Bjork: Homogenic (DualDisc)


 

     
  Лейбл: Wellhart / One Little Indian
  Дата оригинального релиза: 23 сентября 1997 года
  Дата выхода переиздания: 27 июня 2006 года
     

В январе 1997 года Бьорк выпустила сборник ремиксов Telegram на песни из альбома Post, а спустя месяц на прилавках музыкальных магазинов появился первый сингл из нового альбома — Joga. Сам альбом вышел спустя чуть больше полугода и был неплохо принят критиками и публикой (что подтверждает, в частности, «золотой» сертификат по продажам в США). Homogenic является логичным и закономерным продолжением того, что было начато еще в Post, а также в отдельных треках из Debut. Налицо все больший уклон в сторону экспериментов, все более активное использование «живых» инструментов (прежде всего, струнных) и, как и прежде, стилистическая неоднородность музыкального материала. Давайте посмотрим, что из этого получилось!

1. Hunter (04:15)
Бьорк всегда подчеркивала, что Homogenic — самый «злой» и «колючий» ее альбом. Не уверен, что эти слова действительно можно отнести ко всему альбому, но к открывающему его номеру — безусловно. Трек наполнен каким-то внутренним дискомфортом и ощущением опасности. Неизменный пульсирующий ритм барабанов, мерцающие переливы аккордеона и буквально вытягивающие душу вязкие созвучия струнных создают плотную и эмоционально насыщенную музыкальную ткань, которая как бы обволакивает экспрессивную вокальную линию Бьорк.

2. Joga (05:05)
Самый известный хит альбома сразу рождает в воображении бескрайние дикие пейзажи Исландии, что неудивительно — еще никогда прежде в музыке Бьорк столь отчетливо не ощущались ее национальные корни! Необычно и сопровождение — первый куплет исполняется под аккомпанемент струнного ансамбля, затем присоединяется электроника, но по большому счету она здесь не так необходима.

3. Unravel (03:17)
Сопродюсером третьего трека выступил Гай Сигсворс, впоследствии создавший с Бьорк альбом Vespertine. Его влияние чувствуется сразу — Unravel еще более оригинален и изысканен в плане инструментального сопровождения, чем Joga или Hunter. Здесь уже нет электронных битов, вместо них ритмическую пульсацию создают барабаны. А гармоническая нагрузка ложится на струнные и… на орган (разумеется, в синтезированном виде, но максимально приближенном по звучанию к настоящему органу)! Пожалуй, одна из самых ярких песен альбома.

4. Bachelorette (05:16)
Unravel без паузы переходит в четвертый номер — Bachelorette. В его основе лежит одна из лучших, но — не удивляйтесь — самых традиционных мелодий Бьорк. Да и симфонизированное сопровождение добавляет академичности песне. Впрочем, Бьорк добивается здесь такой экспрессии и эмоционального накала, которые не всегда присутствуют и в более смелых в плане мелодики и гармонии творениях.

5. All Neon Like (05:53)
Пример довольно необычно звучащего, но не производящего достаточно сильного впечатления номера. Дело не в мелодии или изящном полифоническом сопровождении, а в совершенно неуместной электронной пульсации — назойливой и раздражающей.

6. 5 Years (04:29)
И еще один довольно невнятный трек. Назойливые биты остались, а изысканная полифоническая вязь — единственная прелесть предыдущей песни — исчезла. Что касается мелодии, то она до боли напоминает тему восхитительного би-сайда Generous Palmstroke с сингла Hidden Place к альбому Vespertine Бьорк. Правда, логичнее было бы сказать наоборот, так как 5 Years была сочинена куда раньше, чем материал для Vespertine, тем не менее, в данном случае неудачное продюссирование просто загубило очень неплохую мелодию, а там она расцвела пышным цветом.

7. Immature (03:06)
Интересно, что седьмой номер — обратный пример: здесь не особо интересная мелодия, но благодаря филигранной продюсерской работе песня оставляет очень приятное впечатление, хоть и не поднимается выше среднего уровня (по меркам творчества Бьорк, разумеется). Кстати, седьмой номер целиком спродюссирован Марком Беллом.

8. Alarm Call (04:19)
Предпоследний (четвертый) сингл с альбома Homogenic — дань Бьорк коммерческой поп-музыке. Правда, это уже не наивно-очаровательная Human Behaviour и даже не зажигательная Big Time Sensuality. Перед нами пример «умной» и изысканной полутанцевальной песни, пусть и не обладающей неповторимой индивидуальностью, как вышеперечисленные номера, но зато дающей возможность продюсерам и ремиксерам по полной проявить свои способности. Один из лучших треков альбома, с точки зрения продюссирования, Alarm Call вышла на трех синглах, на каждом из которых было записано по четыре ремикса на песню.

9. Pluto (03:19)
Еще одна неожиданность для поклонников Бьорк. Скрежещущее индустриальное звучание электроники, душераздирающий вокал Бьорк (преобразованный опять-таки с помощью электроники) и — ноль самоценного музыкального материала… Очередной чисто продюсерский номер, решенный, однако, в совершенно несвойственной для Бьорк манере.

10. All Is Full Of Love (04:32)
Завершает альбом, без преувеличений, гениальная песня. Правда, эти слова скорее относятся не к альбомной версии, а к более известной video version (она же выходила основным треком на сингле — пятом, последнем из Homogenic). Альбомный вариант представляет собой атмосферный электронный трек без битов и сам по себе уступает клиповому, но если воспринимать его в контексте предыдущих песен диска, то стоит признать, что более впечатляющего, неожиданного и в то же время логичного завершения пластинки и быть не могло. После «крика души» Pluto финальный номер воспринимается как долгожданное просветление, как райская музыка — возвышенная и умиротворяющая.

Общие впечатления от альбома

Третий сольный альбом Бьорк получился очень неровным и каким-то чересчур пестрым. Наряду с великолепными по музыкальному материалу Hunter, Joga, Unravel или All Is Full Of Love на диске присутствуют малоинтересные в плане мелодии All Neon Like, Immature и Pluto. При этом, Immature, Alarm Call и Pluto отлично спродюссированы, тогда как 5 Years и All Neon Like попросту загублены неудачной аранжировкой. Интересно, что наиболее удачные номера тяготеют к акустическому звучанию — не это ли предвестник чисто акустического Selmasongs? Homogenic, несмотря на ряд неудач, был очень важен для творческой эволюции Бьорк. Например, здесь она экспериментирует с аккомпанирующим составом, вводя в партитуру такие экзотические инструменты как орган или аккордеон. А, кроме того, в Homogenic впервые появляется тенденция к концептуальности, к объединению песен в сюитные композиции — то, что впоследствии наиболее ярко проявится в Vespertine и Medulla (саундтреки, понятное дело, не в счет).

Клипы

1. Joga
Режиссерское решение клипа вполне предсказуемо, но, наверное, оно и единственно правильное. Ролик снимался в Исландии, так что те самые пейзажи, которые мы представляли себе, слушая песню, в клипе можно увидеть воочию. Однако режиссер Мишель Гондри не был бы собой, если бы не придумал что-нибудь оригинальное. И здесь не все так просто: кадры с дикими ландшафтами обработаны на компьютере и выглядят как сцены из 3 D -игры — подчеркнуто неестественно. А концовка клипа очень символична: камера «залетает» как бы внутрь Бьорк, и мы видим океан, а в нем — маленький островок. Как тут не вспомнить «Солярис» Тарковского?!



2. Bachelorette
Мишель Гондри опять демонстрирует чудеса выдумки и фантазии, выстраивая действие клипа на основе принципа «театр в театре». При этом сам сюжет не поддается однозначной трактовке, хотя ролик производит очень сильное впечатление и сразу запоминается. Кстати, Bachelorette — один из немногих сюжетных клипов Бьорк.



3. Hunter
Самый минималистичный ролик. Здесь голова Бьорк (абсолютно без волос, кстати) постепенно превращается в морду некого виртуально-абстрактного животного, причем довольно условные контуры морды напоминают белого медведя. Клип довольно эффектен, хотя до безвкусного минимализма промо-роликов к Vespertine здесь один шаг.





4. Alarm Call
Один из самых изысканных и эстетских клипов Бьорк. Певица плывет на деревянном плоту по какой-то экзотической реке в джунглях. На плот периодически заползают крокодилы и питоны, из зарослей на берегу выглядывают дикие звери, а в реке плавают пираньи. Каждый кадр клипа предельно красив и выразителен — в изображении доминирует ласкающий взор зеленый цвет, но при этом картинка слегка расфокусирована, что создает удивительную мягкость, «бархатность» видеоряда. В клипе использован другой вариант песни, нежели в альбоме — чуть более подвижный и не столь изящный в плане аранжировки.



5. All Is Full Of Love
«Жемчужина» подборки — возможно, лучший клип Бьорк. Работа Криса Каннингема собрала целый урожай престижных музыкальных наград и снискала самые восторженные отзывы критиков и поклонников Бьорк. Тема клипа — любовь между двумя роботами (оба с лицом Бьорк). Концептуальный видеоряд удивительно красив и к тому же идеально подходит к музыке. Что касается использованного в ролике варианта песни — video version — то именно в нем сполна раскрываются музыкальные сокровища All Is Full Of Love. Здесь все совершенно: великолепная мелодия, небыстрое электронное сопровождение, как бы парящие над основной музыкальной тканью аккорды струнных, и изысканные всплески арфы… All Is Full Of Love — первый клип Бьорк, выпущенный на DVD-сингле. И, поверьте, он того стоит!



Общие впечатления от клипов

Роскошная подборка! Один клип лучше другого. Все ролики идеально сочетаются с музыкой и производят исключительно яркое впечатление. При этом клипы очень разные и по концепции, и по визуальному решению, но они прекрасно дополняют друг друга и все вместе помогают лучше понять альбом Homogenic.

    

Издание

Диск входит в комплект под названием (____________surrounded), который состоит из DualDisc-переизданий всех семи сольных альбомов Бьорк (за исключением детской пластинки 1977 года и двух альбомов с ремиксами — Telegram и Army Of Me: Remixes and Covers). Подробно об оформлении дисков из коллекции переизданий мы писали в статье про первый альбом из этой серии — Debut.

Сторона Audio CD

Объем — 441 Mb
Качество звучания аналогично прежним изданиям. С чтением диска проблем не возникло ни на стационарном плеере, ни на компьютере. Диск уверенно распознается CD Database, с помощью которой вы можете получить названия всех треков. Извлечение аудиодорожек программой EAC проходит без проблем.

Сторона DVD-Video

Объем — 3001 Mb
Зона: 0 (All region)
Видеостандарт: NTSC
Формат картинки: 1,33:1
Звуковые дорожка на аудиотреках: DD 5.1 (448 Kbps), DTS 96/24 (1536 Kbps)
Звуковые дорожки на клипах: PCM Stereo, DD 5.1 (448 Kbps), DTS 5.1 (768 Kbps)
Субтитры: отсутствуют

Полноэкранное меню выполнено в стандартном для DVD Бьорк минималистичном стиле. Только фигурные буквы на однотонном фоне, больше ничего. Никакой анимации и озвучения не предусмотрено. Но самое печальное, что на диске полно UOP'ов (действий, запрещенных пользователю). Во-первых, при запуске диска придется просмотреть двадцатисекундный ролик с предупреждением о незаконном копировании и рекламой лейбла. Во-вторых, звуковые дорожки во время звучания музыки переключать нельзя — только через главное меню. В-третьих, нажать паузу тоже нельзя. Чтобы остановить воспроизведение музыки, надо нажать на кнопку Main Menu, но в этом случае повторное воспроизведение трека может начаться только сначала. Кроме того, нельзя перейти от одного трека к другому, функция ускоренной перемотки тоже заблокирована. Все операции, связанные с воспроизведением, выполняются только через главное меню.

Что касается аудиодорожек на DVD, то звукорежиссеров лейбла можно похвалить. Все спикеры работают без передышки, порой слышны эффектные переклички между фронтальными и тыловыми колонками. Что касается качества звука, то оно очень хорошее, претензий нет (хотя и сравнивать его не с чем — на SACD или DVD-A альбом не выходил). DTS-трек существенно выигрывает у Dolby Digital — все-таки сказывается куда более высокое разрешение.

Теперь — главный «сюрприз». Последний трек альбома — All Is Full Of Love — представлен на обоих DVD-треках в video version! То есть вместо альбомной версии (атмосферный электронный трек без битов) трек-лист завершается сингловой версией, использованной в клипе (с битами). Разумеется, на самом клипе она же. В чем причина такой «дискриминации» по отношению к album version? Попробуем разобраться в ситуации. Во-первых, это могло быть сознательной идеей Бьорк / продюсеров / менеджмента лейбла (как бы второй вариант альбома). Но верится в это с трудом, тем более что никаких намеков на изменение трек-листа Homogenic для переиздания не было ни в прессе, ни на самом диске. Во-вторых, можно предположить, что по каким-то причинам ремастировать album version в шестиканальную схему не удалось, поэтому поставили вместо нее сингловую версию. Тоже маловероятно — сейчас ремастируют в 5.1 даже любительские записи на концертах тридцатилетней давности, не говоря уже о студийных записях. Наконец, последняя версия, которая приходит в голову, — банальная оплошность при авторинге DVD, из-за чего вместо уже готового шестиканального варианта album version на диск была записана звуковая дорожка к клипу. Учитывая репутацию лейбла и приоритетность релиза (а соответственно, и количество людей, занятых его подготовкой), поверить в это тоже сложновато, но лично я все же склоняюсь к последней версии.

Качество видео на клипах не изменилось со времен предыдущих изданий, тем не менее, упрекнуть особенно не за что. Особенно хороши широкоэкранные Hunter, Alarm Call и All Is Full Of Love, хоть они и без анаморфирования. Превосходная цветопередача и отсутствие цифрового шума позволяют сполна насладиться изысканным видеорядом этих клипов.

А полноэкранным Bachelorette и Joga немного недостает четкости и глубины кадра, хотя в целом изображение тоже очень приличное.

Итак, подведем итоги по переизданию третьего альбома Бьорк. Никаких принципиальных отличий от двух предыдущих переизданий мы не обнаружили, но Homogenic немного выигрывает за счет более хорошей картинки на клипах, хотя остальные претензии остались.

Плюсы:

  1. Наличие всех клипов к альбому на DVD-стороне
  2. Наличие шестиканального микса на треках альбома, но за исключением All Is Full Of Love (album edit) и на клипах
  3. Наличие на треках альбома лучшей на данный момент звуковой DVD-дорожки DTS 96/24 (за исключением все той же All Is Full Of Love в альбомной версии)
  4. Невысокая цена (меньше $20)

Минусы:

  1. Отсутствие каких-либо би-сайдов, ремиксов или бонус-треков
  2. Отсутствие файлов DVD-A
  3. Отсутствие каких-либо видео- или текстовых бонусов
  4. По непонятным причинам DVD-версия альбома завершается песней All Is Full Of Love в video version вместо album version
  5. Отсутствие анаморфа на широкоэкранных клипах
  6. Стандартный DTS (вместо DTS 96/24) на клипах
  7. Большое количество UOP'ов (действий, запрещенных пользователю), неудобство навигации по меню
  8. Стандартное (совсем не коллекционное) оформление

Если закрыть глаза на загадочную ситуацию с All Is Full Of Love, то диск можно порекомендовать и поклонникам со стажем, и тем, кто лишь недавно заинтересовался Бьорк и пока еще не успел собрать полную коллекцию ее альбомов. Правда, не факт, что поклонникам со стажем захочется делать апгрейд, если уже есть CD-издание альбома и сборник клипов на DVD — с музыкальной точки зрения, Homogenic не столь хорош, как первые два или последние два альбома певицы: соотношение безусловно удачных треков и менее интересных номеров — примерно 50 на 50. Зато клипы на другой стороне диска — едва ли не лучшие за всю творческую деятельность Бьорк!

Подведем итог по первым трем переизданиям Бьорк.

Увы, диски далеко не идеальны и явно не дотягивают до коллекционного статуса. Но для обладателей шестиканальной аудиосистемы это в любом случае отличный подарок — впервые можно насладиться тремя ранними альбомами и клипами Бьорк в многоканальном звучании. На очереди — переиздания поздних альбомов и саундтреков к фильмам, так что продолжение следует!

 

Дополнительно

Bjork Homogenic (DUALDISC)

Bjork: Homogenic (DualDisc)

 

     
  Лейбл: Wellhart / One Little Indian
  Дата оригинального релиза: 23 сентября 1997 года
  Дата выхода переиздания: 27 июня 2006 года
     

В январе 1997 года Бьорк выпустила сборник ремиксов Telegram на песни из альбома Post, а спустя месяц на прилавках музыкальных магазинов появился первый сингл из нового альбома — Joga. Сам альбом вышел спустя чуть больше полугода и был неплохо принят критиками и публикой (что подтверждает, в частности, «золотой» сертификат по продажам в США). Homogenic является логичным и закономерным продолжением того, что было начато еще в Post, а также в отдельных треках из Debut. Налицо все больший уклон в сторону экспериментов, все более активное использование «живых» инструментов (прежде всего, струнных) и, как и прежде, стилистическая неоднородность музыкального материала. Давайте посмотрим, что из этого получилось!

1. Hunter (04:15)
Бьорк всегда подчеркивала, что Homogenic — самый «злой» и «колючий» ее альбом. Не уверен, что эти слова действительно можно отнести ко всему альбому, но к открывающему его номеру — безусловно. Трек наполнен каким-то внутренним дискомфортом и ощущением опасности. Неизменный пульсирующий ритм барабанов, мерцающие переливы аккордеона и буквально вытягивающие душу вязкие созвучия струнных создают плотную и эмоционально насыщенную музыкальную ткань, которая как бы обволакивает экспрессивную вокальную линию Бьорк.

2. Joga (05:05)
Самый известный хит альбома сразу рождает в воображении бескрайние дикие пейзажи Исландии, что неудивительно — еще никогда прежде в музыке Бьорк столь отчетливо не ощущались ее национальные корни! Необычно и сопровождение — первый куплет исполняется под аккомпанемент струнного ансамбля, затем присоединяется электроника, но по большому счету она здесь не так необходима.

3. Unravel (03:17)
Сопродюсером третьего трека выступил Гай Сигсворс, впоследствии создавший с Бьорк альбом Vespertine. Его влияние чувствуется сразу — Unravel еще более оригинален и изысканен в плане инструментального сопровождения, чем Joga или Hunter. Здесь уже нет электронных битов, вместо них ритмическую пульсацию создают барабаны. А гармоническая нагрузка ложится на струнные и… на орган (разумеется, в синтезированном виде, но максимально приближенном по звучанию к настоящему органу)! Пожалуй, одна из самых ярких песен альбома.

4. Bachelorette (05:16)
Unravel без паузы переходит в четвертый номер — Bachelorette. В его основе лежит одна из лучших, но — не удивляйтесь — самых традиционных мелодий Бьорк. Да и симфонизированное сопровождение добавляет академичности песне. Впрочем, Бьорк добивается здесь такой экспрессии и эмоционального накала, которые не всегда присутствуют и в более смелых в плане мелодики и гармонии творениях.

5. All Neon Like (05:53)
Пример довольно необычно звучащего, но не производящего достаточно сильного впечатления номера. Дело не в мелодии или изящном полифоническом сопровождении, а в совершенно неуместной электронной пульсации — назойливой и раздражающей.

6. 5 Years (04:29)
И еще один довольно невнятный трек. Назойливые биты остались, а изысканная полифоническая вязь — единственная прелесть предыдущей песни — исчезла. Что касается мелодии, то она до боли напоминает тему восхитительного би-сайда Generous Palmstroke с сингла Hidden Place к альбому Vespertine Бьорк. Правда, логичнее было бы сказать наоборот, так как 5 Years была сочинена куда раньше, чем материал для Vespertine, тем не менее, в данном случае неудачное продюссирование просто загубило очень неплохую мелодию, а там она расцвела пышным цветом.

7. Immature (03:06)
Интересно, что седьмой номер — обратный пример: здесь не особо интересная мелодия, но благодаря филигранной продюсерской работе песня оставляет очень приятное впечатление, хоть и не поднимается выше среднего уровня (по меркам творчества Бьорк, разумеется). Кстати, седьмой номер целиком спродюссирован Марком Беллом.

8. Alarm Call (04:19)
Предпоследний (четвертый) сингл с альбома Homogenic — дань Бьорк коммерческой поп-музыке. Правда, это уже не наивно-очаровательная Human Behaviour и даже не зажигательная Big Time Sensuality. Перед нами пример «умной» и изысканной полутанцевальной песни, пусть и не обладающей неповторимой индивидуальностью, как вышеперечисленные номера, но зато дающей возможность продюсерам и ремиксерам по полной проявить свои способности. Один из лучших треков альбома, с точки зрения продюссирования, Alarm Call вышла на трех синглах, на каждом из которых было записано по четыре ремикса на песню.

9. Pluto (03:19)
Еще одна неожиданность для поклонников Бьорк. Скрежещущее индустриальное звучание электроники, душераздирающий вокал Бьорк (преобразованный опять-таки с помощью электроники) и — ноль самоценного музыкального материала… Очередной чисто продюсерский номер, решенный, однако, в совершенно несвойственной для Бьорк манере.

10. All Is Full Of Love (04:32)
Завершает альбом, без преувеличений, гениальная песня. Правда, эти слова скорее относятся не к альбомной версии, а к более известной video version (она же выходила основным треком на сингле — пятом, последнем из Homogenic). Альбомный вариант представляет собой атмосферный электронный трек без битов и сам по себе уступает клиповому, но если воспринимать его в контексте предыдущих песен диска, то стоит признать, что более впечатляющего, неожиданного и в то же время логичного завершения пластинки и быть не могло. После «крика души» Pluto финальный номер воспринимается как долгожданное просветление, как райская музыка — возвышенная и умиротворяющая.

Общие впечатления от альбома

Третий сольный альбом Бьорк получился очень неровным и каким-то чересчур пестрым. Наряду с великолепными по музыкальному материалу Hunter, Joga, Unravel или All Is Full Of Love на диске присутствуют малоинтересные в плане мелодии All Neon Like, Immature и Pluto. При этом, Immature, Alarm Call и Pluto отлично спродюссированы, тогда как 5 Years и All Neon Like попросту загублены неудачной аранжировкой. Интересно, что наиболее удачные номера тяготеют к акустическому звучанию — не это ли предвестник чисто акустического Selmasongs? Homogenic, несмотря на ряд неудач, был очень важен для творческой эволюции Бьорк. Например, здесь она экспериментирует с аккомпанирующим составом, вводя в партитуру такие экзотические инструменты как орган или аккордеон. А, кроме того, в Homogenic впервые появляется тенденция к концептуальности, к объединению песен в сюитные композиции — то, что впоследствии наиболее ярко проявится в Vespertine и Medulla (саундтреки, понятное дело, не в счет).

Клипы

1. Joga
Режиссерское решение клипа вполне предсказуемо, но, наверное, оно и единственно правильное. Ролик снимался в Исландии, так что те самые пейзажи, которые мы представляли себе, слушая песню, в клипе можно увидеть воочию. Однако режиссер Мишель Гондри не был бы собой, если бы не придумал что-нибудь оригинальное. И здесь не все так просто: кадры с дикими ландшафтами обработаны на компьютере и выглядят как сцены из 3 D -игры — подчеркнуто неестественно. А концовка клипа очень символична: камера «залетает» как бы внутрь Бьорк, и мы видим океан, а в нем — маленький островок. Как тут не вспомнить «Солярис» Тарковского?!



2. Bachelorette
Мишель Гондри опять демонстрирует чудеса выдумки и фантазии, выстраивая действие клипа на основе принципа «театр в театре». При этом сам сюжет не поддается однозначной трактовке, хотя ролик производит очень сильное впечатление и сразу запоминается. Кстати, Bachelorette — один из немногих сюжетных клипов Бьорк.



3. Hunter
Самый минималистичный ролик. Здесь голова Бьорк (абсолютно без волос, кстати) постепенно превращается в морду некого виртуально-абстрактного животного, причем довольно условные контуры морды напоминают белого медведя. Клип довольно эффектен, хотя до безвкусного минимализма промо-роликов к Vespertine здесь один шаг.





4. Alarm Call
Один из самых изысканных и эстетских клипов Бьорк. Певица плывет на деревянном плоту по какой-то экзотической реке в джунглях. На плот периодически заползают крокодилы и питоны, из зарослей на берегу выглядывают дикие звери, а в реке плавают пираньи. Каждый кадр клипа предельно красив и выразителен — в изображении доминирует ласкающий взор зеленый цвет, но при этом картинка слегка расфокусирована, что создает удивительную мягкость, «бархатность» видеоряда. В клипе использован другой вариант песни, нежели в альбоме — чуть более подвижный и не столь изящный в плане аранжировки.



5. All Is Full Of Love
«Жемчужина» подборки — возможно, лучший клип Бьорк. Работа Криса Каннингема собрала целый урожай престижных музыкальных наград и снискала самые восторженные отзывы критиков и поклонников Бьорк. Тема клипа — любовь между двумя роботами (оба с лицом Бьорк). Концептуальный видеоряд удивительно красив и к тому же идеально подходит к музыке. Что касается использованного в ролике варианта песни — video version — то именно в нем сполна раскрываются музыкальные сокровища All Is Full Of Love. Здесь все совершенно: великолепная мелодия, небыстрое электронное сопровождение, как бы парящие над основной музыкальной тканью аккорды струнных, и изысканные всплески арфы… All Is Full Of Love — первый клип Бьорк, выпущенный на DVD-сингле. И, поверьте, он того стоит!



Общие впечатления от клипов

Роскошная подборка! Один клип лучше другого. Все ролики идеально сочетаются с музыкой и производят исключительно яркое впечатление. При этом клипы очень разные и по концепции, и по визуальному решению, но они прекрасно дополняют друг друга и все вместе помогают лучше понять альбом Homogenic.

    

Издание

Диск входит в комплект под названием (____________surrounded), который состоит из DualDisc-переизданий всех семи сольных альбомов Бьорк (за исключением детской пластинки 1977 года и двух альбомов с ремиксами — Telegram и Army Of Me: Remixes and Covers). Подробно об оформлении дисков из коллекции переизданий мы писали в статье про первый альбом из этой серии — Debut.

Сторона Audio CD

Объем — 441 Mb
Качество звучания аналогично прежним изданиям. С чтением диска проблем не возникло ни на стационарном плеере, ни на компьютере. Диск уверенно распознается CD Database, с помощью которой вы можете получить названия всех треков. Извлечение аудиодорожек программой EAC проходит без проблем.

Сторона DVD-Video

Объем — 3001 Mb
Зона: 0 (All region)
Видеостандарт: NTSC
Формат картинки: 1,33:1
Звуковые дорожка на аудиотреках: DD 5.1 (448 Kbps), DTS 96/24 (1536 Kbps)
Звуковые дорожки на клипах: PCM Stereo, DD 5.1 (448 Kbps), DTS 5.1 (768 Kbps)
Субтитры: отсутствуют

Полноэкранное меню выполнено в стандартном для DVD Бьорк минималистичном стиле. Только фигурные буквы на однотонном фоне, больше ничего. Никакой анимации и озвучения не предусмотрено. Но самое печальное, что на диске полно UOP'ов (действий, запрещенных пользователю). Во-первых, при запуске диска придется просмотреть двадцатисекундный ролик с предупреждением о незаконном копировании и рекламой лейбла. Во-вторых, звуковые дорожки во время звучания музыки переключать нельзя — только через главное меню. В-третьих, нажать паузу тоже нельзя. Чтобы остановить воспроизведение музыки, надо нажать на кнопку Main Menu, но в этом случае повторное воспроизведение трека может начаться только сначала. Кроме того, нельзя перейти от одного трека к другому, функция ускоренной перемотки тоже заблокирована. Все операции, связанные с воспроизведением, выполняются только через главное меню.

Что касается аудиодорожек на DVD, то звукорежиссеров лейбла можно похвалить. Все спикеры работают без передышки, порой слышны эффектные переклички между фронтальными и тыловыми колонками. Что касается качества звука, то оно очень хорошее, претензий нет (хотя и сравнивать его не с чем — на SACD или DVD-A альбом не выходил). DTS-трек существенно выигрывает у Dolby Digital — все-таки сказывается куда более высокое разрешение.

Теперь — главный «сюрприз». Последний трек альбома — All Is Full Of Love — представлен на обоих DVD-треках в video version! То есть вместо альбомной версии (атмосферный электронный трек без битов) трек-лист завершается сингловой версией, использованной в клипе (с битами). Разумеется, на самом клипе она же. В чем причина такой «дискриминации» по отношению к album version? Попробуем разобраться в ситуации. Во-первых, это могло быть сознательной идеей Бьорк / продюсеров / менеджмента лейбла (как бы второй вариант альбома). Но верится в это с трудом, тем более что никаких намеков на изменение трек-листа Homogenic для переиздания не было ни в прессе, ни на самом диске. Во-вторых, можно предположить, что по каким-то причинам ремастировать album version в шестиканальную схему не удалось, поэтому поставили вместо нее сингловую версию. Тоже маловероятно — сейчас ремастируют в 5.1 даже любительские записи на концертах тридцатилетней давности, не говоря уже о студийных записях. Наконец, последняя версия, которая приходит в голову, — банальная оплошность при авторинге DVD, из-за чего вместо уже готового шестиканального варианта album version на диск была записана звуковая дорожка к клипу. Учитывая репутацию лейбла и приоритетность релиза (а соответственно, и количество людей, занятых его подготовкой), поверить в это тоже сложновато, но лично я все же склоняюсь к последней версии.

Качество видео на клипах не изменилось со времен предыдущих изданий, тем не менее, упрекнуть особенно не за что. Особенно хороши широкоэкранные Hunter, Alarm Call и All Is Full Of Love, хоть они и без анаморфирования. Превосходная цветопередача и отсутствие цифрового шума позволяют сполна насладиться изысканным видеорядом этих клипов.

А полноэкранным Bachelorette и Joga немного недостает четкости и глубины кадра, хотя в целом изображение тоже очень приличное.

Итак, подведем итоги по переизданию третьего альбома Бьорк. Никаких принципиальных отличий от двух предыдущих переизданий мы не обнаружили, но Homogenic немного выигрывает за счет более хорошей картинки на клипах, хотя остальные претензии остались.

Плюсы:

  1. Наличие всех клипов к альбому на DVD-стороне
  2. Наличие шестиканального микса на треках альбома, но за исключением All Is Full Of Love (album edit) и на клипах
  3. Наличие на треках альбома лучшей на данный момент звуковой DVD-дорожки DTS 96/24 (за исключением все той же All Is Full Of Love в альбомной версии)
  4. Невысокая цена (меньше $20)

Минусы:

  1. Отсутствие каких-либо би-сайдов, ремиксов или бонус-треков
  2. Отсутствие файлов DVD-A
  3. Отсутствие каких-либо видео- или текстовых бонусов
  4. По непонятным причинам DVD-версия альбома завершается песней All Is Full Of Love в video version вместо album version
  5. Отсутствие анаморфа на широкоэкранных клипах
  6. Стандартный DTS (вместо DTS 96/24) на клипах
  7. Большое количество UOP'ов (действий, запрещенных пользователю), неудобство навигации по меню
  8. Стандартное (совсем не коллекционное) оформление

Если закрыть глаза на загадочную ситуацию с All Is Full Of Love, то диск можно порекомендовать и поклонникам со стажем, и тем, кто лишь недавно заинтересовался Бьорк и пока еще не успел собрать полную коллекцию ее альбомов. Правда, не факт, что поклонникам со стажем захочется делать апгрейд, если уже есть CD-издание альбома и сборник клипов на DVD — с музыкальной точки зрения, Homogenic не столь хорош, как первые два или последние два альбома певицы: соотношение безусловно удачных треков и менее интересных номеров — примерно 50 на 50. Зато клипы на другой стороне диска — едва ли не лучшие за всю творческую деятельность Бьорк!

Подведем итог по первым трем переизданиям Бьорк.

Увы, диски далеко не идеальны и явно не дотягивают до коллекционного статуса. Но для обладателей шестиканальной аудиосистемы это в любом случае отличный подарок — впервые можно насладиться тремя ранними альбомами и клипами Бьорк в многоканальном звучании. На очереди — переиздания поздних альбомов и саундтреков к фильмам, так что продолжение следует!