Мультимедийный DLP-проектор
Samsung SP-D400S


Samsung SP-D400S имеет очень нетипичный для офисных проекторов внешний вид. Слишком уж футуристичный. Где-то подобное мы уже встречали. Ну конечно, это ж слегка переработанный кинотеатральный проектор Samsung SP-A800B, отличающийся очень эффектным дизайном. Кто сказал, что офисный проектор обязательно должен быть унылой коробочкой?

Содержание:

Характеристики и цена

Вынесены на отдельную страницу.

Внешний вид

Projector, general view

Пластиковый корпус проектора как бы составлен из двух скорлупок. Верхняя имеет серебристое покрытие типа «металлик» с прочным лаковым слоем, что выгодно отличает эту модель от кинотеатрального собрата с марким и неустойчивым к царапинам зеркально-гладким черным пластиком. Нижняя часть корпуса — ребристая и матово-черная. На верхней панели можно обнаружить три индикатора состояния с неярким синим свечением, и, если очень постараться, неприметные сенсорные кнопки. Кнопки чуть-чуть выпуклые, пользоваться ими на ощупь практически невозможно, хотя реакция на нажатие быстрая и четкая. На левом боку находится решетка вентиляции, через которую выдувается теплый воздух.

Left

Забирается воздух в основном через решетки на правом боку. Все разъемы помещены в глубокую нишу сзади.

Rear

Там же — окошко ИК-приемника, второй — спереди. Разъема для замка Кенсингтона нет. Пара передних и единственная задняя ножки ненамного выкручиваются из корпуса, что при настольном размещении позволяет выровнять положение проектора и/или приподнять/опустить переднюю часть.

Front

Для крепления потолочного кронштейна в днище проектора вделаны 4 металлические втулки с резьбовыми отверстиями. Крышка лампового отсека расположена на днище, поэтому для замены лампы проектор придется снимать с кронштейна.

Bottom

Фильтра, который пользователь мог бы менять или чистить, нет.

Пульт

Remote control

Пульт небольшой и легкий (подобным, только белым комплектуется проектор Samsung SP-L300). Он удобно лежит в руке, подписи к кнопкам контрастные, самыми важными кнопками пользоваться удобно, они легко находятся на ощупь. Немного неуместным выглядит глянец на верхней половинке корпуса пульта, так как он эффективно выявляет следы от пальцев.

Remote control

Меню

Стиль меню узнаваем. Меню крупное, шрифт удобочитаемый. В нижней строчке выводится подсказка по текущим функциям кнопок. Навигация удобная, но на команды с пульта проектор реагирует с ощутимой задержкой, и это слегка раздражает. При изменении настроек изображения на экране остается только небольшое окошко, что облегчает оценку происходящих изменений, при этом параметры перебираются стрелками вверх-вниз.

OSD

Регулируется положение меню на экране, прозрачность фона меню и тайм-аут отображения. Есть русская версия экранного меню. Перевод на русский достаточно адекватный, сомнительные места есть, но их немного.

Коммутация

Сonnectors

Для подключения к источникам видеосигнала проектор оборудован композитным входом, S-Video, VGA, компонентным и HDMI-интерфейсом. Для композитного и S-Video входов можно указать уровень черного, а для HDMI — яркостный диапазон. Источник сигнала выбирается последовательным перебором с помощью кнопки SOURCE на корпусе проектора, или каждый своей кнопкой на пульте, или в списке в меню. Там же в меню входам можно присвоить имена, выбрав их из имеющихся.

OSD

Внешний монитор или второй проектор подключается к черному VGA-выходу PC OUT. Интерфейсы RS-232C и USB используются, видимо, только в сервисных целях.

Управление проекцией

Фокусировка изображения на экране производятся вращением ребристого ободка на объективе, а регулировка увеличения — перемещением небольшого рычажка на объективе (при этом немного сбивается фокус). Объектив настроен так, что нижний край изображения находится выше оси объектива (смещение порядка 62% от высоты проекции). В проекторе есть функция ручной цифровой коррекции вертикальных (±30°) трапецеидальных искажений. При настройке проекции на экран можно вывести один из 7-ми встроенных шаблонов.

Режимов геометрической трансформации четыре: Нормальный — сохраняется исходное соотношение сторон, 16:9 — изображение поджимается по вертикали до соответствующего соотношения сторон, и два режима Увеличенный с небольшим увеличением и двумя градациями растяжения по вертикали.

OSD

При ПК-сигналах доступна функция цифрового увеличения (до х4, курсорными кнопками сдвигается область увеличения). Нажатие на нижнюю часть кнопки-качалки INFO/STILL переводит проектор в режим стоп-кадра. Есть отключаемая функция обрезки периметра изображения (оверскан) и цифровой сдвиг изображения. Доступность режимов и ряда функций зависит от типа видеосигнала. В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление).

OSD

Проектор длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его лучше размещать за первым рядом зрителей.

Настройка изображения

Исключив стандартные настройки, перечислим следующие: Температура цвета (цветовая температура, выбор из предустановленных значений и коррекция шестью регулировками усиления и смещения цветов), Гамма (гамма-коррекция, три предустановленных профиля) и Цифр. ш (функция подавления видеошумов).

OSD

Предустановленные наборы настроек хранятся в семи профилях, под пользовательский набор отведен один профиль.

OSD

Также проектор запоминает текущие настройки для каждого типа подключения. Параметр Подсветка управляет мощностью лампы: при Яркий яркость максимальная, при Эко — яркость лампы и шум от системы охлаждения уменьшаются.

Дополнительные возможности

При активации режима Автовкл. питания подача питания сразу включит проектор. На охлаждение проектору требуется порядка 63 с, но рабочую яркость он выходит примерно за 20 с после включения. Есть функция Таймер сна, которая после заданного периода отсутствия сигнала автоматически выключает проектор.

OSD

Измерение яркостных характеристик

Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Результаты измерений для проектора Samsung SP-D400S:

Световой поток
Режим Монитор 1 4260 лм
Режим Кино 1830 лм
Режим Монитор 1, пониженная яркость 3945 лм
Световая отдача по цвету (режим Монитор 1) 1865 лм
Равномерность (режим Монитор 1) +29%, -36%
Контрастность (режим Монитор 1) 850:1

Максимальный световой поток выше паспортного значения. Равномерность удовлетворительная. Контрастность очень высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т. н. контрастность full on/full off.

РежимКонтрастность full on/full off
режим Монитор 1 2780:1
Режим Кино 1180:1

Контрастность высокая, значение близко к заявленным 3000:1, но при включении кинотеатрального режима она существенно уменьшается, пропорционально уменьшаются и световой поток, и ANSI-контрастность.

Выбор режима определяет, прежде всего, степень участия прозрачного сегмента светофильтра при выводе белого поля. В режиме Монитор 1 прозрачный сегмент включен — яркость белого поля максимальная, — в режиме Кино прозрачный сегмент выключен. Разумеется, чем больше задействован прозрачный сегмент при выводе белого поля, тем тусклее выглядят цветные участки на фоне белых. Анализ зависимостей яркости от времени показал, что частота чередования цветов составляет 120 Гц (при входном сигнале с 60 Гц вертикальной частоты). Эффект радуги выражен. В проекторе установлен 4-цветный светофильтр, с красным, зеленым, синим и прозрачным сегментами. Как и во многих DLP-проекторах для формирования темных оттенков используется динамическое смешение цветов (дизеринг).

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка
Высокой яркости 36,5 Тихо
Пониженной яркости 35 Очень тихо

Проектор довольно тихий (что и неудивительно, ведь за основу взята кинотеатральная модель), характер шума не раздражает.

VGA-подключение

Оттенки на шкале серого различаются от 1 до 240, микроконтраст высокий, артефактов нет, но автоматическая подстройка не до конца справляется со своей работой — приходится вручную корректировать положение и фазу. Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила порядка 26 мс.

DVI-подключение

Для тестирования DVI-подключения мы использовали кабель-переходник с DVI на HDMI. Проектор стабильно работает в самом правильном для него разрешении — 1024×768 при 60 Гц. Белое поле выглядит равномерно освещенным и не содержит цветовых разводов, черное поле в нижней части заметно светлеет. Бликов нет. Геометрия идеальная. Оттенки на шкале серого различаются от 0 до 255. Шкала серого равномерно серая, ее небольшой цветовой оттенок определяется выбранной цветовой температурой. Хроматические аберрации объектива практически отсутствуют, но по полю в вертикальном направлении есть едва заметная расфокусировка. Микроконтраст очень высокий. Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила порядка 24 мс. Это практически неощутимая задержка.

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает зависимость яркости от оттенка серого при Гамма = Графика.

256

Не все соседние оттенки различаются по яркости, а иногда яркость следующего оттенка ниже предыдущего. Впрочем, для презентационного проектора это нельзя считать значимым недостатком. Гамма-кривая имеет выраженный S-образный характер, поэтому мы не стали аппроксимировать ее степенной функцией.

HDMI-подключение

HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480p, 576p, 720p, 1080i (режимы 480i, 576i и 1080p не поддерживаются). Оверскан отключается. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются (диапазон различимых оттенков с запасом укладывается в стандартный диапазон 16-235). Яркостная и цветовая четкости всегда очень высокие.

Работа с бытовым источником видеосигналов

Яркостная четкость (ТВЛ)
композитный 540 Очень хорошо
S-Video 540 Очень хорошо
компонентный (480i/p, 576i/p) более 540 Отлично
Цветовая четкость (ТВЛ)
композитный 90 Средне
S-Video 130 Отлично
компонентный (480i/p, 576i/p) 270 Отлично

Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс (в режиме Кино, разумеется) правильный. При компонентном подключении также поддерживаются видеосигналы 720p и 1080i.

В случае чересстрочных сигналов параметр Режим «фильм» определяет режим работы функции деинтерлейсинга. Однако даже при включенном режиме «фильм» картинка почти всегда выводится по полям, и только для неподвижных объектов выполняется правильный деинтерлейсинг, за исключением NTSC-видео с чередованием полей 3-2/24 кадр/с, для которого прогрессивное преобразование выполняется идеально. В очень трудных случаях чередования полей иногда мелькала характерная «расческа». Эффекта от работы функции подавления видеошумов мы не заметили, то ли она всегда включена, толи не работает. При масштабировании выполняется частичное сглаживание зубчатых границ объектов.

Выводы

По габаритам, весу и яркости проектор Samsung SP-D400S занимает промежуточное положение между мобильными и стационарными проекторами. По характеристикам — это типичный офисный проектор, пригодный для демонстрации презентаций, и ограниченно — для показа кино. От коллег по классу SP-D400S отличается, прежде всего, эффектным дизайном, унаследованным от кинотеатральной модели.

Достоинства:

  • Высокая яркость
  • Хорошее качество изображения (высокие контрастность и четкость, а в режиме Кино — правильная цветопередача)
  • Стильный дизайн корпуса
  • Удобный пульт ДУ
  • Тихая работа
  • Есть HDMI-интерфейс и компонентный вход
  • Русификация экранного меню

Недостатки:

  • Значимых нет





Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.