Athena Audition — мощные и динамичные АС для построения бюджетного домашнего кинотеатра


«Хорошей колонки должно быть много»

Компания по производству акустических систем Athena является детищем консерна API, продукция которого широко известна многим в лице акустики Mirage.

Линейка Audition является самой доступной из всего модельного ряда продукции Athena. В рамках этой линейки предлагает две напольные модели (AS-F1 и AS-F2), две модели полочных АС (AS-B1 и AS-B2) и спикер центрального канала AS-C1. Помимо этого, в линейку включены два активных сабвуфера: ASP-300 и ASP-400 (о 400-й модели мы расскажем в самое ближайшее время).

Разумеется, вся серия Audition выполнена в едином стиле: корпус покрыт полимерной плёнкой под чёрное дерево; серебристая рельефная передняя панель; чёрный гриль (акустически прозрачная ткань на пластиковом каркасе); овальное обрамление высокочастотного драйвера. Каких-либо других вариантов исполнения не предлагается.

Акустические системы Audition выделяются среди многих конкурентов этого ценового диапазона весьма внушительными размерами, немалым весом и очень высокой чувствительностью. Последний факт весьма отраден, поскольку позволит создать должное звуковое давление, не прибегая к помощи очень мощных (aka довольно дорогих) AV-ресиверов и усилителей. Что касается веса колонок, то это почти целиком заслуга моассивного корпуса: передняя панель во всех моделях выполнена из листа MDF толщиной 23 мм, а остальные стенки — из MDF толщиной 17 мм. Качество изготовления делатей и аккуратность сборки заслуживают похвалы, ибо придраться просто не к чему.

Во всех моделях применяется одинаковый блок винтовых «позолоченных» разъёмов, способных принимать не только оголённый кабель, но также разъёмы типа «банан» и «лопатка» (она же «вилочка»). Четырёхкабельного подключения не предусмотрено.

Athena AS-F1


Двухполосные акустические системы напольного типа. Любопытно, что эти огромные и весьма тяжелые колонки являются лишь младшими из двух моделей напольников серии Audition: есть ещё более крупные АС — AS-F2. Тем не менее, даже «младшенькая» своим видом говорит, что мало не покажется, если «втопить» громкость посильнее! Оно и не удивительно, ведь AS-F1 переваривает до 175 Вт (DIN) мощности, при том, что имеет чувствительность 92 дБ. Ураган, одним словом… Любителям устраивать прослушивание клубной танцевальной музыки дома на предельных громкостях такие колонки позволят «поколбаситься» на славу :)

Для устойчивого размещения этой мохины на полу предлагаются весьма прочные полимерные конуса, которые прикручиваются к корпусу АС наподобие ножек от табуретки. Всё бы хорошо, но подрегулировать высоту конуса, в случае малейших неровностей пола, нельзя, поскольку при попытке хоть немного выкрутить конус из корпуса, теряется его надёжная фиксация. В качестве некоторой компенсации за это неудобство — солидный внешний вид конусов :)

Как уже было сказано выше, корпуса изготавливаются из MDF-плит толщиной 17 и 23 мм. Однако для обеспечения достаточной жёсткости в середине корпуса AS-F1 пришлось установить поперечную распорку из ДСП. Внутренняя сторона стенок оклеена толстыми листами технического войлока, который является весьма эффективным звукопоглотителем, особенно на низких частотах. По идее, это должно помочь избежать некоторой «каши» на низах, присущей многим недорогим крупногабаритным АС.

В конструкции AS-F1 применяется один НЧ/СЧ динамик с полимерным диффузором и подвесом из резины средней жёсткости, который обеспечивает весьма приличный диапазон колебаний диффузора.

Что касается высокочастотного драйвера (во всех АС он одинаковый), то его купольный диффузор изготовлен из загадочного материала Teteron. Внешне очень похоже на купол из синтетической ткани, покрытый какой-то полупрозрачной плёнкой.

Athena AS-F1
Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление
Фазоинвертор (порт на передней панели)
Рекомедуемая мощность усилителя
до 175 Ватт
Частотный диапазон
40 Гц — 20 кГц (+/- 3 дБ)
Чувствительность
92 дБ
Сопротивление
8 Ом
Частота раздела фильтра
2 кГц
Динамические излучатели
НЧ/СЧ: конический диффузор (200 мм в диаметре) из полимера
ВЧ: купольный диффузор (25 мм в диаметре) из комбинированного материала Teteron ®
Клеммы
1 пара винтовых терминалов типа банана-джек
Магнитное экранирование
да
Общие
Возможность устанавливать АС на пластиковые конуса или резиновые ножки (всё в комплекте)
Материал корпуса
MDF (23/17 мм), ДСП (17мм)
Габариты (В×Ш×Г)
905×241×298 мм
Вес без упаковки (шт.)
19 кг
Ориентировочная цена
$420 (пара)

Результаты измерений

Помимо заметных неравномерностей, присутствующих почти во всём диапазоне, очевидна общая тенденция к некоторому «выпячиванию» краёв частотного диапазона (или некоторому ослаблению роли средних частот — как угодно), что, по идее, положительно скажется на воспроизведении современной музыки и звучании в кино. Уровень искажений во всём основном диапазоне частот (200 Гц — 5 кГц) находится в районе отметки 1-3%, а в районе 7-8 кГц повышается ещё на несколько процентов. Как видим, график демонстрирует далеко не самые низкие искажения. Впрочем, посмотрим на поведение АС на реальном музыкальном материале.

Что касается распространения звука в горизонтальной плоскости, то здесь всё в порядке. Измерения при углах 0° и 45° в горизонтальной плоскости демонстрируют не сильно отличающиеся друг от друга графики АЧХ.

Athena AS-B2

Двухполосная акустическая система полочного типа. Корпус изготовлен из тех же MDF листов, что и корпус AS-F1. Однако в данном случае надобности во внутренней распорке не было. НЧ/СЧ динамик случае используется аналогичной конструкции, но имеет меньший диффузор — «всего» 165 мм. В остальном, элементы конструкции схожи с AS-F1. Нету, разумеется, пластиковых конусов, поскольку модель не напольная. Однако, в комплекте поставляются самоклеящиеся резиновые ножки, позволяющие установить колонку на гладкие поверхности без риска их повреждения, а также предотвратить скольжение колонки.

Athena AS-B2
Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление
Фазоинвертор (порт на тыловой панели)
Рекомедуемая мощность усилителя
125 Ватт
Частотный диапазон
50 Гц — 20 кГц (+/- 3 дБ)
Чувствительность
91 дБ
Сопротивление
8 Ом
Частота раздела фильтра
2 кГц
Динамические излучатели
НЧ/СЧ: конический диффузор (165 мм в диаметре) из полимера
ВЧ: купольный диффузор (25 мм в диаметре) из комбинированного материала Teteron ®
Клеммы
1 пара винтовых терминалов типа банана-джек
Магнитное экранирование
да
Общие
Материал корпуса
MDF (23 / 17 мм)
Габариты (В×Ш×Г)
400×200×241 мм
Вес без упаковки (шт.)
7,2 кг
Ориентировочная цена
$220 (пара)

Результаты измерений

Частотная характеристика и характер искажений во многом похожи на результаты, продемонстрированные AS-F1. Однако, АЧХ в данном случае «порадовала» дополнительными неравномерностями, причём, что интересно, в диапазоне 1 — 15 кГц. Такие немалые перепады просто не могут гарантировать «мониторного» звука. А уж каким он будет — это выяснится во время слухового теста.

Графики АЧХ, полученные под углами 0° и 45° в горизонтальной плоскости, демонстрируют более ровное звучание на верхах именно при отклонении АС от оси «колонка — слушатель». Так что мы бы советовали не ориентировать AS-B2 строго на себя.

ATHENA AS-C1

Спикер центрального канала. Двухполосная конструкция с двумя одинаковыми НЧ/СЧ динамиками позволяет при относительно небольшой высоте сохранить достаточно высокую максимальную подводимую мощность (150 Вт), а симметричное расположение НЧ/СЧ драйверов, относительно высокочастотника, позволило обеспечить хорошее распределение звуковых волн в горизонтальной плоскости, относительно акустической оси ВЧ драйвера. Корпус, как и в двух предыдущих моделях, изготовлен из MDF плит толщиной 23 мм (передняя панель) и 17 мм (остальные стенки).

НЧ/СЧ динамик в данном случае имеет ещё меньший диффузор (140 мм), что позволило несколько уменьшить высоту корпуса АС. При этом, площадь двух относительно небольших диффузоров будет эквивалентна одному драйверу, но с более крупным диффузором. Именно поэтому такая симметричная схема с двумя НЧ/СЧ динамиками применяется повсеместно многими производителями АС, ибо наиболее рациональна.

Athena AS-C1
Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление
Фазоинвертор (порт на задней панели)
Рекомедуемая мощность усилителя
до 150 Ватт
Частотный диапазон
60 Гц — 20 кГц (+/- 3 дБ)
Чувствительность
90 дБ
Сопротивление
8 Ом
Частота раздела фильтра
2 кГц
Динамические излучатели
НЧ/СЧ х 2: конический диффузор (140 мм в диаметре) из полимера
ВЧ: купольный диффузор (25 мм в диаметре) из комбинированного материала Teteron ®
Клеммы
1 пара винтовых терминалов типа банана-джек
Магнитное экранирование
да
Общие
Материал корпуса
MDF (23 / 17 мм)
Габариты (В×Ш×Г)
180×450×241 мм
Вес без упаковки (шт.)
8,1 кг
Ориентировочная цена
$190

Результаты измерений

Комментарии, как говориться, излишне. Весьма существенные неравномерности во всём диапазоне. Искажения на уровне 2-5% (в среднем). Что ж, надо послушать систему, поскольку описать точно и подробно звучание АС, глядя на график её АЧХ и искажений, едва ли кто-нибудь сможет…

Звучание в музыке

Оценка качества звучания колонок проводилась на AV-ресиверах NAD T-752 и Yamaha RX-V530

По традиции мы начали прослушивание с подборки акустической музыки (джаз, фьюжн, классическая симфоническая и классическая камерная музыка, опера). Тональный баланс вполне корректен, однако акцент на краях частотного диапазона придаёт звуку некую агрессивность, в то время как небольшой подъём в области нижней середины делает звучание большинства инструментов довольно тяжеловесным — и это не очень правильно. Звуковая сцена по ширине выстроена неплохо: инструменты локализуются вполне отчётливо. Глубина сцены также присутствует, однако точности в ней мы не услышали. Да, слышно, что исполнитель где-то далеко, но где именно — не понятно. Тембры сложных акустических инструментов воспроизводятся несколько упрощённо: обертонов не так много, да и многие мелкие нюансы игры исполнителя колонками попросту «проглатываются». В общем, вполне очевидно, что Athena Audition не созданы для комфортного прослушивания серьёзной акустической музыки. А значит пора переходить к современной музыке.

Для более-менее всесторонней оценки звучания был использован различный музыкальный материал: Dire Straits, Extreme, Offspring, RHCP, Yello, Deep Forest, Sting, а также несколько дисков с танцевальной музыкой. И вот как раз на современной музыке колонки проявили себя как нельзя лучше. Многих наверняка порадует, что на высоких громкостях АС вообще не «кричат», поэтому вполне можно создать в домашних условиях звуковое давление клубной танц-площадки. При этом бас можно не только слышать, но и чувствовать физически. Это что касается танцевальной музыки. А на роке колонки продемонстрировали отличную энергетику звука — «драйва» было предостаточно. Несколько неожиданным оказался для нас бас колонок, который был не только очень глубоким и мощным (это мы уже давно поняли), но также чётким и быстрым — спасибо грамотно построенному корпусу. Признаться, о «заточенности» колонок под современную музыку и театр мы были предупреждены заранее, однако не могли не проверить это путём собственных тестирований. Вполне очевидно: колонки обладают существенными жанровыми ограничениями, отлично воспроизводя современную музыку, но весьма посредственно — акустическую (джаз, классику и пр.). Тем не менее, за звук — пять баллов. Почему? Потому что абсолютно универсальных колонок не бывает, особенно в этой ценовой категории, а то, что многим любителям современной музыки такой звук скорее всего понравится — факт. Любителям клубной танцевальной музыки — тем более. А вот ценители более утончённой акустической музыки заблаговременно оповещены о таком поведении АС на их любимом музыкальном материале — всё по-честному :-) Как вы поняли, речь шла о напольных AS-F1. Что касается «полочников» AS-B2, то ситуация в данном случае почти полностью аналогична, за исключением отсутствия такого мощного и глубокого баса и динамики — главных козырей Audition.

Звучание в театре

Высокая чувствительность АС позволяет полноценно озвучить довольно большие помещения, используя в тандеме с колонками не самые мощные AV-ресиверы / усилители. Основное прослушивание в театре проходило на вышеописанных аппаратах, однако мы ради интереса подключили и DVD-ресивер NAD L70 (5×45 Вт), который без труда смог совершенно полноценно «прокачать» комнату прослушивания площадью около 25 м². А при использовании более мощных аппаратов можно смело рассчитчывать на мощный и динамичный звук в помещениях площадью до 40 м². Да, динамика у колонок и впрямь впечатляющая: все спецэффекты были отыграны «на ура». А хорошая атака на резких звуках позволила очень эффектно воспроизвести стрельбу авиационного пулемёта в фильме «Пёрл Харбор» или, например, звон бьющегося стекла. Так что к звучанию АС в театре у нас не было ни единой претензии, что и не удивительно, учитывая «заточенность» колонок.

Желающих сэкономить наверняка обрадует тот факт, что в помещениях площадью до 20 м² можно вообще обойтись без сабвуфера. Да, по глубине баса AS-F1 с хорошим сабвуфером тягаться не может, но бас этих АС столь напорист и динамичен, что во время просмотра фильмов-экшн особых потребностей в сабвуфере не испытываешь (даже в нашей комнате площадью 25 м² баса колонок почти хватало для нормального озвучивания всех спецэффектов). Разумеется, все АС имеют магнитное экранирование, что в данном случае жизненно необходимо, учитывая мощность каждой АС комплекса.

Заключение

Столь мощное и динамичное звучание окажется весьма кстати при построении кинотеатра или при воспроизведении современной музыки. Любители утончённой акустической музыки таким звуком довольны не будут точно. Зато почитатели блокбастеров, добротного рока и заводной клубной танцевальной музыки смогут «оттянуться» с этими колонками по-настоящему. Опять же, есть реальная возможность сэкономить на сабвуфере в случае использования AS-F1 в относительно небольших помещениях.

Мы рекомендуем использовать комплект в помещениях площадью от 18 до 40 м² в случае использования AS-F1 в качестве фронтальных. В случае использования в качестве фронтальных АС модели AS-B2, возможно озвучить помещения площадью от 12 до 25 м²

Плюсы

  • энергичное и «мощное» звучание с отличным «драйвом» и динамикой;
  • хорошее согласование всех АС в театре;
  • высокая чувствительность;
  • при использовании AS-F1 в помещениях до 20 м² можно вполне обойтись без сабвуфера;
  • добротная конструкция;
  • относительно невысокая цена.

Минусы

  • пластиковые конуса модели AS-F1 предполагают идеально ровный пол, поскольку возможности регулировки высоты конусов нет;
  • только один вариант внешней отделки АС;
  • тыловой порт фазоинвертора модели AS-B2 не позволит ставить колонку вплотную к стене, что нередко требуется в небольших помещениях.
Благодарим компанию A&T Trade
за предоставленные на тестирование акустические системы





Дополнительно

400 Bad Request

Bad Request

Your browser sent a request that this server could not understand.
Request header field is missing ':' separator.

мощные и динамичные АС для построения бюджетного домашнего кинотеатра&forum=

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.