«Страсти Христовы» /The Passion of the Christ/ (2004)


 

Режиссёр: Мел Гибсон
Автор сценария: Бенедикт Фицджералд, Мел Гибсон
В ролях: Джеймс Кэвизел, Моника Беллуччи, Майя Моргенштерн, Христо Живков, Франческо де Вито и другие
Жанр: драма

Продолжительность: 127 минут.

Звук: DTS Арамейский, латинский, иврит;
DOLBY DIGITAL 5.1 Арамейский, латинский, иврит
Субтитры: Русские
Региональная кодировка: 5
Icon Productions, Централ партнершип; PAL; DVD 9

Даты релизов:
США: 25.02.2004 (кинопрокат),
31.08.2004 (VHS и DVD)
Россия: 08.04.2004 (кинопрокат),
02.09.2004 (DVD)

Бюджет: $25 млн.
Кассовые сборы в США:
$370 млн.

Официальные сайты:
http://www.thepassionofthechrist.com
http://www.thepassion.ru

О фильме

Воистину Мел Гибсон воскрес. Храброе сердце безумного Макса переполнилось страстями до того, что он решил сменить профессию. Старина Мел заделался в проповедники. Для того чтобы окончательно вжиться в новое амплуа, ему потребовались всего-то 30 миллионов долларов, очаровательная теологическая пиар-кампания и жгучее желание прилюдно исповедаться.

Гибсон снял «Страсти Христовы» на свои кровные. На кровь он не поскупился, ведь лейтмотивом его кино стала натуралистичность во имя великой идеи. Героический размах напоминает амбиции крестоносцев, огнем и мечом насаждавших свою веру.

После актерских работ в фильмах «Что хочет женщина» и «Знаки» Гибсону было от чего впасть в депрессию. Ему нужно было срочно реанимироваться. В боевиках уже не снимешься — годы не те, поэтому и пришла на ум предприимчивого австралийца идея экранизировать Евангелие. Он выбрал самый легкий путь — что может быть доходчивей для простого зрителя, чем окровавленный богочеловек, взывающий к вечным ценностям с экранов кинотеатров.

Как поведал сам Гибсон, как бы пытаясь оправдать свою тягу к живописанию садистских подробностей, он рос в чрезвычайно религиозной семье. Его богобоязненный отец, который в интервью «Нью-Йорк Таймс» заявил,что не верит в Холокост, поразив всю светскую общественность, наказывал Мела аж 27 раз всего-то за то, что будущий режиссёр с миссионерскими замашками кривлялся перед учителем.

Поэтому Гибсон вынашивал всю жизнь идею отблагодарить папу. «Снять этот фильм было моей духовной потребностью», — продолжает он делиться сокровенным. Кроме того, Гибсон претерпел и еще одно чудесное преображение: бывший грешник, словно сойдя с рекламного щита, пропагандирующего здоровый образ жизни, стал в одночасье набожным христианином.

Если бы он вступил в общество защиты дикой природы или занялся благотворительностью — никто бы и не заметил, но умный Мел решил осчастливить мир по-другому. Он стал меценатом, насильственно одаривающим зрителей своим прочтением самой продаваемой книги всех времен.

Экранизируя бестселлер, Гибсон презрел все законы кинопроцесса.

Он сделал это, несмотря на отказ от проекта многих видных голливудских продюсеров. Он взял на главную роль невзрачного и малоизвестного Джима Кэвизела. Видимо, при подборе актера он руководствовался лишь его вероисповеданием. Кэвизел (кто бы мог подумать!) также является ревностным католиком, что подтверждает его категорический отказ от съемок в эротических сценах. Злые языки говорят, что, снимаясь в главной роли в мелодраме «Глаза ангела» с Дженнифер Лопес, Кэвизел даже самолично прикрывал оголенные телеса своей партнерши во время съемок поцелуя.

И правильно — негоже Христу смотреть на плоть пуэрториканской Магдалины. В «Страстях» ее сыграла Моника Беллуччи. Как это ни странно, но почти все фильмы, где она играет соло, без своего супруга Венсана Касселя, оставляют желать лучшего. После «Необратимости» Гаспара Ноэ Беллуччи, уже привыкшая к всевозможным изображениям насилия, играет в «Страстях» как ни в чем не бывало. Но без той органики, которую можно было наблюдать в «Добермане».

Гордого падшего ангела, который искушает Христа в Гефсиманском саду, сыграла Розалинда Челентано. Это, пожалуй, единственная запоминающаяся актерская работа. Сыгранный ею с налетом мрачного эротизма Сатана получился приличный. Розалинда Челентано — дочь Адриано Челентано и актрисы Клаудии Мори. Как и другие итальянские дочурки мэтров-пенсионеров — София Коппола и Азия Ардженто, она начинала свою карьеру в фильме, поставленном отцом. А дочка самого Гибсона в 2002 году заявила о своем уходе в монахини.

Нероновский размах фильма напоминает творение Питера Джексона: тот же арагорноподобный Спаситель и арвеноликая Магдалина, те же орки в лице злобствующих римских солдат. А уж первосвященники фарисеи — вылитые Саруманы.

Все характеры настольно гротескны и примитивны, что возникает вопрос: как же нужно было умудриться так упростить Евангелие? Ведь получилась Библия с сурдопереводом, экспресс-курс предмета за 3 часа, хрестоматия для младших классов. Здесь все прямо и все подлинно. Здесь нет места сомнению и личному выбору, все уже решил за вас режиссер — уж он-то знает, кто хорош, а кто плох.

После религиозных образов, воплощенных на экране Пазолини, после надрывного христианства, воспетого Тарковским в «Андрее Рублеве», после красивого эпатажа Скорсезе в «Последнем искушении Христа», после уже упомянутого Ходоровски — смотреть Гибсона страшно.

Пугает детский тон проповедника с американского ТV, пугают слова Папы Римского «так все и было», сказанные им после просмотра, пугают 370-миллионные сборы в кинотеатрах.

Если сегодняшний зритель воспринимает книгу книг так буквально, если он не в силах отделить зерна от плевел, то Гибсона можно поздравить. Он нашел своего зрителя. Этот благодарный зритель будет падать в обморок при просмотре, рыдать над сценой распятия так же, как на сеансе «Титаника». Он скушает все — и сиквел и приквел. Ведь у Гибсона непочатый край работы: при желании можно создать суперблокбастер «Каин и Авель» с Брэдом Питтом и Бенисио Дель Торо в главных ролях, или «Ноев Ковчег» с Кристофером Ли, или на худой конец «Сару и Исаака» с Джулией Робертс и Томом Крузом.

Кто-то будет вспоминать Кеннета Энгера с его оккультными экзерсисами, кто-то — Романа Полански, снявшего в роли Дьявола в «Ребенке Розмари» самого главу церкви Сатаны Антона Шандора Ла Вея.

А кто-то откроет официальный сайт фильма и закупит все виды многочисленного мерчандайза, который Гибсон уже успел выпустить. Это альбомы, фотографии, футболки, песни, кассеты, DVD и постеры. Ведь религиозная тематика — самый что ни на есть раскрученный брэнд, всем хочется прикоснутся к сакральному. А потом Мела Гибсона нарекут пророком новой киноэры и станут рукоплескать ему, окропляя кинотеатры перед просмотром святой водой.

Но почему-то после просмотра сего шедеврального полотна в духе Караваджо, цветовой гамме которого подражали художники фильма, хочется по-эпикурейски воскликнуть: «Нечестивец не тот, кто отрицает бытие богов, а тот, кто прилагает к богам представление толпы».






Дополнительно

Страсти Христовы

«Страсти Христовы» /The Passion of the Christ/ (2004)

 

Режиссёр: Мел Гибсон
Автор сценария: Бенедикт Фицджералд, Мел Гибсон
В ролях: Джеймс Кэвизел, Моника Беллуччи, Майя Моргенштерн, Христо Живков, Франческо де Вито и другие
Жанр: драма

Продолжительность: 127 минут.

Звук: DTS Арамейский, латинский, иврит;
DOLBY DIGITAL 5.1 Арамейский, латинский, иврит
Субтитры: Русские
Региональная кодировка: 5
Icon Productions, Централ партнершип; PAL; DVD 9

Даты релизов:
США: 25.02.2004 (кинопрокат),
31.08.2004 (VHS и DVD)
Россия: 08.04.2004 (кинопрокат),
02.09.2004 (DVD)

Бюджет: $25 млн.
Кассовые сборы в США:
$370 млн.

Официальные сайты:
http://www.thepassionofthechrist.com
http://www.thepassion.ru

О фильме

Воистину Мел Гибсон воскрес. Храброе сердце безумного Макса переполнилось страстями до того, что он решил сменить профессию. Старина Мел заделался в проповедники. Для того чтобы окончательно вжиться в новое амплуа, ему потребовались всего-то 30 миллионов долларов, очаровательная теологическая пиар-кампания и жгучее желание прилюдно исповедаться.

Гибсон снял «Страсти Христовы» на свои кровные. На кровь он не поскупился, ведь лейтмотивом его кино стала натуралистичность во имя великой идеи. Героический размах напоминает амбиции крестоносцев, огнем и мечом насаждавших свою веру.

После актерских работ в фильмах «Что хочет женщина» и «Знаки» Гибсону было от чего впасть в депрессию. Ему нужно было срочно реанимироваться. В боевиках уже не снимешься — годы не те, поэтому и пришла на ум предприимчивого австралийца идея экранизировать Евангелие. Он выбрал самый легкий путь — что может быть доходчивей для простого зрителя, чем окровавленный богочеловек, взывающий к вечным ценностям с экранов кинотеатров.

Как поведал сам Гибсон, как бы пытаясь оправдать свою тягу к живописанию садистских подробностей, он рос в чрезвычайно религиозной семье. Его богобоязненный отец, который в интервью «Нью-Йорк Таймс» заявил,что не верит в Холокост, поразив всю светскую общественность, наказывал Мела аж 27 раз всего-то за то, что будущий режиссёр с миссионерскими замашками кривлялся перед учителем.

Поэтому Гибсон вынашивал всю жизнь идею отблагодарить папу. «Снять этот фильм было моей духовной потребностью», — продолжает он делиться сокровенным. Кроме того, Гибсон претерпел и еще одно чудесное преображение: бывший грешник, словно сойдя с рекламного щита, пропагандирующего здоровый образ жизни, стал в одночасье набожным христианином.

Если бы он вступил в общество защиты дикой природы или занялся благотворительностью — никто бы и не заметил, но умный Мел решил осчастливить мир по-другому. Он стал меценатом, насильственно одаривающим зрителей своим прочтением самой продаваемой книги всех времен.

Экранизируя бестселлер, Гибсон презрел все законы кинопроцесса.

Он сделал это, несмотря на отказ от проекта многих видных голливудских продюсеров. Он взял на главную роль невзрачного и малоизвестного Джима Кэвизела. Видимо, при подборе актера он руководствовался лишь его вероисповеданием. Кэвизел (кто бы мог подумать!) также является ревностным католиком, что подтверждает его категорический отказ от съемок в эротических сценах. Злые языки говорят, что, снимаясь в главной роли в мелодраме «Глаза ангела» с Дженнифер Лопес, Кэвизел даже самолично прикрывал оголенные телеса своей партнерши во время съемок поцелуя.

И правильно — негоже Христу смотреть на плоть пуэрториканской Магдалины. В «Страстях» ее сыграла Моника Беллуччи. Как это ни странно, но почти все фильмы, где она играет соло, без своего супруга Венсана Касселя, оставляют желать лучшего. После «Необратимости» Гаспара Ноэ Беллуччи, уже привыкшая к всевозможным изображениям насилия, играет в «Страстях» как ни в чем не бывало. Но без той органики, которую можно было наблюдать в «Добермане».

Гордого падшего ангела, который искушает Христа в Гефсиманском саду, сыграла Розалинда Челентано. Это, пожалуй, единственная запоминающаяся актерская работа. Сыгранный ею с налетом мрачного эротизма Сатана получился приличный. Розалинда Челентано — дочь Адриано Челентано и актрисы Клаудии Мори. Как и другие итальянские дочурки мэтров-пенсионеров — София Коппола и Азия Ардженто, она начинала свою карьеру в фильме, поставленном отцом. А дочка самого Гибсона в 2002 году заявила о своем уходе в монахини.

Нероновский размах фильма напоминает творение Питера Джексона: тот же арагорноподобный Спаситель и арвеноликая Магдалина, те же орки в лице злобствующих римских солдат. А уж первосвященники фарисеи — вылитые Саруманы.

Все характеры настольно гротескны и примитивны, что возникает вопрос: как же нужно было умудриться так упростить Евангелие? Ведь получилась Библия с сурдопереводом, экспресс-курс предмета за 3 часа, хрестоматия для младших классов. Здесь все прямо и все подлинно. Здесь нет места сомнению и личному выбору, все уже решил за вас режиссер — уж он-то знает, кто хорош, а кто плох.

После религиозных образов, воплощенных на экране Пазолини, после надрывного христианства, воспетого Тарковским в «Андрее Рублеве», после красивого эпатажа Скорсезе в «Последнем искушении Христа», после уже упомянутого Ходоровски — смотреть Гибсона страшно.

Пугает детский тон проповедника с американского ТV, пугают слова Папы Римского «так все и было», сказанные им после просмотра, пугают 370-миллионные сборы в кинотеатрах.

Если сегодняшний зритель воспринимает книгу книг так буквально, если он не в силах отделить зерна от плевел, то Гибсона можно поздравить. Он нашел своего зрителя. Этот благодарный зритель будет падать в обморок при просмотре, рыдать над сценой распятия так же, как на сеансе «Титаника». Он скушает все — и сиквел и приквел. Ведь у Гибсона непочатый край работы: при желании можно создать суперблокбастер «Каин и Авель» с Брэдом Питтом и Бенисио Дель Торо в главных ролях, или «Ноев Ковчег» с Кристофером Ли, или на худой конец «Сару и Исаака» с Джулией Робертс и Томом Крузом.

Кто-то будет вспоминать Кеннета Энгера с его оккультными экзерсисами, кто-то — Романа Полански, снявшего в роли Дьявола в «Ребенке Розмари» самого главу церкви Сатаны Антона Шандора Ла Вея.

А кто-то откроет официальный сайт фильма и закупит все виды многочисленного мерчандайза, который Гибсон уже успел выпустить. Это альбомы, фотографии, футболки, песни, кассеты, DVD и постеры. Ведь религиозная тематика — самый что ни на есть раскрученный брэнд, всем хочется прикоснутся к сакральному. А потом Мела Гибсона нарекут пророком новой киноэры и станут рукоплескать ему, окропляя кинотеатры перед просмотром святой водой.

Но почему-то после просмотра сего шедеврального полотна в духе Караваджо, цветовой гамме которого подражали художники фильма, хочется по-эпикурейски воскликнуть: «Нечестивец не тот, кто отрицает бытие богов, а тот, кто прилагает к богам представление толпы».