкость (ТВЛ)
композитный 540 Очень хорошо
S-Video 540 Очень хорошо
компонентный, 576i и 480i 530 Хорошо
компонентный, 576p и 480p 540 Очень хорошо
SCART-RGB 540 Очень хорошо
Цветовая четкость (ТВЛ)
композитный 110 Очень хорошо
S-Video 120 Очень хорошо
компонентный, 576i и 480i 200 Очень хорошо
компонентный, 576p и 480p 230 Очень хорошо
SCART-RGB 200 Очень хорошо

Качество картинки стабильно хорошее при любом способе подключения. Разве что четкость могла бы быть повыше. Детали различаются как в светлых участках изображения, так и в темных. Цвета сочные, цветовой баланс правильный. Артефактов на тестовых таблицах мы не увидели.

Немного удивила работа функции деинтерлейсинга. Лучше всего она работала при композитном и S-Video-подключениях, при компонентном интерлейсном и SCART-RGB-подключении "правильный" деинтерлейсинг выполнялся только для неподвижных частей изображения, а меняющиеся — выводились по полям. Но независимо от того, отрабатывала ли эта функции на все 100% или нет, артефактов в виде характерной "расчески" по краям объектов мы не видели.

Как проявит себя проектор при проведении кинотеатральных тестов, мы могли предугадать, но все же не отказали себе в удовольствии и посмотрели пару фильмов и несколько тестовых фрагментов. Результат закономерный — впечатления очень положительные. Проектор справляется с фильмами любых жанров. Глубокий черный и высокая контрастность в тенях способствует точной передаче атмосферы фильмов-ужасов. Яркие и насыщенные цвета оживляют анимационные фильмы, а благодаря правильному цветовому балансу референсные оттенки (например, кожа человека или цвета известных брендов) передаются максимально точно. Эффект пикселизации (когда объекты в движении как бы перетекают сами в себя) отсутствует, это обусловлено тем, что граница между пикселями практически не заметна, а DMD-матрица имеет довольно большое разрешение, к тому же совпадающее по вертикали с вертикальным разрешением PAL-формата.

Выводы

Проектор InFocus ScreenPlay 5700 — это одноматричный DLP-проектор, предназначенный для работы в домашнем кинотеатре продвинутого уровня. Отличное качество изображения и огромное количество настроек способны удовлетворить самого требовательного кинофила. Конечно, только в том случае, если он не обладает повышенной чувствительностью к эффекту радуги.

Достоинства:

  • Отличное качество изображения (насыщенные цвета, правильная цветопередача, высокая контрастность, отсутствие пикселизации)
  • Большое количество различных видеовходов, в том числе M1-DA совместимого с DVI и HDCP
  • Много настроек изображения
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Сложная структура меню
  • Нестандартный, «фирменный» разъем M1-DA


Благодарим компанию Цифровые системы
за предоставленный на тестирование проектор InFocus ScreenPlay 5700





Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.