Код Да Винчи:
Подарочное издание
(The Da Vinci Code: Gift Set)


    


Жанр:  Драма, триллер
Режиссёр:  Рон Ховард
Автор сценария:  Акива Голдсман, Дэн Браун (роман)
Музыка:  Ханс Циммер
Продюсеры:  Дэн Браун , Джон Кэлли, Брайан Грэйзер, Тодд Хэллоуэл, Рон Ховард, Кэтлин МакДжилл, Луиза Велис
В главных ролях :  Том Хэнкс, Одри Тоту, Йен Маккеллен, Жан Рено, Пол Беттани, Альфред Молина
Производство:  Columbia Pictures, Imagine Entertainment, Sony Pictures
Русский дубляж:  Мосфильм
Продолжительность:  149 минут (NTSC), 143 минуты (PAL)
Ограничения:  США: PG-13
Россия: не рекомендуется лицам до 18 лет
Премьера:  США: 17 мая 2006 г.
Кассовые сборы:  $756,663,137

Историк и специалист по древним символам Роберт Лэнгдон приезжает во Францию для встречи с хранителем Лувра Жаком Соньером. Но Соньер на встречу не является, а вскоре его находят убитым в Лувре. Тело хранителя лежит в позе Витрувианского человека, а рядом — загадочные надписи и символы, нарисованные рукой Соньера. Капитан французского бюро расследований Безу Фаш приглашает Лэнгдона на место преступления для расшифровки символов. Вот только Фаш уже решил для себя, кто же является убийцей…

Провал на премьере в Каннах, «лестные» эпитеты критиков («худший фильм года», «огромное разочарование», «не фильм, а мыльный пузырь») плюс бурные протесты религиозных организаций… Такое ощущение, что против картины Рона Ховарда ополчились все, кто только могли… за одним немаловажным исключением: зрители. Им-то фильм как раз понравился — об этом свидетельствуют кассовые сборы и отзывы. Впрочем, наряду с позитивными отзывами есть и крайне негативные. Фильм буквально разделил кинообщественность на две группы. Так в чем же причина такого резкого расслоения? Попробуем разобраться!

Первоисточник — нашумевший роман Дэна Брауна — изначально был нацелен на сенсацию и скандал. Ведь версия о том, что Христос был женат и у него были дети, даже для нашего циничного и привыкшего к громким разоблачениям века выглядит весьма смелой. И неважно, что подобные теории появились еще задолго до Дэна Брауна. Просто он облек их в яркую захватывающую детективную «обертку», и книга «выстрелила». Естественно, идея об экранизации бестселлера появилась почти сразу. Что же получилось у Рона Ховарда, которому был доверен этот проект?

Прежде всего, экранизация вышла весьма близкой к тексту, что само по себе уже немалая заслуга. Ведь при всей своей динамичности и «киношности» книга Брауна содержала многочисленные экскурсы в историю, (псевдо)научные рассуждения и тому подобные моменты, затормаживающие действие. Поэтому логичным решением было бы просто вырезать всю «болтовню». Ховард же решил эту проблему более мудро: он оставил монологи, но сделал их максимально наглядными. Если идет рассказ о взятии Иерусалима, то вот, пожалуйста: перед вами — батальная сцена. Если разговор перешел к «Тайной вечере» Леонардо, то все «откровения» Лью Тибинга тут же иллюстрируются на экране.

Более того, из исторических вставок получается что-то вроде самостоятельного фильма. Эффект усиливается необычным визуальным решением этих сцен (щелкните по картинкам, чтобы увидеть полные скриншоты!).

Кстати, операторская работа — это едва ли не главное достоинство фильма. Наряду с красивыми панорамными кадрами здесь есть и выразительные крупные планы, и необычные композиционные решения… Правда, примерно половина действия происходит в ночное время, а здесь, понятное дело, особо не разгуляешься. Так что Ховард и оператор Сальваторе Тотино «отрываются» в исторических вставках и воспоминаниях главной героини. Но зато во второй части фильма, когда действие перемещается в Англию, мы сможем полюбоваться на эффектные съемки в церкви и на панорамы Лондона.

А вот что фильм подводит, так это актерская игра. И если к Одри Тоту в роли Софи Неве особых претензий нет (хотя и похвалить ее не за что), то оскароносец Том Хэнкс попросту не справляется со своей ролью. И как бы он ни старался изобразить работу мысли, глубину знаний и мощь интеллекта Роберта Лэнгдона, на деле получается нечто весьма невразумительное.

В качестве компенсации за невыразительные главные роли картина изобилует яркими второплановыми актерскими работами. «Экс-Гэндальф» Йен Маккеллен просто блестяще создал образ английского профессора Лью Тибинга. Все сцены с его участием превращаются в фейерверк выдумки и очаровательной эксцентрики. Игра Пола Беттани («Догвилль», «Уимблдон», «Хозяин морей»), изобразившего в «Коде Да Винчи» религиозного фанатика альбиноса Сайласа, тоже производит сильное впечатление, хотя никаких откровений здесь нет и быть не может — персонаж у Брауна (а вслед за ним и у создателей фильма) получился слишком прямолинейный. По поводу Жана Рено (Безу Фаш) и Альфреда Молина (епископ Арингаросса) сложно что-то сказать — уж слишком крошечные у них эпизоды.

Довольно спорным моментом является музыка в фильме. Одни считают ее яркой и талантливой (номинация за лучший саундтрек на «Золотой глобус» и «Грэмми» — лишнее тому подтверждение), другие — совершенно бездарной. Здесь, как и в отношении самого фильма, мнения разделились. Мне кажется, что музыка получилась хоть и неплохой, но глубоко вторичной по отношению ко всем остальным художественным средствам, использованным в картине. Один из самых титулованных и высокооплачиваемых голливудских кинокомпозиторов Ханс Циммер, «обслуживающий» самые громкие блокбастеры («Перл Харбор», «Гладиатор», «Ганнибал», «Черный ястреб»…), создал добротный, но особо ни на что не претендующее музыкальное сопровождение, разваливающееся на множество отдельных фрагментов и тем. На саундтрек с полноценным симфоническим развитием (как это бывает, скажем, у Филипа Гласса) Циммера уже не хватило.

Ну а теперь вернемся к главному вопросу: почему фильм вызвал такие полярные суждения? Действительно ли в нем есть есть богохульство? Или он является такой же дешевой мистификацией, как и книга? Пожалуй, ни то, ни другое. На первый взгляд творение Ховарда действительно кажется слишком буквальным воспроизведением романа. Режиссер просто перенес книгу на экран, не больше и не меньше. Однако… как и любой Художник (пусть даже и создающий откровенно коммерческий продукт), Ховард не мог не выразить в своем творении собственного отношения ко всем этим дискуссиям. Поэтому в сценарии появилась сцена, которой не было в оригинале. Это разговор Лэнгдона с Софи — уже после того, как она узнала о своем происхождении. Лэнгдон говорит следующее: «Главное, что вы ВЕРИТЕ. Иисус был выдающейся личностью, служил вдохновением для других — и все. Это вопрос веры. Тогда в детстве, когда я свалился в колодец, я думал, что погибну. И все же я молился. Я молил Иисуса сохранить мне жизнь, чтобы я снова увидел родителей, снова ходил в школу, играл со своей собакой… Порой мне кажется, что мне кто-то помогал… Почему либо человек, либо Бог? Возможно, человек — и есть Бог. Почему Иисус не мог стать отцом и наряду с этим — совершать чудеса? Главное — это во что ВЫ верите». Это и есть то, что исследователи обычно называют авторской позицией. И разве это не ответ на обвинения в богохульстве? Так зачем тогда все эти протесты и возмущения? К тому же, не секрет, что религиозные организации добились ровно противоположного эффекта, заинтриговав людей и буквально спровоцировав их на поход в кинотеатры. А отсюда, кстати, и такое количество остро негативных мнений о фильме: многие зрители и, в особенности, критики, относясь ко всей этой теме с определенным скепсисом (ведь ясно, что книга Брауна — не более, чем удачный коммерческий трюк), заранее представили себе, что же они хотят увидеть ВМЕСТО брауновских инсинуаций. А Ховард просто сделал добротную и довольно точную экранизацию, не пытаясь полемизировать с Брауном, но в то же время и не отказываясь от своей точки зрения по данному вопросу. Так что если вы готовы смотреть «Код Да Винчи» без предубеждения и завышенных ожиданий — то добро пожаловать!

 

Издание


Дата релиза:  26 октября 2006 г.
Издатель в России:  ВидеоСервис
Релиз:  Двухдисковое издание: DVD-9 (7414 МБ) + DVD-9 (5855 МБ)
Зона:  5
Формат картинки:  2.35:1, анаморф
Видеоформат:  PAL; средний видеобитрейт 5,96 Мбит/с
Звуковые дорожки:  Английская — оригинал, DD5.1, 448 Кбит/с
Русская — дубляж, DD5.1, 448 Кбит/с
Субтитры:  Русские
Цена (декабрь 2006):  1700 руб. (гифт-сет), 400 рублей (двухдисковое издание)


Подарочное издание представляет собой массивный картонный бокс (а la оправа картины), в который вложена «раскладушка» с дисками (а la картина) и криптекс. Вся эта композиция упакована в прозрачную пластиковую суперобложку.

В целом оформление издания производит двойственное впечатление. С одной стороны, внешний вид гифт-сета просто превосходен — ничего подобного прежде я не видел в R5 (пятой зоне). Но с другой стороны, стоит все это взять в руки и распаковать, как сразу бросается в глаза дешевизна материалов и небрежность исполнения: картонная «оправа» так и норовит развалиться на части или порваться, а криптекс закреплен чуть ли не аптечными резиночками. При этом, сам он при ближайшем рассмотрении производит впечатление недорогой подделки под артефакт из фильма. Что же касается оформления самой «раскладушки» и дисков, то здесь никаких претензий — все выдержано в едином стиле.

Русскоязычное меню на обоих дисках статично и беззвучно. Но сделано оно со вкусом.

Изображение

Перед нами — практически безупречный DVD-трансфер. Лишь изредка появляется легкий цифровой «шум», но зато цветопередача, контрастность выше всяких похвал!

Звук

Звуковые дорожки радуют детальностью и насыщенностью саунда, но в полной мере им, в общем-то, раскрыться негде — эффектов в фильме раз-два и обчелся. А вот что касается музыки, то она порой звучит несколько зажато. В целом результат очень приличный, но жаль, что даже на коллекционном издании нет DTS-трека.

Бонусы

Под дополнительные материалы отдан весь второй диск комплекта. На нем вы сможете найти следующие бонусы:

Первый день на съемочной площадке с Роном Ховардом (2 минуты)

Короткий ролик, в котором Рон Ховард делится некоторыми своими мыслями и впечатлениями. Правда, ничего особенного он не говорит, поэтому ролик не представляет особого интереса.

Разговор с Дэном Брауном (5 минут)

Дэн Браун рассказывает об истории создания «Кода Да Винчи». Писатель производит очень хорошее впечатление — это человек умный, проницательный и увлеченный. Сложно поверить, что это он написал скандально-эпатажный бестселлер. Однако, слушать Брауна почти так же интересно, как и читать :-)

Портрет Лэнгдона (7 минут)

Дэн Браун, Рон Ховард и продюсеры рассуждают о главном герое книги, постоянно переходя на комплименты Тому Хэнксу. Возможно, все они действительно верили в него, но людям, посмотревшим фильм, слушать эти восторги без улыбки трудновато.

Кто такая Софи Неве (7 минут)

Документальный ролик про Софи Неве гораздо более интересен, чем предыдущий видеоматериал. Здесь создатели фильма и Одри Тоту высказывают весьма нетривиальные мысли по поводу главного женского персонажа книги и говорят о некоторых любопытных моментах, связанных с его киновоплощением.

Необычные подозреваемые (18 минут)

Интереснейший рассказ о второстепенных персонажах книги и фильма. Вот лишь пара ярких высказываний из документалки: «Мы считали, что обязаны брать актеров сообразно национальностям их героев в книге» (Джейн Дженкинс, каст-директор); «Когда я писал «Код Да Винчи», в моей голове было только одно лицо: Фашем был Жан Рено» (Дэн Браун).

Магические места (16 минут)

Рассказ о местах съемок — едва ли не самый интересный материал на диске. Что ни фраза — то откровение! Этот бонус можно смело порекомендовать к просмотру даже тем киноманам, которые обычно скептически относятся к дополнениям.

Пристальный взгляд на Мону Лизу (6 минут)

Любопытный ролик, в котором создатели фильма и актеры рассказывают о своем первом впечатлении от «Моны Лизы» Леонардо.

Путь кинематографиста (в двух частях) (38 минут)

Более общий и в то же время подробный и детальный рассказ о создании фильма. В документалке освещаются почти все аспекты производства «Кода Да Винчи».

Коды «Кода Да Винчи» (5 минуты)

А вот и самый неожиданный, но и самый ценный для киноманов бонус. Дело в том, что создатели фильма запрятали в него ряд очень важных символов. В частности, вы, скорее всего, заметили неоднократно появляющуюся в кадре розу — символ Марии Магдалины. Но готов поспорить, вы не обратили внимание на фреску под куполом храма, в котором совещаются руководители Opus Dei. Эта фреска называется «Ад» и на ней изображен падший ангел, который в данной ситуации является аллегорией Арингароссы. Об этих и многих других «тайных символах» и рассказывается в данном ролике. Однако, то ли случайно, то ли нарочно здесь пропущен один важнейший, если не сказать ключевой момент фильма. Вспомните сцену, в которой Реми собирается убить Лэнгдона и Софи в храме. Внезапно под куполом взлетают голуби, что отвлекает Реми и позволяет Лэнгдону и Софи сбежать. Как известно, голубь — это символ Святого Духа, он же может символизировать посланника Божьего. Таким образом, Рон Ховард дает нам понять, что Софи и Лэнгдона спасает сам Бог. Значит, Богу (с точки зрения Ховарда) угодно расследование Лэнгдона и Софи! Выводы — за вами…

Запись музыки к фильму (10 минут)

Рассказ о создании музыки к фильму. Оказывается, вся музыка была записана в церкви.

Все дополнительные материалы переведены закадрово. Отдельно стоит отметить очень хорошее качество картинки на бонусах — анаморфное изображение здесь почти не уступает трансферу самого фильма.

Перед нами — интереснейшая подборка дополнительных материалов. Поклонники фильма и киноманы смогут почерпнуть отсюда немало ценных сведений о создании «Кода Да Винчи» и узнать ряд деталей, которые помогут лучше понять картину.

Общие впечатления от издания

Плюсы:
  • Потрясающий внешний вид издания
  • Превосходное изображение на фильме
  • Большое количество интересных бонусов
  • Отличное анаморфное изображение, перевод и оригинальный звук на бонусах
Минусы:
  • Отсутствие DTS-трека
  • Небезупречное исполнение бокса
  • Неоправданно высокая цена

Фильм вышел на DVD в трех вариантах: стандартное однодисковое издание (стоимость — около 250 рублей), двухдисковое издание (около 400 рублей) и подарочное издание (около 1700 рублей). Первый диск во всех трех вариантах одинаков, бонусные DVD двухдискового и подарочного изданий также идентичны. А раз так, то мы однозначно рекомендуем двухдисковый вариант — хоть он и дороже, но бонусный диск того стоит! А вот переплачивать более чем в 4 раза за подарочную упаковку, на мой взгляд, не имеет смысла. Да, в первые дни обладания боксом она будет радовать ваш взор, но увы, эффектный внешний вид в данном случае несоответствует качеству исполнения (качество материалов и прочее). Конечно, вы можете сказать, что это придирки, но от издания за 1700 рублей мы имеем полное право требовать безупречности во всех мельчайших деталях. А этого здесь не наблюдается.






Дополнительно

Фильм Код Да Винчи — обзор DVD диска

Код Да Винчи:
Подарочное издание
(The Da Vinci Code: Gift Set)

    


Жанр:  Драма, триллер
Режиссёр:  Рон Ховард
Автор сценария:  Акива Голдсман, Дэн Браун (роман)
Музыка:  Ханс Циммер
Продюсеры:  Дэн Браун , Джон Кэлли, Брайан Грэйзер, Тодд Хэллоуэл, Рон Ховард, Кэтлин МакДжилл, Луиза Велис
В главных ролях :  Том Хэнкс, Одри Тоту, Йен Маккеллен, Жан Рено, Пол Беттани, Альфред Молина
Производство:  Columbia Pictures, Imagine Entertainment, Sony Pictures
Русский дубляж:  Мосфильм
Продолжительность:  149 минут (NTSC), 143 минуты (PAL)
Ограничения:  США: PG-13
Россия: не рекомендуется лицам до 18 лет
Премьера:  США: 17 мая 2006 г.
Кассовые сборы:  $756,663,137

Историк и специалист по древним символам Роберт Лэнгдон приезжает во Францию для встречи с хранителем Лувра Жаком Соньером. Но Соньер на встречу не является, а вскоре его находят убитым в Лувре. Тело хранителя лежит в позе Витрувианского человека, а рядом — загадочные надписи и символы, нарисованные рукой Соньера. Капитан французского бюро расследований Безу Фаш приглашает Лэнгдона на место преступления для расшифровки символов. Вот только Фаш уже решил для себя, кто же является убийцей…

Провал на премьере в Каннах, «лестные» эпитеты критиков («худший фильм года», «огромное разочарование», «не фильм, а мыльный пузырь») плюс бурные протесты религиозных организаций… Такое ощущение, что против картины Рона Ховарда ополчились все, кто только могли… за одним немаловажным исключением: зрители. Им-то фильм как раз понравился — об этом свидетельствуют кассовые сборы и отзывы. Впрочем, наряду с позитивными отзывами есть и крайне негативные. Фильм буквально разделил кинообщественность на две группы. Так в чем же причина такого резкого расслоения? Попробуем разобраться!

Первоисточник — нашумевший роман Дэна Брауна — изначально был нацелен на сенсацию и скандал. Ведь версия о том, что Христос был женат и у него были дети, даже для нашего циничного и привыкшего к громким разоблачениям века выглядит весьма смелой. И неважно, что подобные теории появились еще задолго до Дэна Брауна. Просто он облек их в яркую захватывающую детективную «обертку», и книга «выстрелила». Естественно, идея об экранизации бестселлера появилась почти сразу. Что же получилось у Рона Ховарда, которому был доверен этот проект?

Прежде всего, экранизация вышла весьма близкой к тексту, что само по себе уже немалая заслуга. Ведь при всей своей динамичности и «киношности» книга Брауна содержала многочисленные экскурсы в историю, (псевдо)научные рассуждения и тому подобные моменты, затормаживающие действие. Поэтому логичным решением было бы просто вырезать всю «болтовню». Ховард же решил эту проблему более мудро: он оставил монологи, но сделал их максимально наглядными. Если идет рассказ о взятии Иерусалима, то вот, пожалуйста: перед вами — батальная сцена. Если разговор перешел к «Тайной вечере» Леонардо, то все «откровения» Лью Тибинга тут же иллюстрируются на экране.

Более того, из исторических вставок получается что-то вроде самостоятельного фильма. Эффект усиливается необычным визуальным решением этих сцен (щелкните по картинкам, чтобы увидеть полные скриншоты!).

Кстати, операторская работа — это едва ли не главное достоинство фильма. Наряду с красивыми панорамными кадрами здесь есть и выразительные крупные планы, и необычные композиционные решения… Правда, примерно половина действия происходит в ночное время, а здесь, понятное дело, особо не разгуляешься. Так что Ховард и оператор Сальваторе Тотино «отрываются» в исторических вставках и воспоминаниях главной героини. Но зато во второй части фильма, когда действие перемещается в Англию, мы сможем полюбоваться на эффектные съемки в церкви и на панорамы Лондона.

А вот что фильм подводит, так это актерская игра. И если к Одри Тоту в роли Софи Неве особых претензий нет (хотя и похвалить ее не за что), то оскароносец Том Хэнкс попросту не справляется со своей ролью. И как бы он ни старался изобразить работу мысли, глубину знаний и мощь интеллекта Роберта Лэнгдона, на деле получается нечто весьма невразумительное.

В качестве компенсации за невыразительные главные роли картина изобилует яркими второплановыми актерскими работами. «Экс-Гэндальф» Йен Маккеллен просто блестяще создал образ английского профессора Лью Тибинга. Все сцены с его участием превращаются в фейерверк выдумки и очаровательной эксцентрики. Игра Пола Беттани («Догвилль», «Уимблдон», «Хозяин морей»), изобразившего в «Коде Да Винчи» религиозного фанатика альбиноса Сайласа, тоже производит сильное впечатление, хотя никаких откровений здесь нет и быть не может — персонаж у Брауна (а вслед за ним и у создателей фильма) получился слишком прямолинейный. По поводу Жана Рено (Безу Фаш) и Альфреда Молина (епископ Арингаросса) сложно что-то сказать — уж слишком крошечные у них эпизоды.

Довольно спорным моментом является музыка в фильме. Одни считают ее яркой и талантливой (номинация за лучший саундтрек на «Золотой глобус» и «Грэмми» — лишнее тому подтверждение), другие — совершенно бездарной. Здесь, как и в отношении самого фильма, мнения разделились. Мне кажется, что музыка получилась хоть и неплохой, но глубоко вторичной по отношению ко всем остальным художественным средствам, использованным в картине. Один из самых титулованных и высокооплачиваемых голливудских кинокомпозиторов Ханс Циммер, «обслуживающий» самые громкие блокбастеры («Перл Харбор», «Гладиатор», «Ганнибал», «Черный ястреб»…), создал добротный, но особо ни на что не претендующее музыкальное сопровождение, разваливающееся на множество отдельных фрагментов и тем. На саундтрек с полноценным симфоническим развитием (как это бывает, скажем, у Филипа Гласса) Циммера уже не хватило.

Ну а теперь вернемся к главному вопросу: почему фильм вызвал такие полярные суждения? Действительно ли в нем есть есть богохульство? Или он является такой же дешевой мистификацией, как и книга? Пожалуй, ни то, ни другое. На первый взгляд творение Ховарда действительно кажется слишком буквальным воспроизведением романа. Режиссер просто перенес книгу на экран, не больше и не меньше. Однако… как и любой Художник (пусть даже и создающий откровенно коммерческий продукт), Ховард не мог не выразить в своем творении собственного отношения ко всем этим дискуссиям. Поэтому в сценарии появилась сцена, которой не было в оригинале. Это разговор Лэнгдона с Софи — уже после того, как она узнала о своем происхождении. Лэнгдон говорит следующее: «Главное, что вы ВЕРИТЕ. Иисус был выдающейся личностью, служил вдохновением для других — и все. Это вопрос веры. Тогда в детстве, когда я свалился в колодец, я думал, что погибну. И все же я молился. Я молил Иисуса сохранить мне жизнь, чтобы я снова увидел родителей, снова ходил в школу, играл со своей собакой… Порой мне кажется, что мне кто-то помогал… Почему либо человек, либо Бог? Возможно, человек — и есть Бог. Почему Иисус не мог стать отцом и наряду с этим — совершать чудеса? Главное — это во что ВЫ верите». Это и есть то, что исследователи обычно называют авторской позицией. И разве это не ответ на обвинения в богохульстве? Так зачем тогда все эти протесты и возмущения? К тому же, не секрет, что религиозные организации добились ровно противоположного эффекта, заинтриговав людей и буквально спровоцировав их на поход в кинотеатры. А отсюда, кстати, и такое количество остро негативных мнений о фильме: многие зрители и, в особенности, критики, относясь ко всей этой теме с определенным скепсисом (ведь ясно, что книга Брауна — не более, чем удачный коммерческий трюк), заранее представили себе, что же они хотят увидеть ВМЕСТО брауновских инсинуаций. А Ховард просто сделал добротную и довольно точную экранизацию, не пытаясь полемизировать с Брауном, но в то же время и не отказываясь от своей точки зрения по данному вопросу. Так что если вы готовы смотреть «Код Да Винчи» без предубеждения и завышенных ожиданий — то добро пожаловать!

 

Издание


Дата релиза:  26 октября 2006 г.
Издатель в России:  ВидеоСервис
Релиз:  Двухдисковое издание: DVD-9 (7414 МБ) + DVD-9 (5855 МБ)
Зона:  5
Формат картинки:  2.35:1, анаморф
Видеоформат:  PAL; средний видеобитрейт 5,96 Мбит/с
Звуковые дорожки:  Английская — оригинал, DD5.1, 448 Кбит/с
Русская — дубляж, DD5.1, 448 Кбит/с
Субтитры:  Русские
Цена (декабрь 2006):  1700 руб. (гифт-сет), 400 рублей (двухдисковое издание)


Подарочное издание представляет собой массивный картонный бокс (а la оправа картины), в который вложена «раскладушка» с дисками (а la картина) и криптекс. Вся эта композиция упакована в прозрачную пластиковую суперобложку.

В целом оформление издания производит двойственное впечатление. С одной стороны, внешний вид гифт-сета просто превосходен — ничего подобного прежде я не видел в R5 (пятой зоне). Но с другой стороны, стоит все это взять в руки и распаковать, как сразу бросается в глаза дешевизна материалов и небрежность исполнения: картонная «оправа» так и норовит развалиться на части или порваться, а криптекс закреплен чуть ли не аптечными резиночками. При этом, сам он при ближайшем рассмотрении производит впечатление недорогой подделки под артефакт из фильма. Что же касается оформления самой «раскладушки» и дисков, то здесь никаких претензий — все выдержано в едином стиле.

Русскоязычное меню на обоих дисках статично и беззвучно. Но сделано оно со вкусом.

Изображение

Перед нами — практически безупречный DVD-трансфер. Лишь изредка появляется легкий цифровой «шум», но зато цветопередача, контрастность выше всяких похвал!

Звук

Звуковые дорожки радуют детальностью и насыщенностью саунда, но в полной мере им, в общем-то, раскрыться негде — эффектов в фильме раз-два и обчелся. А вот что касается музыки, то она порой звучит несколько зажато. В целом результат очень приличный, но жаль, что даже на коллекционном издании нет DTS-трека.

Бонусы

Под дополнительные материалы отдан весь второй диск комплекта. На нем вы сможете найти следующие бонусы:

Первый день на съемочной площадке с Роном Ховардом (2 минуты)

Короткий ролик, в котором Рон Ховард делится некоторыми своими мыслями и впечатлениями. Правда, ничего особенного он не говорит, поэтому ролик не представляет особого интереса.

Разговор с Дэном Брауном (5 минут)

Дэн Браун рассказывает об истории создания «Кода Да Винчи». Писатель производит очень хорошее впечатление — это человек умный, проницательный и увлеченный. Сложно поверить, что это он написал скандально-эпатажный бестселлер. Однако, слушать Брауна почти так же интересно, как и читать :-)

Портрет Лэнгдона (7 минут)

Дэн Браун, Рон Ховард и продюсеры рассуждают о главном герое книги, постоянно переходя на комплименты Тому Хэнксу. Возможно, все они действительно верили в него, но людям, посмотревшим фильм, слушать эти восторги без улыбки трудновато.

Кто такая Софи Неве (7 минут)

Документальный ролик про Софи Неве гораздо более интересен, чем предыдущий видеоматериал. Здесь создатели фильма и Одри Тоту высказывают весьма нетривиальные мысли по поводу главного женского персонажа книги и говорят о некоторых любопытных моментах, связанных с его киновоплощением.

Необычные подозреваемые (18 минут)

Интереснейший рассказ о второстепенных персонажах книги и фильма. Вот лишь пара ярких высказываний из документалки: «Мы считали, что обязаны брать актеров сообразно национальностям их героев в книге» (Джейн Дженкинс, каст-директор); «Когда я писал «Код Да Винчи», в моей голове было только одно лицо: Фашем был Жан Рено» (Дэн Браун).

Магические места (16 минут)

Рассказ о местах съемок — едва ли не самый интересный материал на диске. Что ни фраза — то откровение! Этот бонус можно смело порекомендовать к просмотру даже тем киноманам, которые обычно скептически относятся к дополнениям.

Пристальный взгляд на Мону Лизу (6 минут)

Любопытный ролик, в котором создатели фильма и актеры рассказывают о своем первом впечатлении от «Моны Лизы» Леонардо.

Путь кинематографиста (в двух частях) (38 минут)

Более общий и в то же время подробный и детальный рассказ о создании фильма. В документалке освещаются почти все аспекты производства «Кода Да Винчи».

Коды «Кода Да Винчи» (5 минуты)

А вот и самый неожиданный, но и самый ценный для киноманов бонус. Дело в том, что создатели фильма запрятали в него ряд очень важных символов. В частности, вы, скорее всего, заметили неоднократно появляющуюся в кадре розу — символ Марии Магдалины. Но готов поспорить, вы не обратили внимание на фреску под куполом храма, в котором совещаются руководители Opus Dei. Эта фреска называется «Ад» и на ней изображен падший ангел, который в данной ситуации является аллегорией Арингароссы. Об этих и многих других «тайных символах» и рассказывается в данном ролике. Однако, то ли случайно, то ли нарочно здесь пропущен один важнейший, если не сказать ключевой момент фильма. Вспомните сцену, в которой Реми собирается убить Лэнгдона и Софи в храме. Внезапно под куполом взлетают голуби, что отвлекает Реми и позволяет Лэнгдону и Софи сбежать. Как известно, голубь — это символ Святого Духа, он же может символизировать посланника Божьего. Таким образом, Рон Ховард дает нам понять, что Софи и Лэнгдона спасает сам Бог. Значит, Богу (с точки зрения Ховарда) угодно расследование Лэнгдона и Софи! Выводы — за вами…

Запись музыки к фильму (10 минут)

Рассказ о создании музыки к фильму. Оказывается, вся музыка была записана в церкви.

Все дополнительные материалы переведены закадрово. Отдельно стоит отметить очень хорошее качество картинки на бонусах — анаморфное изображение здесь почти не уступает трансферу самого фильма.

Перед нами — интереснейшая подборка дополнительных материалов. Поклонники фильма и киноманы смогут почерпнуть отсюда немало ценных сведений о создании «Кода Да Винчи» и узнать ряд деталей, которые помогут лучше понять картину.

Общие впечатления от издания

Плюсы:
  • Потрясающий внешний вид издания
  • Превосходное изображение на фильме
  • Большое количество интересных бонусов
  • Отличное анаморфное изображение, перевод и оригинальный звук на бонусах
Минусы:
  • Отсутствие DTS-трека
  • Небезупречное исполнение бокса
  • Неоправданно высокая цена

Фильм вышел на DVD в трех вариантах: стандартное однодисковое издание (стоимость — около 250 рублей), двухдисковое издание (около 400 рублей) и подарочное издание (около 1700 рублей). Первый диск во всех трех вариантах одинаков, бонусные DVD двухдискового и подарочного изданий также идентичны. А раз так, то мы однозначно рекомендуем двухдисковый вариант — хоть он и дороже, но бонусный диск того стоит! А вот переплачивать более чем в 4 раза за подарочную упаковку, на мой взгляд, не имеет смысла. Да, в первые дни обладания боксом она будет радовать ваш взор, но увы, эффектный внешний вид в данном случае несоответствует качеству исполнения (качество материалов и прочее). Конечно, вы можете сказать, что это придирки, но от издания за 1700 рублей мы имеем полное право требовать безупречности во всех мельчайших деталях. А этого здесь не наблюдается.