на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Urban Chaos: Riot Response


Разработчик Rocksteady Studios
Издатель Eidos Interactive
Дата выхода США 13 июня 2006;
Европа 31 мая 2006
Издатель в России SoftClub
Носитель 1 DVD (5)
Звук стерео, моно, Dolby Pro Logic 2
Число игроков 1-8
Платформа PS2, Xbox
Жанр Action

Что происходит, когда преступность становится стихийным бедствием и выходит крушить все и вся, да еще на улицах города? Вводится комендантский час, полицейские вооружаются до зубов и облачаются в бронежилеты, журналисты с риском для жизни ведут прямые репортажи с места событий. Страх и ненависть правят бал, а общественность ждет развязки событий и, конечно, героя, способного сделать хоть что-то.

    

Странная судьба у некоторых брендовых названий. Игра Zero Tolerance познакомила владельцев Sega Megadrive с жанром шутеров, отличилась неплохой графикой и атмосферой, приличным арсеналом оружия, спрайтовыми пожарами и долгоиграющим прохождением. Через несколько лет другие разработчики преподнесли нам проект под названием Urban Chaos, сочетавший в себе модную тему Миллениума и высказываний Нострадамуса по поводу его наступления - банды фанатиков и динамичные драки составляли неплохое приключение. Какое отношение перечисленные игры имеют к Urban Chaos: Riot Response? Да, никакого. Просто у правообладателей названия первой игры (Zero Tolerance) были финансовые претензии к компании Eidos, первоначально анонсировавшей игру под вывеской Zero Tolerance: City Under Fire. А владельцы марки Urban Chaos несколько лет назад продали эту аббревиатуру той же Eidos. Сложив плюсы и минусы, руководство компании решило сменить название и издать игру под длинным, но абсолютно законным названием Urban Chaos: Riot Response. С минимальными, так сказать, потерями для имиджа и бюджета. Главное, что в этой катавасии не пострадали игроки, которым все-таки дали поиграть в неплохой шутер.

    

В городе началось какое-то безумие. Единичные стычки бандитов с полицией переросли в настоящую войну, которую преступному миру давно обещал мэр в своих многочисленных выступлениях. Ситуация стремительно выходит из под контроля официальных властей, и на улицах воцаряется первобытный хаос. Разрозненные банды объединяются под лыжными масками «поджигателей» (Burners). Бесстрашие и безумный кураж делают их страшными противниками для полиции. Малое количество стрелкового оружия эти «отморозки» с лихвой компенсируют подручными средствами. Жуткие маски, огромные кухонные ножи, бензопилы и бутылки с «коктейлем Молотова» - их визитные карточки, которые «поджигатели» не стесняются оставлять во время штурмов полицейских участков, на развалинах офисов и деловых центров, в кварталах бедноты или на заброшенных складах.

Остановить разбушевавшихся негодяев могут только сотрудники подразделения T-Zero (Tolerance Zero), элитного городского спецназа. Игроку предлагается взять под чуткое управление одного из лучших бойцов, бывшего морского пехотинца, Ника Масона (Nick Mason). Его задача - обеспечение порядка на улицах. Средства для достижения этой цели он выбирает сам. Никаких разбирательств по поводу несанкционированного применения оружия. Надо было убить бандита, значит, надо. Начальство на это смотрит сквозь пальцы и безумно радуется, если «терминатор» арестовал и доставил живыми для дачи показаний хотя бы пяток преступников из полусотни.

    

«Закон и порядок», вооруженные небольшим арсеналом и с ног до головы облаченные в броню, готовы круглосуточно защищать слабых и обиженных, прикрывать огнем работников служб спасения, расследовать причины уличной войны и проводить задержание лидеров банды для получения информации о ближайших планах «поджигателей». Параллельно на местном телеканале идут экстренные выпуски новостей и репортажи с места событий о наших действиях (обратите внимание на время репортажей - оно соответствует выставленному на таймере консоли), о новых террористических акциях «поджигателей», заявлениях и действиях официальных властей, громких скандалах и разоблачениях.

Zero Tolerance - «нулевая терпимость», юридический термин означает право представителя органов правопорядка применять заранее установленное наказание за совершенное/ совершаемое преступление без решения суда.

После загрузки уровня и скоростного десантирования в «горячей точке» города ожидающий нашего прибытия NPC быстро и доходчиво проинструктирует бойца T-Zero о конкретных задачах миссии. Кроме основной обязанности (сокращать поголовье «поджигателей») игрокам предстоит достигнуть определенного здания, проникнуть на закрытую замками, бандитской охраной и пожарами территорию, проводить пожарных и медиков к задыхающимся людям и раненым, закрывать подопечных своим телом. Взамен за охрану, от людей героических профессий требуется: лечение главного действующего лица, тушение огня, разбор завалов и взлом дверей, закрывающих путь. Профессиональные спасатели не суетятся и не впадают в истерику - спокойно, пункт за пунктом выполняют указания и проводят операцию согласно плану. Общение между персонажами состоит из коротких бесед, удивительно сочетающих обсуждение текущего состояния дел, предстоящих совместных действий и отвлеченного трепа, чуть-чуть разряжающего накаленную обстановку.

    

Ник Мэйсон - настоящий профессионал и мастер своего дела. Чередуя меткую стрельбу и используя пуленепробиваемый щит, он шаг за шагом очищает пространство для проведения одной из 12 спасательных операций. Доблестный сотрудник T-Zero кроме официального оружия не гнушается забирать уже ненужные убитым владельцам обрезы, тесаки и бутылки с зажигательной смесью. Милосердный арест босса уровня с помощью электрошокера открывает доступ к одной из шести бонусных локаций, на которых за небольшое количество времени нужно освободить VIP персону от посягательств бандитов и эвакуировать шокированного гражданина в безопасное место. Не чурается Мэйсон и тяжелого вооружения, наоборот, если командование просит посидеть за гашеткой крупнокалиберного пулемета и прикрыть полицию с воздуха, он с радостью соглашается.

Во время деловитой раздачи пуль нападающим можно и нужно выполнить ряд мелких необязательных поручений (арестовать 5-10 бандитов, убить 20-30 противников выстрелами в голову, собрать 5 улик - лыжных масок «поджигателей»). Необходимо это для улучшения кучности, дальности, точности и убойной силы пистолета, дробовика, автоматической штурмовой винтовки со снайперским прицелом, усиления защитного снаряжения. Все эти бонусы положены только отличникам боевой службы из T-Zero.

На полдороге к финалу уровня очередной психопат-поджигатель хватает дружественного персонажа, и происходит мини-игра: «спаси заложника». Прикрываясь пуленепробиваемым щитом, приходится приближаться к бандиту, ожидая того самого момента, когда у него кончатся патроны, и он будет вынужден перезарядить свой пистолет, неосторожно выставив буйную головушку под перекрестье прицела. Эффектное замедление времени в такой напряженный и драматический момент сопровождают глухие удары сердца героя, а перед выстрелом прерывистое дыхание задерживается на драгоценные полсекунды. Парадокс, террористы с заложниками - практически единственные враги в игре, способные выживать после трех-четырех выстрелов в ненавистную лыжную маску. Гибель неуязвимых - симпатичная постановочная сценка со взрывом и разрушением части локации.

    

Все игровое действие растекается по длинному «коридору» уровня. Вверх-вниз, влево-вправо, повороты дороги с односторонним движением проходят строго по сценарию. Дерганье за рычаги, взаимодействие с предметами, общение и командование напарниками, постановочные кадры смерти противников - целый ряд интерактивных моментов, присутствующих в игре, придают ей сходство с такими хитами, как Half Life 2 и Max Payne.

Havok тщательно отрабатывает незакрепленными физические объекты. Тела и предметы взлетают в воздух от ударной волны и отдачи, rag-doll жадно выхватывает из ватных рук оружие и бросает его неподалеку от погибшего персонажа. Анимация плавная, а движения четкие и реалистичные. Прорисовка оружия схематична, хотя проведенная дизайнерская работа по разработке прототипов стрелкового оружия оставляет положительное впечатление. Любопытен прицел винтовки, в котором отражается картина происходящего, как это было реализовано в Area 51. Тщательно проработана внешность и детализация персонажей. Впрочем, пристально рассматривать противников и союзников просто некогда. «Поджигатели» умело прячутся среди огня и дыма. Да так, что сразу и не разглядишь. В темных помещениях можно воспользоваться фонариком или тепловизором и обнаружить притаившегося врага. Поведение негодяев и убийц на поле боя, на первый взгляд, вполне осмысленно. Они выбегают из укрытий и забрасывают игрока бутылками с зажигательной смесью, расстреливают в упор из дробовиков или яростно рубят огромными ножами. Но если отступить или вовремя нейтрализовать бойцов ближнего боя, то все противники представляют собой обычные статичные мишени, которые редко кланяются пулям, практически никогда не меняют позицию и не используют никаких тактических преимуществ.

    

Впечатляющая работа источников света в данном проекте не раз заставит консольных игроков победно восклицать о наличии шейдеров и настоящего HDR-эффекта на Playstation 2. На самом деле, это не так, просто, пламя, солнечная засветка, в замыливании картинки блуром выглядят потрясающе красиво и реалистично. Атмосфера охваченных огнем улиц обжигает легкие, пепел сыпется прямо на голову, а хриплый кашель вырывается из горла. Развороченные пожарные колонки старательно заливают мостовую фонтанами воды. Из сгоревших автомобилей поднимаются столбы густого и жирного дыма. Увы, малополигональные объекты и грязная палитра текстур портят общее впечатление, а кое-где сводят его на нет.

Сводящее с ума дребезжание пожарной сигнализации, визг противоугонных систем последних уцелевших автомобилей, ровный треск бушующего пламени, шуршание потоков воды, взрывы, выстрелы, крики, звон разлетающихся вдребезги стекол - адская какофония улиц в стереозвучании оставляет неизгладимое впечатление.

    

Имя Мэйсона на слуху у всех, кто смотрит выпуски новостей. Угрозы преступников о скорой расправе над главным героем начинают сыпаться, как только они его видят. В ответ на ругательства и пожелания скорой смерти ухает дробовик, сухо и коротко трещит штурмовая винтовка, четко и уверенно щелкает табельный пистолет.

Динамические аранжировки во время боя подстегивают, нагнетают обстановку и дополняют атмосферу тревоги и хаоса, царящую на экране. В меню игры характерные и мало запоминающиеся мелодии сменятся заглавной темой. И это не бравурный марш победителя, а усталый перебор гитарных струн в рок-композиции после хорошо выполненной работы.

Diagnosis

Неплохой боевик с красивыми спецэффектами, нормальным для жанра сюжетом, «реальным» течением времени в атмосферных «горящих» декорациях, несколькими минииграми и шаблонным игровым процессом.

Pro:

  • грамотное сочетание световых спецэффектов
  • детализация персонажей
  • музыкальное сопровождение
  • сетевые поединки
  • неплохой сюжет

Contra:

  • «застревающий» искусственный интеллект
  • слабый дизайн уровней и стандартный антураж помещений


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)
Опубликовано — 20 июня 2006 г.
 
Urban Chaos: Riot Response (PS2)

Urban Chaos: Riot Response

Разработчик Rocksteady Studios
Издатель Eidos Interactive
Дата выхода США 13 июня 2006;
Европа 31 мая 2006
Издатель в России SoftClub
Носитель 1 DVD (5)
Звук стерео, моно, Dolby Pro Logic 2
Число игроков 1-8
Платформа PS2, Xbox
Жанр Action

Что происходит, когда преступность становится стихийным бедствием и выходит крушить все и вся, да еще на улицах города? Вводится комендантский час, полицейские вооружаются до зубов и облачаются в бронежилеты, журналисты с риском для жизни ведут прямые репортажи с места событий. Страх и ненависть правят бал, а общественность ждет развязки событий и, конечно, героя, способного сделать хоть что-то.

    

Странная судьба у некоторых брендовых названий. Игра Zero Tolerance познакомила владельцев Sega Megadrive с жанром шутеров, отличилась неплохой графикой и атмосферой, приличным арсеналом оружия, спрайтовыми пожарами и долгоиграющим прохождением. Через несколько лет другие разработчики преподнесли нам проект под названием Urban Chaos, сочетавший в себе модную тему Миллениума и высказываний Нострадамуса по поводу его наступления - банды фанатиков и динамичные драки составляли неплохое приключение. Какое отношение перечисленные игры имеют к Urban Chaos: Riot Response? Да, никакого. Просто у правообладателей названия первой игры (Zero Tolerance) были финансовые претензии к компании Eidos, первоначально анонсировавшей игру под вывеской Zero Tolerance: City Under Fire. А владельцы марки Urban Chaos несколько лет назад продали эту аббревиатуру той же Eidos. Сложив плюсы и минусы, руководство компании решило сменить название и издать игру под длинным, но абсолютно законным названием Urban Chaos: Riot Response. С минимальными, так сказать, потерями для имиджа и бюджета. Главное, что в этой катавасии не пострадали игроки, которым все-таки дали поиграть в неплохой шутер.

    

В городе началось какое-то безумие. Единичные стычки бандитов с полицией переросли в настоящую войну, которую преступному миру давно обещал мэр в своих многочисленных выступлениях. Ситуация стремительно выходит из под контроля официальных властей, и на улицах воцаряется первобытный хаос. Разрозненные банды объединяются под лыжными масками «поджигателей» (Burners). Бесстрашие и безумный кураж делают их страшными противниками для полиции. Малое количество стрелкового оружия эти «отморозки» с лихвой компенсируют подручными средствами. Жуткие маски, огромные кухонные ножи, бензопилы и бутылки с «коктейлем Молотова» - их визитные карточки, которые «поджигатели» не стесняются оставлять во время штурмов полицейских участков, на развалинах офисов и деловых центров, в кварталах бедноты или на заброшенных складах.

Остановить разбушевавшихся негодяев могут только сотрудники подразделения T-Zero (Tolerance Zero), элитного городского спецназа. Игроку предлагается взять под чуткое управление одного из лучших бойцов, бывшего морского пехотинца, Ника Масона (Nick Mason). Его задача - обеспечение порядка на улицах. Средства для достижения этой цели он выбирает сам. Никаких разбирательств по поводу несанкционированного применения оружия. Надо было убить бандита, значит, надо. Начальство на это смотрит сквозь пальцы и безумно радуется, если «терминатор» арестовал и доставил живыми для дачи показаний хотя бы пяток преступников из полусотни.

    

«Закон и порядок», вооруженные небольшим арсеналом и с ног до головы облаченные в броню, готовы круглосуточно защищать слабых и обиженных, прикрывать огнем работников служб спасения, расследовать причины уличной войны и проводить задержание лидеров банды для получения информации о ближайших планах «поджигателей». Параллельно на местном телеканале идут экстренные выпуски новостей и репортажи с места событий о наших действиях (обратите внимание на время репортажей - оно соответствует выставленному на таймере консоли), о новых террористических акциях «поджигателей», заявлениях и действиях официальных властей, громких скандалах и разоблачениях.

Zero Tolerance - «нулевая терпимость», юридический термин означает право представителя органов правопорядка применять заранее установленное наказание за совершенное/ совершаемое преступление без решения суда.

После загрузки уровня и скоростного десантирования в «горячей точке» города ожидающий нашего прибытия NPC быстро и доходчиво проинструктирует бойца T-Zero о конкретных задачах миссии. Кроме основной обязанности (сокращать поголовье «поджигателей») игрокам предстоит достигнуть определенного здания, проникнуть на закрытую замками, бандитской охраной и пожарами территорию, проводить пожарных и медиков к задыхающимся людям и раненым, закрывать подопечных своим телом. Взамен за охрану, от людей героических профессий требуется: лечение главного действующего лица, тушение огня, разбор завалов и взлом дверей, закрывающих путь. Профессиональные спасатели не суетятся и не впадают в истерику - спокойно, пункт за пунктом выполняют указания и проводят операцию согласно плану. Общение между персонажами состоит из коротких бесед, удивительно сочетающих обсуждение текущего состояния дел, предстоящих совместных действий и отвлеченного трепа, чуть-чуть разряжающего накаленную обстановку.

    

Ник Мэйсон - настоящий профессионал и мастер своего дела. Чередуя меткую стрельбу и используя пуленепробиваемый щит, он шаг за шагом очищает пространство для проведения одной из 12 спасательных операций. Доблестный сотрудник T-Zero кроме официального оружия не гнушается забирать уже ненужные убитым владельцам обрезы, тесаки и бутылки с зажигательной смесью. Милосердный арест босса уровня с помощью электрошокера открывает доступ к одной из шести бонусных локаций, на которых за небольшое количество времени нужно освободить VIP персону от посягательств бандитов и эвакуировать шокированного гражданина в безопасное место. Не чурается Мэйсон и тяжелого вооружения, наоборот, если командование просит посидеть за гашеткой крупнокалиберного пулемета и прикрыть полицию с воздуха, он с радостью соглашается.

Во время деловитой раздачи пуль нападающим можно и нужно выполнить ряд мелких необязательных поручений (арестовать 5-10 бандитов, убить 20-30 противников выстрелами в голову, собрать 5 улик - лыжных масок «поджигателей»). Необходимо это для улучшения кучности, дальности, точности и убойной силы пистолета, дробовика, автоматической штурмовой винтовки со снайперским прицелом, усиления защитного снаряжения. Все эти бонусы положены только отличникам боевой службы из T-Zero.

На полдороге к финалу уровня очередной психопат-поджигатель хватает дружественного персонажа, и происходит мини-игра: «спаси заложника». Прикрываясь пуленепробиваемым щитом, приходится приближаться к бандиту, ожидая того самого момента, когда у него кончатся патроны, и он будет вынужден перезарядить свой пистолет, неосторожно выставив буйную головушку под перекрестье прицела. Эффектное замедление времени в такой напряженный и драматический момент сопровождают глухие удары сердца героя, а перед выстрелом прерывистое дыхание задерживается на драгоценные полсекунды. Парадокс, террористы с заложниками - практически единственные враги в игре, способные выживать после трех-четырех выстрелов в ненавистную лыжную маску. Гибель неуязвимых - симпатичная постановочная сценка со взрывом и разрушением части локации.

    

Все игровое действие растекается по длинному «коридору» уровня. Вверх-вниз, влево-вправо, повороты дороги с односторонним движением проходят строго по сценарию. Дерганье за рычаги, взаимодействие с предметами, общение и командование напарниками, постановочные кадры смерти противников - целый ряд интерактивных моментов, присутствующих в игре, придают ей сходство с такими хитами, как Half Life 2 и Max Payne.

Havok тщательно отрабатывает незакрепленными физические объекты. Тела и предметы взлетают в воздух от ударной волны и отдачи, rag-doll жадно выхватывает из ватных рук оружие и бросает его неподалеку от погибшего персонажа. Анимация плавная, а движения четкие и реалистичные. Прорисовка оружия схематична, хотя проведенная дизайнерская работа по разработке прототипов стрелкового оружия оставляет положительное впечатление. Любопытен прицел винтовки, в котором отражается картина происходящего, как это было реализовано в Area 51. Тщательно проработана внешность и детализация персонажей. Впрочем, пристально рассматривать противников и союзников просто некогда. «Поджигатели» умело прячутся среди огня и дыма. Да так, что сразу и не разглядишь. В темных помещениях можно воспользоваться фонариком или тепловизором и обнаружить притаившегося врага. Поведение негодяев и убийц на поле боя, на первый взгляд, вполне осмысленно. Они выбегают из укрытий и забрасывают игрока бутылками с зажигательной смесью, расстреливают в упор из дробовиков или яростно рубят огромными ножами. Но если отступить или вовремя нейтрализовать бойцов ближнего боя, то все противники представляют собой обычные статичные мишени, которые редко кланяются пулям, практически никогда не меняют позицию и не используют никаких тактических преимуществ.

    

Впечатляющая работа источников света в данном проекте не раз заставит консольных игроков победно восклицать о наличии шейдеров и настоящего HDR-эффекта на Playstation 2. На самом деле, это не так, просто, пламя, солнечная засветка, в замыливании картинки блуром выглядят потрясающе красиво и реалистично. Атмосфера охваченных огнем улиц обжигает легкие, пепел сыпется прямо на голову, а хриплый кашель вырывается из горла. Развороченные пожарные колонки старательно заливают мостовую фонтанами воды. Из сгоревших автомобилей поднимаются столбы густого и жирного дыма. Увы, малополигональные объекты и грязная палитра текстур портят общее впечатление, а кое-где сводят его на нет.

Сводящее с ума дребезжание пожарной сигнализации, визг противоугонных систем последних уцелевших автомобилей, ровный треск бушующего пламени, шуршание потоков воды, взрывы, выстрелы, крики, звон разлетающихся вдребезги стекол - адская какофония улиц в стереозвучании оставляет неизгладимое впечатление.

    

Имя Мэйсона на слуху у всех, кто смотрит выпуски новостей. Угрозы преступников о скорой расправе над главным героем начинают сыпаться, как только они его видят. В ответ на ругательства и пожелания скорой смерти ухает дробовик, сухо и коротко трещит штурмовая винтовка, четко и уверенно щелкает табельный пистолет.

Динамические аранжировки во время боя подстегивают, нагнетают обстановку и дополняют атмосферу тревоги и хаоса, царящую на экране. В меню игры характерные и мало запоминающиеся мелодии сменятся заглавной темой. И это не бравурный марш победителя, а усталый перебор гитарных струн в рок-композиции после хорошо выполненной работы.

Diagnosis

Неплохой боевик с красивыми спецэффектами, нормальным для жанра сюжетом, «реальным» течением времени в атмосферных «горящих» декорациях, несколькими минииграми и шаблонным игровым процессом.

Pro:

  • грамотное сочетание световых спецэффектов
  • детализация персонажей
  • музыкальное сопровождение
  • сетевые поединки
  • неплохой сюжет

Contra:

  • «застревающий» искусственный интеллект
  • слабый дизайн уровней и стандартный антураж помещений


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)
Опубликовано — 20 июня 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com