iТоги 2006 года: Музыка на CD и DVD


 

Подведение итогов — это всегда занятие весьма интересное, но неблагодарное. Особенно в самом субъективном и невербальном из искусств, коим является музыка. Тем не менее, без подобных аналитических обзорных статей музыкальный раздел был бы неполным. Кстати, вот вам и первый итог — хоть и локальный, но все же весьма важный для нас с вами: появление музыкального раздела на сайте iXBT.com! За девять месяцев существования раздела мы успели подробно рассказать вам о целом ряде интересных новинок во всех существующих цифровых форматах, а также о множестве талантливых исполнителей и их творчестве. К счастью, интересных записей за прошедший год было предостаточно. Поэтому давайте окинем взглядом музыкальную индустрию и выделим наиболее заметные тенденции, а также попробуем определить самые яркие релизы в различных "номинациях".

2006 год — это, прежде всего год блестящих концертных туров, поражающих воображение своим размахом и высочайшим качеством аудиовизуальной программы. The Confessions Tour Мадонны, Touring The Angel Depeche Mode, Showgirl Кайли Миноуг, The Bigger Bang Rolling Stones… Такое ощущение, что самые значительные звезды современности устроили соревнование за любовь публики! На фоне таких гигантов турне Blackmore's Night или Evanescence выглядят чем-то второстепенным, но в плане качества программы коллективы Ричи Блэкмора и Эми Ли отнюдь не уступают Роллингам или Депешам — просто они играют немного на другой территории, более камерной, что ли. Особенно приятно, что на некоторых из вышеперечисленных шоу смогли побывать и российские меломаны. Увы, выступление Rolling Stones в Питере сорвалось, а Кайли и Evanescense к нам и не собирались, но это было сполна компенсировано историческим событием под названием "Приезд Мадонны" и не такими шумными, зато куда более душевными концертами Blackmore's Night и Роджера Уотерса. Обратной стороной медали стал недостаток по-настоящему ярких альбомов. Вроде и Робби Уильямс отметился новой пластинкой, и Placebo, и Дэвид Гилмор… А Ричи с Кэндис так и вовсе выдали целых два альбома — один в начале года, другой — в конце! Но все это не более чем хорошие диски. Талантливые и качественные, но не гениальные, не выдающиеся. Поэтому выбрать победителя в номинации "Лучший альбом" было очень непросто. Но, на мой взгляд, больше всех остальных данную награду заслуживает новый альбом Evanescense.

Evanescence «The Open Door»

     
  Лейбл:9 Sony BMG
  Дата релиза: Октябрь 2006 года
 
  Длительность:
Цена (декабрь):
54 минуты
500 рублей

Вскоре после выпуска дебютного (и в высшей степени успешного) альбома Fallen группу оставил ее основатель Бен Муди, поэтому судьба коллектива оказалась под большим вопросом. Тем не менее, Эми Ли — теперь бесспорный лидер Evanescence — смогла не только удержать группу от распада, но и вдохновить своих коллег на создание нового альбома. Если прежде композиторские и продюсерские обязанности ложились в равной степени на плечи Бена и Эми, то теперь «готической девушке» пришлось взять все в свои руки. И Эми смогла сполна продемонстрировать свои способности: богатый гармонический язык, изысканная вязь экспрессивных изломанных мелодий, обрамленных эстетскими инструментальными партиями (как электронными, так и акустическими), отлично подобранные электронные эффекты, благодаря которым создается ощущение атмосферности, некой нереальности звучания — это лишь самые основные достоинства альбома.

Помимо всего прочего, The Open Door меня подкупил тем, что его хочется слушать от начала до конца, не пропуская ни одного трека. То есть альбом получился очень ровным (без провалов), но при этом совершенно не скучный. По словам Бена Муди, Эми Ли всегда тяготела к более авангардному саунду. И в The Open Door это проявилось в полной мере: Эми смешивает металл, акустические поп-баллады, электронику, авангард a la поздняя Бьорк и даже классику (противоречивый, но талантливый кавер на знаменитую моцартовскую Lacrymoza из Реквиема), однако умудряется при всем этом сохранить общее стилистическое единство. В итоге получилась необычная, завораживающая пластинка, достойная оказаться в коллекции любого меломана.

Диск упакован в симпатичный диджипак. Но наиболее преданным поклонникам группы я советую обратить внимание на японское издание, включающее в себя бонусный DVD с клипами и документалками, а также бонус-трек к основной программе. Кроме того, даже если у вас уже есть альбом, в вашей коллекции будут нелишними оба сингла — Call Me When You're Sober и Lithium. Оба диска интересны би-сайдами и материалами для CD-Rom.

Впрочем, что касается удачных синглов, то в этом отношении 2006 год был как раз довольно продуктивным. С одной стороны, Мадонна развивала успех своего альбома Confessions On A Dance Floor, выпуская один поп-блокбастер за другим (советую обратить внимание на Sorry и Jump), с другой — Depeche Mode пожинали плоды работы над Playing The Angel, даря поклонникам один сингл за другим (о последнем из них читайте в нашей статье). Долго выбирая между Sorry и Suffer Well, я все-таки решил назвать лучшим синглом 2006 года песню Depeche Mode, и вот по какой причине.

Depeche Mode «Suffer Well»

     
  Лейбл: Mute / Gala Records
  Дата релиза: март 2006 года
 
  Длительность:
Цена (ноябрь):
6 минут
300 рублей

Прежде всего, песня примечательна тем, что ее автором является Дэйв Гаан, а не Мартин Гор, как все уже привыкли. Тем не менее, по звучанию она идеально вписывается в общую концепцию Playing The Angel, являясь одним из кульминационных моментов этого превосходного альбома (на мой взгляд, лучшего за всю карьеру Depeche Mode — да простят меня фанаты Violator). Кроме того, клип на Suffer Well впервые после длительного перерыва снял Антон Корбийн — гениальный голландский клипмейкер, о работах которого мы подробно писали в статье про The Best Of Depeche Mode. Все это вместе позволило стать Suffer Well одной из любимых композиций группы и ее поклонников, что подтверждает реакция публики на концертах Touring The Angel — уверен, что песне найдется место и в будущих выступлениях Депешей.

В качестве би-сайда на первом варианте сингла представлена песня Better Days авторства Мартина Гора. Не могу сказать, что это очень яркая композиция — вполне драйвовый рок-номер, но ничего оригинального и выдающегося. Интересно другое. Сложно не заметить, что би-сайды с синглов Playing The Angel существенно отличаются по стилю и настроению от альбома в целом. Если на лонгплее преобладают синти-поп треки (что дало основание некоторым рецензентам говорить о возращении Депешей к их стилю конца 80-х), то песни, не вошедшие в альбом (всего их четыре — Free, Newborn, Better Days и Martyr), явно тяготеют к рок-музыке. Из чего можно сделать вывод, что концепция альбома во время или уже после создания ряда треков была переосмыслена. В итоге, «ро́ковых» номеров на диске осталось лишь два — A Pain I'm Used To и John The Revelator. Впрочем, это уже тема новой статьи. Как известно, в марте выйдет последняя порция переизданий альбомов Depeche Mode, и iXBT.com обязательно осветит эти релизы. А завершить цикл статей про DM мы решили как раз статьей о уже существующем издании Playing The Angel (SACD+DVD).

Сингл Suffer Well вышел в трех вариантах: с би-сайдом (именно его мы и рассматривали), с ремиксами на титульный трек и с клипом Антона Корбийна (на DVD). CD-варианты упакованы в картонные конверты (дизайн обложки у них разный!), а DVD поставляется в тонком jewel-case. Обратите внимание: на CD-синглах Depeche Mode присутствует защита от копирования (подробнее о ней читайте здесь), поэтому с извлечением треков на компьютер могут быть проблемы. Впрочем, iTunes без проблем записал мне все песни с сингла на iPod, да и EAC не спасовал перед "буржуйской хитростью" :-)

Как уже говорилось в начале статьи, в плане концертов 2006 год был на редкость удачным. Но «живых» альбомов было выпущено не так уж и много. Правда, дело здесь не в недостатке по-настоящему ярких концертных программ, а в том, что звукозаписывающие студии предпочли выпускать выступления своих артистов сразу на DVD. Поэтому если аудиопрограмма и выпускалась на CD, то преимущественно в комплекте с видеоверсией. Не могу не признать, что определенная логика в этом есть. Да, комплект CD+DVD стоит дороже, чем просто CD, но зато мы можем, как слушать, так и смотреть выступление любимого исполнителя, причем в первом случае в нашем распоряжении будет несжатое стерео, а во втором — шестиканальный звук. Впрочем, стандартные концертные альбомы тоже появлялись. И самый ожидаемый (и, кстати, один из самых популярных за прошедший год) — это, конечно, диск с записью фрагментов из Re-Invention Tour'а Мадонны. Правда, издание укомплектовано DVD с документальным фильмом, но сама аудиопрограмма представлена в полном виде только на CD.

Madonna «I'm Going To Tell You A Secret »

     
  Лейбл: Maverick / Warner Bros.
  Дата релиза: 20 июня 2006 года
 
  Длительность:
Цена (январь):
70 минут
1000 рублей

Мы уже подробно писали об этом издании, так что не будем останавливаться на деталях и предыстории, а постараемся аргументировать наш выбор. Прежде всего, надо отметить, что I'm Going To tell You A Secret стал первым концертным альбомом певицы. В это сложно поверить, но, тем не менее, прежде Мадонна, похоже, полагала, что ее выступления надо обязательно смотреть, а не только слушать. Не могу не признать — логика в этом есть. Особенно если учесть, что живой вокал певицы на первых порах (до середины 90-х годов) был далек от совершенства.

Но уже в Drowned World Tour Мадонна продемонстрировала, что может петь вживую не хуже, чем на записи. И Re-Invention Tour только укрепил эту мысль. Увы, на альбом попала далеко не вся концертная программа Re-Invention, но те номера, что вошли на диск, производят довольно сильное впечатление. Следуя тенденциям, намеченным в последнем на тот момент альбоме American Life, Мадонна утяжелила саунд ряда номеров, приблизив их чуть ли не к техно. И в то же время в программу были включены такие проникновенные номера, как Lament («Эвита»), Like A Prayer и Imagine (кавер-версия хита Джона Леннона). Именно в этих номерах вокальные возможности Мадонны и проявились в полной мере.

За информацией об издании опять-таки отсылаем вас к отдельной статье, а здесь лишь резюмируем, что в рамках выбранной концепции (концертный CD с избранными песнями + бонусный DVD) этому релизу не было равных в 2006 году.

Как уже говорилось выше, 2006 год стал настоящим раем для любителей смотреть концерты на DVD. Особенно это касается поклонников рока. Так, Rush, продолжая справлять 30-летие существования группы (к слову, они справляют его уже третий год подряд), выпустили целых четыре своих концерта на DVD (к двум из них есть CD-параллель), Dream Theater порадовали поклонников монументальным симфо-роковым Score на двух дисках, Rammstein выпустили CD+DVD Volkerball с аудио/видеозаписью выступлений в поддержку Reise, Reise (в феврале — подробная статья на iXBT.com!), Майк Олдфильд и Deep Purple подарили миру свои старые шоу в Монтре, а сэр Пол осчастливил нас свежим концертом на DVD в поддержку замечательной пластинки Chaos and Creation On The Backyard. Но главным музыкальным DVD-релизом года стало (думаю, вы со мной согласитесь) легендарное шоу P*U*L*S*E (1994) Pink Floyd. Концертная программа, известная подавляющему большинству меломанов по CD-версии (а также по многочисленным бутлегам), наконец, добралась до DVD. Рассмотрим издание подробнее!

Pink Floyd «P*U*L*S*E»

     
  Лейбл: EMI / Gala Records
  Дата релиза: июль 2006 года
 
  Длительность:
Цена (январь 2007):
145 минут (основная программа)
800 рублей

Как известно, выступление «пост-уотерского» состава Pink Floyd в поддержку их последнего альбома The Division Bell состоялось в 1994 году в лондонском Earls Court. Первое отделение концерта включало в себя как песни из The Division Bell, так и старые хиты (Shine On You Crazy Diamond, Another Brick In The Wall), а во втором отделении была полностью исполнена великая рок-сюита The Dark Side Of The Moon. На бис прозвучали Wish You Were Here, Comfortably Numb и Run Like Hell.

Живое исполнение The Dark Side Of The Moon — всегда событие. Великий альбом, перевернувший музыкальный мир, повлиявший в той или иной степени почти на всех современных рок-музыкантов (количество кавер-версий The Dark Side, в том числе и в исполнении таких прославленных коллективов, как Dream Theater, лишнее тому подтверждение), продержался более тридцати лет в чартах Billboard, что свидетельствует о неослабевающем интересе к этой музыке… В 2006 году москвичи тоже имели возможность услышать сюиту вживую — Роджер Уотерс со своими музыкантами исполнил ее полностью, как и его экс-коллеги двенадцать лет назад.

Pink Floyd всегда славились яркими, красочными шоу. И P*U*L*S*E не стал исключением. Главное преимущество видеозаписи по сравнению с концертным альбомом — возможность увидеть все действо в комплексе: это и концептуальные видеоролики, сопровождавшие каждый номер, и световые эффекты, и, конечно, музыка. Благо, голосовые кондиции Гилмора тогда были существенно лучше, чем у Уотерса сейчас, поэтому «Темная сторона луны» прозвучала безупречно, с технической точки зрения, и в то же время — очень вдохновенно, одухотворенно… И DVD-издание дает нам возможность насладиться всем этим в полной мере. Шестиканальный звук здесь записан с повышенным битрейтом (640 вместо стандартных 448 Кбит/с), а бонусная подборка включает в себя те самые экранные видеоролики (screen films), альтернативные версии screen films, несколько бонус-треков, ковер-арты альбомов Pink Floyd, фотогалерею и фрагменты из бутлеггерских записей. Что тут можно сказать? Вот он, the great gig in the sky!

 

Дополнительно

iТоги 2006 года: музыка на CD и DVD

iТоги 2006 года: Музыка на CD и DVD

 

Подведение итогов — это всегда занятие весьма интересное, но неблагодарное. Особенно в самом субъективном и невербальном из искусств, коим является музыка. Тем не менее, без подобных аналитических обзорных статей музыкальный раздел был бы неполным. Кстати, вот вам и первый итог — хоть и локальный, но все же весьма важный для нас с вами: появление музыкального раздела на сайте iXBT.com! За девять месяцев существования раздела мы успели подробно рассказать вам о целом ряде интересных новинок во всех существующих цифровых форматах, а также о множестве талантливых исполнителей и их творчестве. К счастью, интересных записей за прошедший год было предостаточно. Поэтому давайте окинем взглядом музыкальную индустрию и выделим наиболее заметные тенденции, а также попробуем определить самые яркие релизы в различных "номинациях".

2006 год — это, прежде всего год блестящих концертных туров, поражающих воображение своим размахом и высочайшим качеством аудиовизуальной программы. The Confessions Tour Мадонны, Touring The Angel Depeche Mode, Showgirl Кайли Миноуг, The Bigger Bang Rolling Stones… Такое ощущение, что самые значительные звезды современности устроили соревнование за любовь публики! На фоне таких гигантов турне Blackmore's Night или Evanescence выглядят чем-то второстепенным, но в плане качества программы коллективы Ричи Блэкмора и Эми Ли отнюдь не уступают Роллингам или Депешам — просто они играют немного на другой территории, более камерной, что ли. Особенно приятно, что на некоторых из вышеперечисленных шоу смогли побывать и российские меломаны. Увы, выступление Rolling Stones в Питере сорвалось, а Кайли и Evanescense к нам и не собирались, но это было сполна компенсировано историческим событием под названием "Приезд Мадонны" и не такими шумными, зато куда более душевными концертами Blackmore's Night и Роджера Уотерса. Обратной стороной медали стал недостаток по-настоящему ярких альбомов. Вроде и Робби Уильямс отметился новой пластинкой, и Placebo, и Дэвид Гилмор… А Ричи с Кэндис так и вовсе выдали целых два альбома — один в начале года, другой — в конце! Но все это не более чем хорошие диски. Талантливые и качественные, но не гениальные, не выдающиеся. Поэтому выбрать победителя в номинации "Лучший альбом" было очень непросто. Но, на мой взгляд, больше всех остальных данную награду заслуживает новый альбом Evanescense.

Evanescence «The Open Door»

     
  Лейбл:9 Sony BMG
  Дата релиза: Октябрь 2006 года
 
  Длительность:
Цена (декабрь):
54 минуты
500 рублей

Вскоре после выпуска дебютного (и в высшей степени успешного) альбома Fallen группу оставил ее основатель Бен Муди, поэтому судьба коллектива оказалась под большим вопросом. Тем не менее, Эми Ли — теперь бесспорный лидер Evanescence — смогла не только удержать группу от распада, но и вдохновить своих коллег на создание нового альбома. Если прежде композиторские и продюсерские обязанности ложились в равной степени на плечи Бена и Эми, то теперь «готической девушке» пришлось взять все в свои руки. И Эми смогла сполна продемонстрировать свои способности: богатый гармонический язык, изысканная вязь экспрессивных изломанных мелодий, обрамленных эстетскими инструментальными партиями (как электронными, так и акустическими), отлично подобранные электронные эффекты, благодаря которым создается ощущение атмосферности, некой нереальности звучания — это лишь самые основные достоинства альбома.

Помимо всего прочего, The Open Door меня подкупил тем, что его хочется слушать от начала до конца, не пропуская ни одного трека. То есть альбом получился очень ровным (без провалов), но при этом совершенно не скучный. По словам Бена Муди, Эми Ли всегда тяготела к более авангардному саунду. И в The Open Door это проявилось в полной мере: Эми смешивает металл, акустические поп-баллады, электронику, авангард a la поздняя Бьорк и даже классику (противоречивый, но талантливый кавер на знаменитую моцартовскую Lacrymoza из Реквиема), однако умудряется при всем этом сохранить общее стилистическое единство. В итоге получилась необычная, завораживающая пластинка, достойная оказаться в коллекции любого меломана.

Диск упакован в симпатичный диджипак. Но наиболее преданным поклонникам группы я советую обратить внимание на японское издание, включающее в себя бонусный DVD с клипами и документалками, а также бонус-трек к основной программе. Кроме того, даже если у вас уже есть альбом, в вашей коллекции будут нелишними оба сингла — Call Me When You're Sober и Lithium. Оба диска интересны би-сайдами и материалами для CD-Rom.

Впрочем, что касается удачных синглов, то в этом отношении 2006 год был как раз довольно продуктивным. С одной стороны, Мадонна развивала успех своего альбома Confessions On A Dance Floor, выпуская один поп-блокбастер за другим (советую обратить внимание на Sorry и Jump), с другой — Depeche Mode пожинали плоды работы над Playing The Angel, даря поклонникам один сингл за другим (о последнем из них читайте в нашей статье). Долго выбирая между Sorry и Suffer Well, я все-таки решил назвать лучшим синглом 2006 года песню Depeche Mode, и вот по какой причине.

Depeche Mode «Suffer Well»

     
  Лейбл: Mute / Gala Records
  Дата релиза: март 2006 года
 
  Длительность:
Цена (ноябрь):
6 минут
300 рублей

Прежде всего, песня примечательна тем, что ее автором является Дэйв Гаан, а не Мартин Гор, как все уже привыкли. Тем не менее, по звучанию она идеально вписывается в общую концепцию Playing The Angel, являясь одним из кульминационных моментов этого превосходного альбома (на мой взгляд, лучшего за всю карьеру Depeche Mode — да простят меня фанаты Violator). Кроме того, клип на Suffer Well впервые после длительного перерыва снял Антон Корбийн — гениальный голландский клипмейкер, о работах которого мы подробно писали в статье про The Best Of Depeche Mode. Все это вместе позволило стать Suffer Well одной из любимых композиций группы и ее поклонников, что подтверждает реакция публики на концертах Touring The Angel — уверен, что песне найдется место и в будущих выступлениях Депешей.

В качестве би-сайда на первом варианте сингла представлена песня Better Days авторства Мартина Гора. Не могу сказать, что это очень яркая композиция — вполне драйвовый рок-номер, но ничего оригинального и выдающегося. Интересно другое. Сложно не заметить, что би-сайды с синглов Playing The Angel существенно отличаются по стилю и настроению от альбома в целом. Если на лонгплее преобладают синти-поп треки (что дало основание некоторым рецензентам говорить о возращении Депешей к их стилю конца 80-х), то песни, не вошедшие в альбом (всего их четыре — Free, Newborn, Better Days и Martyr), явно тяготеют к рок-музыке. Из чего можно сделать вывод, что концепция альбома во время или уже после создания ряда треков была переосмыслена. В итоге, «ро́ковых» номеров на диске осталось лишь два — A Pain I'm Used To и John The Revelator. Впрочем, это уже тема новой статьи. Как известно, в марте выйдет последняя порция переизданий альбомов Depeche Mode, и iXBT.com обязательно осветит эти релизы. А завершить цикл статей про DM мы решили как раз статьей о уже существующем издании Playing The Angel (SACD+DVD).

Сингл Suffer Well вышел в трех вариантах: с би-сайдом (именно его мы и рассматривали), с ремиксами на титульный трек и с клипом Антона Корбийна (на DVD). CD-варианты упакованы в картонные конверты (дизайн обложки у них разный!), а DVD поставляется в тонком jewel-case. Обратите внимание: на CD-синглах Depeche Mode присутствует защита от копирования (подробнее о ней читайте здесь), поэтому с извлечением треков на компьютер могут быть проблемы. Впрочем, iTunes без проблем записал мне все песни с сингла на iPod, да и EAC не спасовал перед "буржуйской хитростью" :-)

Как уже говорилось в начале статьи, в плане концертов 2006 год был на редкость удачным. Но «живых» альбомов было выпущено не так уж и много. Правда, дело здесь не в недостатке по-настоящему ярких концертных программ, а в том, что звукозаписывающие студии предпочли выпускать выступления своих артистов сразу на DVD. Поэтому если аудиопрограмма и выпускалась на CD, то преимущественно в комплекте с видеоверсией. Не могу не признать, что определенная логика в этом есть. Да, комплект CD+DVD стоит дороже, чем просто CD, но зато мы можем, как слушать, так и смотреть выступление любимого исполнителя, причем в первом случае в нашем распоряжении будет несжатое стерео, а во втором — шестиканальный звук. Впрочем, стандартные концертные альбомы тоже появлялись. И самый ожидаемый (и, кстати, один из самых популярных за прошедший год) — это, конечно, диск с записью фрагментов из Re-Invention Tour'а Мадонны. Правда, издание укомплектовано DVD с документальным фильмом, но сама аудиопрограмма представлена в полном виде только на CD.

Madonna «I'm Going To Tell You A Secret »

     
  Лейбл: Maverick / Warner Bros.
  Дата релиза: 20 июня 2006 года
 
  Длительность:
Цена (январь):
70 минут
1000 рублей

Мы уже подробно писали об этом издании, так что не будем останавливаться на деталях и предыстории, а постараемся аргументировать наш выбор. Прежде всего, надо отметить, что I'm Going To tell You A Secret стал первым концертным альбомом певицы. В это сложно поверить, но, тем не менее, прежде Мадонна, похоже, полагала, что ее выступления надо обязательно смотреть, а не только слушать. Не могу не признать — логика в этом есть. Особенно если учесть, что живой вокал певицы на первых порах (до середины 90-х годов) был далек от совершенства.

Но уже в Drowned World Tour Мадонна продемонстрировала, что может петь вживую не хуже, чем на записи. И Re-Invention Tour только укрепил эту мысль. Увы, на альбом попала далеко не вся концертная программа Re-Invention, но те номера, что вошли на диск, производят довольно сильное впечатление. Следуя тенденциям, намеченным в последнем на тот момент альбоме American Life, Мадонна утяжелила саунд ряда номеров, приблизив их чуть ли не к техно. И в то же время в программу были включены такие проникновенные номера, как Lament («Эвита»), Like A Prayer и Imagine (кавер-версия хита Джона Леннона). Именно в этих номерах вокальные возможности Мадонны и проявились в полной мере.

За информацией об издании опять-таки отсылаем вас к отдельной статье, а здесь лишь резюмируем, что в рамках выбранной концепции (концертный CD с избранными песнями + бонусный DVD) этому релизу не было равных в 2006 году.

Как уже говорилось выше, 2006 год стал настоящим раем для любителей смотреть концерты на DVD. Особенно это касается поклонников рока. Так, Rush, продолжая справлять 30-летие существования группы (к слову, они справляют его уже третий год подряд), выпустили целых четыре своих концерта на DVD (к двум из них есть CD-параллель), Dream Theater порадовали поклонников монументальным симфо-роковым Score на двух дисках, Rammstein выпустили CD+DVD Volkerball с аудио/видеозаписью выступлений в поддержку Reise, Reise (в феврале — подробная статья на iXBT.com!), Майк Олдфильд и Deep Purple подарили миру свои старые шоу в Монтре, а сэр Пол осчастливил нас свежим концертом на DVD в поддержку замечательной пластинки Chaos and Creation On The Backyard. Но главным музыкальным DVD-релизом года стало (думаю, вы со мной согласитесь) легендарное шоу P*U*L*S*E (1994) Pink Floyd. Концертная программа, известная подавляющему большинству меломанов по CD-версии (а также по многочисленным бутлегам), наконец, добралась до DVD. Рассмотрим издание подробнее!

Pink Floyd «P*U*L*S*E»

     
  Лейбл: EMI / Gala Records
  Дата релиза: июль 2006 года
 
  Длительность:
Цена (январь 2007):
145 минут (основная программа)
800 рублей

Как известно, выступление «пост-уотерского» состава Pink Floyd в поддержку их последнего альбома The Division Bell состоялось в 1994 году в лондонском Earls Court. Первое отделение концерта включало в себя как песни из The Division Bell, так и старые хиты (Shine On You Crazy Diamond, Another Brick In The Wall), а во втором отделении была полностью исполнена великая рок-сюита The Dark Side Of The Moon. На бис прозвучали Wish You Were Here, Comfortably Numb и Run Like Hell.

Живое исполнение The Dark Side Of The Moon — всегда событие. Великий альбом, перевернувший музыкальный мир, повлиявший в той или иной степени почти на всех современных рок-музыкантов (количество кавер-версий The Dark Side, в том числе и в исполнении таких прославленных коллективов, как Dream Theater, лишнее тому подтверждение), продержался более тридцати лет в чартах Billboard, что свидетельствует о неослабевающем интересе к этой музыке… В 2006 году москвичи тоже имели возможность услышать сюиту вживую — Роджер Уотерс со своими музыкантами исполнил ее полностью, как и его экс-коллеги двенадцать лет назад.

Pink Floyd всегда славились яркими, красочными шоу. И P*U*L*S*E не стал исключением. Главное преимущество видеозаписи по сравнению с концертным альбомом — возможность увидеть все действо в комплексе: это и концептуальные видеоролики, сопровождавшие каждый номер, и световые эффекты, и, конечно, музыка. Благо, голосовые кондиции Гилмора тогда были существенно лучше, чем у Уотерса сейчас, поэтому «Темная сторона луны» прозвучала безупречно, с технической точки зрения, и в то же время — очень вдохновенно, одухотворенно… И DVD-издание дает нам возможность насладиться всем этим в полной мере. Шестиканальный звук здесь записан с повышенным битрейтом (640 вместо стандартных 448 Кбит/с), а бонусная подборка включает в себя те самые экранные видеоролики (screen films), альтернативные версии screen films, несколько бонус-треков, ковер-арты альбомов Pink Floyd, фотогалерею и фрагменты из бутлеггерских записей. Что тут можно сказать? Вот он, the great gig in the sky!