Игровая мышь CM Storm Sentinel Advance


Михаил Васильевич Ломоносов утверждал, что могущество России будет прирастать Сибирью, и не ошибся. Точно также безошибочным будет сказать, что ряды производителей мышей прирастают и будут прирастать за счет выпуска все новыми и новыми компаниями игровых моделей. Причина этого проста, понятна и не раз уже озвучивалась нами — продать сейчас пользователям «просто мышь» под новой маркой крайне сложно: потребителям хватает и уже привычных. Другое дело модели, предназначенные специально для геймеров — тут есть над чем поработать, чем выделиться и что сделать своим конкурентным преимуществом. Так что сегодня у нас на повестке дня очередное «оружие победы» для любителей игр, выпускаемое компанией Cooler Master. Последняя весьма пристально присматривалась к относительно новому рынку, результатом чего через некоторое время оказалось создание специального дочернего предприятия CM Storm. Ну а уже оно в свою очередь выпустило мышь Sentinel Advance, с которой мы сейчас и познакомимся.

Дизайн

Ничего радикально-нового конструкторы мышей по вполне понятным причинам придумать не могут — для начала им пришлось бы дождаться серьезных мутаций среди потребителей, которые могли бы изменить размеры и форму кистей рук человека (ну или, хотя бы, количество и расположение пальцев на последних). Поэтому основные обводы эргономичных (любых — не только игровых) моделей вот уже много лет не меняются, а свобода творчества проявляется лишь в деталях. Стоит отметить, что дизайнеры компании распорядились ей на все 100%, сделав облик Sentinel достаточно оригинальным и запоминающимся. В частности, они практически полностью отказались от плавных закруглений везде, где только можно — сам корпус, естественно, сильно угловатым сделать не получается, но вот все кнопки таковы: четкие резкие линии. Даже колесико не выделяется на данном фоне, поскольку на него нанесена очень крупная насечка. Гладкость спинки визуально нарушает дырчатая накладка с подсветкой. В общем, торжество углов.

Особенно заметное в нижней части «носа» мыши, куда рука пользователя не попадает, так что ее можно украшать как угодно. Дизайнеры предусмотрели в этом месте нечто типа сопел реактивного самолета, красиво подсвечивающиеся при работе двумя светодиодами.

Стоит отметить, что это решение не только визуально-красиво, но и достаточно функционально: цвет светодиодов (и передних, и расположенного на спинке) зависит от используемого профиля, так что всегда можно сообразить — какие именно настройки действуют в данный момент. Ну а поскольку «носовые» светодиоды подсвечивают в первую очередь пространство перед мышью, для этого не нужно даже смещать лежащую на ней руку. Если же это сделать, то взгляду открывается еще одна любопытная особенность мыши: OLED-дисплей, отображающий в точности разрешение по каждой из осей и небольшой логотип (размером 32 х 32 точки) который пользователь может загрузить самостоятельно. Весьма интересная особенность, которой мы коснемся чуть позднее — когда будем рассматривать штатное программное обеспечение.

Пока же закончим с внешним видом, благо осталось совсем немного. Как и подавляющее большинство игровых мышей, эта рассчитана на пользователей рук достаточно большого размера (несмотря на то, что есть люди, до сих пор считающие, что компьютерными играми увлекаются только дети и подростки ;)) — габариты устройства составляют 13,5 х 8,5 х 4 см: в общем, мышь чуть более «приземистая» чем ранее протестированные нами модели, но чуть длиннее многих из них и шире.

Масса регулируется в диапазоне 139-161,5 грамм благодаря наличию пяти круглых грузиков, массой 4,5 грамма каждый. Такая схема уже стала привычной, как и ее основной недостаток — к сожалению, в большинстве мышей (и наша сегодняшняя героиня не исключение) отсек для грузиков присутствует только в задней части — способов увеличить массу, но сделать модель более уравновешенной нет. Впрочем, при традиционном для моделей этого назначения «жестком хвате» (под который форма Sentinel отлично «заточена») особых проблем это не вызывает. Равно как не вызывает их и материал корпуса — приятная на ощупь «резиновая» пластмасса черного цвета. Одно лишь отсутствие модного ныне глянца или крашенной по поверхности обычной пластмассы вполне может послужить неплохим поводом для приобретения «грызуна», даже если игры вас не очень-то и интересуют.

Функциональность

Впрочем, от этого может отвратить тот факт, что при достаточно высокой цене, мышь имеет не такую уж и высокую «неигровую» функциональность. Формально она относится к восьмикнопочным моделям, однако... Во-первых, колесико в данной модели поддерживает только вертикальную, но не горизонтальную прокрутку. Во-вторых, расположенная перед ним кнопка переключает профили и не поддается настройке (точнее, некоторой поддается, но при этом мы лишимся профилей, что не есть хорошо). В-третьих, еще две кнопочки за колесиком расположены не очень удобно для постоянного применения. Дизайнеры постарались сделать так, чтобы их можно было легко нащупать и отличить друг от друга, поместив на левую из кнопок рельефную точку, однако само их месторасположение таково, что для нажатия приходится сильно сгибать палец, поскольку располагаются слишком далеко от переднего края. Но слишком близко к нему, чтобы можно было воспользоваться первой фалангой среднего пальца — у большинства она четко попадет на дисплей. Так что этим двум кнопкам имеет смысл присвоить какие-нибудь редко используемые функции — например, ручное управление разрешением и на этом успокоиться. Зато на кнопку смены профилей нажимать удобно, но ее по иному назначению использовать сложно.

Ну а двумя боковыми кнопками давно уже никого не удивишь — есть даже на многих недорогих моделях. Здесь расположены достаточно удобно — достижимы простым движением большого пальца, причем обе. В общем, ничего слишком интересного для не-геймера. Зато последний благодаря наличию такого количества кнопок может «откалибровать» свое оружие очень точно. Если конечно, оставить двум верхним кнопкам значение по-умолчанию — изменение разрешения. При простых нажатиях на них оно будет переключаться вверх или вниз между четырьмя установленными разрешениями. Как установить их без использования программного обеспечения? О, это интересная процедура, как раз являющаяся интересным отличием мыши от конкурентов. Для начала нужно нажать кнопку уменьшения DPI и подержать ее три  секунды. Сигналом того, что мы находимся в нужном режиме, является то, что все светодиоды подсветки (и верхний, и два нижних) начинают мигать разными цветами. А дальше мы просто выбираем нужное разрешение в диапазоне 100-5600 с шагом 25 отсчетов в секунду. По-умолчанию это делается по обеим осям, однако если требуется «неквадратный» режим, нужно нажать одну из боковых кнопок: «Вперед» для настройки перемещения по вертикали или «Назад» для горизонтали. Ну а после настройки достаточно лишь снова нажать кнопку уменьшения DPI и все — значение будет сохранено в памяти. Очень удобно и современно. Это при том, что мы еще не добрались до программного обеспечения :)

Электроника

Согласно заявлениям компании, здесь используется запатентованная технология с двумя лазерными сенсорами и специализированным микроконтроллером с крайне высоким быстродействием. Зачем все это нужно сейчас — мы уже слабо себе представляем :) Нет, в цифрах все выглядит очень красиво, особенно если сравнить с бюджетными игровыми мышами, типа, например, Oklick Z-1. Там разрешение до 3200 отсчетов в секунду — здесь до 5600. Там скорость до 1,14 м/с — здесь до 6 м/с. Там ускорение без срывов до 20g — здесь до 50g. Словом, полный триумф, который уже как-то не очень впечатляет: вот вы можете взять и за секунду двинуть мышь на шесть метров? И мы не можем, ввиду недостаточности длины руки :) Вот несколько лет назад прирост технических характеристик мышей крайне благотворно сказывался на удобстве работы с ними, но происходило это лишь до тех пор, пока конструкторы не дошли до такого уровня, дальнейшие улучшения по сравнению с которым перестали быть хоть как-то заметны на практике. После этого-то и пришлось придумывать специальные игровые мыши — и для игр-то многих начали полностью устраивать обычные, не говоря уже об обычном применении. Так что данный сегмент рынка был создан производителями искусственно, но с вполне понятными целями. Впрочем, ничего плохого в этом нет — запас, как известно, карман не тянет. Так что хуже от продолжения гонки точно никому не станет, да и никто не заставляет в ней участвовать, если не хочется.

Интерфейс

Как и положено приличной игровой модели, Sentinel работает в режиме USB Full Speed, что позволяет без каких-либо ухищрений поддерживать частоту опроса выше обычных для массовых мышей 125 Гц. Официально обещают поддержку частот до 1000 Гц, причем выбор возможен при помощи комплектного программного обеспечения, однако у нас с этим что-то не заладилось — независимо от выбранных настроек частота опроса оставалась равной 500 Гц. Впрочем, очень удачное значение — в четыре раза выше «стандарта», но все еще не приводящее к проблемам на маломощных компьютерах (хотя кто их для игр использует) и тому подобному.

Сам кабель заключен в гибкую тканевую, а не жесткую пластиковую оболочку, что предохраняет его от скручивания. USB-разъем, как и положено, «позолоченный». Кстати, в комплект мыши входит один любопытный аксессуар, который имеет смысл описать здесь — раз уж мы коснулись кабеля и сопутствующих вопросов. Речь о специальном пластиковом брекете, позволяющем наглухо прикрепить мышь к компьютеру — весьма полезно, если он установлен где-нибудь в месте общего пользования (игровом клубе, например, достаточно пафосном для того, чтобы предложить клиентам мыши высокого уровня, но не желающем слишком уж часто их докупать). С другой стороны, переоценивать его сильно не стоит — способов решения данной проблемы и без того немало, причем комплексных, а не защищающих от кражи только лишь одну мышь.

Программное обеспечение

Несколько лет назад в чью-то умную голову пришла правильная мысль, что типовая схема работы ПО (когда все настройки хранятся только им самим и привязываются к компьютеру) для игровой мыши неприемлема. Хотя бы потому, что на большинстве соревнований можно пользоваться собственной мышью, однако вот компьютеры всем выдаются одинаковые и предварительно настроенные, так что устанавливать туда стороннее ПО может быть запрещено. А даже если разрешено, необходимость каждый раз вспоминать настройки мыши и вручную вводить их тоже не самое приятное занятие. Таким образом, быстро была освоена комбинированная схема — программное обеспечение предназначено только для настройки, но сами настройки хранятся в энергонезависимой памяти манипулятора. Sentinel исключением не является — мышь снабжена флэш-памятью, емкостью 64 КБ, куда все и записывается.

Стоит также похвалить компанию за грамотный подход к использованию управляющей программы — ее можно как установить на компьютер (например, свой «основной»), так и использовать в режиме без установки фирменного драйвера и т.п. (например, если вам нужно быстро изменить настройки мыши на «чужом» компьютере). Одно обидно: казалось бы очевидный последний шаг — встроить в мышь еще немножко флэша и для хранения самого ПО, дабы носить его всегда с собой и запускать где угодно — не сделан.

Познакомимся теперь с самой программой. Как видно, профилей у мыши пять, причем настраиваемых независимо. Принципиальное отличие считающегося «стандартным» заключается в ограничениях на настройку кнопок: переопределить можно только кнопку переключения профилей, что, фактически, их отключит.

А вот для других профилей можно настраивать все, что угодно, за исключением как раз этой кнопки :) Достаточно удобно, поскольку в играх нам обычно, например, не нужны функции управления браузером — следовательно, получаем две дополнительных кнопки. А в некоторых играх нет нужды в динамическом изменении разрешения — вот и еще две настраиваемых кнопки. Что на них повесить — найдется. Например, есть такая интересная функция, как Rapid Fire — автоматическая стрельба. Выбираем клавишу, которая будет эмулироваться, количество автоматически производимых выстрелов и интервалы между ними и все: сильно снижает износ левой клавиши мыши :) О более сложных вариантах настройки поговорим позднее, сейчас же заметим, что в разных профилях по-разному настраиваются не только кнопки, но и чувствительность мыши, скорость двойного щелчка и уровня разрешения (их можно менять и без ПО, как уже было объяснено выше), но с его помощью это делать проще.

И не только они — настраивается также «цветомузыка» в исполнении имеющихся трех светодиодов (двух передних и одного верхнего).

Вот и добрались до самого «вкусного» — макросов и скриптов. В принципе, идеологически они очень похожи, все отличие лишь в том, что макросы проще. Их длина может составлять до 125 нажатий/отпусканий кнопок мыши или клавиш на клавиатуре. Скриптов всего шесть, зато на каждый отводится уже по 256 байт памяти, причем действия могут быть куда более сложными — вплоть до запуска программ.

Некоторая ограниченность количества макросов или скриптов пугать не должна: их можно сделать сколько угодно и хранить в библиотеке на компьютере, а в мышь, отправляясь на соревнования, загружать только необходимые.

Профилей это тоже касается, так что если даже ваши интересы много шире, чем четыре игры, проблем сие не вызовет.

Ну и, что стало уже традиционным, программа умеет сама проверять наличие обновлений, а также быстро перебрасывать пользователя на страницу технической поддержки мыши.

В общем, подытоживая, программное обеспечение вполне адекватное устройству данного назначения. Это сказывается и в том, что им можно не пользоваться регулярно, ограничившись лишь разовой настройкой.

Энергопотребление

Несмотря на применение сложной оптики и электроники, прогресс дает о себе знать — устройство от Cooler Master оказалось первой игровой мышью, побывавшей в наших руках, которой хватает всего 55-60 мА. Это, конечно, в два-три раза выше, чем у «обычных» мышей (особенно если учесть то, что игровые модели даже при отсутствии активности пользователя в «спячку» впадать не умеют, однако достаточно мало чтобы не вызывать никаких проблем.

Цена

В таблице ниже приведена средняя розничная цена мыши в Москве, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

CM Storm Sentinel Advance
Н/Д(2)

Бонус-трек в исполнении ковриков

Кроме мыши, нам удалось также познакомиться с четырьмя выпускаемыми CM Storm ковриками. Три относятся к серии Battle Pad и предназначены (по замыслу производителя) для стратегий, один — FPS Tactics — как несложно догадаться по названию рассчитан на любителей шутеров.

CS-S Battle Pad H2 относится к семейству «походных ковров»: он тканевый, легко сворачивается и имеет размеры всего лишь 260 х 210 х 2 мм. CS-X Battle Pad DP имеет более плотное покрытие, но тоже гибкий, хоть и заметно больше — 444 х 355 х 5 мм. CS-M FPS Tactics DC славен очень «неквадратными» габаритами 405 х 285 х 5 мм (по-видимому, вполне справедливо предполагается, что в шутерах размах перемещения мыши по горизонтали много больше, чем по вертикали). Тоже гибкий, чуть иное покрытие, что и у первых двух.

Ну и радикально отличается от всех этих моделей жесткий пластиковый HS-M Battle Pad SSK, имеющий размеры 350 х 260 х 4 мм.

На упаковке всех устройств выставлены их оценки в разных дисциплинах по десятибалльной системе, согласно которым отличаются они весьма заметно. На практике же у нас сложилось сильное ощущение, что для поиска этих самых отличий нужно быть либо совсем уж про-геймером, либо... просто о них не задумываться :) На самом деле все современные мыши, особенно такого уровня, как Sentinel Advance, прекрасно работают на любой мало-мальски пристойной поверхности, которой вполне может быть даже обычный стол. Хотя на коврике, безусловно, можно добиться какой-то большей «приятности», но нередко она является всего лишь эффектом плацебо, навеянным мыслью о том, что не может специальный коврик, купленный за большие деньги, ничего не улучшить :) Впрочем, к упомянутым четырем продуктам, к счастью, последнее не очень-то относится — все легко укладываются в ценовой диапазон 400-700 рублей, так что вполне могут быть рекомендованы к покупке просто как подходящий по стилю аксессуар. И очень хорошо, что их четыре — можно выбрать как раз такой, который понравится. Пользователю, а не мыши.

Итого

Добротная игровая модель, вобравшая в себя все то, что в ХХI веке ожидается от устройства такого класса. Нужны ли запредельные технические параметры или нет, вопрос не сильно интересный — по крайней мере, они не мешают. В данном случае немаловажно то, что за них не заставляют платить чрезмерную цену — конечно, Sentinel Advance дороже массовых моделей мышей, да и самой дешевой игровой она тоже не является, однако тут, по крайней мере, видно, за что платить больше. Да и по сравнению с более дорогими и именитыми конкурентами тоже несложно найти преимущества — в частность, гибкость настройки подсветки и то, насколько разумно компания ей распорядилась (хотя бы то, что быстро взгляда достаточно чтобы понять, какой профиль выбран) тоже многого стоит. Дополнительным бонусом является и выдержанных в том же стиле ковриков, причем, как и мышь, стоящих недорого. В общем, дебют компании на рынке игровой периферии можно считать удачным, так что хотелось бы, чтобы она на этом не останавливалась :)






Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.