ЖК-монитор Samsung SyncMaster BX2350

15 июля 2010 года компания Samsung показала российским журналистам новые широкоформатные мониторы серий 30 и 50. Эти серии были представлены моделями BX2450 и BX2035, а для сравнения был выставлен монитор PX2370.

PX2370 BX2450 BX2035

Все три монитора имеют матрицу типа TN, светодиодную подсветку и отличаются небольшой толщиной корпуса — от 16,5 мм у PX2370, до 30 мм у BX2035. Кроме того, мониторы серий 30 и 50 выделяются изящной V-образной подставкой, а также новой функцией MagicAngle, уменьшающей искажения при просмотре под углом относительно экрана. Как известно, именно искажения, возникающие при взгляде под углом, являются основным недостатком TN-матриц. Насколько MagicAngle исправляет его, мы попытались выяснить на примере модели Samsung SyncMaster BX2350.

Содержание:

Комплект поставки, технические характеристики и цена

Вынесены на отдельную страницу.

Внешний вид

Все-таки заползла…

Корпус монитора изготовлен из черного пластика с матовой поверхностью. Внешняя поверхность матрицы экрана черная и матовая. Накладка на переднюю рамку, немного выходящая за габариты, изготовлена из прозрачного пластика. Толщина блока экрана в верхней части равна примерно 19 мм, но к низу толщина плавно возрастает. Монитор оснащен сенсорными кнопками управления.

Buttons

Подписи к кнопкам расположены на выступающей части прозрачной накладки, а сами кнопки — на нижнем торце блока экрана, поэтому нажимать на них нужно снизу, заводя палец за накладку. На нажатие пальцем кнопки реагируют четко и быстро. В меню настраивается скорость автоматического повтора при длительном нажатии на кнопку, а при желании повтор вообще можно отключить. На рамке над значком кнопки включения находится индикатор состояния. Он неярко светится синим в работе, мигает синим в режиме ожидания и не горит, когда монитор выключен. Задняя панель имеет необычный объемный рисунок, вызывающий ассоциации то ли с плетением, то ли с необработанной древесиной.

Rear

Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены в неглубокой нише на задней панели и ориентированы назад. Подключать кабели удобно. Сзади можно найти разъем для замка Кенсингтона. Вентиляционных решеток нет. Несущие элементы подставки изготовлены из стали, а сверху она прикрыта пластиковыми накладками — с матовой черной поверхностью сзади и спереди внизу и с блестящей зеркально-гладкой хромированной (или никелированной) поверхностью сверху на «лапах» и с переходом на фронтальную часть стойки.

Side

Четыре резиновые ножки-таблетки не дают монитору скользить по гладким поверхностям и царапать их. Конструкция подставки жесткая, стоит монитор на подставке устойчиво. Заметим, что такая V-образная подставка занимает на столе совсем немного полезной площади, однако выдвинутые вперед «лапы» не позволят придвинуть клавиатуру вплотную к монитору. Подставка плотно вставляется в шарнир на корпусе монитора. Этот шарнир позволяет немного наклонять блок экрана назад от вертикального (или близкого к нему) положения.

Stand     Stand

Крепление к VESA-совместимому кронштейну непредусмотрено.

Коммутация

Connectors

Монитор оснащен тремя входами: парой HDMI и VGA. Если сигнал с текущего входа пропадает, то монитор автоматически пытается переключиться на другой, но это поведение можно отключить в меню установок. Есть таймер автоматического отключения (1—23 часа с шагом в 1 час). При подаче на вход HDMI RGB-сигналов в меню можно принудительно указать яркостный диапазон (Норм. — 0—255, Низкий — 16—235). Вход HDMI способен принимать цифровые аудиосигналы (только PCM-стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему, а можно попробовать и маломощную пассивную или наушники. По крайней мере, мощности выхода хватило, чтобы в 32-омных наушниках был некоторый запас по громкости. Качество звука в наушниках очень хорошее.

Меню, локализация и управление

Навигация по меню относительно удобная и быстрая. Запоминается последняя страница, к которой обращался пользователь, но не настройка на ней. В нижней строчке меню выводится подсказка по текущим функциям кнопок. Для повышения удобства работы с меню его можно передвинуть к нижнему правому краю экрана так, чтобы значки-подсказки находились напротив самих кнопок (по умолчанию меню так и расположено). При настройке изображения меню остается на экране, что слегка мешает оценке вносимых изменений. Когда нет меню, то кнопка вниз отвечает за быстрый переход к нескольким функциям (к какой именно — указывается в меню),

OSD

кнопка вверх — вызов настройки яркости, а если по HDMI передается звук — регулировки громкости, кнопка ввод — переключение между источниками сигнала. При необходимости можно выбрать полупрозрачный фон меню и изменить тайм-аут автоматического выхода из меню. Есть русская версия экранного меню.

OSD

Кириллический шрифт меню ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык хорошее. В комплект поставки входит CD-ROM с руководствами на нескольких языках (есть и на русском), драйвером и ПО.

Изображение

Есть настройки Яркость, Контраст и Четкость.

OSD

При HDMI-подключении списки профилей и возможные режимы трансформации зависят от значения настройки Режим ПК/AV (при VGA подключении выбора нет — только ПК). Так при ПК список с профилями — это MagicBright (3 предустановленных, один пользовательский и профиль Автоконтраст, в котором включается динамическое управление яркостью), а при AV доступен список Режим изображения (3 предустановленных профиля и один пользовательский). Выбор профиля запоминается для каждого видеовхода. Функция MagicAngle позволяет уменьшать искажения при взгляде под углом, ее работу мы рассмотрим ниже. Параметр Время отклика отвечает за режимы разгона матрицы, а настройки Грубо и Точно — это ручная подстрока под VGA-сигнал. Настройка MagicEco просто принудительно фиксирует яркость на уровнях 100, 75 или 50%. При снижении яркости уменьшается энергопотребление, а значит и магическим образом повышается экологичность монитора.

Список MagicColor — это два предустановленных профиля цветокоррекции и демонстрационный режим, в котором в одной половине экрана отображается результат коррекции картинки, в другой - изображение без коррекции. Настройка Оттенок — это список из трех предустановленных профилей цветовой температуры и одного пользовательского, в котором можно регулировать усиление красного, зеленого и синего цветов. Функция Цветовой эффект позволяет парой нажатий переключить монитор в черно-белый режим, или перевести картинку в оттенки зеленого, аквамариновые и сепии. Параметр Гамма определяет текущий профиль гамма-коррекции.

Режимов геометрической трансформации несколько: можно или сохранить исходные пропорции изображения (Авто), вписав его в экран (пиксели считаются квадратными), или принудительно растянуть на весь экран (Широкий). При включении режима AV и цифровых сигналах на входе картинку можно принудительно привести к формату 4:3 с небольшим оверсканом (вписав в экран по высоте), растянуть на весь экран без (По размеру экрана) или с небольшим оверсканом (16:9).

OSD

При VGA-подключении автоматическая подстройка под параметры VGA-сигнала выполняется быстро и правильно. Как при HDMI/DVI-, так и при VGA-подключении поддерживается разрешение как минимум до 1920×1080 пикселей. О поддерживаемых разрешениях можно узнать из отчетов программы MonInfo (после таблицы с характеристиками). Часть из них мы протестировали — пропорции сохраняются, интерполяция к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1920×1080 четко различаются полоски через один пиксель, артефактов нет, цветные линии толщиной в один пиксель выводятся идеально, без потери цветовой четкости. По субъективным ощущениям цвета правильные и насыщенные. При HDMI/DVI-подключении на шкале серого при Яркость = 0—100 и Контраст = не более 96 можно различить все градации в диапазоне от 0 до 255 с шагом через 1. При увеличении параметра Контраст начинают пропадать градации в светах, при уменьшении Яркость или Контраст — падает яркость, но количество различимых градаций не меняется. При VGA-подключении градации сохраняются даже при увеличении Контраст до 100.

На взгляд белое и черное поля очень равномерные. Все оттенки цветов синтезируются с помощью динамического смешения цветов (дизеринга). Визуально скорость матрицы зависит от выбранного режима. При Время отклика = Норм. объекты в движении немного смазаны, есть хвост. При Быстрее хвост уменьшается объекты в движении более четкие. При Самая быстрая двигающиеся объекты еще более четкие, но местами уже начинают встречаться артефакты. Углы обзора небольшие. Белое поле при отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану меняет оттенок и темнеет, а черное светлеет и приобретает сиреневый оттенок. При отклонении вниз и вверх оттенки инвертируются.

Кинотеатральные режимы работы HDMI-интерфейса тестировались с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (небольшой завал не выходит за «безопасные» границы). Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только разрешением входного сигнала. При масштабировании из низких разрешений артефактов не появляется, но и зубчатые границы немного сглаживаются. Независимо от типа сигнала геометрическая трансформация выполняется правильно, согласно выбранному режиму. Full HD при 24 кадр/с не поддерживается, как и 576i/480i, но монитор воспринимает сигналы 576p, 480p, 720p, 1080i и 1080p. В случае 1080i картинка выводится по полям. В режимах 1080 при выключении оверскана нет интерполяции, соответственно и четкость картинки максимальная. Монитор отлично справился с показом фрагментов кино- и мультипликационных фильмов, содержащих яркие сцены. В случае темных сцен лучше сидеть на достаточном расстоянии от монитора (не ближе 80 см) и строго по центру экрана, при выполнении этих условий засветка черного поля в углах (где угол зрения сильнее всего отклоняется от перпендикуляра к экрану) практически отсутствует.

Тестирование ЖК-матрицы

Часть параметров матрицы мы проверили с помощью наших приборов.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при различных значениях параметра Гамма. На графике ниже приведены полученные гамма-кривые (в подписях число в скобках — показатель аппроксимирующей степенной функции):

Gamma

Реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при значении Гамма = Режим1, поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) именно при этом значении. Заметим, что настройку Контраст мы установили в 70, так как при превышении этого значения гамма-кривая имела заметный перегиб в светлой части. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Gamma

Рост прироста яркости в целом равномерный, и кроме одного оттенка в темной области каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. Впрочем, в тенях оттенки хорошо различаются:

Gamma

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,36, при этом аппроксимирующая показательная функция несильно отклоняется от реальной гамма-кривой:

Gamma

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).

Цветовой охват близок к sRGB:

Gamut

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):

Spectrum

Интересно, что в случае этого монитора со светодиодной подсветкой на спектре можно увидеть три почти симметричных горба по одному на каждый основной цвет, тогда как в случае мониторов с газоразрядными лампами подсветки спектр состоит из нескольких пиков.

Цветопередача ближе всего к стандартной при Оттенок = Теп. Также мы попытались вручную скорректировать цветопередачу, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) при Оттенок = Теп. и после ручной коррекции:

CT

DE

Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция немного улучшила цветопередачу, но даже просто при выборе предустановленного значения цветопередача близка к стандартной.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости небольшого участка экрана в заданном направлении проводились высокочувствительным узконаправленным (4±0,5°) датчиком. При измерении равномерности белого и черного полей, датчик последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). При этом ось датчика была направлена строго перпендикулярно к поверхности экрана. Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

ПараметрСреднееОтклонение от среднего
мин., %макс., %
Яркость черного поля0,30 кд/м²−9,37,8
Яркость белого поля216 кд/м²−9,85,8
Контрастность721:1−1,82,8

Аппаратные измерения показали, что контрастность высокая, равномерность параметров очень хорошая. Видимо, светодиодная подсветка положительно сказывается на равномерности в основном благодаря тому, что гораздо меньше, чем лампы, локально нагревает матрицу. В мониторах с лампами участки матрицы вблизи ламп заметно нагреваются, поэтому в этих областях заметно повышается уровень черного и снижается контрастность.

Графики ниже показывают, как в режиме Автоконтраст работает динамическая подсветка, регулируемая с помощью ШИМ.

Автоконтраст  Автоконтраст

При переключении с черного поля на белое в начале вывода белого поля подсветка включается с минимальным коэффициентом заполнения, а через 1,6 с он возрастает до максимума. Рост яркости отчетливо видно при смене сцен. При выводе черного поля во весь экран, монитор совсем выключает подсветку, поэтому измерять динамический контраст не имеет смысла.

Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02»:

Значение настройки ЯркостьЯркость, кд/м²Потребление электроэнергии, Вт
10022225,7
5013118,5
07111,2

Параметр Яркость меняет именно яркость подсветки, т. е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. Мерцание подсветки не видно благодаря высокой частоте модуляции — 180 Гц.

Определение времени отклика и задержки вывода

Мы измерили времена отклика при переходах от черного к белому и между полутонами. В случае полутонов мы проводили три вида измерений: для фиксированного полутона (X) измеряли время отклика при переходе от черного до X, от X до белого, и для перехода между полутонами в окрестности X, отстоящими от X на фиксированное значение (мы выбрали его равным 10%, так как считаем 20% минимальной имеющей значение разницей между полутонами).

Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 9,7 мс (5,8 вкл. + 3,9 выкл.). Без разгона переходы между полутонами происходят в среднем за 33 мс в сумме (от серого к серому и обратно), в режиме Быстрее — за 19,5 мс, а в Самая быстрая — за 14,3 мс.

OSD

Как видно из графиков, без разгона на фронтах переходов всплесков нет, в Быстрее пики появляются, в Самая быстрая пики выражены еще сильнее. Для иллюстрации ниже приведены графики полутонового перехода между оттенками 70% и 90% в различных режимах. Для наглядности они построены на одной оси последовательно:

Tr

Заметим, что даже при максимальном значении параметра Яркость все равно присутствуют очень узкие провалы яркости, из-за ограничения полосы пропускания датчика регистрируемые как выбросы вверх и вниз. Для определения времен отклика эти выбросы пришлось сгладить, что привело к некоторому увеличению полученных значений. Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора минимальная, при VGA- подключении она составила 2,5 мс, а при DVI — около 4 мс.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном и горизонтальном и направлениях. Диагональное направление в случае TN-матриц не представляет особого интереса, поэтому этот тест мы пропустили.

В вертикальной плоскостиВ горизонтальной плоскости
В вертикальной плоскости.

В горизонтальной плоскости.

КонтрастностьКонтрастность
Контрастность.

Контрастность, нижняя часть графика.

Уменьшение яркости белого поля на 50%:

НаправлениеУглы, °
Вертикальное+35/−30
Горизонтальное+34/−34

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз темные оттенки инвертируются, при отклонении вверх инвертируются светлые. Контрастность в диапазоне углов ±82° пересекает отметку 10:1 только при отклонении вниз на 57°.

Очевидно, что для компенсации изменения яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану нужно соответствующим образом корректировать кривую гамма-коррекции. Именно этим и занимается функция MagicAngle.

OSD

Для примера рассмотрим вариант просмотра под небольшим углом (15°) снизу. В этом случае рекомендуется установить MagicAngle в значение Наклон 1 или Наклон 2. На рисунке ниже приведены гамма-кривые, полученные при указанных значениях MagicAngle, при отключенной MagicAngle и исходная гамма-кривая, полученная при перпендикулярном расположении датчика:

MagicAngle

Так как при отклонении вниз яркость белого поля уменьшается, то для наглядности исходная гамма-кривая отнормирована к яркости белого поля при отклонении в 15° вниз. Видно, что при отклонении вниз на 15° гамма-кривая сильно выгибается вниз, а при MagicAngle = Наклон 1 или Наклон 2 гамма-кривая корректируется и приближается к исходной. Но, разумеется, такая коррекция даром не проходит, так при выключенной MagicAngle контрастность при отклонении вниз на 15° равна 413:1, а при MagicAngle = Наклон 1 и Наклон 2 она понижается до 356:1 и 138:1 соответственно.

При отклонении вверх MagicAngle выполняет коррекцию подобным образом (при значении Вертикально), только при этом гамма кривая выгибается вверх, поэтому MagicAngle наоборот выгибает гамма-кривую вниз.

Для количественной характеристики изменения цветопередача при отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего полей во весь экран. Так как свойства TN-матрицы фактически симметричны относительно вертикальной оси, то для экономии времени измерение цветового сдвига выполнялось только при отклонении вверх, вниз и вправо. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение дельта E относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

Color ShiftColor Shift

Color Shift

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение дельта E меньше 3. Из графиков следует, что первичные цвета меняются не так уж и сильно, но сдвиг по цвету для белого (кроме отклонения вертикально вниз) и серого цветов весьма значительный.

Выводы

Монитор отличается приятным дизайном и шикарной хромированной накладкой на подставке в частности. Samsung SyncMaster BX2350 можно отнести к универсальным мониторам, пригодным для выполнения типичной офисной работы, непрофессиональной работы с графикой, игр и просмотра кино. Кстати, два HDMI-входа, позволят подключить одновременно компьютер и медиаплеер, поэтому переход от работы к развлекательной программе не будет сопровождаться возней с кабелями.

Достоинства:

  • Великолепный дизайн
  • Отличная равномерность белого и черного полей
  • Хорошая цветопередача
  • Яркость регулируется в широком диапазоне без ущерба для качества изображения
  • Эффективный отключаемый разгон и очень небольшая задержка вывода
  • Три видеовхода: два HDMI и VGA
  • Функция MagicAngle, частично компенсирующая ухудшение изображения при просмотре под углом
  • Хорошее качество аналогового выхода, к которому можно подключать наушники
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Значимых нет

Мы считаем, что монитор Samsung SyncMaster BX2350 заслуживает награду за уникальный дизайн.

Original Design - награда за уникальный дизайн модели




30 сентября 2010 Г.

- Samsung SyncMaster BX2350

- Samsung SyncMaster BX2350

15 2010 Samsung 30 50. BX2450 BX2035, PX2370.

PX2370 BX2450 BX2035

TN, — 16,5  PX2370, 30  BX2035. , 30 50 V- , MagicAngle, . , , , TN-. MagicAngle , Samsung SyncMaster BX2350.

:

,

.

- …

. . , , . 19 , . .

Buttons

, — , , . . , . . , , . , , .

Rear

. . . . , — - ( ) «» .

Side

- . , . , V- , «» . . ( ) .

Stand     Stand

VESA- .

Connectors

: HDMI VGA. , , . (1—23 1 ). HDMI RGB- (. — 0—255, — 16—235). HDMI ( PCM-), 3,5 . , . , , 32- . .

,

. , , . . , - ( ). , . , ( — ),

OSD

— , HDMI — , — . - . .

OSD

. . CD-ROM ( ), .

, .

OSD

HDMI- /AV ( VGA — ). MagicBright (3 , , ), AV (3 ). . MagicAngle , . , — VGA-. MagicEco 100, 75 50%. , .

MagicColor — , , - . — , , . - , , . -.

: (), ( ), (). AV 4:3 ( ), ( ) (16:9).

OSD

VGA- VGA- . HDMI/DVI-, VGA- 1920×1080 . MonInfo ( ). — , . 1920×1080 , , , . . HDMI/DVI- = 0—100 = 96 0 255 1. , — , . VGA- 100.

. (). . = . , . . , . . , . .

HDMI- Blu-ray- Sony BDP-S300. , ( «» ). . , . , . Full HD 24 / , 576i/480i, 576p, 480p, 720p, 1080i 1080p. 1080i . 1080 , . - , . ( 80 ) , ( ) .

-

.

17 . - ( — ):

Gamma

- = 1, 256 ( 0, 0, 0 255, 255, 255) . , 70, - . ( !) :

Gamma

, . , :

Gamma

- 2,36, -:

Gamma

X-Rite ColorMunki Design Argyll CMS (1.1.1).

sRGB:

Gamut

( ), , ( ):

Spectrum

, , .

= . , . ( ΔE) = . :

CT

DE

, , . , .

,

(4±0,5°) . , 25 , 1/6 ( ). . , .

., % ., %
0,30 /² −9,3 7,8
216 /² −9,8 5,8
721:1 −1,8 2,8

, , . , , , , . , .

, , .

  

, 1,6  . . , , .

«-02»:

, /² ,
100 222 25,7
50 131 18,5
0 71 11,2

, . . ( ) , , . — 180 .

. : (X) X, X , X, X ( 10%, 20% ).

-- 9,7  (5,8 . + 3,9 .). 33  ( ), 19,5 , 14,3 .

OSD

, , , . 70% 90% . :

Tr

, , - . , . - , VGA- 2,5 , DVI — 4 .

, , , , . TN- , .

.

.

.

, .

50%:

, °
+35/−30
+34/−34

, . , . ±82° 10:1 57°.

, -. MagicAngle.

OSD

(15°) . MagicAngle  1  2. -, MagicAngle, MagicAngle -, :

MagicAngle

, - 15° . , 15° - , MagicAngle =  1  2 - . , , , MagicAngle 15° 413:1, MagicAngle =  1  2 356:1 138:1 .

MagicAngle ( ), , MagicAngle - .

, (127, 127, 127), , . TN- , , . 0° ( ) 80° 5°. E . :

Color ShiftColor Shift

Color Shift

45°, , , . E 3. , , ( ) .

. Samsung SyncMaster BX2350 , , , . , HDMI-, , .

:

  • : HDMI VGA
  • MagicAngle,
  • ,

:


, Samsung SyncMaster BX2350 .

Original Design -