Специальный репортаж из Лос-Анджелеса
с выставки NAMM 2006. День третий


Одна из явных тенденций этого года — ВСЕ производители торопятся выстроить собственную линейку решений для цифровой звукозаписи и построения студий на компьютере… Yamaha во всю начала сотрудничать с китайцами (внимание, поверить в это трудно, но именно через Yamaha в Америке продаются теперь MIDI-контроллеры CME); Korg самостоятельно представил широкую линейку USB и FireWire устройств; Samson запустил линейку USB-микрофонов и различных DJ-прибамбасов. Но основное внимание привлекает главный китайский производитель — Behringer готовится «выбросить» на рынок все, что делал раньше, только теперь адаптированное для ПК: микшеры, устройства обработки, колонки, контроллеры и т. п. Пока большая часть продуктов находится в предпроизводственном состоянии, и в живую не демонстрируется, поэтому самое главное — состояние драйверов и качество функционала мы проверить не смогли…

Происходят серьезные подвижки на рынке профессиональной акустики топ-класса — многим маленьким компаниям становится тяжело выдерживать конкуренцию, как по масштабу, так и по уровню технологий, и «рулят» здесь пока еще не китайцы, а американские и немецкие инженеры. Лидеры рынка выявляются просто — ходишь по выставке, и смотришь, на чьих колонках народ работает, и особенно на стендах разработчиков высококлассных звуковых библиотек и программных синтезаторов/семплеров (им надо показать свой товар в МАКС качестве). В былые времена стандартом считались Event 20/20 bas, несколько лет назад Genelec доминировал безоговорочно, последние пару лет активно набирает обороты KRK, а в бюджетном классе прочно утвердились колонки M-Audio; этот год можно смело назвать эпохой ADAM — они стоят везде, на самых пафосных стендах, получили TEC-номинацию и включены в самые нашумевшие инсталляции 2005-го. Количество ADAM S3 на выставке ошеломляет, особенно учитывая их цену… (я бы купил S2,5)

Приятно, что достаточно часто встречаются Event ASP — очень люблю их, и до сих пор считаю, что по цене/качеству они лучшие в своем классе. Появились интересные модели у JBL, с поддержкой RMC (Room Mode Correction — система анализа и автоматической коррекции/настройки параметров звучания) — рассчитанные под сложные инсталляционные проекты, где может потребоваться модернизация «акустического пространства» в режиме реального времени. Профессиональное подразделение французской компании Focal представило интересную серию SM6 (www.focal-fr.com) — звучание спорное, зато дизайн впечатляет! В общем, эта индустрия не стоит на месте.

ART

Маленькая, но очень правильная компания — делает замечательные, красивые и очень полезные устройства: динамическая обработка, эффект процессоры, микрофонные предусилители и т. п. Как всегда — много новых моделей, появилась поддержка USB для прямого подключения к ПК, в общем, рекомендую изучить их сайт.



Creamware

Компания все еще жива, хотя и испытывает некоторые трудности. Я сам никогда не понимал идеи «аппаратных акселераторов программных Plug- ins» — новый Pentium, вот всегда лучший акселератор (или новый PowerBook Pro), а все эти платы с многочисленными DSP постоянно устаревали раньше, чем для них появлялось стабильное и функциональное ПО и драйвера. Но народ работает на Creamware, и, судя по всему, доволен, поэтому надо уважать мнение других. На сайте www.asb.creamware.de можете посмотреть на новую «инкарнацию» известных алгоритмов и инструментов Creamware — теперь в виде 100% железа :). Интересно.



Korg

Самое интересное — новый синтезатор Radias, базирующийся на самостоятельно разработанной технологии синтеза MMT (Multi Modelling Technology). Подробнее на www.korg.com.

Sony

Обязательно присмотритесь к новому ACID, шестой версии — суперпродукт, с уникальной поддержкой видео, и с мощнейшими алгоритмами обработки и эффектов. Компания Sony решилась, наконец, превратить ACID в полноценную программу для записи и аранжировки музыки. В новой версии к хорошо знакомым функциям работы с «петлями» добавлена многоканальная запись аудио и MIDI, редактирование MIDI материала внутри таймлайна (как в третьем Cubase SX) и возможность сочетать разные аудио файлы на одной дорожке. В целом ACID Pro 6 похож на сильно упрощённый и несколько более элегантный Sonar.

BridgeCo

Продолжили поиск самых оригинальных гитар — в предыдущих материалах уже рассказали о Wireless-гитаре от Nady и USB-гитаре от ESI (кстати, они устроили на них целый концерт на своем стенде, очень классно!), нашли и FireWire-гитару! Сделала ее компания BridgeCo — разработчик FireWire чипсетов. В общем — смотрите фотки. :)




Open Labs

Другой оригинальный продукт — синтезатор OpenSynth NEKO компании Open Labs. Он представляет собой обычный ПК, встроенный в корпус а-ля синтезатор, с большим ЖК и клавишами :). Все работает, можно грузить разные программы и виртуальные синтезаторы/семплеры, вопрос только один — а не удобнее ли работать с нормальным компьютером и MIDI-контроллером? Тем более что цена NEKO получается явно завышенная.

Frontier Design

Посетили стенд нашего любимого продукта — Frontier Design Tranzport. Странно, что в России народ пока не проникся этим устройством, мне так кажется, что оно просто необходимо каждому, кто работает с многоканальными аудиоинтерфейсами и виртуальными семплерам/синтезаторами… В Америке TranzPort получил все мыслимые награды, и мы встречали его в руках музыкантов чаще, чем гитары и микрофоны, на самых разных стендах.

Ultimate

Наконец-то смог потрогать стенды и стойки знаменитой компании Ultimate. Не то чтобы они кардинально отличались от Proel или других китайцев (хотя некоторые нюансы по качеству сборки и оригинальности дизайна сразу бросаются в глаза), просто здесь это «железо» возведено на уровень легенды, рядом с ним позируют самые известные звезды, на стенде постоянная тусовка, и простая крестовина для синтезатора становится объектом фетиша и поклонения.

Когда я спросил одного музыканта, почему именно Ultimate, он долго распространялся про класс, престиж, объяснял мне, что любит все самое лучшее (обувь, машины, гитары, стойки… хе-хе), а потом привел убийственный довод: на Ultimate дается пожизненная гарантия, и когда у него чего-то там сломалось на концерте, ему сразу заменили продукт, без каких-либо задержек и изысков. Круто. У нас так когда-нибудь будет?






Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.