Профессиональная 4K-видеокамера Panasonic AG-DVX200

с сенсором 4/3″ и несъемным объективом


Эту камеру мы ждали давно. Успех и возможности видеосъемки фотоаппаратами серии GH уже давно контрастировали с возможностями начальных моделей профессиональных камкордеров Panasonic с маленькими матрицами. В то же время, DSLR, хорошо подходящие любителям, совершенно не справлялись с задачами профессионалов, которым требуется долгая работа от батареи, часы (а не минуты) съемки, автофокус, авто ББ, стабилизация, профессиональная запись звука. Конвергенцию (то есть взаимопроникновение) технологий кино и телевидения уже не остановить. Камера Panasonic AG-DVX200 была задумана как лучшее из обоих миров, чтобы дать доступный и качественный инструмент для использования в самом массовом применении.

Panasonic AG-DVX200 с выдвинутым видоискателем
и микрофоном-пушкой (не входит в комплект)

Камера Panasonic AG-DVX200 была представлена в апреле 2015 года на выставке NAB Show. Автор материала застал европейскую премьеру камеры на IBC 2015 в Амстердаме, где удалось пообщаться с японскими специалистами. Статья же приурочена к российской премьере камеры на выставке NATExpo 2015. Здесь важно то, что в Россию сейчас уже поступают первые серийные экземпляры для продажи. Никаких больше ранних прототипов и воздушных замков. Камеру уже можно приобрести в магазине, если посчастливится успеть попасть в число первых покупателей. У нас были собственные очень осторожные опасения, которые, к счастью, были развеяны при знакомстве с реальным серийным образцом в течение одной недели тест-драйва. В целом камера вполне удалась. Об отличительных особенностях новинки мы расскажем подробно.

Самое интересное в Panasonic AG-DVX200 — это большой сенсор 4/3″ с поддержкой записи в DCI 4K (4096×2160). Оговоримся, что сенсор большой по меркам камер с несъемным объективом. Хотя он чем-то похож на применяемый в GH4 и является его близким родственником, есть и отличия, причем в лучшую сторону.

Panasonic AG-DVX200: откидной сенсорный экран видоискателя;
перемещаться по меню можно и механическим колесиком,
расположенным внизу, рядом с кнопкой Menu

Сразу же разберемся с вопросом цены камеры. Заявленная стоимость на мировом рынке — около $5000. Такая сумма кажется необоснованно высокой, ведь за эту сумму можно купить... и дальше обычно следует целый список вариантов разношерстных комплектов. На самом деле, за эту сумму нет простых и гарантированных вариантов, реализующих даже половину возможностей Panasonic AG-DVX200. Более того, многие функции камеры можно с уверенностью назвать уникальными — их, возможно, не получится купить ни за какие деньги. Ниже мы разберемся, почему.

Panasonic AG-DVX200 эффектно оформлена рисунком под карбон (углеволокно),
с блестящей стальной вставкой и красной вставкой, предположительно
в стиле революционной (для своего времени) камеры Panasonic V3

Объектив Leica Dicomar покрывает диапазон фокусных расстояний 28—365,3 мм (в 35-мм эквиваленте), в бытовой терминологии это «13-кратный зум». Объективу присущи свойства, которые мы встречаем только в кинообъективах: отсутствие «дыхания» (небольшое изменение угла зрения при изменении фокуса), отсутствие смещения фокусировки при изменении фокусного расстояния. Поинтересуйтесь теперь ценами на кинозумы (кинооптику с переменным фокусным расстоянием), и вы перестанете спрашивать: «Почему камера стоит так дорого?» — скорее, наоборот, начнете восклицать: «Наконец-то и на нашей улице праздник!» Чем плох фотозум? Для фото — ничем не плох. А вот при съемке видео под углом он медленно выезжает под собственными весом, имеет короткий ход при ручном фокусе, фокусировка идет рывками, при зуме изменяется длина объектива (что делает невозможной установку компендиума), у разных объективов одной серии немного различаются цвета, и т. д. и т. п. То, что является несущественным для любительской фотосъемки в авторежиме, абсолютно неприемлемо для технологий кино и телевидения. С фотоаппаратом или компактной кинокамерой нет вариантов непрерывно снимать 2 часа в высоком качестве от штатной батареи. Любая сборная конструкция с фотоаппаратом будет не очень надежна в эксплуатации, зато громоздка, тяжела и сложна в сборке-разборке. В то же время камера DVX200 умещается в небольшой рюкзачок и готова к съемке через 1 секунду после расчехления. Пылевлагозащищенность, ввиду отсутствия необходимости менять линзы и открывать доступ к матрице, у нее также намного выше при эксплуатации в походных условиях.

Объектив Leica, помимо улучшенных оптических характеристик специально для 4K, интересен несколькими инновациями. Мотор для линзы автофокусировки был существенно ускорен и стал более точным. Дело в том, что мелкая матрица простит вам недоезд или переезд фокуса, а вот большая матрица (с малой ГРИП) и 4K-разрешение требуют в разы более плавной и точной фокусировки. Когда смотришь на плавную работу автофокуса Panasonic AG-DVX200, не покидает ощущение, что фокусировкой управляет отдельный ассистент оператора, «фокус-пуллер». Становится понятно, почему разработка этой камеры заняла годы, в то время как модели серии GH выпекались, как горячие пирожки — в них вы всего этого просто не найдете.

Объектив Leica Dicomar в камере Panasonic AG-DVX200 занимает половину пространства
и составляет половину себестоимости камеры

Есть и еще одна интересная штука: можно задать разные положения фокусировки, например на двух персонажей в кадре, и с заданной скоростью автоматически перемещать фокус с одного на другого. Получается действительно «камера одного оператора», тогда как кинокамера, даже при всех бонусах, требует участия целой съемочной группы и не простит недостатка квалификации. Никакого авторежима в кинокамерах нет и не будет, ведь концептуально это анти-авторежимные и анти-универсальные устройства, с максимальной кастомизацией. Panasonic DVX200 в этом смысле — противоположность концепции DSLR и кинокамер, так как представляет собой готовое законченное устройство специально для видеосъемки с максимальным комфортом для оператора. Однако новая камера имеет пару «тузов в рукаве», выводит наружу несжатый поток 4K 10 бит 4:2:2 и весьма незатратно может быть дооснащена внешним рекордером, о чем мы еще поговорим.

Стабилизация в камере была разработана заново. Теперь в конструкции оптического стабилизатора используется новая технология Advanced OIS с применением системы шариков, чтобы компенсировать основные проблемы при съемке ручными камерами: тряску, шаги оператора, съемку в высоком и низком положении камеры и пр. Электронный стабилизатор в режимах 4K/UHD не работает, остается только оптический. Так что если при съемке ожидается сильная тряска, а финальным форматом будет Full HD, лучше переключиться именно в этот формат.

Новый процессор изображения не только подавляет шумы сенсора, но и успевает писать видео в UHD-разрешении в 50p/60p. Это позволяет реализовать эффект slo-mo — замедления времени в динамических сценах, что является долгожданной возможностью для многих обладателей DSLR и недорогих кинокамер.

Есть встроенный отключаемый инфракрасный фильтр для ночной съемки, позволяющий снимать даже при нулевой освещенности в видимом диапазоне, при опциональной ИК-подсветке.

Panasonic AG-DVX200: органы управления стандартны
для камер этого производителя; из нового — 8 назначаемых кнопок

Очень важна низкая цена носителей: здесь это по-прежнему старые добрые SDHC/SDXC. Для записи в режимах 4K потребуется карточка Class 10 UHS Speed Class 3. С доступностью таких карт проблем нет, их цена в десятки раз ниже стоимости SSD и C-Fast современных камер. В нашем случае две карты, безродная Class 10 и фирменная SDHC-карта Panasonic Class 10 UHS Speed Class 1, спокойно писали битрейт 100 Мбит/c. Правда, камера заботливо предупреждала, что карта ей не нравится, нужно проверить класс скорости. Если запись ответственная, лучше не рисковать и не экономить. Тут, опять же, пригодятся два слота под носители, которые можно использовать как для непрерывной съемки, так и для дублирования. Однако наиболее поразительная вещь — хост-разъем USB 3.0 в камере, что позволяет быстро скинуть на накопитель файлы с камеры в полевых условиях. Компьютер на выездах больше не нужен! И такие незаметные, но интересные преимущества у Panasonic AG-DVX200 встречаются на каждом шагу.

Перейдем к особенностям камеры. Меню камер Panasonic требует привыкания: настройки не совсем логично разбросаны по категориям. Поиск сброса всех настроек камеры на заводские занял время, поскольку пункт называется «Initial Set». (Поиск в PDF-руководстве по словам factory, reset, default, естественно, ничего не дал.) Впрочем, пользователи профессиональных камер — люди ответственные и дотошные, чтением руководства и изучением всех возможностей камеры их не напугать. Ситуацию спасают 8 пользовательских кнопок, которые программируются на часто используемые команды и теоретически способны свести к минимуму общение с меню камеры. Для управления настройками можно использовать как сенсорный экран видоискателя, так и колесико рядом с кнопкой Menu. Оба способа мы нашли удовлетворительными, но в век сенсорных планшетов и телефонов отзывчивость дисплея можно было сделать и получше. Еще один способ никогда не ползать по меню — сохранить свою конфигурацию раз и навсегда и просто вызывать ее в случае необходимости. Очень здорово, что не все функции перенесены в меню. Такие важные вещи, как баланс белого, стабилизатор, вызов вейвформ-монитора — все это управляется физическими кнопками, даже если видоискатель убран.

Динамический диапазон сенсора камеры составляет 12 стопов, реализуется в специальном режиме V-Log. Стоп (или ступень, как угодно) — это разница в освещенности в 2 раза. 12 стопов — это уже характеристика недешевых кинокамер, к картинке с которых вопросов не возникает. Впрочем, если нужны реально применимые 12 стопов, придется немного потрудиться и включить в процесс создания видео постобработку в редакторе.

На самом деле, можно не морочить себе голову режимом V-Log. Результат съемки даже в обычных режимах ясно говорит: передача градиентов, скинтона и прочих важнейших вещей улучшена значительно. Если сравнивать с предыдущими ручными камкордерами Panasonic 90/130/160 и 250, картинка — небо и земля. И дело тут не в 4K, не в яркостной четкости, не в битрейте. Дело в динамическом диапазоне и в качестве передачи близких полутонов. Так как эти критерии нельзя изобразить на рекламном плакате, они не так уж часто упоминаются производителем. Но чтобы понять, о чем речь, достаточно один раз сравнить картинку с разных камер.

Для статьи мы построили специальную тестовую сцену с динамическим диапазоном более 12 стопов, с разнообразными насыщенными цветами, сложными текстурами и не очень большой глубиной.

Референсная картинка, для сравнения с прочими кадрами из статьи:
фотография тестовой сцены на Canon 600D с калибровкой по X-Rite ColorChecker,
конвертация RAW→RGB в программе Adobe Lightroom CC 2015

В качестве референсного изображения мы будем использовать фотографию, сделанную DSLR Canon 600D c объективом Tamron SP 60mm F2 DiII Macro. Фокусировка — по центру кадра, на надписи «Zero без сахара». Для оптимальных результатов по цвету и чтобы при этом не задирать ISO выше 100, мы поставили диафрагму F5,6, выдержку 1/20 секунды. При переводе из RAW наложен неагрессивный шумодав 10/25, подавление хроматических аберраций. Чтобы картинка уместилась по ДД в пространстве 8 бит sRGB, были применены параметры коррекции гамма-кривой Highlights −11, Shadows +7.

Здесь видно, что сцена с широким диапазоном светов и теней вполне возможна в обычных условиях, даже с очень хорошим освещением. Что уж говорить о солнечном дне с сильно контрастными тенями или о съемках в условиях недостаточной освещенности или с источниками света в кадре! С другой стороны, ДД пространства sRGB, даже несмотря на 8 бит, из-за логарифмической поправки составляет внушительные 11,7EV (с оговоркой, что между черным и серым существует приличный скачок). Даже обычный монитор и JPEG-файлы позволяют нам видеть достаточно внушительный диапазон светов и теней.

Перед тем, как визуально оценивать провалы по краям диапазона, следует настроить яркость и контрастность своего монитора. Пользуясь файлом 2-APL Clipping.mp4 из комплекта AVS-HD, нужно настроить яркость так, чтобы черные прямоугольники 17—25 были еле видны, но одновременно с этим не получилось пересвета белых прямоугольников 223—234, за что отвечает регулировка контрастности. Подробности можно найти в PDF-руководстве Patterns Manual. Эта же методика поможет проверить/настроить что угодно: телевизор, проектор, даже мобильный телефон.

Если в ваших условиях освещенности не помогли аппаратные регулировки монитора, можно выключить свет в комнате или (в самом крайнем случае!) подтянуть движки «яркость»/«контрастность» средствами контрольной панели видеокарты. (В последнем случае будет проигрыш в плавности градиентов, зато уйдут вопросы «почему я ничего не вижу в светах и тенях?», «почему во всех голливудских фильмах так темно?».)

Тестовое изображение из комплекта AVS-HD для настройки яркости/контрастности.
Имитация итогового результата с помощью разной плотности точек

Предупреждая вопрос, диапазоны значений 0—15 и 235—255 в цифровом видео не используются, они зарезервированы для служебных целей — так исторически сложилось и было закреплено в документах ITU-R Recommendation BT.601, BT.709, что распространяется на цифровое вещание, диски DVD Video и Blu-ray, MP4-файлы. При проигрывании видео изображение разжимается до диапазона sRGB 0—255. Если программный плеер показывает видео без черного цвета, необходимо изменить настройки в системе или в самом плеере. Проблема подробно разобрана в сети.

Panasonic AG-AC160, с обработкой (Cinelike-D, Sharpness 20, Saturation 5, Noise reduction 20, Shadows −40, Highlights +10, Exposure +0,5)

Сначала возьмем Full HD-камеру 2011 года Panasonic AG-AC160 — это модель того же формата, назначения и той же самой цены, что DVX200. В стандартном режиме и в Cinelike-V камера показала результаты, которые не выявляют всех ее способностей. Поэтому для данной сцены был выбран пресет Cinelike-D и последующая несложная обработка в редакторе. Именно на такой техпроцесс рассчитана данная камера при съемке постановочных сцен. Но даже несмотря на все обработки, Full HD-камера образца 2011 года существенно уступает оригинальному изображению. Очевидно, что даже если постараться и вытянуть из картинки максимум, никак не получится достичь результатов современных камер. Мелкоматричные модели устарели, даже если ваш финальный формат Full HD 1080p и вам пока что никакие 4K не нужны. (Когда мы все повсеместно перейдем на 4K, не исключено, что снимать придется уже в 6K.)

Чтобы дать пример видеокамеры, которая гарантированно не справляется с правильной передачей динамического диапазона, мы выбрали телефон Samsung Galaxy Note 3 N9005 со встроенной камерой, снимающей видео в формат UHD 3840×2160.

Samsung Galaxy Note 3, авторежим, без обработки
(оригинал в 4K)

Телефон — это очень хороший пример, когда есть 4K по яркостному разрешению (а значит, во всех табличках будут красивые циферки), но картинка при этом «просится в медицинский справочник». Именно такие провалы в тенях возникают, если ДД не хватает. Насыщенность нарочито задрана. Шумы съели все намеки на текстуры, а шумодав зализал и прикончил остатки качества. Плюсы картинки: очень широкая глубина резкости (ГРИП), телефон в авторежиме не допустил переэкспонирования — сохранил все света (highlights), угробив взамен тени (shadows). Довольно высокая яркостная (luma) четкость — 4K-разрешение сенсора тут очень помогает. Градиентов практически нет. Виновников много: и сенсор, и шумодав, и очень низкий битрейт сжатия в MP4, в угоду экономии места в телефоне. И это в статике! В динамике, очевидно, все будет еще печальнее.

Samsung Galaxy Note 3, после обработки: Saturation −3, Shadows +10
(оригинал в 4K)

Если картинку с телефона уменьшить до Full HD и провести коррекцию в редакторе, это существенно улучшит восприятие. Собственно, хороший аргумент в пользу постобработки.

Бюджетная кинокамера Blackmagic Cinema Camera EF с сенсором 15,8×8,9 мм требует весьма недюжинных усилий по приведению Full HD-картинки в божий вид. Для начала — Color Noise Reduction +100, Color Smoothing +100 для борьбы с муаром (перед сенсором отсутствует оптический НЧ-фильтр!). После автовыравнивания цве́та по ColorChecker можно было бы немного добавить насыщенности. Сенсор матрицы дает 13 стопов, это чувствуется. В тенях еще остался приличный запас, можно вытянуть картинку в редакторе туда, куда нужно, даже если вы ошиблись с экспозицией на 1 стоп.

Blackmagic Cinema Camera, съемка в RAW, обработка в Lightroom,
цветокоррекция по ColorChecker, агрессивный шумодав на зону муара

Если бы не проблемы с муаром (избавляться от них нужно агрессивным шумодавом или десатурацией по маске или установкой оптического фильтра на матрицу) и не отвратительный встроенный внутрикамерный дебайеринг при съемке в ProRes (примитивная интерполяция, с артефактами), камера стала бы сильным конкурентом для финального формата Full HD, особенно учитывая ее крайне низкую цену и поддержку активных EF-объективов (где диафрагма и автофокус управляются с камеры).

Если идет съемка постановочных сцен и есть много времени на постпродакшн (этап, следующий за съемкой, то есть за этапом продакшн), камеры Blackmagic очень даже пригодны. Также они хороши как компактные камеры на фиксированных ракурсах при мультикамерной съемке или в качестве крэш-камеры (камеры внутри салона авто, который терпит аварию). Для сценария Run-N-Gun, то есть чтобы «поливать» все без разбора, камера не подходит: ни стабилизации, ни автофокуса, экранчик совсем слепой и не особенно позволяет понять, что́ ты снимаешь.

Panasonic DVX200, съемка в Cinelike-V, обработка в Premiere Pro CC 2015
(оригинал в 4K)

Panasonic DVX200, съемка в Cinelike-V. Это очень хороший пресет для выдачи готовой картинки прямо с камеры при вещании. Если сцена имеет большой динамический диапазон, основная сложность в том, чтобы точно выставить необходимую экспозицию изменением шаттера, диафрагмы и встроенными в камеру оптическими нейтральными ND-фильтрами. Попасть по визуальной информации видоискателя — шансов очень мало. На экран необходимо вывести waveform monitor, или же надо выводить информацию по HDMI/SDI на студийный монитор. В ответственных случаях лучше пройтись ступеньками значений и посмотреть результат до съемки. Даже при съемке в Cinelike-V картинка чуть-чуть тянется по цветам в монтажке. Если финальный результат съемки — Full HD, то формат 4K 4:2:0 превращается практически линия в линию в полноцветный Full HD с небольшим увеличением битности с 8 до эффективных 10.

Panasonic DVX200, съемка в Cinelike-D, обработка в Premiere Pro CC 2015
(оригинал в 4K)

Panasonic DVX200, съемка в Cinelike-D. Этот пресет стоит использовать при более сложных сценах, с источниками света и глубокими тенями.

Panasonic DVX200, съемка в Cinelike-D, гамма-коррекция отключена

Panasonic DVX200, съемка в Cinelike-D, гамма-коррекция включена

Помимо режима расширенного диапазона Cinelike-D, привычного для всех владельцев камер Panasonic, производитель предусмотрел специальную функцию V-Log L, как в новой серии дорогих камер VariCam. Съемка ведется с последующей загрузкой фирменного LUT-файла от камеры DVX200 в любую монтажку (то есть в редактор). Это новый, очень интересный техпроцесс создания фильма. При этом камера позволяет мониторить снимаемое в обычном пространстве Rec.709.

Panasonic DVX200, съемка в V-Log L, показана загрузка LUT в Premiere Pro

Panasonic DVX200, съемка в V-Log L, фирменный LUT подгружен

Даже если под рукой нет подходящего LUT-пресета, в Premiere Pro и других программах вполне можно взять Arri Alexa LogC. У загружаемого из файла пресета Panasonic DVX200 v1.00 помимо преобразования гаммы производится цветокоррекция под сенсор камеры, так что родной пресет здесь будет предпочтительнее. Конечно, вы можете сделать преобразование цветов и самостоятельно, создав свой LUT под свои условия освещенности. Наша сцена не особенно нуждалась в применении V-Log, так как полезной информации на краях ДД в сцене не содержится, но итоговые цвета показались нам интересными. Не исключено, что с выходом новых прошивок цветовое пространство будет уточнено и еще больше приблизится к стандартому Rec.709. Так что при покупке камеры обязательно следите за обновлением прошивки.

Panasonic DVX200, съемка в Cinelike-D по HDMI на внешний рекордер
Atomos Ninja Assassin, формат MOV ProRes 10 бит 4:2:2

(оригинал в 4K)

Камера позволяет переключиться в специальный режим 10 бит 4:2:2 для съемки на внешний рекордер по HDMI в форматы ProRes HQ и DNxHR 10 бит 4:2:2. Такой способ записи распространен среди владельцев DSLR, так как фотоаппарат сжимает в H.264 8 бит 4:2:0 с очень страшными артефактами компрессии, а внешний рекордер позволяет максимально сохранить глубину цвета, избежать артефактов компрессии в H.264, при этом файл сразу готов для монтажа.

К сожалению, в интернете для иллюстраций используется формат JPEG с кодированием цвета 4:2:0 для экономии размера файла, поэтому показать преимущества 4:2:2 в JPEG затруднительно. Способ все же нашелся: необходимо принудительно отключать цветовую субдискретизацию (chroma subsampling) в специальном софте.

Преимущества 4:2:2 появляются при цветовой коррекции и при съемке на хромакее, то есть при использовании камеры для создания фильмов режим 10 бит 4:2:2 всегда будет предпочтительнее. Для телевидения это не так критично, но даже там хромакей часто используется, например, для отбития фона виртуальных студий и во время прогноза погоды. В таких сценариях использования чем глубже цвет и чем меньше шума, тем лучше. К чести камеры DVX200, хороший сенсор и высокий битрейт 150 Мбит/c дают очень высокое качество картинки даже при съемке в H.264 на внутренний носитель. Таким образом, запись на внешний рекордер может быть рекомендована в случае выходного формата 4K. Если же выходной формат — Full HD, то вполне хватит записи на встроенный носитель, так как при конвертации из 4K несмотря на субдискретизацию 4:2:0 вы получите честные 1080p практически с цветом 4:4:4. То есть съемка в 4K предпочтительнее в любом случае, если вам не жалко места и не нужно снимать многочасовой материал.

Измерения мы приводим в качестве справочных.

По измерениям КЧХ, камера дает более 2500 линий по горизонтали и более 1400 по вертикали. Таким образом, при съемке в 4K с последующим переводом в Full HD у вас будет гарантированно идеальная Full HD-съемка.

На визуальном тесте ISO 12233:2014 камера уверенно показывает более 1400 линий по горизонтали и более 1200 по вертикали в яркостном канале. Дальше из самих таблиц уже сложно что-либо понять, ведь даже если их исходники в кривых просто растрировать, например в Photoshop, мы не получим полную 4K-четкость. То есть таблички рассчитаны на среднего класса камеры, которым ну очень далеко до теоретического предела разрешения, до частоты Найквиста.

Очевидно, что на эллиптических мирах мы уперлись в разрешение тестовой таблицы. Но даже с учетом этого яркостная четкость у Panasonic DVX200 для 4K не будет рекордной, так как в ней стоит НЧ-фильтр и сложный зум-объектив, с которыми сложно победить в синтетических тестах какой-нибудь мусор с фотолинзой из трех стекол. Однако надо понимать, что огромный плюс камеры DVX200 — ни намека на муар, геометрические и хроматические аберрации объектива и прочие неприятные артефакты. Это дорогого стоит! Такой же результат часто получается при сравнении кинооптики и фотооптики: хотя фотооптика может быть более резкой и даже «звенящей», на краях кадра цвета разъезжаются более чем в пиксель, образуются паразитные цветовые контуры бирюзового и малинового цвета, которые приходится кропотливо убирать программным путем. Для тестового фотоизображения с камеры Canon мы все это обязательно проделывали в процессе конвертации из RAW в RGB. Еще раз повторимся: только для любителя приемлемо сидеть 2 часа слюноточить с одним фотоснимком или развлекаться с 5 минутами видео, тщательно стабилизировать картинку, убирать артефакты фотооптики и пр. Для профессионала, снимающего на потоке десятки часов видеоматериалов в неделю, ни о каких экспериментах с обработкой не может быть и речи. Профессиональная камера должна выдавать максимально качественную и максимально готовую картинку. Именно поэтому в DVX200 такой упор сделан на автоматический баланс белого и гибкий выбор цветовой температуры с шагом в 80 кельвинов, настраиваемый автофокус, многоуровневую стабилизацию, большое количество готовых пресетов гаммы. Все это сделано для исключения экспериментов, для получения максимально готовой картинки на стороне камеры даже при не самом опытном и дорогостоящем операторе.

Если рассматривать DVX200 как эволюцию видеокамер Panasonic такого формата и по такой цене — это однозначно шикарная камера! Если сравнивать с другими конкурентами, то по картинке и по массогабаритным ТТХ можно попытаться найти более интересную камеру. Если человек одержим всякими дорогими обвесами и экспериментами — это не его выбор. С другой стороны, может быть, это и его выбор, чтобы при мультикамерной съемке бегать с DVX200, пока какие-нибудь GH4 снимают фиксированные планы и перебивки. Камера тяжелее обычных ручных камкордеров, поэтому просится плечевой упор. Также хотелось бы иметь фирменный чехол и, возможно, черную резиновую заглушку на красивую красную секцию корпуса (оператор не всегда хочет быть в центре внимания).

Качество готового видео можно оценить по реальным примерам съемки. Профессиональный оператор Владислав Годунов поделился с нами нарезкой отснятого материала в формате UHD, который он поснимал на выезде камерой DVX200 по просьбе российского офиса Panasonic. (Для полноэкранного просмотра нажмите правую нижнюю кнопку, для скачивания — иконку с дискетой).


Камера Panasonic DVX200 предоставлена российским представительством broadcast.panasonic.ru

Рекордер Atomos Ninja Assassin предоставлен provideo.ru



Дополнительно

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.