Дорогие читатели! Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дорогие читатели,
Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы,
чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.
Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам.
Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.
AGFA ePhoto 780, 1280 и 1680: установки пользователя
Поскольку эти камеры предназначены для полупрофессионального использования,
особый интерес представляют продвинутые установки пользователя.
И если с самосъемкой все ясно (5 и 10 секунд), то фокусировка, экспозиция,
баланс белого и внешняя вспышка заслуживают отдельного обсуждения.
Фокусировка
Имеет пять дискретных положений: бесконечность, 5 м, 2 м, 1 м и макро от 20 до 90 см.
С первыми четырьмя значениями все хорошо при любом фокусном расстоянии
объектива. Положение макро следует понимать так: при заданном значении
фокусного расстояния объектива вы, перемещая камеру в диапазоне от 20 до
90 см, сможете добиться резкого изображения.
Экспозиция
Режимы установки экспозиции сделаны аналогично современным пленочным камерам.
Это режим приоритета выдержки, режим приоритета диафрагмы и экспокоррекция,
результаты которой вы можете сразу видеть на экране видоискателя.
Логика режима приоритета абсолютно прозрачна — пользователь выбирает
выдержку, а камера автоматически подбирает диафрагму, или пользователь
выбирает диафрагму а камера устанавливает выдержку. Если вы выбрали полностью
открытую диафрагму, то, возможно, даже самая короткая выдержка будет чересчур
длинной для получения правильной экспозиции, и камера сообщит вам об этом
на экране видоискателя. Но логика логикой, а камеры живут своей жизнью,
и вы можете установить минимальную диафрагму и, несмотря на то, что в автоматическом
режиме все было нормально , при переходе в режим приоритета камера сообщит
вам об избытке света. Еще больше вы будете удивлены, проигнорировав предупреждение
камеры и сняв кадр. При просмотре он будет нормальным, а реальная выдержка
съемки, которая записывается в файл с кадром и может быть просмотрена в
программе PhotoWise, будет длиннее минимальной. Таким
образом, камера сообщает о переэкспозиции, даже не удосужившись установить
минимальную выдержку. Этот эффект наблюдается и при приоритете выдержки:
при минимальной выдержке камера сообщает, что не может в должной мере закрыть
диафрагму. К сожалению, в файл не записывается значение диафрагмы, поэтому
установить, что делает камера в этом случае, не представляется возможным.
Этот эффект характерен для обеих камер, но особо бросается в глаза в режиме
приоритета диафрагмы у камеры AGFA ePhoto 1680. Чтобы продемонстрировать
и задокументировать этот эффект, я провел специальный эксперимент.
Камера ePhoto 1680 N 08261989 Firmware Version v84p-70 (привожу номер
камеры из опасения что у Agfa двух одинаковых камер не бывает) установлена
на штатив и направлена на дом. Фокусное расстояние объектива установлено
максимальным. Максимальное фокусное расстояние выбрано, поскольку для выбора
диафрагмы у вас есть всего три возможности: максимальная f/2,8–3,5 (минимальное
значение достигается в режиме телеобъектива), средняя f/5,6-6,4 и маленькая
f/8,0-9,1. Таким образом, следуя описанию, можно надеяться что мы установили
диафрагму f/9,1. Замечу, что у камеры AGFA ePhoto 1680 наблюдается еще
один глюк. В файл записывается фокусное расстояние камеры при съемке. Записывается
у AGFA ePhoto 1280 одно из трех значений 38, 76, 114, ближайшее к использованному
при съемке, а у AGFA ePhoto 1680 записываются только
два значения: 38 и 76.
ТВ изображение с камеры через плату видео захвата передавалось в компьютер.
Установки и предупреждения камеры вы можете рассмотреть на приведенных
фотографиях.
Для контроля освещенность дома была замерена экспонометром камеры Canon
EOS 50 в режиме точечного замера для пленки ISO 64. Были получены следующие
значения для выдержки и диафрагмы: 1/250 с и f/8. Результаты съемки и записанные
в файл параметры приведены на следующих фото.
Интересно, что когда я установил максимальную диафрагму, то хотя кадр получился
явно переэкспонированным, минимальная выдержка в 1/500с все равно камерой
установлена не была. У камеры AGFA ePhoto 1280 сообщения о избытке света
тоже появляются, однако когда света действительно уж очень много она все
же устанавливает выдержку в 1/500 с.
Отмечу, что главный вывод из этого эксперимента — качество снимков будет
нормальным, только не обращайте внимания на услужливый треп камеры.
Баланс белого
Есть две возможности: положиться на автоматику или навести камеру на белый
лист и нажать на колесико. Я проверял для ламп накаливания и флуоресцентной
лампы светостола фирмы Hama с эффективной цветовой температурой 8000К —
результат вполне удовлетворительный.
Режим работы с внешней вспышкой.
Само по себе использование внешней автоматической вспышки с синхронизацией
от светового импульса встроенной вспышки может быть реализовано с любой
камерой и особого режима не требует, если есть возможность зафиксировать
выдержку и диафрагму одновременно. Однако именно этого режима у камер 1280
и 1680 не предусмотрено, поэтому разработчики ввели дополнительный режим.
Вообще название режима, на мой взгляд, вводит в заблуждение пользователя,
поскольку использовать только внешнюю вспышку камера не позволяет. Главный
интерес для фотографа, на мой взгляд, заключается в не целевом использовании
этого режима. Установив камеру в этот режим вне зависимости от наличия
внешней вспышки, вы получаете возможность фиксировать одновременно и выдержку
и диафрагму. В этом режиме, правда, встроенная вспышка всегда срабатывает,
поэтому если вам нужны фиксированные значения диафрагмы и выдержки при
естественном освещении, вспышку придется прикрыть рукой. Выдержки в этом
случае всего две 1/100 и 1/200 с, зато диафрагму вы можете установить любую
из трех. Таким образом, это единственный режим для этих камер, при котором
вы можете быть уверены, что параметры экспозиции установлены вами, а не
автоматикой камеры. Какие на самом деле параметры
установлены все же до конца не ясно, поскольку в установках камеры записанных
в файл фигурируют выдержки 1/125с и 1/250 с, а не 1/100 с и 1/200 с, как
в меню установок для внешней вспышки. Для уточнения я провел следующий
эксперимент:
Фарфоровая тарелка освещена галогенной лампой 500вт с расстояния один
метр. Замер экспонометром камеры Canon EOS 50 для пленки чувствительностью
ISO 64 дал следующие значения: выдержка 1/125 с, диафрагма f/ 4. После
этого было сделано три кадра камерой 1680:
1-й кадр в автоматическом режиме.
2-й в режиме внешней вспышки (собственная вспышка камеры закрыта рукой),
выдержка 1/100с диафрагма полностью открыта, что, учитывая установленное
максимальное фокусное расстояние объектива, должно быть равно f/3,5.
3-й кадр в режиме внешней вспышки, выдержка 1/200с, диафрагма f/3,5. Полученные
кадры по плотности хорошо вписываются в предположение, что автоматика выбрала
экспозиционные параметры аналогичные экспонометру Canon (если верить информации,
записанной в файл, то выдержка была 1/125 с и, вероятно, диафрагма была
чуть закрыта), ручная установка дала более светлый кадр и более темный
кадр.
На приведенной фотографии три фрагмента этих кадров объеденены в одном
файле.
AGFA ePhoto 780, 1280 и 1680: установки пользователя
AGFA ePhoto 780, 1280 и 1680: установки пользователя
Поскольку эти камеры предназначены для полупрофессионального использования,
особый интерес представляют продвинутые установки пользователя.
И если с самосъемкой все ясно (5 и 10 секунд), то фокусировка, экспозиция,
баланс белого и внешняя вспышка заслуживают отдельного обсуждения.
Фокусировка
Имеет пять дискретных положений: бесконечность, 5 м, 2 м, 1 м и макро от 20 до 90 см.
С первыми четырьмя значениями все хорошо при любом фокусном расстоянии
объектива. Положение макро следует понимать так: при заданном значении
фокусного расстояния объектива вы, перемещая камеру в диапазоне от 20 до
90 см, сможете добиться резкого изображения.
Экспозиция
Режимы установки экспозиции сделаны аналогично современным пленочным камерам.
Это режим приоритета выдержки, режим приоритета диафрагмы и экспокоррекция,
результаты которой вы можете сразу видеть на экране видоискателя.
Логика режима приоритета абсолютно прозрачна — пользователь выбирает
выдержку, а камера автоматически подбирает диафрагму, или пользователь
выбирает диафрагму а камера устанавливает выдержку. Если вы выбрали полностью
открытую диафрагму, то, возможно, даже самая короткая выдержка будет чересчур
длинной для получения правильной экспозиции, и камера сообщит вам об этом
на экране видоискателя. Но логика логикой, а камеры живут своей жизнью,
и вы можете установить минимальную диафрагму и, несмотря на то, что в автоматическом
режиме все было нормально , при переходе в режим приоритета камера сообщит
вам об избытке света. Еще больше вы будете удивлены, проигнорировав предупреждение
камеры и сняв кадр. При просмотре он будет нормальным, а реальная выдержка
съемки, которая записывается в файл с кадром и может быть просмотрена в
программе PhotoWise, будет длиннее минимальной. Таким
образом, камера сообщает о переэкспозиции, даже не удосужившись установить
минимальную выдержку. Этот эффект наблюдается и при приоритете выдержки:
при минимальной выдержке камера сообщает, что не может в должной мере закрыть
диафрагму. К сожалению, в файл не записывается значение диафрагмы, поэтому
установить, что делает камера в этом случае, не представляется возможным.
Этот эффект характерен для обеих камер, но особо бросается в глаза в режиме
приоритета диафрагмы у камеры AGFA ePhoto 1680. Чтобы продемонстрировать
и задокументировать этот эффект, я провел специальный эксперимент.
Камера ePhoto 1680 N 08261989 Firmware Version v84p-70 (привожу номер
камеры из опасения что у Agfa двух одинаковых камер не бывает) установлена
на штатив и направлена на дом. Фокусное расстояние объектива установлено
максимальным. Максимальное фокусное расстояние выбрано, поскольку для выбора
диафрагмы у вас есть всего три возможности: максимальная f/2,8–3,5 (минимальное
значение достигается в режиме телеобъектива), средняя f/5,6-6,4 и маленькая
f/8,0-9,1. Таким образом, следуя описанию, можно надеяться что мы установили
диафрагму f/9,1. Замечу, что у камеры AGFA ePhoto 1680 наблюдается еще
один глюк. В файл записывается фокусное расстояние камеры при съемке. Записывается
у AGFA ePhoto 1280 одно из трех значений 38, 76, 114, ближайшее к использованному
при съемке, а у AGFA ePhoto 1680 записываются только
два значения: 38 и 76.
ТВ изображение с камеры через плату видео захвата передавалось в компьютер.
Установки и предупреждения камеры вы можете рассмотреть на приведенных
фотографиях.
Для контроля освещенность дома была замерена экспонометром камеры Canon
EOS 50 в режиме точечного замера для пленки ISO 64. Были получены следующие
значения для выдержки и диафрагмы: 1/250 с и f/8. Результаты съемки и записанные
в файл параметры приведены на следующих фото.
Интересно, что когда я установил максимальную диафрагму, то хотя кадр получился
явно переэкспонированным, минимальная выдержка в 1/500с все равно камерой
установлена не была. У камеры AGFA ePhoto 1280 сообщения о избытке света
тоже появляются, однако когда света действительно уж очень много она все
же устанавливает выдержку в 1/500 с.
Отмечу, что главный вывод из этого эксперимента — качество снимков будет
нормальным, только не обращайте внимания на услужливый треп камеры.
Баланс белого
Есть две возможности: положиться на автоматику или навести камеру на белый
лист и нажать на колесико. Я проверял для ламп накаливания и флуоресцентной
лампы светостола фирмы Hama с эффективной цветовой температурой 8000К —
результат вполне удовлетворительный.
Режим работы с внешней вспышкой.
Само по себе использование внешней автоматической вспышки с синхронизацией
от светового импульса встроенной вспышки может быть реализовано с любой
камерой и особого режима не требует, если есть возможность зафиксировать
выдержку и диафрагму одновременно. Однако именно этого режима у камер 1280
и 1680 не предусмотрено, поэтому разработчики ввели дополнительный режим.
Вообще название режима, на мой взгляд, вводит в заблуждение пользователя,
поскольку использовать только внешнюю вспышку камера не позволяет. Главный
интерес для фотографа, на мой взгляд, заключается в не целевом использовании
этого режима. Установив камеру в этот режим вне зависимости от наличия
внешней вспышки, вы получаете возможность фиксировать одновременно и выдержку
и диафрагму. В этом режиме, правда, встроенная вспышка всегда срабатывает,
поэтому если вам нужны фиксированные значения диафрагмы и выдержки при
естественном освещении, вспышку придется прикрыть рукой. Выдержки в этом
случае всего две 1/100 и 1/200 с, зато диафрагму вы можете установить любую
из трех. Таким образом, это единственный режим для этих камер, при котором
вы можете быть уверены, что параметры экспозиции установлены вами, а не
автоматикой камеры. Какие на самом деле параметры
установлены все же до конца не ясно, поскольку в установках камеры записанных
в файл фигурируют выдержки 1/125с и 1/250 с, а не 1/100 с и 1/200 с, как
в меню установок для внешней вспышки. Для уточнения я провел следующий
эксперимент:
Фарфоровая тарелка освещена галогенной лампой 500вт с расстояния один
метр. Замер экспонометром камеры Canon EOS 50 для пленки чувствительностью
ISO 64 дал следующие значения: выдержка 1/125 с, диафрагма f/ 4. После
этого было сделано три кадра камерой 1680:
1-й кадр в автоматическом режиме.
2-й в режиме внешней вспышки (собственная вспышка камеры закрыта рукой),
выдержка 1/100с диафрагма полностью открыта, что, учитывая установленное
максимальное фокусное расстояние объектива, должно быть равно f/3,5.
3-й кадр в режиме внешней вспышки, выдержка 1/200с, диафрагма f/3,5. Полученные
кадры по плотности хорошо вписываются в предположение, что автоматика выбрала
экспозиционные параметры аналогичные экспонометру Canon (если верить информации,
записанной в файл, то выдержка была 1/125 с и, вероятно, диафрагма была
чуть закрыта), ручная установка дала более светлый кадр и более темный
кадр.
На приведенной фотографии три фрагмента этих кадров объеденены в одном
файле.