Избранные фильмы Джима Джармуша


Мертвец / Пес призрак: путь самурая /
Кофе и сигареты / Сломанные цветы
(Dead Man / Ghost Dog / Coffee & Cigarettes / Broken flowers)

    

Один из самых ярких представителей независимого американского кинематографа, Джим Джармуш, в равной степени любим и публикой, и критиками, и фестивальными жюри. Недавний триумф на Каннском кинофестивале, где Джармуш получил Gran Prix (второй по значимости приз после Золотой пальмовой ветви), лишнее тому подтверждение.

При этом не стоит забывать, что карьера Джармуша началась с каннского приза — «Золотой камеры» за лучший дебют (картина «Более странно, чем в раю»). Раннее признание дало возможность Джармушу запускать новые фильмы без оглядки на их коммерческие перспективы. Всего за несколько лет режиссер создает такие ленты, как «Вне закона», «Таинственный поезд» и «Ночь на земле», укрепившие репутацию Джармуша как яркого, нестандартно мыслящего творца.

Но подлинным триумфом Джармуша стала картина «Мертвец» с Джонни Деппом в главной роли. Правда, фильм был признан не сразу — в Каннах не оценили, а в прокате он и вовсе провалился. Однако спустя пару лет «Мертвец» получил поистине культовый статус, а режиссер был признан классиком мирового кинематографа. Чем так зацепила зрителей и критиков эта лента?

Действие фильма разворачивается на Диком Западе. Бухгалтер Уильям Блейк приезжает в небольшой городок, надеясь получить работу на сталелитейном заводе. Однако вакансия уже занята, а окружающие настроены отнюдь не дружелюбно по отношению к Уильяму. Он забредает в бар, там случайно знакомится с девушкой и проводит с ней ночь. Но утром к ним заявляется ее бывший любовник, и эта неприятная встреча имеет для всех троих весьма печальные последствия…

Прочитав сюжетную завязку, можно решить, что перед нами чисто кафкианское произведение типа «Америки» или «Замка». И действительно, параллели слишком очевидны, чтобы признать их случайным совпадением (кстати, тут можно вспомнить «Европу» Ларса фон Триера — еще один эстетский парафраз на творчество Кафки). Однако дальнейшее развитие сюжета — на первый взгляд, абсурдное, но, на самом деле, безупречно логичное — уводит фильм в сторону от немецкого экспрессионизма и превращает повествование в некое подобие шаманского священнодействия, где важен сам процесс — созерцание, а не действие.

Джармуш переплетает в одном фильме традиции вестерна и роуд-муви, наполняет их философскими диалогами, приправляет все это удивительно красивой черно-белой картинкой и потрясающим гитарным саундтреком Нила Янга… А на выходе получается шедевр, который после просмотра навсегда остается со зрителем и заставляет возвращаться вас в чарующий мир «Мертвеца» снова и снова.

После «Мертвеца» в творчестве Джармуша наступила пауза, и только четыре года спустя на экраны вышел новый фильм режиссера — «Пес призрак: путь самурая». Некоторых зрителей картина разочаровала, однако, по сути, это было логичное продолжение и развитие идей, заложенных даже не в «Мертвеце», а еще в «Ночи на Земле». Только если там различные культуры лишь сопоставлялись, то в «Мертвеце» и, в особенности, в «Псе призраке» мы видим их взаимопроникновение, причудливое переплетение…

Профессиональный наемный убийца-негр, живущий по самурайскому кодексу, жалкая итальянская мафия (пародия на «Крестного отца»?), продавец из Франции, не понимающий ни слова по-английски, но общающийся с главным героем на эмоциональном уровне… Самое интересное, что вся это «дружба народов» выглядит у Джармуша абсолютно естественно, без кича или морализаторства. И пусть «Пес призрак» менее изощренный в визуальном и философском плане, нежели «Мертвец», его своеобразие заключается не в этом.

Джармуш показывает нам обычный, если не сказать обыденный мир, как бы пропуская его через призму собственного восприятия, окрашивая неповторимой поэтической интонацией. Этот мир состоит из деталей, которые более важны, чем общая концепция. Они прячутся в диалогах, в особенностях персонажей, в цветовом решении тех или иных моментов… Именно в них и проявляется философия Джармуша — отнюдь не в сюжете, который либо вторичен, либо отсутствует. Как, например, в проекте под названием «Кофе и сигареты».

Серию короткометражек, объединенную местом действия (кафе) и основными атрибутами (несложно догадаться, что это кофе и сигареты) Джармуш создавал еще с 80-х годов, привлекая к работе над проектом артхаусных актеров и своих друзей-музыкантов. А в 2003 году новеллы были объединены в полнометражный фильм. При отсутствии сюжета весь смысл фильма концентрируется в тонких диалогах, специфической атмосфере и любопытных деталях… Как настоящий художник, Джармуш умудряется наполнить глубоким смыслом даже сам процесс наливания кофе и выкуривания сигареты.

С другой стороны, здесь присутствует и элемент стеба — никогда не знаешь, действительно ли за брошенной в данный момент фразой скрывается какой-то важный режиссерский замысел, или это лишь шутливая импровизация актера. Бесспорно одно: смотрятся «Кофе и сигареты» с огромным удовольствием. Помимо атмосферности (картинка, разумеется, монохромная), зрительское внимание притягивает великолепная актерская игра. Казалось бы, что здесь играть? Но Стив Куган, Стив Бушеми, Кейт Бланшет, Билл Мюррей и даже панк-идол Игги Поп смогли здесь проявить себя на все 100 процентов!

Последняя на данный момент картина Джармуша — «Сломанные цветы» (2005). Именно эта работа принесла режиссеру каннское Гран При, и именно этот фильм из всей представленной в коллекции подборки является самым традиционным и легкодоступным для понимания. Впрочем, это совершенно не означает его банальности или вторичности — как и в случае с «Псом призраком» и «Кофе и сигаретами», на первый план выходит авторская интонация, мироощущение, которое Джармуш может передать и через хитроумные киноманские аллюзии, и через простые, но очаровательные детали. На то он и мастер.

 

Издание



Дата релиза:  15 марта 2007 г.
Издатель в России:  CP Digital
Релиз:  Пятидисковое издание: DVD-9 (6152 МБ) + DVD-9 (7966 МБ) + DVD-5 (4368 МБ) + DVD-9 (5672 МБ) + DVD-5 (2019 МБ)
Зона:  5
Формат картинки:  1.85:1, анаморф / 1.85:1, леттербокс
Видеоформат:  PAL
Звуковые дорожки:  Английская (оригинал) — DD2.1, 192 Кбит/с («Мертвец», «Пес призрак»)
Русская (закадровый перевод) — DD2.0, 192 Кбит/с («Мертвец»)
Английская (оригинал) — DD5.1, 448 Кбит/с («Кофе и сигареты», «Сломанные цветы»)
Русская (закадровый перевод) — DD5.1, 448 Кбит/с («Кофе и сигареты», «Пес призрак», «Сломанные цветы»)
Русская (закадровый перевод) — DTS 5.1, 768 Кбит/с («Сломанные цветы»)
Субтитры:  Русские
Цена (март 2007):  1000 рублей

Издание представляет собой картонный бокс с вложенной в него «раскладушкой» на пять дисков. На оборотной стороне «раскладушки» — промо-фотографии из представленных в издании фильмов. Помимо дисков в комплект входит 32-страничный буклет, отпечатанный на глянцевой высококачественной бумаге.

Накатки на самих дисках выглядят удовлетворительно.

Русскоязычные меню дисков с фильмами анимированы и озвучены. В плане дизайна следует выделить стильное меню к «Кофе и сигаретам», что касается остальных заставок, то они выглядят терпимо, но не блещут безупречным вкусом.







Не проматываемая реклама есть, но ее не так много, чтобы она слишком раздражала. Хотя, в коллекционном издании это все равно неприемлемо.

Изображение

На всех фильмах различное качество изображения. Практически безупречный анаморфный черно-белый трансфер «Кофе и сигарет» изрядно контрастирует с низкокачественной леттербоксной картинкой «Пса призрака» и невыразительным, тоже леттербоксным, изображением на «Сломанных цветах». Что касается «Мертвеца», то здесь мы видим анаморф, причем весьма неплохого качества, однако, черно-белая картинка не столь «отполированная», как на «Кофе и сигаретах». Все проблемы — в мелком назойливом зерне, особенно заметном на общих планах.

Звук

Со звуком у артхауса всегда проблемы. И здесь мы видим лишь закадровый перевод, а не дубляж. На двух фильмах из четырех оригинальный звук только в стерео. Но даже шестиканальные русские варианты (включая DTS на «Сломанных цветах») не радуют. Об объеме и эффектности саунда можно даже не мечтать. Максимум, на что они способны — неплохая передача диалогов.

Бонусы

Под дополнительные материалы выделен отдельный диск, однако, бонусы к «Мертвецу» записаны на диске с фильмом, а трейлеры - на диске с «Псом призраком». Но для начала посмотрим, что есть на бонусном диске.

«Пес призрак: путь самурая»: на съемочной площадке (21 минута)

Очень любопытная документалка о создании фильма «Пес призрак: путь самурая». Джармуш, Уитакер и RZA рассказывают о своей совместной работе над этим проектом, разъясняют смысл всего фильма в целом и отдельных моментов, рассуждают о героях картины…

«Пес призрак: путь самурая»: вырезанные сцены (5 минут)

Сцены, не вошедшие в финальную монтажную версию фильма.

«Кофе и сигареты»: интервью исполнителей (8 минут)

Этот материал оставляет недоумение: перед нами не интервью исполнителей, а фрагменты из «Кофе и сигарет» — ничуть не измененные.

«Сломанные цветы»: фильм о фильме (4 минуты)

Крошечный, но любопытно сделанный материал о «Сломанных цветах». На экране мы видим репетиции актеров и сцены со съемочной площадки, причем изображение стилизовано под ранние сверхбюджетные картины Джармуша, а за кадром звучит голос Джармуша (как будто по телефону), рассказывающий о концепции и режиссерском решении «Сломанных цветов».

Каталог

Каталог фильмов CP Digital.

Все бонусы переведены субтитрами.

На диске с «Мертвецом» представлены следующие материалы:

Кадры, не вошедшие в картину (15 минут)

Вырезанные сцены. Увы, не могу сказать, насколько они существенны, так как в отрыве от фильма это понять практически невозможно. Однако вырезал их сам Джармуш, значит, по его мнению, в фильме они не нужны.

Рекламный ролик (2 минуты)

Трейлер «Мертвеца».

Смотрите на DVD

Рекламные ролики коллекций Эмира Кустурицы, Грегга Араки, Педро Альмодовара и Джима Джармуша от Кармен Видео.

О режиссере

Биография и фильмография Джима Джармуша

Где купить

Информация о местах продажи дисков из серии «Другое кино».

Что касается оставшихся дисков, то на DVD с «Кофе и сигаретами» вы найдете двухминутный трейлер «Страстей Христовых» Мэла Гибсона плюс биографии и фильмографии Джармуша, Роберто Бениньи, Кейт Бланшетт и Билла Мюррея. А вот диск с «Псом призраком» содержит целых 17 трейлеров и тизеров к различным фильмам из каталога CP Digital.

Итак, подведем итог по бонусной подборке. Если убрать всю «шелуху» типа трейлеров, рекламы и фильмографий, останется лишь пара коротких (но любопытных) документалок о съемках и подборка вырезанных сцен из двух фильмов. В общей сложности эти бонусы длятся около 45 минут. Согласитесь, маловато даже для однодискового Special Edition, не говоря уже о пятидисковой (!!!) коллекционке. Зато перевод есть везде, где он необходим.

Общие впечатления от издания

CP Digital верны себе: берем несколько каталожных позиций, пакуем их в красивую коробочку, прикладываем глянцевый буклет и бонусный диск со скромной подборкой дополнительных материалов, и называем это «коллекционным изданием». В принципе, логичнее было бы назвать это на пиратский манер — «4 в 1», потому что никакой работы над старыми дисками (некоторые из которых были выпущены на заре DVD-формата) проведено не было — так и остался леттербокс на «Псе призраке» и «Сломанных цветах». Однако положительной особенностью данной подборки является ее логичность (собраны все последние фильмы режиссера, начиная с «Мертвеца») и наличие диска другого издателя — «Мертвец» от «Кармен Видео». Согласитесь, без «Мертвеца» коллекция Джармуша была бы неполной. Однако это тоже палка о двух концах: что делать тем киноманам, которые уже обзавелись шестидисковой коллекцией Джармуша от Кармен Видео, содержащей тот же самый DVD с «Мертвецом»? Разве что только подарить его кому-либо (увеличив тем самым количество поклонников режиссера :-)), а на его место поставить недавно вышедший документальный фильм Джармуша «Год Лошади»… Возвращаясь к коллекции от CP Digital, могу сказать следующее: если у вас уже есть какие-то фильмы оттуда, то лучше докупить все остальные по отдельности — убогий бонусный диск определенно не стоит затрат на всю коллекцию. Если вы пока не знакомы с творчеством этого режиссера, то тогда можно приобрести пятидисковое издание — благо, дать неплохое представление о творчестве Джармуша рассматриваемому релизу вполне под силу.






Дополнительно

Избранные фильмы Джима Джармуша — обзор DVD дисков

Избранные фильмы Джима Джармуша

Мертвец / Пес призрак: путь самурая /
Кофе и сигареты / Сломанные цветы
(Dead Man / Ghost Dog / Coffee & Cigarettes / Broken flowers)

    

Один из самых ярких представителей независимого американского кинематографа, Джим Джармуш, в равной степени любим и публикой, и критиками, и фестивальными жюри. Недавний триумф на Каннском кинофестивале, где Джармуш получил Gran Prix (второй по значимости приз после Золотой пальмовой ветви), лишнее тому подтверждение.

При этом не стоит забывать, что карьера Джармуша началась с каннского приза — «Золотой камеры» за лучший дебют (картина «Более странно, чем в раю»). Раннее признание дало возможность Джармушу запускать новые фильмы без оглядки на их коммерческие перспективы. Всего за несколько лет режиссер создает такие ленты, как «Вне закона», «Таинственный поезд» и «Ночь на земле», укрепившие репутацию Джармуша как яркого, нестандартно мыслящего творца.

Но подлинным триумфом Джармуша стала картина «Мертвец» с Джонни Деппом в главной роли. Правда, фильм был признан не сразу — в Каннах не оценили, а в прокате он и вовсе провалился. Однако спустя пару лет «Мертвец» получил поистине культовый статус, а режиссер был признан классиком мирового кинематографа. Чем так зацепила зрителей и критиков эта лента?

Действие фильма разворачивается на Диком Западе. Бухгалтер Уильям Блейк приезжает в небольшой городок, надеясь получить работу на сталелитейном заводе. Однако вакансия уже занята, а окружающие настроены отнюдь не дружелюбно по отношению к Уильяму. Он забредает в бар, там случайно знакомится с девушкой и проводит с ней ночь. Но утром к ним заявляется ее бывший любовник, и эта неприятная встреча имеет для всех троих весьма печальные последствия…

Прочитав сюжетную завязку, можно решить, что перед нами чисто кафкианское произведение типа «Америки» или «Замка». И действительно, параллели слишком очевидны, чтобы признать их случайным совпадением (кстати, тут можно вспомнить «Европу» Ларса фон Триера — еще один эстетский парафраз на творчество Кафки). Однако дальнейшее развитие сюжета — на первый взгляд, абсурдное, но, на самом деле, безупречно логичное — уводит фильм в сторону от немецкого экспрессионизма и превращает повествование в некое подобие шаманского священнодействия, где важен сам процесс — созерцание, а не действие.

Джармуш переплетает в одном фильме традиции вестерна и роуд-муви, наполняет их философскими диалогами, приправляет все это удивительно красивой черно-белой картинкой и потрясающим гитарным саундтреком Нила Янга… А на выходе получается шедевр, который после просмотра навсегда остается со зрителем и заставляет возвращаться вас в чарующий мир «Мертвеца» снова и снова.

После «Мертвеца» в творчестве Джармуша наступила пауза, и только четыре года спустя на экраны вышел новый фильм режиссера — «Пес призрак: путь самурая». Некоторых зрителей картина разочаровала, однако, по сути, это было логичное продолжение и развитие идей, заложенных даже не в «Мертвеце», а еще в «Ночи на Земле». Только если там различные культуры лишь сопоставлялись, то в «Мертвеце» и, в особенности, в «Псе призраке» мы видим их взаимопроникновение, причудливое переплетение…

Профессиональный наемный убийца-негр, живущий по самурайскому кодексу, жалкая итальянская мафия (пародия на «Крестного отца»?), продавец из Франции, не понимающий ни слова по-английски, но общающийся с главным героем на эмоциональном уровне… Самое интересное, что вся это «дружба народов» выглядит у Джармуша абсолютно естественно, без кича или морализаторства. И пусть «Пес призрак» менее изощренный в визуальном и философском плане, нежели «Мертвец», его своеобразие заключается не в этом.

Джармуш показывает нам обычный, если не сказать обыденный мир, как бы пропуская его через призму собственного восприятия, окрашивая неповторимой поэтической интонацией. Этот мир состоит из деталей, которые более важны, чем общая концепция. Они прячутся в диалогах, в особенностях персонажей, в цветовом решении тех или иных моментов… Именно в них и проявляется философия Джармуша — отнюдь не в сюжете, который либо вторичен, либо отсутствует. Как, например, в проекте под названием «Кофе и сигареты».

Серию короткометражек, объединенную местом действия (кафе) и основными атрибутами (несложно догадаться, что это кофе и сигареты) Джармуш создавал еще с 80-х годов, привлекая к работе над проектом артхаусных актеров и своих друзей-музыкантов. А в 2003 году новеллы были объединены в полнометражный фильм. При отсутствии сюжета весь смысл фильма концентрируется в тонких диалогах, специфической атмосфере и любопытных деталях… Как настоящий художник, Джармуш умудряется наполнить глубоким смыслом даже сам процесс наливания кофе и выкуривания сигареты.

С другой стороны, здесь присутствует и элемент стеба — никогда не знаешь, действительно ли за брошенной в данный момент фразой скрывается какой-то важный режиссерский замысел, или это лишь шутливая импровизация актера. Бесспорно одно: смотрятся «Кофе и сигареты» с огромным удовольствием. Помимо атмосферности (картинка, разумеется, монохромная), зрительское внимание притягивает великолепная актерская игра. Казалось бы, что здесь играть? Но Стив Куган, Стив Бушеми, Кейт Бланшет, Билл Мюррей и даже панк-идол Игги Поп смогли здесь проявить себя на все 100 процентов!

Последняя на данный момент картина Джармуша — «Сломанные цветы» (2005). Именно эта работа принесла режиссеру каннское Гран При, и именно этот фильм из всей представленной в коллекции подборки является самым традиционным и легкодоступным для понимания. Впрочем, это совершенно не означает его банальности или вторичности — как и в случае с «Псом призраком» и «Кофе и сигаретами», на первый план выходит авторская интонация, мироощущение, которое Джармуш может передать и через хитроумные киноманские аллюзии, и через простые, но очаровательные детали. На то он и мастер.

 

Издание



Дата релиза:  15 марта 2007 г.
Издатель в России:  CP Digital
Релиз:  Пятидисковое издание: DVD-9 (6152 МБ) + DVD-9 (7966 МБ) + DVD-5 (4368 МБ) + DVD-9 (5672 МБ) + DVD-5 (2019 МБ)
Зона:  5
Формат картинки:  1.85:1, анаморф / 1.85:1, леттербокс
Видеоформат:  PAL
Звуковые дорожки:  Английская (оригинал) — DD2.1, 192 Кбит/с («Мертвец», «Пес призрак»)
Русская (закадровый перевод) — DD2.0, 192 Кбит/с («Мертвец»)
Английская (оригинал) — DD5.1, 448 Кбит/с («Кофе и сигареты», «Сломанные цветы»)
Русская (закадровый перевод) — DD5.1, 448 Кбит/с («Кофе и сигареты», «Пес призрак», «Сломанные цветы»)
Русская (закадровый перевод) — DTS 5.1, 768 Кбит/с («Сломанные цветы»)
Субтитры:  Русские
Цена (март 2007):  1000 рублей

Издание представляет собой картонный бокс с вложенной в него «раскладушкой» на пять дисков. На оборотной стороне «раскладушки» — промо-фотографии из представленных в издании фильмов. Помимо дисков в комплект входит 32-страничный буклет, отпечатанный на глянцевой высококачественной бумаге.

Накатки на самих дисках выглядят удовлетворительно.

Русскоязычные меню дисков с фильмами анимированы и озвучены. В плане дизайна следует выделить стильное меню к «Кофе и сигаретам», что касается остальных заставок, то они выглядят терпимо, но не блещут безупречным вкусом.







Не проматываемая реклама есть, но ее не так много, чтобы она слишком раздражала. Хотя, в коллекционном издании это все равно неприемлемо.

Изображение

На всех фильмах различное качество изображения. Практически безупречный анаморфный черно-белый трансфер «Кофе и сигарет» изрядно контрастирует с низкокачественной леттербоксной картинкой «Пса призрака» и невыразительным, тоже леттербоксным, изображением на «Сломанных цветах». Что касается «Мертвеца», то здесь мы видим анаморф, причем весьма неплохого качества, однако, черно-белая картинка не столь «отполированная», как на «Кофе и сигаретах». Все проблемы — в мелком назойливом зерне, особенно заметном на общих планах.

Звук

Со звуком у артхауса всегда проблемы. И здесь мы видим лишь закадровый перевод, а не дубляж. На двух фильмах из четырех оригинальный звук только в стерео. Но даже шестиканальные русские варианты (включая DTS на «Сломанных цветах») не радуют. Об объеме и эффектности саунда можно даже не мечтать. Максимум, на что они способны — неплохая передача диалогов.

Бонусы

Под дополнительные материалы выделен отдельный диск, однако, бонусы к «Мертвецу» записаны на диске с фильмом, а трейлеры - на диске с «Псом призраком». Но для начала посмотрим, что есть на бонусном диске.

«Пес призрак: путь самурая»: на съемочной площадке (21 минута)

Очень любопытная документалка о создании фильма «Пес призрак: путь самурая». Джармуш, Уитакер и RZA рассказывают о своей совместной работе над этим проектом, разъясняют смысл всего фильма в целом и отдельных моментов, рассуждают о героях картины…

«Пес призрак: путь самурая»: вырезанные сцены (5 минут)

Сцены, не вошедшие в финальную монтажную версию фильма.

«Кофе и сигареты»: интервью исполнителей (8 минут)

Этот материал оставляет недоумение: перед нами не интервью исполнителей, а фрагменты из «Кофе и сигарет» — ничуть не измененные.

«Сломанные цветы»: фильм о фильме (4 минуты)

Крошечный, но любопытно сделанный материал о «Сломанных цветах». На экране мы видим репетиции актеров и сцены со съемочной площадки, причем изображение стилизовано под ранние сверхбюджетные картины Джармуша, а за кадром звучит голос Джармуша (как будто по телефону), рассказывающий о концепции и режиссерском решении «Сломанных цветов».

Каталог

Каталог фильмов CP Digital.

Все бонусы переведены субтитрами.

На диске с «Мертвецом» представлены следующие материалы:

Кадры, не вошедшие в картину (15 минут)

Вырезанные сцены. Увы, не могу сказать, насколько они существенны, так как в отрыве от фильма это понять практически невозможно. Однако вырезал их сам Джармуш, значит, по его мнению, в фильме они не нужны.

Рекламный ролик (2 минуты)

Трейлер «Мертвеца».

Смотрите на DVD

Рекламные ролики коллекций Эмира Кустурицы, Грегга Араки, Педро Альмодовара и Джима Джармуша от Кармен Видео.

О режиссере

Биография и фильмография Джима Джармуша

Где купить

Информация о местах продажи дисков из серии «Другое кино».

Что касается оставшихся дисков, то на DVD с «Кофе и сигаретами» вы найдете двухминутный трейлер «Страстей Христовых» Мэла Гибсона плюс биографии и фильмографии Джармуша, Роберто Бениньи, Кейт Бланшетт и Билла Мюррея. А вот диск с «Псом призраком» содержит целых 17 трейлеров и тизеров к различным фильмам из каталога CP Digital.

Итак, подведем итог по бонусной подборке. Если убрать всю «шелуху» типа трейлеров, рекламы и фильмографий, останется лишь пара коротких (но любопытных) документалок о съемках и подборка вырезанных сцен из двух фильмов. В общей сложности эти бонусы длятся около 45 минут. Согласитесь, маловато даже для однодискового Special Edition, не говоря уже о пятидисковой (!!!) коллекционке. Зато перевод есть везде, где он необходим.

Общие впечатления от издания

CP Digital верны себе: берем несколько каталожных позиций, пакуем их в красивую коробочку, прикладываем глянцевый буклет и бонусный диск со скромной подборкой дополнительных материалов, и называем это «коллекционным изданием». В принципе, логичнее было бы назвать это на пиратский манер — «4 в 1», потому что никакой работы над старыми дисками (некоторые из которых были выпущены на заре DVD-формата) проведено не было — так и остался леттербокс на «Псе призраке» и «Сломанных цветах». Однако положительной особенностью данной подборки является ее логичность (собраны все последние фильмы режиссера, начиная с «Мертвеца») и наличие диска другого издателя — «Мертвец» от «Кармен Видео». Согласитесь, без «Мертвеца» коллекция Джармуша была бы неполной. Однако это тоже палка о двух концах: что делать тем киноманам, которые уже обзавелись шестидисковой коллекцией Джармуша от Кармен Видео, содержащей тот же самый DVD с «Мертвецом»? Разве что только подарить его кому-либо (увеличив тем самым количество поклонников режиссера :-)), а на его место поставить недавно вышедший документальный фильм Джармуша «Год Лошади»… Возвращаясь к коллекции от CP Digital, могу сказать следующее: если у вас уже есть какие-то фильмы оттуда, то лучше докупить все остальные по отдельности — убогий бонусный диск определенно не стоит затрат на всю коллекцию. Если вы пока не знакомы с творчеством этого режиссера, то тогда можно приобрести пятидисковое издание — благо, дать неплохое представление о творчестве Джармуша рассматриваемому релизу вполне под силу.