Аудитория iXBT.com задаёт вопросы компании NVIDIA

Тема беседы: «Технология SLI»

В октябре аудитории iXBT.com была предоставлена возможность задать вопросы одному из ведущих сотрудников компании NVIDIA. Каждому читателю iXBT.com предоставился уникальный шанс задать вопрос технарю NVIDIA с семилетним стажем. Технология NVIDIA SLI достаточно давно появилась на рынке и является лидирующей технологией для многопроцессорных графических систем, предоставляя геймерам не только более высокую производительность в современных играх, но и возможность играть в высоких разрешениях с максимальным качеством изображения. В основе технологии лежит инфраструктура SLI-сертифицированных комплектующих, включающая более 500 SLI-Ready графических процессоров, материнских плат, блоков питания, модулей памяти. С приходом Windows Vista и DirectX 10 значение технологии NVIDIA SLI для требовательных к аппаратному обеспечению игр еще более возрастает. Подробнее о технологии NVIDIA SLI вы можете прочитать здесь.

Для того, чтобы задать вопрос, необходимо было сформулировать его и оставить в виде одной из тем в специальном форуме нашей конференции. В конце октября все вопросы были переданы представителю NVIDIA. Некоторое время занял перевод с русского на английский и обратно. В результаты Вы можете увидеть данный материал, реализованной в виде некоего интервью с самыми интересными вопросами форума от лица посетителей сайта и конференции iXBT.com.

Эндрю Фир (Andrew Fear)
Менеджер по продукции SLI компании NVIDIA

Эндрю Фир работает в компании NVIDIA уже почти семь лет, и до того, как основным направлением его деятельности стала технология SLI, вопросы её внедрения и продвижения, Эндрю долгое время отвечал за программное обеспечение и драйверы линейки GeForce. До NVIDIA г-н Фир работал, как и многие сотрудники компании, в небезизвестной 3dfx, где также отвечал за программное обеспечение видеорешений. После двух лет работы в 3dfx и поглощения фирмы в 2001 году, Эндрю перешёл на работу в NVIDIA.

Эндрю живет в столице шатата Техас, городе Остине с женой и десятилетней дочерью. После работы и общения с семьёй, Эндрю с удовольствием играет в современный 3D-шутер Bioshock.

Andrey Vorobiev: Когда наконец починят SLI в World In Conflict (Vista)?

Andrew Fear: По-моему, вы имеете в виду существующую проблему, когда появляется сообщение, что файл nvlddmkm.sys прекратил работу. С ней столкнулись некоторые пользователи, мы работаем над ее решением и скоро выпустим исправляющий ее драйвер. Пожалуйста, посещайте сайт NVIDIA.com, чтобы получить самые новые драйвера.

allexmax: X38 чипсет получит поддержку NVIDIA SLI?

Andrew Fear: Графические процессоры и чипсеты NVIDIA создают основу для лучших игровых систем. Мы сконцентрировали наши усилия на разработке, поддержке и сертификации решений на основе чипсетов NVIDIA. Поэтому чипсет X38 не будет поддерживать NVIDIA SLI.

Шалфей Шаманов: Какова основная целевая аудитория технологии NVIDIA SLI?

Andrew Fear: Отличный вопрос. Мы предлагаем видеокарты, совместимые с SLI, стоимостью от $99 до $699. Так что мы стремимся предоставить SLI всем пользователям, хотя понимаем, что чаще всего этой возможностью пользуются энтузиасты.

Мы считаем очень важной защиту ваших вложений в приобретение карт, готовых к работе с SLI. Со временем стоимость второй видеокарты для SLI может ощутимо снизиться, и две карты могут работать быстрее, чем самая дорогая одиночная видеокарта.

Появление GeForce 8800 GT предоставляет пользователям наилучшую возможность построить SLI или готовую к SLI систему. Эта карта стоит около $259 и ориентирована на геймеров, которые хотят получить лучший игровой компьютер по разумной цене. SLI-система с GeForce 8800 GT будет стоить около $620. Более того, две GeForce 8800 GT в режиме SLI могут опередить одиночную GeForce 8800 Ultra во многих разрешениях и к тому же стоят меньше! Вы можете купить одну GeForce 8800 GT и приобрести вторую позднее, зная, что с SLI вы получите лучшее игровое решение, чем с самой быстрой одиночной видеокартой на рынке.

Вы можете узнать больше о GeForce 8800 GT по ссылке.

Lift-M: Каковы принципиальные отличия SLI от конкурирующей CrossFire? И есть ли они вообще?

Andrew Fear: Одним из самых важных отличий между NVIDIA SLI и другими решениями — мы всегда подходили к SLI как к цельной системе.

NVIDIA SLI стала первым многоядерным решением на рынке, которое позволило пользователям просто выбирать сертифицированные комплектующие и обновлять свой компьютер. Мы открыли специальный веб-сайт SLIZone.com, на котором пользователи могут находить SLI-комплектующие — блоки питания, модули памяти, видеокарты, материнские платы и корпуса. Сегодня на сайте есть более 560 SLI-сертифицированных комплектующих. Мы не просто попросили производителей разместить логотипы на коробках — наши инженеры провели много времени, чтобы проследить за их тестированием и разрешить SLI-сертификацию. Мы занимаемся этим и сегодня, чтобы вы могли посетить SLIZone и найти там комплектующие для передового SLI-компьютера.

Другое ключевые отличие SLI — ее поддерживает самая обширная программа разработки игр в индустрии. Мы прилагаем массу усилий, чтобы показать разработчикам игр, как писать их приложения для SLI, и оптимизируем наши драйвера для игр еще до того, как они поступают в продажу. Один из лучших примеров этой работы — это возможность масштабирования производительности SLI практически в каждой новой игре в день ее выпуска. Это значит, что, купив игру, вы сможете получить прирост производительности от SLI сразу, а не через три недели. Например, в Crysis, Supreme Commander, Bioshock, Call of Duty 4, Hellgate London, и Lost Planet. Сегодня существует более 570 SLI-оптимизированных игр, и мы работаем над увеличением их числа.

И, наконец, мы используем весь опыт, полученный при работе с SLI, и прислушиваемся к предложениям пользователей, чтобы улучшить наши продукты. Мы представили SLI 3 года назад и непрерывно совершенствуем эту технологию. Мы пытаемся получить как можно больше отзывов и предложений, узнавая мнение пользователей от участников SLIZone и через конкурсы на форумах, чтобы вы сказали, что нам нужно улучшить. Так что если вы хотите высказать свое мнение, добро пожаловать.

Serious man: Эффективность работы технологии SLI.

Andrew Fear: Еще один отличный вопрос. Не сомневаюсь, всем известно, что разработка игр и программ — очень сложная вещь. Каждая игра уникальна, потому что разработчики выбирают, какие эффекты они хотят включить в игру. Это в свою очередь влияет на прирост производительности от использования SLI. Мы выделяем игры, перспективные для SLI, игры, которые могут получить хороший прирост производительности. С другой стороны, есть игры, которые получат не так много от более производительной графической подсистемы. Мы называем их процессороориентированными. Это не делает их хуже, только означает, что разработчик решил добавить в игру эффекты, которые не ускоряет графический процессор.

В среднем SLI обеспечивает около 60% прироста производительности в последнем поколении трехмерных игр. Для некоторых игр этот процент выше, для некоторых ниже, если они больше зависят от процессора.

Разумеется, игры становятся все более сложными, в то время как мы идем вперед и ищем, как еще наши графические процессоры могут повысить производительность всей системы.

APuh: Планируется ли сделать stereo драйвера для 8x00 серии?

Andrew Fear: Сейчас мы как раз над этим работаем. Дата выхода еще не известна, посещайте наш сайт, чтобы получить дополнительную информацию.

TheJudge: Аппаратный SLI.

Andrew Fear: Мне понятен ваш вопрос. Теоретически, это как сервер, работающий с кластерами для коллективного решения задачи, когда сервер является основной точкой контакта, определяющей какие потоки или процессы должны обрабатываться. Эта модель работает хорошо, и мы используем эту концепцию в Tesla, производительных вычислительных (HPC) решениях, позволяющих ученым, инженерам и другим технически специалистам справляться с ранее неразрешимыми проблемами. Модель сервер-кластер действительно хорошо работает для суперкомпьютеров, но не подойдет пользователям, которые не хотят иметь дома большой компьютер.

Кроме того, преимущество нашей архитектуры заключается в альтернативном режиме расчета кадров, где каждый графический процессор прорисовывает целый кадр. Разделение кадра на три части неэффективно в большинстве современных игр и приложений, потому что они используют многопроходную отрисовку геометрии, которая требует многократной синхронизации между графическими процессорами.

oliver: Влияние SLI на обработку видео.

Andrew Fear: Сейчас технология SLI повышает производительность только в играх и приложениях. Она не дает преимущества при просмотре MPEG-2 или HD видео.

Хорошая новость — почти все наши графические процессоры поддерживают технологию PureVideo HD, которая обеспечивает полное ускорение большинства популярных форматов HD-видео, включая HD DVD и Blu-ray. Вы можете узнать больше о PureVideo HD на странице.

TheJudge: Тройной SLI.

Andrew Fear: Попробую ответить на все ваши вопросы:

1) Именно так, тройному SLI понадобится новый SLI мост, над которым мы сейчас работаем вместе с нашими партнерами. Это кольцевой мост. То есть если вы последуете за потоком данных от одного графического процессора к другому, в итоге вы вернетесь к самому первому. Этот мост дает нам массу возможностей, самой заметной для конечных пользователей будет поддержка лучшего определения мониторов и работы в Windows.

2) Только GeForce 8800 GTX и Ultra будут поддерживать тройной SLI. Дело в том, что нам нужны два разъема для SLI, чтобы создать круговой мост, распределение всех данных между всеми графическими процессорами возможно только со вторым SLI-разъемом.

3) Интересный вопрос, мы как раз им занимаемся, чтобы определить, сможем ли мы добавить эту возможность. Так как наша новая технология Hybrid SLI требует определения мощности комплектующих, нам нужно провести дополнительные исследования, чтобы определить, что именно мы сможем вам предложить.

Night_Tramp: SLI и энергосбережение.

Andrew Fear: Мы постоянно стремимся снизить энергопотребление графического процессора, когда это возможно. Первый шаг в управлении питанием был сделан при выпуске GeForce 6800, мы развивали эти возможности в новых продуктах. Мы разрабатываем новые способы экономии энергии, так как понимаем, что два GPU, постоянно потребляющие электроэнергию, не нужны большинству пользователей.

Scoofer: Технология HybridSLI и энергопотребление.

Andrew Fear: В 2008 году Hybrid SLI и энергопотребление будут приоритетными для нас задачами. NVIDIA осознает свою ответственность, и мы стараемся делать все возможное, чтобы сохранить нашу планету. Теперь к вашим вопросам:

1) Возможно, мы предложим такие продукты с технологией Hybrid SLI, но сейчас я не могу говорить о еще не анонсированных решениях.

2) Hybrid SLI, может быть, будет еще более экономичной, чем вы думаете. Хотя я и не могу обсуждать неанонсированные продукты, я думаю, что многие пользователи будут приятно удивлены уровнем экономии энергии Hybrid SLI.

ВадБус: В каком направлении будет развиваться технология SLI?

Andrew Fear: Несколько отличных вопросов, попробую ответить на них.

1) Что ждет нас в будущем, как будет развиваться технология?

Две области, в которых нам следует прилагать усилия — это повышение привлекательности SLI для обычных пользователей и лучшее управление питанием в SLI-конфигурациях.

2) Будет ли вслед за тройным — четверное и пятерное SLI?

NVIDIA уже представила Quad SLI в 2006 году. Мы постоянно обновляем наши продуктовые линейки, так что следите за нашими новыми решениями.

3) Будет ли SLI гибридизироваться только с графическими адаптерами (в том числе интегрированными в центральный процессор), или ещё, например, с платами расчета физики и эффектов (например, звуковых).

Сейчас мы стремимся обеспечить стабильную работу Hybrid SLI с нашими продуктами. Мы продолжим исследовать новые возможности использования Hybrid SLI.

SLIm-M: производительность SLI увеличивается в 1,5 (вроде) раза, а не малоли это?

Andrew Fear: В среднем SLI обеспечивает около 60% прироста производительности в последнем поколении трехмерных игр. Для некоторых игр этот процент выше, для некоторых ниже, если они больше зависят от процессора.

Gooru: SLI на чипсетах других компаний.

Andrew Fear: Графические процессоры и чипсеты NVIDIA создают основу для лучших игровых систем. Мы сконцентрировали наши усилия на разработке, поддержке и сертификации решений на основе чипсетов NVIDIA. Поэтому чипсет X38 не будет поддерживать NVIDIA SLI.

Intel объявила о выходе материнской платы Skulltrail с поддержкой SLI. Эта материнская плата имеет два сокета для процессоров, в ней используется особая версия чипсета Intel для рабочих станций и особая версия процессоров Intel Yorkfield, созданных для двухпроцессорной работы. Skulltrail ориентирован на рабочие станции и пользователей, работающих с цифровыми медиаданными. Сегодня в этом сегменте рынка нет предложений на основе чипсетов nForce SLI. Чтобы обеспечить поддержку NVIDIA SLI на Skulltrail, Intel приобрела у NVIDIA чипсеты NVIDIA nForce 100 SLI , которые позволяют получить два разъема x16 PCI Express 1.0. Материнские платы Skulltrail можно приобрести только у Intel, и это единственное их решение с поддержкой SLI.

Infidel_Shark: Планируется ли создать технологию SLI, которая будет работать с графическими процессорами разных поколений (к примеру G70 и G71).

Andrew Fear: В каждом поколении графических процессоров есть особые аппаратные возможности, которые могут быть недоступны в другом. Например, одни графические процессоры поддерживают DirectX 10, а другие только DirectX 9. Хотя мы можем написать работоспособные драйвера, мы считаем, что SLI следует работать на одинаковых графических процессорах, чтобы предоставить лучшую функциональность нашим пользователям.

sandal: G71 SLI или G92 SLI на nforce 4sli.

Andrew Fear: Это действительно интересный вопрос. Разница между PCI x8 и PCI x16 не настольно сильная, чтобы вы ее заметили, но общая производительность системы может быть не самой высокой, потому что материнская плата на nForce4 не поддерживает новые процессоры. Мы всегда советуем пользователям использовать сбалансированные конфигурации, а вы можете ограничить производительность вашего компьютера в играх, потому что процессор не будет соответствовать уровню GeForce 8800 GT. Я бы посоветовал выбрать более новую материнскую плату и при возможности обновить процессор.

John V: А зачем вообще нужен SLI при такой быстрой смене поколений 3D-ускорителей.

Andrew Fear: Как любые другие технологичные продукты, графические процессоры постоянно обновляются. Но я не могу полностью согласиться с тем, что ваша карта устареет через два года. Возьмем, например, Crysis. Мы активно работаем над полной поддержкой GeForce 6800, которая была выпущена три года назад.

Один из лучших вариантов защиты ваших вложений — покупка совместимых с SLI комплектующих. Со временем стоимость второй видеокарты для SLI может ощутимо снизиться, а две карты в режиме SLI могут работать быстрее, чем самая дорогая одиночная видеокарта.

Появление GeForce 8800 GT предоставляет пользователям наилучшую возможность построить SLI или готовую к SLI систему. Эта карта стоит около $259 и ориентирована на геймеров, которые хотят получить лучший игровой компьютер по разумной цене. SLI-система с GeForce 8800 GT будет стоить около $620. Более того, две GeForce 8800 GT в режиме SLI могут опередить одиночную GeForce 8800 Ultra во многих разрешениях и к тому же стоят меньше! Вы можете купить одну GeForce 8800 GT и приобрести вторую позднее, зная, что с SLI вы получите лучшее игровое решение, чем с самой быстрой одиночной видеокартой на рынке.

romulspb76: А в каких играх собственно ощущаеться преимущество SLI?

Andrew Fear: NVIDIA не публикует списки игр, лучше всего работающих с SLI. Дело в том, что все конфигурации уникальны, и производительность во многом зависит от них.

На SLIZone представлен список игр, для которых мы оптимизировали работу SLI на уровне драйверов.

LuckLess: От хорошой ли жизни SLI?

Andrew Fear: Хотя NVIDIA хотела бы, чтобы все использовали SLI на основе двух графических процессоров, мы понимаем, что не все могут себе это позволить.

Один из лучших вариантов защиты ваших вложений — покупка совместимых с SLI комплектующих. Со временем стоимость второй видеокарты для SLI может сильно снизиться, а две видеокарты в режиме SLI могут работать быстрее, чем самая дорогая одиночная видеокарта.

Появление GeForce 8800 GT предоставляет пользователям наилучшую возможность построить SLI или готовую к SLI систему. Эта карта стоит около $259 и ориентирована на геймеров, которые стремятся получить лучший игровой компьютер по разумной цене. GeForce 8800 GT — это очень производительная карта, которая отрабатывает свою стоимость и отлично показывает себя в новейших играх и приложениях. Вы можете узнать о ней больше по ссылке.

gomerr: Насколько доступным будет решение SLI для бюджетных пользователей?

Andrew Fear: SLI — это доступное решение для пользователей, которые хотят получить лучший игровой компьютер по разумной цене. Мы предлагаем совместимые с SLI GPU стоимостью от $69 до $699 и материнские платы nForce с поддержкой SLI по цене от $99 до $299.

Если вы не хотите тратиться на SLI-систему, один из лучших вариантов защиты ваших вложений — это покупка комплектующих, совместимых с SLI. Со временем стоимость второй видеокарты для SLI может сильно снизиться, а две карты в режиме SLI могут работать быстрее, чем самая дорогая одиночная видеокарта.

Misha_KV: Объединение по SLI вычислительных мощностей видеоподсистем (вычислителей) несколько компьютеров?

Andrew Fear: Отличный вопрос. У нас уже существует подобная технология, она называется NVIDIA Tesla. Это не совсем SLI, Tesla — это производительные вычислительные (HPC) решения, позволяющие ученым, инженерам и другим техническим специалистам справляться с неразрешимыми ранее проблемами. Tesla, специализированное производительное решение для графических процессоров, превращает любую рабочую станцию, сервер или кластеры серверов в суперкомпьютер.

Сегодня у нас нет потребительских версий Tesla.

Woodcrest: SLI против многопроцессорной архитектуры.

Andrew Fear: По мнению NVIDIA, поддержка NVIDIA SLI в нескольких видеокартах более оправдана для конечных пользователей. Мы предлагаем им возможность ускорения системы, но не навязываем видеокарту, включающую стоимость второго графического процессора.

birdie: Режимы SLI (Alternate Frame Rendering vs. Split Frame Rendering).

Andrew Fear: Сегодня большинство игр, поддерживающих SLI, поддерживают и AFR. Я предполагаю, что в дальнейшем еще больше игр будут по умолчанию поддерживать AFR. Новые архитектуры графических процессоров могут изменять технологии, поэтому мы будем продолжать разработки.

MF-B: SLI-Crossfire.

Andrew Fear: Сейчас мы не планируем внедрение такой возможности.

Yaschurx: Почему intel не использует SLI?

Andrew Fear: Графические процессоры и чипсеты NVIDIA создают основу для лучших игровых систем. Мы сконцентрировали наши усилия на разработке, поддержке и сертификации решений на основе чипсетов NVIDIA. Поэтому чипсет X38 не будет поддерживать NVIDIA SLI.

Intel объявила о выходе материнской платы Skulltrail с поддержкой SLI. Эта материнская плата имеет два сокета для процессоров, в ней используется особая версия чипсета Intel для рабочих станций и особая версия процессоров Intel Yorkfield, созданных для двухпроцессорной работы. Skulltrail ориентирован на рабочие станции и пользователей, работающих с цифровыми медиаданными. Сегодня в этом сегменте рынка нет предложений на основе чипсетов nForce SLI. Чтобы обеспечить поддержку NVIDIA SLI на Skulltrail, Intel приобрела у NVIDIA чипсеты NVIDIA nForce 100 SLI , которые позволяют получить два разъема x16 PCI Express 1.0. Материнские платы Skulltrail можно приобрести только у Intel, и это единственное их решение с поддержкой SLI.

Beginner: Эффективная обработка графики с использованием разных видеокарт.

Andrew Fear: Появление GeForce 8800 GT предоставляет пользователям наилучшую возможность построить SLI или готовую к SLI систему. Эта карта стоит около $259 и ориентирована на геймеров, которые хотят получить лучший игровой компьютер по разумной цене. SLI-система с GeForce 8800 GT будет стоить около $620. Более того, две GeForce 8800 GT в режиме SLI могут опередить одиночную GeForce 8800 Ultra во многих разрешениях и к тому же стоят меньше! Вы можете купить одну GeForce 8800 GT и приобрести вторую позднее, зная, что с SLI вы получите лучшее игровое решение, чем с самой быстрой одиночной видеокартой на рынке.

Dj.Boom: Работа тройного Sli.

Andrew Fear: Попробую ответить на ваши вопросы.

1. Тройной SLI, как мы его называем, позволяет каждому графическому процессору просчитывать очередной кадр в режиме с чередованием кадров (AFR). Это лучший вариант для нашей архитектуры, обеспечивающий отличный прирост производительности. Разделение кадра на три части неэффективно в большинстве современных игр и приложений, потому что они используют многопроходную отрисовку геометрии, которая требует многократной синхронизации между графическими процессорами.

2. В ответе на первый вопрос я рассказал о предпочтительном для тройного SLI режиме рендеринга AFR, который используется, так как современные игры используют многопроходную отрисовку геометрии. Да, масштабирование в тройном SLI улучшится по сравнению с двойным. В некоторых играх и приложениях улучшение достигало 2,5 раз по сравнению с одиночной видеокартой. Все приложения уникальны, поэтому в некоторых играх масштабирование будет больше, чем в других.

3. Сегодня в Windows Vista нет поддержки SLI AA, но мы планируем добавить ее в одной из новых версий драйверов, и там будут новые режимы для тройного SLI.

Alexxx787: Перспективы использования NVIDIA SLI.

Andrew Fear: Не хочу влезать в неприятности, но думаю, что во всех! ? Мы активно сотрудничаем с командами разработчиков, чтобы обеспечить нужную поддержку, и работаем с ними, чтобы удостовериться в корректной работе SLI еще до того, как продукт попадет в магазины. Хорошая новость — в тех редких случаях, когда мы не работали над каким-то приложением, вы всегда можете зайти в панель управления и настроить режим работы SLI в профиле драйвера.

Alexxx787: Объединении памяти в SLI.

Andrew Fear: Интересная идея, которую мы можем реализовать в будущем. Но в ближайшее время мы не планируем использовать ее в GeForce SLI.

Alexxx787: Специальные блоки питания для видеокарт.

Andrew Fear: Мы предлагаем различные уровни конфигураций для SLI и рекомендуем блоки питания в зависимости от них. Вы можете узнать больше на странице. Эти рекомендации основаны на тщательных тестах, которые проводят наши инженеры, чтобы удостовериться, что если вы купите блок питания с сертификатом SLI-Ready, он будет работать отлично. Когда мы представим тройной SLI, мы сообщим о новом классе блоков питания, которые оценивались и тестировались в новых конфигурациях. Мы опубликуем эту информацию на сайте www.slizone.com при запуске тройного SLI.

Нет, мы не планируем предлагать специальные внутренние или внешние блоки питания в ближайшем будущем. Но вас действительно это интересует?

Alexxx787: О внешних графических модулях с видеокартами в SLI.

Andrew Fear: Мы не планируем выпускать такие продукты в ближайшем будущем. Это интересная концепция, так что мы продолжим следить за ней и наблюдать, есть ли спрос на такие решения.

YgriK: SpecViewPerf10 & Quadro & SLI…

Andrew Fear: Это очень интересный вопрос. Сегодня во многих приложениях появляются новые функции и способы использования нескольких графических процессоров. Не помню, чтобы разработчики игры или программы говорили, что им достаточно производительности существующего графического процессора, и мы можем не делать более быстрый. SLI показывает отличные результаты в новых приложениях. Как вы сможете убедиться в Crysis, новейшие игры загружают GPU на 100%, так что добавление второй карты в систему только повысит производительность.

En1gma: Перспективы SLI.

Andrew Fear: SLI — это не кратковременный проект. Он был запущен более трех лет назад и продолжает развиваться. У нас есть новые решения для SLI, которые были представлены на Quadro professional solutions group, и многие новые разработки скоро появятся на рынке, например, продукты, использующие технологию Hybrid SLI.

Думаю, вас также интересует, почему SLI не ускоряет работу игр Valve. Дело в том, что они написаны без учета использования дополнительных GPU. Мы продолжаем сотрудничать с разработчиками игр, чтобы разъяснить им преимущества SLI и показать, как улучшить работу их игр.

Dimonik: sli 2.0

Andrew Fear: В каждом поколении графических процессоров есть особые аппаратные возможности, которые могут быть недоступны в другом. Например, одни графические процессоры поддерживают DirectX 10, а другие только DirectX 9. Хотя мы можем написать работоспособные драйвера, мы считаем, что SLI следует работать на одинаковых графических процессорах, чтобы предоставить лучшую функциональность нашим пользователям.

TheJudge: обсчёт физики на SLI после покупки Havok?

Andrew Fear: К сожалению, мы не можем обсуждать еще не анонсированные продукты.

Но мы можем сообщить, что материнские платы на nForce 680 будут поддерживать тройной SLI.

KirilloF: Скажите что будет эфективней SLI 8600GTX 2×256 МБ или 8800 GTS 600 МБ.

Andrew Fear: Это сложный вопрос, но я попробую ответить. На более низких разрешениях 8600 GT SLI будет близка к 8800 GTS, потому что там важна скорость заполнения (fillrate). При повышении разрешения (выше 1600х1200), по-моему, 8800 GTS должна вырваться вперед за счет большего числа потоковых процессоров и более высоких частот. Хорошая новость — в зависимости от вашего бюджета вы можете собрать оптимальную для вас систему с поддержкой SLI для будущего апгрейда.

SLIuser: 2x8800GTX.

Andrew Fear: Великолепный компьютер! Да, две 8800 GTX в режиме SLI должны позволить вам с комфортом играть в большинство игр в разрешении 2560×1600. У меня самого сейчас такая конфигурация, я ей очень доволен.

Основное отличие nForce 680 — это линии PCI-E x16. Для вашей конфигурации в высоких разрешениях большая полоса пропускания PCI-E означает более высокую производительность, поэтому я рекомендую его, если он вписывается в ваш бюджет. Вы можете увидеть сравнение возможностей nForce 650 и 680 по ссылке.

GRom: Технология SLI

Andrew Fear: Сегодня большая часть наших GPU поддерживает SLI через PCI-E. SLI требуется синхронизация большого объема данных между GPU. Мостик SLI повышает полосу пропускания, это очень важно для игр в высоком разрешении.

PCI-E 2.0 позволит повысить полосу пропускания шины для GPU, но мостик SLI все еще важен, так как он позволяет обеспечить лучшее определение мониторов и работу в Windows.

Vogt: Распределённое SLI.

Andrew Fear: Отличный вопрос. У нас уже существует подобная технология, она называется NVIDIA Tesla. Это не совсем SLI, Tesla — это производительные вычислительные (HPC) решения, позволяющие ученым, инженерам и другим техническим специалистам справляться с неразрешимыми ранее проблемами. Tesla, специализированное производительное решение для графических процессоров, превращает любую рабочую станцию, сервер или кластеры серверов в суперкомпьютер.

Сегодня у нас нет потребительских версий Tesla.

king_nothing: математические расчеты.

Andrew Fear: CUDA — это абсолютно новая вычислительная архитектура, позволяющая GPU решать сложные вычислительные вопросы в пользовательских, деловых и технических задачах. Преимущество CUDA при работе с SLI — один GPU может просчитывать сцену, пока другой занимается CUDA-вычислениями.

На сайте наших разработчиков есть много информации о CUDA, добро пожаловать!

ZZT: SLI на Intel.

Andrew Fear: Графические процессоры и чипсеты NVIDIA создают основу для лучших игровых систем. Поэтому мы сконцентрировали наши усилия на разработке, поддержке и сертификации чипсетов NVIDIA.

Intel объявила о выходе материнской платы Skulltrail с поддержкой SLI. Эта материнская плата имеет два сокета для процессоров, в ней используется особая версия чипсета Intel для рабочих станций и особая версия процессоров Intel Yorkfield, созданных для двухпроцессорной работы. Skulltrail ориентирован на рабочие станции и пользователей, работающих с цифровыми медиаданными. Сегодня в этом сегменте рынка нет предложений на основе чипсетов nForce SLI. Чтобы обеспечить поддержку NVIDIA SLI на Skulltrail, Intel приобрела у NVIDIA чипсеты NVIDIA nForce 100 SLI , которые позволяют получить два разъема x16 PCI Express 1.0. Материнские платы Skulltrail можно приобрести только у Intel, и это единственное их решение с поддержкой SLI.

Ralari: Что важнее в современном компьютере, CPU или GPU?

Andrew Fear: Вы предлагаете очень интересную концепцию. По-моему, для рынка очень важно, какими пользователи хотят видеть свои компьютеры. Мы продолжим развивать технологии и предлагать новые решения, которые смогут достичь цели, которую вы установили для нас.

Что интересно, мы уже работаем над многими задачами — производительность на ватт, повышение производительности GPU, встроенных в материнские платы, Hybrid SLI — первые шаги к тому, что вы описали.

Пока я не могу назвать новый продукт, который полностью соответствует вашим предложениям, но мы работаем над многими решениями, которые интересуют вас.

Obscured: Как технология SLI может улучшить качество изображения?

Andrew Fear: Да, в SLI есть технология трехмерного сглаживания SLI (SLIAA). Она обеспечивает лучшее качество сглаживания (AA), чем одиночные видеокарты, в том числе SLI16x и SLI32x. Сейчас наши драйверы не поддерживают эту возможность в Vista, мы добавим ее в следующем году.

Obscured: Технология SLI не только для видеокарт, но и для GPGPU Tesla?

Andrew Fear: Это не совсем SLI, Tesla — это производительные вычислительные (HPC) решения, позволяющие объединить кластеры серверов. Большинство пользователей Tesla используют вычислительный сервер Tesla S870 GPU, который подходит кластерам серверов для предприятий, или суперкомпьютер Tesla D870 Deskside, который подключается к рабочей станции через адаптер PCI Express для создания расширяемой системы HPC. Tesla — это очень увлекательная область для нас, она продолжает развиваться.


Наиболее интересным и актуальным вопросом представители компании NVIDIA признали вопрос Евгения Великанова из города Омск, «А зачем вообще нужен SLI при такой быстрой смене поколений 3D-ускорителей».

Евгению была выслана видеокарта GeForce 8800GT и фирменная майка с логотипами NVIDIA и SLI.

Благодарим всех, кто проявил интерес к форуму и прислал свои вопросы.




7 декабря 2007 Г.

iXBT.com NVIDIA

iXBT.com NVIDIA

: « SLI»

iXBT.com NVIDIA. iXBT.com NVIDIA . NVIDIA SLI , , . SLI- , 500 SLI-Ready , , , . Windows Vista DirectX 10 NVIDIA SLI . NVIDIA SLI .

, , . NVIDIA. . , iXBT.com.

(Andrew Fear)
SLI NVIDIA

NVIDIA , , SLI, , GeForce. NVIDIA - , , 3dfx, . 3dfx 2001 , NVIDIA.

, . , 3D- Bioshock.



Andrey Vorobiev: SLI World In Conflict (Vista)?

Andrew Fear: -, , , nvlddmkm.sys . , . , NVIDIA.com, .

allexmax: X38 NVIDIA SLI?

Andrew Fear: NVIDIA . , NVIDIA. X38 NVIDIA SLI.

: NVIDIA SLI?

Andrew Fear: . , SLI, $99 $699. SLI , , .

, SLI. SLI , , .

GeForce 8800 GT SLI SLI . $259 , . SLI- GeForce 8800 GT $620. , GeForce 8800 GT SLI GeForce 8800 Ultra ! GeForce 8800 GT , , SLI , .

GeForce 8800 GT .

Lift-M: SLI CrossFire? ?

Andrew Fear: NVIDIA SLI — SLI .

NVIDIA SLI , . - SLIZone.com, SLI- — , , , . 560 SLI- . — , SLI-. , SLIZone SLI-.

SLI — . , , SLI, , . — SLI . , , , SLI , . , Crysis, Supreme Commander, Bioshock, Call of Duty 4, Hellgate London, Lost Planet. 570 SLI- , .

, , , SLI, , . SLI 3 . , SLIZone , , . , .

Serious man: SLI.

Andrew Fear: . , , — . , , . SLI. , SLI, , . , , . . , , , .

SLI 60% . , , .

, , , .

APuh: stereo 8x00 ?

Andrew Fear: . , , .

TheJudge: SLI.

Andrew Fear: . , , , , . , Tesla, (HPC) , , . - , , .

, , . , , .

oliver: SLI .

Andrew Fear: SLI . MPEG-2 HD .

— PureVideo HD, HD-, HD DVD Blu-ray. PureVideo HD .

TheJudge: SLI.

Andrew Fear: :

1) , SLI SLI , . . , . , Windows.

2) GeForce 8800 GTX Ultra SLI. , SLI, , SLI-.

3) , , , . Hybrid SLI , , , .

Night_Tramp: SLI .

Andrew Fear: , . GeForce 6800, . , , GPU, , .

Scoofer: HybridSLI .

Andrew Fear: 2008 Hybrid SLI . NVIDIA , , . :

1) , Hybrid SLI, .

2) Hybrid SLI, , , . , , Hybrid SLI.

: SLI?

Andrew Fear: , .

1) , ?

, — SLI SLI-.

2) — SLI?

NVIDIA Quad SLI 2006 . , .

3) SLI ( ), , , (, ).

Hybrid SLI . Hybrid SLI.

SLIm-M: SLI 1,5 () , ?

Andrew Fear: SLI 60% . , , .

Gooru: SLI .

Andrew Fear: NVIDIA . , NVIDIA. X38 NVIDIA SLI.

Intel Skulltrail SLI. , Intel Intel Yorkfield, . Skulltrail , . nForce SLI. NVIDIA SLI Skulltrail, Intel NVIDIA NVIDIA nForce 100 SLI , x16 PCI Express 1.0. Skulltrail Intel, SLI.

Infidel_Shark: SLI, ( G70 G71).

Andrew Fear: , . , DirectX 10, DirectX 9. , , SLI , .

sandal: G71 SLI G92 SLI nforce 4sli.

Andrew Fear: . PCI x8 PCI x16 , , , nForce4 . , , GeForce 8800 GT. .

John V: SLI 3D-.

Andrew Fear: , . , . , , Crysis. GeForce 6800, .

— SLI . SLI , SLI , .

GeForce 8800 GT SLI SLI . $259 , . SLI- GeForce 8800 GT $620. , GeForce 8800 GT SLI GeForce 8800 Ultra ! GeForce 8800 GT , , SLI , .

romulspb76: SLI?

Andrew Fear: NVIDIA , SLI. , , .

SLIZone , SLI .

LuckLess: SLI?

Andrew Fear: NVIDIA , SLI , , .

— SLI . SLI , SLI , .

GeForce 8800 GT SLI SLI . $259 , . GeForce 8800 GT — , . .

gomerr: SLI ?

Andrew Fear: SLI — , . SLI GPU $69 $699 nForce SLI $99 $299.

SLI-, — , SLI. SLI , SLI , .

Misha_KV: SLI () ?

Andrew Fear: . , NVIDIA Tesla. SLI, Tesla — (HPC) , , . Tesla, , , .

Tesla.

Woodcrest: SLI .

Andrew Fear: NVIDIA, NVIDIA SLI . , , .

birdie: SLI (Alternate Frame Rendering vs. Split Frame Rendering).

Andrew Fear: , SLI, AFR. , AFR. , .

MF-B: SLI-Crossfire.

Andrew Fear: .

Yaschurx: intel SLI?

Andrew Fear: NVIDIA . , NVIDIA. X38 NVIDIA SLI.

Intel Skulltrail SLI. , Intel Intel Yorkfield, . Skulltrail , . nForce SLI. NVIDIA SLI Skulltrail, Intel NVIDIA NVIDIA nForce 100 SLI , x16 PCI Express 1.0. Skulltrail Intel, SLI.

Beginner: .

Andrew Fear: GeForce 8800 GT SLI SLI . $259 , . SLI- GeForce 8800 GT $620. , GeForce 8800 GT SLI GeForce 8800 Ultra ! GeForce 8800 GT , , SLI , .

Dj.Boom: Sli.

Andrew Fear: .

1. SLI, , (AFR). , . , , .

2. SLI AFR, , . , SLI . 2,5 . , , .

3. Windows Vista SLI AA, , SLI.

Alexxx787: NVIDIA SLI.

Andrew Fear: , , ! ? , , , SLI , . — , - , SLI .

Alexxx787: SLI.

Andrew Fear: , . GeForce SLI.

Alexxx787: .

Andrew Fear: SLI . . , , , SLI-Ready, . SLI, , . www.slizone.com SLI.

, . ?

Alexxx787: SLI.

Andrew Fear: . , , .

YgriK: SpecViewPerf10 & Quadro & SLI…

Andrew Fear: . . , , , . SLI . Crysis, GPU 100%, .

En1gma: SLI.

Andrew Fear: SLI — . . SLI, Quadro professional solutions group, , , , Hybrid SLI.

, , SLI Valve. , GPU. , SLI , .

Dimonik: sli 2.0

Andrew Fear: , . , DirectX 10, DirectX 9. , , SLI , .

TheJudge: SLI Havok?

Andrew Fear: , .

, nForce 680 SLI.

KirilloF: SLI 8600GTX 2×256 8800 GTS 600 .

Andrew Fear: , . 8600 GT SLI 8800 GTS, (fillrate). ( 16001200), -, 8800 GTS . — SLI .

SLIuser: 2x8800GTX.

Andrew Fear: ! , 8800 GTX SLI 2560×1600. , .

nForce 680 — PCI-E x16. PCI-E , , . nForce 650 680 .

GRom: SLI

Andrew Fear: GPU SLI PCI-E. SLI GPU. SLI , .

PCI-E 2.0 GPU, SLI , Windows.

Vogt: SLI.

Andrew Fear: . , NVIDIA Tesla. SLI, Tesla — (HPC) , , . Tesla, , , .

Tesla.

king_nothing: .

Andrew Fear: CUDA — , GPU , . CUDA SLI — GPU , CUDA-.

CUDA, !

ZZT: SLI Intel.

Andrew Fear: NVIDIA . , NVIDIA.

Intel Skulltrail SLI. , Intel Intel Yorkfield, . Skulltrail , . nForce SLI. NVIDIA SLI Skulltrail, Intel NVIDIA NVIDIA nForce 100 SLI , x16 PCI Express 1.0. Skulltrail Intel, SLI.

Ralari: , CPU GPU?

Andrew Fear: . -, , . , , .

, — , GPU, , Hybrid SLI — , .

, , , .

Obscured: SLI ?

Andrew Fear: , SLI SLI (SLIAA). (AA), , SLI16x SLI32x. Vista, .

Obscured: SLI , GPGPU Tesla?

Andrew Fear: SLI, Tesla — (HPC) , . Tesla Tesla S870 GPU, , Tesla D870 Deskside, PCI Express HPC. Tesla — , .




NVIDIA , « SLI 3D-».

GeForce 8800GT NVIDIA SLI.

, .