на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Soul Calibur 3


Разработчик Namco
Издатель Namco
Дата выхода США: 25 октября 2005
Россия: январь 2006
Локализация дистрибутор в России — компания «СофтКлаб»
Носитель 1 DVD
Звук стерео, моно
Число игроков 1-2
Платформа PlayStation 2

Сценаристы изводят килограммы пепла и собственных волос в поисках нужной изюминки. В стане программистов происходят массовые чистки и расстрелы. Главного художника находят задушенным в собственном особняке на фоне надписей красной гуашью "О боже, они живые!". И в итоге из многообещающего проекта получается средней паршивости поделка на тему "как не надо проводить лето". Разваливаются целые корпорации, горят подожженные озлобленными фанатами офисы, а пресса забивает последний гвоздь в крышку гроба фирмы-разработчика разгромной статьей. Принцип "лучшее - враг хорошего" пока никто не отменял. И в среде издателей-разработчиков он, похоже, скоро будет приниматься за абсолютную истину.



    

О галактиках и антигероях

В японской мифологии есть история о двух мастерах-кузнецах, поспоривших как-то, чей меч лучше, красивее, да и, чего греха таить, ценится дороже. Первого звали Масамунэ, второго - Мурамаса (у Г.Л. Олди в "Пути меча" их зовут Мусир и Мунир). По истечении срока мастера встретились у горного ручья, где и проверили качество своих поделок. Воткнув клинки в дно неглубоко ручейка, коллеги-соперники отошли к ближайшему валуну и, достав заготовленное саке, стали наблюдать. Плывущие в воде осенние листья меч Масамуне без труда разрезал, клинок же Мурамасы излучал такую отрицательную ауру, что листья просто обходили его. Эта история потом не раз обыгрывалась в разных произведениях и играх. Не стал исключением и Soul Calibur.

Soul Edge (Обнажающий Душу) и Soul Сalibur (Клинок Души) из серии в серию устраивают козни и разжигают войны. Но что нам до всего этого? Если управляемый мною Nightmare лупит огромной ржавой железкой по пятой точке стервозную дамочку в металлическом купальнике, я меньше всего думаю о Древнем Зле и Великом Добре. Мы тут развлекаемся, или Коэльо обсуждаем?

Сценаристы честно пытаются отрабатывать свой хлеб, добавляя тысячи никому не нужных деталей в биографии героев, перечитывают учебники истории и популярную мангу. На деле же, если присмотреться, заметно простое пережевывание одной и той же истории. Добавляются новые арены, парни становятся брутальнее (Мицуруги и Рафаэль, ранее "условно хорошие" теперь на таких никак не тянут), наряды девушек сексапильнее (несовершеннолетнюю Талим за такой наряд соплеменники отправили бы пасти небесных овец при помощи ближайшей кучи камней), а трио новичков - Засаламел, Тира и Сецка - безо всяких оправданий личности злодейской ориентации.

    

Фантастика и техника

Что всегда отличало SC от других файтингов, так это высочайшая "сложность" - человеку, до этого ни разу не игравшему в него, требовалось пять (а иногда даже семь!) минут для того чтобы научиться более-менее сносно драться. Конечно, чтобы отточить контроль хотя бы одним бойцом, требовались часы, а то и дни. Люди просиживали лучшие годы перед экраном, забывали о еде, питье и общении с противоположным полом. Всем легальным финтам и тонкостям вас обучат в процессе тренировки, остальное познается только через непрерывные сражения - благо при наличии второго джойстика (и партнера) с этим проблем не будет. Даже самые страшные с виду удары выполняются каким-нибудь безобидным "2 раза вперед + треугольник", что уж говорить про остальное. Обладатели черного пояса в стиле "горячий джойстик" (быстро и много нажимать на все кнопки) имеют неплохие шансы порвать при первой встрече даже отмотавшего не один Arcade профи.

Отличия в контроле от второй части есть, но они малозаметны. Если раньше еще случались задержки с отзывом, то сейчас удары "на ура" выполняются мгновенно. Правда, есть одно "но": быть может, мне, в своей приземленности, не понять весь гигантский замысел Namco, но на кой леший надо было выдирать с мясом родные приемы одних персонажей и отдавать другим? Более того, комбинации для многих ударов изменили - нет, не убрали, они просто по-другому выполняются, притом, что новых ударов дюжина на десяток персонажей. Хотелось им каких-то изменений - серьезных не вышло. Дай, думают, хоть так попробуем.

    

С визуальным и звуковым рядом дела как обычно: не устаешь удивляться, откуда в этой старенькой коробочке со смешными спецификациями такие монструозные ресурсы. Например, бывало, я специально проигрывал, когда попадал на новый уровень - дыхание не захватывало, но крепко спящий внутри художник начинал ворочаться и что-то даже бормотать. Болтающаяся на огромной высоте среди пирамид платформа, традиционный сад камней, озаренный закатом замок на водопадах - первое время вы просто будете чувствовать себя туристом, глазеющим на архитектурные и природные чудеса. Не считая God of War, это лучшая графика на приставке - и точка.

Музыка как всегда великолепна, среди треков - ремиксы из 1 и 2 частей, да и новые композиции уже поселились у меня в плейлисте. Со своей основной задачей - вызывать прилив адреналина - мелодии справляются на все сто. Все вместе англичане называют метким выражением eye-candy.

    

Путями неизбитыми

Это, конечно, файтинг, но банальный режим Arcade (в этот раз его переименовали в Soul Arena) здесь совсем не главное. Вместо тупого истребления выстраивающихся в очередь оппонентов нам предлагают Tales of Souls - пройти с каждым героем его нелегкий путь, узнать все его грязные и не очень тайны и выбрать развилки на тропе судьбы. Даже концовки здесь интерактивные - например, за Зигфрида у нас будет выбор: отмахнуться от назойливых фантомов богатырским взмахом меча или же понадеяться на помощь папаши с того света. Поискать разнообразные лазейки в сюжете стоит ещё и ради получения последнего и самого редкого оружия.

World Competition имитирует мировой турнир по Soul Calibur с сотнями разнообразных по стилю и умению противников. Mission подарит возможность поучаствовать в развлечениях разной степени глупости: от догонялок с местными продавщицами до аттракциона "замочи гигантскую статую в указанное время". В Музее можно полюбоваться на иллюстрации и скетчи, стравить управляемых AI бойцов, оценить степень владения оружием персонажей, пересмотреть открытые сюжетные ролики и, наконец, углубиться в чтение собранного спецслужбами досье на всех участников турнира.

Основное действие этой трагической и поучительной истории будет происходить в режиме Chronicles of the Sword. Вялый сюжет про революцию в отдельно взятой фэнтезийной стране, "неожиданные" сценарные ходы и трагические сцены не помешают вам насладиться интересной стратегической системой. У вас есть карта, на ней разбросаны укрепления и 2 замка, между ними можно передвигаться только по заранее проложенным кем-то тропинкам, захватываются они только через тотальное разрушение и отстройку заново. Если на момент разрушения в башне кто-то находится, то, разозленный рухнувшей крышей и отваливающейся побелкой, он/она начнут рвать вас в клочья - или наоборот: зависит от вашего умения и прокаченности персонажа. Количество подвластных вам персонажей и условия победы зависят от карты. Режим, без сомнения, очень интересный, но нужен он для того, чтобы открыть все имеющиеся классы, виды оружия и предметы кастомизации. Вдобавок - веселые и не очень картинки, фасы и профили персонажей, звенящая наличность и ката.

    

Хотя персонажей много и любой найдет себе протеже по душе, но хочется чего-то своего, уникального. Для начала, можно взять базового героя, войти в режим кастомизации и просто поменять ему расцветку. Затем определяемся с полом, после выбираем класс (Ниндзя, Барды, Мудрецы и прочие Святые) и, наконец, приступаем к внешности. Ни один язык мира не содержит столько эпитетов и сравнений, дабы я смог передать все ощущения от этого чудесного аттракциона! Создавать копию какого-либо известного персонажа уже неинтересно - не один десяток фэнсайтов занимается этим. Да вы и сами, попрактиковавшись, научитесь лепить Сефироса, Линка или даже Иисуса без особого труда. Например, Bloodrayne - девушка, класс Assasin, парные клинки обратного хвата, лицо номер 7, красные прямые волосы до плеч, такого же цвета губы и глаза, кожаный корсет с глубоким декольте, черные лосины, высокие каблуки, длинные перчатки - отличия от оригинала минимальны. Гораздо интереснее проявить дремлющую в вас креативность и сотворить или вашу аватару, или просто стильного и красивого персонажа. Кошачьи уши, крылышки, десятки фасонов обуви, плащи и пояса и даже нижнее белье. Немного статистики: 600 деталей для девушек, 500 для парней, 16 классов персонажей с пятью доступными видами оружия, 49 стилей боя, в общем (от экзотики типа вееров и магических шестов до сюрикенов и копий), можно даже сделать такой же стиль как у имеющегося бойца. Допустим, импонирует вам стиль Волдо, но его кожаные стринги и металлический корсет вас слегка смущают. Идем в конструктор, выбираем класс Dancer и делаем, что душе угодно - хоть снегурочку, хоть Солида Снэйка.

    

Diagnosis

Внеся минимальное количество изменений в игровой процесс и слегка подправив и без того отличную графику, Namco в очередной раз сорвала куш и показала, что не стоит чинить то, что не сломалось. Принцип "Всего и побольше" по-прежнему неплохо действует в индустрии консольных файтингов.

Pro:

  • отзывчивое управление
  • отменный дизайн
  • обилие тактических приемов и стилей
  • широкие возможности кастомизации персонажа

Contra:

  • общее упрощение боевой составляющей
  • отсутствие значимых нововведений по сравнению со второй частью


Краткий гайд по участникам мероприятия
"Отоварь ближнего - 2005"

    

Zasalamel - негр-в-белом рабоче-крестьянского происхождения, отчего с косой управляется не хуже известной старушки-в-черном, благо опыта не одна сотня лет. Довольно быстрый и комбичный персонаж с хорошим радиусом и узкой специализацией - удары идут преимущественно сверху. В турнире участвует в надежде, что его кто-нибудь, наконец, прикончит - устал мужик от жизни некромантской.

Cassandra - заслуженная Младшая Сестра Спасительницы Мира, то есть Софитии. Сорванец, хитрюга и просто симпатичная девушка, она нужна в игре больше для привлечения оголодавших до женского пола старшеклассников, чем для полноты истории. Просто страшна в ближнем бою, на большем же радиусе вбивается в пыльный пол арены любым дистанционным персом. Один из самых популярных персонажей хентайных комиксов.

Taki - акробатически продвинутая ниндзя с легкими проблемами в трудоустройстве - говоря проще, все бывшие наниматели пытаются её прикончить. Отправила в Страну Жуткой Ржавчины пару предыдущих инкарнаций Soul Edge'а. В руках профессионала практически неуязвима из-за повышенной прыгучести и чисто ниндзевских фенечек типа "тройного взрыва". Кстати, у настоящих ниндзя балахоны были мешковатые и скрывали нехилый арсенал, обтягивающий же комбинезон вряд ли способен скрыть даже пару завалящих сюрикенов.

    

Mitsurugi - основной как бы герой всей серии, наемник сотен армий, демон войны и просто отличный мечник. Основная точка отсчета для всех остальных персонажей. Сбалансированный, простой в освоении и контроле подойдет как новичкам, так и сгрызшим не один джойстик профессионалам. Щетиной способен напугать любое чувствительное существо женского пола в радиусе 30 метров.

Ziegfried - раб Soul Edge, силой воли, глубокой медитацией и простым немецким матом освободившийся от нежелательного покровительства. Большой радиус, огромная сила и грация танка КВ-2. В прошлой части это был мой любимый персонаж, в этой его и Nightmare сделали разными бойцами. До сих пор не знаю, радует это меня или раздражает.

Nightmare - злобному мечу надоело посулами и угрозами доставать себе новые тела и он перешел в эконом-класс: слегка потасканную, но все ещё стильную черную броню. От Зигфрида отличается немного другими приемами, чуть меньшим радиусом и парой "магических" атак. В общем, более устрашающий вид, злодейские реплики и жутковатое оружие гарантируют ему "Злодея года".

    

Ivy - знойная женщина, мечта поэта и мазохиста, хладнокровная английская аристократка с мечом-плетью. САМЫЙ большой радиус, неожиданные атаки и, конечно, внешний вид компенсируют некоторую сложность в управлении. Хотя, одна хорошая девушка, не игравшая до этого ни во что сложнее "косынки", взяла первый раз в руки джойстик и показала такое, что я усомнился в своем умении играть в SC3.

Astaroth - малолетний (5 лет), но уже злобный гомункулус с фонарным столбом, по какому-то недоразумению названному топором, в должности мальчика на побегушках у непонятного болтливого божества. Второе место по радиусу и первое по силе, IQ не прилагается. Идейный, но не духовный близнец Рока.

Voldo - пенсию этому товарищу выплачивают сразу в четырех номинациях: слепоте, глухоте, немоте и возрасту. А как дерется, зараза! Идеальное средство для издевательства над противником любого калибра - танцы, конвульсии и неожиданные финты изведут вашего оппонента сильнее, чем реклама "Телепузиков". Второе место на чемпионате в Японии.

    

Tyra - гимнастка-ассасин нежного возраста и в обалденном костюме от неизвестного кутюрье. Дерется, как вы уже догадались, обручем. В общем, сложный в освоении боец с фиксированным радиусом и парочкой бесконечных комбо, Тира выигрывает за счет джагглов. Весело-безумный персонаж, как по внешнему облику, так и по диалогам.

Kilik - стандартно-положительный парень с темным прошлым и, несомненно, светлым будущим. Скорость + радиус шеста + атаки-обманки - выбор для любителей техничного поединка. Довольно глуп в отношении всего, что касается противоположного пола.

Xianghua - кореянка с непроизносимым именем и тонким клинком несет возмездие во имя всех угнетенных, обиженных и обделенных - умом, видимо. Подвижная девушка зачастую мажет по противнику из-за обилия лишних движений и полутанцевальных па.

    

Maxi - если бы Элвис жил лет на триста раньше и пиратствовал вместо сладкоречивого распевания рок-н-ролла, то он бы выглядел именно так. Скоростной, комбичный и слегка неуправляемый временами пират многим пришелся по-нраву. Все-таки Элвис жив…

Seong Mi-na - добродушная домохозяйка с кухонным ножиком на дли-и-и-иной рукояти и строптивым нравом. Слегка медленнее Килика, что компенсируется буквально вбивающими противника в пыль комбинациями. Добреет с каждой серией.

Yun-seong - чертовски ловкий красноволосый парень раздолбайского характера. Непредсказуем и мобилен, прыгуч, и является хорошей альтернативой Мицуруги. Популярен во всех странах мира.

    

Talim - очень милая и чистая девочка из неизвестного племени кочевников, очередной спаситель мира. С минимальным радиусом умудряется валить даже монстров вроде Астарота и Килика, двухклинковый бой в профессиональном исполнении. Кавай!!!

Raphael - красавец-дуэлянт из второй части резко сменил цвет и теперь напоминает готичный вариант г. Дракулы. Великолепный стиль боя, совмещающий быстрые и достаточно дальнобойные атаки по разным уровням с неслабой системой контратаки. Нравится прожженным романтикам и девочкам, воспитанным на романах эпохи Возрождения.

Setsuka - несмотря на неблагозвучное имя (читается "Сецка") вполне порядочная и целеустремленная гейша. Очень трудный в понимании механики боец - с танто, спрятанным в зонтике, особо не разгуляешься. Кровный враг Мицуруги.

    

Yoshimitsu - могучий механический клоун из клана ниндзя Manji. Развитие боевого стиля Мицуруги с примесью совершенно безумных приемов типа "Зловонного дыхания" или "Обратного харакири". Видимо, прототип Йосимицу из Tekken.

Rock - типичнейший варвар в шкурах огромного размера и легкой булавой длиной в метра три. Разработчики решили, что у Асталопа должен быть светлый антагонист и сдули пыль с дебютировавшего ещё в Soul Edge Рока. В общем, хороший парень, только очень шумный.

Sophitia - мать, героиня и верная последовательница хромоногого Гефеста. Сильный и техничный боец, недостаток радиуса перебивается мультиуровневыми комбинациями. Ах, да - натуральная блондинка.

    

Olcadan - дед-филин, когда-то прогневавший чем-то богов и куда-то исчезнувший на неопределенное время. Не имеет своего стиля и каждый бой оружие генерится случайным образом. Professionals only.

Cervantes - разбрасывающий во все стороны песок никак не умирающий пират пристрастился к Soul Edge и за очередную дозу порвет любого. На деле один из лучших бойцов с практическим отсутствием слабых мест. Внешний вид с каждой частью все более дурацкий - от молодцеватого мачообразного капитана до пенсионера в деревянных (не иначе) доспехах.

Lizardman - зеленая, как эмблема Гринписа, ящерица, бывший разбойник. Идейный подражатель Софы и Кассандры с добавкой собственных брутальных приемов. Если вам нравится жесткий стиль боя.

Александр Тутевич aka Тиамат (tiamatone@mail.ru)
Опубликовано — 3 марта 2006 г.
 
Soul Calibur 3 (PS2)

Soul Calibur 3

Разработчик Namco
Издатель Namco
Дата выхода США: 25 октября 2005
Россия: январь 2006
Локализация дистрибутор в России — компания «СофтКлаб»
Носитель 1 DVD
Звук стерео, моно
Число игроков 1-2
Платформа PlayStation 2

Сценаристы изводят килограммы пепла и собственных волос в поисках нужной изюминки. В стане программистов происходят массовые чистки и расстрелы. Главного художника находят задушенным в собственном особняке на фоне надписей красной гуашью "О боже, они живые!". И в итоге из многообещающего проекта получается средней паршивости поделка на тему "как не надо проводить лето". Разваливаются целые корпорации, горят подожженные озлобленными фанатами офисы, а пресса забивает последний гвоздь в крышку гроба фирмы-разработчика разгромной статьей. Принцип "лучшее - враг хорошего" пока никто не отменял. И в среде издателей-разработчиков он, похоже, скоро будет приниматься за абсолютную истину.



    

О галактиках и антигероях

В японской мифологии есть история о двух мастерах-кузнецах, поспоривших как-то, чей меч лучше, красивее, да и, чего греха таить, ценится дороже. Первого звали Масамунэ, второго - Мурамаса (у Г.Л. Олди в "Пути меча" их зовут Мусир и Мунир). По истечении срока мастера встретились у горного ручья, где и проверили качество своих поделок. Воткнув клинки в дно неглубоко ручейка, коллеги-соперники отошли к ближайшему валуну и, достав заготовленное саке, стали наблюдать. Плывущие в воде осенние листья меч Масамуне без труда разрезал, клинок же Мурамасы излучал такую отрицательную ауру, что листья просто обходили его. Эта история потом не раз обыгрывалась в разных произведениях и играх. Не стал исключением и Soul Calibur.

Soul Edge (Обнажающий Душу) и Soul Сalibur (Клинок Души) из серии в серию устраивают козни и разжигают войны. Но что нам до всего этого? Если управляемый мною Nightmare лупит огромной ржавой железкой по пятой точке стервозную дамочку в металлическом купальнике, я меньше всего думаю о Древнем Зле и Великом Добре. Мы тут развлекаемся, или Коэльо обсуждаем?

Сценаристы честно пытаются отрабатывать свой хлеб, добавляя тысячи никому не нужных деталей в биографии героев, перечитывают учебники истории и популярную мангу. На деле же, если присмотреться, заметно простое пережевывание одной и той же истории. Добавляются новые арены, парни становятся брутальнее (Мицуруги и Рафаэль, ранее "условно хорошие" теперь на таких никак не тянут), наряды девушек сексапильнее (несовершеннолетнюю Талим за такой наряд соплеменники отправили бы пасти небесных овец при помощи ближайшей кучи камней), а трио новичков - Засаламел, Тира и Сецка - безо всяких оправданий личности злодейской ориентации.

    

Фантастика и техника

Что всегда отличало SC от других файтингов, так это высочайшая "сложность" - человеку, до этого ни разу не игравшему в него, требовалось пять (а иногда даже семь!) минут для того чтобы научиться более-менее сносно драться. Конечно, чтобы отточить контроль хотя бы одним бойцом, требовались часы, а то и дни. Люди просиживали лучшие годы перед экраном, забывали о еде, питье и общении с противоположным полом. Всем легальным финтам и тонкостям вас обучат в процессе тренировки, остальное познается только через непрерывные сражения - благо при наличии второго джойстика (и партнера) с этим проблем не будет. Даже самые страшные с виду удары выполняются каким-нибудь безобидным "2 раза вперед + треугольник", что уж говорить про остальное. Обладатели черного пояса в стиле "горячий джойстик" (быстро и много нажимать на все кнопки) имеют неплохие шансы порвать при первой встрече даже отмотавшего не один Arcade профи.

Отличия в контроле от второй части есть, но они малозаметны. Если раньше еще случались задержки с отзывом, то сейчас удары "на ура" выполняются мгновенно. Правда, есть одно "но": быть может, мне, в своей приземленности, не понять весь гигантский замысел Namco, но на кой леший надо было выдирать с мясом родные приемы одних персонажей и отдавать другим? Более того, комбинации для многих ударов изменили - нет, не убрали, они просто по-другому выполняются, притом, что новых ударов дюжина на десяток персонажей. Хотелось им каких-то изменений - серьезных не вышло. Дай, думают, хоть так попробуем.

    

С визуальным и звуковым рядом дела как обычно: не устаешь удивляться, откуда в этой старенькой коробочке со смешными спецификациями такие монструозные ресурсы. Например, бывало, я специально проигрывал, когда попадал на новый уровень - дыхание не захватывало, но крепко спящий внутри художник начинал ворочаться и что-то даже бормотать. Болтающаяся на огромной высоте среди пирамид платформа, традиционный сад камней, озаренный закатом замок на водопадах - первое время вы просто будете чувствовать себя туристом, глазеющим на архитектурные и природные чудеса. Не считая God of War, это лучшая графика на приставке - и точка.

Музыка как всегда великолепна, среди треков - ремиксы из 1 и 2 частей, да и новые композиции уже поселились у меня в плейлисте. Со своей основной задачей - вызывать прилив адреналина - мелодии справляются на все сто. Все вместе англичане называют метким выражением eye-candy.

    

Путями неизбитыми

Это, конечно, файтинг, но банальный режим Arcade (в этот раз его переименовали в Soul Arena) здесь совсем не главное. Вместо тупого истребления выстраивающихся в очередь оппонентов нам предлагают Tales of Souls - пройти с каждым героем его нелегкий путь, узнать все его грязные и не очень тайны и выбрать развилки на тропе судьбы. Даже концовки здесь интерактивные - например, за Зигфрида у нас будет выбор: отмахнуться от назойливых фантомов богатырским взмахом меча или же понадеяться на помощь папаши с того света. Поискать разнообразные лазейки в сюжете стоит ещё и ради получения последнего и самого редкого оружия.

World Competition имитирует мировой турнир по Soul Calibur с сотнями разнообразных по стилю и умению противников. Mission подарит возможность поучаствовать в развлечениях разной степени глупости: от догонялок с местными продавщицами до аттракциона "замочи гигантскую статую в указанное время". В Музее можно полюбоваться на иллюстрации и скетчи, стравить управляемых AI бойцов, оценить степень владения оружием персонажей, пересмотреть открытые сюжетные ролики и, наконец, углубиться в чтение собранного спецслужбами досье на всех участников турнира.

Основное действие этой трагической и поучительной истории будет происходить в режиме Chronicles of the Sword. Вялый сюжет про революцию в отдельно взятой фэнтезийной стране, "неожиданные" сценарные ходы и трагические сцены не помешают вам насладиться интересной стратегической системой. У вас есть карта, на ней разбросаны укрепления и 2 замка, между ними можно передвигаться только по заранее проложенным кем-то тропинкам, захватываются они только через тотальное разрушение и отстройку заново. Если на момент разрушения в башне кто-то находится, то, разозленный рухнувшей крышей и отваливающейся побелкой, он/она начнут рвать вас в клочья - или наоборот: зависит от вашего умения и прокаченности персонажа. Количество подвластных вам персонажей и условия победы зависят от карты. Режим, без сомнения, очень интересный, но нужен он для того, чтобы открыть все имеющиеся классы, виды оружия и предметы кастомизации. Вдобавок - веселые и не очень картинки, фасы и профили персонажей, звенящая наличность и ката.

    

Хотя персонажей много и любой найдет себе протеже по душе, но хочется чего-то своего, уникального. Для начала, можно взять базового героя, войти в режим кастомизации и просто поменять ему расцветку. Затем определяемся с полом, после выбираем класс (Ниндзя, Барды, Мудрецы и прочие Святые) и, наконец, приступаем к внешности. Ни один язык мира не содержит столько эпитетов и сравнений, дабы я смог передать все ощущения от этого чудесного аттракциона! Создавать копию какого-либо известного персонажа уже неинтересно - не один десяток фэнсайтов занимается этим. Да вы и сами, попрактиковавшись, научитесь лепить Сефироса, Линка или даже Иисуса без особого труда. Например, Bloodrayne - девушка, класс Assasin, парные клинки обратного хвата, лицо номер 7, красные прямые волосы до плеч, такого же цвета губы и глаза, кожаный корсет с глубоким декольте, черные лосины, высокие каблуки, длинные перчатки - отличия от оригинала минимальны. Гораздо интереснее проявить дремлющую в вас креативность и сотворить или вашу аватару, или просто стильного и красивого персонажа. Кошачьи уши, крылышки, десятки фасонов обуви, плащи и пояса и даже нижнее белье. Немного статистики: 600 деталей для девушек, 500 для парней, 16 классов персонажей с пятью доступными видами оружия, 49 стилей боя, в общем (от экзотики типа вееров и магических шестов до сюрикенов и копий), можно даже сделать такой же стиль как у имеющегося бойца. Допустим, импонирует вам стиль Волдо, но его кожаные стринги и металлический корсет вас слегка смущают. Идем в конструктор, выбираем класс Dancer и делаем, что душе угодно - хоть снегурочку, хоть Солида Снэйка.

    

Diagnosis

Внеся минимальное количество изменений в игровой процесс и слегка подправив и без того отличную графику, Namco в очередной раз сорвала куш и показала, что не стоит чинить то, что не сломалось. Принцип "Всего и побольше" по-прежнему неплохо действует в индустрии консольных файтингов.

Pro:

  • отзывчивое управление
  • отменный дизайн
  • обилие тактических приемов и стилей
  • широкие возможности кастомизации персонажа

Contra:

  • общее упрощение боевой составляющей
  • отсутствие значимых нововведений по сравнению со второй частью


Краткий гайд по участникам мероприятия
"Отоварь ближнего - 2005"

    

Zasalamel - негр-в-белом рабоче-крестьянского происхождения, отчего с косой управляется не хуже известной старушки-в-черном, благо опыта не одна сотня лет. Довольно быстрый и комбичный персонаж с хорошим радиусом и узкой специализацией - удары идут преимущественно сверху. В турнире участвует в надежде, что его кто-нибудь, наконец, прикончит - устал мужик от жизни некромантской.

Cassandra - заслуженная Младшая Сестра Спасительницы Мира, то есть Софитии. Сорванец, хитрюга и просто симпатичная девушка, она нужна в игре больше для привлечения оголодавших до женского пола старшеклассников, чем для полноты истории. Просто страшна в ближнем бою, на большем же радиусе вбивается в пыльный пол арены любым дистанционным персом. Один из самых популярных персонажей хентайных комиксов.

Taki - акробатически продвинутая ниндзя с легкими проблемами в трудоустройстве - говоря проще, все бывшие наниматели пытаются её прикончить. Отправила в Страну Жуткой Ржавчины пару предыдущих инкарнаций Soul Edge'а. В руках профессионала практически неуязвима из-за повышенной прыгучести и чисто ниндзевских фенечек типа "тройного взрыва". Кстати, у настоящих ниндзя балахоны были мешковатые и скрывали нехилый арсенал, обтягивающий же комбинезон вряд ли способен скрыть даже пару завалящих сюрикенов.

    

Mitsurugi - основной как бы герой всей серии, наемник сотен армий, демон войны и просто отличный мечник. Основная точка отсчета для всех остальных персонажей. Сбалансированный, простой в освоении и контроле подойдет как новичкам, так и сгрызшим не один джойстик профессионалам. Щетиной способен напугать любое чувствительное существо женского пола в радиусе 30 метров.

Ziegfried - раб Soul Edge, силой воли, глубокой медитацией и простым немецким матом освободившийся от нежелательного покровительства. Большой радиус, огромная сила и грация танка КВ-2. В прошлой части это был мой любимый персонаж, в этой его и Nightmare сделали разными бойцами. До сих пор не знаю, радует это меня или раздражает.

Nightmare - злобному мечу надоело посулами и угрозами доставать себе новые тела и он перешел в эконом-класс: слегка потасканную, но все ещё стильную черную броню. От Зигфрида отличается немного другими приемами, чуть меньшим радиусом и парой "магических" атак. В общем, более устрашающий вид, злодейские реплики и жутковатое оружие гарантируют ему "Злодея года".

    

Ivy - знойная женщина, мечта поэта и мазохиста, хладнокровная английская аристократка с мечом-плетью. САМЫЙ большой радиус, неожиданные атаки и, конечно, внешний вид компенсируют некоторую сложность в управлении. Хотя, одна хорошая девушка, не игравшая до этого ни во что сложнее "косынки", взяла первый раз в руки джойстик и показала такое, что я усомнился в своем умении играть в SC3.

Astaroth - малолетний (5 лет), но уже злобный гомункулус с фонарным столбом, по какому-то недоразумению названному топором, в должности мальчика на побегушках у непонятного болтливого божества. Второе место по радиусу и первое по силе, IQ не прилагается. Идейный, но не духовный близнец Рока.

Voldo - пенсию этому товарищу выплачивают сразу в четырех номинациях: слепоте, глухоте, немоте и возрасту. А как дерется, зараза! Идеальное средство для издевательства над противником любого калибра - танцы, конвульсии и неожиданные финты изведут вашего оппонента сильнее, чем реклама "Телепузиков". Второе место на чемпионате в Японии.

    

Tyra - гимнастка-ассасин нежного возраста и в обалденном костюме от неизвестного кутюрье. Дерется, как вы уже догадались, обручем. В общем, сложный в освоении боец с фиксированным радиусом и парочкой бесконечных комбо, Тира выигрывает за счет джагглов. Весело-безумный персонаж, как по внешнему облику, так и по диалогам.

Kilik - стандартно-положительный парень с темным прошлым и, несомненно, светлым будущим. Скорость + радиус шеста + атаки-обманки - выбор для любителей техничного поединка. Довольно глуп в отношении всего, что касается противоположного пола.

Xianghua - кореянка с непроизносимым именем и тонким клинком несет возмездие во имя всех угнетенных, обиженных и обделенных - умом, видимо. Подвижная девушка зачастую мажет по противнику из-за обилия лишних движений и полутанцевальных па.

    

Maxi - если бы Элвис жил лет на триста раньше и пиратствовал вместо сладкоречивого распевания рок-н-ролла, то он бы выглядел именно так. Скоростной, комбичный и слегка неуправляемый временами пират многим пришелся по-нраву. Все-таки Элвис жив…

Seong Mi-na - добродушная домохозяйка с кухонным ножиком на дли-и-и-иной рукояти и строптивым нравом. Слегка медленнее Килика, что компенсируется буквально вбивающими противника в пыль комбинациями. Добреет с каждой серией.

Yun-seong - чертовски ловкий красноволосый парень раздолбайского характера. Непредсказуем и мобилен, прыгуч, и является хорошей альтернативой Мицуруги. Популярен во всех странах мира.

    

Talim - очень милая и чистая девочка из неизвестного племени кочевников, очередной спаситель мира. С минимальным радиусом умудряется валить даже монстров вроде Астарота и Килика, двухклинковый бой в профессиональном исполнении. Кавай!!!

Raphael - красавец-дуэлянт из второй части резко сменил цвет и теперь напоминает готичный вариант г. Дракулы. Великолепный стиль боя, совмещающий быстрые и достаточно дальнобойные атаки по разным уровням с неслабой системой контратаки. Нравится прожженным романтикам и девочкам, воспитанным на романах эпохи Возрождения.

Setsuka - несмотря на неблагозвучное имя (читается "Сецка") вполне порядочная и целеустремленная гейша. Очень трудный в понимании механики боец - с танто, спрятанным в зонтике, особо не разгуляешься. Кровный враг Мицуруги.

    

Yoshimitsu - могучий механический клоун из клана ниндзя Manji. Развитие боевого стиля Мицуруги с примесью совершенно безумных приемов типа "Зловонного дыхания" или "Обратного харакири". Видимо, прототип Йосимицу из Tekken.

Rock - типичнейший варвар в шкурах огромного размера и легкой булавой длиной в метра три. Разработчики решили, что у Асталопа должен быть светлый антагонист и сдули пыль с дебютировавшего ещё в Soul Edge Рока. В общем, хороший парень, только очень шумный.

Sophitia - мать, героиня и верная последовательница хромоногого Гефеста. Сильный и техничный боец, недостаток радиуса перебивается мультиуровневыми комбинациями. Ах, да - натуральная блондинка.

    

Olcadan - дед-филин, когда-то прогневавший чем-то богов и куда-то исчезнувший на неопределенное время. Не имеет своего стиля и каждый бой оружие генерится случайным образом. Professionals only.

Cervantes - разбрасывающий во все стороны песок никак не умирающий пират пристрастился к Soul Edge и за очередную дозу порвет любого. На деле один из лучших бойцов с практическим отсутствием слабых мест. Внешний вид с каждой частью все более дурацкий - от молодцеватого мачообразного капитана до пенсионера в деревянных (не иначе) доспехах.

Lizardman - зеленая, как эмблема Гринписа, ящерица, бывший разбойник. Идейный подражатель Софы и Кассандры с добавкой собственных брутальных приемов. Если вам нравится жесткий стиль боя.

Александр Тутевич aka Тиамат (tiamatone@mail.ru)
Опубликовано — 3 марта 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com