Профессиональный камкордер Panasonic AG-AC30 с сенсором 1/3″ и 20-кратным оптическим зумом

с сенсором 1/3″ и 20-кратным оптическим зумом

Panasonic AG-AC30 — это самая легкая, самая компактная ручная камера и самая доступная по цене на данный момент среди всех профессиональных камкордеров Panasonic. Камера по-настоящему ручная — в сравнении с остальными моделями, которые зачастую тяготеют к штативу или плечевому упору. Конечно, ничто не мешает поставить Panasonic AG-AC30 на штатив.

Камера Panasonic AG-AC30 на штативе

Камера Panasonic AG-AC30 в руке, используется EVF-видоискатель

Но в первую очередь Panasonic AG-AC30 — это легкая репортажная камера. Так как она весит всего 1,5 кг и обладает небольшими габаритами, пользоваться ею для репортажных съемок удобнее, чем старшими моделями. Эту камеру можно поднять над головой и визировать по поворотному ЖК-экрану. Можно снять снизу, как угодно.

Panasonic AG-AC30 с выдвинутым ЖК-экраном и микрофоном-пушкой (не входит в комплект)

Максимальный формат записи — Full HD H.264 50 Мбит/c. Стандартное число кадров — 50p, в режиме замедленной съемки — 100p.

  • Сенсор: 1/3,1″ MOS
  • Разрешение: 6,03 Мп (16:9)
  • Объектив: автофокусный зум
  • Минимальная диафрагма: F1,8 (ширик) — F3,6 (телефото)
  • Фокусные расстояния: 4,08—81,6 мм (29,5—612,0 мм ЭФР 35 мм)
  • Минимальная дистанция фокусировки: 3 см — 1,5 м
  • Диаметр фильтров: 49 мм
  • Зум: 20-кратный оптический, 40-кратный программный i.Zoom, 2x/5x/10x цифровой
  • Баланс белого: [ATW], [ATW Lock], [Ach], [Bch], 3200 K, 5600 K, переменный (2000 K — 15000 K)
  • Затвор: 1/8 — 1/8000
    1/6 — 1/8000 (23.98p)
    1/120 — 1/8000 (Super Slow)
  • Режим Super Slow: 100 к/c, на выбор замедление 1/2, 1/4 и 1/5
  • Стабилизация: оптическая (5-Axis Hybrid O.I.S.)
  • Экран: 3″ ЖК, 460 тысяч точек
  • Видоискатель: 0.24″ электронный, 1,555 Мп
  • Микрофон: стерео
  • Минимальная освещенность сцены: 1.4 лк (Super Gain 36 дБ, затвор 1/30)
  • Встроенный накамерный LED-свет: 300 лк (1 м)
  • С надетым рассеивателем: 70 лк (1 м)
  • Угол освещения: 30 градусов
  • Температура: 5000 K, с желтым фильтром 3000 K
  • Выход: полноразмерный HDMI Type A, до Full HD
  • Выход на наушники: 3,5 мм
  • Удаленное управление: 2,5 мм Zoom S/S, 3,5 мм Focus/Iris
  • XLR: 2 входа (Input1/Input2)
    Line: 0 dBu/+4 dBu
    Mic: −40 dBu/−50 dBu/−60 dBu
  • USB-хост: Micro Type B
  • USB: полноразмерный USB 2.0 для сброса данных на внешний HDD без компьютера, обеспечивает питание, поддержку дисков от 32 ГБ до 2 ТБ
  • Габариты: 170×170×335 мм (включая бленду и наглазник)
  • Масса: 1,5 кг (без батареи)
  • Полная масса: 1,6 кг
  • Время работы: 3:15, 5:15, 5:30, 8:05 ч в зависимости от модели батареи
Средняя цена
T-14263819
Розничные предложения
L-14263819-10

Камера проста в использовании и хорошо подходит для выездной съемки, для репортажей, веб-видео и других подобных задач. Сначала кратко об основных характеристиках. Максимальное разрешение съемки — Full HD. Сенсор — 6 эффективных мегапикселей, 1/3″ с обратной засветкой, 20-кратный оптический зум, встроенный накамерный свет, XLR-входы, 5-осевая стабилизация, новый шумодав, быстрое считывание с сенсора для съемки в режиме 100 к/c, 2 слота SD, режим полного автомата iA.

Пример съемки Panasonic AG-AC30 на полном автомате

При этом камера остается очень легкой и компактной. Здесь есть, пожалуй, все, к чему привыкли профессионалы, кроме ND-фильтров и съемки в Log — все-таки это камера базового уровня. Управлять Panasonic AG-AC30 удобно, так как все находится под рукой. Есть и накамерный свет для съемки репортажей в условиях низкой освещенности. У камеры очень удобный хват в верхнем и нижнем положении съемки.

Пример съемки Panasonic AG-AC30 на полном автомате

Сенсор 1/3″ с обратной засветкой означает более эффективное использование поступающего света за счет разворота сенсора к объективу задом наперед. Этот принцип в сенсорах применяется давно. Он был позаимствован из животного мира, так устроены глаза у цефалоподов — осьминогов и прочих моллюсков. Чтобы лучше видеть на глубине и охотиться ночью, сенсоры сетчатки у этих животных подключены к нейронам с обратной стороны по сравнению с позвоночными. Отсюда идея развернуть матрицу на 180 градусов. У сенсоров камер с маленьким размером элементов это при прочих равных дает примерно в полтора раза более высокую чувствительность, но увеличивает сложность производства.

Пример съемки Panasonic AG-AC30 на полном автомате

Официально чувствительность сравнивается со старой наплечной камерой Panasonic AG-AC8 — прогресс не стоит на месте. В интернете есть сравнение с предыдущей аналогичной ручной камерой Panasonic AG-AC90. Действительно, в одних и тех же сценах с пониженной освещенностью Panasonic AG-AC30 дает намного более предпочтительную картинку.

Пример съемки Panasonic AG-AC30 на полном автомате

Это приятно, но все же Panasonic AG-AC30 лучше подойдет для обычных сценариев. Выездная съемка днем. Какие-то событийные съемки. Свадьбы — не совсем, так как в этом жанре все уже набаловались с постановочной съемкой, с художественной узкой ГРИП и последующим кинематографическим тонированием картинки, снятой в RAW. Panasonic AG-AC30 — это больше run-n-gun, «снял-отдал».

Пример съемки Panasonic AG-AC30 на полном автомате

Для кино тут нет как минимум двух вещей — логарифмического профиля для постобработки и ND-фильтров, чтобы открыть дырку и уменьшить ГРИП. Но если бы и были фильтры, смысла в них никакого, так как на матрице 1/3″ узкая ГРИП едва ли достижима.

Пример съемки Panasonic AG-AC30 на полном автомате

Зато Panasonic AG-AC30 позволит без больших затрат, прямо из коробки, без проблем сразу начать снимать. Можно вообще ничего не знать и не читать никаких инструкций. Карту — в SD, камеру — в iA-режим, и нажимаем большую красную кнопку «запись». Как видно из наших примеров, в обычных ситуациях камера не ошибается ни с балансом белого, ни с автофокусом. Если нужно, всегда можно перейти на ручное управление, и все профессиональные функции будут под рукой.

Стоп-кадр, пример съемки Panasonic AG-AC30 на полном автомате

5-осевая стабилизация Hybrid O.I.S.+ позволяет более уверенно снимать с рук, даже в движении, эффективно убирает тряску и смаз картинки. А интеллектуальный автофокус позволит без труда сделать проводку движущихся объектов.

Объектив в положении телефото, 20-кратный оптический зум

Тот же кадр, объектив в широкоугольном положении

У камеры нет проблем с резкостью или муаром. Единственное — в режиме по умолчанию в картинку хочется добавить немного насыщенности. В камере есть готовые пресеты разных жанров, а также ручные настройки.

Съемка в режиме 100 к/c

Для съемки в режиме 100 к/c производитель рекомендует использовать SD-карты UHS Class 3, но у нас и на Class 1 не было никаких проблем.

Накамерный свет с белым рассеивателем

Насадка для теплого света идет в комплекте

Накамерный свет понравился. Хотя выглядит он несерьезно, площадь освещения достаточно большая. Лицо репортера перед камерой не выбивает в пересвет.

Три ручных кольца объектива: фокус, зум, диафрагма

Ручные кольца здесь программные. Это имеет свои преимущества, включая возможность переназначения функций и удаленное управление. Имеются гнезда для подключения штативных ручек.

Красная и синяя подсветка индицирует режим камеры

На кольцах имеется насечка разной плотности — предположительно, чтобы можно было различать кольца на ощупь.

Трансфокатор

Стандартная для камер качелька трансфокатора имеет одну скорость зума. Диапазон фокусных расстояний объектива в 35-миллиметровом фотоэквиваленте составляет 29,5—612 мм. Этого с лихвой хватит в любых ситуациях.

Управление частыми функциями на кнопках

Управление камерой довольно стандартное для профессиональной съемочной техники. Частые функции вынесены на горячие кнопки, 5 из которых можно переназначить на свои.

Два слота для SD-карт

Два носителя обеспечивают практически непрерывную съемку в эстафетном режиме или дублирование записи на оба носителя для повышения надежности.

Первый XLR-вход для опциональной пушки

Второй XLR-вход для любой аппаратуры

Имеется два XLR-входа, разнесенных для удобства подключения. Можно записывать на опциональный микрофон-пушку или подключить любое профессиональное звуковое оборудование.

Аппаратные настройки работы звуковых входов

Как и в больших камерах, управление звуковыми настройками полностью аппаратное. Можно подать фантомное питание +48 В для высококачественных микрофонов. Регулировка уровня доступна и при закрытой защитной крышке.

Переключатель автомат/ручной режим

Режим полного автомата хорошо справляется в распространенных сценариях.

Выдвижной ЖК-экран

3-дюймовый выдвижной поворотный ЖК-экран сделан сенсорным. Здесь можно вывести индикаторы режимов съемки, гистограмму, пикметры звука и уровень батареи. Экранчик неплохой, не синит, не желтит. Разрешение — 460 тысяч точек.

Меню камеры

Управление экранным меню можно осуществлять как пальцем по экрану, так и колесом на корпусе. Меню довольно простое и понятное, здесь нет никакой зауми, типа выбора цветовой матрицы или величины перегиба гамма-кривой. В нашем предпродажном экземпляре русского языка в меню не было, возможно он появится позже.

Меню камеры

Интересная опция Backlight compensation существенно усиливает освещенность лица при контровом освещении. Опций немного, но все они подробно описаны в руководстве. Имеет смысл их изучить, после того как пользователь набалуется с авторежимом.

Режимы съемки

Три режима съемки MOV, MP4 и AVCHD отличаются битрейтом. Максимум составляет 50 Мбит/c для первых двух и 25 Мбит/c для AVCHD.

Выбор частоты кадров и развертки

Есть режимы с чересстрочной разверткой, для телевидения.

Назначаемые кнопки User1—User5

Назначаемые кнопки User1—User5 довольно полезны. Вместо Rec Check можно, например, назначить режим замедленной съемки, и эта опция всегда будет под рукой.

Опции для показа на экране

Можно убрать с экранчика ненужную служебную информацию.

Подключение

Под крышками — разъемы внешнего питания и выход на наушники, а также стандартные выходы для пульта управления на рукоятках и аналоговые AV-выходы.

Отсек для батареи

В большой аккумуляторный отсек входят батареи разных типов и емкостей, включая модели от предшествующих камер.

Соединение с внешним накопителем по USB

Цифровой выход HDMI — полноразмерный. А USB-хост позволяет сбросить отснятое на жесткий диск в полевых условиях, без подключения компьютера.

Измерения КЧХ мы приводим в качестве справочных. Они подтверждают высокую четкость картинки, отсутствие слишком сильного искусственного шарпа. Также нет муара, явных геометрических и хроматических аберраций объектива.

Сейчас становится распространенной съемка видео на смартфоны, экшн-камеры, бытовые наладонные камеры, фотоаппараты. Все весьма довольны качеством картинки, оперативностью, простотой «однокнопочных» устройств, но есть у них и масса недостатков, если нужна осмысленная съемка. Сразу же дают о себе знать маленькая батарейка, ограниченный объем носителя, отсутствие зума, неудобный хват для оператора, проблемы с подключением профессиональных микрофонов. Камера Panasonic AG-AC30 построена на аналогичном небольшом сенсоре, но полностью лишена этих недостатков. Поэтому ее можно рекомендовать и тем, кто хочет сделать первый шаг в мир профессиональной съемочной техники. Для более требовательных задач, в том числе для съемки в 4K и с регулировкой ГРИП, у Panasonic есть другие камеры. Если позволяет бюджет, то можно смело порекомендовать Panasonic UX90/UX180 и Panasonic DVX200.

Качество готового видео можно оценить по реальным примерам съемки. Для просмотра в полном качестве используйте кнопки «Оригинальный размер» и «Во весь экран» в правом нижнем углу плеера.

Наш видеообзор камкордера Panasonic AG-AC30 можно также посмотреть на YouTube

Камера Panasonic AG-AC30 предоставлена российским представительством broadcast.panasonic.ru




Справочник по ценам

7 ноября 2016 Г.

Panasonic AG-AC30 1/3″ 20-

Panasonic AG-AC30

1/3″ 20-

Panasonic AG-AC30 — , Panasonic. - — , . , Panasonic AG-AC30 .

Panasonic AG-AC30

Panasonic AG-AC30 , EVF-

Panasonic AG-AC30 — . 1,5 , , . -. , .

Panasonic AG-AC30 - - ( )

— Full HD H.264 50 /c. — 50p, — 100p.

  • : 1/3,1″ MOS
  • : 6,03 (16:9)
  • :
  • : F1,8 () — F3,6 ()
  • : 4,08—81,6 (29,5—612,0 35 )
  • : 3 — 1,5
  • : 49
  • : 20- , 40- i.Zoom, 2x/5x/10x
  • : [ATW], [ATW Lock], [Ach], [Bch], 3200 K, 5600 K, (2000 K — 15000 K)
  • : 1/8 — 1/8000
    1/6 — 1/8000 (23.98p)
    1/120 — 1/8000 (Super Slow)
  • Super Slow: 100 /c, 1/2, 1/4 1/5
  • : (5-Axis Hybrid O.I.S.)
  • : 3″ , 460
  • : 0.24″ , 1,555
  • :
  • : 1.4 (Super Gain 36 , 1/30)
  • LED-: 300 (1 )
  • : 70 (1 )
  • : 30
  • : 5000 K, 3000 K
  • : HDMI Type A, Full HD
  • : 3,5
  • : 2,5 Zoom S/S, 3,5 Focus/Iris
  • XLR: 2 (Input1/Input2)
    Line: 0 dBu/+4 dBu
    Mic: −40 dBu/−50 dBu/−60 dBu
  • USB-: Micro Type B
  • USB: USB 2.0 HDD , , 32 2
  • : 170×170×335 ( )
  • : 1,5 ( )
  • : 1,6
  • : 3:15, 5:15, 5:30, 8:05
T-14263819
L-14263819-10

, , - . . — Full HD. — 6 , 1/3″ , 20- , , XLR-, 5- , , 100 /c, 2 SD, iA.

Panasonic AG-AC30

. , , , , ND- Log — - . Panasonic AG-AC30 , . . .

Panasonic AG-AC30

1/3″ . . , — . , . 180 . , .

Panasonic AG-AC30

Panasonic AG-AC8 — . Panasonic AG-AC90. , Panasonic AG-AC30 .

Panasonic AG-AC30

, Panasonic AG-AC30 . . - . — , , , RAW. Panasonic AG-AC30 — run-n-gun, «-».

Panasonic AG-AC30

— ND-, . , , 1/3″ .

Panasonic AG-AC30

Panasonic AG-AC30 , , . . — SD, — iA-, «». , , . , , .

-, Panasonic AG-AC30

5- Hybrid O.I.S.+ , , . .

, 20-

,

. — . , .

100 /c

100 /c SD- UHS Class 3, Class 1 .


. , . .

: , ,

. , . .

— , .

. 35- 29,5—612 . .

. , 5 .

SD-

.

XLR-

XLR-

XLR-, . - .

, . +48 . .

/

.

-

3- - . , , . , , . — 460 .

, . , , -. , .

Backlight compensation . , . , .

MOV, MP4 AVCHD . 50 /c 25 /c AVCHD.

, .

User1—User5

User1—User5 . Rec Check , , , .

.

— , AV-.

, .

USB

HDMI — . USB- , .

. , . , .

, -, , . , , «» , , . , , , , . Panasonic AG-AC30 , . , . , 4K , Panasonic . , Panasonic UX90/UX180 Panasonic DVX200.

. « » « » .


Panasonic AG-AC30 broadcast.panasonic.ru