Depeche Mode: Construction Time Again, Collector’s Edition (SACD+DVD)


 

     
  Лейбл: Mute / EMI
  Дата оригинального релиза: 22 августа 1983 года
  Дата выхода переиздания: 26 марта 2007 года
  Дистрибьютор: Gala Records

Второй альбом Depeche Mode — A Broken Frame — был не столь удачен в коммерческом плане, как дебют Speak&Spell. Однако, как мы уже писали, A Broken Frame ознаменовал поворот к той стилистике, которая впоследствии стала фирменной для Depeche Mode. Кроме того, немаловажен тот факт, что все треки на втором альбоме сочинил Мартин Гор, впервые продемонстрировавший свой мощный композиторский потенциал. Поэтому к созданию третьего лонгплея DM подошли во всеоружии. «Новичок» Алан Уайлдер тоже принял в этом участие, написав два номера.

Давайте подробно рассмотрим трек-лист пластинки.

1. Love, In Itself (04:29)
Агрессивный синтезаторный рифф эффектно оттеняется различными механическими шумами и сэмплами колокольчиков, ксилофона, фортепиано и трубы, использованных здесь как своеобразная звуковая «приправа». Только вокальная мелодия при этом — весьма примитивная, что плохо сочетается с изобретательным сопровождением. Тем не менее, песня была выпущена на втором сингле к альбому.

2. More Than A Party (04:45)
Второй трек продолжает линию первого — опять в основе песни подвижная мелодия, и опять в аккомпанементе происходят различные «странности», приперчивающие общее звучание.

3. Pipeline (05:54)
Этот номер производит очень странное впечатление. С одной стороны, «шаманская» ритм-секция вкупе с тягучим гипнотическим вокалом моментально очаровывает, но с другой — очень быстро начинает казаться, что все это искусственно и притянуто за уши.

4. Everything Counts (04:19)
Главный хит альбома, выпущенный на первом сингле, своим оптимистичным звучанием (не особо сочетающимся с содержанием стихов) напоминает песни Винса Кларка из Speak&Spell. Однако яркая мелодия с неожиданным гармоническим оборотом в припеве сразу запоминается, что редкость для ранних песен Мартина Гора.

5. Two Minute Warning (04:13)
Первый номер авторства Алана Уайлдера. Скажем прямо: необычный танцевальный ритм здесь совершенно затмевает все остальное, но в середине трек-листа альбома эта непритязательная песенка выглядит вполне уместной.

6. Shame (03:50)
И опять не самое лучшее сочетание вокала и сопровождения: голос Дэйва Гаана слишком «выпячивается» и плохо сочетается с бедноватой музыкальной тканью у синтезаторов.

7. The Landscape Is Changing (04:47)
Вторая песня на альбоме, сочиненная Аланом Уайлдером, выглядит гораздо лучше первой. И пусть некоторая старомодность и очевидный налет «попсовости» могут немного смутить современных поклонников Depeche Mode, но симпатичная мелодия и эксцентричные танцевальные ритмы выделяют этот трек из большинства номеров Construction Time Again.

8. Told You So (04:24)
О восьмом треке можно сказать примерно то же, что о The Landscape Is Changing. С той только разницей, что ритмы здесь прямолинейнее и агрессивнее, а всевозможных саундэффектов — больше.

9. And Then… (04:34)
Если бы не мощный ритм, девятый трек можно было бы назвать балладой. И сэмплы акустической гитары в сопровождении лишь способствуют этому (в целом аккомпанемент, как и в предыдущих номерах, весьма эксцентричен). Только песне отчаянно не хватает запоминающейся мелодии.

10. Everything Counts (Reprise) (00:59)
Припев лучшей песни альбома появляется как будто издалека и исчезает таким же образом, что создает (вкупе с прозрачным сэмплерно-синтезаторным сопровождением) ощущение ирреальности и возвышенности. Очень эффектное окончание!

Общие впечатления от альбома

Третий альбом Depeche Mode, записанный под руководством саунд-продюсера Гарета Джонса, получился эффектной (по тем временам) экспериментальной работой. Сегодня удивить кого-то шумовыми эффектами вряд ли можно, поэтому пластинка слушается без особого интереса, но некоторые треки все же способны привлечь внимание. Хотя, скажем прямо, по hit power этот альбом — один из самых слабых у Depeche Mode, недаром с него было выпущено только два сингла. Тем не менее, для творческой эволюции группы эта запись немаловажна. Здесь продолжились тенденции, наметившиеся в предыдущем лонгплее, — саунд стал более «темным», а лирика — более изысканной. И в следующих двух альбомах — Some Great Reward и Black Celebration — мы можем увидеть плоды экспериментаторства Construction Time Again.

Издание

Переиздание альбома Construction Time Again включает в себя два диска: гибридный SACD и DVD. Диски упакованы в очень приятный диджипак (картонная «раскладушка»), который дополнительно вложен в полупрозрачную пластиковую упаковку.

Обратная сторона издания выглядит следующим образом:

Дизайн издания, на наш взгляд, чересчур мрачный. Практически все, кроме обложки, оформлено в черном цвете. При этом, надпечатки на самих дисках выбиваются из общей цветовой гаммы, как и в предыдущих переизданиях.

В кармашек диджипака вложен 16-ти страничный буклет с интересной аннотацией Дэниэла Миллера (глава лейбла Mute), текстами всех песен (в том числе и бонус-треков) и фотографиями музыкантов Depeche Mode.

Диск Super Audio CD

Подробно о формате SACD мы писали в статье об альбоме Depeche Mode Speak&Spell. Поэтому давайте пропустим вводную часть и сразу приступим к тестированию качества звучания на SACD.

Шестиканальный микс очень эффектен. Многочисленные саундэфеекты остроумно разбросаны по каналам.

Что касается CD-слоя (его объем — 430 Мб), то никаких защит на нем нет, поэтому скопировать треки для создания резервной копии или прослушивания в портативном mp3-плеере удастся без проблем. Радует, что информация о каждом треке (название, альбом и артист) уже есть на диске, поэтому полученные аудиофайлы можно сразу записывать на флэш-память плеера — без обращения к Internet CD Database.

Диск DVD-Video

Тип диска: DVD9
Объем — 5696 Mb
Зона: All
Видеостандарт: PAL
Формат картинки: 1,85:1, анаморф
Звуковая дорожка на документалке: PCM Stereo
Звуковая дорожка на дополнительных треках: PCM Stereo 24 bit
Звуковые дорожки на аудиотреках: PCM Stereo 24 bit, DD 5.1 (448 Kbps), DTS 5.1 96/24 (1536 Kbps)
Субтитры (для документалки): английские, французские, немецкие, испанские, итальянские.

Меню DVD статично и неозвучено, но зато навигация по нему очень удобная и интуитивно понятная. Правда, перед выходом в меню придется просмотреть непроматываемую 22-секундную рекламу лейбла Mute. К сожалению, UOP’ы (действия, запрещенные пользователю) есть и на самих материалах. Например, если вы смотрите DVD на компьютере, то воспроизвести фильм не с начала, а откуда-нибудь с середины у вас не получится. Спасибо, хоть ускоренная перемотка не заблокирована. Кроме того, на аудиотреках невозможно переключение звуковых дорожек во время прослушивания (разумеется, если не пользоваться специальными программами для снятия подобных защит).

Помимо аудиопрограммы самого альбома (в форматах PCM 24-bit, DD 5.1 и DTS 96/24) на DVD представлены следующие материалы:

Depeche Mode: 1983 (Teenagers growing up, bad government and all that stuff) (38:56)
Очень занимательный документальный фильм, охватывающий весь процесс работы над альбомом, — начиная от выпуска сингла Get The Balance Right!, не вошедшего в лонгплей, и заканчивая созданием ковер-арта Construction Time Again. В документалку включены фрагменты клипов Everything Counts, Get The Balance Right!, Pipeline и Love, In Itself (последние три прежде не выпускались на DVD). Но, увы, мы по-прежнему не сможем увидеть эти ролики целиком.

К изображению на новых видеозаписях претензий нет, а качество старых материалов колеблется от среднего до хорошего.

Additional Tracks

Как и на предыдущих переизданиях, DVD-диск включает в себя песни, не вошедшие в альбом:

1. Get the Balance Right! (03:13)
A-side первого сингла Depeche Mode, созданного при участии Алана Уайлдера. Ритмичный и подвижный, но не особо запоминающийся трек во многом предваряет альбом Construction Time Again (в который, как уже было сказано, он не вошел), с тем только исключением, что здесь нет шумовых эффектов.

2. The Great Outdoors! (05:01)
B-side предальбомного сингла — загадочный инструментальный трек (синтезатор + сэмплы), написанный Мартином Гором совместно с Аланом Уайлдером. Любопытная полифоническая структура номера с головой выдает классическое музыкальное образование Алана, однако, до шедевральных би-сайдов с сингла Enjoy The Silence (Sibeling и Memphisto) этой инструменталке далеко.

3. Work Hard (04:21)
В би-сайде Work Hard к синглу Everything Counts увлечение Depeche Mode техногенно-урбанистическим звучанием дошло до крайней степени. Абсолютно прямолинейная «долбящая» мелодия, выкрикиваемая на военный манер, тонет в различных шумах и стуках.

4. Fools (04:14) (04:50)
Би-сайдом к Love, In Itself стал еще один номер, написанный Аланом Уайлдером. Композиторский почерк здесь тот же, что и в альбомных песнях, сочиненных им: упругий танцевальный ритм плюс простоватая мелодия.

5. Get The Balance Right (Combination Mix) (07:01)
Ремикс с одноименного сингла очень хорош — его вполне можно было бы крутить на танцполе и по сей день, если бы не устаревшее звучание битов и синтезаторных проигрышей.

6. Everything Counts (In Larger Amounts) (07:22)
Еще один отличный ремикс: вроде ничего нового (здесь используются сэмплы из обоих альбомных вариантов Everything Counts), но слушается трек едва ли не с большим удовольствием, чем оригинальная версия.

7. Love, In Itself 4 (04:38)
Потрясающий номер! Свинговый вариант Love, In Itself, исполненный непривычным акустическим составом, хоть и с вокалом Дэйва. А в конце песни — роскошное фортепианное соло, достойное любого джазового альбома.

Качество звука на би-сайдах отличное, что неудивительно: повышенное разрешение (24 бита) помогает саунду раскрыться на все 100%. Огорчает лишь отсутствие шестиканального микса — представленным песням эффектное разложение по каналам совсем не помешало бы.

Общие впечатления от издания

Любопытный (для поклонников Depeche Mode) экспериментальный альбом вышел в «ультимативном» виде, которому недостает лишь полных версий клипов и шестиканального звука на бонус-треках. С другой стороны, помимо привычных би-сайдов на DVD представлены a-side предальбомного сингла, а также по одному ремиксу со всех синглов. Хотя главное достоинство издания — это, конечно, звук, превосходно ремастированный в шестиканальную схему. Для меломанов, изучающих творчество Depeche Mode, переиздание Construction Time Again будет отличным дополнением к коллекции.



Благодарим компанию Gala Records и лично Ольгу Карих за предоставление диска на тестирование

 

Дополнительно

Depeche Mode Construction Time Again Collector's Edition (SACD+DVD)

Depeche Mode: Construction Time Again, Collector’s Edition (SACD+DVD)

 

     
  Лейбл: Mute / EMI
  Дата оригинального релиза: 22 августа 1983 года
  Дата выхода переиздания: 26 марта 2007 года
  Дистрибьютор: Gala Records

Второй альбом Depeche Mode — A Broken Frame — был не столь удачен в коммерческом плане, как дебют Speak&Spell. Однако, как мы уже писали, A Broken Frame ознаменовал поворот к той стилистике, которая впоследствии стала фирменной для Depeche Mode. Кроме того, немаловажен тот факт, что все треки на втором альбоме сочинил Мартин Гор, впервые продемонстрировавший свой мощный композиторский потенциал. Поэтому к созданию третьего лонгплея DM подошли во всеоружии. «Новичок» Алан Уайлдер тоже принял в этом участие, написав два номера.

Давайте подробно рассмотрим трек-лист пластинки.

1. Love, In Itself (04:29)
Агрессивный синтезаторный рифф эффектно оттеняется различными механическими шумами и сэмплами колокольчиков, ксилофона, фортепиано и трубы, использованных здесь как своеобразная звуковая «приправа». Только вокальная мелодия при этом — весьма примитивная, что плохо сочетается с изобретательным сопровождением. Тем не менее, песня была выпущена на втором сингле к альбому.

2. More Than A Party (04:45)
Второй трек продолжает линию первого — опять в основе песни подвижная мелодия, и опять в аккомпанементе происходят различные «странности», приперчивающие общее звучание.

3. Pipeline (05:54)
Этот номер производит очень странное впечатление. С одной стороны, «шаманская» ритм-секция вкупе с тягучим гипнотическим вокалом моментально очаровывает, но с другой — очень быстро начинает казаться, что все это искусственно и притянуто за уши.

4. Everything Counts (04:19)
Главный хит альбома, выпущенный на первом сингле, своим оптимистичным звучанием (не особо сочетающимся с содержанием стихов) напоминает песни Винса Кларка из Speak&Spell. Однако яркая мелодия с неожиданным гармоническим оборотом в припеве сразу запоминается, что редкость для ранних песен Мартина Гора.

5. Two Minute Warning (04:13)
Первый номер авторства Алана Уайлдера. Скажем прямо: необычный танцевальный ритм здесь совершенно затмевает все остальное, но в середине трек-листа альбома эта непритязательная песенка выглядит вполне уместной.

6. Shame (03:50)
И опять не самое лучшее сочетание вокала и сопровождения: голос Дэйва Гаана слишком «выпячивается» и плохо сочетается с бедноватой музыкальной тканью у синтезаторов.

7. The Landscape Is Changing (04:47)
Вторая песня на альбоме, сочиненная Аланом Уайлдером, выглядит гораздо лучше первой. И пусть некоторая старомодность и очевидный налет «попсовости» могут немного смутить современных поклонников Depeche Mode, но симпатичная мелодия и эксцентричные танцевальные ритмы выделяют этот трек из большинства номеров Construction Time Again.

8. Told You So (04:24)
О восьмом треке можно сказать примерно то же, что о The Landscape Is Changing. С той только разницей, что ритмы здесь прямолинейнее и агрессивнее, а всевозможных саундэффектов — больше.

9. And Then… (04:34)
Если бы не мощный ритм, девятый трек можно было бы назвать балладой. И сэмплы акустической гитары в сопровождении лишь способствуют этому (в целом аккомпанемент, как и в предыдущих номерах, весьма эксцентричен). Только песне отчаянно не хватает запоминающейся мелодии.

10. Everything Counts (Reprise) (00:59)
Припев лучшей песни альбома появляется как будто издалека и исчезает таким же образом, что создает (вкупе с прозрачным сэмплерно-синтезаторным сопровождением) ощущение ирреальности и возвышенности. Очень эффектное окончание!

Общие впечатления от альбома

Третий альбом Depeche Mode, записанный под руководством саунд-продюсера Гарета Джонса, получился эффектной (по тем временам) экспериментальной работой. Сегодня удивить кого-то шумовыми эффектами вряд ли можно, поэтому пластинка слушается без особого интереса, но некоторые треки все же способны привлечь внимание. Хотя, скажем прямо, по hit power этот альбом — один из самых слабых у Depeche Mode, недаром с него было выпущено только два сингла. Тем не менее, для творческой эволюции группы эта запись немаловажна. Здесь продолжились тенденции, наметившиеся в предыдущем лонгплее, — саунд стал более «темным», а лирика — более изысканной. И в следующих двух альбомах — Some Great Reward и Black Celebration — мы можем увидеть плоды экспериментаторства Construction Time Again.

Издание

Переиздание альбома Construction Time Again включает в себя два диска: гибридный SACD и DVD. Диски упакованы в очень приятный диджипак (картонная «раскладушка»), который дополнительно вложен в полупрозрачную пластиковую упаковку.

Обратная сторона издания выглядит следующим образом:

Дизайн издания, на наш взгляд, чересчур мрачный. Практически все, кроме обложки, оформлено в черном цвете. При этом, надпечатки на самих дисках выбиваются из общей цветовой гаммы, как и в предыдущих переизданиях.

В кармашек диджипака вложен 16-ти страничный буклет с интересной аннотацией Дэниэла Миллера (глава лейбла Mute), текстами всех песен (в том числе и бонус-треков) и фотографиями музыкантов Depeche Mode.

Диск Super Audio CD

Подробно о формате SACD мы писали в статье об альбоме Depeche Mode Speak&Spell. Поэтому давайте пропустим вводную часть и сразу приступим к тестированию качества звучания на SACD.

Шестиканальный микс очень эффектен. Многочисленные саундэфеекты остроумно разбросаны по каналам.

Что касается CD-слоя (его объем — 430 Мб), то никаких защит на нем нет, поэтому скопировать треки для создания резервной копии или прослушивания в портативном mp3-плеере удастся без проблем. Радует, что информация о каждом треке (название, альбом и артист) уже есть на диске, поэтому полученные аудиофайлы можно сразу записывать на флэш-память плеера — без обращения к Internet CD Database.

Диск DVD-Video

Тип диска: DVD9
Объем — 5696 Mb
Зона: All
Видеостандарт: PAL
Формат картинки: 1,85:1, анаморф
Звуковая дорожка на документалке: PCM Stereo
Звуковая дорожка на дополнительных треках: PCM Stereo 24 bit
Звуковые дорожки на аудиотреках: PCM Stereo 24 bit, DD 5.1 (448 Kbps), DTS 5.1 96/24 (1536 Kbps)
Субтитры (для документалки): английские, французские, немецкие, испанские, итальянские.

Меню DVD статично и неозвучено, но зато навигация по нему очень удобная и интуитивно понятная. Правда, перед выходом в меню придется просмотреть непроматываемую 22-секундную рекламу лейбла Mute. К сожалению, UOP’ы (действия, запрещенные пользователю) есть и на самих материалах. Например, если вы смотрите DVD на компьютере, то воспроизвести фильм не с начала, а откуда-нибудь с середины у вас не получится. Спасибо, хоть ускоренная перемотка не заблокирована. Кроме того, на аудиотреках невозможно переключение звуковых дорожек во время прослушивания (разумеется, если не пользоваться специальными программами для снятия подобных защит).

Помимо аудиопрограммы самого альбома (в форматах PCM 24-bit, DD 5.1 и DTS 96/24) на DVD представлены следующие материалы:

Depeche Mode: 1983 (Teenagers growing up, bad government and all that stuff) (38:56)
Очень занимательный документальный фильм, охватывающий весь процесс работы над альбомом, — начиная от выпуска сингла Get The Balance Right!, не вошедшего в лонгплей, и заканчивая созданием ковер-арта Construction Time Again. В документалку включены фрагменты клипов Everything Counts, Get The Balance Right!, Pipeline и Love, In Itself (последние три прежде не выпускались на DVD). Но, увы, мы по-прежнему не сможем увидеть эти ролики целиком.

К изображению на новых видеозаписях претензий нет, а качество старых материалов колеблется от среднего до хорошего.

Additional Tracks

Как и на предыдущих переизданиях, DVD-диск включает в себя песни, не вошедшие в альбом:

1. Get the Balance Right! (03:13)
A-side первого сингла Depeche Mode, созданного при участии Алана Уайлдера. Ритмичный и подвижный, но не особо запоминающийся трек во многом предваряет альбом Construction Time Again (в который, как уже было сказано, он не вошел), с тем только исключением, что здесь нет шумовых эффектов.

2. The Great Outdoors! (05:01)
B-side предальбомного сингла — загадочный инструментальный трек (синтезатор + сэмплы), написанный Мартином Гором совместно с Аланом Уайлдером. Любопытная полифоническая структура номера с головой выдает классическое музыкальное образование Алана, однако, до шедевральных би-сайдов с сингла Enjoy The Silence (Sibeling и Memphisto) этой инструменталке далеко.

3. Work Hard (04:21)
В би-сайде Work Hard к синглу Everything Counts увлечение Depeche Mode техногенно-урбанистическим звучанием дошло до крайней степени. Абсолютно прямолинейная «долбящая» мелодия, выкрикиваемая на военный манер, тонет в различных шумах и стуках.

4. Fools (04:14) (04:50)
Би-сайдом к Love, In Itself стал еще один номер, написанный Аланом Уайлдером. Композиторский почерк здесь тот же, что и в альбомных песнях, сочиненных им: упругий танцевальный ритм плюс простоватая мелодия.

5. Get The Balance Right (Combination Mix) (07:01)
Ремикс с одноименного сингла очень хорош — его вполне можно было бы крутить на танцполе и по сей день, если бы не устаревшее звучание битов и синтезаторных проигрышей.

6. Everything Counts (In Larger Amounts) (07:22)
Еще один отличный ремикс: вроде ничего нового (здесь используются сэмплы из обоих альбомных вариантов Everything Counts), но слушается трек едва ли не с большим удовольствием, чем оригинальная версия.

7. Love, In Itself 4 (04:38)
Потрясающий номер! Свинговый вариант Love, In Itself, исполненный непривычным акустическим составом, хоть и с вокалом Дэйва. А в конце песни — роскошное фортепианное соло, достойное любого джазового альбома.

Качество звука на би-сайдах отличное, что неудивительно: повышенное разрешение (24 бита) помогает саунду раскрыться на все 100%. Огорчает лишь отсутствие шестиканального микса — представленным песням эффектное разложение по каналам совсем не помешало бы.

Общие впечатления от издания

Любопытный (для поклонников Depeche Mode) экспериментальный альбом вышел в «ультимативном» виде, которому недостает лишь полных версий клипов и шестиканального звука на бонус-треках. С другой стороны, помимо привычных би-сайдов на DVD представлены a-side предальбомного сингла, а также по одному ремиксу со всех синглов. Хотя главное достоинство издания — это, конечно, звук, превосходно ремастированный в шестиканальную схему. Для меломанов, изучающих творчество Depeche Mode, переиздание Construction Time Again будет отличным дополнением к коллекции.



Благодарим компанию Gala Records и лично Ольгу Карих за предоставление диска на тестирование