David Gilmour: On An Island, Limited Edition (CD+DVD)


 

  • Лейбл: EMI
  • Дистрибьютор: Gala Records
  • Дата релиза однодискового издания: 6 марта 2006 года
  • Дата выхода двухдискового переиздания: 27 ноября 2006 года

4 июня 2005 года в лондонском Гайд-парке произошло историческое событие — воссоединение Pink Floyd. На "концерте века" — "Live 8" — Уотерс, Гилмор, Мэйсон и Райт с триумфом исполнили четыре своих классических хита. Увы, все слухи о возможности более долгосрочного реюниюна так и остались слухами. Подарив миру 20 минут музыкального чуда, создатели The Dark Side Of The Moon опять разошлись, вернувшись к своим сольным проектам. Роджер Уотерс наконец-то завершил оперу Ca Ira о французской революции (по некоторым данным, в этом году Уотерс покажет свое творение и в России), а Дэвид Гилмор занялся записью своего третьего сольного альбома — On An Island. Тексты песен были написаны им в соавторстве с женой Полли Сэмсон, кроме того, надо упомянуть, что в записи приняли участие бывшие соратники по Pink Floyd — Ричард Райт и Боб Клоуз (последний, впрочем, оставил группу еще до создания их первого сингла Arnold Layne).

Релиз On An Island был приурочен ко дню рождения Гилмора, которому в 2006 году исполнилось 60 лет. Посмотрим, что за подарок приготовил себе и своим поклонникам "голос" Pink Floyd!

1. Castellorizon (03:54)
Альбом начинается с инструментального вступления. Атмосферные электронные звучания постепенно перерастают в пафосное гитарное соло в сопровождении струнного оркестра. Впрочем, как самостоятельный номер Castellorizon воспринимать не получается — только как введение в On An Island (песню и альбом).

2. On an Island (06:47)
Титульный трек пластинки — неторопливая рок-композиция с приятной мелодикой и двумя яркими гитарными проигрышами.

3. The Blue (05:26)
Безмятежный "медляк", выдержанный почти на одной гармонии. Ощущение покоя и усыпляющего комфорта здесь излучает буквально каждый такт музыки, включая атмосферное, как бы парящее над сопровождением, гитарное соло.

4. Take a Breath (05:46)
Один из двух более или менее энергичных треков на альбоме. Тяжелые гитарные "шаги" в низком и среднем регистре удачно оттеняют эмоциональный и довольно высокий голос Дэвида Гилмора.

5. Red Sky at Night (02:51)
Еще одна атмосферная, электронно-симфоническая инструменталка с берущей за душу саксофонной импровизацией.

6. This Heaven (04:24)
Второй по-настоящему роковый номер на альбоме, причем даже с изрядной блюзовой примесью. Несколько старомодный саунд придает треку особое очарование.

7. Then I Close My Eyes (05:26)
Третья инструменталка на альбоме открывается простеньким наигрышем на инструменте под названием cumbus (турецкий струнный инструмент, по виду и звучанию напоминающий банджо), причем звучит он на фоне шума морских волн. Но постепенно вся эта экзотика вытесняется традиционными инструментами, причем мелодии как таковой здесь нет: вместо нее — отдельные фразы и интонации у различных гитар. Все это вместе создает ощущение полного покоя и безмятежного блаженства.

8. Smile (04:03)
Полуакустический номер с простой мелодией, нехитрым аккомпанементом акустической гитары и одинокими "подвываниями" электрогитары, постепенно перерастающими в полноценное соло. Ощущения от прослушивания единственного альбомного сингла — все те же, что и от большинства предыдущих композиций. Номер погружает вас в состояние расслабленности и умиротворения.

9. A Pocketful of Stones (06:17)
Атмосферно-симфоническое вступление довольно быстро уступает место минималистичному фортепианному аккомпанементу, на фоне которого и звучит голос Дэвида. Зато в припевах песни возвращаются и струнные, и электрогитара, а фортепианная партия становится более развитой. В конце же номера появляется полноценное соло электрогитары.

10. Where We Start (06:45)
Последний трек как бы подводит итог всему альбому, но при этом не содержит ничего принципиально нового. Гармоническая сетка из №2 и №3, фортепиано из №9, фоновые гитарные партии из №8… А про настроение, пожалуй, можно и не говорить — вы же и так все поняли, да?

Общие впечатления от альбома

Третий сольный альбом Дэвида Гилмора получился гораздо более сильным и ярким, чем два предыдущих. Пластинка действительно хороша — как в мелодическом отношении, так и в плане стихов, аранжировок и исполнения. Другое дело, что ни одного настоящего хита здесь нет, а большинство композиций слишком явно перекликаются друг с другом, из-за чего альбом может показаться скучным. Объективно говоря, некоторая однообразность здесь действительно присутствует, но, учитывая настроение альбома, вряд ли могло быть иначе. В этом отношении новую работу Гилмора хочется сравнить с недавним альбомом Пола Маккартни Chaos And Creation In The Backyard — там тоже ощущение счастья и безмятежности доминировало. Только надо признать, что диск Гилмора существенно слабее маккартниевской записи. Но пока сэр Пол занят семейными разборками (наши искренние соболезнования ему и порицание Хизер Миллз!), а Роджер Уотерс пишет оперы, почему бы нам ни насладиться изящными и душевными софт-роковыми композициями от экс-солиста Pink Floyd?

Издание

Двухдисковое издание выполнено в виде книжечки, в которой сами диски расположены на «столбиках», приклеенных к обложкам. Что касается двадцатистраничного буклета, то он содержит тексты песен и credits. Буклет отпечатан на высококачественной бумаге, а дизайн — просто превосходен! Издание приятно держать в руках.

Накатки на дисках выглядят несколько неожиданно, но, тем не менее, идеально вписываются в общий контекст.

Обратная сторона издания выглядит следующим образом:

Диск Audio CD

Объем — 523 Mб

Несмотря на политику EMI/Virgin в отношении новых альбомов, диск не содержит никаких защит от копирования. Диск распознается CD Database, откуда вы можете загрузить названия всех треков. Копирование треков с помощью программ-аудиограбберов проходит без проблем. К качеству звука претензий нет.

Диск DVD-Video

  • Релиз: DVD5, 3377 Mb
  • Зона: 0 (All region)
  • Видеостандарт: PAL
  • Формат картинки: 1,85:1, анаморф
  • Звуковая дорожка: PCM Stereo

Субтитры: нет

Анимированное и озвученное меню открывает доступ к следующим видеоматериалам:

Royal Albert Hall, London May 2006: Take A Breath (06:23)

Фрагмент из прошлогоднего лондонского концерта Гилмора в поддержку On An Island. По предварительной информации, в 2007 году в продаже появится DVD с полноценной записью этого выступления. Пока нам остается довольствоваться только одним номером — Take A Breath. По сравнению с альбомной версией, песня существенных изменений не претерпела, разве что гитарное соло Гилмора во второй части композиции изменено.

Abbey Road Session, August 2006: Astronomy Domine (05:58)

В последнее время Гилмор стал проявлять бурный интерес к творчеству Сида Баррета — основателя Pink Floyd, который также был вокалистом, гитаристом и автором большинства песен Pink Floyd «до-гилморовского» периода. Только что вышел сингл Гилмора Arnold Layne с перезаписанной песней 1967 года (которая, кстати, была первым синглом группы), а на рассматриваемом DVD мы можем увидеть запись студийного исполнения другой композиции Баррета — Astronomy Domine. Возможно, таким образом, Гилмор хотел почтить память этого странного, но, безусловно, талантливого музыканта, скончавшегося в июле 2006 года.

New York Session, April 2006 (37:08)

В рамках секции для AOL Music Гилмор со товарищи исполнил шесть песен, четыре из которых — с альбома On An Island (титульная композиция, This Heaven, Smile и Take A Breath), еще одна песня авторства Гилмора и Полли Сэмсон — с альбома The Division Bell «пост-уотерских» Pink Floyd, а последний номер — не нуждающаяся в представлении Comfortably Numb. И все бы ничего, но после просмотра этого получасового сета в памяти остается только великая песня из The Wall — на ее фоне сольные работы Гилмора меркнут. Что касается исполнения, то здесь не все гладко. Помимо Гилмора в обеих сессиях принимает участие Рик Райт. И пока он играет на синтезаторе — все ОК, но когда он берется за пение (куплеты в Comfortably Numb поручены здесь именно ему), то мы не можем не обратить внимания на старческие нотки в голосе Рика, как бы ни было обидно об этом говорить.

Все видеоматериалы представлены с широкоформатным анаморфным изображением. Качество картинки — приличное, но цифровые артефакты несколько портят впечатление. Кроме того, цвета на нью-йоркской сессии недостаточно насыщенные. Единственная стереодорожка неплоха, но от звука ждешь большего.

Общие впечатления от издания

Необходимость приобретения двухдискового варианта кажется очень сомнительной, так как материалы DVD не представляют особой ценности. Но поклонникам Гилмора будет очень приятно иметь это прекрасно оформленное и качественное во всех отношениях издание в своей коллекции.



Благодарим компанию Gala Records и лично Ольгу Карих за предоставление диска на тестирование

 

Дополнительно

David Gilmour On An Island: Limited Edition (CD+DVD)

David Gilmour: On An Island, Limited Edition (CD+DVD)

 

  • Лейбл: EMI
  • Дистрибьютор: Gala Records
  • Дата релиза однодискового издания: 6 марта 2006 года
  • Дата выхода двухдискового переиздания: 27 ноября 2006 года

4 июня 2005 года в лондонском Гайд-парке произошло историческое событие — воссоединение Pink Floyd. На "концерте века" — "Live 8" — Уотерс, Гилмор, Мэйсон и Райт с триумфом исполнили четыре своих классических хита. Увы, все слухи о возможности более долгосрочного реюниюна так и остались слухами. Подарив миру 20 минут музыкального чуда, создатели The Dark Side Of The Moon опять разошлись, вернувшись к своим сольным проектам. Роджер Уотерс наконец-то завершил оперу Ca Ira о французской революции (по некоторым данным, в этом году Уотерс покажет свое творение и в России), а Дэвид Гилмор занялся записью своего третьего сольного альбома — On An Island. Тексты песен были написаны им в соавторстве с женой Полли Сэмсон, кроме того, надо упомянуть, что в записи приняли участие бывшие соратники по Pink Floyd — Ричард Райт и Боб Клоуз (последний, впрочем, оставил группу еще до создания их первого сингла Arnold Layne).

Релиз On An Island был приурочен ко дню рождения Гилмора, которому в 2006 году исполнилось 60 лет. Посмотрим, что за подарок приготовил себе и своим поклонникам "голос" Pink Floyd!

1. Castellorizon (03:54)
Альбом начинается с инструментального вступления. Атмосферные электронные звучания постепенно перерастают в пафосное гитарное соло в сопровождении струнного оркестра. Впрочем, как самостоятельный номер Castellorizon воспринимать не получается — только как введение в On An Island (песню и альбом).

2. On an Island (06:47)
Титульный трек пластинки — неторопливая рок-композиция с приятной мелодикой и двумя яркими гитарными проигрышами.

3. The Blue (05:26)
Безмятежный "медляк", выдержанный почти на одной гармонии. Ощущение покоя и усыпляющего комфорта здесь излучает буквально каждый такт музыки, включая атмосферное, как бы парящее над сопровождением, гитарное соло.

4. Take a Breath (05:46)
Один из двух более или менее энергичных треков на альбоме. Тяжелые гитарные "шаги" в низком и среднем регистре удачно оттеняют эмоциональный и довольно высокий голос Дэвида Гилмора.

5. Red Sky at Night (02:51)
Еще одна атмосферная, электронно-симфоническая инструменталка с берущей за душу саксофонной импровизацией.

6. This Heaven (04:24)
Второй по-настоящему роковый номер на альбоме, причем даже с изрядной блюзовой примесью. Несколько старомодный саунд придает треку особое очарование.

7. Then I Close My Eyes (05:26)
Третья инструменталка на альбоме открывается простеньким наигрышем на инструменте под названием cumbus (турецкий струнный инструмент, по виду и звучанию напоминающий банджо), причем звучит он на фоне шума морских волн. Но постепенно вся эта экзотика вытесняется традиционными инструментами, причем мелодии как таковой здесь нет: вместо нее — отдельные фразы и интонации у различных гитар. Все это вместе создает ощущение полного покоя и безмятежного блаженства.

8. Smile (04:03)
Полуакустический номер с простой мелодией, нехитрым аккомпанементом акустической гитары и одинокими "подвываниями" электрогитары, постепенно перерастающими в полноценное соло. Ощущения от прослушивания единственного альбомного сингла — все те же, что и от большинства предыдущих композиций. Номер погружает вас в состояние расслабленности и умиротворения.

9. A Pocketful of Stones (06:17)
Атмосферно-симфоническое вступление довольно быстро уступает место минималистичному фортепианному аккомпанементу, на фоне которого и звучит голос Дэвида. Зато в припевах песни возвращаются и струнные, и электрогитара, а фортепианная партия становится более развитой. В конце же номера появляется полноценное соло электрогитары.

10. Where We Start (06:45)
Последний трек как бы подводит итог всему альбому, но при этом не содержит ничего принципиально нового. Гармоническая сетка из №2 и №3, фортепиано из №9, фоновые гитарные партии из №8… А про настроение, пожалуй, можно и не говорить — вы же и так все поняли, да?

Общие впечатления от альбома

Третий сольный альбом Дэвида Гилмора получился гораздо более сильным и ярким, чем два предыдущих. Пластинка действительно хороша — как в мелодическом отношении, так и в плане стихов, аранжировок и исполнения. Другое дело, что ни одного настоящего хита здесь нет, а большинство композиций слишком явно перекликаются друг с другом, из-за чего альбом может показаться скучным. Объективно говоря, некоторая однообразность здесь действительно присутствует, но, учитывая настроение альбома, вряд ли могло быть иначе. В этом отношении новую работу Гилмора хочется сравнить с недавним альбомом Пола Маккартни Chaos And Creation In The Backyard — там тоже ощущение счастья и безмятежности доминировало. Только надо признать, что диск Гилмора существенно слабее маккартниевской записи. Но пока сэр Пол занят семейными разборками (наши искренние соболезнования ему и порицание Хизер Миллз!), а Роджер Уотерс пишет оперы, почему бы нам ни насладиться изящными и душевными софт-роковыми композициями от экс-солиста Pink Floyd?

Издание

Двухдисковое издание выполнено в виде книжечки, в которой сами диски расположены на «столбиках», приклеенных к обложкам. Что касается двадцатистраничного буклета, то он содержит тексты песен и credits. Буклет отпечатан на высококачественной бумаге, а дизайн — просто превосходен! Издание приятно держать в руках.

Накатки на дисках выглядят несколько неожиданно, но, тем не менее, идеально вписываются в общий контекст.

Обратная сторона издания выглядит следующим образом:

Диск Audio CD

Объем — 523 Mб

Несмотря на политику EMI/Virgin в отношении новых альбомов, диск не содержит никаких защит от копирования. Диск распознается CD Database, откуда вы можете загрузить названия всех треков. Копирование треков с помощью программ-аудиограбберов проходит без проблем. К качеству звука претензий нет.

Диск DVD-Video

  • Релиз: DVD5, 3377 Mb
  • Зона: 0 (All region)
  • Видеостандарт: PAL
  • Формат картинки: 1,85:1, анаморф
  • Звуковая дорожка: PCM Stereo

Субтитры: нет

Анимированное и озвученное меню открывает доступ к следующим видеоматериалам:

Royal Albert Hall, London May 2006: Take A Breath (06:23)

Фрагмент из прошлогоднего лондонского концерта Гилмора в поддержку On An Island. По предварительной информации, в 2007 году в продаже появится DVD с полноценной записью этого выступления. Пока нам остается довольствоваться только одним номером — Take A Breath. По сравнению с альбомной версией, песня существенных изменений не претерпела, разве что гитарное соло Гилмора во второй части композиции изменено.

Abbey Road Session, August 2006: Astronomy Domine (05:58)

В последнее время Гилмор стал проявлять бурный интерес к творчеству Сида Баррета — основателя Pink Floyd, который также был вокалистом, гитаристом и автором большинства песен Pink Floyd «до-гилморовского» периода. Только что вышел сингл Гилмора Arnold Layne с перезаписанной песней 1967 года (которая, кстати, была первым синглом группы), а на рассматриваемом DVD мы можем увидеть запись студийного исполнения другой композиции Баррета — Astronomy Domine. Возможно, таким образом, Гилмор хотел почтить память этого странного, но, безусловно, талантливого музыканта, скончавшегося в июле 2006 года.

New York Session, April 2006 (37:08)

В рамках секции для AOL Music Гилмор со товарищи исполнил шесть песен, четыре из которых — с альбома On An Island (титульная композиция, This Heaven, Smile и Take A Breath), еще одна песня авторства Гилмора и Полли Сэмсон — с альбома The Division Bell «пост-уотерских» Pink Floyd, а последний номер — не нуждающаяся в представлении Comfortably Numb. И все бы ничего, но после просмотра этого получасового сета в памяти остается только великая песня из The Wall — на ее фоне сольные работы Гилмора меркнут. Что касается исполнения, то здесь не все гладко. Помимо Гилмора в обеих сессиях принимает участие Рик Райт. И пока он играет на синтезаторе — все ОК, но когда он берется за пение (куплеты в Comfortably Numb поручены здесь именно ему), то мы не можем не обратить внимания на старческие нотки в голосе Рика, как бы ни было обидно об этом говорить.

Все видеоматериалы представлены с широкоформатным анаморфным изображением. Качество картинки — приличное, но цифровые артефакты несколько портят впечатление. Кроме того, цвета на нью-йоркской сессии недостаточно насыщенные. Единственная стереодорожка неплоха, но от звука ждешь большего.

Общие впечатления от издания

Необходимость приобретения двухдискового варианта кажется очень сомнительной, так как материалы DVD не представляют особой ценности. Но поклонникам Гилмора будет очень приятно иметь это прекрасно оформленное и качественное во всех отношениях издание в своей коллекции.



Благодарим компанию Gala Records и лично Ольгу Карих за предоставление диска на тестирование